франко пункт назначения что это такое

ФРАНКО-СТАНЦИЯ НАЗНАЧЕНИЯ

Смотреть что такое «ФРАНКО-СТАНЦИЯ НАЗНАЧЕНИЯ» в других словарях:

франко-станция назначения — франко станция назначения … Орфографический словарь-справочник

ФРАНКО-СТАНЦИЯ НАЗНАЧЕНИЯ — одно из базисных условий поставок, определяющее порядок поставки и оплаты товаров, правовую ответственность сторон и учета в ценах затрат на транспортировку, погрузочно разгрузочные работы, в основном при железнодорожных перевозках. В обязанности … Большой экономический словарь

франко-станция назначения — фра/нко ста/нция назначе/ния … Слитно. Раздельно. Через дефис.

ФРАНКО — условия поставки и оплаты товара, от которых зависит учет в ценах затрат на транспортные, погрузо разгрузочные работы, страхование. В зависимости от вида ФРАНКО (франко вагон, франко станция отправления или назначения, франко склад поставщика и т … Финансовый словарь

Франко — в коммерческих операциях условия поставки продукции, в соответствии с которыми потребитель освобождается от расходов по доставке грузов (погрузка, транспортировка, выгрузка) в связи с включением их в цену товара. Существуют следующие виды франко … Краткий словарь основных лесоводственно-экономических терминов

Франко (экономика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Франко. Франко (Свободно, фр. franco, англ. free) торговый термин, обозначающий определённое место, обозначенное в договоре купли продажи, за доставку товара в которое вся… … Википедия

франко — (сокращенное обозначение фко) общее выражение для обозначения бесплатности операций: 1) франко станция обозначает, что товар доставляется за счет продавца к станции отправления или назначения; 2) перед или после наименования банковской… … Справочный коммерческий словарь

ФРАНКО — – распределение транспортных расходов между поставщиком и потребителем. Указание, что цена утверждена или установлена по соглашению сторон Ф. такое то место, означает, что все транспортные расходы по доставке прэдукции до этого места несёт… … Советский юридический словарь

Франко (в торговле) — Франко (итал. franco, буквально √ свободный), в договоре перевозки термин, обозначающий, что часть расходов по транспортировке товара несёт поставщик. Основные виды Ф.: Ф. вагон (судно) станция (пристань) назначения (поставщик несёт все расходы… … Большая советская энциклопедия

Франко — I Франко Иван Яковлевич (27.8.1856, с. Нагуевичи, ныне с. Ивано Франково Дрогобычского района Львовской обл., – 28.5.1916, Львов), украинский писатель, учёный, общественный деятель. Родился в семье сельского кузнеца. Окончил гимназию в… … Большая советская энциклопедия

Источник

Сейчас другие времена, другие термины…

Материал подготовлен специалистами ЗАО «Консалтинговая группа «Зеркало» под руководством генерального директора Перелетовой И.В.
Опубликован: журнал «Экономика и Жизнь вопрос-ответ», 5

Наша организация отгрузила в одну из республик СНГ свою продукцию. Товар был отвезен на железнодорожную станцию, прошел таможню, был передан железнодорожному перевозчику (указанному покупателем), получен покупателем на станции, который потом местным автотранспортом отвез товар к себе на склад. Условия поставки в договоре (базис поставки) – франко-пункт назначения. В какой из перечисленных моментов нужно отразить реализацию в налоговом учете, если для целей исчисления налога на прибыль мы применяем метод начисления? (Т. Сафонова, г. Екатеринбург)

Как и в бухгалтерском учете, доходы в целях налогообложения прибыли признаются при соблюдении следующих условий:

— определение точной даты, при наступлении которой факт хозяйственной деятельности считается состоявшимся;

— приобретение права собственности на имущество (работы, услуги) и (или) имущественные права;

— определение размера дохода в денежном выражении;

— наличие соответствующих документов, подтверждающих получение дохода.

