флаундер кто это такой
Рыбка из «Русалочки» попала в мюзикл и стала мемом. Теперь всем одновременно смешно и очень страшно
Полосатая рыбёшка Флаундер — спутник русалочки Ариэль из диснеевского мультика — стала звездой, попав в мюзикл, а потом — в мемы. Чешуйчатый выглядел настолько странно, что пользователи твиттера сделали его мемом — печальным, пугающим и, само собой, гомерически смешным.
Во вторник, 5 ноября, канал ABC транслировал спродюсированную им же постановку знаменитой диснеевской «Русалочки». Зрителям пообещали захватывающее музыкальное событие к 30-летию одного из самых популярных мультфильмов от Disney, и постер выглядел вполне убедительно. Правда, рыбки на нём остались мультяшными, и, как выяснилось позже, неспроста.
Пользователи твиттера посмотрели шоу и не смогли пройти мимо Флаундера — верного спутника Ариэль. Скорее всего, вы помните его таким:
Так вот теперь — забудьте. Детство кончилось, всем пора взрослеть, поэтому и Флаундер изменился, теперь он — криповая марионетка.
Именно кадр выше стал мемом, что неудивительно. Эти печальные, но отчаянные глаза, бледный цвет тела и общая депрессивность образа будто созданы для того, чтобы стать вирусными. Очевидный вариант использования — ожидания против реальности.
Как я выгляжу по моему мнению vs как я выгляжу на самом деле.
То, что заказал онлайн vs то, что пришло по почте.
Фотка, которую выложил сам vs фото, на котором тебя отметили.
В ход пошёл и мем про парня, о котором твоя девушка просит тебя не беспокоиться. Получился действительно крутой кроссовер.
Ты vs Флаундер, о котором она просит тебя не беспокоиться.
Но сравнениями дело не закончилось. Кому-то показалось, что внешнего вида нового Флаундера вполне достаточно для полноценного мема.
Я думаю, что у Флаундера экзистенциальный кризис.
Посмотрел прямо в глаза Флаундеру из живой версии «Русалочки», так что умру через семь дней.
Награда за самую страшную марионетку уходит Флаундеру.
Не обошлось и без мема про маму и её твёрдую позицию — дома всегда всё самое лучшее.
Я: Мам, можно мы возьмём Флаундера?
Мама: У нас есть Флаундер дома.
Флаундер дома:
И, кстати, есть и другое фото рыбки. Больше кадров — больше мемов, например, пользовательница твиттера с ником princessdiva702 вспомнила шутку про психотерапевта.
Терапевт: Марионетки Флаундера из живой версии «Русалочки» не существует, она не причинит тебе вреда.
Марионетка Флаундера из живой версии «Русалочки»:
Другой твиттерчанин предположил, что у шоу был очень маленький бюджет, а про Флаундера режиссёры просто забыли.
[Шесть минут до начала живой версии «Русалочки»]
РЕЖИССЁР: Чёрт, мы забыли про Флаундера.
ПРОДЮСЕР: Я могу пойти в магазин Party City [американская сеть с карнавальными аксессуарами].
РЕЖИССЁР: Побыстрее. Вот тебе ровно пять долларов.
А ещё нашёлся герой, который показал нам, как новое воплощение Флаундера двигается. Худшие ожидания оправдались — рыбка неловко дёргается и пугает немигающим взглядом. Пользователь твиттера написал:
Нужно больше видео из живой версии «Русалочки» и меньше скринов. Кстати, Флаундер выглядит ужасно.
Little mermaid live needs more live footage & less shots from the movie. BTW flounder looks terrible #notimpressed pic.twitter.com/Y06oSkYzyd
Мимо не прошло и издание Mashable. Они сочинили песню про дешёвую марионетку, которая будто пришла из плохого сна, причём на мотив песни Ариэль. А ведь не так давно в интернете настаивали, что, несмотря на вокальные данные, Ариэль прежде всего рыба. Всё из-за спорного, по мнению пользователей, выбора актрисы на роль Русалочки.
В целом, нетрудно заметить, что любовь к мультфильмам и мемам часто объединяет людей из Сети. Представительница радикальных феминисток внезапно призналась в любви к Шреку, и её аргументы оказались настолько убедительными, что всё перетекло в мем.
Что такое флаундер
Прогресс затрагивает все аспекты жизнедеятельности человека, он так же касается усовершенствования уборочных приспособлений и техники.
Что такое флаундер
Возьмем обычную швабру, на замену ей пришел флаундер, который в сочетании с ручкой и мопом применяется для более эффективной, профессиональной уборки различных поверхностей со всевозможным покрытием. А когда дело касается мытья полов в зданиях с оригинальным дизайном заставленных всевозможной мебелью, демострационными витринами, складскими стеллажами, и т.д., с большими площадями, то здесь флаундеру с правильно выбранным мопом вообще нет замены, так как в таких ситуациях данный клининговый инвентарь является незаменимым помощником для уборки. Практически все труднодоступные части жилых, социальных, рабочих, производственных и общественных помещений возможно убрать при помощи этого универсального оборудования.
Для изготовления пластиковых флаундеров применяют высокопрочные, ударостойкие поликарбонаты, которые многие производители еще и армируют стекловолокном, для рамочных — нержавеющие или оцинкованные стали. Крепление к ручке флаундера как правило оснащено шарниром, позволяющим маневренно производить вертикальную и горизонтальную уборку, равномерно прижимая его к поверхностям, что в значительной степени облегчает уборку.
Какие бывают флаундеры
Флаундеры разделяют на рамочные, рамочные складные, рамочные механически складные, пластиковые, пластиковые складные, пластиковые механически складные, v-образные. Их самые распространенные размеры 40, 60 и 80 см. Но для профессиональной уборки помещений с большими площадями полов применяются флаундеры более больших размеров.
Под каждый флаундер производят ручки. Они чаще всего съемные, сделаны из аллюминиевой трубки с эргономичной рукоятью на конце. Такие ручки очень прочные, легкие и долговечные. Так же их делают и из пластика. Самые распространенные размеры ручек для флаундеров 130, 140, и 150 см, но они бывают и телескопическими. Производители окрашивают ручки в различные цвета, это также удобно для разделения зон уборки.Так же производители выпускают флаундеры предназначенные под мопы с различными креплениями. Это чаще всего крепления «уши», «карманы», «липучка» и другие.
Флаундер относится к профессиональному уборочному инвентарю, он позволяет обеспечить более комфортную и качественную работу, чем обычная швабра.
Фаундер, как ключ к успеху стартапа
Когда речь заходит о том, как же добиться успеха с новым проектом, большинство делает акцент на опытность команды, уникальность продукта, перспективами рынка и других не менее важных факторах целесообразности запуска стартапа. За длинным списком необходимых для успеха пунктов важно подсветить насколько важную и значимую роль в жизни и успехе проекта играет его создатель. Но какими не очевидными качествами должен обладать фаундер? Об этом мы расскажем далее.
1. Фаундер должен думать, как инвестор, даже если не привлекает и не вкладывает финансовых средств на старте. Многие из нас совершают ошибку, представляя, что точки зрения инвестора и проекта диаметрально противоположны. Но это не так, ведь обе стороны преследуют единственную цель — получить прибыль. И холодный, расчетливый и максимально сфокусированный взгляд инвестора будет гораздо полезнее для развития проекта, чем мечтательный взгляд его создателя.
2. Бизнес-модель, как инструмент работы с неопределенностью. Основатель строит БМ с нуля на стадии запуска стартапа, держит ее постоянно актуальной на каждой стадии развития бизнеса, проводит аудит и анализ ее соответствия вызовам рынка и темпам развития проекта. Создание новых и неочевидных решений помогут создать конкурентное преимущество и дифференциацию от существующих решений на рынке.
3. Закрытость и не готовность к критике. Чаще всего стартапы не готовы идти за деньгами к инвесторам до тех пор, пока не сделают продукт и не получат первые результаты, подтверждающие их гипотезы. И это ошибка. Ведь, чем раньше вы представите рынку свою идею и она пройдёт через всевозможную критику, тем раньше вы сможете добиться успеха.
4. Фаундер должен уметь быстро учиться. Именно поэтому люди, у которых уже был опыт, и которые делали успешные стартапы своими руками получают неоспоримое преимущество, потому что многие ситуации они уже проходили и сделали правильные выводы. Тем не менее, успех нередко приходит и к молодым фаундерам, для которых это первый стартап. Во многом именно благодаря их фантастическому энтузиазму и готовности «впитывать» новые знания и опыт, а также гибкости ума получается построить стартап мечты.
5. Успешный фаундер излучает уверенность и готов пройти сквозь огонь и воду со своим детищем. Стартап — всегда попытка смести текущие правила игры. Чтобы воплотить такие изменения в жизнь, нужно зачастую тратить огромное количество энергии, брать на себя большие риски и проходить через высокий уровень стресса. Уверенность в себе и непреодолимое желание довести идею до конца — вот ключ к успеху.
«Идеальный фаундер — абсолютная утопия». Как строить отношения, когда в компании много партнёров
Сколько партнёров обычно стоит во главе стартапа? Чаще всего два, реже три. Как правило, фаундеры не стремятся усложнять структуру новыми владельцами, опасаясь стать живой иллюстрацией крыловской басни про лебедя, рака и щуку. Чтобы условный воз всё же сдвинулся с места, нужно грамотно распределить доли, назначить всем основателям подходящие роли и выстроить здоровые отношения внутри команды. Один из четырёх сооснователей Skillbox Андрей Анищенко рассказывает, что делать, чтобы легче и быстрее приходить к коллективному согласию в принципиальных вопросах.
Восемь лет назад рекламное агентство Grape, которым я руководил, вошло в состав международной сети WPP. Мы уже оформляли договорённости в офисе юридической компании, когда один из моих партнёров у всех на глазах порвал подписанные документы и потребовал увеличения зарплаты. В итоге мне пришлось срочно звонить в Лондон и за полчаса согласовывать новые условия, игнорируя все полагающиеся процедуры.
Эта история наглядно показывает, почему большинство стартапов боятся увеличивать количество руководителей. Но начинающим компаниям сложно в одиночку добиться успеха на больших рынках.
Идеальный фаундер, который способен единолично привлечь большие средства и построить единорога, — абсолютная утопия.
Чтобы стать в своей отрасли номером один, нужно обгонять конкурентов по уровню возможностей, интеллекта и экспертизы внутри компании. А носителями всех этих качеств являются те, кто стоит в её главе.
Вот что конкретно может сделать каждый фаундер, чтобы максимально заинтересовать своих партнеров в общем успехе.
Разделить доли
Однажды за ужином один из моих партнёров сгоряча решил пересмотреть условия акционерного соглашения, посчитав, что он тянет больший размер доли, чем это изначально предусматривалось. Вторая сторона была не согласна, так что в одночасье мы чуть не разделили компанию на две. На то, чтобы сгладить углы и найти компромисс, ушло около двух месяцев.
Гарантировать стопроцентную защиту от конфликтов не получится — но минимизировать их вероятность можно. На это работают два общих принципа:
1. Подвижность размера доли
Структурировать доли можно «сверху вниз» или «снизу вверх». В первом случае 100% компании делятся между партнерами поровну. Во втором из 100% выделяется определённый объём, например 40%, который распределяется между участниками. А оставшиеся 60% резервируются как база на будущее.
В обеих моделях доля каждого из участников — переменная величина и по мере роста компании она может как увеличиваться, так и уменьшаться. Происходит это на так называемых контрольных точках — допустим, раз в год.
Коллективная договорённость о подвижности долей позволяет исключить споры о том, кто достоин большего, если на старте фаундеры договорились о равных долях, но впоследствии оказалось, что один отдаёт общему делу всё время и ресурсы, а другой играет лишь вспомогательную роль. К тому же это «включает» мотивацию основателей: тот, кто расслабился и сошёл с дистанции, в конце забега получит меньшую долю
2. Предварительные чёткие договорённости
Чтобы на контрольных точках не возникало конфликтов, нужно заранее максимально конкретно (желательно в количественных величинах) прописать все условия и KPI, которые влияют на размер долей.
Так мы реализовали алгоритм «снизу вверх» в Skillbox.
Эти соглашения не имели юридической силы, но мы оформляли их письменно, чтобы зафиксировать неформальные договорённости.
Распределить роли
Главный недостаток большого количества партнёров — это всё, что связано с договорённостями и конфликтами. Поэтому вопрос о роли каждого участника важен так же, как и вопрос с долями.
Первое, что нужно сделать на старте, — определить, кто возьмёт на себя роль генерального директора.
Генеральным директором должен стать тот, кто сможет не допустить хаоса в операционке, будет примирять партнёров, синхронизировать их ожидания и интересы.
Генеральный директор может совмещать свою роль с другой — как правило, зоны ответственности каждого участника определяются ещё при их подборе.
Чаще всего стартап начинается с двух человек: один из них играет условную роль «эксперта», то есть занимается продуктом, второй — «бизнесмен», который отвечает за продажи. По мере роста компании в этот дуэт входит третий, который «тащит» в неё извне новые партнёрства, сотрудников и инвестиции.
Трое партнёров — достаточно эффективная модель, но она не подходит для компаний с широкой продуктовой линейкой. Например, если вы занимаетесь и созданием сайтов, и мобильной разработкой, то для каждого из этих направлений нужен свой ответственный — причём не нанятый руководитель, а именно партнёр, максимально заинтересованный в успехе всего бизнеса.
Со временем в компании появляется потребность и в других ролях: кто-то продаёт, кто-то развивает сам продукт, кто-то нанимает, кто-то ищет инвесторов, и так далее. Каждый из партнёров может взять на себя какую-то одну задачу либо сразу несколько — но по мере роста бизнеса каждая зона ответственности будет требовать всё больше внимания и ресурсов. Так что если сначала человек обычно легко совмещает развитие продукта, продажу и «операционку», то со временем на эти направления приходится искать новых участников.
Выстроить отношения и не поругаться
Итак, доли распределены, генеральный директор назначен, о ролях вы договорились. Но у вас ещё остаётся огромное поле для потенциальных конфликтов — разногласия по поводу любого серьёзного решения. Поэтому мы в Skillbox регламентировали эту область двумя правилами.
Эти принципы помогают создать благоприятную внутреннюю среду и снизить вероятность конфликтов. Но разумеется, в отношениях между людьми универсальных рецептов быть не может, поэтому время от времени приходится идти на компромиссы и импровизировать. Тут всё зависит от вашей коммуникабельности и знания людей.
Почувствовать химию
В другом случае мне нужно было провести около 20 часов в самолёте с одним из партнёров: мы летели на важную встречу, и у нас, как я думал, будут почти сутки на подготовку. Этим планам было не суждено сбыться, поскольку весь полёт мой спутник был непоколебимо пьян. Но это не помешало нам успешно провести встречу и добиться запланированных результатов.
Краткий словарь основных терминов стартап комьюнити, или 33 трэнди вордс для паблик интерэкшенз
Пури́зм (лат. purus — чистый) — преувеличенное стремление к чистоте литературного языка, к изгнанию из него всяких посторонних элементов […], чтобы развитие языка протекало свободно от внешних, случайных влияний и чтобы в наличный состав его не входили чуждые и ненужные ему примеси. wikipedia
«Мне казалось смешным переживать из-за того, правильно ли ты написал что-то или нет, потому что английское правописание — это не более чем человеческая условность, которая никак не связана с чем-то реальным, с чем-то, что относится к природе. Любое слово можно написать по-другому, отчего оно не станет хуже». Ричард Фейнман, «Какое тебе дело до того, что думают другие?»
Пару лет назад я впервые услышал выступление венчурного инвестора на русском языке, и, несмотря на то, что могу спокойно смотреть выступления Стива Джобса и Пола Грэма в оригинале и вполне фамильярен с такими выражениями, как “асапна пофиксить баги”, первой мой мыслью было: “Кто все эти люди? What the hell they are talking about? И индийская жаба выражается яснее”. Оказалось, что русский язык не такой уж и могучий, и основное сообщество предпринимателей говорит с большим количеством англо-калькизмов и специфических терминов. Многие шутят, что русский язык они уже забыли, а английский еще не выучили. Большинство терминов действительно не имеет прямых аналогов, и для людей, проживших долгое время в США, на самом деле трудно подобрать подходящие русские эквиваленты. Но некоторые (персонажи вроде меня), конечно, употребляют калькизмы исключительно из позёрских соображений, чтобы выглядеть дружелюбными профессионалами. Анивэй, чем больше английских слов, тем дружелюбнее и профессиональнее.
И я заранее прошу прощения у пуристов и Grammar Nazi за всю ту кровь, которая будет сочиться из их нежных глаз при прочтении данной статьи.
Entrepreneur, Startupper, Founder и Co-founder
Если вы открыли палатку с шавермой — значит вы антрепренёр (фр. entrepreneur — предприниматель). Несмотря на то, что стартап (от англ. start-up — запускать) — это абсолютно любая компания с короткой историей операционной деятельности, под стартапами, как у нас, так и у них, принято подразумевать новые проекты в отраслях высоких технологий (хай-тек). По большому счёту, каждый стартапер — антрепренёр, но не каждый антрепренёр — стартапер. Человек, основавший любую компанию, — фаундер. Люди, которые примазались (join) к фаундеру на совсем ранних стадиях, — кофаундеры.
Startup Weekend, Meetups, an Elevator Pitch, Challenge, Networking и Hardworking
— Как тебя с таким IQ взяли работать программистом? Наверное блат?
— Какой блат? Сестла!
Viral Marketing, Self Promotion, Naming, Scalability и Monetization
В ходе питча, который идёт от 30 секунд до 2 минут, автор проекта должен сделать небольшой сэлф промоушен и показать, почему же его проект изменит мир.
Крайне желательно, что бы ваш кьютный (амер.; разг. cute — изящный, привлекательный) проект был:
Виральным. Виральный — это когда о вашем проекте пожилые старушки на Комаровском Рынке будут рассказывать друг другу.
Масштабируемым (англ. scalability) — означает способность системы справляться с увеличением рабочей нагрузки (увеличивать свою производительность). Другими словами, затраты на добычу каждого последующего доллара должны снижаться.
Монетезируемым. Монетизация — это процесс обмена добрых чувств, которые вы вкладываете в проект, на банальные деньги.
Мобильным. Если вы разрабатываете лыжи-скороходы, то и они должны быть доступны с мобильного устройства. Go mobile or die!
Facilitator
Человек, следящий за регламентом мероприятия (someone who manages, leads, moderates the event) и поддерживающий позитивную групповую динамику, называется фасилитатором (англ. facilitator, от лат. facilis — «лёгкий, удобный»). На западе можно даже получить специальный сертификат и потом зарабатывать на этом деньги, участвуя в крупных бизнес переговорах (для совсем неудачников).
Startup Lynch, Pros and Cons, Gap, Decision making и Bozo
На стартап линче (линчевание, англ. lynching, the Lynch law) происходит обсуждение проектов, взвешиваются все за и против (pros and cons).
Как и в любой дискуссии умных мужчин, каждый сантиметр имеет значение. Поэтому человек, который реализует себя только на локальных рынках, будет говорить, что у вас проблемы с масштабируемостью. Юрист — о том, что у вас плохо составлены вопросы формального толка. Профессиональный консультант, чтобы оправдать затраты на получение MBA в приличной business school, будет говорить о Return of Investment (ROI), Cash Flow (Денежный Поток) и прочих непонятных словах и бизнес алгоритмах.
И есть еще масса нехороших людей, которые будут говорить о том, что у вас ничего не выйдет и что это не сработает. Гай Кавасаки называет таких людей бозо (тупица, болван) и делит их на две категории:
безопасный Бозо — это просто неудачник, человек, ничего не стоящий в этой жизни, но который раз за разом будет говорить, что у вас ничего не выйдет. Ты смотришь на него и думаешь: “почему я должен тебе верить, ты же неудачник”.
опасный вид бозо — это подтянутый мужчина в черном, ездит на дорогой немецкой машине. Он уже добился успеха, правда, способами и возможностями, которые наверняка уже устарели и не сработают для вас. Когда такой бозо говорит, что «ты не можешь добиться успеха», «у тебя не получится», «это никому не нужно», у тебя может возникнуть соблазн ему поверить.
Бозо будет радоваться, если его прогнозы оправдаются и вы все-таки провалитесь (а вы, конечно, пару раз провалитесь), и расстроится, если вы добьётесь успеха. Они очень любят писать скучные тексты и делать презентации с основным месседжем, почему у них не получилось и не получиться. Бозо — не наш бро.
Моя первая компания провалилась с большим треском. Вторая была менее неудачной, но все-таки провалилась. Третья компания тоже провалилась, но в целом была OK. Но я быстро отошел от этих неудач. Моя четвертая была на грани провала, а пятой была PayPal.
— Макс Левчин (Соучредитель, PayPal)
IT Evangelist и SMM
IT-евангелист — специалист, профессионально занимающийся пропагандой (обычно через SMM — social media marketing) в сфере информационных технологий. Впервые термин был использован Майклом Мюрреэйем для пропаганды Macintosh. Поэтому видимо и говорят, что Agile Apple — это религия. Так как продавцов (sales) никто не любит, первых продажников в стартапе иногда называют евангелистами.
Mentor и Smart Money
Ментор (др.-греч. Μέντωρ) — когда-то персонаж древнегреческой мифологии, теперь так мы называем своего наставника и советчика. По своим потребностям обычно находится на высшей точке пирамиды Маслоу и самореализуется путём наставничества молодёжи. Он/Она не стесняется афишировать собственные промахи и может помочь советом, связями, ресурсами и дать немного умных денег за 2% от компании или безвозмездно. Ментор — наш бро.
Advisor, geolocation и integration
На Октябрьской площади нельзя заниматься секасом, потому что куча адвайзеров будет советовать вам как масштабировать данное занятие, прикрутить геолакацию и добавить интеграцию с фэйсбуком и линкедином. Обычно это все мешает посвятить себя основному делу.
Business Angel, Venture capitalists, Seed Capital, Business Accelerator и Crowd Funding
Главное отличие Бизнес Ангела от Венчурного Капиталиста в том, что Бизнес Ангел, как правило, рискует собственными деньгами.
Бизнес Акселератор отличается от Инвестиционного Фонда тем, что Акселератор помимо денег и продвижения проекта предоставляет полную инфраструктуру (помещение с вкусным кофе, плюшками и пуфиками). Другими словами, берёт стартаперов к себе на ферму и кормит желудями с целью дальнейшей перепродажи.
Классический цикл финансирования выглядит так:
FFF или 3F — это Friends, Family and Fools. Друзья, семья и идиоты, которые вам поверили.
Долина смерти (Valley of Death) — это если, несмотря на все предостережения, вы проект всё же запустили, но роллтоны уже покупать не на что.
Этап после получение 3-го раунда инвестиций до выхода на IPO называется мезонином. Мезонин (итал. mezzanino — «промежуточный») – надстрой, вышка, полуярус, полужилье — термин пошёл от архитектурного издевательства. Джаст ин кэйс:
Не стоит путать Revenue (оборот, объём продаж) и Income (profit, доход). Хауэва, основные деньги сейчас зарабатываются на перепродажах, и обычно стартапу всё равно, есть у него профит или нет, лишь бы динамика развития была положительной.
Seed money — это посевные деньги. Считается, что нужно сеять очень обильно, так как на стартап рынке всё всходит очень плохо, но если уж что-то взойдёт, то оправдает всю посевную. Если вы совсем бедный two-time loser и у вас нет денег даже на прототип (prototype), вам могут дать немного pre-seed money.
Если вы с приятелями решили скинуться и вложить свои жалкие пожитки в какой нибудь проект — это будет краудфандинг (народное финансирование, от англ. сrowd funding, сrowd — «толпа», funding — «финансирование»).
Bootstrapping
Если вы не хотите делиться долей или просто вам денег никто ни дал, значит вы идёте по бутстрэппингу (буквально — затягивание ремешков на обуви, затягивание поясов). Если для своего проекта вы возьмёте денег в банке — это тоже будет бутстрэппинг.
Stocks, Upside и Downside
Обычно стартаперы пытаются привлечь в свою команду звёзд (Rock Stars) путём предложения опциона (stocks).
(Тот факт, что большинство наших коллег не могут официально купить акции в компании, в которой они работают, мы постараемся не комментировать).
A new management speak buzz word — «Pivot»
Джим Коллинз в книге “От хорошего к великому” (2001) делит компании на «ежей» и «лис», опираясь на древнегреческую притчу: лиса знает много разного, еж знает что-то одно, но очень важное. Считается, что великие компании должны обладать концепцией ежа и идти в выбранном направлении не размениваясь по мелочам.
Но в таких великих компаниях, как Kodak и RIM (BlackBerry), работали люди, у которых вместо нервов были стальные канаты, и они смогли не уловить изменения в отрасли, что привело к печальным последствиям. Поэтому Эрик Райз в “The Lean Startup” (2011, книга была переведена как “Бережливый стартап”) пропагандирует такую идею как to Pivot. To Pivot — это менять направление (change direction) компании путём эволюции, используя прошлый опыт, вместо того что бы делать революцию.
Если Project Manager, посмотрев на Gantt Chart, решит, что Seniour Java Developer во вторник будет грузить кирпичи, потому что на ДжамShooting.ру были хорошие рэйты — это не будет to Pivot. Когда Apple решил выбрать новым стержнем iPhone, используя свои наработки в iPod, — это был to Pivot.
Также хорошим примером было решение компании PayPal сфокусироваться на одной из фич своего продукта — платежах — вместо сложного PDA-based cryptography solution.
To pivot or not to pivot — по-прежнему остаётся философским вопросом.