флаттер что это такое в отношениях
Значение слова «флаттер»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Флаттер — сочетание самовозбуждающихся незатухающих изгибающих и крутящих автоколебаний элементов конструкции летательного аппарата.
Флаттер — акустический эффект порхающего эха в больших помещениях.
фла́ттер
1. авиац. самопроизвольно возникающие вибрации крыла, хвостового оперения или других элементов летательного аппарата, вызывающие иногда разрушение конструкции ◆ Довольно быстро разобрались, что флаттер порождается взаимодействием в конструкции упругих, инерционных и аэродинамических сил. Светлана Кузьмина, Пётр Карклэ., «Эолова арфа, самолёты и мосты» // «Наука и жизнь», 2009 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: раззадорить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «флаттер»
Предложения со словом «флаттер»
Понятия со словом «флаттер»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «флаттер»
Такую скорость снижения нельзя объяснить ни выходом из строя автоматической системы управления, ни потерей скорости, ни неопытностью пилотов или возникающим на половинной мощности флаттером.
Авиаконструкторам и лётчикам хорошо известно явление под названием флаттер,что в буквальном переводе с английского значит трепетание,– разумеется, в авиационной терминологии в качестве обозначения неуправляемой вибрации летательного аппарата во время полёта прижилось иноязычное наименование, а не русское отчасти поэтичное, отчасти устарело-книжное слово трепетание.
Самолёт в пологом разгоне уже практически достиг флаттера и жутко дрожал, норовя развалиться.
Авиация России
Гражданская авиация, пассажирские и боевые самолеты и вертолеты России, новости и история российской и советской авиации.
Как в СССР победили флаттер
В 30-х годах XX века с ростом скорости самолётов их пилоты столкнулись с таким явлением, как флаттер. В переводе с английского слово flutter означает «дрожание», «трепетание». И действительно, главным проявлением флаттера стала вибрация консолей крыла и органов управления самолёта, а позже — несущих винтов вертолётов.
Известный советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза Марк Галлай в своей книге «Через невидимые барьеры» писал: «С появлением новых скоростных самолётов в авиации едва ли не всех передовых стран мира прокатилась волна таинственных, необъяснимых катастроф. Случайные свидетели, наблюдавшие эти катастрофы с земли, видели во всех случаях почти одинаковую картину: самолёт летел совершенно нормально, ничто в его поведении не внушало ни малейших опасений, как вдруг внезапно какая-то неведомая сила, будто взрывом, разрушала машину — и вот уже падают на землю изуродованные обломки: крылья, оперение, фюзеляж… Новому грозному явлению было дано название флаттер (от английского flutter — трепетать), но, если не ошибаюсь, ещё Мольер сказал, что больному не делается легче оттого, что он знает, как называется его болезнь по-латыни».
Сам Галлай, работавший до войны лётчиком-испытателем ЦАГИ, а с марта 1941 года — Лётно-исследовательского института, также сталкивался с этим непонятным тогда явлением. В 1941 году он провёл испытания на флаттер скоростного бомбардировщика СБ (АНТ‑40), разработки КБ Андрея Туполева.
«Одна за другой приходили тревожные вести о таинственной гибели французских, английских, американских скоростных самолётов, — пишет Марк Галлай. — Постепенно накапливались факты, и картина флаттерного взрыва стала обрастать достоверными подробностями».
Причина возникновения флаттера
Оказалось, что разрушение происходит не так уж мгновенно, как поначалу представлялось наземным наблюдателям. До него некоторое, хотя и чрезвычайно короткое, измеряемое считанными секундами время происходят вибрации, чаще всего крыла, а иногда оперения самолёта. Размах этих вибраций возрастает так быстро, что почти сразу же приводит к поломке колеблющихся частей. Подлинная картина явления прояснялась. Но оставалось непонятным главное: причины, порождающие это явление, и способы их преодоления.
В борьбу за раскрытие тайны флаттера включились учёные. Исследования флаттера начались ещё в начале 1920-х годов. Первым был молодой немецкий физик Вальтер Бирнбаум (Walter Birnbaum), который получил в октябре 1922 года докторскую степень от Людвига Прандтля за свою диссертацию «Задача о колеблющемся крыле самолёта при необъяснимых вибрациях на высоких скоростях полёта, что привело к многочисленным авариям». Бирнбаум планировал продолжить свои исследования в Аэродинамической лаборатории в Гёттингене, куда был приглашен работать в 1925 году, но умер шесть недель спустя в возрасте 28 лет.
Идеи Бирнбаума получили значительное развитие в 1929 году, когда в Германии вышла работа на эту тему Германа Бленка (Hermann Blenk) и Фрица Либерса (Fritz Liebers), которые попытались получить дифференциальные уравнения колеблющегося крыла и, интегрируя их, вычислить критическую скорость полёта, при которой наступает потеря устойчивости конструкции.
«Флаттер протекает обычно так бурно и размах колебаний крыльев достигает столь больших величин, что, передаваясь по тягам управления на штурвал, вибрации легко могут вырвать его из рук лётчика», – Марк Галлай, «Через невидимые барьеры».
В 1931 году англичане Роберт Фрейзер (Robert Frazer) и Уолтер Данкен (Walter Duncan) опубликовали результаты изучения физической стороны флаттера, его энергетического баланса и мер, которыми можно предотвратить его развитие.
В Советском Союзе изучение флаттера было начато на десять лет позже, чем в Германии, в 1932 году. Проблемой занялись в Экспериментальном аэродинамическом отделе ЦАГИ, в бригаде по исследованию вибраций, которой сначала руководил В. П. Лысков. В конце 1934 — начале 1935 года работы этой бригады были подвергнуты критике группой работников ЦАГИ. Трое из них — Евгений Гроссман, Савва Кричевский и Александр Борин — в мае 1935 года опубликовали в сборнике «Труды ЦАГИ» работу «К вопросу о потере устойчивости конструкцией крыла в полёте». В ней они положили начало выяснению физической сути флаттера и созданию надёжных методов его прогнозирования и предупреждения.
«Флаттер относится к категории автоколебаний, то есть периодическая возмущающая сила возникает в процессе самих колебаний, — объяснял позже физику явления Борин. — При флаттере таким возмущающим воздействием являются аэродинамическая сила и момент».
К работе этих учёных глава ЦАГИ Сергей Чаплыгин подключил молодого, но уже проявившего свои незаурядные способности инженера Мстислава Келдыша. Он в 1931 году окончил МГУ, после чего был направлен на работу в ЦАГИ, где работал до декабря 1946 года сначала инженером, затем — старшим инженером, начальником группы. В то же время Келдыш поступил осенью 1934 года в аспирантуру в Математическом институте, где занимался вопросами теории приближений функций, тесно связанными с прикладной тематикой его работы в области аэродинамики. В 1935 году ему без защиты присвоили учёную степень кандидата физико-математических наук.
«Талант Келдыша состоял в умении найти обоснованные упрощения схемы этого явления, — пишет советник генерального директора ОАК по науке и технологиям Борис Алешин (в 2009–2015 годах — директор ЦАГИ). — Была разработана эффективная система выполнения сложных расчётов. В то время в распоряжении исследователей из вычислительных средств были лишь логарифмическая линейка и арифмометр».
Бои идей в ЦАГИ развернулись нешуточные. Ушедший из института начальник бригады по исследованию вибраций В. П. Лысков послал письмо в ЦК ВКП(б), в котором писал, что «ЦАГИ осуществляет неправильные, наносящие вред стране, действия». «Пролетарские учёные» Лысков и другие оппоненты ЦАГИ из Днепропетровска выпустили брошюру «К вопросу об ошибочности методики Гроссмана расчёта крыльев самолёта на изгибно-крутильный флаттер».
Гроссман был ближайшим коллегой Келдыша в ЦАГИ. Для самого же Мстислава Всеволодовича ситуацию осложняло дворянское происхождение, два деда-генерала, наличие родственников за границей и репрессированные члены семьи. По словам сотрудников ЦАГИ тех лет Якова Пархомовского и Льва Попова, дело в споре между учёными по флаттеру дошло до разбирательства в Отделе науки ЦК ВКП(б), где «разыгралось настоящее сражение, но М. В. Келдышу и Е. П. Гроссману удалось одолеть «лысковскую гидру»».
Применённый Келдышем и его соратниками новый теоретический подход к решению проблем аэродинамики в соединении со здравым инженерным анализом сыграли центральную роль в изучении флаттера. Сам Мстислав Келдыш в своей статье «О демпферах с нелинейной характеристикой», опубликованной в «Трудах ЦАГИ» в 1944 году, отмечал: «Мы не даём строгого математического доказательства всех относящихся сюда положений, а ряд выводов построим на интуитивных соображениях». Келдыш для подавления флаттера органов управления самолёта использовал нелинейный анализ математических моделей и метод гармонического баланса.
Теорию должны были подтвердить экспериментальные исследования и лётные испытания. Для этого в аэродинамической трубе Т‑5 ЦАГИ была испытана динамически подобная модель крыла самолёта АНТ‑25, на котором советские лётчики во второй половине 1930-х годов выполнили рекордные перелёты на Дальний Восток и в США. Эксперименты в трубе дали хорошее совпадение с расчётами по методике Келдыша.
Следующей задачей стало создание аппаратуры, способной сигнализировать о приближении флаттера. Однако, по словам Марка Галлая, выбранный для её испытаний серийный двухмоторный скоростной бомбардировщик СБ довести до флаттера было физически невозможно: даже при самом крутом пикировании с полным газом он скорее просто поломался бы от силового воздействия встречного потока воздуха, чем попал во флаттер. Поэтому в интересах эксперимента самолёт намеренно «испортили»: сняли с обоих элеронов специальные противофлаттерные весовые балансиры и, таким образом, снизили критическую скорость флаттера до величины вполне достижимой — несколько даже меньшей, чем максимальная скорость горизонтального полёта.
Скоростной бомбардировщик СБ (АНТ-40)
Такие испытания на СБ в начале 1941 года и провёл Галлай. Вот как он сам о них рассказывал: «И вдруг — будто огромные невидимые кувалды со страшной силой забарабанили по самолёту. Все затряслось так, что приборы на доске передо мной стали невидимыми, как спицы вращающегося колеса. Я не мог видеть крыльев, но всем своим существом чувствовал, что они полощутся, как вымпелы на ветру. Меня самого швыряло по кабине из стороны в сторону — долго после этого не проходили на плечах набитые о борта синяки. Штурвал, будто превратившийся в какое-то совершенно самостоятельное, живое и притом обладающее предельно строптивым характером существо, вырвался у меня из рук и метался по кабине так, что все попытки поймать его ни к чему, кроме увесистых ударов по пальцам, не приводили. Грохот хлопающих листов обшивки, выстрелы лопающихся заклёпок, треск силовых элементов конструкции сливались во всепоглощающий шум. Вот он, флаттер!»
Для борьбы с флаттером требуется установка балансировочных грузов в носке крыла ближе к его концам. Применимо и смещение двигателей вперед по полёту. Топливо, размещённое в отсеках крыла, также влияет на критическую скорость флаттера. С увеличением высоты полёта критическая скорость флаттера возрастает. Критическая скорость флаттера зависит также от расположения элерона по размаху, увеличиваясь при смещении элерона от конца в среднюю часть крыла.
Лётные испытания, подкрепленные экспериментами в аэродинамических трубах, полностью подтвердили теорию. Поэтому ещё в 1939 году Народный комиссариат авиационной промышленности СССР обязал всех авиаконструкторов «проводить» через отдел Келдыша в ЦАГИ расчёт на флаттер всех самолётов новых конструкций.
В 1940 году Келдыш в качестве итогового документа исследований по проблеме флаттера выпустил «Руководство для конструкторов», в котором были представлены методы расчёта на флаттер и практические рекомендации по предотвращению этого явления. В течение пяти лет он опубликовал 12 научных работ по флаттеру. Их результаты позволили обеспечить флаттерную безопасность советских самолётов.
Решение проблемы флаттера позволило самолётам летать ещё быстрее. «После того как была надёжно устранена опасность флаттера, на сцене появился звуковой барьер», — резюмировал Марк Галлай.
По материалам журнала ОАК «Горизонты» / №4(28).2020
На фото: испытания в ЦАГИ модели самолёта МС-21 на флаттер / © Объединённая авиастроительная корпорация
Флаттер: вибрация, раскачивающая отношения
Многие люди не сдвигаются с места, потому что им важно ощущение надежности. Изменения пугают их. Но реальность такова: все жизненные награды находятся вне зоны комфорта. Смиритесь с этим. Страх и риск – обязательные стадии, если вы хотите жить интересно.
Вы летали хоть раз на самолете? У Вас захватывало дух от высоты? От красоты с высоты, даже не птичьего полета? Вы проходили сквозь облака, дождь, «болтанку самолета», страх, чтобы чуть позже выйти в безграничное чистейшее голубое небо, пронизанное солнечными лучами. И понять, что да! Да! Это прекрасно! Это Божественно! И понимаешь, что внизу, там, на Земле Ты в одном состоянии, а здесь, на Небе, это тоже Ты, только чувства и эмоции, совсем другие. Те, кто летает на самолетах, переживают разные чувства от эйфории до жуткого страха. И все-таки летают. ЛЕТАЮТ.
В авиации есть такое понятие флаттер (от англ. flutter — трепыхаться, бить крыльями, дрожание, вибрация). Именно флаттер — сильнейшая вибрация — долгое время препятствовал преодолению сверхзвукового барьера. Жесткая вибрация самолета в этот момент чревата его разрушением. И преодолеть это можно было только надавив на газ, именно в то время когда самолет реально мог развалиться на части. Сильнейшая вибрация, перегрузки и страх, останавливали многих летчиков и они сбрасывали скорость. Для преодоления звуковой скорости требовалось не только мастерство, но и личная отвага, — никто не знал, как поведет себя самолет в экстремальных условиях, какие нагрузки испытает пилот и останется ли жив. И нашелся тот смельчак, который это сделал это первым (Википедия).
Начало отношений
Выход из зоны личного комфорта
Когда приходится выходить из зоны личного комфорта и учиться создавать уже зону общего комфорта, партнерского. И вот тут приходят разные события, испытания, уроки, Дары и «подарки» – и золотое яйцо, и золотая рыбка, и золотой телец. Разные искушения и испытания. И приходит время Учиться Жить в условиях «приближенных к реальным»! Учиться друг у друга и вместе Зрелости и Любви.
Когда мы ухаживаем за своим урожаем на грядке или за своей красавицей машиной, КАК МЫ ЭТО ДЕЛАЕМ. С желанием, удовольствием, терпением, нежностью и с Любовью.
А как мы ухаживаем за СВОИМИ Отношениями с Любимым или Любимой. Куда исчезает трепет ресниц. Почему он переходит в жесткую вибрацию, раскачивающую отношения?
Куда девается Лучшая Любовь, которая пылала в Сердце. Человек – это целый мир. Чужое сердце – сложная загадка. Никто не обещает легкую жизнь, всегда есть борьба, борьба Добра и Зла. Что побеждает в Вашей Жизни? Кого Вы хотите победить? И хотите ли? Без великих достижений можно Жить? А без Любви?
Кстати, конструкция самолета может преодолеть флаттер, благодаря тому, что весь корпус на на заклепках. Это надежная, но не жесткая конструкция. Человеку жесткому, негибкому, упертому в своих убеждениях необходимо делать прорыв в своем сознании. Тогда возможен выход на другой уровень осознания и отношений. Об этом есть известная притча «Яйцо, морковь, кофе».
Вернемся к разговору о Любви. Истинной Любви или Сакральной Близости.
Что такое Любовь
Все вкладывают свое понятие. И все-таки есть общие, ценности, на которых и взращивается Любовь и Сакральная близость.
Определенные состояния трудно передать словами. И тем не менее это можно даже увидеть
Рекомендую посмотреть два фильма «Огнеупорный» и «Дневник памяти».
Уже слышу: ну да, так только в кино бывает. А кто сценарист и оператор Вашей Жизни? Кто главный герой и кто управляет Вашим «самолетом-жизнью»?
А Вы? Вы хотите преодолеть свой флаттер? И жить в Подлинной Благодати Любви?
Начать никогда не поздно. И это реально — начать или продолжить на ЛЮБОМ этапе своей Жизни! Чего Вам и желаю. Чтобы «Пройдя по жизни все пути земные – не оказаться у разбитого корыта».
Морозова Наталия —
психолог, сказкотерапевт, икогенолог
Информацию обо мне вы можете найти ЗДЕСЬ
Если Вам нужна поддержка и помощь в преодолении «флаттерных» ситуаций жизни, звоните – Skype : nata 4720 z
Что такое Flutter и почему вы должны изучать его в 2020 году
Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи: «What is Flutter and Why You Should Learn It in 2020» автора Gaël Thomas.
Что такое Flutter?
Flutter — бесплатный и открытый набор средств разработки мобильного пользовательского интерфейса, созданный компанией Google и выпущенный в мае 2017 года. Проще говоря, с помощью Flutter возможно создать собственное мобильное приложение с одним массивом кода. Это означает, что для создания двух приложений (IOS и Android) можно использовать единый язык программирования и одну базу кода.
Flutter нацелен на две важные вещи:
Для разработки с Flutter используется язык программирования под названием Dart. Это также язык Google, созданный в октябре 2011 года, но значительно улучшившийся в последние годы.
Dart фокусируется на развитии вёрстки веб-страниц; его можно с легкостью использовать для создания мобильных и веб-приложений.
Я приведу пару причин, почему мне нравится Flutter и я предпочту использовать его в следующем году.
Простое обучение и развитие
Flutter — современная платформа! С его помощью намного легче создавать мобильные приложения. Если вы пользовались Java, Swift или React Native, то знайте: Flutter представляет собой немного другое.
Лично мне никогда не нравилась разработка мобильных приложений до того, как я начал использовать Flutter.
Что мне нравится во Flutter? Так это то, что можно написать нативное приложение без кучи кода.
Быстрая компиляция: максимум производительности
Благодаря Flutter, вы можете изменять свой код и видеть результаты в реальном времени. Это называется Hot-Reload. Для обновления самого приложения требуется совсем немного времени. Некоторые значительные модификации могут перезагрузить приложение, но если вы работаете, как дизайнер, например, изменяете размер элементов, то это возможно просто в режиме Hot-Reload!
Идеально подходит для запуска MVP (Минимально жизнеспособный продукт)
Если вам нужно представить свой продукт инвесторам как можно скорее, вы можете использовать Flutter!
4 основные причины использовать Flutter для вашего MVP:
Растущее сообщество
У Flutter классное, мощное сообщество, и это только начало!
Я люблю делиться своими знаниями и полезным контентом по программированию на моем сайте. Мне нужно знать, что я работаю над технологией, полной потенциала и с большим количеством бэкграундов.
Когда я начал использовать Flutter, первое, к чему я приступил, искал сообщества, и был удивлен… Существует просто огромное количество ресурсов для обмена опытом и общения!
Поддержка Android Studio и VS Code
Flutter доступен в различных IDE. Два основных редактора кода и разработки с помощью этой технологией — Android Studio (IntelliJ) и VS Code.
Android Studio — это полноценное программное обеспечение, где все нужное уже интегрировано; для запуска необходимо загрузить плагины Flutter и Dart.
VS Code — простой инструмент, все конфигурируется через плагины с маркетплейса.
Я использую Android Studio, потому что мне не нужно настраивать много параметров для работы.
Но вы можете выбрать предпочтительную вам среду IDE!
Фриланс
Если вы хотите начать с фриланса, вам стоит задуматься о Flutter!
В 2020 году эта технология должна выстрелить. Много компаний собирается искать разработчиков в этой сфере.
Крупнейшая во Франции платформа для фрилансеров под названием Malt недавно опубликовала технологические тенденции этого года. Flutter возрос на 303% на этой платформе в период с 2018 по 2019 год.
Заключение
Надеюсь, что это введение в технологию вас заинтересовало и мотивировало. Что вы думаете о Flutter? Захотели попробовать его в следующем году?
Флаттер
Полезное
Смотреть что такое «Флаттер» в других словарях:
ФЛАТТЕР — [англ. flutter] авиац. самопроизвольно возникающие вибрации крыла, хвостового оперения или других элементов летательного аппарата, вызывающие иногда разрушение конструкции. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. флаттер (англ. flutter)… … Словарь иностранных слов русского языка
Флаттер — (авиация) Флаттер (акустика) Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из … Википедия
флаттер — колебание, вибрация Словарь русских синонимов. флаттер сущ., кол во синонимов: 2 • вибрация (13) • … Словарь синонимов
ФЛАТТЕР — (от англ. flutter) сочетание изгибных и крутильных колебаний крыльев, оперения и др. элементов конструкции самолета. При неправильном выборе конструкции может привести к разрушению самолета … Большой Энциклопедический словарь
ФЛАТТЕР — самовозбуждающиеся незатухающие колебания частей летательного аппарата (крыла, хвостового оперения, лопастей воздушного винта, обшивки и др.), приводящие, как правило, к разрушению конструкции. Опасное явление возникает по достижении некоторой… … Большая политехническая энциклопедия
ФЛАТТЕР — самовозбуждающиеся незатухающие упругие колебания (т. н. автоколебания) крыльев, тонких обшивок, рулей, лопаток вращающихся машин, лопастей винтов и т. п., возникающие из за их неустойчивости при определенных скоростях обтекания потоком жидкости… … Морской энциклопедический справочник
флаттер — [тэ], а; м. [англ. flutter] Авиа. Самопроизвольно возникающая вибрация крыла или хвостового оперения самолёта во время полёта, вызывающая обычно аварию. * * * флаттер (от англ. flutter), незатухающие упругие колебания частей летательного аппарата … Энциклопедический словарь
флаттер — Рис. 1. Зависимость Vкр от определяющего параметра. флаттер (от англ. flutter трепыхаться, бить крыльями) явление аэроупругости, одна из разновидностей вибраций незатухающих упругих колебаний частей летательного аппарата,… … Энциклопедия «Авиация»
флаттер — Рис. 1. Зависимость Vкр от определяющего параметра. флаттер (от англ. flutter трепыхаться, бить крыльями) явление аэроупругости, одна из разновидностей вибраций незатухающих упругих колебаний частей летательного аппарата,… … Энциклопедия «Авиация»
Флаттер — (англ. flutter – вибрация) самовозбуждающиеся колебания частей летательного аппарата (главным образом крыла и оперения), возникающие при достижении т. н. критической скорости флаттера; может привести к разрушению конструкции. Явление Ф.… … Большая советская энциклопедия