Таким образом, для определения даты реализации товара, на которую следует считать выручку для целей налогообложения прибыли (в случае, если в договоре момент перехода права собственности отдельно не определен), необходимо уточнить момент исполнения обязанностей поставщика по договору поставки. Согласно пункту 1 статьи 458 ГК РФ, обязанность продавца передать товар считается исполненной в момент вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара (и если иное не предусмотрено договором купли-продажи).

Термином “франко-пункт назначения” определялся порядок распределения между продавцом и покупателем товаров транспортных расходов, оплаты погрузочно-разгрузочных работ и страхования грузов. При указании в договоре “франко-пункт назначения” расходы несет поставщик (они считаются вошедшими в цену товара), а покупатель освобождается от всех расходов по доставке товара до станции назначения.

Таким образом, в рассматриваемом случае, по мнению автора, обязанность организации по поставке товара можно считать выполненной в момент передачи товара железнодорожному перевозчику. Следовательно, именно в этот момент должна быть отражена реализация для целей налогообложения прибыли.

Источник

ФРАНКО-СТАНЦИЯ НАЗНАЧЕНИЯ

Смотреть что такое «ФРАНКО-СТАНЦИЯ НАЗНАЧЕНИЯ» в других словарях:

франко-станция назначения — франко станция назначения … Орфографический словарь-справочник

ФРАНКО-СТАНЦИЯ НАЗНАЧЕНИЯ — Базис поставки, при котором продавец несет коммерческие издержки транспортировки товара или продукции до станции назначения, а также разгрузочных работ. Покупатель получает товары под подпись в накладной транспортной организации и принимает на… … Словарь бизнес-терминов

франко-станция назначения — фра/нко ста/нция назначе/ния … Слитно. Раздельно. Через дефис.

ФРАНКО — условия поставки и оплаты товара, от которых зависит учет в ценах затрат на транспортные, погрузо разгрузочные работы, страхование. В зависимости от вида ФРАНКО (франко вагон, франко станция отправления или назначения, франко склад поставщика и т … Финансовый словарь

Франко — в коммерческих операциях условия поставки продукции, в соответствии с которыми потребитель освобождается от расходов по доставке грузов (погрузка, транспортировка, выгрузка) в связи с включением их в цену товара. Существуют следующие виды франко … Краткий словарь основных лесоводственно-экономических терминов

Франко (экономика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Франко. Франко (Свободно, фр. franco, англ. free) торговый термин, обозначающий определённое место, обозначенное в договоре купли продажи, за доставку товара в которое вся… … Википедия

франко — (сокращенное обозначение фко) общее выражение для обозначения бесплатности операций: 1) франко станция обозначает, что товар доставляется за счет продавца к станции отправления или назначения; 2) перед или после наименования банковской… … Справочный коммерческий словарь

ФРАНКО — – распределение транспортных расходов между поставщиком и потребителем. Указание, что цена утверждена или установлена по соглашению сторон Ф. такое то место, означает, что все транспортные расходы по доставке прэдукции до этого места несёт… … Советский юридический словарь

Франко (в торговле) — Франко (итал. franco, буквально √ свободный), в договоре перевозки термин, обозначающий, что часть расходов по транспортировке товара несёт поставщик. Основные виды Ф.: Ф. вагон (судно) станция (пристань) назначения (поставщик несёт все расходы… … Большая советская энциклопедия

Франко — I Франко Иван Яковлевич (27.8.1856, с. Нагуевичи, ныне с. Ивано Франково Дрогобычского района Львовской обл., – 28.5.1916, Львов), украинский писатель, учёный, общественный деятель. Родился в семье сельского кузнеца. Окончил гимназию в… … Большая советская энциклопедия

Источник

Везем товар, оформляем документы

франко пункт назначения что это такое. Смотреть фото франко пункт назначения что это такое. Смотреть картинку франко пункт назначения что это такое. Картинка про франко пункт назначения что это такое. Фото франко пункт назначения что это такое

заместитель директора направления 1С

6 мин на чтение
Нет времени читать?

Например, если договором поставки определено, что право собственности на товары переходит к покупателю на складе поставщика, то в качестве условий доставки следует указать, что доставка товара осуществляется за счет покупателя.

Из смысла ст. 510 ГК следует, что продавец по общему правилу обязан доставить товар покупателю. Если не определен базис поставки, т.е. условие о распределении обязанностей и расходов сторон по транспортировке товара, обязанность доставки лежит на продавце.

Ситуация 1. Доставку автотранспортом осуществляет Продавец

Продавец нанимает транспортную компанию.

Итак, предполагается 2 варианта.

Отметим, что согласно п. 7 Инструкции в тех случаях, когда в ТТН (Т-1) в разделе «Сведения о грузе» нет возможности перечислить все наименования и характеристики отпускаемых ТМЦ, в качестве товарного раздела к накладной должны прилагаться как неотъемлемая ее часть специализированные формы (например, ТОРГ-12), утвержденные в установленном порядке, по которым производятся списание ТМЦ у грузоотправителя и оприходование их у грузополучателя, а также ведется складской, оперативный и бухгалтерский учет. В этих случаях в ТТН указывается, что в качестве товарного раздела приложена специализированная форма, без которой ТТН считается недействительной и не должна применяться для расчетов с грузоотправителями и грузополучателями, а также для учета выполненных объемов перевозок и начисления заработной платы водителю. То есть если в ТТН можно перечислить все наименования и характеристики товара, то заполнять форму ТОРГ-12 не обязательно.

Покупатель примет товар у перевозчика по товарно-транспортной накладной, которая будет первичным документом (если приложением к этому документу являлась форма ТОРГ-12, то по ней будет сверяться товар по количеству и ассортименту).

Продавец получит от транспортной организации третий экземпляр ТТН вместе со счетом за перевозку. В ней будет указана дата, когда покупатель получил товар. Если продавец желает быстрее получить информацию о дате перехода права собственности на товар, то в договоре купли-продажи он может согласовать с покупателем обязанность последнего сообщить об этом продавцу (посредством телефонной связи, по электронной почте и т.д.).

Для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации применяется товарная накладная (форма ТОРГ-12), которая относится к первичной учетной документации по учету торговых операций.

Таким образом, надлежащим образом оформленные товарная и транспортная накладные являются документальным подтверждением расходов в виде стоимости реализованного (приобретенного) товара и расходов на его доставку в целях налогообложения прибыли.

Продавец может осуществить доставку собственными силами, если у него имеется собственный или арендованный транспорт, тем более что с 17.07.2005 на перевозку грузов автомобильным транспортом лицензии не требуется (ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 29.12.2010). Если собственного (арендованного) транспорта нет, то поставщик вправе привлечь специализированную организацию, заключив с ней соответствующий договор.

Признать расходы налогоплательщик вправе, только если они отвечают требованиям ст. 252 НК РФ, т.е. экономически обоснованны, документально подтверждены и связаны с получением дохода. Требование о документальном подтверждении расходов вытекает и из норм бухгалтерского законодательства, а именно из ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 28.09.2010). В соответствии с п. 1 указанной статьи все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами.

Вопрос о том, должен ли поставщик, доставляющий товары собственным транспортом, в обязательном порядке оформлять товарно-транспортную накладную, является спорным.

В Определении ВС РФ от 10.11.2009 №КАС09-515 «Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 26.08.2009 №ГКПИ09-589, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим абз. 3 п. 6 Инструкции Минфина СССР №156, Госбанка СССР №30, ЦСУ СССР №354/7, Минавтотранса РСФСР №10/998 от 30.11.1983» суд пришел к выводу, что накладная №ТОРГ-12 и ТТН не являются равнозначными документами, в силу чего по товару, доставленному автотранспортом, наличие ТТН всегда обязательно.

Как нам представляется, поставщику целесообразно оформлять ТТН при самостоятельной доставке товаров, чтобы не возникало конфликтных ситуаций с партнером из-за применения вычетов по НДС.

Если же для целей доставки привлекается специализированная организация, то оформление ТТН является бесспорным.

Некоторые фирмы подтверждают транспортные услуги перевозчика актом оказанных услуг. Однако одного акта недостаточно, поскольку он не содержит сведений, вносимых именно в ТТН, характеризующих транспортную операцию и подтверждающих реальность ее совершения (в частности, маршрут следования, Ф.И.О. водителя, гос. номер ТС) (Определение ВАС РФ от 21.01.2013 №ВАС-14647/12, Постановления ФАС ЦО от 23.01.2013 №А64-5348/2011, ФАС ПО от 31.01.2013 №А65-11363/2012).

Ситуация 2. Покупатель сам оплачивает перевозку товара со склада продавца, при этом, не имея собственного автотранспорта, он нанимает транспортную компанию.

В этой ситуации также возможны 2 варианта.

Итак, сначала покупатель заполнит транспортный раздел ТТН и все четыре экземпляра ТТН передаст перевозчику, который едет к продавцу. Продавец заполнит товарный раздел ТТН, вписав наименование, количество и другие характеристики отгружаемого товара (либо отметит в ТТН. что неотъемлемой ее частью является накладная ТОРГ-12, где указаны характеристики товара). Продавец, отпустив товар, расписывается в ТТН, 1 экземпляр оставляет себе, а 3 остальных передает перевозчику, который везет груз к покупателю.

Источник

Отпускные цены (франко-цены и международная система Инкотермс): виды, характерные особенности и порядок формирования

Отпускные цены (или франко-цены, в переводе с итальянского означает вид цены) применимы к производственному рынку, то есть к рынку B2B и представляет собой порядок формирования цены в зависимости от включения в цену затрат на транспортировку товара.

Существует несколько разновидностей цен, которые формируются в зависимости от места продажи и вида транспорта, который используется при движении товара от производителя к покупателю.

Путь от производства к покупателю, по которому движется товар, сопровождается постоянным распределением. Существуют различные транспортные схемы, разные транспортные организации, разные торгующие организации, и на пути возникают различные затраты, которые производители и продавцы вынуждены включать в цену.

Если продавать свой товар со склада предприятия (в промышленности это очень часто встречается) и самовывоз товара осуществляется, то в цену товара включается:

Это самая простая формула формирования цены, которая в данном случае характеризует затраты на производство, прибыль предприятия производителя и обязательные налоги.

Франко-склад (франко-завод)

Цена, которая формируется при продаже товара со склада производителя называется франко-склад производителя или франко-завод. В международной системе аналогичное название франко-завод также сохраняется, и если продавать товар за рубеж, то принцип ценообразования остаётся таким же.

При движении товара различаются такие промежуточные точки:

При продаже своего товара производителем в другие регионы, транспортировка может осуществляться автомобильным транспортом. В этом случае будет только одна цепочка, автомобиль будет оплачен производителем или покупателем, а в цену будут включаться транспортные расходы.

Франко-станция отправления

франко пункт назначения что это такое. Смотреть фото франко пункт назначения что это такое. Смотреть картинку франко пункт назначения что это такое. Картинка про франко пункт назначения что это такое. Фото франко пункт назначения что это такое

Цена может формироваться в зависимости от условий договора между покупателем и продавцом, и оплаты тех затрат, которые несёт предприятие. В этом случае цена будет уже складываться из следующих компонентов:

Расходы на транспортировку могут быть и автомобильным транспортом, и железнодорожном транспортом. Если условная граница продажи находится после станции назначения или на станции назначения, то тогда включаются только следующие затраты:

Эта цена, которая в данном случае формируется, так и называется – «франко-станция отправления». Иначе говоря, покупатели оплачивают все услуги, включая расходы станции отправления по транспортировке груза до неё и погрузки в вагон основного перевозчика.

Франко-станция назначения

Следующий этап называется «франко-станция назначения». Он включает в себя железнодорожные перевозки или железнодорожный тариф. Цена франко-станции назначения включает в себя следующие виды затрат:

Франко-склад покупателя

Четвёртым видом отпускной цены является вид отпускной цены, который называется «франко-склад покупателя» или «франко-склад потребителя». Сюда уже включаются все расходы, которые несёт потребитель.

Цена не зависит от того, был ли в цепочке поставки только автомобильный транспорт, и товар сразу попал к покупателю, или был речной (морской) транспорт, было ли здесь несколько железнодорожных перевозчиков и т.п. То есть этот путь может быть достаточно сложным.

Основное назначение и особенности отпускных цен

Смысл отпускных цен состоит в том, что в зависимости от того, какие расходы по договору включаются в отпускную цену, и формируется отпускная цена. Общий подход получается затратным для покупателя. В цену включаются все расходы, которые несёт и перевозчик, и предприятие, и сопутствующие организации, участвующие в товародвижении.

Всё, что касается затрат, связанных с перемещением товара, включено уже в цену. Производитель или продавец формирует эту систему затрат, определяет все затраты и представляет конечный счёт потребителю в зависимости от того, какие затраты он понёс на разных этапах распределения. Всё, что касается сопутствующих затрат, также должно быть включено.

Международная система Инкотермс

франко пункт назначения что это такое. Смотреть фото франко пункт назначения что это такое. Смотреть картинку франко пункт назначения что это такое. Картинка про франко пункт назначения что это такое. Фото франко пункт назначения что это такое

Ценообразование во внешних экономических связях происходит по таким же принципам, но может называться по-разному (без упоминания франко-цен). Так, например, существует международная система – Инкотермс, которая применяется во внешних экономических отношениях. Она построена по такому же принципу, как при отпускных ценах (франко-ценах), но которая включает больший перечень затрат, относимых на цену. В частности, туда относятся следующие виды дополнительных затрат:

Фактически название цен, которые фигурируют международной системе Инкотермс, идентичны франко-ценам. В международной системе Инкотермс наиболее распространёнными является цены «FAS» и цены «FOB».

Цена FAS – это цена доставки до основного перевозчика.

Цена FOB – это цена, которая учитывает станцию назначения.

Фактически, это все затраты, которые несёт покупатель или производитель по доставке груза до станции отправления или до станции назначения.

Отличия международной системой Инкотермс состоит в том, что там учитываются ещё и такие категории цен, которые, например, называются «франко-границами». Франко-границы означают, что все затраты до границы несёт основной производитель или основной продавец товара.

Особенности взаимоотношений с иностранными поставщиками (при системе франко-цен и системе Инкотермс)

При установлении торговых взаимоотношений с иностранным поставщиком нужно чётко определять состав элементов и состав затрат, который включается в цену. Те страны, которые используют франко-цены, при открытии границ и переходе на международную систему цен, часто сталкиваются с проблемами. Они могут правильно установить цену FOB, полностью оплатить все расходы, но не получить груз из-за того, что в состав цены не было включено страхование груза (или другие второстепенные ценовые факторы). Никто из перевозчиков груза в этом случае не несёт ответственности за сохранность груза.

Эти условия относятся и к формированию цен внутри страны, потому что между регионами может быть ситуация, когда несколько перевозчиков, в том числе несколько железнодорожных перевозчиков, передают себе право на сохранность и на транспортировку товара до основного покупателя.

Таким образом, порядок формирования цен определяется ценовой политикой предприятия и прежде всего должен соответствовать ценовой стратегии, выбранной на данный момент времени. Определение целей ценообразования и выбор цены, по которой будет происходить расчёт с покупателем или покупка у производителя, имеет очень большое значение для формирования ценовой стратегии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *