фигура соотносится с фоном таким же образом как

Особенности восприятия фигуры и фона, частей и целого

фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть фото фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть картинку фигура соотносится с фоном таким же образом как. Картинка про фигура соотносится с фоном таким же образом как. Фото фигура соотносится с фоном таким же образом как фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть фото фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть картинку фигура соотносится с фоном таким же образом как. Картинка про фигура соотносится с фоном таким же образом как. Фото фигура соотносится с фоном таким же образом как фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть фото фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть картинку фигура соотносится с фоном таким же образом как. Картинка про фигура соотносится с фоном таким же образом как. Фото фигура соотносится с фоном таким же образом как фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть фото фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть картинку фигура соотносится с фоном таким же образом как. Картинка про фигура соотносится с фоном таким же образом как. Фото фигура соотносится с фоном таким же образом как

фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть фото фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть картинку фигура соотносится с фоном таким же образом как. Картинка про фигура соотносится с фоном таким же образом как. Фото фигура соотносится с фоном таким же образом как

фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть фото фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть картинку фигура соотносится с фоном таким же образом как. Картинка про фигура соотносится с фоном таким же образом как. Фото фигура соотносится с фоном таким же образом как

может стать фоном для объекта, который только что входил в состав его фона. При восприятии фигура обладает формой (или характерной для нее структу­рой) и выступает впереди фона. Фон же восприни­мается относительно однородным, бесформенным, не­четким и расположенным как бы позади фигуры без четких очертаний, формы или структуры. Граница (кон­тур) между фигурой и фоном воспринимается как «собственность» исключительно фигуры.

Восприятие объектов с позиций их фигурно-фо­нового соотношения обеспечивается свойствами пред­метности и избирательности. Предметность позволяет человеку определиться в самом факте существования данного объекта среди других объектов, а избиратель­ность обеспечивает его изучение в совокупности его мелких деталей. Такое выделение объекта из их мно­жества называется перцептивной сегрегацией. Выде­ление фигуры из фона есть начальный этап перцеп­тивной сегрегации.

Задача выделения фигуры из фона не всегда ре­шается легко. Трудности возрастают, когда для на­блюдателя обе эти части объекта равнозначны. При этом фигура и фон периодически меняются места­ми (флюктуируют). В этом легко убедиться на при­мере так называемой двойственной фигуры. Так, на рис. 2.8, заимствованном из книги Д. Майерса, изоб­ражены подсвечник (в центре) и. либо одно лицо человека, изображенное анфас, либо два лица в про­филь, направленные друг к другу.

В общем случае фигуру проще выделить из фона при:

ее резком отличии от фона по цвету, величине, форме и др.;

предварительном знакомстве наблюдателя с объектом восприятия;

наличии психологической установки, получаемой на­блюдателем накануне восприятия объекта («искать то-то и то-то»).

Рис. 2.8. Двойственная фигура и фон

Восприятие частей и целого. Рассматривая фо­токарточку знакомого человека, мы быстро узнаем его. Процесс узнавания состоит в соотнесении воспри­нимаемого объекта с образом, хранящимся в памяти. Естественно, возникает вопрос, как происходит про­цесс узнавания? Предстает ли наблюдателю объект в своей целостности сразу или узнавание разбивает­ся на отдельные этапы и происходит по элементам (частям) целого? Узнаем ли мы, например, знакомо­го человека, рассматривая отдельные части его лица (глаза, нос, уши, брови, губы) или воспринимая лицо сразу в целом? Самый общий ответ таков: узнавание объекта обеспечивается его характерными опознава­тельными признаками, известными наблюдателю. Количество таких опознавательных признаков, обес­печивающих правильное узнавание объекта, состав­ляет порог восприятия.

