фгис фри что это такое и как это работает

Федеральный реестр инвалидов: для чего, кому и как

В 2012 году Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, в связи с чем были внесены изменения в законодательство, затрагивающее права людей с ограниченными возможностями здоровья.

Долгое время сведения по гражданам указанной категории находились в ведении различных ведомств и были недоступны в оперативном режиме. Это не позволяло своевременно анализировать ситуацию в отношении данных граждан, затрудняло планирование мероприятий, направленных на усовершенствование их социального положения, а также не позволяло самим инвалидам получать полную информацию об имеющихся правах.

Изменить данную ситуацию позволило создание федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» (ФГИС ФРИ), предусмотренной Федеральным законом от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».

Федеральный реестр инвалидов разработан и реализуется Пенсионным фондом с 2016 года, широкомасштабное использование системы началось с 2018 года.

На сайте ФГИС ФРИ все сведения сфокусированы по отдельным блокам: «Новости», «Жизненные ситуации», «Законодательство», «Аналитика», «Потребителям», «Поставщикам», «Форум», «Открытые данные».

К аналитическому разделу доступ открыт для всех, что позволяет узнать статистическую информацию по разным показателям, таким как численность инвалидов по полу, возрасту, группе инвалидности и многое другое.

Кроме того, предоставлена возможность получить государственные и муниципальные услуги онлайн – подать заявление о назначении пенсии и выборе способа ее доставки, о предоставлении НСУ и многое другое, а также пройти социологический опрос и оценить качество предоставления услуг.

Заинтересованные органы власти с помощью аналитической подсистемы Федерального реестра инвалидов могут получать данные в различных разрезах и с использованием разных показателей. Указанная информация может быть получена посредством использования предустановленных отчетов, сформирована с помощью конструктора отчетов, а также через мобильное приложение. Для получения доступа органам власти необходима регистрация, процесс которой подробно описан на сайте ФГИС ФРИ в разделе «Потребителям».

В разделе «Жизненные ситуации» содержится перечень ответов на самые актуальные вопросы, такие как оформить инвалидность или ежемесячную выплату, найти работу и трудоустроиться, получить сертификат на материнский (семейный) капитал и направить его на социальную адаптацию и интеграцию в общество детей-инвалидов.

Напомним, информационная система ФГИС ФРИ формируется на основе поступающих данных из Пенсионного фонда России, Федерального бюро медико-социальной экспертизы, Федерального медико-биологического агентства, Фонда социального страхования России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федеральной службы по труду и занятости России, Министерства здравоохранения России, субъектов России.

Источник

Возможности личного кабинет инвалида в ФРИ и инструкция по регистрации

ФРИ (Федеральный реестр инвалидов) – общегосударственная база, в которую вносятся все лица, получившие в РФ инвалидность. Электронный реестр используется органами власти для систематизации сведений и оказания инвалидам полной социальной поддержки.

К базе подключены разные ведомства, каждое из которых может оперативно получать нужную информацию и вносить дополнительные сведения по своему профилю.

👨🏻‍💻 Что необходимо для регистрации на портале

Первоначальные сведения об инвалидах вносятся не самим получателем, а органом власти, который осуществляет контроль выплат. В стандартном порядке этим занимается Пенсионный фонд и Соцфонд, отделения которых могут располагаться в районных администрациях или в отдельно стоящих зданиях.

Для получения доступа к электронной системе обязательно наличие удостоверения об инвалидности и медицинских документах. Весь пакет бумаг предоставляется органам власти для проверки и учета. На их основании начисляется и выплачивается ежемесячное пособие, а также оказывается всесторонняя социальная поддержка.

Зарегистрироваться непосредственно на портале ФРИ можно через компьютер или по телефону, скачав приложение «ФГМС ФРИ». Приложение доступно владельцам мобильных на платформе Android и IOS.

Как инвалиду зарегистрироваться в личном кабинете ФРИ

Регистрация на сайте Федерального реестра инвалидов выполняется следующим образом:

фгис фри что это такое и как это работает. Смотреть фото фгис фри что это такое и как это работает. Смотреть картинку фгис фри что это такое и как это работает. Картинка про фгис фри что это такое и как это работает. Фото фгис фри что это такое и как это работает

Зарегистрированному на Госуслугах гражданину достаточно указать логин и пароль, чтобы автоматически сформировать личный кабинет на ФРИ.

Если инвалид не имеет подтвержденного на ЕСИА аккаунта, то ему придется пройти процедуру регистрации и аутентификации.

Получение доступа к единому порталу государственных услуг можно заполнив электронную анкету и подтвердив свою учетную запись. Аутентификация проводится в специальных центрах обслуживания, адрес которых можно посмотреть на сайте ЕСИА.

Код подтверждения личности, необходимый для входа в аккаунт, приходит заявителю по почте или через онлайн-банкинг любого финансового учреждения, в котором зарегистрирован гражданин.

📋 Возможности личного кабинета

Личный кабинет зарегистрированного в реестре инвалида обладает целым рядом полезных функций. В нем можно:

Многофункциональность личного кабинета делает его удобным для пользователей и государственных структур.

Источник

Для чего нужна Федеральная государственная информационная система «Федеральный реестр инвалидов» (ФГИС ФРИ)

Сведения, содержащиеся в реестре, необходимы не только для информирования граждан, но и для органов государственной власти, которые используют эти данные, чтобы предоставить необходимые инвалидам услуги, это позволяет избежать многократного и разнонаправленного документооборота между органами власти.

Для граждан на базе данных ФГИС ФРИ разработан сайт sfri.ru. Первое, на что стоит обратить внимание на сайте, – это личный кабинет инвалида.

Личный кабинет инвалида даёт возможность гражданину:

Также в личном кабинете инвалид может:

— на сопровождение при содействии занятости;

— на регистрацию транспортного средства для реализации права на бесплатную парковку;

Как получить доступ к личному кабинету инвалида

Чтобы войти в личный кабинет инвалида, необходимо зарегистрироваться и получить подтверждённую учётную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на портале Госуслуг www.gosuslugi.ru. Если гражданин уже зарегистрирован, при входе в личный кабинет на сайте ФГИС ФРИ ему необходимо использовать свои логин и пароль.

Доступ к личному кабинету могут также иметь законные представители детей-инвалидов. Это позволяет законному представителю получить всю необходимую информацию для реализации прав ребёнка-инвалида, а также защиты его интересов.

Открытые данные об инвалидах

Аналитический раздел разработан как для граждан, так и для общественных организаций. Открытый доступ к нему позволяет каждому пользователю узнать всю статистическую информацию по разным показателям: численность инвалидов по возрасту, полу, группе инвалидности и т. п.

Поставщики информации в ФГИС ФРИ:

На основе поступающих данных из соответствующих органов и ведомств о гражданах с инвалидностью формируется информационная система ФГИС ФРИ.

Федеральный реестр в вашем смартфоне

Доступ к личному кабинету инвалида осуществляется не только с компьютера, но и с мобильного телефона. Для удобства граждан разработано приложение «ФГИС ФРИ». Дистанционно со своего мобильного телефона можно также отследить данные, отображаемые на портале ФРИ.

Источник

Что такое ФГИС ФРИ и для чего она?

Целями создания ФГИС ФРИ является информирование инвалидов о мерах социальной поддержки, повышение качества государственных и муниципальных услуг, организация наблюдения за социально-экономическим положением инвалидов для обеспечения органов власти актуальной информацией об инвалидах.

Персонифицированные сведения о назначенной группе, причине, сроке инвалидности, дате очередного освидетельствования, сведения об образовании и трудоустройстве, о социальных выплатах и пенсии, индивидуальной программе реабилитации или абилитации, получении высокотехнологичной медицинской помощи, праве на санаторно-курортное лечение граждане, признанные инвалидами, а также их законные представители могут получить в «Личном кабинете» на сайте ФГИС ФРИ.

Кроме этого, с 01.01.2019 пенсионным законодательством[1] закреплена возможность установления пенсий (ежемесячной денежной выплаты) на основании сведений, содержащихся в ФГИС ФРИ, а также определен приоритет указанных сведений перед документами (выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, направленной на бумажном носителе). Таким образом, заявитель может обратиться за предоставление государственных услуг по назначению пенсии (ежемесячной денежной выплаты) без личного посещения органа ПФР – через Единый портал государственных услуг (далее –ЕПГУ) или «Личный кабинет» на сайте ПФР.

[1] Федеральный закон от 3 октября 2018 г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»; Правила выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. № 885н; Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. № 958н.

Источник

Фгис фри что это такое и как это работает

Федеральный реестр инвалидов – это единая база данных для граждан, признанных в установленном порядке инвалидами, и для органов власти, которые оказывают услуги или меры социальной поддержки инвалидам

Кабинет поставщика

Пожалуйста, авторизуйтесь для получения доступа к кабинету поставщика.

Что такое Федеральный реестр инвалидов

В 2012 году Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, положения которой говорят о необходимости создания всех необходимых условий для адаптации инвалидов в обществе, соблюдения их прав и свобод, в том числе на получение положенных ему услуг, льгот и выплат.

До настоящего времени информация в отношении инвалидов в Российской Федерации по отдельным показателям (образование, трудоустройство, пенсионное обеспечение, выполнение индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов и программ реабилитации инвалидов, инвалидность которых наступила вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, медицинские услуги, лекарственное обеспечение, санаторно-курортное лечение, получение льгот, нуждаемость в улучшении жилищных условий и т.д.) находилась в ведении различных ведомств и была не доступна в оперативном и актуальном режиме.

Отсутствие достоверной информации о фактической численности инвалидов, об их уровне образования, трудовой занятости и потребности в мерах социальной защиты затрудняло проведение анализа социально-экономического положения инвалидов, осложняло процесс планирования реабилитационных мероприятий и оценки их эффективности, а также не позволяло инвалидам получать полную информацию об имеющихся у них правах и возможностях.

Изменить данную ситуацию позволило создание федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов».

Создание такого реестра инвалидов предусмотрено Федеральным законом от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».

фгис фри что это такое и как это работает. Смотреть фото фгис фри что это такое и как это работает. Смотреть картинку фгис фри что это такое и как это работает. Картинка про фгис фри что это такое и как это работает. Фото фгис фри что это такое и как это работает

Так, с 2017 года в реестре инвалидов содержится информация об установлении инвалидности, о мероприятиях, предусмотренных в индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов), об исполнении таких мероприятий федеральными органами исполнительной власти, о пенсионном обеспечении и иных социальных выплатах, осуществляемых инвалидам.

С 2018 года реестр инвалидов будет наполняться сведениями об исполнении индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов) органами власти субъектов Российской Федерации, иными организациями, оказывающими услуги инвалидам.

Таким образом, реестр инвалидов представляет собой информационную систему, содержащую в себе всю информацию об инвалидах, в том числе необходимую органам власти для предоставления услуг инвалидам, что позволяет избежать многократного и разнонаправленного документооборота между такими органами власти.

Еще одним из достоинств реестра инвалидов является специально созданный Личный кабинет для инвалидов, в котором гражданин, признанный инвалидом, может получить информацию об инвалидности, о рекомендованных и исполненных мероприятиях реабилитации и абилитации, положенных и предоставленных услугах и выплатах, а также обратиться за предоставлением услуг в электронном виде.

Что такое аналитическая подсистема Федерального реестра инвалидов

С помощью аналитической подсистемы Федерального реестра инвалидов заинтересованные органы власти могут получать интересующие их аналитические и статистические данные на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре инвалидов, в различных разрезах и с использованием различных показателей.

Указанные статистические и аналитические данные могут быть получены как посредством использования предустановленных отчетов так и сформированы с помощью конструктора отчетов.

Также аналитические и статистические данные могут быть получены посредством «Мобильного приложения».

Доступ к аналитической подсистеме Федерального реестра инвалидов и «Мобильному приложению»

Для получения доступа к аналитической подсистеме Федерального реестра инвалидов орган власти должен быть зарегистрирован в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

По результатам рассмотрения заявки Оператор Федерального реестра инвалидов предоставляет доступ сотруднику органа власти, указанному в заявке, к аналитической подсистеме Федерального реестра инвалидов.

Для получения доступа к «Мобильному приложению» необходимо:

Для скачивания приложения на стороннее устройство необходимо запомнить актуальное название приложения и найти его в магазине, соответствующем его устройству: Appstore (для устройств на платформе IOS) или Google store (для устройств на платформе Android).

Правила передачи и получения данных из Федерального реестра инвалидов

Для передачи данных в Федеральный реестр инвалидов или получения данных из Федерального реестра инвалидов должны быть соблюдены следующие условия:

Передача сведений об инвалиде в Федеральный реестр инвалидов осуществляется в случае, если в распоряжении поставщика данных появились новые сведения об инвалиде, подлежащие размещению в Федеральном реестре инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Получение сведений из Федерального реестра инвалидов осуществляется в случае, если потребителю данных необходимы сведения, размещенные в Федеральном реестре инвалидов, для выполнения возложенных на него законодательством Российской Федерации полномочий.

Передача в Федеральный реестр инвалидов данных, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляется в режиме реального времени при внесении соответствующей информации в информационные системы поставщиков данных.

Для передачи данных поставщику данных необходимо отправить запрос с данными, которые должны быть размещены в Федеральном реестре инвалидов, на вид сведений Федерального реестра инвалидов InvalidDataRequest. Запрос должен быть составлен с учетом требований СМЭВ 3.0 и Руководства пользователя на вид сведений InvalidDataRequest.;

В ответ на запрос поставщик данных получит ответ с информацией об успешности/неуспешности размещения переданных данных в Федеральный реестр инвалидов.

Для получения данных из Федерального реестра инвалидов потребителю данных необходимо отправить запрос с данными, которые требуется получить, на вид сведений Федерального реестра инвалидов ExtraсtionInvalidDataRequest. Запрос должен быть составлен с учетом требований СМЭВ 3.0 и Руководства пользователя на вид сведений ExtraсtionInvalidDataRequest.

В ответ на запрос потребитель данных получит ответ с данными из Федерального реестра инвалидов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *