фотоконтент что это такое
Как создавать оригинальный фотоконтент для соцсетей?
Разбираемся в особенностях организации съемок для наполнения брендированных аккаунтов, их видах, требованиях к студиям и фотографам.
Для чего брендам организовывать собственную фотосъемку контента?
Это дешевле, чем платные стоковые фотографии, которые нужно долго искать, дорабатывать с риском сделать тоже, что и конкуренты.
Только так можно создавать достаточно контента в единой визуальной концепции бренда для формирования контент-плана. Использование сугубо уже имеющихся в “копилке” бренда фотоколлекций значительно ограничивает контент-менеджера в темах постов и их оформлении.
Наиболее легкий способ отразить соответствие моде и трендам, а также отреагировать на социальные и культурные инфоповоды самым заметным для аудитории способом. Выбирая моделей plus-size, либо делая стилизацию фотографий под работы обсуждаемых художников, вы транслируете свое отношение к современным тенденциям и общественным запросам.
Собственные фотосессии — это возможность избежать проблем с авторскими правами на использованные в рекламе фото и санкций модераторов на публикацию графического контента, не соответствующего принятым правилам.
Для кого нужен оригинальный фотоконтент?
В основном для интернет-магазинов одежды, косметики, украшений и других продуктов и услуг, которые важно демонстрировать не только в формате каталожной съемки, но и в “среде”. Для медийных лиц и персональных брендов также важно поддерживать с аудиторией личный контакт, который, в том числе, налаживается через публикацию фотографий человека. Сфера услуг: рестораны, развлекательные учреждения, косметология, медицина — от фотосъемки сезонных предложений и обновлений в меню до фотографий процесса и результата. Крупные бренды не обходятся без собственных фотографий, в том числе, из-за высоких рисков, связанных с нарушением авторского права на изображения и пристального внимания к ним со стороны самых разных проверяющих органов.
Виды фотосъемок для брендов
Каталожная и предметная съемка
Данный вид создан для получения фото в интернет-магазины и соцсети, которые наглядно демонстрируют товар с разных сторон. Фото для каталога обычно снимаются на белом фоне под “обтравку” а затем ретушируются, чтобы добиться абсолютно белого фона. Такие фотографии одинаково будут смотреться на всех страницах каталога. Для каталожной съемки могут использоваться раскладки одежды и предметов на столе, съемка одежды на вешалках и манекенах, а также на моделях. Съемка на моделях отличается от фотосъемки лукбуков простыми позами моделей, максимально нейтральным фоном и макияжем, не отвлекающим внимание от основных предметов съемки.
Сложность предметной и каталожной съемки в основном в большом количестве кадров и в постпродакшене. На этапе обработки все фото подвергаются ретуши, что занимает много времени.
Оплата за каталожную съемку и предметку чаще всего осуществляется поштучно и может составлять от 30 рублей до 1,5 тысяч за кадр. Зависит это от сложности организации кадра, площадки (в студии или на стороне заказчика), именитости фотографа, стоимости работы стилистов, моделей и т. п.
Это наиболее творческая разновидность съемки для брендов одежды, украшений, косметических продуктов и т.п. В лукбуке важнее идея, нежели детальная демонстрация продукта. Пример такой съемки, инстаграм бренда “Красная Москва”, который в 2019 году практически полностью состоял из жанровых фотографий.
Фото для рекламы могут склоняться в сторону предметных или жанровых фото, в зависимости от идеи. Есть реклама, в которой нет продукта вообще, а лишь намек на него.
Для рекламы часто требуется сложная предметная съемка. Застывшие брызги воды от стакана с джином и неимоверно проработанные детали на поверхности бриллианта позволяет зафиксировать в кадре дорогостоящий импульсный свет и специальная оптика. Чтобы оборудовать студию для профессиональной предметной съемки, которую можно будет использовать в рекламе, может уйти несколько миллионов рублей. От этого и цены на услуги высокие. Не ожидайте получить качественные журнальные снимки по стоимости обычной каталожной предметки.
Фотографии для наполнения ленты соцсетей в современных реалиях далеко не всегда должны быть профессиональными. Однако гармоничный контент, соответствующий идеи бренда и общей концепции аккаунта, удачно скомпилированный между собой, трудно делать без привлечения фотографа или визуализатора.
К контент-съемке может относится жанровая постановочная фотосессия для иллюстрации конкретной идеи, репортажная съемка с мероприятий, портретная съемка с демонстрацией продукта, простая демонстрационная предметная съемка.
Обычно съемка контента происходит на регулярной основе в течение нескольких часов с использованием разнообразного реквизита. Четко подобранный мудборд позволяет последовательно получать нужные кадры, а заранее продуманные образы и цвета фона, предметов, одежды позволяют добиться единой стилистики всего отснятого материала. Для контент-съемки обработка имеет меньшую важность, так как многие контент-менеджеры сами накладывают фильтры при постинге фотоизображений, добиваясь таким образом единообразия.
Подбор команды. В основном этим занимается продюсерское агентство, либо фотограф, которого вы привлекаете.
Помимо фотографа для рекламной съемки и лукбуков вам понадобится ретушер. Чаще всего это разные люди. Фотограф снимает и отдает все исходники на жестком диске заказчику. На этом его работа и зона ответственности заканчивается. Ретушер полностью отвечает за цветокоррекцию и доведение изображений до искомого идеала, а в случае необходимости, и за предпечатную подготовку.
Ассистент фотографа экономит дорогое съемочное время, помогая фотографу расставлять и регулировать световые приборы и сопутствующее оборудование.
Стилист (художник) обеспечивает художественное воплощение идеи: покупает арендует реквизит и одежду, создает образ модели (подбирает референсы для визажистов и стилистов по волосам, контролирует их работу), может искать локацию вместе с фотографом, а также на съемке отвечает за приведение площадки в должный вид, гладит одежду, помогает моделям во время съемки.
Визажисты и стилисты по волосам работают над образом живых моделей, фудстилисты и флористы — над раскладкой и составлением натюрмортов.
Кроме того, на крупные съемки привлекают водителей, кейтеринговые службы и другой непрофильный персонал для обеспечения бесперебойной комфортной работы.
Места для фотосъемок могут быть различными. С помещениями немного проще: вы можете заранее арендовать фотостудию или другое пространство и разместить в нем свое осветительное оборудование. Важно учитывать, что цветные стены могут давать паразитные цветные блики на модели, темные помещения сложнее фотографировать, большие открытые окна на солнечной стороне могут осложнять съемку, освещать моделей нужно сверху, поэтому для комфортной установки штативов со вспышками требуется высота потолков от 4 метров. В общем, нюансов много, однако заранее можно все спланировать до мельчайших деталей.
Сложности съемки на улице заключается в непредсказуемости погоды и ограниченном времени на съемку. И если вы думаете, что помешать может только дождь, вы ошибаетесь. Солнце постоянно меняет свое положение, и нужно учитывать положение модели относительно падения солнечных лучшей. Некоторые кадры невозможно получить в ясный солнечный день, так как предметы и люди будут отбрасывать жесткие тени.
Помимо ограниченного времени съемки, вы с трудом можете предсказать не только погоду, но и доступность локации. Появление любопытного участкового или внезапное закрытие общественного парка на просушку — обычные российские реалии. Получение официального разрешения на съемку избавит вас от множества проблем, однако часто его просто невозможно добиться, либо оно стоит баснословных денег.
Поэтому многие заказчики не хотят рисковать бюджетом съемки и предпочитают воссоздавать улицу в стенах фотостудии.
Многие крупные бренды, которым требуется регулярно пополнять каталог сайта, либо обновлять соцсети, обустраивают себе площадку для съемки. Это экономичный и удобный вариант, если вам требуются однообразные кадры.
Простую предметку можно снимать в лайткубе, обходясь без фотографа. Это приспособление, напоминающее обтянутую светоотражающей тканью коробку, в которую встроены подвижные лампы. Внутрь лайткуба помещается предмет, а через “открытую дверцу” вы фотографируете. При этом фотоаппарат может быть на штативе. Вам просто нужно менять предметы в кубе и нажимать на кнопку камеры. Из-за равномерной подсветки лайткуб позволяет получать сносные картинки на светлом фоне для последующей обработки, либо простые натюрморты. Лайткубы продаются разных размеров: от приспособлений для съемки бижутерии до гигантских, в которых можно сфотографировать кресло.
Подготовка предметов съемки
Выносим этот пункт отдельно неслучайно! Очень много съемок проваливаются из-за недостаточной подготовки продуктов к съемке. Не поленитесь отобрать лучшие экземпляры своей продукции, а не то что нашлось на складе. Продублируйте их на случай, если что-то повредится во время съемки. Протрите все бликующие поверхности от пыли (это касается стеклянных бутылок и гладкого пластика), используйте резиновые перчатки во избежании появления отпечатков и жирных следов, очистите ворсистые поверхности от пыли. Если вы не можете это сделать самостоятельно, то предоставьте съемочный реквизит заблаговременно, чтобы стилист или фотограф мог подготовить предметы к съемке.
Заранее подумайте про заключение авторских договоров на использование изображений со всеми действующими лицами. Подготовьте договор вместе со штатным юристом. Обратите внимание на пункт о конфиденциальности съемки. Некоторые фотографы берут дополнительную плату неразмещение результатов коммерческих съемок в публичном портфолио.
Если вы тщательно подготовились, то в процессе съемки не должно быть проблем.
Возможность наблюдать за процессом съемки и созданными кадрами на мониторе в режиме онлайн предоставляют не все фотографы. Это усложняет съемочный процесс для команды, однако позволяет заказчику непосредственно влиять на съемку.
Полезно взять на съемку жесткий диск, чтобы фотограф сразу скопировал вам все исходники. Это ускоряет процесс, если вы привлекаете собственного ретушера, а также снижает риски, связанные со случайной утратой материалов.
Мы постарались затронуть разные аспекты подготовки создания фотоконтента для брендов, однако не обсудили, как выбрать подрядчиков. Об этом можно написать целую отдельную статью, что непременно сделаем в будущем.
Продающие фотографии товара для маркетплейсов: какими они должны быть
Один из ключевых секретов успешных продаж на маркетплейсах – качественные фотографии товара. Это важный инструмент, который помогает продавать в онлайн-среде. Сегодня расскажем о том, что такое качественный фотоконтент, почему он имеет решающее значение в e-commerce, как его сделать. Также рассмотрим требования к изображениям, которые предъявляют популярные маркетплейсы.
Почему стоит заморачиваться над фото для маркетплейсов
К подготовке фотоконтента для торговых онлайн-платформ нужно подходить максимально ответственно. На это есть, как минимум, несколько причин:
Емкое описание, список с техническими характеристиками, условия покупки, понятный призыв к действию и прочие элементы карточки не менее важны. Но без фото вряд ли кто-то из посетителей сайта перейдет на товарную страницу и заинтересуется предложением продавца. Это как пустая, безликая витрина в магазине, к которой никто не подходит, поскольку рассматривать там нечего. А покупать «кота в мешке» наверняка не захочется.
Общие правила создания качественных снимков
Создавая фотоконтент для размещения товара на маркетплейсах, придерживайтесь следующих правил:
Основные ошибки начинающих продавцов – низкое качество фотоконтента, отсутствие меток, неправильно выбранные ракурсы. Все это замедляет индексацию, усложняет восприятие, снижает уровень доверия к продавцу и не побуждает к покупке. Старайтесь избегать этих ошибок.
Набор инструментов для хороших фотографий
Создать отличный продающий фотоконтент для маркетплейсов можно и самостоятельно, без помощи профессионалов.
Для этого понадобятся:
Требования отдельных маркетплейсов к фотоконтенту
Теперь рассмотрим требования конкретных площадок. Их важно соблюдать, иначе система может не пропустить товар.
Ключевые параметры, которым должны соответствовать изображения на платформе:
Главное требование – соответствие фотографии на обложке данным, указанным в карточке. Само изделие следует располагать по центру, чтобы оно занимало основную часть кадра.
При просмотре изображения не должно возникать сомнений по поводу предназначения товара. Особенно это касается изделий, которые практически невозможно оценить в упаковке. К примеру, пододеяльник нужно фотографировать уже надетым на одеяло.
Что запрещено:
Все картинки должны быть цветными, четкими, высокого качества.
Помимо основного фото, можно прикреплять к карточке и дополнительные. Например, с разных ракурсов, на модели или в реальной обстановке. Правила такие же, но возможно коллажирование.
Преимуществом будут изображения в формате 360°, которые создаются путем объединения нескольких последовательных картинок. Включать в них на «Озон» можно от 15 до 60 фото с идентичным масштабом продукта.
В фотографиях продуктов питания следует отображать компоненты, присутствующие в составе.
Есть еще определенные требования к разным товарным категориям:
Wildberries
На Wildberries можно загружать самостоятельно сделанные снимки. Также платформа предлагает услуги профессионального фотографа или фоторобота в обустроенной студии, которые помогают создать качественные кадры. Изображения, не соответствующие требованиям, не проходят модерацию.
Товарная карточка на Wildberries
Основные технические параметры:
На фотографиях нужно использовать ровный, чистый, нейтральный фон, который не отвлекает внимание от самого продукта. Если съемка модельная, стоит позаботиться о презентабельном виде пола и стен.
Также необходимо исключить посторонние элементы:
Изделие на фото должно иметь товарный вид и занимать максимум пространства. Позаботьтесь о том, чтобы товар не был помятым, испачканным, убедитесь в отсутствии дефектов. Проводить съемку лучше в профессиональной фотостудии. Снимки, сделанные на даче, в офисе или квартире, не примут.
Что ещё не допускается:
Фокус должен быть на объекте продажи, никаких искажений на фото. Аксессуары, которые присутствуют в комплекте, тоже нужно показывать. Например, чехол к телефону или подарочную коробку к украшению. Еще один важный нюанс – фотографии для одного артикула следует снимать в едином стиле.
После загрузки изображения оценивают модераторы. Они проверяют соответствие установленным требованиям и принимают окончательное решение.
«Яндекс.Маркет»
В карточке товара, который размещается на маркетплейсе «Маркета», обязательно должен присутствовать хотя бы один снимок. Если планируется загрузка нескольких картинок, то нужно отметить, какая из них будет основной.
Общие требования к фотографиям на этой площадке:
Также стоит учесть еще несколько важных правил:
На основной картинке продукт должен быть показан целиком, без лишних предметов. Отдельные части, аксессуары можно демонстрировать на дополнительных фото. Нужно следить за тем, чтобы объект занимал не меньше ⅔ от общего пространства. Минимальный отступ по краям – 10px.
Если какие-то изделия продаются вместе, следует добавлять фотографию с изображением полного комплекта. Кроме этого, маркетплейс рекомендует использовать картинки, которые дадут посетителям сайта полезную информацию.
Что на них показывать:
Какие фото точно не примут на «Маркете»:
Для сложных технических и крупногабаритных товаров, изделий, требующих сборки специалисты «Яндекса» советуют загружать не менее 3-х картинок. Важно показать продукцию в разобранном виде и в сборке, продемонстрировать детали, отдельные части конструкции.
Одежду, текстильные изделия, декор стоит показывать в интерьере. К пищевым продуктам, косметике, парфюмам целесообразно добавлять изображения с составом, текстурой, инструкциями, рекомендациями производителя, указанными на упаковке.
Для алкоголя можно использовать фото диспенсеров, бокалов, но без упоминания конкретных логотипов и брендов. Необходимо избегать фотографий, ассоциирующихся с употреблением алкогольной продукции.
Заключение
Фотографии – эффективный инструмент в электронной коммерции, который помогает покупателям лучше познакомиться с товаром, формирует доверие к продавцу, увеличивает средний чек и продажи в целом. Но только при условии правильного использования. Некачественные снимки или их полное отсутствие могут привести к тому, что на страницах продавца вообще не будет посетителей. А какой тогда смысл регистрироваться на маркетплейсе?
Чтобы получать максимум продаж на платформе, нужно грамотно презентовать товар. Рекомендуем как следует подготовиться и сделать качественные снимки, которые позволят показать изделие со всех ракурсов. При этом необходимо обязательно соблюдать требования маркетплейса, на котором планируете размещаться. Если его нет в нашем обзоре, зайдите на официальный сайт нужной платформы и изучите инструкции. У каждого маркетплейса есть своя обширная база знаний для партнеров.
Нужны ли фотографии в маркетинге?
В буре потока контента становится всё сложнее выделяться и привлекать клиента. Не так давно фотоматериалы закрывали «дыры» на сайтах и не играли ключевой роли в развитии бизнеса. Сегодня хорошее фото решает конкретные задачи: поиск целевой аудитории с ее сопровождением по цепочке продаж, формирование определенного имиджа компании. Отдельное внимание стоит уделять визуальному образу конкретно в социальных сетях.
«Зачем фотографу думать о выгодах клиента и конкретно о преимуществах фотоконтента?» — спросите вы. Ответ очевиден: изучая возможности, которые дает заказчику ваша услуга, вы «прокачиваете» в том числе и свои навыки в поиске работы и в собственном профессиональном развитии.
Фотограф Ксения Большакова
Представьте: к вам обращается владелец компании, который пока только размышляет о необходимости использовать социальные сети и другие соцмедиа для создания фотоконтента. Если вы хорошо вникните в тему и сможете представить все преимущества услуги, желательно — наглядно и на примере конкурентов, то можете рассчитывать на продолжительное сотрудничество. Клиент будет воспринимать вас не только как профессионального фотографа, но и как специалиста широкого профиля. А это положительно отразится и на заработке, и на вашей репутации.
Почему именно съемки в SMM?
Общеизвестный факт: картинки воспринимаются быстрее, чем текстовая подача информации. А в наших реалиях, когда наблюдается дефицит свободного времени в сочетании с нежеланием поглощать большое количество букв, фотографии являются лучшим вариантом рассказать о себе, продукте, каких-то услугах и проводимых мероприятиях.
Визуальная часть контента не менее важна, чем мотивирующая текстовая информация. Кажется, что с помощью фтоконтента очень просто заявить о себе в наше время, когда практически у каждого есть гаджеты и зеркальные фотоаппараты. Но это далеко не так. Удачный фотоконтент требует участия как минимум опытного фотографа с креативным мышлением и профессиональном оборудовании, а в идеале — целой команды специалистов, включая дизайнера, гримера, мастеров по свету и рекламе.
Фотограф Ксения Большакова
Чего можно добиться с помощью фотоконтента?
Чтобы понять, нужен ли вашему бизнесу или бренду фотоконтент, необходимо реально оценить его основные возможности. Качественные фото выгодны как компании, так и самому клиенту, который изучает товар или услугу дистанционно. В таком формате невозможно взять продукт в руки, оценить его качество и соответствие цены заявленным характеристикам.
Фотоконтент позволяет добиться следующих результатов:
1. Представить себя, свои возможности, выпускаемые товары и услуги. Потребители по создаваемому в соцмедиа образу судят о том, соответствует ли он их ожиданиям и существующим потребностям. Фотоконтент расширяет целевую аудиторию, а также поддерживает интерес у постоянных клиентов.
2. Соответствовать современным тенденциям стиля и моды. Фотоконтент в соцмедиа — грубо говоря, ваше «лицо». А о его состоянии мы заботимся больше всего. Если вы публикуете снимки с телефона или сайта своего магазина, то фото будут непредставительными. Для создания профессионального фотоконтента необходима отдельная фотосъемка.
3. Выгодно подавать информацию о себе, новинках и событиях. Аудитория ищет интересные и необычные визуальные подходы, которые находят отклик в душе. Другими словами, вы должны быть «на одной волне» со своей целевой аудиторией. Между даже более достойным продуктом, который представлен нудными стоковыми фотографиями, и креативными, яркими снимками, попадающими строго в цель, но менее качественными, потребитель выберет понравившийся визуал.
Фотограф Ксения Большакова
Нельзя не отметить и повышению с помощью фотоконтента конверсии сайта. Это доказанный факт. Существует немало кейсов, демонстрирующих взлет конверсии благодаря качественному фотоконтенту.
А как делают другие?
Изучать поведение в соцмедиа своих конкурентов — всегда полезно. Вы можете вдохновляться чужими идеями, анализировать влияние разных приемов на поведение и интерес целевой аудитории. Ясно одно: ни одна известная компания не игнорирует фотоконтент. Он обычно отражает основные цели и принципы компании, имеет определенную цветотематику. Это делает бренд узнаваемым.
Одинаковые едва уловимые детали не надоедают, а внушают потребителю то, что компания стабильная, верна своим словам и принципам, но в то же время не стоит на месте и интересуется своим потребителем.
Фотограф Ксения Большакова
Области применения фотоконтента
Фотоконтент — это уникальный продукт для развития вашего бизнеса, применяемый не только в социальных сетях. Его используют в разных сообществах, при проведении опросов и обсуждении наболевших тем. Зрительное восприятие в нужный момент напомнит о себе потенциальному клиенту, и он сделает правильный выбор.
Вот основные области применения фотоконтента:
— сообщества в интернете: создание аватарок, обложек, статей, Stories;
— реклама в офлайне: размещение фотографий на стендах, буклетах, в СМИ, использование снимков при проведении рекламных акций;
— размещение на тематических форумах, в обсуждениях целевой аудитории.
Для получения ожидаемых результатов от фотоконтента необходимо правильно организовать и провести фотосъемку. Это не делают спонтанно. Несмотря на видимую несерьезность контента в социальных сетях, потерять свою аудиторию здесь достаточно просто, а вот снова пробиться через конкурентов — сможет далеко не каждый.
Фотограф Ксения Большакова
Этапы проведения подготовки и создания фотоконтента
Фотограф, который создает визуальный контент, должен обладать определенными профессиональными качествами, в частности — готовностью проникнуться концепцией конкретного бизнеса и бренда. Но и от вас многое зависит. Вы определяете цели предстоящей работы. От них зависит не только бюджет съемки, но и удовлетворение конечными результатами.
Фотоконтентная съемка не всегда только демонстрирует продукцию бренда. Она может разыгрывать разные варианты употребления продукта, освещения его преимуществ. Также съемка демонстрирует основные ценности бренда.
Необходим концепт. Это основа контентной фотосъемки. Необходимо прописать задействованный реквизит, будущие траты, сформировать основную идею, подобрать локации.
Следующим шагом является выбор членов команды: визажиста, фотографа, художника, дизайнера, режиссера, моделей. Учитывайте тематику работы фотографа. Если он классно снимает продукты, то не факт, что сможет работать с моделями или интерьерами. Не стоит сотрудничать с теми, кто привык к потоковой работе и пока не развивается в определенной нише. Хороший фотограф-универсал — вполне возможно, но все-таки маловероятно.
Фотограф Ксения Большакова
Далее идет сама съемка. Прежде чем к ней приступить необходимо «закрыть» все предшествующие этапы, в том числе выбор моделей и определение строгих рамок бюджета. Не забывайте о предварительных договоренностях с владельцами съемочной площадки и оборудования. Выгоднее оплачивать почасовую аренду.
Не пытайтесь предугадать всё и на 100% контролировать рабочий процесс. Перфекционизм держит в напряжении всю команду. Отлично, когда каждый делает свою работу хорошо, творчески подходит к поставленным задачам, адекватно воспринимает критику и получает удовольствие от самого процесса создания фотоконтента.
После идет этап отбора подходящего материала и проведение его обработки. Первоначальный объем кадров должен быть превышен на 20-40%, чем нужно для размещения. Отобранные снимки изучает заказчик. Выбранные попадают на этап коррекции и создания дополнительных элементов, в том числе коллажей.
Фотограф Ксения Большакова
Формат съемок
Формат съемок определяет вектор работы специалистов по фотоконтенту. С «наполнением» стоит определиться как можно раньше.
Например, если ваша деятельность связана с продуктами, то можно провести Food-съемку, когда снимки задевают вкусовые пристрастия потребителя, пробуждают его аппетит. Здесь не обойтись без применения красителей и всего, что используют в телевизионной или баннерной рекламе. Но как к этому отнесется покупатель: ведь он хочет получить в точности то, что видит на фотографиях.
Для продуктовой тематики также подходит и другой формат, который наиболее честен с точки зрения соцмедиа, — предметная съемка. Товары будут представлены в своем настоящем виде, но в определенном тематическом окружении. Особое внимание уделяется фоновым оттенкам и реквизиту. Возможно задействование моделей, которые незаметно повышают градус доверия потребителя. Но здесь важно учитывать возраст, пол, статус, уровень достатка целевой аудитории.
Фотограф Ксения Большакова
Для передачи целей, эмоций, отношения к клиентам используют имиджевую съемку. Она считается наиболее дорогостоящей. Требует задействования разного ресурса: как эмоционального, профессионального, так и технического. Необходимо в соответствии с целями подобрать локацию, модели, реквизит.
Наиболее простой и доступной считается архитектурная или интерьерная съемка. В рамках ее реализации необходимо участие только фотографа с соответствующим оборудованием.
Процесс создания фотоконтента сложно подогнать под определенные стандарты и «загнать» в узкие рамки. Вам придется постоянно привлекать новую аудиторию, но и нельзя забывать о постоянных клиентах. Забота о потребителе, честность и стремление быть ближе к своему покупателю точно воздадутся с лихвой в скором будущем.