Вряд ли, например, человек, не сведущий в физи­ке элементарных частиц, узнает в стоящей перед ним

В узнавании объекта важную роль играет, кроме опыта, свойство целостности восприятия. Так, на рис. 2.9, несмотря на отсутствие ряда признаков объекта (от­дельных участков прямых линий), среди множества разнообразных фигур без особого труда появляется образ прямоугольника.

Рис. 2.9. Части и целое в процессе восприятия

Опознавательные признаки могут принадлежать различным уровням статической структуры объекта или его динамических состояний. Несомненно, что узнавание зависит от индивидуальных особенностей человека (склада мышления, уровня развития инди­видуальных свойств восприятия, мотивации, установ­ки и др.). В этом плане некоторые люди склонны

воспринимать признаки более высокого уровня обоб­щения, целостные (И. Павлов относил таких людей к художественному типу с доминирующим правым по­лушарием головного мозга). Другие же, наоборот, на­чинают с выделения отдельных частей («мыслите­ли») с доминирующим левым полушарием.

фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть фото фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть картинку фигура соотносится с фоном таким же образом как. Картинка про фигура соотносится с фоном таким же образом как. Фото фигура соотносится с фоном таким же образом как

Обусловленность узнавания индивидуальными факторами можно иллюстрировать теми же неодно­значными изображениями, введенными под назва­нием двойственных фигур (рис. 2.10).

Если наблюдателю дать предварительную установ­ку, сказав, что базовым, главным элементом этого пор­трета, на который следует обратить внимание, являет­ся ухо, то он увидит портрет молодой женщины, от­вернувшей лицо вправо. Если же в качестве главно­го элемента предложить глаз (в предыдущей установке этот же элемент служил ухом!), то в его сознании отразится образ недоброжелательной старухи, а образ молодой женщины останется «за кадром».

Источник

Фигура и фон в гештальтпсихологии

фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть фото фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть картинку фигура соотносится с фоном таким же образом как. Картинка про фигура соотносится с фоном таким же образом как. Фото фигура соотносится с фоном таким же образом как

Начнем с понятия «гештальт»

Сегодня оно довольно распространено и широко применяется практическими психологами и теоретиками. С середины прошлого века нам известен гештальт-подход в психологии, который стал настоящим прорывом гуманистического направления в этой науке.

Немецкая лексема «гештальт» очень сложна для перевода научного термина. В буквальном смысле ее семантика – «фигура, форма», но вывести это понятие на язык научной терминологии и объяснить, в чем же заключается направление психологии, обозначенное этим понятием, непросто лишь на основе лингвистического подхода. Прояснить эти аспекты поможет тезис, привнесенный психологами-гештальтистами: «Целое всегда больше его составляющих». Иными словами, воспринимая объект различными органами чувств, мы создаем комплек сное, единое представление о нем. К примеру, стул – это место для сидения на четырех ножках, желтое, прохладное, полукруглое, потертое. Но такое детальное наблюдение за объектом возможно только тогда, когда произойдет полная концентрация именно на нем, когда он окажется вычлененным на общем фоне. И тогда мы выходим на философский тезис о том, что каждый наблюдающий окружающую реальность словно воссоздает ее заново, исходя из собственных акцентов и особенностей восприятия (кто-то мог и не заметить потертости, кому-то важнее оказались цветовые характеристики, а кто-то вообще обратил внимание только на устойчивость и прочность стула). Но основополагающим является единый принцип: чтобы воспринять именно данный предмет, его нужно вычленить из общего фона, так как в силу устройства мозга человек не в состоянии воспринимать сразу всю картину целиком, эклектично. Так формируется соотношение фигуры и фона – оно всегда в динамике, обусловлено внутренним состоянием воспринимающего субъекта. В момент восприятия фигуры на фоне, когда она является предметом внимания, границы ее четко очерчены и отделены от фона. Все в комплексе это и составляет то, что психологи обозначают как «гештальт».

Что такое «фигура» и «фон»?

Как это работает в терапии?

фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть фото фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть картинку фигура соотносится с фоном таким же образом как. Картинка про фигура соотносится с фоном таким же образом как. Фото фигура соотносится с фоном таким же образом какЕсли вы окажетесь на консультации гештальт-психолога, он обязательно будет вас ориентировать на происходящее «здесь и сейчас», справедливо полагая, что актуальные процессы общения и взаимодействия иллюстрируют те стратегии поведения, которые используются и в других, «не кабинетных» условиях. Значит, важный шаг в коррекции поведения – осмысление того, что происходит, смена фокуса внимания на иную фигуру. С сознанием можно экспериментировать, можно свободно его расширить, выйти на метапозицию, перестав быть только участником событий, а став еще и наблюдателем одновременно. Такой прием не просто расширяет грани восприятия, но и помогает снизить интенсивность эмоционального накала, абстрагироваться от узкого, «тоннельного» видения ситуации, да и попросту обогащает личностный опыт. Нередко этого вполне достаточно для решения поведенческих проблем. К примеру, человек переживает по поводу отсутствия работы. Он концентрирует внимание на нехватке материальных средств, невозможности что-то приобрести, а это стрессовые каждодневные переживания. Можно попробовать сместить фокус внимания на иное – на возможности, которые дает данная ситуация: свободу в выборе вариантов, четкое определение своих целей, ряд собеседований с разными работодателями, чтобы понять значимые преимущества желаемой работы и т. п. Можно «фигурой» сделать ситуацию дефицитарности, а можно – свободу выбора, определение вектора в будущее. И в зависимости от этого будет существенным образом меняться внутреннее состояние человека при одних и тех же исходных данных.

Реструктуризация процесса восприятия

Реструктуризация процесса восприятия – это буквально то, что предлагает гештальтпсихология для изменения стратегий мышления и поведения. Что нужно для того, чтобы запустить процесс терапии?

Прежде всего, значимый другой, который может «отразить» процессы, происходящие в психике клиента «здесь и сейчас». Это психолог (в идеале) либо просто внимательный и сочувствующий собеседник.

Осознание неэффективности прежнего угла восприятия. Говоря научным языком, это смена фигуры на фоне восприятия, осознание взаимосвязей составляющих общей картины друг с другом и с фоном.

Благодаря расширению восприятия формируются новые соотношения между вещами и объектами, увеличивается возможность прогнозировать события, расширять диапазон собственных реакций и действий, т. е. меняются стратегии поведения: неэффективные уходят на задний план, пробуются и закрепляются новые.

Практические упражнения

Чтобы понять, «как это работает», можно поэкспериментировать: найти в комнате нечто объемное, сфокусировав на нем свое внимание. Это и есть главная фигура, которую вы вычленили на общем фоне. А дальше надо постараться сконцентрировать внимание лишь на какой-то его части. А потом еще вычленить более мелкий фрагмент. С каждым подходом фигура и фон в соотношении будут меняться, но вашей задачей является понаблюдать и за своими внутренними процессами: насколько легко вам было переключаться? Какой была скорость смены фиксации? Комфортно ли это ли это для вас? Как менялось ваше внутреннее состояние? Важно поэкспериментировать со скоростью переключения, убыстряя и замедляя его темп. Если пробовать этот навык периодически, он окажется полезным для ориентировки даже в экстремальных ситуациях.

Упражнения точно такого же рода можно выполнять не только в отношении визуального восприятия, но и слухового, кинестетического (прислушиваясь к ощущениям тела), эмоционального, даже в смысле философском, мировоззренческом. Эти процессы помогают произвести саморефлексию, сделать себя не пассивным, но активным участником любых событий, влиять на многие не только внутренние, но и внешние процессы (более подробно с практическими упражнениями можно ознакомиться, к примеру, в монографии: [2]). Становясь навыком, это умение оказывается терапевтичным в ряде ситуаций, и тогда можно будет обходиться и без сторонней психологической помощи.

Литература:

Автор: Павловская Гражина, психолог

Редактор: Чекардина Елизавета Юрьевна

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором и нажмите Ctrl + Enter

Не понравилась статья? Напиши нам, почему, и мы постараемся сделать наши материалы лучше!

Источник

Отношение «фигура-фон»

фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть фото фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть картинку фигура соотносится с фоном таким же образом как. Картинка про фигура соотносится с фоном таким же образом как. Фото фигура соотносится с фоном таким же образом как

Соотношение фигуры и фона влияет на восприятие элемента как фигуры или как фона.

Соотношение «фигура-фон» является одним из гештальт-принципов восприятия. Принцип гласит, что наша система восприятия разделяет раздражители на элементы фигуры и на элементы фона. Элементы фигуры — это объекты внимания, а элементы фона — это неразличимые элементы заднего плана. Взаимосвязь фигуры и фона можно сравнить с двумя типами раздражителей: визуальными (фотографии) и слуховыми (гул голосов на заднем плане и фоновая музыка).

Когда фигура и фон композиции четко определены, то соотношение «фигура-фон» является стабильным; фигура привлекает больше внимания и лучше запоминается, чем фон. При нестабильном соотношении «фигура-фон» их взаимосвязь не однозначна и может быть интерпретирована различными способами: или как фон и фигура, или наоборот.

Ниже приведены визуальные ориентиры, позволяющие определить, какой из элементов будет восприниматься как фигура, а какой — как фон:

• Фигура обладает определенной формой, а фон — бесформенный.

• Фигура выдвинута вперед, а фон смещен назад, за фигуру.

• Фигура кажется расположенной ближе в пространстве, а фон — дальше и не имеет четкого положения.

• Элементы, расположенные ниже линии горизонта, с большей вероятностью воспринимаются как фигуры. Элементы, расположенные выше линии горизонта, с большей вероятностью будут восприниматься как фон.

• Элементы внизу композиции чаще воспринимаются, как фигуры, а элементы вверху композиции с большей вероятностью будут восприниматься как фон.

Проводите четкое различие между фигурой и фоном, чтобы сфокусировать внимание человека и минимизировать путаницу. Убедитесь, что композиция имеет стабильные соотношения фигуры и фона, установив вышеприведенные визуальные ориентиры. Повысьте вероятность вспоминания ключевых элементов, сделав их фигурами в композиции.

фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть фото фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть картинку фигура соотносится с фоном таким же образом как. Картинка про фигура соотносится с фоном таким же образом как. Фото фигура соотносится с фоном таким же образом как

Ваза Рубина является неустойчивым изображением, поскольку оно может восприниматься как белая ваза на черном фоне или как два смотрящих друг на друга черных профиля на белом фоне.

Сперва кажется, что на этом изображении нет стабильного соотношения «фигура-фон». Однако через мгновение проявляется далматин, и соотношение «фигура-фон» стабилизируется.

Само расположение названия эра-курорта ниже линии горизонта делает его основным элементом — такой вариант лучше запоминается, чем эскиз с размещением названия над логотипом.

фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть фото фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть картинку фигура соотносится с фоном таким же образом как. Картинка про фигура соотносится с фоном таким же образом как. Фото фигура соотносится с фоном таким же образом как

Размещение логотипа внизу страницы делает его объектом — он привлекает больше внимания и лучше запоминается, чем при расположении в верхней части страницы.

Источник

Теория и практика гештальт-терапии

Фигура, фон и радость жизни.

У каждого из нас в жизни есть периоды наполненности, насыщенности событиями, яркими переживаниями, острыми моментами, во время которых можно «дышать полной грудью», четко ощущать себя, время, пространство.

Я с грустью наблюдаю одну тенденцию: чем старше становятся люди, тем меньше таких периодов… Один мой хороший друг удивил меня фразой о том, что надо как можно ярче жить сейчас, потому что после сорока, скорее всего, все будет не интересно. И ведь такая мысль не редкость. Мы слишком часто видим это по сторонам. Дом-работа-дом-работа. Как, когда люди теряют краски своей жизни и перебираются в серые будни?

Мне не верится, что все дело в изменении химического состава крови или снижения активности познавательных процессов. Потому что есть исключения, разных возрастов, кого-то мы знаем лично, про кого-то только слышали. Мне посчастливилось в жизни повстречать женщину, которая на восьмом десятке была активисткой движения «моржей», собирала дома клуб вязальщиц, пела в хоре и любила театр. А еще она улыбалась. Очень часто и очень искренне. А куда уходит улыбка других людей? Откуда берется столько «застывших» взрослых лиц, если у детей таких не бывает?

Я, кажется, нашла ответ. Вот здесь:

«Смена фигуры и фона – это основа изменений в жизни. (…) Ясность и полнота жизни зависят от размеров фона, который способен порождать фигуру. Только в полноценной фигуре могут существовать вместе свобода и витальность (…) Ясность и полнота жизни зависят от размеров фона, который способен порождать фигуру. (…) Когда человек плавает, путешествует, работает за станком, сажает цветы, ездит на мотоцикле, делает вино, пишет картину, прыгает с парашютом, он расширяет фон для развития новых фигур. Другими словами, когда фон переживаний становится более разнообразным, человек гармоничнее «вписывается» в самые разнообразные жизненные ситуации. Разнообразие личного опыта обеспечивает приемлемый фон для всего, что может с ним произойти». (Ирвин Польстер, Мириам Польстер «Интегрированная гештальт-терапия»)

Так в чем секрет? В идеале нормальное функционирование внутри человека выглядит так:
1. есть фон, который включает в себя весь актуальный опыт человека
2. появляется потребность (импульс)
3. потребность выделяется из фона и становится фигурой, наделенной энергией для удовлетворения этой потребности.
Человек хочет пить – фигурой становится стакан с водой, хочет сесть – стул. Когда желание удовлетворяется, освобождается энергия для переживания удовольствия, если не удовлетворяется – возрастает энергия для поиска подходящего варианта с целью дальнейшего удовлетворения. И главное здесь – осознанность своего желания, четкость фигуры. Чем более четкая фигура (фокус), тем больше энергии.

Но так происходит не всегда. Не все потребности становятся фигурами. Некоторые так и продолжают витать по фону мутными туманными сгустками. Причины могут быть разными, но чем насыщеннее фон, чем больше включает в себя элементов, тем проще желанию найти свою форму. А значит и получить шанс на реализацию.

Как расширять фон? Необходимо расширять свой опыт. Вариантов множество – от путешествия в ЮАР до простого похода в кино с друзьями и чашки чая с соседкой.

Даже не так – вариантов бесконечное множество. Энергия, краски жизни в увлеченности, в интересе, в открытом взгляде, готовности к новому…

В этом процессе вообще много общего со зрением. Когда у меня начиналась близорукость, окулист посоветовал мне такое упражнение: нарисовать точку на окне и смотреть то нее, то в даль – постоянно менять фокус – фигура-фон и обратно. Он объяснял мне, что глазные мышцы привыкают быть в одном положении (перед экраном монитора, за книгой) и теряют тонус, очертания предметов размываются, мир покрывается дымкой. Острота зрения зависит от способности глаза фокусироваться на разных объектах, разной удаленности и размера.

Так и с красками жизни, переставая «смотреть» в одном узком направлении «дом-работа-дом-работа», и как можно чаще смотря в самые разные стороны, тонус «внутреннего зрения» будет восстанавливаться, и давать все больше возможностей для дыхания полной грудью.

Источник

Фигура соотносится с фоном таким же образом как

Ваза Рубина (Edgar Rubin, 1915)

фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть фото фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть картинку фигура соотносится с фоном таким же образом как. Картинка про фигура соотносится с фоном таким же образом как. Фото фигура соотносится с фоном таким же образом как

Классический пример соотношения фигуры и фона.
Можно увидеть как вазу, так и два лица.

фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть фото фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть картинку фигура соотносится с фоном таким же образом как. Картинка про фигура соотносится с фоном таким же образом как. Фото фигура соотносится с фоном таким же образом как

Еще один вариант вазы Рубина.

фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть фото фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть картинку фигура соотносится с фоном таким же образом как. Картинка про фигура соотносится с фоном таким же образом как. Фото фигура соотносится с фоном таким же образом как

На фоне ваз можно увидеть головы.

фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть фото фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть картинку фигура соотносится с фоном таким же образом как. Картинка про фигура соотносится с фоном таким же образом как. Фото фигура соотносится с фоном таким же образом как

Еще одно воплощение вазы Рубина
фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть фото фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть картинку фигура соотносится с фоном таким же образом как. Картинка про фигура соотносится с фоном таким же образом как. Фото фигура соотносится с фоном таким же образом как

Shigeo Fukuda «Rubin vase»

фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть фото фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть картинку фигура соотносится с фоном таким же образом как. Картинка про фигура соотносится с фоном таким же образом как. Фото фигура соотносится с фоном таким же образом как

Наполеон, его жена и их сын.

фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть фото фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть картинку фигура соотносится с фоном таким же образом как. Картинка про фигура соотносится с фоном таким же образом как. Фото фигура соотносится с фоном таким же образом как

Найдите здесь 5 лиц.

фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть фото фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть картинку фигура соотносится с фоном таким же образом как. Картинка про фигура соотносится с фоном таким же образом как. Фото фигура соотносится с фоном таким же образом как

Найдите 20 предметов.

фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть фото фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть картинку фигура соотносится с фоном таким же образом как. Картинка про фигура соотносится с фоном таким же образом как. Фото фигура соотносится с фоном таким же образом как

фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть фото фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть картинку фигура соотносится с фоном таким же образом как. Картинка про фигура соотносится с фоном таким же образом как. Фото фигура соотносится с фоном таким же образом как

Найдите четырёх волков.

Иллюзия Клинтона и Моники.

фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть фото фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть картинку фигура соотносится с фоном таким же образом как. Картинка про фигура соотносится с фоном таким же образом как. Фото фигура соотносится с фоном таким же образом как

Что Вы здесь видите? Женское лицо или мужчину, играющего на саксофоне?

Портрет Авраама Линкольна.
фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть фото фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть картинку фигура соотносится с фоном таким же образом как. Картинка про фигура соотносится с фоном таким же образом как. Фото фигура соотносится с фоном таким же образом как
Найдите тут волка, лошадь, улитку, мышь, птицу, молящегося человека, клоуна и рыбу.

фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть фото фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть картинку фигура соотносится с фоном таким же образом как. Картинка про фигура соотносится с фоном таким же образом как. Фото фигура соотносится с фоном таким же образом как

Сколько вы тут видите животных?

фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть фото фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть картинку фигура соотносится с фоном таким же образом как. Картинка про фигура соотносится с фоном таким же образом как. Фото фигура соотносится с фоном таким же образом как

Мауриц Эшер. День и ночь.

Сколько тут животных?
фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть фото фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть картинку фигура соотносится с фоном таким же образом как. Картинка про фигура соотносится с фоном таким же образом как. Фото фигура соотносится с фоном таким же образом как

На рисунке только буква «Пси»?

фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть фото фигура соотносится с фоном таким же образом как. Смотреть картинку фигура соотносится с фоном таким же образом как. Картинка про фигура соотносится с фоном таким же образом как. Фото фигура соотносится с фоном таким же образом как

Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда. Телефонный справочник.

Дизайн и поддержка сайта 1997-2021: Станислав Козловский

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *