форд корд что значит
Забытые имена. Глава 60. Cord
Долго не решался подходить к этой теме, т.к. она автоматический тянет за собой еще 2 🙂 Впервые имя Корда я упомянул когда писал про Чеккер, если бы писать в хронологическом порядке, то надо было бы начинать с фирмы Auburn. Но, тк у меня уже готов в голове материал про Корд, то напишем сегодня про эту фирму, а потом уж если получится и про Оберн и Дюзенберг.
Я думал, что про фирму Корд не писал только ленивый, но нет, в основном все пишут про 810/812, придётся мне восполнить пробел 🙂
Но Э.Л. Корд человек амбициозный, для первого серийного автомобиля носящего его имя надо что-то такое, необычное. А с середины 20х на Инди 500 побеждал Генри Миллер, о котором я упоминал в главе 56 про полноприводные автомобили, так вот, этот товарищъ гонял на переднеприводных машинах. Корд нанимает помощника этого Миллера — Корнелиуса Ван Ранста для постройки переднеприводного автомобиля, сам Миллер и гонщик Леон Дуррей выступают в качестве консультантов проекта. Раму автомобиля, проектировал Герберт Сноу, построив впервые в США «Х» образную раму. Дизайн же автомобиля рисовал заводской дизайнер Алан Лими.
В итоге в Августе 1929 получили низкий переднеприводный автомобиль, внешне похожий более дорогой Duesenberg J. Рядная 8ка фирмы Лайкомин объёмом в 4.9л развивала 125 сил, и была идентичной моторам, которые ставились на более дешевые Оберн 120. Интересной особенностью автомобиля было то, что коробка передач находилась между мотором и дифференциалом, крупные тормоза (30см спереди и 38см сзади) имели гидравлический привод.
Автомобиль получился ниже всех выпускаемых в то время автомобилей, однако максимальная скорость автомобиля даже не достигала 130км/ч, что было ниже, чем у более дешевых Обернов, однако изюминка машины была не в этом, машина имела низкий центр тяжести, довольно широкие колёса размерностью 7х18 и рулевое управление всего в 4 оборота руля, это позволяло «гитманам» т.е. гангстерским боссам без проблем уходить от полицейских машин в городском движении.
Кстати через несколько месяцев появился еще один американский переднеприводный автомобиль — Ruxton, который кстати проектировал родственник Ганца Ледвинки — Йозеф Ледвинка, однако благодаря тому, что Корд опередил фирму Мoon, которая выпустила Ракстон, сегодня уже никто и не знает о последней.
В салоне на панели приборов было не обычно много приборов, таких как например показатель давления масла, температурный датчик масла, насыщенность зажигания, датчик температуры воды и т.д.
Однако машина не продавалась так как ожидал Э.Л.Корд и дело тут далеко не в средней цена на автомобиль, которая была на уровне 3000 баксов, более консервативные Stutz, Marmon, Franklin, Lincoln или Packard были куда дороже этого передового автомобиля, всё дело было в пресловутом краха Уолл Стрит, до 1932 года удалось продать всего 4400 автомобилей разных типов кузовов.
Мистер Корд и его автомобильная империя
15 мая 1924 года, то есть ровно 90 лет назад, молодой американский бизнесмен Эрретт Лобан Корд был назначен управляющим автомобильной компанией Auburn
Обычная, казалось бы, деловая перестановка в дальнейшем оказала огромное влияние на историю автостроения. Это история
на ровном месте построившего великолепную транспортную империю, а после… махнувшего на нее рукой.
«СПАСИТЕ! ПОМОГИТЕ!»
— Господа, так дальше продолжаться не может. Мы теряем деньги и теряем их очень быстро. Надо срочно что-то делать!
Солидных лет полноватый мужчина в дорогом костюме прохаживался по комнате, нервно покусывая сигару. Компаньоны давненько не видели Уильяма Ригли-младшего таким раздраженным. Впрочем на то были веские причины.
Эрретт Лобан Корд (1894-1974)
Несколько лет назад извеcтный на всю Америку фабрикант жевательной резинки — кто же не знает о мятных пластинках Wrigley’s! — вместе с друзьями приобрел по случаю автомобильную фирму Auburn из Индианы. Сделка поначалу казалась вполне удачной. Автопромышленность Штатов в то время находилась на сумасшедшем подъеме, да и компания была небезызвестная. «Оберн» выпускал недорогие, но добротные машины с самого начала века. Да вот беда — начиная с 1919-го, то есть сразу после перехода под контроль Ригли и партнеров, дела компании из Индианы медленно, но верно покатились под откос.
Первый легковой «Оберн», построенный братьями Фрэнком и Моррисом Экхартами в 1900 году
К весне 1924-го положение стало критичным. Производство сократилось до шести автомобилей в день, склад готовой продукции затоварили вышедшие из моды модели, которые никто не хотел покупать. Короче, если в двух словах, — Auburn стремительно приближался к исчезновению. Хуже того, уже потеряв на автомобильном бизнесе немало денег, консорциум состоятельных владельцев не желал активно вкладываться в бесполезный, как многим начинало казаться, проект.
Для 1919 года модель Beauty Six — первый «Оберн», построенный в эпоху Ригли-младшего и компании — была весьма симпатичной и прогрессивной. Но к середине 20-х годов ее формы навевали тоску
И все же выбрасывать полотенце Ригли-младший и компания повременили. Надо дать компании еще один шанс, найти толкового менеджера, и, кто знает, может, дело пойдет…
— Господа, мне кажется, я знаю человека, который мог бы взяться за эту работу, — предложил кто-то из присутствовавших на судьбоносной встрече. — Очень бойкий малый, знаете ли. Чикагский дистрибьютор Moon cars. Не слышали? Эрретт Корд, кажется…
ЧЕЛОВЕК С ПЛАНОМ
О, да! Имя молодого, да раннего уроженца Уорренсберга, штат Миссури, к тому времени набирало известность в американских бизнес-кругах. Мистер Корд не был романтиком от автомобиля, персоной, которую американцы называют car guy. То есть, Эрретт, безусловно, любил автомобили. Он более-менее разбирался в их устройстве, а в юные годы даже принимал участие в автогонках. И все же главный его талант — деловое чутье, решительность и хватка прирожденного бизнесмена, не боящегося идти на риск и ставить на карту все.
К маю 1924-го на заводской стоянке Auburn скопилось пять сотен вот таких старомодных машин. На снимке модель 6-51 с кузовом Sport Touring
— К 20 годам я трижды успел сколотить, а позже потерять состояние в 50 тысяч долларов! — рассказывал много позже Эрретт в своих весьма редких интервью.
Закончив школу, Корд для начала открыл несколько автомастерских, где не только ремонтировал чужие машины, но и собирал из старого хлама собственные примитивные гоночные конструкции. Потом он попробовал себя в продажах. Бинго! Оказалось — он сейлсмен милостью божьей. И это не пустые слова. В начале 20-х годов Эрретт перебрался в Чикаго, устроившись, как бы сейчас сказали, продавцом-консультантом к мелкому дилеру Moon cars. Всего через два с половиной года Эрретт сидел в директорском кресле компании Quinlan Motors — чикагского дистрибьютора Moon cars. Этот впечатляющий скачок и привлек внимание Уильяма Ригли-младшего и его компаньонов.
А вот так выглядел «Оберн» уже новой волны. Броская двухцветная окраска с элегантной подоконной линией, заходящей на капот, — удачная находка дизайнера Джеймса Кроуфорда. На фото 8-цилиндровая модель 8-88 со стандартной колесной базой и кузовом родстер
Предложение возглавить дряхлеющий Auburn было из разряда тех, от которых не отказываются. И Эрретт, надо отдать ему должное, мгновенно оценил обстановку, сделав правильные выводы. Зарплату у владельцев «Оберна» он попросил чисто номинальную — лишь бы часом не спугнуть. Зато поставил условие — если операция по спасению компании завершится успехом, он получит приоритетное право ее выкупа. Стороны легко ударили по рукам.
7-й местный Auburn 8-88 1927 модельного года. Кузов седан, удлиненная колесная база, 88 л.с.
Перво-наперво Корд ознакомился со своим новым рабочим местом. Осмотрев заводскую стоянку, где пылились пять с лишним сотен нераспроданных автомобилей, он понял, с чего начинать. Весной 1924-го модель Auburn Beauty Six («Прекрасная шестицилиндровая») явно не соответствовала собственному имени. Неудивительно, без значительных изменений она выпускалась уже четвертый год. «Ничего, это дело поправимое!», — решил смекалистый бизнесмен.
Фирменное двухцветное оформление кузова сохранялось на моделях Auburn вплоть до начал 30-х
По собственному опыту в торговле Эрретт знал — даже залежалый товар можно сбыть с рук, если его правильно подать. Он просто распорядился перекрасить все машины в более веселенький колер, добавив для шика немного хромовых акцентов. Старички «оберны» во всех смыслах заиграли новыми красками, и вскоре Корд договорился о продаже всей партии с дилером из Бруклина. Тот платил налом!
ВОСХОЖДЕНИЕ
Инвестиции оправдали себя на 200 процентов. Инженеры «Лайкоминга» смогли установить рядный восьмицилиндровый мотор в старое шасси «Бьюти Сикс», позволив существенно сэкономить на разработке новой модели. Дизайн же от Джеймса Кроуфорда оказался столь же эффективным, сколь и эффектным.
Спортивное купе Auburn Cabin Speedster, работа дизайнера Эла Лими
Главная фишка моделей 8-36 и 8-88 — двухцветная окраска кузова, мгновенно ставшая хитом. Стильный автомобиль с мощным 8-цилиндровым мотором, да еще и по доступной цене? Черт побери, покупатели даже если б захотели, не смогли игнорировать такую тачку!
12-цилиндровый Auburn Speedster 1932 года — фантастически красивый, потрясающе мощный и в общем-то совсем недорогой
Достаточно оценить внешний вид и технические характеристики «обернов» второй половины 20-х начала 30-х годов, чтобы засвидетельствовать исполинский масштаб прогресса. Элегантные кузова, давно попавшие в пантеон автомобильной классики, технические новшества вроде системы центральной смазки или гидравлических тормозов, в то время бывших редкостью для недорогих моделей, и, конечно же, гоночные успехи. Скажем, в 1928-м Корд целиком снял трассу в Атлантик-сити, где серийный Auburn 8-88 методично обновил все рекорды скорости для стоковых машин.
В 30-е годы статьи о Корде — самое привычное дело для специализированной и деловой прессы…
Но настоящий символ успеха — двойное, в 1932-м, а затем и в 1934-м, попадание на обложку журнала Time
Да, мы совсем забыли — к тому времени, Эрретт из наемного рабочего превратился во владельца компании. Мистеру Ригли с компанией пусть и с неохотой, но пришлось выполнить условия первоначального соглашения. Но если бы амбиции Корда ограничивались одной успешной компанией! Нет, в его планах значилось создание целой автомобильной империи. Более того, он вовсю строил ее.
НОВЫЙ ВАВИЛОН
В этом рукотворном автомобильном королевстве «Оберн» был фундаментом — наиболее массовым брендом в самой доступной или, скажем так, наименее дорогой ценовой категории. В современном автомобильном мире примерно такую роль, пожалуй, исполняют модели марки Volkswagen.
Последние золотые денечки Auburn. 8-цилиндровый компрессорный спидстер модели 8-851 1935 года разгонялся до 160 км/ч. Это был самый дорогой и самый быстрый «Оберн» в истории
На другой стороне ценового полюса располагался аристократичный Duesenberg. Еще в октябре 1926-го Эрретт приобрел компанию знаменитых братьев Дюзенбергов. Талантливые инженеры и совершенно никакие бизнесмены, Фредерик и Огаст создавали феноменальные двигатели, но никак не могли освоить науку продавать. Корд разом решил все проблемы. Выделив талантливым инженерам технический и финансовый карт-бланш, в замен он попросил самую малость — создать лучший автомобиль планеты. В качестве демонстрации всей серьезности своих намерений Эрретт с потрохами выкупил моторостроительную фирму «Лайкоминг», ставшую эксклюзивным поставщиком двигателей для Duesenberg. Чувствуете размах?!
Посередке же между почти бюджетными «обернами» и скандально дорогими «дюзенбергами» должны были разместиться автомобили еще одного премиум-бренда. На этот раз Эрретт не стал искать готовое решение на стороне, а создал новую торговую марку с нуля.
Появившийся на рынке в 1929-м Duesenberg J мгновенно стал самым престижным, желанным и недоступным автомобилем мира. Если бы не Биржевой крах и Великая депрессия, «Дюзи», не исключено, сегодня спорил бы с Rolls-Royce. Хотя кто бы с кем спорил — это еще вопрос…
В 1929-м в прессе стала появляться реклама автомобилей Cord. Причем Эрретт, справедливо решивший, что достиг уровня публичности, когда его собственное имя не стыдно поместить на решетку радиатора престижного автомобиля, задумал настоящую революцию. Большой любитель автоспорта, он искренне восхищался гоночными успехами переднеприводных автомобилей Гарри Миллера. И если передние ведущие хороши для «Инди-500», то почему бы их не предложить и рынку?
Первый серийный Cord — модель L-29 (цифра в индексе намекала на модельный год) дебютировала в сентябре 1929-го и вызвала невероятный ажиотаж. Эрретт не жалел сил и средств на раскрутку бренда имени себя. Рекламная кампания L-29 без сомнения не имела аналогов. По некоторым подсчетам шоу-румы Auburn, где выставлялись презентационные экземпляры «Корда», посетило свыше полутора миллионов человек.
Инфографика в правом верхнем углу этой журнальной вырезки дает представление о деловых интересах мистера Корда — автомобили и самолеты, фабрики и пароходы
Все складывалось как нельзя лучше. Росли продажи, росли прибыли, но главное — империя Эрретта Корда росла и вширь, и вглубь. Кто бы мог подумать, что конец этой сказки уже не за горами?
КОЛЛАПС
Сколько всего, оказывается, может произойти за один год. 1 декабря 1928 года на автосалоне в Нью-Йорке состоялась премьера самого крутого автомобиля Америки — Duesenberg J. Заявленные 265 л.с. мощности, роскошнейший кузов, исполинские размеры, чудовищная цена — ни до, ни, возможно, после того в Штатах не было машины, в которой сплелось столько всего.
Первый переднеприводный автомобиль Америки — незабываемо красивый, но неудачливый Cord L-29. На вехрнем снимке модель с заводским кузовом «Брогэм» работы Гордона Бьюрига, снизу спидстер от кузовной фирмы Уильяма Мерфи
В начале следующей осени на рынок вышел первый в США переднеприводный автомобиль. Cord L-29, который многие считают красивейшей машиной эпохи, казалось, на роду написано стать классикой.
Тем временем, продажи «обернов» уверенно шли на абсолютный рекорд. И тут…
29 октября 1929 года вошло в историю, как крах Уолл-Стрит. Следом за повальным обрушением биржевых индексов наступили черные для Штатов годы, известные как Великая депрессия. Одновременно она стала и великой чисткой для всех отраслей промышленности, автомобильной в том числе. Сколько марок сгинуло в тот период — всех не перечесть. Начало 30-х чрезвычайно сложная пора даже для Ford и General Motors, не говоря уже о более мелких компаниях.
Неподражаемый Cord 810 Worchester sedan, который сам создатель Гордон Бьюриг называл не автомобилем, но «прекрасным творением, рожденным для дороги»
Поначалу империя Эрретта Корда, казалось, не замечает перемены финансового климата. Да, планы по выводу на рынок нового Cord L-30 пришлось отложить, зато Auburn закончил год с рекордными продажами и прибылями. Очень неплохо для своей цены продавался и Duesenberg J, единолично утвердившийся на троне самого желанного автомобиля Америки.
Среди современников капот Cord 810/812 получил прозвище «гробоподобного»
А потом что-то пошло не так… Для начала Cord Corporation настигла так называемая вторая волна кризиса. Продажи прибыльобразующих «обернов» в 1932-м резко упали — с 34 228 до 11 145 автомобилей. Выпуск Cord L-29 из-за недостаточного спроса пришлось свернуть еще раньше. Неприятности личного характера настигли и самого Эрретта — ему на полгода пришлось покинуть страну из-за анонимных угроз собственной семье. Но главное — автомобильная автопромышленность по какой-то неведомой причине вдруг стала интересовать магната все меньше.
В базовой комплектации Cord 810/812 оснащался полным комплектом приборов. Для той поры известная редкость
Надо отметить, Корд слыл человеком весьма скрытным, не любящим публичное внимание и никого не посвящавшим в свои планы. Потому истинные намерения Эрретта для всех всегда оставались загадкой.
Трехмоторный моноплан фирмы Stinton, также входившей в империю Корда
Он продолжал инвестиции на широкую ногу. Правда, все больше средств Корд вкладывал не в автомобильные активы, а в авиационные и судостроительные компании, будто заранее подыскивая варианты для возможного отступления.
На этом снимке удачливый политик Эрретт Корд (в центре) и будущий президент США Джон Кеннеди
В середине 30-х Эрретт, казалось, вновь заболел автомобилями. Он приобрел фирму Checker, специализировавшуюся на производстве таксомоторов, а созданный главным дизайнером фирмы Гордоном Бьюригом футуристичный Cord 810 еще до начала продаж превратился в нового любимчика Америки.
Не правда ли, в этих машинах чувствуются знакомые нотки? В 1940-м компания Graham выкупила кузовные штампы Cord 810/812 и наладила производство собственной версии модели. Graham Hollywood и Hupmobile Skylark получили стандартную нескрытую оптику и слабенькие моторы. Успехом, впрочем, эта затея не увенчалась. Всего было выпущено несколько сотен «голливудов» и «скайларков»
Правда, если копнуть глубже, то картина рисовалась менее радужная. Продажи «обернов» продолжали пикировать, деятельностью самого Корда заинтересовались налоговые органы, а сложности технического плана тормозили начало производства 810-й модели.
В один прекрасный день терпение Эрретта окончательно лопнуло. Чуждый лишней романтики бизнесмен до мозга костей, он имел основания разочароваться в автомобильном бизнесе. В самом деле, если даже корпорацию, предлагающую лучшие в Америке, а возможно и лучшие в мире автомобили, так лихорадит от последствий биржевого краха, то, быть может, лучшим решением станет смена сферы деятельности?
Приобретенная Кордом авиакомпания American Airways под именем American Airlines, а после недавнего слияния просто American жива и здравствует до сих пор
Эрретт без лишних сожалений продал Cord Corporation консорциуму промышленников, которые не выказывали и намека на спасение автомобильного бизнеса. 7 августа 1937 года с конвейера сошел последний автомобиль — Cord 810/812, а вскоре в цехах компании стали собирать грузовики Marmon-Harrington.
МИЛЛИОНЕР В ТЕНИ
Непредсказуемым превратностям автомобильного бизнеса Эрретт Корд предпочел железобетонную уверенность вложений в недвижимость. Кроме того, он стал популяризатором коммерческих радиостанций, получал хорошие барыши с разработок урановых рудников, а также пробовал силы в политике. Как всегда — весьма успешно. В середине 50-х годов Корд избирался сенатором от штата Невада. При этом, несмотря на многомиллионное состояние, он вел достаточно скромный, совершенно непубличный образ жизни. После 1937-го он никогда больше не имел дела с автомобилями. Впрочем, за предыдущие 13 лет он успел столько, сколько большинству даже не снилось.
Корпорация Cord была основана и управляется EL Cord в качестве холдинговой компании для своих многочисленных транспортных интересов, в том числе Auburn. Cord был известен своей инновационной технологией и обтекаемой конструкцией. Cord думал построить действительно разные, инновационные автомобили, полагая, что они хорошо продаются и получить прибыль.
Инновации
Инновации Cord включают передний привод на L-29 и скрытые фары на 810 и 812.
Скрытые фары не стали распространенными в качестве стандартной функции до 1960-х годов (хотя де Сото использовал их в 1942 году). Сначала Oldsmobile Toronados, а позже стилисты GM заявили, что они пытались «чувствовать» дизайн Корда и сделали скрытые фары.
Сворачивание было достигнуто через BENDIX электро-вакуумный механизм.
Cord L-29
Это был первый американский переднеприводный автомобиль для общественности в 1930 году. L-29 имел множество приборов, включая датчик температуры, датчик давления масла, спидометра слева с манометром, датчиком газа, уровня масла и амперметр справа от рулевого колеса.
Автомобиль имел двигатель 4,934 куб.см и 125 л.с. (93 кВт) из Auburn 120 и три скорости переключения передачи на руле. Автомобиль развивал скорость не более 130 км/ч и конкурировал с автомобилями Marmon, Линкольн, Packard, Франклин и Stutz. В 1930 году Chrysler скопировал несколько элементов Корда.
Cord 810/812
Модель 810/812, вероятно, самый известный из продуктов компании. Разработки Gordon M. Buehrig показали миру передний привод и независимую переднюю подвеску. Двигатель 4,739 куб.см Lycoming V8 такой же 125 л.с. (93 кВт) как у L-29, но был снабжен электрической четырех-ступенчатой полуавтоматической коробкой передач.
Автомобиль вызвал сенсацию на Нью-Йоркском автосалоне в ноябре 1935. Заказы были взяты на выставке, ожидая производство 1000 автомобилей в месяц. Производственные задержки оттолкнули ожидаемую дату доставки до февраля 1936. Всего автомобилей Cord 810 удалось продать только 1174 за первый год. Автомобиль известен плоской передней носовой частью с жалюзийной решеткой. Перед был также похож на гроб, поэтому автомобиль часто называют «Гроб» или «Нос».
Падение Cord
Возрождение Cord
Конструкция Cord 812 стала вновь продаваться почти сразу же в 1940 году, а автопроизводители Hupmobile и Graham-Paige пытались спасти деньги и возродить компанию. За сходства с 810, кроме четырехдверных седанов, автомобили Hupp Skylark и Graham Hollywood были ничем не примечательны. Выдвижные фары стали обычными капельками, двигатель спереди, а привод задний. В то время как Hupp Motor Company построено несколько прототипов в 1939, которая получила заказы на продажу 1939 модельного года, Cord не имеет ресурсов для производства автомобилей. Грэм Пейдж вмешался, предлагая построить Hupmobile Skylark. Грэм построил комбинированные 1850 единиц для продажи в 1940 модельном году. Из 1850 автомобилей, произведенных в 1940 около 450 были Hupmobile Skylark.
Разрыв корда шины или колёсная «грыжа»
Доброго времени суток!
Сегодня мы поговорим о грыжах, а также о причинах их появления. В основном грыжи появляются после того, как колесо автомобиля попадает в яму. При этом скорость автомобиля не обязательно должна быть высокой. Все зависит от формы и глубины ямы, а также силы удара.
Не реже возникают грыжи и из-за боковых порезов и других повреждений покрышки о твердые препятствия. Это могут быть как обычные бордюры, так и разнообразные арматурины и торчащие палки. Появляются грыжи и от удара в колесо во время ДТП.
Чтобы понять саму природу грыжи и что же происходит с колесом во время ее появления, необходимо разобраться со строением автомобильной шины.
Шина состоит из множества разнообразных функциональных слоев и каркасных элементов. В этом конкретном случае, мы должны обратить внимание на так называемый текстильный слой, который располагается на боковой поверхности изделия. Сам слой представляет собой синтетическую ткань. Этот слой также называют внутренним кордом. Именно он обеспечивает шине правильную форму и защищает ее от чрезмерных деформаций. Волокна из высококачественного полиэстера располагаются между внутренними слоями резины. Вот почему их невозможно заметить на неповрежденной шине.
Теперь, давайте поговорим о последствиях использования автомобильных шин с маленькими и большими грыжами.
Во время движения автомобиля, из-за неровности покрышки (грыжи) в самом колесе значительно повышается как давление, так и температура. Это влияет на деформацию внутреннего корда, что очень опасно при движении на большой скорости и резких маневрах. Кроме того, любая грыжа – имеет структуру «пузыря» и может неожиданно лопнуть и шина потеряет весь воздух, а соответственно и форму.
Шина с грыжей чаще всего взрывается в таких случаях:
— при повышенной скорости движения
— при перегрузе автомобиля
— при очень резком торможении
— при повторном попадании колеса в яму
— при активной езде по дороге с кочками и мелкими камешками
Практика показывает, что даже небольшая грыжа может лопнуть при сравнительно небольших нагрузках. Хуже всего то, что последствиями таких взрывов были аварии с летальным исходом, которые уже нельзя предотвратить. Вот почему, мы советуем отнестись к своей безопасности максимально ответственно и тщательно. Лопнувшая шина на большой скорости – больше, чем просто опасно.
Абсолютно все производители автомобильных покрышек предупреждают о том, что использование их изделий даже с небольшими грыжами запрещено.
Назревает логичный вопрос: поддаются ли ремонту шины с грыжами? Да, поддаются, этим занимаются шиномонтажи, однако, здесь тоже есть свои «но».
Вы должны понимать, что полноценно отремонтировать поврежденные ранее волокна полиэстера невозможно. Их прочность потеряна безвозвратно. Чаще всего, на место разрыва на СТО припаивают специальные латки. При этом очень редко эти импровизированные заплатки изготовлены из армированной резины, а чаще – из обычной. Однако даже с армированной латкой колесо не будет столь прочным и надежным, как ранее. Подобный ремонт может иметь место только в случае дальних поездок, когда купить новую покрышку нет возможности.
Даже при самом качественном ремонте нарушается правильная геометрия колеса. Вместе с этим безвозвратно теряется правильный баланс и жесткость шины. А на месте, где раньше была грыжа, так или иначе будет прощупываться небольшая «шишка».
Кроме того, подобный ремонт сделает ваш кошелек «легче» на 1500-2500 российских рублей, что иногда может составлять более чем половину стоимости новой шины. При всем этом вы точно не получите идеально ровную и качественную покрышку. Заплатив немалую сумму, вы получаете сомнительной надежности резину с нарушенным внутренним балансом. Велика опасность и того, что после манипуляций эта шина начнет «бить». А подобные удары не только раздражают, но и негативно влияют на ходовую часть вашего автомобиля. В случае с передними колесами – это еще и прямой ущерб рулевому управлению. Ремонт подвески и рулевой рейки обойдется вам в немаленькую копеечку. Зачем такая сомнительная экономия?
Ну и самое важное: ни одна автомастерская не даст вам гарантии на то, что шина не лопнет во время движения. Во время езды новоиспеченная часть шины (заплатка) будет деформироваться, поддаваться температурным и другим воздействиям, а значит вероятность того, что она лопнет — очень высока. А это уже ваша безопасность.
Мы также не советуем вам соглашаться на установку внутрь шины камеры. Она не только нарушает баланс колеса, но и является очень сомнительным выходом из ситуации. Кроме того, она абсолютно ничего не дает, поскольку не имеет в своем составе текстильных волокон, а значит, не может дать необходимой жесткости.
Существует и метод «сшивки» места, где была грыжа специальным капроновыми нитками. Потом на место сшивки методом вулканизации впаивается кусок армированной резины. Но даже этот способ не способен вернуть покрышке необходимую твердость и эластичность одновременно. Не вернет ремонт и правильного баланса внутри шины. Нарушается при этом и общая прочность резины, что довольно опасно для людей, которые предпочитают агрессивный метод вождения.
Вот почему, когда нас спрашивают: «возможен ли ремонт поврежденной грыжей шины?», мы без раздумий отвечаем – «нет!»
К великому сожалению это действительно нереально. Да, очень обидно выбрасывать даже старую рабочую покрышку, но другого выхода пока не придумали. Да, придется потратиться на покупку новой шины, но зато вы решите проблему с грыжей раз и навсегда.
Ну, и напоследок, пару советов:
1. Если в пути вы заметили даже малейшую грыжу на шине, а заменить ее нечем – постарайтесь доехать до ближайшего СТО максимально аккуратно и бережно. Обязательно максимально снизить скорость, избегать крутых поворотов и неровной дороги.
2. Тщательно следите за размером грыжи на шине. Микро-грыжи могут никогда и не лопнуть. Но, маленькая всегда может превратиться в большую, а потом уже лопнуть, подвергнув вас опасности. При этом чем выше скорость движения – тем выше опасность того, что грыжа может рано или поздно лопнуть. Часто грыжа увеличивается так медленно и постепенно, что уловить ее изменения визуально практически невозможно.
3. Грыжа на передних колесах всегда опаснее, нежели на задних. Поэтому, покрышку с грыжей лучше всего переставить на заднюю ось вашего автомобиля. Но помните, что это все ровно не избавит вас от проблемы, и менять покрышку все ровно вам придется.
О том, как выглядит сабж на личном примере — в бортжурнале.