флешфорвард что это такое
Флешфорвард
При возникновении флэшфорварда сюжетная линия прерывается и мы наблюдаем действия, которые будут происходить позднее. Его использование ограничено в силу противоречия с нарративной логикой (предвидение будущих событий относится к области не реального, а интуитивно-мистического). Иногда для логического объяснения флешфорвардов их приурочивают к сновидениям персонажа.
Приём флешфорварда был популярен в литературе модернизма («Петербург» Андрея Белого) и первых фильмах «Нового Голливуда» — «Космическая одиссея» (1968), «Беспечный ездок» (1969), «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (1969). В фильмах «Взлётная полоса» (1962) и «А теперь не смотри» (1973) флешфорвард играет сюжетообразующую роль.
В фильме «Меланхолия» (2011) Ларса Фон Триера флешфорвард в самом начале является одновременно вступлением и эпилогом (такой приём имеет схожесть с флешбэком, не следует их путать). Этот художественный ход ставит акцент на содержании (сути) картины, делая основную сюжетную линию второстепенной.
В фильме “Исчезнувшая” (2014). В самом начале нам показываю маленький отрывок из будущего, сопровожденный мыслями автора повествования.
Флешфорварды нередко используются в телесериалах («Остаться в живых», «Как я встретил вашу маму», «Отчаянные домохозяйки», «Во все тяжкие», «Бригада» и т. д.). В американском телесериале «Вспомни, что будет» (оригинальное название FlashForward) флешфорвард лежит в основе сюжета, а в сериале «Как избежать наказания за убийство» флешфорварды используются в каждой серии как продолжение основной линии развития событий.
Связанные понятия
Флешфорвард
Флешфорвард (от англ. flashforward ) — частный случай пролепсиса: повествовательная техника, состоящая в отклонении повествования в будущее. Противоположный приём (обращение к прошлым событиям) — флешбэк.
При возникновении флэшфорварда сюжетная линия прерывается и мы наблюдаем действия, которые будут происходить позднее. Его использование ограничено в силу противоречия с нарративной логикой (предвидение будущих событий относится к области не реального, а интуитивно-мистического). Иногда для логического объяснения флешфорвардов их приурочивают к сновидениям персонажа.
Приём флешфорварда был популярен в литературе модернизма («Петербург» Андрея Белого) и первых фильмах «Нового Голливуда» — «Космическая одиссея» (1968), «Беспечный ездок» (1969), «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (1969). В фильме «А теперь не смотри» (1973) флешфорвард играет сюжетообразующую роль.
Полезное
Смотреть что такое «Флешфорвард» в других словарях:
Флэшфорвард — Флешфорвард (от англ. flashforward) в фильмографии означает отклонение от повествования в будущее; сюжетная линия прерывается и мы наблюдаем действия, которые будут происходить позднее. Чаще всего раскрывает поступки, происходящие в настоящем,… … Википедия
Список персонажей фильмов «Пункт назначения» — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии. Ниже представлен список персонажей, появившихся в пяти фильмах кино сериала ужасов «Пункт назначения» … Википедия
Семь (фильм) — Семь Seven … Википедия
Остаться в живых (телесериал) — Остаться в живых Lost … Википедия
Беспечный ездок — У этого термина существуют и другие значения, см. Беспечный ездок (значения). Беспечный ездок Easy Rider … Википедия
Ремарка — может означать: Ремарка (в литер.) (от франц. remarque замечание, примечание) внесюжетный элемент произведения; композиционно стилистический приём, заключающийся в отступлении автора от непосредственного сюжетного повествования … Википедия
Начало конца («Остаться в живых») — Серия Lost Название на русском = Начало конца Название на языке оригинала = The Beginning of the End Фотография = Будущее героя = Хёрли Номер серии = 4 сезон, 1 серия Флешфорвард героя = Хьюго Рейз День на острове = 93 94 Премьера = 31 января… … Википедия
В Зазеркалье («Остаться в живых») — В Зазеркалье англ. Through the Looking Glass Серия телесериала «Остаться в живых» Номер серии Сезон 3 Эпизод 22 Будущее героя Джек День на острове 92 93 Премьера … Википедия
Флешбэк — У этого термина существуют и другие значения, см. Flashback (значения). Флешбэк[1] или флэшбэк[2] (англ. flash вспышка, озарение; back назад), обратный кадр в искусстве означает отклонение от повествования в прошлое: сюжетная… … Википедия
Flash Forward — Flash Forward: Вспомни, что будет (Flash Forward) телесериал телеканала ABC. Flash Forward (мультсериал) диснеевский мультипликационный сериал Флешфорвард (также FlashForward) отклонение от повествования в будущее … Википедия
Флешбэк в кино: что это такое, виды
ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО СЦЕНАРИСТА
Время внутри сценария может развиваться двумя способами. Линейно – это когда история рассказывается последовательно. И нелинейно – когда история прыгает по разным временным отрезкам.
Какой подход выбрать, напрямую зависит от истории. Например, если перетасовать сцены какого-нибудь из эпизодов «Звездных войн», показав сначала середину, потом начало, а потом конец – это сильно ударит по осмысленности сюжета. А расставив эпизоды «Криминального чтива» в хронологическом порядке, мы, безусловно, убьем часть шарма этого фильма.
Именно поэтому сценаристу нужно уметь писать истории как линейного, так и нелинейного характера. И сегодня мы разберем самый распространенный прием для создания разорванной во времени истории – флешбэк.
Флешбэк в кино
Итак, если просто, то флешбэк (вспышка прошлого) – это прием, когда повествование на какой-то момент переносится в прошлое. Таким прыжком можно в нужный момент показать важный эпизод предыстории, напомнить какое-то обстоятельство или показать эмоцию. Действие основного сюжета в настоящем в этот момент для зрителя приостанавливается.
За примером далеко ходить не надо. Мегапопулярный сериал «Лост» в 2004 году сделал флешбэки основной своей композиционной фишкой. Именно через них зрителей постепенно знакомили с героями. И с тех пор прыжки в прошлое прочно закрепились на телевидении. Сегодня в каждом третьем драматическом сериале, можно найти хотя бы пару тройку флешбэков.
Флешбэки могут, как состоять из отдельных сцен, так и складываться в целые дополнительные сюжетные линии.
Сам термин «флешбэк» зародился именно в кино. Но в литературе прыжки между настоящим временем повествования и предысторией использовались задолго до возникновения кинематографа. Но там такой прием обычно назывался «ретроспективой».
Что такое флешфорвард и флешсайд?
Помимо флешбеков, сериал «Лост» популяризировал и другие приемы нелинейного повествования. Например, после него в обиход киношников вошли такие термины как флешфорвард и флешсайд.
Флешфорвард – это прием обратный прыжку назад. То есть прыжок вперед во времени. Он используется, чтобы заранее обозначить, чем закончатся описываемые в основном сюжете события.
А термин флешсайд, хоть и похож на два предыдущих, на самом деле совершенно не связанный с ними прием. Построен он не на прыжках во времени, а на построении альтернативной истории, как бы в парралельном мире.
Флешсайды, помимо «Лоста», можно увидеть, например, в сериале «Сообщество» в серии «Корректирующая теория хаоса». Действие эпизода делится на несколько альтернативных вариантов в зависимости от того кто из друзей спустится на улицу за пиццей.
Виды флешбэков
По своей функции флешбэки условно можно разделить на два типа – «Настраивающие» и «Объясняющие». Оба этих вида прыжков во времени можно проследить, на примере фильмов Кристофера Нолана – большого любителя этого приема. Обратите внимание на любой из его ранних фильмов: «Помни», «Бессоница», «Престиж», «Начало».
Эпизод в прошлом
Настраивающий флешбэк – это короткий эпизод из прошлого, призванный показать эмоцию персонажа в настоящем. Часто такой флэшбэк повторяется по нескольку раз за фильм.
Так главные герои «Помни» и «Начала» постоянно переживали бытовые моменты с их погибшими женами. А герою Аль Пачино из «Бессонницы» детективу Дормеру в моменты стресса то и дело видится капля крови с места его предыдущего расследования.
Сами по себе такие флешбэки не несут какой-либо информации для сюжета. Но в контексте событий основного сюжета показывают внутренний мир персонажей.
Объяснение
В противовес этому объясняющий флэшбэк напротив, — всегда рассказывает зрителю что-то новое.
Именно через такие прыжки во времени мы узнаем, как погибли жены героев из «Помни» и «Начала». Именно такой флэшбэк в итоге объясняет, почему детектив Дормер не может забыть предыдущее дело. Ну а еще, именно такие ретроспективные сцены изначально стали визитной карточкой сериала «Лост».
Объясняющие флешбэки могут либо быть частью основной сюжетной линии, либо создавать дополнительные подсюжеты.
Например, в фильмах-ограблениях или фильмах-аферах, часто сначала показывают, как проходит преступление, а только потом с помощью флэшбэков объясняется, как именно герои все это провернули. Частный пример такого приема, когда план грабителей катится к чертям, а потом благодаря флэшбэку становится ясно, что преступники и этот момент предусмотрели изначально.
В данном случае сцена «из прошлого» на самом деле является частью сюжета, которую просто придержали, чтобы показать зрителю в нужный момент. Если расположить ее хронологически – вся интрига третьего акта мгновенно пропадет.
Впрочем, не всегда все бывает так однозначно.
Параллельные сюжетные линии
Иногда повествование строится из двух сюжетных линий разбросанных во времени среди которых толком нельзя выделить главную и второстепенную.
Например, действие второго «Крестного отца» развивается параллельно в 1890х и 1910х годах. В первом случае мы видим историю молодого Вито Карлеоне, во втором его сына Майкла. И по сути, если смотреть этот фильм вне контекста трилогии, сложно сказать какая линия главная.
Еще более запутанная ситуация происходит в сериале «Почему женщины убивают», где действие происходит в трех временных отрезках: в 60х, 80х и современности. Все три истории равны по важности. И очень нельзя точно сказать, что перед нами: современная история с двумя флешбэк-сюжетами, история 60х с двумя форвардами или история из 80х с одним флешбэком и одним флешфорвардом.
Флешбэк – тизер
Иногда в качестве флешбэка выступает одна только первая сцена фильма. Например, в фильме «Игра» в начале показывают момент из детства главного героя Николаса, в котором мы видим самоубийство его отца. Дальше по сюжету флешбэков нет, но так как именно это событие оказало наибольшее влияние на персонажа и именно из-за него стартует дальнейший сюжет, зрителям необходимо было увидеть эту сцену.
Точно также, в первых «Стражах галактики» первая сцена – флешбэк из детства Питера Квила. Больше прыжков во времени там нет. Но опять же, эта предыстория в дальнейшем отразилась на персонаже, именно поэтому фильм стартует с этого момента.
Фильмы с сюжетами-флэшбеками
В некоторых случаях флэшбэком может быть весь фильм. Например, все действие «Фореста Гампа» происходит для героя в прошлом. Тоже самое можно сказать про сериал «Как я встретил вашу маму». А тот же фильм «Помни» и вовсе построен из сцен расположенных в обратном хронологическом порядке – от последней к первой.
Одним из главных плюсов сюжетов-в-прошлом является возможность использовать так называемого «ненадежного рассказчика». Именно благодаря этому мы видим, что Форест Гамп чаще всего не понимал, что происходило вокруг него, Тэд Мозби плохо помнит, что происходило двадцать лет назад и потому часто путается, рассказывая свои истории. Ну а в «Помни» на ненадежном рассказчике строится весь сюжет фильма.
Кроме того в таком фильме можно использовать псевдо документальные вставки для придания сюжету большей глубины и драматичности. Как это, например, сделано в фильме «Альфа Дог».
Вот еще несколько примеров фильмов и сериалов построенных на флэшбеках:
Как ни странно в подборки фильмов с флешбэками очень часто вставляют трилогию «Мальчишник в Вегасе». Хотя легко понять, что никаких прыжков во времени в сюжете этих фильмов нет. Да, на протяжении фильма герои стараются вспомнить события предыдущей ночи, но действие происходит в настоящем, а собственно сцен из прошлого нам не показывают. Разве что, с большой натяжкой, флешбэком можно назвать запись с камеры видеонаблюдения в доме Майкла Тайсона.
Почему не надо использовать флешбэки
Несмотря на кажущуюся понятность, на самом деле прыжок в прошлое – очень сложный для использования инструмент.
Его основная проблема в том, что в момент прыжка назад основной сюжет, тот за которым зритель следит и из-за которого переживает, ставится на паузу. Именно поэтому существование в истории флешбэков очень часто только портит восприятие. Особенно, когда это длинные предыстории, которые драматически намного слабее основного сюжета.
Особенно плох такой подход для сериалов, где все серии пишутся по одному шаблону. Посмотрев пару серий, зритель быстро понимает, что к чему и в итоге просто начинает перематывать эти моменты или переключать канал.
Проследить такую проблему можно, например, по третьему-пятому сезону сериала «Стрела» или по отечественному «Колл-центру». В обоих случаях флешбэки не дотягивают по уровню напряжения до основных событий. И потому зрителям хочет поскорее вернуться к основной истории. Хотя применительно к «Колл-центру» сами по себе сюжеты в прошлом достаточно интересны.
Подводя итог, флешбэки – это очень многогранный и хорошо изученный художественный прием, который помогает сценаристу интересно рассказать историю. Но также у этого приема есть ряд сложностей и ограничений, которые тоже нужно всегда учитывать.
Флешфорвард
Из Википедии — свободной энциклопедии
Флешфо́рвард (от англ. flash — вспышка, озарение; forward — вперёд) — частный случай пролепсиса: повествовательная техника, состоящая в отклонении от реальности и повествования в будущее. Противоположный приём (обращение к прошлым событиям) — флешбэк.
При возникновении флэшфорварда сюжетная линия прерывается и мы наблюдаем действия, которые будут происходить позднее. Его использование ограничено в силу противоречия с нарративной логикой (предвидение будущих событий относится к области не реального, а интуитивно-мистического). Иногда с целью логического объяснения флешфорварды вводятся в повествование как сновидения какого-либо персонажа.
В фильме «Меланхолия» (2011) Ларса Фон Триера флешфорвард в самом начале является одновременно вступлением и эпилогом (такой приём имеет схожесть с флешбэком, не следует их путать). Этот художественный ход ставит акцент на содержании (сути) картины, делая основную сюжетную линию второстепенной. Аналогичный прием использован в фильме «Две королевы» (2018). В фильме «Исчезнувшая» (2014) в самом начале демонстрируется небольшой отрывок из будущего, сопровождаемый мыслями автора повествования.
Флешфорварды нередко используются в телесериалах («Остаться в живых», «Как я встретил вашу маму», «Отчаянные домохозяйки», «Во все тяжкие», «Бригада» и т. д.). Существует американский телесериал под названием «FlashForward» (в русском переводе «Вспомни, что будет»), в котором флешфорвард является основой сюжета. В сериале «Как избежать наказания за убийство» флешфорварды используются почти в каждой серии как продолжение основной линии развития событий.
Содержание
Примеры в литературе
В сериале Терри Брукса « Слово и пустота » главный герой во сне движется вперед и назад во времени, до и после великого катаклизма. Это одновременно аналепсис и пролепсис.
Примеры на телевидении
Каждый сезон Damages широко использует flashforward, раскрывая зрителю исход сезона. Затем весь сезон вращается вокруг выяснения обстоятельств, которые привели к такому исходу. Например, первый сезон начинается с флэш-форварда главной героини Эллен Парсонс, бегущей по улицам Нью-Йорка, залитой кровью. Шесть месяцев назад она была всего лишь наивной молодой женщиной, которая только что стала юристом в фирме влиятельного поверенного Пэтти Хьюс. То, что привело Эллен к ситуации, представленной во флэш-форвардах, постепенно раскрывается на протяжении всего сезона. Кроме того, серия известна своим вводящим в заблуждение использованием флэш-форвардов, которые часто являются примерами отвлекающего маневра.
После широкого использования ретроспективных кадров в первых двух сезонах, сериал « Остаться в живых» начал использовать флэш-форварды и в оставшейся части сериала. Первым случаем этого был главный поворот сюжета в финале третьего сезона: то, что, казалось, было ретроспективным кадром до того, как персонажи застряли на острове, было показано в конце двухсерийного эпизода, чтобы быть ретроспективным форвардом их возвращения. к цивилизации. Более поздний эпизод показал то, что, казалось, было флэш-форвардом с участием пары Джина и Сун, показывая, что они благополучно вернулись домой и ожидают рождения своего ребенка, но затем выясняется, что сцены Джина были ретроспективными кадрами, и только Сун были ретроспективными (отражая тот факт, что они разделены во времени и пространстве).
В мае 2010 года в британской мыльной опере « Холлиоукс» появился специальный эпизод.
Последний эпизод Six Feet Under заканчивается обширным флэш-форвардом, изображающим смерти всех центральных персонажей на несколько десятилетий в будущем.
Как избежать наказания за убийство используется во флэш-форвардах каждого эпизода сцен с будущих эпизодов до девятого эпизода первого сезона.
Куантико использовал флэш-форварды, чтобы разгадать будущие события, которые произошли в первом и втором сезонах.
В сериале Netflix Elite в первом сезоне использовались флэш-форварды, чтобы раскрыть тайну убийства будущего события.
В сериале Netflix « Зыбучие пески» использовались флэш-форварды, чтобы раскрыть обстоятельства, приведшие к школьной стрельбе в первом сезоне.
У Холлиоукса есть флэш-форвард на канун Нового 2020 года, чтобы увидеть, где будут персонажи через год.
Примеры в кино
Фильм « Прибытие» в значительной степени опирается на пролепсис на протяжении всего фильма, замаскированный под воспоминания (как в вышеупомянутом эпизоде « Остаться в живых» ). После изучения языка пришельцев главный герой приобретает способность к предвидению и продолжает использовать его, чтобы предотвратить начало войны. Она использует информацию, открывшуюся ей в будущем, чтобы убедить военачальника не нападать на инопланетян в настоящем.