флюк в снукере что это такое

Словарь снукерных терминов

Ball in hand — шар с руки.

Bangers — любитель, непрофессиональный игрок.

Bed — игровая поверхность бильярдного стола.

Брейк (break) — серия забитых шаров в снукере.

Кэннон (cannon) — случайное или рассчитанное столкновение битка с шарами

Call — заказ шара.

Called ball — шар, который заказали.

Called pocket — заказанная луза.

Center spot — центральная точка.

Center string — центральная линия.

Chalk — мелок.

Cheat the pocket — делать себе подставку.

Cloth — сукно снукерного стола.

Cluster — скопление шаров (кластер), стоящих впритык друг к другу.

Cross corner — дабл (дуплет) в угловую лузу.

Cross side — дабл в среднюю лузу.

Cross table shot — дабл от длинного борта.

Cue ball — биток.

Кьюинг (cueing) — владение кием.

Cushion — борт стола.

Cut shot — резка шара.

Cutangle — угол резки шара.

Duck — подставка.

Endrail — короткий борт стола.

Feather shot — очень тонкая резка.

Fluke — случайно забитый шар (дурак).

Follow — накат.

Footoftable — место расстановки шаров перед началом игры.

Foot spot — нижняя точка.

Foot string — нижняя линия.

Фол (foul) — действия игрока, которые привели к начислению штрафных очков в пользу соперника.

Frozen — прилипший шар.

Game ball — забитый шар, приносящий победу в матче.

Head of table — «дом», болкерная линия и прилегающий к ней короткий борт.

Head spot — верхняяточка.

Head string — верхняялиния.

Jaw — губка лузы.

Joint — середина складных киев, где клинок и шафт свинчиваются.

Jumpshot — перескок.

Кик (kick) — прилипание битка к объектному шару. Обычно такое происходит из-за мела или грязи, скопишихся на битке.

Kitchen — дом.

Кисс (kiss)— неплотный контакт между шарами.

Leave — расположение шаров после удара.

Mechanical bridge — машинка, подставка, рест.

Мисскью (miscue) — срыв удара, вызванный техническим браком.

Матч Болл (matchball) — забитый шар, приносящий победу в матче.

Natural roll — движение битка с боковым вращением.

Nipdraw — короткая оттяжка.

Objectball — объектный шар.

On a string — идеальный выход.

Pocket — луза.

Position — выход; to position — выходить.

Pot — правильно забитый шар.

Pushshot — проталкивание шара.

Race — количество выигранных фреймов, необходимых для победы в матче.

Rail — борт и прилегающий к нему край стола.

Rain table — плохой стол.

Рест (rest) — подставка для кия, позволяющая сыграть шар находящийся в трудной позиции.

Rules — правила.

Run — серия.

Safety — отыгрыш.

Scratch — фол, связанной с битком.

Back spin, bottom spin — оттяжка

Shaft — шафт.

Shark — отвлекать кого-то во время удара.

Snookered — мазка — позиция, при которой шар или шары загораживают прицельный шар или борт, в который нужно попасть битком.

Stance — поза снукериста.

Stroke — движение кия при ударе.

Sweep — разгромить соперника.

Swerve — обводка.

Tip — наклейка.

Triangle— треугольник для расстановки шаров.

Источник

Флюк в снукере что это такое

флюк в снукере что это такое. Смотреть фото флюк в снукере что это такое. Смотреть картинку флюк в снукере что это такое. Картинка про флюк в снукере что это такое. Фото флюк в снукере что это такое

БАЛОЧНАЯ ЛИНИЯ — линия, которая расположенна паралельно одному из коротких бортов стола, на расстоянии 29 дюймов (73,66 см) від нього.

БРЕЙК — непрерывная серия ударов одного игрока.

ВИНТ — придание битку вращения при ударе по нему кием.

ДАБЛ — дуплет (забивание шара в лузу не напрямую, а при отскоке от борта стола).

ДАБЛ-КИСС — двойное соударение битка и прицельного шара.

ДИМ — полукруг возле балочной линии. Радиус дима равняется трети расстояния от балочной линии до ближайшего короткого борта стола

КЛАСТЕР — скопление двух и более шаров, стоящих плотно друг к другу.

КЛИРЕНС — забивание шаров в лузы до полной очистки стола,

ТОТАЛ КЛИНЕРС — забивание всех (от первого до последнего) шаров в лузы.

КРОСС ДАБЛ — пересечение траекторий битка и прицельного шара.

КЬЮИНГ— владение (работа) кием.

КЭННОН — непредвиденное либо намеренное столкновение битка с другими шарами.

МИСС — непопадание битком в прицельный шар.

РИ-РЕК — переигровка фрейма в случае «патовой» ситуации.

РЕЗКА — угол, под которым биток посылается в прицельный шар.

РЕСТ (разновидности: спайдер-рест, рест лебединая шейка) — специальное приспособление, на которое ставится кий, если игра с руки затруднительна или невозможна.

СЕНЧУРИ БРЕЙК (сенчури) — брейк в 100 или больше очёк.

СВОБОДНЫЙ ШАР — это шар, который бьющий заказывает как очередной, когда биток оказывается в снукере (позиции, когда прицельный шар не виден в полный размер) после фола.

ФЛЮК — случайное попадание шара в лузу.

ФОЛ (или штраф) — нарушение правил игроком в ходе игры. При объявлении штрафа право удара передаётся сопернику и ему же начисляются дополнительные очки (от 4 до 7).

ФРЕЙМ — время одной партии от начала до конца (от первого удара до забития всех шаров).

Источник

Краткие правила

В начале игры на игровом столе располагаются 15 красных шаров, уложенных в пирамиду, и 6 цветных шаров, каждый из которых расположен на определённой отметке на столе. Белый шар (биток) используется для ударов по цветным шарам. Игроки должны поочерёдно забивать красные и цветные шары в лузы. Пока красные шары остаются на столе, забитые цветные шары выставляются на свои позиции. Выигрывает тот из игроков, кто наберёт большее количество очков. В случае набора игроками (после забивания всех шаров) одинакового количества очков, фрейм доигрывается с одним чёрным шаром. В снукере возможна «патовая» ситуация, когда удары по красным шарам не способствуют продолжению фрейма. В этом случае, по соглашению игроков и рефери, фрейм начинается заново.

Наибольшее возможное количество очков за одну серию — 147 (без «свободного шара») и 155 (со «свободным шаром»). Серия в 147 очков (или в 155 очков со свободным шаром) называется «максимальной серией» или «максимальным брейком». Для получения максимального количества очков игрок должен забить все красные шары, забивая чёрный шар после каждого красного, а затем забить по старшинству все цветные шары.

Глоссарий

Снукер – полные правила

Снукер (англ. Snooker) — разновидность бильярдной игры. Зародился и наиболее распространен данный бильярд в Великобритании.

флюк в снукере что это такое. Смотреть фото флюк в снукере что это такое. Смотреть картинку флюк в снукере что это такое. Картинка про флюк в снукере что это такое. Фото флюк в снукере что это такое

стол для игры в снукер

Правила игры

ДАННЫЕ ПРАВИЛА УТВЕРЖДЕНЫ И ПРИНЯТЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ БИЛЬЯРДА И СНУКЕРА, А ТАКЖЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИЕЙ БИЛЬЯРДА И СНУКЕРА В СЕНТЯБРЕ 1995Г.

1. ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

1.1. Стандартный стол
1. Размеры: игровая поверхность, заключенная между упругими бортами, должна иметь размеры 3569 мм х 1778 мм. Допустимое отклонение по обоим размерам составляет ±13 мм.
2. Высота: высота стола от пола до верхней стороны борта (поручня) находится в пределах от 850 до 875 мм.
3. Лузы:
а) Стол должен иметь четыре лузы по углам и две лузы посередине длинных бортов;
б) Размеры и форма луз должны соответствовать стандартам Всемирной профессиональной ассоциации кэнона и снукера.
4. Линия балки и балка: прямая, параллельная переднему борту и отстоящая от него на 737 мм (1/5 длины игровой поверхности), называется линией балки, а пространство между ней и передним бортом — балкой.
5. Сектор «D»: сектор «D» представляет собой полукруг, описанный в сторону балки, с центром посередине линии балки и радиусом 292 мм (1/6 ширины игровой поверхности).
6. Отметки: на центральной продольной линии стола нанесены четыре отметки.
1) Особая отметка (отметка черного шара) — на расстоянии 324 мм (1/11 длины игровой поверхности) от заднего борта.
2) Центральная отметка — в центре игровой поверхности стола.
3) Пирамидная отметка — на равном расстоянии от центральной отметки и заднего борта.

1.2. Шары
1. Шары должны иметь диаметр 52,5 мм. Допустимое отклонение ± 0,05 мм.
2. Вес шаров должен быть одинаковый. Допустимое отклонение составляет:
а) 3 г — в наборе для снукера
б) 0,5 г — в наборе для кэнона.
Примечание: по взаимному согласию игроков или по решению судьи шар или весь набор шаров может быть заменен.
Кий
Длина кия должна быть не менее 914 мм, а его форма не должна существенно отличаться от традиционной и общепринятой.
Вспомогательные принадлежности
Для поддержки кия можно использовать машинки.
Примечание: игроки несут ответственность за аккуратную установку и своевременное удаление машинки со стола.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ

2.1. Фрейм* (розыгрыш)
Фрейм заканчивается:
1) либо после того, как соперник признал поражение,
2) либо после того, как правильно забит последний черный шар, или при выполнении удара по нему совершено нарушение.

2.2. Гейм (партия)
Гейм состоит из согласованного количества фреймов.
* В отечественной бильярдной практике понятия «фрейм» (розыгрыш) и «гейм» (партия) совпадают, т.е. партия состоит из одного розыгрыша. (Прим. переводчика.)

2.3. Матч (встреча)
Матч состоит из согласованного количества геймов.

2.4. Шары
1. Белый шар — биток.
2. 15 красных
3. 6 цветных шаров — прицельные.

2.7. Вне игры
1. Биток находится вне игры, если он падает в лузу или выскакивает за борт.
2. Он остается вне игры до тех пор, пока не введен в игру ударом с руки или пока не совершено какое-либо нарушение после установки битка.

2.9. Очередной шар (шар на игре)
Очередным называется прицельный шар, с которым должно произойти первое касание битка после нанесения удара.

2.10. Объявленный шар
Объявленным называется прицельный шар, который играющий объявляет (или на который указывает судье) в качестве очередного.
Примечание: по требованию судьи игрок обязан объявить очередной шар.

2.13. Выскочившие шары
1. Шар считается выскочившим, если он после удара остановился не на игровой поверхности стола и не упал в лузу.
2. Если выскочил цветной, то до нанесения следующего удара он выставляется согласно п. 7.3.6.
2.14. Нарушение (фол)
Нарушением является любой акт, противоречащий настоящим Правилам.

2.17. Занятая отметка
Отметка считается занятой, если шар нельзя установить на ней без касания другого шара.

3. ИГРА

3.1. Описание
В снукер играют на английском бильярдном столе. Игроков может быть двое или больше, с разбивкой на команды или каждый за себя.
Победителем считается игрок или команда, набравшие наибольшее количество очков, или тот, кому присуждена победа в партии. Каждый игрок использует один и тот же белый биток. 21 прицельный шар включает 15 красных стоимостью в одно очко и 6 цветных: желтый −2 очка, зеленый — 3, коричневый — 4, синий — 5, розовый — 6, черный — 7. Результативные удары выполняются путем сыгрывания красных и цветных поочередно до тех пор, пока на столе не останется ни одного красного шара, после чего сыгрывают цветные в порядке возрастания их стоимости, т.е. от желтого до черного.

3.2. Расстановка шаров
Перед началом каждого фрейма прицельные шары расставляют следующим образом:
черный — на особую отметку,
розовый — на пирамидную отметку,
синий — на центральную отметку,
коричневый — посередине линии балки,
зеленый — в левом углу сектора,
желтый — в правом углу сектора,
красный — в форме треугольника с вершиной как можно ближе к розовому шару, но не вплотную, и основанием параллельно заднему борту.
Примечание: позиции называют обычно по цвету прицельного шара, например черная отметка, розовая отметка и т.д.

3.5. Попадание битка в два шара одновременно
Биток не должен попадать одновременно в два шара, за исключением случаев, когда оба шара красные или один свободный, а другой очередной.

3.6. Выставление цветных
3.6.1. Если необходимо выставить цветной шар, а его собственная отметка занята, то он выставляется на свободную отметку наибольшей стоимости.
3.6.2. Если выставляют более одного цветного и их собственные отметки заняты, то приоритет отдается шару большей стоимости.
3.6.3. Если все отметки заняты, то цветной выставляют как можно ближе к собственной отметке со стороны заднего борта.
3.6.4. Если в случае черного или розового все пространство на продольной линии между собственной отметкой и задним бортом занято, то шар выставляют на продольной линии как можно ближе к собственной отметке со стороны переднего борта.

3.11. Штрафы
За нижеследующие нарушения налагается штраф в установленном размере, но не менее четырех очков.
3.11.1. В размере стоимости очередного шара: за нанесение удара
а) до полной остановки шаров (п. 2.6),
б) по битку более одного раза (п. 2.6),
в) с отрывом обеих ног от пола (п. 2.6),
г) вне очереди (п. 3.3),
д) неправильно с руки (п. 3.4), за:
е) промах по всем прицельным шарам (п. 3.3),
ж) падение битка в лузу (п. 3.3),
з) маскировку битка свободным шаром (п. 3.9),
и) перескок через очередной шар (п. 2.19).
3.11.2. В размере стоимости очередного или соответствующего не очередного шара за:
а) падение в лузу не очередного шара (п. 3.3),
б) первое касание битком не очередного шара (п. 3.3),
в) пропих (п. 2.18),
г) нанесение удара при неправильно выставленном шаре (п. 2.11),
д) касание шара кроме как наклейкой кия при правильном ударе (п. 2.6),
е) выскочивший шар (п. 2.13).
3.11.3. В размере стоимости очередного или двух шаров (в зависимости от того, что больше) при попадании битком в эти два шара одновременно, за исключением двух красных или свободного и очередного (п. 3.5).
3.11.4. Штраф в размере семи очков налагается в случае, если играющий
а) нарушает Правила после сыгрывания красного, но до объявления цветного;
б) использует в тех или иных целях шары, вышедшие из игры;
в) играет по красному, когда на очереди цветной;
г) использует в качестве битка не белый шар.

3.12. Постороннее воздействие
Если неподвижный или движущийся шар потревожен вследствие какого-либо постороннего, не связанного с играющим воздействия, то судья восстанавливает его на прежнее место.
Примечание: сюда же относится и случай, когда вследствие какого-либо постороннего вмешательства шара касается и сам игрок. Игрок не несет также ответственности и в том случае, когда шары потревожены вследствие какого-либо прямого или косвенного воздействия со стороны судьи.

3.13. Патовая позиция
Если на столе возникла патовая позиция, судья должен предупредить игроков о том, что если ситуация вскоре не изменится, то фрейм будет объявлен недействительным. После этого он переигрывается с сохранением той же очередности участников.

4. УЧАСТНИКИ

4.1. Замедленная игра
Если игрок, по мнению судьи, тратит слишком много времени на выполнение удара, то судья делает ему предупреждение о возможной дисквалификации.

4.2. Неспортивное поведение
Если игрок отказывается продолжать игру или, по мнению судьи, преднамеренно и систематически ведет себя неспортивно, то ему засчитывается поражение в партии, и он отстраняется от дальнейшего участия в соревнованиях.

4.3. Санкции
Если игроку присуждается победа при оговоренных выше условиях, то нарушителю
а) засчитывается поражение в партии,
б) набранные им очки аннулируются, а сопернику присуждается стоимость всех оставшихся на столе шаров (при этом за каждый красный засчитывается восемь очков).
Примечание: если ведется совокупный счет, то нарушитель теряет также 147 очков за каждый оставшийся несыгранный фрейм.

4.4. Свободный от удара соперник
При выполнении удара соперник не должен стоять или перемещаться в поле зрения играющего. Он должен сидеть или стоять на достаточном расстоянии от стола.

4.5. Отсутствующий соперник
Если соперник покидает на время помещение для проведения соревнований, то он может оставить за себя своего представителя, который защищает его интересы и при необходимости заявляет судье о нарушении.

5. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА

5.1. Судья
1. Судья обязан:
а) принимать окончательное решение по всем игровым вопросам и нести ответственность за строгое соблюдение настоящих Правил;
б) вмешиваться в случае любого нарушения;
в) в случае, если игрок является дальтоником, подсказывать по его просьбе цвет шара;
г) по просьбе игроков протирать шары.
2. Судья не должен:
а) отвечать на вопросы, не предусмотренные настоящими Правилами;
б) никоим образом предупреждать игрока о том, что он собирается произвести неправильный удар;
в) давать советы или высказывать мнение по поводу игры.
3. Если судья не заметил какой-либо игровой момент, то он может принять решение на основе опроса свидетелей, имевших наилучшую возможность наблюдать происшедшее.
Примечание: судья обязан отвечать на вопрос о разности набранных очков.

5.2. Секретарь
Секретарь должен вести счет на демонстрационной доске и помогать судье выполнять свои обязанности. Примечание: по просьбе играющего судья или секретарь могут переместить источник света в случае, если какая-либо тень может оказать влияние на выполнение удара.

6. МОДИФИЦИРОВАННЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

В дополнение к существующим Правилам для игроков, играющих на инвалидных колясках, вносятся следующие положения:
1. Они должны оставаться в сидячем положении.
2. Они должны держать ноги на подножке или подставке, находящейся на некотором расстоянии от пола.
Кроме того, судья должен помогать участникам, испытывающим затруднения в установке и удалении со стола машинки. Игроки должны заблаговременно информировать судью или соответствующее официальное лицо о том, что во время игры им потребуется такого рода помощь.

Источник

Безумный флюк Магуайра, который не поддаётся логике. Как?

флюк в снукере что это такое. Смотреть фото флюк в снукере что это такое. Смотреть картинку флюк в снукере что это такое. Картинка про флюк в снукере что это такое. Фото флюк в снукере что это такое

Реакция соперника говорит сама за себя:

флюк в снукере что это такое. Смотреть фото флюк в снукере что это такое. Смотреть картинку флюк в снукере что это такое. Картинка про флюк в снукере что это такое. Фото флюк в снукере что это такое

флюк в снукере что это такое. Смотреть фото флюк в снукере что это такое. Смотреть картинку флюк в снукере что это такое. Картинка про флюк в снукере что это такое. Фото флюк в снукере что это такое

Бильярд

123 поста 585 подписчиков

Правила сообщества

Сообщество тематическое. Посты не об игре на бильярде и баяны удаляются.

Общайтесь вежливо друг с другом и уважайте пристрастия пользователей к разным видам бильярда. За намеренные провокации, агрессивное общение, оскорбления пользователей или самой игры, а также за флуд администрация сообщества оставляет за собой право внести данного пользователя в игнор-лист.

Это фол. Биток в лузе. 4 очка Нилу.

флюк в снукере что это такое. Смотреть фото флюк в снукере что это такое. Смотреть картинку флюк в снукере что это такое. Картинка про флюк в снукере что это такое. Фото флюк в снукере что это такое

«дурак» в 99% невероятно красив: от трех бортов, с выходом, дуплетом, в дальнюю на соседнем столе)

У меня была подруга, которая занималась бильярдом на профессиональном уровне. Как же было забавно, когда мужики в барах говорили:»а давайте сыграем на пиво/деньги/раздевание».

Она ещё очень любила дурочку из себя строить «ой, а как бить?» Ей показывали, мол, этот шарик в эту лузу, она бьет и другой шар загоняет и такая:»ой, не получилось этот, но хоть какой-то удалось».

Да, приложился от души. Вообще удивительно как у прицельного шара осталось такое дикое вращение.

Вот тут мужик реально удивлён!

флюк в снукере что это такое. Смотреть фото флюк в снукере что это такое. Смотреть картинку флюк в снукере что это такое. Картинка про флюк в снукере что это такое. Фото флюк в снукере что это такое

Я в 98 в бильярдной у Серпа и Молота так же закатил) Правда на видео никто не снимал)

Он отдал очки сопернику т.к. биток отказался в лузе, а вообще возможно он планировал разбить красные и выйти под черный с той же стороны с которой бил, но шар пролетел.

Возможно проще было ударить с откатом и забить черный. А потом думать как быть дальше. Увы неудачный ход.

Я теперь хочу посмотреть аниме про бильярдный турнир

а есть люди, которые бы могли в гифку запихнуть только реакцию чела?

Когда ты тупой, то весь мир наполнен магией и волшебством! Безотносительно ТСа, его я просто немного ненавижу за желтушность.

Если бы это произошло на русском бильярде, было бы интересно. а снукер. ну такое себе

флюк в снукере что это такое. Смотреть фото флюк в снукере что это такое. Смотреть картинку флюк в снукере что это такое. Картинка про флюк в снукере что это такое. Фото флюк в снукере что это такое

флюк в снукере что это такое. Смотреть фото флюк в снукере что это такое. Смотреть картинку флюк в снукере что это такое. Картинка про флюк в снукере что это такое. Фото флюк в снукере что это такое

Идеальный снукер

от Лю Хаотянь для Марко Фу:

флюк в снукере что это такое. Смотреть фото флюк в снукере что это такое. Смотреть картинку флюк в снукере что это такое. Картинка про флюк в снукере что это такое. Фото флюк в снукере что это такое

Немного про правила, чтобы было понятнее: следующий шар Фу должен бить красный. Лю спрятал биток за чёрный так, чтобы красный не было видно для прямого удара, тем самым, максимально усложнив задачу сопернику.

флюк в снукере что это такое. Смотреть фото флюк в снукере что это такое. Смотреть картинку флюк в снукере что это такое. Картинка про флюк в снукере что это такое. Фото флюк в снукере что это такое

флюк в снукере что это такое. Смотреть фото флюк в снукере что это такое. Смотреть картинку флюк в снукере что это такое. Картинка про флюк в снукере что это такое. Фото флюк в снукере что это такое

Контроль битка: уровень Бог!

Как вам траектория битка (белого шара) от Сэлби?

флюк в снукере что это такое. Смотреть фото флюк в снукере что это такое. Смотреть картинку флюк в снукере что это такое. Картинка про флюк в снукере что это такое. Фото флюк в снукере что это такое

флюк в снукере что это такое. Смотреть фото флюк в снукере что это такое. Смотреть картинку флюк в снукере что это такое. Картинка про флюк в снукере что это такое. Фото флюк в снукере что это такое

флюк в снукере что это такое. Смотреть фото флюк в снукере что это такое. Смотреть картинку флюк в снукере что это такое. Картинка про флюк в снукере что это такое. Фото флюк в снукере что это такое

Продолжение поста «Позитивный момент»

Ещё один интересный момент из этого же матча из рубрики «Никогда не радуйся раньше времени»: 2008 год, 1/8 чемпионата мира, встречаются китаец Лян Вэньбо и британец Джо Свэйл.

Лян ведет по фреймам 12-10, игра до 13 побед, синий шар — матч-бол. Китайский снукерист забивает его и праздную победу. Но промахивается розовый: не страшно, на столе всего два шара, а Свэйлу не хватает очков. Но Джо ставит один снукер, затем второй и. ошибка, фол, 6 штрафных очков и вот Свэйл уже в игре, дальше отыгрыш, молодой китаец поплыл и совершил ещё одну ошибку, Свэйл забил розовый и черный и выиграл фрейм! В итоге британец сравнял счёт по фреймам 12-12 и проиграл только в решающем. Лян вышел-таки в 1/4, но получил урок на всю жизнь. В четвертьфинале Лян проиграл будущему чемпиону Ронни О’Салливану

Источник

Сайт Михаила Кожаева

Одна жизнь — тысяча возможностей

Английские снукерные термины

Любители снукера, конечно, прекрасно знают основные термины этой замечательной игры. Даже такие понятия, как «пропих», и их славянские аналоги типа «оскользень», вполне сочетаются в сознании с исходным “miscue”, что и означает погрешность при ударе по битку, вызванная техническим браком. Между этими вариантами можно смело ставить знак равенства. Это всё равно что «три» = “three”, а «дом» = “house”. То есть если вы не знали какого-то слова на английском, то теперь узнали, и дело с концом.

флюк в снукере что это такое. Смотреть фото флюк в снукере что это такое. Смотреть картинку флюк в снукере что это такое. Картинка про флюк в снукере что это такое. Фото флюк в снукере что это такое

Традиционные термины из снукерных правил

Но для начала давайте начнём всё-таки с обычных выражений, поскольку не всем они могут быть знакомы.

Pocket (покет) – луза.

Cue ball (кью болл) – биток. Очень часто можно услышать напряжённый вопрос от британских комментаторов, после того как игрок успешно забил прицельный шар: “Where is cue ball going” – «Куда идёт биток?».

Cuschion (кьюшен) – борт.

Cut shot (кут шот) – резка. Наверняка многие знают операцию в компьютере «вырезать» (Ctrl+X), так вот там однокоренной глагол “cut” – «резать».

Fluke (флюк) – флюк. Собственно, мы так и называем шар, который оказался сыгран в результате непредсказуемых соударений.

Safety (сейфети) – отыгрыш. Соответственно, safety success (сейфети саксес) – успешность отыгрышей, который обычно измеряется в процентах и который часто можно встретить в инфографике на телевизионной картинке.

Split (сплит) – подбой, в большинстве случаев речь идёт о подбое битком скопления красных в закрытой позиции.

флюк в снукере что это такое. Смотреть фото флюк в снукере что это такое. Смотреть картинку флюк в снукере что это такое. Картинка про флюк в снукере что это такое. Фото флюк в снукере что это такое

Надеюсь, ничего не забыл. В любом случае данные термины могут кому-то быть незнакомы на английском, в то время как их значение и русские аналоги могут быть прекрасно знакомы. Теперь же давайте поговорим о словах и выражениях, которые используются преимущественно в англоязычной среде.

Необычные снукерные выражения на английском

О выражении “one-four-seven” в значении «максимум» мы уже упомянули. Несколько странно, конечно, но если любителю снукера сказать «один-четыре-семь» и подмигнуть, то, скорее всего, он разгадает шараду. Есть другое интересное выражение – “race to five”, где число обозначает количество фреймов, которые нужно взять, чтобы победить в матче. То есть обозначение фреймов до начала матча 0(9)0 – это и есть «рэйс ту файв», матч до пяти побед.

Но есть выражения, которые, как кажется, противоречат логике. Взять, например, “defending title” – игрок, защищающий титул. Проще говоря, победитель прошлогоднего турнира. Достаточно ему проиграть в первом раунде – и получается, что он титул уже не защитил. Однако на протяжении всего турнира его имя так и будет красоваться: “defending title”. На финал выйдут два других игрока, а он всё будет защищать титул. Напишите в комментариях: вы согласны или я что-то упускаю?

флюк в снукере что это такое. Смотреть фото флюк в снукере что это такое. Смотреть картинку флюк в снукере что это такое. Картинка про флюк в снукере что это такое. Фото флюк в снукере что это такое

Также стоит отметить термины, которые есть в английском, но отсутствуют в русском. Вероятно, из-за сравнительной редкости описываемых явлений, и не исключено, что они закрепятся у нас в соответствующих терминах. Например, “follow that car” (дословно «следуй за этой машиной») – ироничное описание удара, в результате которого биток следует в лузу за объектным шаром. Как по мне, логичнее обозначить данную ситуацию как проезд двух машин впритык друг за другом под открытый шлагбаум или проход двух людей через турникет метро по одному билету.

Приведём другой пример. Допустим, снукеристу осталось выиграть один фрейм, чтобы победить в матче. В русском языке мы так и говорим: ему осталось выиграть один фрейм, чтобы победить в матче. А в английском есть специальное выражение – “on the hill”, дословно – на холме, на горе. В английском есть даже термин, который выражает частный случай, а именно – когда каждому из игроков остаётся выиграть один фрейм. Мы бы сказали: «решающий фрейм», а англичане для обозначения предпобедной ничьи говорят: “hill-hill” или “double-hill”.

Зачастую мы сталкиваемся с метафорическими обозначениями, смысл которых улавливается легко и близок сознанию русскоговорящих людей, хотя и выражен иначе. Сравните: “frozen” (буквально «замороженный») – шар, прилипший к другому. В этом отношении выражение “kiss” (поцелуй) для обозначения соприкосновения шаров выглядит весьма естественным. Упомянем также интересное выражение “on a string”, буквально: на ниточке. Так говорят про идеальные выходы, словно снукерист управляется битком, как опытный кукловод разными частями куклы. Или фигура речи “top speed”, которой обозначают не скорость игры снукериста, а его форму: он в своей лучшей форме. Всё равно как если бы о гонщике сказали, что это его лучшая средняя скорость на данном треке.

Бонусные выражения

А вот список терминов, которые просто не на слуху отечественных любителей снукера (может быть, я неправ, поправьте меня в комментарии):

Joint – середина складных киев, где свинчиваются клинок и шафт

Tip – наклейка

Swerve – обводка

Пишите о терминах, не упомянутых в данной статье: будем повышать снукерное образование вместе!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *