Статистика неисправностей коробки ПШ и их устранение
Какие у вас неисправности PowerShift?
Течь (запотевание) сальника коробки
47
В теме отписываться строго по действительно возникшим неисправностям автомата ПШ, устранение которых производилось у ОД. При этом необходимо обязательно указывать следующую информацию: — год выпуска АМ; — пробег; — мощность двигателя; — признаки неисправности (дергания, шум, треск, не переключение, надписи на компьютере и т.д.); — причина (не совершенная прошивка, течь сальника, вина водителя, брак коробки, брак сцепления и т.д.); — способ устранения неисправности (перепрошивка, замена сальника, замена сцепления, замена коробки и т.д.); — название дилера, город. — повторялась ли данная неисправность после ее лечения. Этот пункт желательно отписывать.
ВСЕ ВОПРОСЫ, МЫСЛИ, СОМНЕНИЯ, НЕГОДОВАНИЯ пишем в теме: Автомат Power Shift
В таком формате будет легче отследить что действительно и из за чего ломается у коробки ПШ, и как это лечится! Да и желающим приобрести автомобиль с автоматом ПШ будет легче определиться, и увидеть что конкретно и на каких пробегах на самом деле выходит из строя у ПШ.
Подскажите, есть ли какая то информация об автомате у ff3 рестайлинг 1.6, не могу найти? Остались ли проблемы с автоматом?
Тот же самый робот, в конструкции ничего не изменилось.
2012 г. в. 98000+ км. 150 л. с.
Всё началось с сообщения «Трансмиссия неисправна, срочно в сервис!» До сервиса пришлось ехать 70 км, так как всё произошло на трассе. Во время движения никаких посторонних звуков, рывков, толчков не наблюдалось. Скорость от 0 до 140 км/ч. После стоянки около часа, пока оформляли автомобиль на диагностику и запуска двигателя, сообщение пропало. Поскольку ближайшее свободное время на диагностику было через несколько дней, было решено автомобиль не сдавать, а продолжать его эксплуатацию до первого сообщения о неисправности. До момента сдачи авто на диагностику было пройдено 700+ км без каких либо замечаний.
Была приобретена контрактная КПП с ориентировочным пробегом 25000 км. Состояние сцепления, вилок, выжимного подшипника, цилиндра признано хорошим, детали промыты, и сцепление с блоком ТСМ было переставлено со старой КПП. В купленной КПП были заменены масло и сальники. Произведена инициализация сцепления и вилок переключения передач.
После того как забрал авто с ремонта и проехал около 10 км сначала по городу, потом по трассе, в процессе торможения почувствовал толчок с последующим сообщением «Трансмиссия неисправна, срочно в сервис!» Машина была снова доставлена в сервис, где обнаружилось что авто не реагирует на включение задней передачи, индикатор R светится, обороты растут, а авто стоит. Движение вперед не представлялось возможным из-за препятствия. На следующий день по телефону сказали, что снова выявлена ошибка КПП, но не исключают неисправность блока ТСМ, была произведена его замена по гарантии.
После выполнения всех работ снова забрал авто, не проехав и 3 км, заметил, что при разгоне, на скорости 50-60 км/ч отчётливо слышно двойное клацанье с последующим сообщением «Трансмиссия неисправна, срочно в сервис!» Такое же клацанье, но гораздо чаще было слышно в этом же диапазоне скоростей при торможении. В итоге клацанье пропало, но по ощущениям не включались 2 и 4 передачи. Трогаюсь с места, разгон, обороты 3000 переключение передачи, сопровождаемое толчком, обороты падают до 1000 и медленный разгон, снова до оборотов 3000, толчок, переключение передачи, снова падение оборотов до 1000 и снова медленный разгон. Больше разогнаться не получилось по причине интенсивного движения в городе. Моё мнение – работают только нечетные передачи, 1-3-5. Начиная анализировать сложившуюся ситуацию, вспоминаю, что предыдущий отказ сопровождался такими же признаками, кроме клацания, то есть толчки и медленный разгон. Ещё один момент, не переключаются вручную передачи в режиме D, а в режиме S авто двигается только на первой передаче, автоматического переключения передач не происходит.
Итог – авто снова в сервисе. Завтра будут разбираться, грешат на контрактную КПП. Новая 310000 р. Половина нынешней стоимости авто.
Ошибка после адаптации PowerShift и плавание холостых оборотов
После проведения большого ТО и ремонта рулевой рейки решил сделать адаптацию коробки в том же сервисе. Входе ТО были заменены: 1. Фильтра (масленный, воздушный, салонный); 2. Масло в двигателе и в коробке передач (первый раз менял масло в коробке); 3. Свечи (обычные, медные). Все расходники были оригинальные.
Давно стучала рейка и сопливил насос ГУРа — поэтому отремонтировали рейку, заменили насос, бачок жидкости ГУРа, саму жидкость ГУРа и произвели сход-развал. Это было сделано через 2 недели после ТО.
Далее после ремонта, в этот же день, была произведена адаптация коробки (прошивка коробки последняя у меня). После адаптации рывки на машине стали еще больше и при поездке домой первый раз в жизни выскочила ошибка «трансмиссия перегрета, остановитесь на 5 мин». В ходе той поездки так было несколько раз. Я по возможности останавливался и ждал. На следующий день и по текущий момент такой ошибки больше не было. Тем больше езжу после адаптации — тем меньше рывков…
Что это значит? связана ли эта ошибка с адаптацией коробки или это просто совпадение? Чем такая ошибка грозит?
Кроме этого, при адаптации не удалось «успокоить» холостые обороты (они плавали с 650 до 880 об/мин) и пришлось отключать датчик оборотов для проведения адаптации. В последующие дни и на данный момент холостые так и скачут в вышеназванных приделах.
Чем может обернуться плавание холостых оборотов? из-за чего это могло произойти и что теперь делать?
Всем привет! Идея составить рейтинг самых популярных неисправностей, статистика которых велась с момента выпуска автомобиля Фокус 3 и по настоящее время, родилась давно. Опубликовано только сегодня. Уверен, многим будет что добавить нового и интересного, с чем я не сталкивался, а потому пишите, комментируйте и делитесь опытом! Картинки добавлю позже!
Первое место с честью и достоинством занимают высокотехнологичные » Рывки и вибрация сцепления 6DCT250″. Симптомы всегда проявляются одинаково: при начале движения, при переключении и в ползущем режиме — это то, что объединяет всех, кто эксплуатирует автоматическую трансмиссию, хотя и с точки зрения конструкции и привычных стереотипов о таковых, автоматическими можно назвать только способы переключения передач, то есть без участия того, кто находится за рулём. Конструкция же самой КПП очень даже механическая. В подобных случаях течь отсутствует, при этом сцепление, как причина вибрации и рывков может меняться не один раз. Иногда причиной вибрации может быть элементарно неправильная установка блока сцепления, неверная последовательность затяжки, а порой особо сообразительные механики меняли местами короткий болт подрамника и длинный болт подушки коробки… История продолжается до сих пор. С целью повышения лояльности клиентов к марки Форд, компания продлила гарантию на сцепление, сальники и ПО до 4-ёх лет.
Независимо от наличия отметок о прохождении ТО у дилера ремонт производится по гарантии, если возраст автомобиля не превышает 4-ёх лет с момента покупки.
2 место.
Второе место занимает «Течь сальника первичного вала коробки 6DCT250». Причём меняют сразу оба, так как двойное сцепление требует двух первичных валов и причина течи всегда в одном из сальников, поэтому второй меняют за компанию. Сцепление в подобных случаях тщательно очищают. У дилеров даже есть пошаговая инструкция с картинками как правильно производить чистку блока сцепления. Есть вероятность замены сцепления после ремонта.
На третьем месте расположился стук в рулевой рейке. Стучало так часто, что после замены стук возвращался на следующий день, поэтому решили сначала приостановить замену электрических рулевых реек, а потом и вовсе сняли с производства, когда масштабы человеческих волнений всерьёз озадачили совет директоров Ford Sollers. Даже модернизация не помогла. В общем, с ноября 2012 года все автомобили оснащаются традиционными гидравлическими усилителями. Головной боли у дилеров стало меньше, но праздновать победу ещё рано! И надо отдать компании должное — над качеством работают постоянно.
4 место занимает жалоба «Посторонний шум из АКПП» и как следствие, после многочисленных анализов, процедур проверки, дефектовки и тэ.дэ. и тэ.пэ. — замена АКПП 6DCT250. По вполне понятным причинам у нас эта коробка — чёрный ящик и ремонту не подлежит — меняется агрегат в сборе. На коробку, как и на автомобиль, гарантия 3 года и тоже независимо от наличия или отсутствия отметок о ТО.
На пятом месте неисправность модуля TCM всё той же 6DCT250. Стартер не включается, двигатель не вращается, горит ESP и вообще ничего не происходит, теряется передача во время движения, пропадает индикации положения селектора передач на дисплее комбинации приборов. Диагностика выявляет коды ошибок модуля PCM U0101, U1013, TCM P0607, P06B8 либо модуль TCM находится в отказе. Уходит неисправность после замены на модифицированный модуль TCM KTA8P-7Z369-AD, код запасной части 2015846. И совсем недавно была выпущена отзывная кампания по обновлению ПО автоматических КПП DPS6, с целью избежать возможных проблем, связанных с потерей зацепления коробки передач во время движения, невозможность запуска двигателя. Касается всех автомобилей с PowerShift 6DCT250. Обновление проводится бесплатно. В ноябре 2015 вышла новая программа дополнительных гарантийных обязательств для модуля управления коробкой передач на некоторых автомобилях. Данная программа ограничивается конкретными признаками и диагностическими кодами неисправности. Гарантия продлевается максимум до 5 лет с даты начала гарантийного срока автомобиля без учета пробега, при этом гарантия автоматически передается последующим владельцам НЕЗАВИСИМО ОТ НАЛИЧИЯ ИЛИ ОТСУТСТВИЯ ОТМЕТОК О ПРОХОЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ!
Признаки неисправности модуля управления коробкой передач • Двигатель периодически не запускается • Периодическая потеря мощности • Периодические проблемы с включением передач во время движения • Мигающий индикатор переключения передач «PRNDL/S» на панели приборов Применимые диагностические коды неисправности • P0606 — внутренняя неисправность модуля управления коробкой передач • U0100 — отсутствие связи с модулем управления двигателем/модулем управления силовым агрегатом • U0101 — отсутствие связи с модулем управления коробкой передач • U1013 — получены некорректные данные внутреннего мониторинга модуля управления от модуля управления коробкой передач.
На шестом месте очередная течь масла, только уже из корпуса электромагнитного клапана VCT. Требуется замена клапана. На автомобили с МКПП, выпущенные после 10.2012 г. и с АКПП DPS6, выпущенные с 2011 г. требуется установить клапан VCT: сторона впуска — 1793455, сторона выпуска — 1793476. На все другие модели необходимо устанавливать клапан VCT: сторона впуска — 1366327, сторона выпуска — 1366329.
Когда я впервые столкнулся с этой неисправностью, то долго не мог определиться с диагнозом. Впервые клиент обратился с жалобой на потерю мощности. Горел CHECK и из ошибок были P0172, P0175. Датчик барометрического давления регистрировал давление в 750 mBar. Физически датчик отсутствует, атмосферное давление — параметр расчётный. После сброса KAM, давление возвращалось к 1.0 Bar, а во время езды медленно падало до 750 mBar, а то и ниже, ну а следом снижалась и мощность, и динамика. В итоге — замена жгута двигателя, а со временем и выпуск целой TSB 15-1076 с готовым решением проблемы.
На восьмом месте яркий пример из физики — капиллярный эффект — способность жидкости, в данном случае из бачка стеклоомывателя, перемещаться по проводам насоса стеклоомывателя непосредственно в разъём модуля BCM. И как симптомы — двигатель не возбуждается, глюки в работе электрооборудования и тэ.пэ. и тэ.дэ. В итоге замена насоса стеклоомывателя на герметичный, а следом BCM и часть жгута подкапотного пространства.
Неисправность на девятом месте тоже потрепала немало нервов дилерам. Потому что известны случаи возврата автомобилей после третьего подряд визита на эвакуаторе в течении трёх дней. Особенно зимой, когда радость приобретения нового автомобиля на утро сменялась удивлением типа «чё за ***** мне продали?». Ну и далее эвакуатор, дилер, шо за таки да как так. Элементарно — летний стартер не заменили на зимний и выдали клиенту. А если серьёзно, то он просто напросто замерзал после мойки. Иногда просто замерзал даже не после мойки. Чаще приходилось снимать, сушить в микроволновке и наносить смазку TOTAL F9702. Совсем редко — менять. Кстати, по поводу микроволновки я пошутил! Сушили техническим феном в зоне втягивающего.
На крайнем нижнем месте можно отметить большинство не самых популярных следствий и последствий — шум при вращении рулевого колеса исходящий от опорных подшипников. Настолько всё просто, что даже неинтересно об этом говорить. Замена подшипника на новый 1820399. Решение подробно описано в TSB 55/2014. Встречалось и масло в системе охлаждения двигателя, стук поршневых пальцев при холодном запуске, перетирание патрубков системы охлаждения и об кронштейн тросов МКПП, и об хомут шланга гидроусилителя, вспучивание хрома подушки безопасности водителя, потухшие потолочные плафоны освещения салона и многое, что ещё о чём я не помню и кто знает, что нас ещё ждёт впереди, ибо от автомобиля с названием «ФОКУС» никогда не знаешь, что ждать!
Вновь привет) А начиналось всё так: на второй день покупки коробка начала капризничать. Дергала с 1 на 2, толкала, пинала, делала все, чтобы я пошла пешком🤨 на очередном светофоре: стою значит, загорается зеленый, ставлю на D давлю газ, обороты доходят до 6000, а машина не едет (стоит!), выключаю зажигание, повторяю всё и о чудо, поехала. Начинаю читать причины, волосы встают дыбом от того, что я узнаю. В клубной группе спрашиваю совет, и начинаю искать где бы сделать диагностику коробки. Выбираю фирму с хорошими отзывами, а именно «Агрегатка» на Минской д. 7 (на тот момент я еще не знала какая эта шарага). Еду, подключают, смотрят ошибки, выдает заклинивание вилки А. Прошу поднять на подъемник и посмотреть уровень масла и жалуюсь на металический шум, который в последующем оказался от подвесного подшипника. Выдают вердикт: «В момент диагностики КПП выявили металлический шум (предположительно разрушение дифференциала). Необходимо производить дефектовку и ремонт КПП» и ставят жирную печать ВНИМАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗАПРЕЩЕНА.
Предложили ремонт и примерная стоимость была около 70000 рублей. Я конечно же расстроенная уехала, думаю нужно еще куда-нибудь заехать, сравнить диагноз. Нахожу центр по ремонту АКПП на Дубравной. Доехала к ним без каких-либо нареканий, объясняю ситуацию (а в агрегатке уже сбросили ошибки и заново еще не выявились), также мастер подключается и смотрит, говорит ошибок нет. Поехали на обкатку, все идеально, едет ровно, разгоняется плавно, никаких толчков. И со слов мастера: «пока катайтесь, встанете, приедете на эвакуаторе, а сейчас можем сделать адаптацию». Сказано — сделано. Так я проездила с апреля по октябрь. В октябре проблема вновь дала о себе знать. Это была предистория…
Вот и настал тот самый момент близкого знакомства с power shift. На ремонт сподвигнула появившаяся в холодную погоду ошибка о заклинивании вилки А (P07A3).
При переключении селектора в положение D и отпускании педали тормоза машина тупо стояла. При нажатии педали газа в пол обороты то поднимались до 2000, то оставались на ХХ. Причиной этому явилась ржавчина, образовавшаяся на вилках и корзине в результате недобросовестной мойки двигателя в КАН Авто при предпродажной подготовке — без закрытия вентиляционного отверстия, находящегося в верхней части стыка коробки с двигателем. При обычной эксплуатации машины вода туда не попадает, а если и попадает, то не в таких количествах и испаряется во время езды. Я долго считала плюсы и минусы и цены мониторила. 75000 отдельно запчасти если собирать комплект по фордовским артикулам, если на автодоке брать лук, который мне поставили, то выходит 42770, 1375 литр масла (лезет 1,8л), сальник 420, съем установка, прошивка и адаптация 10000. Итого: 62 890. Гарантия 14 дней. Клубный сервис: комплект 40000, 7000 работа, 420 сальник. Итого 47 420. Гарантия 3 или 6 месяцев (мастер так и не определился). ТТС: 55000 комплект (сальник не надо докупать), 10000 работа, масло, замена масла, машину помыли, подвесной подбили, по ходовой диагностировали, номера прикрутили нормально. Итого 62 000. Год гарантия. Исход из этого выбор был сделан в пользу официального дилера.
В день ремонта был куплен полный комплект сцепления производства luk (602000800)
3 часть мучения с power shift. Проблемы продолжаются!
И так, недавно писал что заменили комплект сцепления luk и после сборки коробки, появился металлический писк, якобы сказали брак выжимного. Долгими рассуждениями пришли к выводу что не может быть такого! Настоял на повторной разборке и действительно, выжимной целый, просто они забыли убрать транспортировочную скобу с вилки! 🤦♂️ и вот снова коробку собрали, звонят, говорят готово! Я радый забираю тачку, уезжаю, все классно иииии…надпись трансмиссия неисправна, срочно в сервис! Ипаать капать. Опять нет режима S, нет задней, машина переключается через жопу… Ошибка p073E, не может включить заднюю. Возвращаюсь. И так и сяк, не проходит адаптацию, не может воткнуть заднюю (свет фар не помог, делали лаунчером) короче 30 мин шаманили. Решили перекинуть привода вилок местами, перекинули, завели. Все работает! Снова есть задняя и режим S) уезжаю проверять… Через 10 минут езды, опять СРОЧНО В СЕРВИС и снова нет задней… Еле доехал домой, передачи перескакивали… Подумав, пришли к выводу, скорее всего как нагревается TCM, появляется такой глюк. Когда остыла пока шаманили, опять поехала плавно и без проблем… ТАКОЕ БЫЛО У КОГО ТО? неужели мне повезло и на сцепу попасть и на тсм? На том сцеплении тоже пропадала задняя и S, но и ошибки по вилкам были. Сейчас только такой глюк. Была бы проблема в новом сцеплении и вилках, она бы не ездила без проблем, после того как посиояла и остыла 😭
Дополнение: постояла, остыла. Нифига, страшные звуки издает. Адаптацию решил сделать, не проходит. На вилку В теперь ругается. Хрусты, обороты захлебываются когда начинает проверяться ход. Такого еще не было. Возможно механическая неполадка а не программная? Или тсм может такое исполнять? 😭