Флуд, флейм, троллинг, сабж и оффтоп — что это такое
Довольно часто мы встречаем на просторах сети слова, смысл которых нам смутно понятен из контекста, в котором они употребляются, но иногда хочется знать наверняка.
Чуть ранее я уже описывал что такое ИМХО и что означает слово Лол, а также что это такое за фейк.
Эти термины вы можете встретить при общении на любых форумах, блогах или социальных сетях. Однако, есть еще ряд настолько же часто встречающихся понятий, среди которых попадаются и термины флуд, или образованный от него глагол флудить, а также флейм, троллинг и оффтоп, когда сообщение не относится к сабжу. Что оно означает?
Что означают слова Сабж, оффтоп и флейм?
Интернет-среда за время своего существования обзавелась негласным сетевым этикетом (нетикетом). Жестко он не регламентируется, и в разных сообществах правила корректного поведения могут отличаться, но зачастую их вносят в правила пользования и общения на форуме, в соцсети, на блоге или в других сообществах.
Когда вы окунаетесь в этот мир, то начинаете встречать слова, которые понятны большинству участников сообщества, но вы догадываться об их смысле можете только по контексту, в котором они употребляются. Поэтому в этой статье я решил собрать основные понятия, которые помогут начинающих более уверено себя чувствовать в непривычной еще им среде.
Такой Флейм может занимать несколько страниц и обычным читателям потом бывает очень трудно понять где-же начинает отход от офтопа и переход наконец-то к сабжу (теме обсуждения). Причем никакого конструктива флейм не несет (просто выплескиваются обиды — кого-то задели, оскорбили, «наступили на больную мозоль»). На хорошем форуме модератор словесные флеймовые потоки (срач) потом просто удалит.
Что такое флуд и троллинг?
Оффтоп и флейм, по сути, являются нарушением сетевого этикета, но в большинстве случаев на них закрывают глаза, ибо за офтоп пользователи чаще всего извиняются, а флейм рождается из-за бури эмоций, которые многие плохо контролируют. А вот троллинг и флуд наносят удобству общения в сообществе или форуме гораздо больший вред, на мой взгляд.
Опытные тролли могут поднимать вокруг своих сообщений бури эмоций, наслаждаясь произведенным результатом. По другому, тролля можно назвать провокатором (конфликта). Происходит слово троллинг от транслитерации с английского trolling (ловля крупной рыбы на блесну).
Повстречать тролля можно везде, где идет обсуждение (форум, соцсеть, комментарии на сайте и т.п.), но вот выявить их бывает не так уж и легко, ибо он прикидывается обычным рядовым пользователем. Но даже выявив троллинг очень трудно будет удержаться от реакции на его провокации по созданию напряженности в сообществе.
Ну, а основной причиной распространения троллинга является анонимность, которая имеет место быть при общении в сети. В реальной же жизни они себя так не ведут в силу вероятной ответной реакции, выраженной уже не словами, а делами.
Мораль сей басни такова:
троллить, флудить, флеймить и оффтопить не есть хорошо, ибо нужно стараться придерживаться сабжа во благо других участников общения. ИМХО
Из англиканской семьи, сын высокого правительственного чиновника, среди его предков — вождь одного из кельтских племен Кунеда ап Эдерн. Учился в Оксфордском университете; сначала был военным, потом занялся изучением богословия, медицины и тайных наук, долго путешествовал по Франции, Испании, Италии и Германии, где познакомился со многими выдающимися учеными и приобрел значительную эрудицию. Вернувшись в Англию, получил ученую степень доктора медицины в Оксфордском университете, который в 1606 возбудил против него преследование за отрицательное отношение к учению Галена. Поселившись в Лондоне, занялся врачебной практикой и литературной деятельностью. Фладд переписывался с Иоганном Кеплером по поводу герметических традиций. Полемизировал с Мерсенном и Гассенди.
Труды
Сочинения Фладда составляют 8 томов in folio. Он писал частью под своим именем, частью под псевдонимом Rudolf Otreb и Joachim Frizius.
В медицине Фладд был последователем Парацельса, в философии — сторонником гностических, неоплатонических и каббалистических представлений. Фладд постоянно привлекал алхимию и астрологию в своих рассуждениях, иногда даже отождествляя философский камень с Христом. Ему принадлежат несколько проектов вечного двигателя. Занимался изучением механизма кровообращения, исходя из аналогии аналогии макро- и микрокосма, его наблюдения подтвердил на опытной основе Уильям Гарвей. Членство Флада в ордене розенкрейцеров не доказано, но он написал два трактата в их защиту. Сведения о его принадлежности к Приорату Сиона, как и о самом Приорате, — из области исторических мистификаций.
Среди философских трактатов Фладда следует упомянуть
В этих трактатах общие вопросы часто чередуются с частными; так, за описанием небес эмпирического (coeli empyrei), эфирного и элементарного следует ряд псевдонаучных трактатов, в которых рассматриваются и военное искусство, и приложение геометрии к живописи, и постройка крепостей и т. д.
В философии Φладда столько разнообразных элементов и они переплетены столь искусственным образом, что автор чувствовал постоянную необходимость в наглядном изображении своих отвлеченных воззрений; поэтому его сочинения, и в особенности трактат «Utriusque cosmi metaphysica, physica atque technica historia», переполнены вычурными гравюрами, в которых автор старается разъяснить отношение Божества к элементам и т. д. Эти гравюры много раз воспроизводившихся поздними авторами в книгах по «тайным наукам».
Краткое критическое изложение философских воззрений Фладда дано Гассенди [1] и сводится к след.
Фладд уверен, что его философия представляет изложение откровения, которое было даровано первому человеку и перешло путем предания к Моисею. Христос вторично дал человеческому роду это учение. В древнее время Пифагор, Платон и Гермес Трисмегист, знавшие книгу Моисея, отчасти выразили в своих сочинениях истинную философию, умолчав об источниках ее.
Бог есть начало и конец всего; все из него возникает и все к нему возвращается. Бога можно рассматривать двояко: во-первых, до его обнаружения в созданном им мире; во-вторых, в его обнаружениях. В первом смысле Бог есть непостижимое единство, в коем всякое различение исчезло; во втором — обнаружение тех скрытых противоположностей, которые в мире существуют как деятельное формальное начало света и страдательное материальное начало тьмы. Свет есть божественная сила, тьма — начало небытия (noluntas divina), пустота. Из взаимодействия света и тьмы возникает мир и все в нем содержащееся, то есть первоначальные элементы и качества: из света рождается тепло, которое рождает движение; холод, напротив, свойственен небытию, тьме. Сухое возникает из разделения тепла и холода, сырое — из их взаимодействия. Действием этих начал возникают четыре элемента: незримый воздух и эфир, созидающий небо; вода, которая под влиянием холодного воздуха становится землей, а земля под влиянием света становится огнем. Все предметы состоят из этих четырех элементов и представляют собой вещество, в различной степени проникнутое формальным, деятельным началом света. Таким образом, все существующее может быть представлено в форме пирамиды, в основе которой находится земля, а на вершине — чистый свет.
Бог обнаруживается в трех мирах: в мире чистых духов, в макрокосме (то есть в мире небесного эфира) и в микрокосме, в котором господствует человек благодаря искусству, которое Фладд называет «обезьяной природы». Макрокосм есть создание и отражение божественной троицы и в свою очередь делится на три области, соответствующие трем лицам божества. В человеке, или микрокосме, мы находим повторение в малом виде частей макрокосма. Голова соответствует области «Empyreum», грудь — небесному эфиру, живот — области элементарной. По этим трем областям распределены и три степени одушевления человека: душа разумная, чувствующая и растительная. В груди живет жизненный дух — посредник между разумом (формой) и растительной душой (материей). Этот посредник есть не что иное, как часть мировой души, которая в свою очередь отождествляется Фладдам с светом и с Христом как непосредственным выражением Божества. Разум непогрешим и по смерти человека возвращается в сверхнебесный мир; напротив того, растительная душа по своей природе всегда влечет человека к греху, будучи представительницей в человеке темного начала. Жизненный дух, помещенный между разумом и растительной душой с ее темными влечениями, может дать перевес в жизни человека или разуму, или темным влечениям; таким образом, свобода выбора зависит от жизненного духа.
Из тайных наук его особенно занимали алхимия и геомантия; первая сблизила его с розенкрейцерами, вторая навлекла на него преследование иезуитов, о чем рассказал сам Фладд в своей геомантии, составляющей часть его «Historiae utriusque cosmi». Одна из любимых теорий Фладда — музыка сфер, заимствованная им у Платона и пифагорейцев, вызвала полемику Фладда с Кеплером.
Признание и наследие
Труды Фладда знал Лейбниц, его сочинение «О жизни, смерти и воскрешении» он упоминает в трактате «Теодицея». Книги Фладда фигурируют в новелле Борхеса «Смерть и буссоль». Различные стороны его наследия изучала Фрэнсис Йейтс.
«Молодой Стиви Уандер, ты с членом в рту — это мамбл»: кто такой GONE.Fludd
По меркам Фараона, Фейса, Лизера и Трилл Пилла он уже очень стар. Тем не менее пока это главное рэп-открытие-2018. Разбираемся в феномене Гон.Фладда.
Кто это такой?
Молодой человек по имени Саша Бузе выстрелил только в этом году, но рэпом занимается около десяти лет.
Рэперу 24 — он старше Фараона, Фейса, Лизера и Трилл Пилла. В детстве он ходил в музыкальную школу, слушал Эминема и «Касту», а потом начал читать сам и создал с бывшими одноклассниками объединение, ставшее потом известным как Sabbat Cult.
В ту пору исполнитель читал хмурый экзистенциальный рэп. Псевдоним GONE.Fludd возник именно тогда: Gone — «ушедший», а Fludd — это дань памяти древнему магу Роберту Фладду. Главный и последний трек того периода GONE.Fludd — с припевом «Во мне дырка, зашей».
Альбом «Boys Donʼt Cry»
В конце 2017-го Sabbat Cult распался, а артист радикально обновил свое творчество: больше никакой хмури — на смену ей пришел залихватский позитив с большой долей иронии. В 2018 году вышел альбом «Boys Donʼt Cry», выпущенный российским представительством лейбла Sony. Он стал прорывным для Гон.Фладда. «Старые» медиа его не заметили, но сегодня это уже не проблема для артистов. Число подписчиков Гон.Фладда в «ВКонтакте» перевалило за сто тысяч, а счет городов в расписании осеннего гастрольного тура пошел на десятки.
Топ-10 на Genius
Чтобы понять, что все это значит, слушатели отправились на Genius — популярный сайт, где пользователи объясняют содержание песен. И довольно неожиданно «Мамбл» оказался в топ-10 самых просматриваемых текстов на Genius за июль по всему миру — прямо между двумя треками Дрейка. Сейчас у нее 1,2 млн прочтений.
При всех оговорках — просмотры на Genius не являются ключевой метрикой востребованности — факт интересный, да и случай для русского артиста беспрецедентный.
Почему его слушают?
Во-первых, его рэп (и его визуальное воплощение) — вырвиглазно красочный даже на фоне молодых коллег: красные дреды, цветастые клипы и обложки. Даже если не разбираться в его вокабуляре со всеми этими «швепсово» и «чупсово», все равно интуитивно понятно, что он говорит, когда говорит «В тебе есть чуитс, ты красива, даже слишком».
Безусловно, рэп, в котором важно не содержание, а настроение, сейчас побеждает. Но настроение Гон.Фладда очень необщее — заразительно позитивное, где по соседству с типовой похвальбой «у меня джойнты — базуки» окажется абсурдное «хрущу капусту из «Азбуки вкуса». Заглавный трек «Boys Donʼt Cry» может напомнить о Михее, долгое время чуть ли не единолично отвечавшем за все светлое и доброе в русском рэпе.
А еще Гон.Фладд могучий вербальный эквилибрист и сочинитель приставучих хуков: его «питекантррроп» из «Мамбла» может, и не «гепарррд», но что-то близкое. А «кинннннь меня!» в самом новом клипе «Кубик льда» (почти три миллиона просмотров), похоже, на концертах будут орать хором.
В общем, спешите его расслушать, если до сих пор не — тем более, что 28 сентября Гон.Фладд выпустит еще один альбом «Суперчуитс» и почти сразу отправится в первый большой тур — в нем 46 концертов до конца года.
Швепс и чуитс — модные слова, которым рэпер Gone. Fludd дал новое значение. Входят в так называемый «флексикон» и часто их можно увидеть в мемах.
Молодой рэпер Gone. Fludd (Александр Бузе) начал заниматься музыкой в 2009 году, Однако стал по-настоящему известным только в этом году. 20 апреля прошла премьера его альбома «Boys Don’t Cry», который сразу же разлетелся на просторах социальных сетей и стал по-настоящему хитовым.
Вирусная популярность пришла к музыканту после клипа «Мамбл», который появился на YouTube 25 июня. В ролике Gone. Fludd появился с огромным чупа-чупсом, а текст песни состоял из многих непонятных фраз.
На следующий день, 26 июня, Александр стал гостем интернет-шоу «Вписка», а в последних числах октября у рэпера взял интервью Юрий Дудь.
В интервью Gone. Fludd детально рассказал о так называемом «флексиконе» (от слов «флексить» и «лексикон»). Флексикон — это набор придуманных или переосмысленных слов, которые рэпер применяет в своих треках. Самые известные из них: чуитс, швепсово, мамбл, ебучка.
Свой флексикон Gone. Fludd сочинял под впечатлением от коллективов Wu-Tang Clan и ΣCANICOOL, участники которых тоже придумывали свой язык (например, слово «ворс» в значении «хасл», «лоуви» в значении «деньги»).
Сразу после выхода интервью вирусная популярность рэпера сразу же возросла. Развлекательные паблики начали создавать мемы про него и его флексикон. Глобальный форс начал паблик «Овсянка, сэр», который публиковал мемы с применением слов «чуитс» и «швепс».
По словам Gone. Fludd, слово «швепсово» придумали его фанаты. Сам Александр применял в своей речи слово «швепс».
Швепс — это свежесть максимальная, возведенная в абсолют. Это что-то только что появившееся, свежее, крутое. Само слово происходит от названия известной газированной воды Schweppes. Таким образом, наречие «швепсово» переводится как «классно», «свежо», «круто».
Чизарп, как говорит сам Gone. Fludd, означает «разъеб». Это звучит так, как будто ты что-то разъебываешь.
Чуитс является самым первым словом во флексиконе. В значении Александра оно означает «лайфстайл, яркий, свежий, без комплексов». Чуитс — то, что кидается в глаза.
В широком смысле слово «чуитс» заменяет Ган Фладду обычные обращения типа «привет», «пока», «окей». Само слово «чуитс» в том числе произошло от названия бренда. Chewits — это жевательная резинка, которая пользовалась популярностью в конце девяностых и начале нулевых годов.
«Что такое чуитс? Это что-то типа новой школы улиц. Еще вроде когда флексишь, не сутулясь. Горячо как магма, но свежо как кулес», — рассказывал Gone. Fludd.
Мемы с применением слов «швепс» и «чуитс» обыгрывают флексикон Ган Фладда. Они могут быть как положительными, так и отрицательными. По большей степени новый модный сленг воспринят аудиторией негативно — некоторые мемы высмеивают тех, кто подражает Александру и повторяет за ним эти слова.
В мемах часто попадаются изображения чупа-чупса как самой известной фишки Gone. Fludd. Швепс же чаще всего сравнивается с остальными марками газировки.
Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»
Морфологический разбор слова «флада»
Фонетический разбор слова «флада»
Карточка «флада»
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
2. Служебные части речи:
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
Лужину (кому?) — имя существительное;
Ладонью (чем?) — имя существительное;
Пыль (что?) — имя существительное;
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
План морфологического разбора прилагательного
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
Морфологический разбор глагола
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)