Как прозвонить реле мультиметром в машине

Как правильно проверить реле на работоспособность мультиметром

Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть фото Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть картинку Как прозвонить реле мультиметром в машине. Картинка про Как прозвонить реле мультиметром в машине. Фото Как прозвонить реле мультиметром в машине

Хоть электромеханические компоненты и считаются самыми надежными, все же и они дают сбой. Например, реле, которое выходит из строя реже всего, но при диагностике проверять его нужно в первую очередь. О том, как это сделать правильно, вы сможете прочитать ниже.

Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть фото Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть картинку Как прозвонить реле мультиметром в машине. Картинка про Как прозвонить реле мультиметром в машине. Фото Как прозвонить реле мультиметром в машине

Инструмент для проверки реле

Итак, чем и как проверить исправность автомобильного реле или любого другого? Понадобится обычный мультиметр, он же тестер.

Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть фото Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть картинку Как прозвонить реле мультиметром в машине. Картинка про Как прозвонить реле мультиметром в машине. Фото Как прозвонить реле мультиметром в машине

В продаже встречаются два основных типа мультиметров:

Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть фото Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть картинку Как прозвонить реле мультиметром в машине. Картинка про Как прозвонить реле мультиметром в машине. Фото Как прозвонить реле мультиметром в машине

Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть фото Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть картинку Как прозвонить реле мультиметром в машине. Картинка про Как прозвонить реле мультиметром в машине. Фото Как прозвонить реле мультиметром в машине

Аналогично можно пользоваться комбинированным инструментом, вроде токовых клещей со встроенным мультиметром.

Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть фото Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть картинку Как прозвонить реле мультиметром в машине. Картинка про Как прозвонить реле мультиметром в машине. Фото Как прозвонить реле мультиметром в машине

Обратите внимание, чтобы прозвонить реле нужна сама функция прозвонки.

На приборе она обозначается так:

Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть фото Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть картинку Как прозвонить реле мультиметром в машине. Картинка про Как прозвонить реле мультиметром в машине. Фото Как прозвонить реле мультиметром в машине

Очень рекомендуется найти/купить лабораторный блок питания (ЛБП). Чтобы не «спалить» пассивные элементы в цепи, реле лучше проверять автономно, а не от приборного питания.

Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть фото Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть картинку Как прозвонить реле мультиметром в машине. Картинка про Как прозвонить реле мультиметром в машине. Фото Как прозвонить реле мультиметром в машине

Подготовка к проверке

Перед тем, как проверить реле на работоспособность мультиметром, нужно понять, что вообще предстоит проверять. Для этого стоит воспользоваться даташитом (datasheet).

Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть фото Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть картинку Как прозвонить реле мультиметром в машине. Картинка про Как прозвонить реле мультиметром в машине. Фото Как прозвонить реле мультиметром в машине

Они ищутся по маркировке на корпусе. Просто «забейте» в поисковик значение и найдете необходимый документ.

Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть фото Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть картинку Как прозвонить реле мультиметром в машине. Картинка про Как прозвонить реле мультиметром в машине. Фото Как прозвонить реле мультиметром в машине

Иногда схема реле нанесена прямо на корпус, что удобнее. Гуглить в этом случае ничего не понадобится.

Контакты на схеме изображены точками, соединенные с обмоткой. Пунктирным маркером нанесены переключатели.

Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть фото Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть картинку Как прозвонить реле мультиметром в машине. Картинка про Как прозвонить реле мультиметром в машине. Фото Как прозвонить реле мультиметром в машине

А как проверить твердотельное реле мультиметром, если ни даташитов, ни схемы нет? Придется визуально определять необходимые контакты:

Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть фото Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть картинку Как прозвонить реле мультиметром в машине. Картинка про Как прозвонить реле мультиметром в машине. Фото Как прозвонить реле мультиметром в машине

Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть фото Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть картинку Как прозвонить реле мультиметром в машине. Картинка про Как прозвонить реле мультиметром в машине. Фото Как прозвонить реле мультиметром в машине

Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть фото Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть картинку Как прозвонить реле мультиметром в машине. Картинка про Как прозвонить реле мультиметром в машине. Фото Как прозвонить реле мультиметром в машине

Что такое реле и как определить его контакты – понятно, осталось подготовить мультиметр. Единственное, что потребуется – проверка батарейки.

Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть фото Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть картинку Как прозвонить реле мультиметром в машине. Картинка про Как прозвонить реле мультиметром в машине. Фото Как прозвонить реле мультиметром в машине

Она должна быть хорошо заряжена, иначе тестер «начнет врать».

Диагностика обмотки

Всегда перед тем, как проверить реле бензонасоса или любое другое на обрыв – нужно узнать сопротивление катушки. Часто эта информация пишется на корпусе или можно найти даташит. Если ничего нет – просто ориентируйтесь в интервал от десятков до сотен Ом.

Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть фото Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть картинку Как прозвонить реле мультиметром в машине. Картинка про Как прозвонить реле мультиметром в машине. Фото Как прозвонить реле мультиметром в машине

Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть фото Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть картинку Как прозвонить реле мультиметром в машине. Картинка про Как прозвонить реле мультиметром в машине. Фото Как прозвонить реле мультиметром в машине

Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть фото Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть картинку Как прозвонить реле мультиметром в машине. Картинка про Как прозвонить реле мультиметром в машине. Фото Как прозвонить реле мультиметром в машине

Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть фото Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть картинку Как прозвонить реле мультиметром в машине. Картинка про Как прозвонить реле мультиметром в машине. Фото Как прозвонить реле мультиметром в машине

Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть фото Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть картинку Как прозвонить реле мультиметром в машине. Картинка про Как прозвонить реле мультиметром в машине. Фото Как прозвонить реле мультиметром в машине

Обратите внимание, что катушка может быть защищена диодом.

Например, реле дворников в автомобиле часто идут с ним. Этот компонент может показывать разные значения, в зависимости от полярности. Поэтому для надежности поменяйте щупы местами после первого замера.

Питание на силовой паре

Главное и побочные реле при работе издают щелчки – это говорит о полной его работоспособности. За это отвечает силовая пара, которую также необходимо проверить.

Один из контактов всегда находится под напряжением, на второй же электричество поступает только во включенном состоянии.

Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть фото Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть картинку Как прозвонить реле мультиметром в машине. Картинка про Как прозвонить реле мультиметром в машине. Фото Как прозвонить реле мультиметром в машине

Проверить их можно с помощью вольтметра. Он также есть в составе тестера и обозначается символом «V». Переведите переключатель в режим постоянного напряжения.

Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть фото Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть картинку Как прозвонить реле мультиметром в машине. Картинка про Как прозвонить реле мультиметром в машине. Фото Как прозвонить реле мультиметром в машине

Теперь можно переходить к проверке:

Если напряжение есть – все в порядке и проблем нет. Если же контакта нет – придется менять реле целиком, так как деталь не ремонтопригодная.

Тестирование контактных групп

На последок не помешает прозвонить контактную группу. Разбираясь, для чего нужно реле, становится понятно, что это – электромеханический переключатель. При подаче тока, он замыкает два контакта и передает ток дальше. Выглядит это так.

Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть фото Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть картинку Как прозвонить реле мультиметром в машине. Картинка про Как прозвонить реле мультиметром в машине. Фото Как прозвонить реле мультиметром в машине

Можно понять, что при разомкнутом положении, когда ток на реле не подается, контакты не должны между собой коротить в принципе. Когда электричество поступает наоборот, площадки соединяются между собой. Это и отражает диодная прозвонка.

Имейте в виду, что биперы могут ломаться. Поэтому до того, как прозвонить пятиконтактное реле – проверьте их. Можно просто коснуться щупами жала отвертки или закоротить их.

Обратите внимание, что инструкция универсальная для всех типов реле: поворотов, дворников, главного блока.

Источник

Как устроены автомобильные реле и как их проверить.

Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть фото Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть картинку Как прозвонить реле мультиметром в машине. Картинка про Как прозвонить реле мультиметром в машине. Фото Как прозвонить реле мультиметром в машине

Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть фото Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть картинку Как прозвонить реле мультиметром в машине. Картинка про Как прозвонить реле мультиметром в машине. Фото Как прозвонить реле мультиметром в машине

В качестве дистанционного силового коммутатора для включения таких серьезных потребители тока в автомобиле, как, вентилятор, радиатора или обогрев стекла выступает реле.

Внутри простейшего типичного реле располагается электромагнит, на который подается слабый управляющий сигнал, а уже подвижное коромысло, которое притягивает к себе сработавший электромагнит, в свою очередь замыкает два силовых контакта, которые и включают мощную электрическую цепь. В автомобилях чаще всего используются два типа реле: с парой замыкающих контактов и с тройкой переключающих. В последнем при срабатывании реле один контакт замыкается на общий, а второй в это время отключается от него. Существуют, конечно же, и более сложные реле, с несколькими группами контактов в одном корпусе – замыкающими, размыкающими, переключающими. Но встречаются они существенно реже.

Напряжение, которое обозначено на корпусе реле, – это усредненное оптимальное напряжение. На автомобильных реле пропечатано «12V», но срабатывают они и при напряжении 10 вольт, сработают и при 7-8 вольтах. Аналогично и 14,5-14,8 вольт, до которых поднимается напряжение в бортсети при запущенном двигателе, им не вредит.

Второй главный параметр реле после рабочего напряжения обмотки – максимальный ток, который может пропустить через себя контактная группа без перегрева и пригорания. Указывается он обычно на корпусе – в амперах. В принципе, контакты всех автомобильных реле достаточно мощные, «слабаков» тут не водится. Даже самое миниатюрное коммутирует 15-20 ампер, реле стандартных размеров – 20-40 ампер. Если ток указывается двойной (например, 30/40 А), то это означает кратковременный и долговременный режимы. Собственно, запас по току никогда не мешает – но это касается в основном какого-то нештатного электрооборудования автомобиля, подключаемого самостоятельно.

Выводы автомобильных реле маркируются в соответствии с международным электротехническим стандартом для автопрома. Два вывода обмотки пронумерованы цифрами «85» и «86». Выводы контактной «двойки» или «тройки» (замыкающие или переключающие) обозначаются как «30», «87» и «87а».

Впрочем, гарантии маркировка, увы, не дает. Российские производители порой маркируют нормально замкнутый контакт как «88», а иностранные – как «87а». Неожиданные вариации стандартной нумерации встречаются и у безымянных «брендов», и у компаний уровня Bosch. А иногда контакты и вовсе маркируются цифрами от 1 до 5. Так что если тип контактов не подписан на корпусе, что нередко случается, лучше всего проверить распиновку неизвестного реле при помощи тестера и источника питания 12 вольт – подробнее об этом ниже.

МАТЕРИАЛ И ТИП ВЫВОДОВ :

Контактные выводы реле, к которым подключается электропроводка, могут быть «ножевого» типа (для установки реле в разъем колодки), а также под винтовую клемму (обычно у особо мощных реле или реле устаревших типов). Контакты бывают «белыми» или «желтыми». Желтые и красные – латунь и медь, матовые белые – луженая медь или латунь, блестящие белые – сталь, покрытая никелем. Луженые латунь и медь не окисляются, но голая латунь и медь – лучше, хотя и склонны темнеть, ухудшая контакт. Никелированная сталь также не окисляется, но сопротивление её высоковато. Неплохо, когда силовые выводы – медные, а выводы обмотки – никелированные стальные.

ПЛЮС И МИНУС ПИТАНИЯ :

Чтобы реле сработало, на его обмотку подается питающее напряжение. Полярность его – безразлична для реле. Плюс на «85» и минус на «86», или наоборот – без разницы. Один контакт обмотки реле, как правило, постоянно подсоединен к плюсу или минусу, а на второй приходит управляющее напряжение с кнопки или какого-либо электронного модуля.

В прежние годы чаще использовалось постоянное подключение реле к минусу и плюсовой управляющий сигнал, сейчас более распространен обратный вариант. Хотя это не догма – бывает по-всякому, в том числе и в рамках одного автомобиля. Единственный вариант исключения из правил – реле, в котором параллельно обмотке подключен диод.
Если напряжение на обмотку реле подает не кнопка, а электронный модуль (штатный или нештатный – например, охранное оборудование), то при отключении обмотка дает индуктивный всплеск напряжения, который способен повредить управляющую электронику. Чтобы погасить всплеск, параллельно обмотке реле включается защитный диод.

Обмотка реле потребляет мощность около 2-2,5 ватт, из-за чего его корпус во время работы может достаточно сильно греться – это не криминально. Но нагрев допускается у обмотки, а не у контактов. Перегрев же контактов для реле губителен: они обугливаются, разрушаются и деформируются. Реле не выходит из строя мгновенно, но рано или поздно перестает включать нагрузку, или наоборот – контакты привариваются друг к другу, и реле перестает размыкаться.

Для этого нам понадобятся источник питания с напряжением 12 вольт (блок питания или два провода от аккумулятора) и тестер, включенный в режиме измерения сопротивления.

Предположим, что у нас реле с 4 выводами – то есть, с парой нормально разомкнутых контактов, работающих на замыкание (реле с переключающей контактной «тройкой», проверяется аналогичным образом). Сперва касаемся щупами тестера поочередно всех пар контактов. В нашем случае это 6 комбинаций (изображение условное, чисто для понимания).

На одной из комбинаций выводов омметр должен показать сопротивление около 80 ом – это обмотка, запомним или пометим её контакты (у автомобильных 12-вольтовых реле наиболее распространенных типоразмеров это сопротивление бывает в диапазоне от 70 до 120 ом). Подадим на обмотку напряжение 12 вольт от блока питания или АКБ – реле должно отчетливо щелкнуть.
Соответственно, два других вывода должны показывать бесконечное сопротивление – это наши нормально разомкнутые рабочие контакты. Подключаем к ним тестер в режиме прозвонки, а на обмотку одновременно подаем 12 вольт. Реле щелкнуло, тестер запищал – все в порядке, реле работает.

Если же вдруг на рабочих выводах прибор показывает замыкание даже без подачи напряжения на обмотку, значит, нам попалось редкое реле с НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫМИ контактами (размыкающимися при подаче напряжения на обмотку), либо, что более вероятно, контакты от перегрузки оплавились и сварились, замкнувшись накоротко. В последнем случае реле отправляется в утиль.

Источник

Как проверить автомобильное реле на работоспособность мультиметром

Причиной неработающего электрооборудования в автомобиле (например, бензонасос, подогрев сидений, обогрев стекол, электростеклоподъемники и т.д.) может быть неисправное реле. Рассмотрим простой способ, как проверить автомобильное реле на работоспособность своими руками.

Схема включения 4-х и 5-ти контактного реле:

Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть фото Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть картинку Как прозвонить реле мультиметром в машине. Картинка про Как прозвонить реле мультиметром в машине. Фото Как прозвонить реле мультиметром в машине

Чтобы проверить реле необходимо (все контакты реле подписаны, а силовые контакты обычно имеют желтоватый оттенок):

Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть фото Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть картинку Как прозвонить реле мультиметром в машине. Картинка про Как прозвонить реле мультиметром в машине. Фото Как прозвонить реле мультиметром в машине

Если реле рабочее, то во время подачи напряжения будет щелчок, и сопротивление станет близким к нулю (бесконечно малым). В противном случае реле неисправно и его необходимо заменить.

Особенность проверки 5-ти контактного реле: контакты 30 и 88 должны быть сомкнуты, а при подачи напряжения на управляющие контакты (85 и 86) должны размыкаться. В противном случае реле неисправно.

Процесс проверки реле также представлен на видео:

Напомним, другой причиной неисправности электрооборудования в машине может быть обрыв проводки или короткое замыкание. Определить причину можно также при помощи мультиметра.

Ключевые слова: универсальная статья

Источник

Как прозвонить реле мультиметром. Как работает реле

Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть фото Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть картинку Как прозвонить реле мультиметром в машине. Картинка про Как прозвонить реле мультиметром в машине. Фото Как прозвонить реле мультиметром в машине

Реле — хитрая электродеталь. Оно обеспечивает замыкание цепи по сигналу — то есть подали напряжение на реле, реле замкнуло цепь. При этом через реле могут протекать серьёзные токи, а на управляющем контакте ток будет минимальным, достаточным только для сработки катушки реле.

Как работает реле

Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть фото Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть картинку Как прозвонить реле мультиметром в машине. Картинка про Как прозвонить реле мультиметром в машине. Фото Как прозвонить реле мультиметром в машине

Для простоты возьмём автомобиль. В нём только постоянный ток напряжением 12 В. Один провод — плюс, другой — если он вообще есть — масса. То есть в качестве минусового провода работает сам кузов автомобиля. Там, где электроприборы изолированы от кузова, есть и массовый или минусовой провод.

Чтобы прозвонить реле, надо хотя бы в общих чертах понимать, как оно работает. Четырёхконтактное реле ставится в разрыв плюсового провода. Провод подключается к контактам 30 и 87. А контакты 85 и 86 — управляющие. Если на них подать достаточный ток, катушка, которая стоит в разрыве цепи 85-86, замкнёт цепь 30-87 механическим способом.

Для 5-контактного реле всё справедливо, но реле одновременно замыкает цепь 30-87 и размыкает цепь 88-87. Так может, например, обеспечиваться реверс электродвигателя.

Как прозвонить реле

Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть фото Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть картинку Как прозвонить реле мультиметром в машине. Картинка про Как прозвонить реле мультиметром в машине. Фото Как прозвонить реле мультиметром в машине
Готовим мультиметр. Ставим его в режим измерения сопротивления на 200 Ом. Замыкаем щупы, на дисплее вместо 1 должен появиться 0 — мультиметр исправен и готов к работе.

Для четырёхконтактного реле. Проверяем сопротивление на контактах 85 и 86. Оно должно составлять от десятков до сотен ом.

Проверяем сопротивление на контактах 30 и 87. Без напряжения на 85 и 86 мультиметр должен показывать 1.

Подаём на 86 и 87 управляющее напряжение. Замеряем сопротивление 30-87. Должен быть 0. Реле исправно.

Для пятиконтактного реле порядок такой. Без управляющего напряжения тем же порядком проверяем цепь 85-86. Должно быть значение от десятков до сотен ом.

Затем проверяем сопротивление цепи 88-30. 0 на дисплее свидетельствует о правильной работе реле. Между контактами 30 и 87 должна быть единица. Равно как и между 88 и 87.

Подаём управляющее напряжение на 85 и 86. Проверяем контакты в том же порядке. Для цепи 30-88 мультиметр должен показать 1. Для цепи 30-87 — 0. А для 88-87 — 1.

Если всё так — реле исправно.

Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть фото Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть картинку Как прозвонить реле мультиметром в машине. Картинка про Как прозвонить реле мультиметром в машине. Фото Как прозвонить реле мультиметром в машине

Некоторые нюансы проверки реле

Проверять реле переменного тока можно только подавая на него переменное напряжение.

Так как реле — электромеханическое устройство, при подаче управляющего напряжения обычно хорошо слышен щелчок — это катушка замыкает контакты. Наличие этого щелчка является косвенным признаком исправности реле.

Источник

Как прозвонить реле мультиметром в машине

Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть фото Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть картинку Как прозвонить реле мультиметром в машине. Картинка про Как прозвонить реле мультиметром в машине. Фото Как прозвонить реле мультиметром в машине_x000D_

Причиной неработающего электрооборудования в автомобиле (например, бензонасос, подогрев сидений, обогрев стекол, электростеклоподъемники и т.д.) может быть неисправное реле. Рассмотрим простой способ, как проверить автомобильное реле на работоспособность своими руками.

Схема включения 4-х и 5-ти контактного реле:

Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть фото Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть картинку Как прозвонить реле мультиметром в машине. Картинка про Как прозвонить реле мультиметром в машине. Фото Как прозвонить реле мультиметром в машине

Чтобы проверить реле необходимо (все контакты реле подписаны, а силовые контакты обычно имеют желтоватый оттенок):

Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть фото Как прозвонить реле мультиметром в машине. Смотреть картинку Как прозвонить реле мультиметром в машине. Картинка про Как прозвонить реле мультиметром в машине. Фото Как прозвонить реле мультиметром в машине

Если реле рабочее, то во время подачи напряжения будет щелчок, и сопротивление станет близким к нулю (бесконечно малым). В противном случае реле неисправно и его необходимо заменить.

Особенность проверки 5-ти контактного реле: контакты 30 и 88 должны быть сомкнуты, а при подачи напряжения на управляющие контакты (85 и 86) должны размыкаться. В противном случае реле неисправно.

Процесс проверки реле также представлен на видео:

Напомним, другой причиной неисправности электрооборудования в машине может быть обрыв проводки или короткое замыкание. Определить причину можно также при помощи мультиметра.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Как проверить автомобильное реле на работоспособность мультиметром»:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *