хладагент r134a что это такое

Какие преимущества и особенности имеет фреон R-134А

Фреон R134A – представитель современных хладонов, используемых в климатическом и холодильном оборудовании. Его стали применять в связи с введением ограничений на работу различных систем с хладонами, содержащими хлор. Фреон R134A используется как в чистом виде, так и в составе смесей. Он имеет неоспоримые преимущества в сравнении с R12, однако обладает определенными особенностями, влияющими на эксплуатацию.

Описание и применение фреона R134A

Все фреоны представляют собой вещества, закипающие при низком давлении, и выпадающие в конденсат при высоком. Эти свойства позволяют успешно использовать хладагенты при создании климатического и холодильного оборудования.

хладагент r134a что это такое. Смотреть фото хладагент r134a что это такое. Смотреть картинку хладагент r134a что это такое. Картинка про хладагент r134a что это такое. Фото хладагент r134a что это такое

Существуют различные виды хладонов:

К последним относится фреон R134A – хладагент, изготовленный без использования хлора. Бесцветный газ имеет химическое наименование – тетрафторэтан.

Чаще всего хладагентом заправляют кондиционеры в автомобилях, промышленные холодильные установки и бытовое климатическое оборудование. Его применяют в процессе создания других марок фреона. Хладагент предназначен для работы в среднетемпературном диапазоне.

Фреон R134A может использоваться в системах, в которых официально применяются другие хладагенты. Это возможно благодаря включению вещества в состав большинства хладонов.

Фреон используют в пневматическом оружии, заправляют в баллоны для пылеочистительных устройств, применяют для охлаждения воды в промышленных масштабах. В жидком состоянии вещество широко используется для охлаждения персональных компьютеров (системы для разгона).

Хладон имеет российский аналог, носящий название R-600A. Несмотря на схожие свойства фреона R134A и R12, их нельзя смешивать. Такие действия могут стать причиной выхода оборудования из строя. Отечественные производители утверждают, что их продукт создавался с учетом эксплуатации российских компрессоров.

Преимущества и недостатки

хладагент r134a что это такое. Смотреть фото хладагент r134a что это такое. Смотреть картинку хладагент r134a что это такое. Картинка про хладагент r134a что это такое. Фото хладагент r134a что это такое

Хладон не воспламеняется и не обладает токсичностью. Давление насыщенного пара у R134A выше, чем у R12. Это означает, что теплообменник холодильного оборудования будет нагреваться дольше.

Основные преимущества хладона:

По результатам испытаний в широком температурном диапазоне было установлено, что хладагент R134A имеет большую степень производительности, чем прогнозировалось. Вещество обладает наилучшими показателями теплопередачи, в сравнении с R12 и R22.

Одним из весомых недостатков фреона является разложение с выделением вредных паров при нагревании выше 250 градусов. Кроме того, он имеет высокий коэффициент парникового эффекта, который в 1300 раз выше, чем у углекислого газа.

Еще один недостаток фреона R134A – высокая гигроскопичность. Когда при ненадлежащем обслуживании проницаемость шлангов увеличивается, повышается риск проникновения влаги в систему. При попадании воздуха и дальнейшем сжатии возможно образование горючей смеси.

Особенности хладагента

Газ R134A лучше применять в средне- и высокотемпературных холодильных агрегатах. По сравнению с аналогами, он лучше справляется с ежегодным повышением температур, что позволяет его использовать в особых герметичных системах охлаждения.

Хладон применяют при модернизации оборудования, работающего при низких температурах.

хладагент r134a что это такое. Смотреть фото хладагент r134a что это такое. Смотреть картинку хладагент r134a что это такое. Картинка про хладагент r134a что это такое. Фото хладагент r134a что это такое

Другие особенности бесцветного газа:

Таким образом, для использования R134A необходимы:

При тестировании техники с эфирными маслами применялись обычные металлические элементы. При использовании гибких шлангов эластомеры подбираются отдельно. Это условие обеспечивает минимальную проницаемость стенок и наименьшее количество остаточной влаги.

Все системы перед заправкой и заменой масла тщательно обезвоживаются. В холодильный контур устанавливают фильтры осушения, которые должны соответствовать по характеристикам молекулам R134A.

При грамотном подходе к использованию хладагента проблем при работе с ним не возникает.

Фреон R134A: характеристики

В таблице представлены технические данные вещества, которые помогут сравнить хладагент с имеющимися на рынке аналогами.

Наименование показателяЧисловое значение, мера измерения
Температура кипения-26,5 градусов
Критическое давление4,06 МПа
Критическая температура101,5 градусов
Озоноразрушающий потенциал0 ODP
Молекулярный вес102,03 г/моль
Плотность жидкости126 кг/м3
Плотность газа5,28 кг м3
Растворимость в воде0,21 об/об

Благодаря этим показателям фреон R134A применяют в автомобилестроении, промышленности, при создании бытовой холодильной техники.

В состав фреона R134A входят:

Тесты на хранение вещества выявили высокую гидролизную устойчивость на алюминии, меди, латуни и нержавеющей стали.

Источник

Хладагент R134a – первый заменитель R12.

хладагент r134a что это такое. Смотреть фото хладагент r134a что это такое. Смотреть картинку хладагент r134a что это такое. Картинка про хладагент r134a что это такое. Фото хладагент r134a что это такое

Хладагент R134a — первый заменитель R12.

После введения ограничений на эксплуатацию оборудования с содержащими хлор хладонами в качестве первого заменителя R12 стали повсеместно применять HFC-хладагент R134a, обладающий нулевым ODP. Он и сегодня довольно успешно используется в чистом виде в системах кондиционирования и холодильных установках, а также является компонентом множества смесей.

Предпочтение было отдано именно этому хладагенту, поскольку его потребляемая мощность, уровни давления и термодинамические свойства наиболее сопоставимы с R12 при применении в среднетемпературном холодильном оборудовании и системах кондиционирования. Однако тут есть свои «подводные камни». Все дело в том, что удельная холодопроизводительность R134a ниже, чем у 12-го хладона, потому для него необходим компрессор с более высокой объемной мощностью. Также существуют ограничения на использование R134a в системах с низкой температурой испарения.

Испытания в широком температурном диапазоне показали, что производительность хладагента R134a даже выше, чем прогнозировалось. Уровни температур нагнетания, а также масла оказались существенно ниже не только R12, но и переходного хладагента R22. Преимущества для среднетемпературных установок бесспорны — в сравнении с зеотропными смесями хладон R134a показывал в испарителях и конденсорах наилучшие показатели теплопередачи.

Обратная сторона медали.

Акцентируя внимание на явных преимуществах R134a, нельзя умолчать о том, что его использование связано и с немалыми проблемами. В первую очередь это касается подбора подходящего масла. Все традиционные синтетические и минеральные масла, широко используемые в подавляющем большинстве хладоустановок, оказались несовместимы со 134 хладоном. Они не смешиваются с ним, а, следовательно, не транспортируются должным образом по контуру охлаждения. Несмешивающееся масло оседает в теплообменниках и тем самым препятствует теплопередаче, делая невозможной эксплуатацию системы.

Специально для решения проблемы были разработаны новые смазочные материалы, в которых R134a должным образом растворялся. Они основаны на полиалкиленгликолях и полиолэфирах и именно они по сей день и используются в установках со 134 хладагентом. Общие свойства таких масел схожи с традиционными минеральными, но гигроскопичность их несколько выше, что влечет за собой повышенные требования по специальному обращению при производстве, транспортировке и заправке.

Полиалкиленгликолевые масла (POE) обладают высоким водопоглощением и низкой диэлектрической прочностью, что не позволяет их использовать с полугерметичными и герметичными компрессорами. Их основанная область применения — автомобильные системы кондиционирования, оснащенные компрессорами открытого типа. Скорость циркулирования масла в таких установках высока, поэтому от него требуется оптимальная растворимость.

Главный недостаток гигроскопичного масла — высокий риск просачивания влаги, когда в результате недостаточного обслуживания повышается проницаемость шлангов. Поэтому производители систем климат-контроля активно ищут подходящие альтернативы. В их роли могут выступать нерастворимые алкилаты, смазочные качества которых улучшают специальными присадками. Положительный опыт их использования уже есть, но на практике еще необходима адаптация существующих систем и более тщательные испытания.

Производители систем кондиционирования и холодильных установок, используя R134a, все чаще отдают предпочтение системам, заправляемым поливинилэфирными маслами. Гигроскопичность их достаточно высока, но химически и термически они более стабильны, устойчивы к гидролизу и обладают высокой диэлектрической прочностью. Несмотря на отличные смазочные свойства, такие масла не образуют металлическое «мыло», тем самым, снижая вероятность закупоривания капилляров.

Итак, что же необходимо для использования R134a?

• подходящие компрессоры;
• гигроскопичные масла;
• адаптированные узлы холодильных установок.

Хотя при тестировании систем с эфирными маслами применялись обычные металлические детали, традиционные для CFC хладагентов, в ситуации, когда используются гибкие шланги, эластомеры все же приходится подбирать отдельно. Это требуется для обеспечения минимального остаточного количества влаги и малой проницаемости стенок.

Все установки необходимо с особой тщательностью обезвоживать, в том числе и при проведении технологических работ по заправке и замене масла. В сам холодильный контур рекомендуется дополнительно монтировать мощные фильтры-осушители, характеристики которых должны соответствовать молекулам R134а, имеющим меньший размер.

Модернизация оборудования, работающего на R12.

Хотя первоначально рассматривалось несколько различных методик для перевода эксплуатируемой техники на новый хладагент, сегодня чаще всего используется наиболее экономичное и технически приемлемое решение, основанное на использовании эфирных масел. Они могут смешиваться с минеральными и при соблюдении определенных требований применяться в системах с CFC хладагентами. Главное условие — тщательное удаление воды и остаточного хлора с последующей установкой фильтров осушителей.

Однако если ранее (еще при R12) в установке использовалось масло с недостаточной химической стабильностью, что случается при некачественном техническом обслуживании оборудования, высокой температурной нагрузке или малой мощности осушителей, то в них могут при переходе на R134а образовываться отложения, содержащие хлор. Такие продукты разложения масел попадают в регулирующие устройства и компрессор, выводя их из строя. Поэтому переводить на новый хладагент рекомендуют только современные установки, находящиеся в исправном состоянии. В ряде случаев им также потребуется дополнительная индивидуальная адаптация.

Источник

R134a

Хладагент R −134a Формула CF3CFH2 (тетрафторэтан). Молекула R134a имеет меньшие размеры, чем молекула R12, что делает более значительной опасность утечек. Потенциал разрушения озона ODP = 0, потенциал глобального потепления GWP = 1300.

Хладагент R134a нетоксичен и не воспламеняется во всем диапазоне температур эксплуатации. Однако при попадании воздуха в систему и сжатии могут образовываться горючие смеси. Не следует смешивать R134a с R12, так как образуется азеотропная смесь высокого давления с массовыми долями компонентов 50 и 50%. Давление насыщенного пара этого хладагента несколько выше, чем у R12 (соответственно 1,16 и 1,08 МПа при 45 oС). Пар R134a разлагается под влиянием пламени с образованием отравляющих и раздражающих соединений, таких, как фторводород.

По классификации ASHRAE этот продукт относится к классу А1. В среднетемпературном оборудовании (температура кипения −7 oС и выше) R134a имеет эксплуатационные характеристики, близкие к R12. Для R134a характерны небольшая температура нагнетания (она в среднем на 8…10 oС ниже, чем для R12) и невысокие значения давления насыщенных паров.

В холодильных установках, работающих при температурах кипения ниже −15 oС, энергетические показатели R134a хуже, чем у R12 (на 6% меньше удельная объемная холодопроизводительность при −18 oС), и холодильный коэффициент. В таких установках целесообразно применять хладагенты с более низкой нормальной температурой кипения либо компрессор с увеличенным часовым объемом, описываемым поршнями.

В среднетемпературных холодильных установках и системах кондиционирования воздуха холодильный коэффициент R134a равен коэффициенту для R12 или выше его. В высокотемпературных холодильных установках удельная объемная холодопроизводительность при работе на R134a также несколько выше (на 6% при t0 = 10 oС), чем у R12.

Из-за значительного потенциала глобального потепления GWP рекомендуется применять R134a в герметичных холодильных системах. Влияние R134a на парниковый эффект в 1300 раз сильнее, чем у СО2. Так, выброс в атмосферу одной заправки R134a из бытового холодильника (около 140 г) соответствует выбросу 170 кг СО2. В Европе в среднем 448 г СО2 образуется при производстве 1 кВт*ч энергии, т.е. этот выброс соответствует производству 350 кВт*ч энергии.

Для работы с хладагентом R134a рекомендуются только полиэфирные холодильные масла, которые характеризуются повышенной гигроскопичностью. R134a широко используют во всем мире в качестве основной замены R12 для холодильного оборудования, работающего в среднетемпературном диапазоне. Его применяют в автомобильных кондиционерах, бытовых холодильниках, торговом холодильном среднетемпературном оборудовании, промышленных установках, системах кондиционирования воздуха в зданиях и промышленных помещениях, а также на холодильном транспорте. Хладагент можно использовать и для ретрофита оборудования, работающего при более низких температурах. Однако в этом случае, если не заменить компрессор, то холодильная система будет иметь пониженную холодопроизводительность. R134a совместим с рядом уплотняющих материалов, в частости с прокладками, сделанными из таких материалов, как «Буна-Н», «Хайпалон 48», «Неопрен», «Нордел», а также со шлангами, футурованными нейлоном. Вместе с тем в водоохладительных установках с винтовыми и центробежными компрессорами применение R134a имеет определенные перспективы.

Источник

Фреон R-134A: описание, характеристики, цены

хладагент r134a что это такое. Смотреть фото хладагент r134a что это такое. Смотреть картинку хладагент r134a что это такое. Картинка про хладагент r134a что это такое. Фото хладагент r134a что это такое

Вопросы, рассмотренные в материале:

Фреон R-134А — один из многих хладагентов, которые используются в холодильном и климатическом оборудовании. Сегодня разберёмся, какие преимущества даёт этот хладон и где он используется.

Цена на фреон R-134А

Купить фреон R-134А (в баллоне 11,3 кг) вы можете в нашей компании. Уточняйте наличие у менеджеров по телефону:

+ 7 (4912) 25-15-85 или отправьте заявку нам на почту info@formulaklimata.ru

Цена от 5 шт — 6 700 руб.

Цена от 20 шт — 6 500 руб.

Что такое фреон R-134А

Для начала напомним, что такое фреоны вообще. Это вещества, которые при низком давлении закипают, а при высоком конденсируются. Благодаря этому их успешно применяют для создания холодильного оборудования. Отсюда и возникло второе название фреонов — хладон (либо хладагент).

На сегодняшний день существует немало фреонов, которые отличаются друг от друга по определённым характеристикам, например, наличию различных элементов, критическим температурам, степени воздействия на озоновый слой и т.д.

В связи с этим есть немало фреонов, которые способны нанести вред окружающей среде. Есть и вещества, которые считаются безвредными. В число фреонов входят:

Фреон R-134А отличается от многих других хладонов тем, что он не содержит хлора. Причём он один из старейших фреонов, обладающих подобным качеством, а оно важно, потому что за счёт этого R-134А безвреден для здоровья. Он не содержит токсинов и не воспламеняется, сколь бы высока ни была температура. Это всё, безусловно, важнейшие качества для фреонов.

Применяется фреон R-134А довольно широко. Его можно обнаружить и в промышленном оборудовании, и в бытовых кондиционерах. Кроме того, фреон R-134А занял одну нишу, которая доступна немногим хладонам, — стал веществом, которое заправляют в автомобильные кондиционеры.

Фреон 134А присутствует даже в тех холодильных системах, в которых официально используются другие хладоны. Это происходит, потому что его включают в состав многих хладагентов, чему причина — его экологичность и его потрясающая устойчивость к любым температурам.

Химическое наименование фреона R-134А — тетрафторэтан.

На сегодняшний день фреон R-134А активно используется для замены R12 — хладона, от которого отказались в ряде государств. Например, он запрещён к ввозу в Россию.

Следует отметить, что в России создан аналог фреона R-134А. Он носит название R-600A и имеет различные марки. Не смотря на то, что оба хладагента обладают схожими характеристиками, их смешивание запрещено и может привести к непредсказуемым последствиям. Отечественные производители, разумеется, позиционируют свой продукт, как более подходящий для российских компрессоров.

Где применяется фреон R-134А

Хладон R-134A может использоваться различными способами:

в качестве хладагента:

Другими словами, спектр применения фреона R-134А необычайно широк. Можно заметить, что он используется в основном для среднего и малого оборудования. Популярности фреона R-134А, разумеется, способствует его негорючесть и экологичность.

в системах кондиционирования воздуха в транспорте как:

в химическом производстве как:

Какие преимущества имеет фреон R-134А

Теперь рассмотрим подробнее, какие же преимущества даёт нам фреон R-134:

Какие особенности имеет фреон R-134А

Как уже отмечалось выше, фреон R-134А производится без хлора. И это способствует его главной особенности — экологичности, что не так часто встречается среди хладонов.

Нетоксичность, обсуждению которой мы тоже успели уделить время, является ещё одним значимым преимуществом данного фреона. Но тут есть одна особенность, и мы должны о ней сказать. Если в систему попадает воздух, то сжатие может стать причиной возникновения горючих веществ. Так что фреон R-134А при всех своих достоинствах требует бережного обращения.

Если вы используете фреон R-134А на среднетемпературных агрегатах, то его свойства будут примерно сопоставимы с R12, что особенно важно в России, где данный хладон запрещён.

То есть, если мы учитываем особенности фреона R-134А и способны грамотно их обыграть, у нас не возникнет сложностей при работе. А качества данного хладагента, такие как экологичность и термоустойчивость дают нам ряд неоспоримых преимуществ не только перед R12, но и перед многими другими хладонами.

Фреон R-134А: характеристики

Как и всякий хладон, фреон R-134А не имеет цвета и запаха. В нём отсутствует не только хлор, но и бром. При бережном обращении он абсолютно безопасен, а при грамотном использовании достигает показателей, сопоставимых с другими широко востребованными фреонами.

Тем не менее, это не значит, что нам не стоит пренебрегать правилами безопасности, которые требуется соблюдать при работе с опасными веществами. Герметичность, правильное хранение и транспортировка — всё это необходимые условия вашей безопасности. Кроме того, не стоит смешивать фреон 134А с любыми другими хладонами.

Свойства и характеристики:

По окружающей среде фреон 134А имеет следующие характеристики:

Кто производит фреон R-134А

Фреон R-134А и R-12: какой хладагент выбрать

Маловероятно, что такой вопрос встанет перед жителем России, но если у вас есть возможность выбирать между фреоном R-134А и R12, то данный раздел вам пригодится. Давайте сравним оба вещества:

Таким образом, фреон 134А уступает хладону R12 только на низких температурах, да и то является не значительной трудностью: с нею легко справиться. Таким образом, можно без опаски заменить R12 на R-134А практически на любом оборудовании, будь то кондиционер в помещении или автомобили, холодильный агрегат, тепловой насос, либо что-то ещё. Вполне возможно, что на практике придётся переоборудовать некоторые машины под использование фреона R-134А, но это не столь сложно реализовать. На сегодняшний день все компоненты находятся в широком доступе. Как говорится, было бы желание.

Но мы не будем ограничиваться абстрактным утверждением, а воспользуемся опытом отечественных и иностранных исследователей, который позволит нам конкретизировать те шаги, которые нужно будет совершить, чтобы заменить R12 на фреон R-134А:

Разумеется, все эти мероприятия будут сопряжены со значительными расходами. Оборудование обойдётся намного дороже, чем в случае R12. Но использование фреона R-134А даёт нам больше свободы и потенциально раскрывает значительные перспективы, которые в дальнейшем способны окупить текущие вложения.

Как хранить и транспортировать фреон R-134А

Фреон 134А является безопасным веществом, которое классифицируется, как имеющее 4 класс опасности (малоопасное). Его можно транспортировать по нормам, которые устанавливаются для газов под давлениям. Тару следует выбирать по ГОСТу 12.2.085-2002. Хранить следует в прохладных местах, где газ не сможет нагреться, так как в противном случае он способен выделить токсичные вещества.

Как фреон R-134А взаимодействует с другими материалами

Фреон R-134А не привередлив в отношении материалов. Фактически он может взаимодействовать с любыми из них, которые подходят для R12. Единственные материалы, от которых стоит отказаться: свинец, магний, цинк, сплав алюминия, в которых магния не более 2% от общей массы.

Отлично сочетаются с хладагентом R-134А: латунь, алюминий, V2A, медь, ферритовая сталь.

Небольшие проблемы (в виде заметного набухания) возникли у следующих материалов:

С каким маслом лучше использовать фреон R-134А

Рекомендуется использовать исключительно полиэфирные холодильные масла. Это связанно с их гигроскопичностью.

На этом всё. Надеемся, что материал оказался для вас полезным!

P.S. Вы всегда можете позвонить в компанию «Формула Климата», и наши специалисты проконсультируют вас по всем возникшим вопросам.

Если вам понравился материал, поделитесь им, пожалуйста, в социальных сетях;)

Источник

Хладагент R134a: описание и свойства

Общее описание R134a

Физические свойства R134a

Границы взравоопасности в воздухе при 25°С и атмосферном давлении (101кПа): отсутствуют.

Применение R134a

R134a используется как хладагент, пропеллент и вспениватель для получения пенопластов.

В холодильной технике R134a может заменить R12 практически при всех случаях, в бытовых холодильных аппаратах, автомобильных кондиционерах, тепловых насосах, турбоагрегатах холодной воды для кондиционирования помещений, при транспортном охлаждении и производственном охлаждении. Холодильная промышленность создала технические предпосылки для применения. Холодильные машины, конструктивные элементы установок, компоненты предлагаются на широкой основе. Далее возможна переналадка существующих холодильных установок с R12 в особенности новых установок и установок с полугерметичными или открытыми компрессорами, однако только после переделки установки.

Анализ зарубежных публикаций и результаты исследований отечественных специалистов свидетельствуют о том, что замена R12 на R134a, имеющий высокий потенциал глобального потепления GWP, в холодильных компрессорах сопряжена с решением ряда технических задач, основные из которых:

Все это должно привести к значительному увеличению стоимости холодильного оборудования. Вместе с тем в водоохладительных установках с винтовыми и центробежными компрессорами применение R134a имеет определенные перспективы.

Экологические характеристики и пожароопасность R134a

ODP=0; HGWP=0.28; GWP=1300. Класс опасности 4. При соприкосновении с пламенем и горячими поверхностями разлагается с образованием высокотоксичных продуктов. Трудногорючий газ. Концентрационные пределы распространения пламени в воздухе отсутствуют.

R134a токсикологически безопасен. На основе исследований PAFT комиссией по ПДК был установлен показатель ПДК в 1000 объмн.-ppm.

Термическая стабильность R134a

Термически и химически R134a стабилен.

Транспортировка и хранение R134a

Заливают в железнодорожные цистерны, а также в баллоны, вместимостью от 32 до 120 дм3, в контейнеры и другие сосуды, рассчитанные на давление 2МПа. Коэффициент заполнения 1.0 кг продукта на 1 дм3 вместимости сосуда. Перевозят любым видом транспорта. Хранят в складских помещениях, обеспечивающих защиту от солнечных лучей.

Взаимодействие R134a с другими материалами

Переносимость металлов сравнима с R12. Все обычно применяемые в холодильном машиностроении металлы и сплавы металлов заменимы. Только от цинка, магния, свинца и сплавов алюминия с содержанием магния более 2 % массы необходимо отказаться. Даже попытки хранения с влажным R134a показали хорошую гидролизную устойчивость на металлах, таких как ферритовая сталь, V2A, медь, латунь или алюминий.

Лишь незначительное набухание появляется при воздействии R134a на следующие пластмассы или эластомеры: полиэтилен (PE), полипропилен (PP), поливинилхлорид (PVC), полиамид (PA), поликарбонат (PC), эпоксидная смола, политетрафторэтилен (PTFE), полиацетал (POM), хлорпренкаучук (CR), акрилнитрил-бутадиенкаучук (NBR) и гидрированный акрилнитрил-бутадиенкаучук (HNBR). Необходимо также учитывать возможное влияние смазочного вещества. При отсутствии минерального масла в холодильном цикле могут применяться также типы этилен-пропилен-диен-каучука (EPDM). Типы фторкаучука для R134a не рекомендуются. Гибкие шланговые соединения должны иметь ядро из полиамида.

R134a совместим с рядом уплотняющих материалов, в частости с прокладками, сделанными из таких материалов, как «Буна-Н», «Хайпалон 48», «Неопрен», «Нордел», а также со шлангами, футурованными нейлоном.

Как показал анализ, проведенный фирмой «Du Pont», изменение массы и линейное набухание таких материалов, применяемых в отечественном холодильном оборудовании, как фенопластовые и полиамидные колодки, текстолит, паронит и полиэтилентерефталатовые пленки, при старении в смеси SUVA R134a с полиэфирным маслом «Castrol SW100» при 100°С в течение 2 недель были незначительными.

В качестве материала для сушителя при замене R134a необходимо применять молекулярные сита с диаметром пор 3 ангстрема.

Масла для R134a

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *