финансовую деятельность осуществляют органы таких ветвей государственной власти как законодательная

Финансовую деятельность осуществляют органы таких ветвей государственной власти как законодательная

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и отчеты об их исполнении, осуществляют контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения соответствующих бюджетов на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов, в ходе проводимых законодательными (представительными) органами слушаний и в связи с депутатскими запросами, формируют и определяют правовой статус органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля, осуществляют другие полномочия в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 77-ФЗ «О парламентском контроле», Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

2. Законодательным (представительным) органам в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения их полномочий должна быть предоставлена органами исполнительной власти, местными администрациями, органами управления государственными внебюджетными фондами вся необходимая информация.

Источник

Финансово-правовые нормы в зависимости от объема действия классифицируются на

финансовую деятельность осуществляют органы таких ветвей государственной власти как законодательная. Смотреть фото финансовую деятельность осуществляют органы таких ветвей государственной власти как законодательная. Смотреть картинку финансовую деятельность осуществляют органы таких ветвей государственной власти как законодательная. Картинка про финансовую деятельность осуществляют органы таких ветвей государственной власти как законодательная. Фото финансовую деятельность осуществляют органы таких ветвей государственной власти как законодательная финансовую деятельность осуществляют органы таких ветвей государственной власти как законодательная. Смотреть фото финансовую деятельность осуществляют органы таких ветвей государственной власти как законодательная. Смотреть картинку финансовую деятельность осуществляют органы таких ветвей государственной власти как законодательная. Картинка про финансовую деятельность осуществляют органы таких ветвей государственной власти как законодательная. Фото финансовую деятельность осуществляют органы таких ветвей государственной власти как законодательная финансовую деятельность осуществляют органы таких ветвей государственной власти как законодательная. Смотреть фото финансовую деятельность осуществляют органы таких ветвей государственной власти как законодательная. Смотреть картинку финансовую деятельность осуществляют органы таких ветвей государственной власти как законодательная. Картинка про финансовую деятельность осуществляют органы таких ветвей государственной власти как законодательная. Фото финансовую деятельность осуществляют органы таких ветвей государственной власти как законодательная финансовую деятельность осуществляют органы таких ветвей государственной власти как законодательная. Смотреть фото финансовую деятельность осуществляют органы таких ветвей государственной власти как законодательная. Смотреть картинку финансовую деятельность осуществляют органы таких ветвей государственной власти как законодательная. Картинка про финансовую деятельность осуществляют органы таких ветвей государственной власти как законодательная. Фото финансовую деятельность осуществляют органы таких ветвей государственной власти как законодательная

финансовую деятельность осуществляют органы таких ветвей государственной власти как законодательная. Смотреть фото финансовую деятельность осуществляют органы таких ветвей государственной власти как законодательная. Смотреть картинку финансовую деятельность осуществляют органы таких ветвей государственной власти как законодательная. Картинка про финансовую деятельность осуществляют органы таких ветвей государственной власти как законодательная. Фото финансовую деятельность осуществляют органы таких ветвей государственной власти как законодательная

Финансовую деятельность осуществляют органы таких ветвей государственной власти, как:

Финансовый ____________ – это регламентированная норма­ми права деятельность государственных, муниципальных, об­щественных и иных хозяйствующих субъектов по проверке своевременности и точности финансового планирования, обо­снованности и полноты поступления доходов в соответствую­щие фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования

Финансы ____________ – часть финансовой системы, которая обслуживает процесс создания и распределения общественного продукта и национального дохода, поэтому они являются основным звеном финансовой системы

Функциями, которые выполняет финансовое право как наука по отношению к дейст­вующему финансовому закону, являются:

Характерной чертой финансово-правовых норм является то, что они носят __________ (обязывающий) характер

Источник

Органы, осуществляющие финансовый контроль в РФ (перечень)

финансовую деятельность осуществляют органы таких ветвей государственной власти как законодательная. Смотреть фото финансовую деятельность осуществляют органы таких ветвей государственной власти как законодательная. Смотреть картинку финансовую деятельность осуществляют органы таких ветвей государственной власти как законодательная. Картинка про финансовую деятельность осуществляют органы таких ветвей государственной власти как законодательная. Фото финансовую деятельность осуществляют органы таких ветвей государственной власти как законодательная


Органы финансового контроля в РФ

В соответствии с п. 2 Указа Президента РФ от 25.07.1996 № 1095 некоторые органы власти в РФ получили официальные полномочия по осуществлению государственного финансового контроля. В числе таковых:

Ранее к таким органам относилась и Федеральная служба РФ по валютному и экспортному контролю, однако в 2000 году она была упразднена, а ее функции перешли к Минфину и Минэкономразвития.

В п. 2 указа № 1095 также есть положение, согласно которому государственный финансовый контроль могут осуществлять иные органы, компетентные в вопросах мониторинга поступления и расходования средств в рамках бюджетной системы России.

Таким образом, законодательно установленный перечень структур, осуществляющих финансовый контроль в РФ, не является закрытым.

Органы власти в РФ формируются также на уровне местного самоуправления. В соответствии с положениями ст. 12 Конституции России муниципальная власть отделена от государственной. Так что муниципалитеты могут в пределах своих полномочий формировать собственные органы финансового контроля. Таковыми могут быть, к примеру, городская счетная палата или рабочая группа при совете депутатов.

Подробнее о задачах финансового контроля читайте в материале «Финансовый контроль: понятие, значение и задачи».

Как органы финансового контроля взаимодействуют между собой

Итак, органы финансового контроля в РФ могут взаимодействовать между собой.

В соответствии с п. 3 приказа Генпрокуратуры РФ и Росфиннадзора от 15.04.2014 № 162/117 органы Казначейства и ФТС России (т.к. Росфиннадзор был упразднен 02.02.2016 г.) по факту получения мотивированного требования прокуратуры могут проводить проверки организаций, которые являются участниками бюджетных отношений, распоряжаются средствами внебюджетных фондов либо материальными ценностями, находящимися в собственности государства. Проверки, проводимые в рамках взаимодействия Казначейства, ФТС и Генпрокуратуры, могут также касаться деятельности лиц, осуществляющих валютные операции.

Вполне возможны подобные коммуникации и между ведомствами, не относящимися к силовым структурам. Так, в соответствии с п. 2.1 ст. 2 соглашения ЦБ РФ от 29.06.2010 № 01-15/3182 и ФНС России № ММВ-27-2/5 Центробанк и налоговики могут обмениваться широким спектром сведений, касающихся лиц, взаимодействующих с 1 ведомством и одновременно интересных другому. Например, ЦБ может сообщать ФНС о банках, в отношении которых приняты меры по ограничению осуществления расчетов по транзакциям юридических лиц. В свою очередь, налоговики могут информировать Центробанк о фактах некорректного перевода денежных средств налогоплательщиков в бюджет по вине кредитных организаций.

Классификация органов, осуществляющих финансовый контроль в РФ

В среде российских экспертов распространен подход, в соответствии с которым органы финансового контроля правомерно классифицировать на 4 основные группы:

1. Контрольно-счетные учреждения, формируемые законодательными органами. Это Счетная палата РФ, а также аналогичные структуры в регионах РФ.

2. Контрольно-ревизионные органы на уровне исполнительной ветви власти. В числе таковых — Минфин России, ФТС России, Федеральное казначейство, ФНС России и Росфинмониторинг.

3. Региональные и муниципальные контрольно-ревизионные структуры.

4. Центральный банк и подведомственные ему учреждения.

Рассмотрим особенности работы организаций, относящихся к указанным выше 4 категориям субъектов финансового контроля, подробнее.

Законодательная власть как субъект финансового контроля: функции счетных палат

Счетная палата РФ — постоянно действующий орган финансового контроля. Она формируется при участии обеих палат парламента — Совета Федерации и Госдумы. Деятельность Счетной палаты подотчетна данным законодательным структурам.

Основные функции Счетной палаты:

Основные направления деятельности Счетной палаты:

Проверки и ревизии, проводимые экспертами Счетной палаты, как правило, носят выездной характер. Сведения об итогах их проведения могут быть опубликованы по факту оформления результатов проверок в виде заключения.

Что касается участия Счетной палаты в рассмотрении проектов федерального бюджета, данное ведомство, как правило, отвечает за их экспертный анализ на предмет обоснованности различных статей, а также ключевых финансовых показателей, таких как, например, допустимая величина государственного долга или размер дефицита бюджета.

Деятельность экспертов Счетной палаты может быть связана с формированием заключений, касающихся различных проблем государственной финансовой политики, разработки бюджетного законодательства. В компетенции ведомства — изучение проектов международных соглашений РФ, имеющих отношение к формированию бюджета России.

В регионах РФ формируются собственные аналоги Счетной палаты — также при участии законодательных органов власти. Речь идет о контрольно-счетных палатах субъектов РФ. Основные задачи, которые решают данные организации, — оценка обоснованности статей доходов и расходов субъекта РФ, осуществление контроля за исполнением регионального бюджета, содействие целевому и эффективному использованию денежных средств, которые используются муниципалитетами, учреждениями и иными субъектами бюджетной системы региона.

Органы государственного финансового контроля в исполнительной ветви власти

В рамках исполнительной ветви власти работает самый широкий спектр органов финансового контроля. В числе ключевых структур, занимающихся рассматриваемым направлением деятельности:

Минфин России — если говорить о центральном аппарате ведомства — в общем случае не осуществляет деятельность, связанную с финансовым контролем. Однако он может быть вовлечен в нее по факту издания специального указа Президента либо постановления Правительства РФ.

Минфину подотчетен ряд федеральных служб, которые, в свою очередь, самым активным образом участвуют в финансовом контроле.

В числе таковых — ФНС России. Главная компетенция данного ведомства в части финансового контроля — обеспечение соответствия деятельности налогоплательщиков положениям налогового и бюджетного законодательства. В ходе осуществления контроля ФНС следит за тем, чтобы налоги и сборы платились вовремя и подтверждались корректно составленными документами.

Подробнее о специфике налоговых проверок читайте в статье «Какие есть виды налоговых проверок?»

Другой орган финансового контроля, подотчетный Минфину, — Казначейство. Главный объект проверок данной структуры — финансово-бюджетные процессы, а также валютные операции. Ведомство контролирует, насколько корректно используются средства бюджета РФ, субсидии, субвенции, кредиты, выявляет нарушения в сфере финансово-бюджетного законодательства, пресекает их.

В свою очередь, Росфинмониторинг подчиняется не Минфину, а Президенту РФ. Данный орган финансового контроля осуществляет мониторинг операций, связанных с различными сделками физических и юрлиц с целью выявления каналов финансирования терроризма и иной незаконной деятельности. Также в компетенции Росфинмониторинга — привлечение к ответственности лиц, которые осуществляют запрещенные законом действия в части оборота денежных средств.

Федеральное казначейство, подотчетное Минфину, в части финансового контроля решает задачи, связанные с обеспечением исполнения госбюджета, государственных программ, эффективным расходованием средств, принадлежащих государству. В полномочиях ведомства — применение мер по устранению нарушений законов, регламентирующих пользование бюджетными средствами, а также принятие превентивных мер в отношении лиц, способных нарушать законодательство в области управления бюджетными средствами.

Органы, осуществляющие финансовый контроль в муниципалитетах и регионах

Органы финансового контроля могут формироваться также на уровне субъектов РФ и муниципалитетов. Несмотря на то что государственная и местная власть в РФ в соответствии с Конституцией независимы друг от друга, соответствующие учреждения решают общие задачи, направленные на обеспечение законности распоряжения бюджетными средствами на уровне региона либо муниципального образования.

Основные методы и правовые механизмы, реализуемые на уровне субъектов РФ, в целом схожи с тему, которые применяются федеральными органами финансового контроля. В свою очередь, муниципальные структуры — в силу локальных особенностей бюджетного процесса — могут использовать частные подходы к организации работы. В некоторых случаях полномочия по осуществлению финансового контроля бюджетных отношений на уровне местной власти одновременно осуществляют несколько локальных учреждений, и это закрепляется муниципальными нормативно-правовыми актами.

Часто к процессам на уровне муниципальных бюджетных коммуникаций, касающимся финансового контроля, подключаются субъекты, не имеющие прямого отношения к структурам власти: независимые аудиторы, общественные группы, НКО.

О том, как финансовый контроль организуется в рамках предприятия, читайте в материале «Организация финансового контроля на предприятии (нюансы)».

Банк России как контрольный финансовый орган

ЦБ РФ осуществляет финансовый контроль в сфере денежно-кредитных отношений, расчетов, оборота российского рубля и иностранных валют. Главные функции Банка России:

Ключевые задачи, решаемые ЦБ РФ в рамках финансового контроля и сопутствующих ему видов деятельности:

Осуществляя финансовый контроль, Банк России стимулирует выполнение участниками денежно-кредитных отношений предписаний, содержащихся в положениях федеральных законов, а также НПА, издаваемых конкретными ведомствами и самим ЦБ РФ.

Эффективный финансовый контроль ЦБ — один из ключевых факторов успешного выполнения отмеченных функций ведомства, так как многие из решений, принятых главным банком государства, требуют корректной реализации уже на уровне частных кредитно-финансовых учреждений. Задача ЦБ — проследить, насколько деятельность банков соответствует данному критерию.

О результатах такой деятельности ЦБ читайте в нашей рубрике «Банк».

Полномочия ЦБ РФ в области некредитных финансовых отношений

Полезно будет также рассмотреть и такой важный аспект, как осуществление ЦБ РФ финансового контроля в сегментах бизнеса, не связанных с кредитными отношениями. До 2013 года эти контрольные функции выполняло другое ведомство — Федеральная служба по финансовым рынкам. Однако данная структура была упразднена, и полномочия в соответствующей области получил ЦБ.

Некредитные финансовые отношения осуществляются в таких сферах, как:

Деятельность организаций, относящихся к отмеченным сегментам, может потребовать проверок на предмет соответствия не только финансовому законодательству, но и нормам гражданского, налогового права. В этом смысле ЦБ РФ может разделять полномочия по осуществлению мониторинга перечисленных выше структур с другими компетентными органами финансового контроля, такими как ФНС России.

Итоги

За финансовый контроль в РФ отвечает ряд государственных структур – каждая в рамках определенной финансовой сферы и определенных полномочий. Ведущая роль среди них отведена контрольно-счетным и контрольно-ревизионным структурам, а также Центробанку. К числу контрольно-ревизионных структур в т. ч. относятся Минфин, ФНС и Федеральное казначейство. Большинство контролирующих структур федерального уровня имеют аналоги на уровне региона и муниципалитета.

Источник

Правовое положение органов, осуществляющих финансовую деятельность государства

финансовую деятельность осуществляют органы таких ветвей государственной власти как законодательная. Смотреть фото финансовую деятельность осуществляют органы таких ветвей государственной власти как законодательная. Смотреть картинку финансовую деятельность осуществляют органы таких ветвей государственной власти как законодательная. Картинка про финансовую деятельность осуществляют органы таких ветвей государственной власти как законодательная. Фото финансовую деятельность осуществляют органы таких ветвей государственной власти как законодательная

Дата публикации: 09.07.2021 2021-07-09

Статья просмотрена: 100 раз

Библиографическое описание:

Черемисина, К. А. Правовое положение органов, осуществляющих финансовую деятельность государства / К. А. Черемисина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 28 (370). — С. 127-130. — URL: https://moluch.ru/archive/370/82852/ (дата обращения: 22.11.2021).

В статье автор пытается определить важность органов, которые осуществляют финансовую деятельность.

Ключевые слова: финансовая деятельность, орган, федеральный бюджет, финансовая деятельность государства, местное самоуправление, федеральное собрание.

Практически все без исключения органы государства занимаются финансовой деятельностью. Это органы и законодательной, и судебной, и исполнительной власти. Осуществление финансовой деятельности является неотъемлемым элементом социального, государственного и муниципального управления в любом публичном образовании, так как само существование публичных правовых образований властных структур, различных органов, институтов невозможно без финансового обеспечения их деятельности, а также без регламентированной эффективной системы распределения расходования денежных фондов.

Финансовая деятельность государства — это осуществление государства и местным самоуправлением функций по планомерному образованию и формированию, распределению и использованию денежных фондов финансовых ресурсов в целях реализации задач социально-экономического развития, поддержания обороноспособности, безопасности страны, а также обеспечение финансовыми ресурсами деятельности государственных органов [1]. Направленность финансовой деятельности на обеспечение функционирования государственных органов подчеркивает особую значимость изучения правого статуса органов, осуществляющих финансовую деятельность.

Важно отметить, что финансовую деятельность осуществляют все без исключения государственные органы, все ветви власти, все уровни, включая уровни местного самоуправления, так как они учувствуют в аккумулировании, распределении или использовании денежных фондов государства и муниципальных образований, а эти денежные фонды являются экономической основой их функционирования.

Отдельное место среди органов государственной власти или местного самоуправления занимают органы финансового контроля. Финансовый контроль является одним из наиболее значимых институтов финансового права, так как он обеспечивает эффективное функционирование всей системы государственных финансов [2]. Ведь если бы он отсутствовал, то происходили бы необоснованные траты, которые бы значительно ухудшали положение, злоупотребление, коррупции.

Нередко ученые разделяют все органы осуществляющих финансовая деятельность на орган общей компетенции и специальной компетенции. Данное разграничение проводится по характеру и объему компетенции конкретного органа, а также по ее направленности на различные сферы общественной, государственной или только на выполнения функций в финансовой сфере. К органам общей компетенции можно отнести высший орган государственной власти, который наделен полномочиями по выработке государственной политики в различных сферах общественной жизни. Такими органами являются Президент Российской Федерации, федеральное собрание, правительство РФ, высшее представительство исполнительных органов субъектов РФ и представители исполнительных органов местного самоуправления. Президент РФ как глава государства определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, с учетом которых строится финансовая политика государства. Президент обращается с ежегодными посланиями о положениях в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики федеральному собранию. Участие представительных и законодательных органов, в том числе и федерального собрания, в первую очередь, заключается в его нормотворческой деятельности. В федеральном собрании принимаются законы по вопросам федерального бюджета, налогов и сборов, рассмотрения о принятии и исполнении федерального бюджета, применение в федеральных налогах и сборах и т. д. [3].

Федеральное собрание нуждается в финансовом обеспечении своей деятельности, которое осуществляется за счет средств федерального бюджета и принимается самим же федеральным собранием. Там предусмотрены также и ассигнования в том числе на денежное содержание должностных лиц государственной думы и совета федерации, а также на осуществление иных расходах [4].

Аналогично участие финансовой деятельности с точки зрения распределения и получения бюджетных средств для материального обеспечения своей деятельности принимает все федеральные органы государственной власти, а также органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления. Следует отметить, что государственной думой назначается в своей должности председатель счетной палаты, председатель ЦБ, а также назначается на должность 6 из 12 аудиторов счетной палаты, остальные — советом федерации. Совет федерации также назначает на должность заместителя председателя счетной палаты. Одной из важнейших функции в осуществлении финансовой деятельности государства выполняет правительство РФ, которое руководствуется в своей деятельности федеральным конституционным законом 1997 года о правительстве РФ [5].

Немаловажная роль принадлежит функции координации правительства по отношению ко всем министерствам и федеральным службам. Также как и федеральное собрание, правительство функционирует за счет ассигнаций, предусмотренных федеральным законом о бюджете на конкретный год и плановый период. Финансовую деятельность государства осуществляет и органы судебной власти, как в процессе создания фондов денежных средств (взимание государственной пошлины в соответствии с налоговым кодексом при рассмотрении исковых заявлений, жалоб), так и в процессе использования централизованного фонда денежных средств. К органам специальной компетенции, которые осуществляют финансовую деятельность, относится: счетная палата РФ, федеральная служба по финансовому мониторингу, министерство финансов РФ, а также находящиеся в ведении министерства финансов, федеральная налоговая служба, федеральная пробирная палата, федеральная служба по регулированию алкогольного рынка и т. д.

Эти же органы являются и органами финансово контроля, то есть можно сделать вывод, что органы специальной компетенции государственных муниципальных образований, осуществляющих финансовую деятельность, обычно наделяются специфическими функциями по осуществлению контрольно-надзорной деятельности за формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов государства и местного самоуправления [6].

Счетная палата реализует такую функцию как проведение экспертизы и подготовка заключений на проекты федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов. По аналогии со счетной палатой осуществляют свою финансовую деятельность контрольные финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, объем полномочий которых может различаться в зависимости от региональных и местных норм, однако большинство из них имеет схожую структуру полномочий с федеральным органом внешнего и финансового контроля. Важную функцию финансовой деятельности органов специальной компетенции выполняет Министерство финансов РФ. Действует Положение о Министерстве финансов, утвержденное постановлением Правительства от 30.06.2004 г. № 329. Данное ведомство утверждает направление финансовой политики государства, осуществляет нормотворческую деятельность во всех сферах и сегментах финансового рынка (бюджетная, налоговая, кредитная деятельность, страховая, валютная и др.). Также фактически занимается разработкой и составлением законов о федеральном бюджете, разрабатывает типовые формы документов и выполняет другие функции. Министерство финансов осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его введении нескольких самостоятельных федеральных органов исполнительной власти, например: федеральная налоговая служба, федеральная пробирная палата.

Также стоит и выделить федеральную таможенную службу, которая является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством функции по контролю и надзору в области таможенного дела, функции органа валютного контроля, по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропусках через государственную границу РФ и санитарно-карантинного, фитосанитарного контроля, государственного ветеринарного надзора, в частности проведения проверки документов, предназначенных для этого пунктах пропуска через границу и т. д.

Подведомственно министерству финансов федеральное казначейство, которое осуществляет правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджета бюджетных систем, предварительному текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета между главными распорядителями и получателями средств федерального бюджета и иные функции [7].

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом также подведомственно министерству финансов. Оно осуществляет функции по управлению федеральным имуществом, по организации продажи приватизированного федерального имущества, реализации имущества арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено такое право, реализации конфискованного движимого бесхозяйного изъятого и иного имущества, обращенного в собственность в соответствии с законодательством и ряд других функций.

Все перечисленные федеральные органы исполнительной власти подведомственны министерству финансов и так или иначе учувствуют в финансовой деятельности государства. Также среди органов специально компетенции выделяется Центральный Банк, но на этот счет в теории финансового право не достигнуто согласия ввиду неопределенного правового статуса Банка России, который напрямую не отнесен к органам государственной власти, а также выполняет неприсущие для органов государственной власти функции по кредитованию, рефинансированию коммерческих банков, которые относятся к финансовой деятельности негосударственного сектора [8]. Ключевая роль Банка России в осуществлении финансовой деятельности государства неоспорима ввиду статуса регулятора, где к нему также добавляются функции по разработке проведению политики развития и обеспечения стабильности функционирования финансового рынка РФ [9]. Также Банк РФ является один из важнейших участников финансовой деятельности государства и муниципальных образований, ввиду наличий у него монопольного права на осуществление эмиссии денег на территории РФ [10].

Таким образом, осуществление финансовой деятельности органов государственной власти и органами местного самоуправления является объективной потребностью общества и государства для материального и финансового обеспечения своей деятельности. Государство и муниципальные образования используют различные механизмы реализации финансовой деятельности, в том числе экономические, финансовые механизмы в виде непосредственного участия государственных органов в товарно-денежном обороте и механизмы административных, виде мер финансового регулирования и финансового контроля. Финансовая деятельность государства в муниципальном образований очень объема, в ней участвуют все органы государственной власти без исключения, а также органы местного самоуправления и публичные субъекты, не относящиеся к категории государственных органов, например, государственные корпорации, государственные муниципальные унитарные предприятия. Таким образом, финансовая деятельность является одной из важнейшей категорий финансового права, который характеризует и обусловливает отношения, относящиеся к предмету финансового права.

1. Апель А. Основы финансового права.2-е изд. — СПб: Питер, 2016.

2. Вострикова Л. Г. Финансовое право — ЗАО Юстицинформ,2017.

3. Гладченко А. О. Основы финансового права. — М., 2014.

4. Горбунова О. Н., Карасева М. В., Н. И. Химичева Финансовое право — М.: Юристъ,2018.

5. Грачева Е. Ю. Финансовое право: Схемы и комментарии: Учебное пособие. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Юриспруденция, 2017.

6. Грачева Е. Ю., Соколова Э. Д. Финансовое право — М.: Юристъ,2016.

7. Додонов В. Н. и др. Финансовое и банковское право: Словарь — справочник. — М., 2017.

8. Крохина Ю. А. Финансовое право России. — М., 2015.

9. Финансовое право: конспект лекций. — 3-е изд. доп. и перераб. — М.: Юрайт-Издат, 2019. — 182 с

10. Финансовое право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. М. В. Карасева — М.: Юристъ, 2017.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *