физминутка как живешь вот так как идешь вот так
Физкультминутки
Физкультминутки
Веселая минутка
Вот так! (поднимают вверх большой палец)
Вот так! (шагают двумя пальцами по ладони)
Вот так! (сгибают руки в локтях, изображают бег)
Вот так! (руки под щеку, кладут на них голову)
Вот так! (двумя руками движения «к себе»)
Вот так! (двумя руками движения «от себя»)
Вот так! (надувают щеки и слегка стучат по ним ладонями)
Вот так! (грозят пальцем друг другу)
Это тоже я могу
(дети повторяют движения воспитателя, сопровождая их словами «Это тоже я могу»)
Кто, скажите, могут дети повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму. Это тоже я могу!
Вправо-влево разведу. Это тоже я могу!
И, как птица полечу. Это тоже я могу!
Головою поверчу. Это тоже я могу!
А потом присяду, встану, Это тоже я могу!
и ни сколько не устану.
Я попрыгаю немного. Это тоже я могу!
И пешком пойду в дорогу. Это тоже я могу!
Если надо, побегу. Это тоже я могу!
Все на свете я могу!
Дождик
Лейся, дождик, веселей (бег на месте, по кругу, бег с подскоками)
Как зеленые лягушки (прыжки на двух ногах),
Мы попрыгаем по лужам.
Все. Напрыгались, устали (присесть на корточки).
Побежим сушиться к маме (возвращение на места).
Девочки и мальчики
(текст сопровождается соответствующими движениями)
Девочки и мальчики,
Прыгают, как мячики.
После отдыхают (присесть на корточки).
Зарядка
Каждый день по утрам (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Весело шагать (ходьба),
Руки поднимать (руки вверх-вниз),
Приседать и вставать (приседания),
Прыгать и скакать (прыжки на месте).
Эй, ребята, не ленитесь!
(движения в соответствии с текстом)
Эй, ребята, не ленитесь!
На разминку становитесь!
Под веселые напевы,
Повернемся вправо, влево.
Справа – друг и слева – друг,
Вместе все – в весёлый круг!
Вправо, влево головою,
Руки вверх, перед собою,
Топни правою ногой.
Вправо шаг, на месте стой,
Влево шаг и снова стой,
Повернись на право к кругу.
Правую дай другу руку.
Повернись налево к другу,
Левую дай другу руку.
Руки вверх, руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Шаг – назад и два вперед,
Вправо, влево поворот.
Снова за руки возьмемся.
Три шага вперед, дружок!
Станет тесным наш кружок.
Правая – левая рука
(все движения выполняются в соответствии с текстом)
Справа – шумная дубрава,
Слева – быстрая река…
Обернулись мы и вот,
Стало все наоборот:
Справа – быстрая река,
Слева – шумная дубрава.
Неужели, стала правой,
Головою три кивка
Раз – подняться, потянуться (подняться, потянуться).
Два – согнуться, разогнуться (прогнули спины, руки на поясе).
Три – в ладоши три хлопка (хлопки в ладоши).
Головою три кивка (движения головой).
На четыре – руки шире (руки в стороны).
Пять – руками помахать (мах руками).
Шесть – на место сесть опять (присесть).
Для начала мы с тобой
Для начала мы с тобой (вращение головой в стороны),
Поднимаем руки вверх (дети поднимают прямые руки),
Плавно опускаем вниз (над головой, потом опускают их вниз и отводят назад,
Снова тянем их наверх.потом снова вверх, вниз)
Ну, дружочек не ленись!
Разминка
Все движения разминки, повторяем без запинки.
Эй! Попрыгали на месте! (прыжки)
Эх! Руками машем вместе! («ножницы» руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки(наклоны вперед, прогибая спину).
Посмотрели на картинку (нагнувшись, голову поднять высоко).
Эге-ге! Нагнулись ниже (глубокий наклон вперед, дотронуться руками до пола).
Наклонились к полу ближе.
Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко (покружиться),
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
(на заключительные слова – прыжки на двух ногах, ходьба)
Федот
На березку птичка села(присесть, руки к коленям),
Головою повертела (повороты головой в стороны),
Для Федота песню спела,
И обратно улетела (махи руками).
На кровати спит Федот (присесть, руки по щеку),
Просыпается, встает (потянуться, выпрямиться).
Встав с утра с своей кроватки (вытянуть руки перед собой),
Приступает он к зарядке (носком правой ноги коснуться кисти левойруки).
Раз-два, три-четыре (носком левой ноги коснуться кисти правой руки),
Ноги выше, руки шире!
Влево, вправо поворот (повороты влево, вправо)
Наклон назад, наклон вперед (наклоны).
Дети едут на машине
Дети едут на машине(ходьба в парах, держась за плечи впередистоящего),
Справа – светофор горит.
Самолет
Руки в стороны – в полет (стойка ноги врозь, руки в стороны),
Правое крыло вперед (поворот вправо),
Левое крыло вперед (поворот влево).
Раз, два, три, четыре («завести» мотор),
Полетел наш самолет (бег, изображая самолет).
Светофор
(дети стоят в кругу, воспитатель в центре показывает сигналы, дети идут по кругу)
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера:
Красный свет – проезда нет(сесть на корточки),
Желтый – будь готов к пути(встать, остановиться),
А зеленый свет – кати(бег по кругу).
Буквы Р, Л
(следуя содержанию стихотворения, дети выполняют наклоны в стороны, а затем имитируют рубку дров)
Буквой Л расставим ноги.
Словно в пляске – руки в боки.
Наклонившись влево, вправо.
Получается на славу!
Кто покажет нам пример, примененья буквы «Р»?
Я напомню: с давних пор,
Топоры мы в руки взяли,
Лесорубами мы стали.
Будут на зиму дрова.
Буквы
В старом дереве дупло – (круговые движения руками)
Рядом с нею на суку (присесть на корточки),
Примостилась буква «У».
В гости к нам издалека (бег на месте),
Прилетела буква «Я» (махи руками, как крыльями),
На спине у воробья.
Буквы стали веселиться: (движения в соответствии с текстом)
И смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки.
То присядут, отдохнут,
То опять плясать начнут.
Волшебники
Дети встают в центре группы. Они получают веревку со связанными концами, берутся за нее обеими руками и по сигналу воспитателя образуют различные геометрические фигуры. При этом повторяются особенности геометрических форм: у овала и круга нет углов; у треугольника три угла и три стороны; у квадрата и прямоугольника – четыре угла и четыре стороны; у квадрата все стороны равны; у прямоугольника только противоположные стороны. При необходимости воспитатель помогает детям.
Геометрические фигуры
А. Дети поочередно, взявшись за руки, выстраиваются в геометрические фигуры. Во время построения в квадрат, прямоугольник и треугольник фиксируется внимание на количество углов и счете сторон этих фигур. Для этого воспитатель дает команду: «Углы встали, стороны сели», и наоборот. При перестроении в круг, дается такая же команда. При этом обращается внимание, что у круга, овала углов и сторон нет.
Б. Дети распределяются на группы, каждая из которых образует какую-либо геометрическую фигуру. Воспитатель дает команды: «Круг приседает» (дети, образующие круг, делают приседания), «Квадрат прыгает», «Треугольник топает», «Овал хлопает». Через некоторое время команды меняются.
Выросли деревья в поле
Выросли деревья в поле (потягивания – руки в стороны),
Хорошо расти на воле.
Каждое старается (потягивания – руки вверх),
К небу, к солнцу тянется.
Вот подул веселый ветер (дети машут руками),
Закачались тут же ветки.
Даже толстые стволы (наклоны вперед),
Наклонились да земли.
Вправо-влево, взад-вперед (наклоны вправо-влево, взад-вперед),
Так деревья ветер гнет.
Он их вертит, он их крутит(вращение туловищем).
Да когда же отдых будет? (пожать плечами)
Липы
Вот полянка, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны),
Липы выстроились вкруг (округленные руки сцепить над головой).
Липы кронами шумят (руки вверх, покачать из стороны в сторону),
Ветры в их листве гудят.
Вниз верхушки пригибают (наклониться вперед),
И качают, их качают(покачать туловищем в разные стороны).
После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять),
Липы льют потоки слез (плавно опустить руки).
Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивая кистями),
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап –(хлопки в ладоши, описывая руками круг, сначала в одну,
До чего же листик слаб! («уронить» руки)
Он умоется дождем (погладить одну, затем другую руку).
Будет крепнуть (сжать кулаки),
В лесу
(движения выполняютсяв соответствии с текстом стихотворения)
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу!
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – тоже покажем:
Крылья сложили назад.
Лесная полянка
(дети идут по кругу, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение)
Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем, а потом гулять пойдем.
Утром дети в лес пошли
Утром дети в лес пошли(ходьба на месте),
Наклонялись, собирали (наклоны вперед),
По дороге растеряли (разведение рук в стороны).
Мама дальше всех пошла (ходьба на месте),
Больше всех грибов нашла.
Раз – грибок, два – грибок, три – грибок (наклоны вперед).
Вот и полон кузовок(вытягивание рук вперед).
На лугу растут цветы
На лугу растут цветы (потягивание – руки в стороны),
К солнцу тянутся цветы (потягивание – руки вверх),
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда (махи руками, изображая ветер).
Только это не беда:
Наклоняются цветочки (наклоны, руками коснуться пола),
А потом опять встают(встать прямо, руки вверх),
И по-прежнему цветут.
Наши алые цветки
Наши алые цветки, распускают лепестки (плавно поднять руки вверх).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (качание рук вправо-влево).
Наши алые цветки, закрывают лепестки (присесть, спрятаться).
Головой качают, тихо засыпают (движение головы влево-вправо).
Сажаем цветы
(дети изображают садовников, показывают, как они копают землю, сажают цветы, поливают их; изображают цветы)
Клумба посреди двора, выросла вчера.
Там сажает детвора, цветики с утра.
И ромашки и вьюнок,
Собирай букет дружок!
Васильки
(дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями)
Утром солнышко проснулось, потянулось, улыбнулось.
Раскрывают лепестки, голубые васильки.
Ветер в поле прилетел, закружился, засвистел.
Закачались васильки, голубые лепестки.
Дождь на облаке приплыл, все вокруг он намочил.
Пьют водичку васильки, голубые лепестки.
Вот и вечер пришел, солнце с неба увел.
Закрывают лепестки, голубые васильки.
Бабочки
Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево).
Больше спать не захотел (туловище вперед, назад),
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться).
Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево).
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется (покружиться).
Видишь, бабочка летает
Видишь, бабочка летает(махи руками-крыльями),
На лугу цветы считает (счет пальчиком).
Раз, два, четыре, пять (хлопки в ладоши).
Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)
За день, за два и за месяц… (шаги на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять (хлопки в ладоши).
Даже мудрая пчела (махи руками-крыльями),
Сосчитать бы не смогла (счет пальчиком).
Чок, чок, каблучок!
Чок, чок, каблучок! (потопать ногами)
В танце кружится сверчок (покружиться).
А кузнечик без ошибки (движения руками, как при игре на скрипке),
Исполняет вальс на скрипке.
Крылья бабочки мелькают – (махи «крыльями»)
С муравьем она порхает (покружиться парами).
Приседает в реверансе (девочки делают реверанс),
И опять кружится в танце (покружиться).
Под веселыйгопачок(танцевальные движения, как в гопаке),
Лихо пляшет паучок.
Звонко хлопают в ладошки! (похлопать в ладоши).
Все! Устали наши ножки! (сесть на свое место).
На лужайке, на ромашке (имитация полета шмеля),
Жук летал в цветной рубашке:
Жу-жу-жу(покачивания из стороны в сторону, не отрывая ног от пола),
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь (наклоны вниз).
Сороконожка
Старушка шила сапожки (дети идут по кругу в хороводе),
Сапожки для сороконожки.
Рассеянная старушка (имитируют движения старушки),
Взяла иголку, катушку.
Старушка шила, спешила.
И вот о чем позабыла:
На правые, левые ножки (подскоки поочередно, то на правой, то на левой ноге),
Разные шьют сапожки!
Старушка все сорок сапожек (дети поворачиваются друг за другом, кладут
Сшила для правых ножек.руки впереди стоящему на плечи и скачут по
Бедная сороконожка, кругу на правой ноге).
Скачет на правых ножках.
Ждет, чтобы сшила сапожки,
Старушка на левые ножки.
Путешествие
Мы шагаем друг за другом (ходьба друг за другом по кругу),
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают (изображают бабочек, плавно махая «крыльями»),
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре (взмахи на счет),
Полетели, закружились («летать», «кружиться»).
Шмель
Шмель тяжелый, полосатый(дети изображают летящего шмеля),
Целый день летал по саду.
Он не просто так летал,
Он цветы в саду считал.
Воспитатель предлагает посчитать только те цветы, в названии которых есть звуки «с» и «ш». Воспитатель перечисляет цветы, если в названии есть заданные звуки, дети садятся на корточки, если нет – продолжают бег на месте, размахивая руками, как крылышками.
(дети показывают, что делает девочка, а потом – жука, упавшего на спинку, расправившего крылья и улетающего)
Я увидела жука, на большой ромашке,
Подержу его в руках, а потом в кармашке
Ой, упал мой жук, нос испачкал пылью
Посажу его на сук, пусть расправит крылья!
Муха строит дом
Ох, ох, что за гром! (руки прижаты к щекам, наклоны головы)
Муха строит новый дом (имитация работы молотком).
Молоток: стук-стук (хлопки в ладоши),
Помогать идет петух (дети имитируют походку петуха).
Вот летит большая птица
Вот летит большая птица (движения руками – махи крыльями),
Плавно кружит над рекой.
Наконец она садится (приседание в глубокий присед на несколько секунд),
На корягу, над водой.
Вот под ёлочкой
Вот под ёлочкой зеленой (встали),
Скачут весело вороны: (прыжки)
Кар-кар-кар! (громко) (хлопки над головой в ладоши)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали: (наклоны туловища влево-вправо)
Кар-кар-кар! (громко) (хлопки над головой в ладоши)
Только к ночи умолкают (махи руками-крыльями).
И все вместе засыпают: (сесть на корточки, руки под щеку)
Кар-кар-кар… (тихо) (еле слышные хлопки над головой в ладоши).
Журавленок и жабы
Журавленок встал на ножки (встать возле своего места),
Пошагать решил немножко (шаги с высоко поднятыми коленями).
Смотрит вдаль из-под ладошки (движения в соответствии с текстом).
Кто там скачет по дорожке? (прыжки на месте, руки на поясе)
Жабы вышли на лужок (шаги на месте),
Жабы встали все в кружок (образовать круг).
Важно подняли головки (поднять голову).
Посмотрите, как мы ловки («гордые» повороты головы влево-вправо).
Вот похлопали в ладошки (хлопки в ладоши),
Вот попрыгали немножко (прыжки на двух ногах).
Поскакали (прыжки на правой, левой ногах).
Покружились (кружение на месте).
А потом остановились (остановиться, сесть).
Индюк
Ходит по двору индюк (шаги на месте),
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача (остановиться, удивленно посмотреть вниз),
Сгоряча затопал (потопать ногами),
Крыльями захлопал («крыльями» похлопать по бокам).
Весь раздулся, словно шар (руки на поясе, локти разведены),
Или медный самовар (округленные руки сцеплены перед грудью).
Затряс бородою (помотать головой),
Понесся стрелою (бег на месте).
Утка и кот
Утка крякает (утиные шаги вперевалку),
Зовет (зовущий жест рукой),
Всех утят с собою (семенящие шаги вперевалку).
А за ними кот идет, прямо к водопою(вкрадчивые шаги кота).
У кота хитрющий вид (посмотреть хитро),
Длинные когтищи (показать цапки-царапки).
Не смотри ты на утят! (погрозить пальцем).
Их не дам в обиду (руками, словно крыльями, загородить утят).
Кто за кем идет
Цыпленок на цыпочках, крался за кошкой(дети крадучись идут на носках),
А кошка на цыпочках, шла за Антошкой.
Антошка на цыпочках, двигался к дому.
Теперь повернемся, пойдем по-другому (повернемся в другую сторону).
На пятках за кошкой, плетется Антошка.
За бедным утенком – усатая кошка.
Цыпленок от страха, забрался в корзину (присесть, руки к полу).
Сердитая кошка, выгнула спину (не отрывая рук от пола, выпрямить ноги,
Лягушки
(дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями)
На болоте две подружки, две зеленые лягушки,
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкульт-привет!
Кошка
Вот окошко распахнулось (развести руки в стороны),
Вышла кошка на карниз (имитация походки кошки).
Посмотрела кошка наверх (запрокинув голову, посмотреть вверх).
Посмотрела кошка вниз (опустить голову, посмотреть вниз).
Вот налево повернулась (повернуть голову к левому плечу),
Проводила взглядом мух (повернуть голову к правому плечу, проводить
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика),
И уселась на карниз (сесть на места).
Цок, цок, цок!
Громко цокают копытца (шаги на месте),
По мосту лошадка мчится (скакать, как лошадки).
За ней вприпрыжку (бег на месте с подскоками).
Жеребенок и мальчишка.
Цок – копытце жеребенка (топнуть правой ногой),
Цок – каблук о доски звонко (топнуть левой ногой).
Понеслись, лишь пыль клубится («моталочка» руками),
Всем пришлось посторониться (пятиться на каблуках назад).
Котище
У нашего котищи, желтые глазищи (показать «глазищи»).
У нашего котищи, длинные усищи (показать «усищи»).
У нашего котищи, острые когтищи (показать «когтищи»).
У нашего котищи, умные мыслищи(движения рук от головы).
Моется котище, с каждым днем все чище («умываться»),
Отмывая мордочку от остатков пищи.
Вечером охотится в чулане за мышами (шаги на носках),
И играет в ладушки с пушистыми котами (игра в ладошки парами).
Мишка вылез из берлоги
Мишка вылез из берлоги (повороты влево и вправо),
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна (потягивания, руки вверх):
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил (вращение головой),
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперед (наклоны вперед-назад).
Вот он по лесу идет (ходьба, наклоняясь, при этом правой рукой коснуться)
Ищет мишка корешки, левой ступни, а потом наоборот)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся (погладить живот),
И на бревнышко уселся (сесть).
Сидели два медведя
Сидели два медведя (раскачивание с ноги на ногу);
Один читал газету(чтение газеты);
Другой мешал муку(мешать муку);
Раз ку-ку, два ку-ку (приседания);
Оба шлепнулись в муку(лечь на спину, болтая ногами и руками).
Зайцы
Скачу, скачутво лесочке (прыжки на месте);
Зайцы – серые клубочки (руки возле груди, прыжки);
Прыг-скок, прыг-скок – (прыжки вперед-назад);
Встал зайчонок на пенек (встать прямо, руки опустить);
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте (шаги на месте);
Два! Руками машут вместе (махи руками – «ножницы»);
Три! Присели, дружно встали (приседания);
Все за ушком почесали (почесать за ухом);
На четыре, потянулись (руки вверх, потянуться);
Пять! Прогнулись и нагнулись (прогнуться, наклон вперед);
Шесть! Все встали дружно в ряд (построение в ряд);
Зашагали, как отряд (шаг на месте).
Ёжик
на лесной дорожке – (дети стоят, слегка согнувшись, руки слегка
топочут ножки.согнутые в коленях, делают мелкие, частые
Обезьянки
(встав парами лицом друг к другу, и взявшись за руки, дети делают поочередные приседания)
Лучшие качели – гибкие лианы,
Это с колыбели, знают обезьяны,
Кто весь век качается.
Игра
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Собираем детвору, поиграть в одну игру.
Покажите мне, ребята, как в лесу живут зверята.
Как лисенок просыпается, как бельчонок умывается.
Как зайчонок поскакал, как волчонок побежал.