фгис что это и зачем

Кому, как, зачем и когда подключаться к ФГИС «Меркурий»

фгис что это и зачем. Смотреть фото фгис что это и зачем. Смотреть картинку фгис что это и зачем. Картинка про фгис что это и зачем. Фото фгис что это и зачемВ конце 2016 года Правительством были утверждены новые Правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов (ВСД).

Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 27.12.2016 № 589 установил, что оформлять ВСД необходимо в электронном виде с помощью Федеральной государственной информационной системы – ФГИС «Меркурий». Зарегистрироваться и начать работу с ней нужно уже в 2018 году.

Нужно ли ветеринарное свидетельство оформлять Вам?

С 2018 вся продукция, регулируемая Россельхознадзором, подлежат обязательной электронной сертификации в ФГИС «Меркурий». Если ваш бизнес связан с такими продуктами: от сырья до готовой упаковки на полке магазина, вам придется подстраиваться под новые правила.

Для кого обязательна сертификация?

фгис что это и зачем. Смотреть фото фгис что это и зачем. Смотреть картинку фгис что это и зачем. Картинка про фгис что это и зачем. Фото фгис что это и зачем

Правительство перенесло срок на обязательное оформление ВСД в электронном виде на 1 июля 2018 года.

фгис что это и зачем. Смотреть фото фгис что это и зачем. Смотреть картинку фгис что это и зачем. Картинка про фгис что это и зачем. Фото фгис что это и зачемА до 1 июля 2018 года устанавливается переходный период, на протяжении которого сертификация может осуществляться как в бумажном виде, так и в электронном.

Такое решение было принято в ответ на опасения предпринимателей – электронная ветсертификация грозит коллапсом пищевой промышленности. Министр экономического развития Максим Орешкин поясняет: «Было принято решение на некоторое время отложить внедрение этих сертификатов для того, чтобы процесс внедрения и подключения новых товарных групп был наиболее мягким и не приводил к перебоям с поставками».

Несмотря на отсрочку – времени осталось не очень много.

Перенос сроков не означает отмену внедрения системы. Не рекомендуем откладывать подключение к «Меркурию» на последний момент. Чтобы осуществить переход на ЭВСД, необходимо основательно подготовиться, вплоть до внедрения полноценной системы складского учета.

Какие проблемы могут возникнуть при переходе

3 главных пункта, на которые необходимо обратить внимание, при переходе на ЭВСД

Как работает ФГИС «Меркурий»?

Подключиться к ФГИС «Меркурий» можно через web-интерфейс, что заметно замедляет работу, и API-шлюз, для чего требуются специализированные решения (программы). Сама система Меркурий надежно защищена и располагается на специальном сервере, который обрабатывает данные, отправленные пользователями, и отправляет ответы. Если центральный сервер будет отключен от питания, ему на замену придет резервный сервер, который расположен в территориально удаленном месте. Он полностью заменит центральный сервер, поэтому остановок и сбоев в работе с ФГИС «Меркурий» быть не должно.

Оставить все как есть на текущий момент

Переход на ГИС Меркурий неизбежен.

Web доступ к ГИС Меркурий

Вариант подходит только при маленьком товарообороте.

Интеграция 1С с ГИС Меркурий

Нужно наладить партионный учет товаров.

Дополнительные программные модули и специальные решения автоматизируют выгрузку данных из 1С (или другой учетной системы) в ФГИС «Меркурий» и значительно экономят время.

Для регистрации в системе «Меркурий» и получения доступа необходимо предоставить в Территориальное Управление Россельхознадзора сведения об организации/ИП, сведения о местах осуществления деятельности (производство, переработка, хранение, реализация), сведения об администраторе организации/ИП, который будет работать в системе и, при необходимости, предоставлять доступ другим сотрудникам организации.

Для регистрации перечисленные сведения необходимо оформить в виде заявки по шаблону: для ИП и для ЮЛ. Заявку направить в Территориальное Управление Россельхознадзора.

После обработки на указанный в заявке адрес электронной почты вы получите письмо с реквизитами доступа, после чего можно начинать работать с системой через веб-интерфейс.

Зачем на самом деле нужно электронное ветеринарное свидетельство?

Технически отслеживание истории продуктов животного происхождения будет осуществляться через учет ветеринарно-сопроводительных документов на всем этапе производства, вплоть до продажи продуктов на кассе конечному потребителю.

Проект закона электронной сертификации принадлежат Россельхознадзору. Первым этапом стал перевод в электронный вид разрешений на ввоз, вывоз и транзит продукции.

фгис что это и зачем. Смотреть фото фгис что это и зачем. Смотреть картинку фгис что это и зачем. Картинка про фгис что это и зачем. Фото фгис что это и зачем

В плане технической реализации проект напоминает ЕГАИС. Однако задачи принципиально разные. ЕГАИС отсекает нелегальный алкоголь, а потребитель получает гарантию качества продукции. С продуктами ситуация гораздо сложнее. Алкоголь вряд ли испортится в процессе хранения и транспортировки, в отличии от продуктов питания.

Согласно закону, каждому продукту присваивается ветеринарный сертификат, который имеет расширенный штрих-код. В нем содержится не только название товара и производителя, но и весь жизненный путь партии продукции. Получить информацию из такого штрих-кода будет возможно в системе «Меркурий».

Главная особенность в том, что учет ведется на каждом этапе. Без ввода информации на входе невозможно оформить ветеринарно-сопроводительный документ на реализацию или перемещение в системе. Выстраивается полный путь перемещения товара от момента производства (или импорта) до конечной точки (розничный магазин, либо утилизация).

Преимущества использования ЭВСД для бизнеса

Как избежать проблем перехода на ФГИС «Меркурий»?

Самый простой вариант – интегрировать вашу учетную систему и Меркурий. Специально разработанные решения на базе 1С позволяют автоматизировать работу и

Для небольших компаний

«1С:Управление ветеринарными сертификатами»

18 000 руб/
1 раб. место

Для производственных компаний, не работающих с входящей продукцией, подлежащей вет. контролю

«Визард: Интеграция с ГИС Меркурий.ПРОФ»

30 000 руб/
1 площадка

Для крупных компаний

«Визард: Интеграция с ГИС Меркурий.КОРП»

77 600 руб/
1 площадка

Бумажных ВСД
оформлено в декабре
2017 года по данным Россельхознадзора

А ВСД, зарегистрированных в ФГИС Меркурий в декабре – 7 627 584. Большинство компаний уже активно используют систему.

Источник

ФГИС Аршин: как пользоваться Государственным реестром средств измерений

фгис что это и зачем. Смотреть фото фгис что это и зачем. Смотреть картинку фгис что это и зачем. Картинка про фгис что это и зачем. Фото фгис что это и зачем

Деятельность ФГИС (Федеральных государственных информационных систем) регламентируется Федеральным Законом № 218 от 13 июля 2015 г, Постановлением КМ № 1140 от 7 ноября 2016 г, а также целым рядом подзаконных ведомственных приказов и протоколов. Внедрение системы ФГИС позволило увеличить количество отчетов в электронном виде, при этом некоторые из них полностью переведены в эту систему, например, с 24.09.2020 года в ней должны регистрироваться все данные о поверке счетчиков.

Что такое ФГИС «Аршин»

Пользователями этого ресурса могут быть как юридические лица, так и физические лица предприниматели, которые имеют разрешение на осуществление работ по проведению поверок счетчиков, измерений концентраций растворов, расходов газа, воды и т.д. Кроме данных Росстандарта, в ФГИС «Аршин» также поступает информация и от других организаций: ГК «Росатом», ВНИИМС (Всероссийского научно-исследовательского института метрологической службы) и т.д.

фгис что это и зачем. Смотреть фото фгис что это и зачем. Смотреть картинку фгис что это и зачем. Картинка про фгис что это и зачем. Фото фгис что это и зачем

Основная функция ФГИС «Аршин» – это сбор метрологической информации и отчетов, также она используется и для концентрации результатов поверок всех приборов, измерений в едином реестре. При этом их передача должна производиться в соответствии с требованиями государственных органов и в определенные сроки.

Кроме того, сайт ФГИС «Аршин» является своеобразной библиотекой, фонды которой включают:

ФГИС Аршин и поверка счетчиков

В жизни россиян после 24 сентября 2020 года роль ФГИС «Аршин» значительно увеличилась за счет того, что изменился порядок фиксации факта поверок приборов учета, сведения о которых обязательно должны вноситься в реестр сразу после прохождения процедуры, в течение суток. Документальная версия в форме свидетельства также продолжает выдаваться, но ее значение практически нивелировалось и фактически не имеет юридической силы. Теперь владелец счетчика, чтобы узнать данные о своем приборе, должен зайти на сайт ФГИС «Аршин» в раздел «Сведения о результатах поверки средств измерений» или воспользоваться поиском на нашем сайте. Далее ему необходимо ввести заводской номер прибора и после этого получить полную информацию о счетчике:

фгис что это и зачем. Смотреть фото фгис что это и зачем. Смотреть картинку фгис что это и зачем. Картинка про фгис что это и зачем. Фото фгис что это и зачем

ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ У АККРЕДИТОВАННЫХ КОМПАНИЙ

Учитывая строгие временные требования к занесению данных о поверке, владельцу счетчика рекомендуется настаивать на том, чтобы эта процедура проводилась в его присутствии, в этом случае можно быть уверенным в том, что данные будут зафиксирован в реестре. Но надо учитывать, что поверяющий сможет это сделать при соблюдении следующий условий:

Но нужно заметить, что владельцам счетчиков особо волноваться не имеет смысла, так как внесение данных о поверке в систему ФГИС «Аршин» является прямой обязанностью поверяющего, которая зафиксирована в Федеральном Законе № 102 «Об обеспечение единства измерений». Поэтому пренебрежение своими должностными обязанностями чревато лишением лицензии на осуществление этого вида деятельности.

Получение бумажного свидетельства о прохождении поверки не является обязательным, но оно может выдаваться по желанию владельца счетчика. При этом важно знать, что вносить информацию в реестр ФГИС «Аршин» о предыдущих поверках не надо, это норма работает только для тех приборов, которые испытывались после 24.09.2020 года. Поэтому и полученные ранее свидетельства будут действительны до конца срока их действия.

фгис что это и зачем. Смотреть фото фгис что это и зачем. Смотреть картинку фгис что это и зачем. Картинка про фгис что это и зачем. Фото фгис что это и зачем

В связи с тем, что данные о поверке заносятся в реестр, владельцу приборов учета нет необходимости в том, чтобы посещать управляющую компанию или ресурсопоставляющую организацию, так как обмен такой информацией между организациями производится автоматически, с помощью информационных систем.

Как приступить к работе с ФГИС «Аршин»

Важно обратить внимание, что пользователями ФГИС «Аршин» могут быть как юридические лица, так и предприниматели, получившие лицензию на осуществление деятельности по поверке средств измерений. А для того чтобы получить доступ к системе, следует в ней зарегистрироваться, произведя для этого ряд несложных действий:

фгис что это и зачем. Смотреть фото фгис что это и зачем. Смотреть картинку фгис что это и зачем. Картинка про фгис что это и зачем. Фото фгис что это и зачем

Впоследствии для входа в реестр ФГИС «Аршин» нужно будет использовать свой логин и пароль. Но для того чтобы вносить данные в систему, потребуется также и электронная подпись.

Источник

Порядок получения доступа к информационным ресурсам ФГИС Росаккредитации

Настоящий порядок получения доступа к информационным ресурсам ФГИС Росаккредитации (далее – Порядок) определяет требования и последовательность действий, необходимых к выполнению физическими и юридическими лицами для получения доступа и возможности работы с информационными ресурсами Федеральной государственной информационной системы Росаккредитации (далее – ФГИС Росаккредитация, Система).

Сокращения и обозначения:

АРМ – Автоматизированное рабочее место
ЕСИА – Единая система идентификации и аутентификации
ПО – Программное обеспечение
СКЗИ – Средство криптографической защиты информации
УЦ – Удостоверяющий центр
ЭП – Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (электронная подпись)

Доступ к ФГИС Росаккредитации предоставляется следующим категориям пользователей:

Для каждой из перечисленных выше категорий (ролей) пользователей реализован свой личный кабинет, обеспечивающий функциональность в соответствии с правами доступа и выполняемыми задачами.

К работе с ФГИС Росаккредитации допускается персонал, имеющий достаточную для выполнения своих должностных обязанностей общую и специальную подготовку для работы с общесистемным программным обеспечением и конкретным прикладным (специальным) программным обеспечением Системы и комплексами средств вычислительной техники Системы.

Для подключения к информационным ресурсам ФГИС Росаккредитации пользователь должен иметь автоматизированное рабочее место, удовлетворяющее следующим требованиям:

Для осуществления подключения к информационным ресурсам ФГИС Росаккредитации на АРМ пользователя должны быть выполнены мероприятия, связанные с выполнением требований по обеспечению безопасности информации.

На АРМ пользователя должны быть установлены и настроены в соответствии с требованиями эксплуатационной документации средства защиты информации, прошедшие в соответствии с установленным порядком процедуру соответствия требованиям по безопасности информации и обеспечивающие:

Должна быть обеспечена совместимость с уже функционирующими в Росаккредитации средствами криптографической защиты информации. При эксплуатации программных или программно-аппаратных СКЗИ на подключаемом к ресурсам ФГИС Росаккредитации АРМ пользователя должны соблюдаться следующие правила:

Владелец ключа электронной подписи несет персональную ответственность за эксплуатацию отчуждаемого ключевого носителя, на котором он хранится.

4. Действия при подключении к информационным ресурсам ФГИС Росаккредитации:

Для подключения к информационным ресурсам ФГИС Росаккредитации пользователь должен выполнить следующие действия:

получить ЭП (обязательно для пользователей, осуществляющих подписание информации, отправляемой во ФГИС Росаккредитации);

организовать защищенный канал связи от АРМ пользователя к ФГИС Росаккредитации;

пройти процедуру регистрации в ЕСИА, входящей в инфраструктуру Электронного Правительства;

направить в Росаккредитацию заявку на получение доступа к ФГИС Росаккредитации.

Перечень пользователей, которым необходимо получить ЭП

Для работы во ФГИС Росаккредитации следующим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам необходимо получить сертификат квалифицированной электронной подписи:

Применение электронной подписи

Руководители юридических лиц

Подпись документов, формируемых в рамках подачи заявлений на получение государственных услуг Росаккредитации

Руководители органов по сертификации

Подпись документов, формируемых в рамках инспекционного контроля и государственного контроля

Подпись сведений, отправляемых в Реестр сертификатов соответствия и Реестр деклараций о соответствии

Управление доступом сотрудников аккредитованного лица к Системе

Руководители испытательных лабораторий

Подпись документов, формируемых в рамках инспекционного контроля и государственного контроля

Управление доступом сотрудников аккредитованного лица к Системе

Руководители прочих аккредитованных лиц (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)

Подпись документов, формируемых в рамках подачи заявлений на получение государственных услуг Росаккредитации

Управление доступом сотрудников аккредитованного лица к Системе

Администратор аккредитованного лица

Управление доступом сотрудникам аккредитованного лица к Системе (может выполняться руководителем аккредитованного лица)

Прочие аккредитованные лица (физические лица)

Подпись документов, формируемых в рамках подачи заявлений на получение государственных услуг Росаккредитации

Эксперты по аккредитации

Подпись документов, формируемых в рамках подачи заявлений на получение государственных услуг Росаккредитации

Подпись документов, формируемых в рамках проведения работ по инспекционному контролю и аккредитации

Полученную ЭП также можно использовать в ЕСИА для идентификации и авторизации пользователей во ФГИС Росаккредитации.

Выбор ключевых носителей и порядок обращения в УЦ

В целях обеспечения безопасного хранения ключей ЭП пользователя во встроенной защищенной памятью без возможности их экспорта с ключевого носителя, а так же для обеспечения совместимости программных средств ФГИС Росаккредитации и ЕСИА рекомендуется использование сертифицированных средств для хранения ключа ЭП со встроенными аппаратными криптографическими средствами, например: eToken ГОСТ, USB-токен JaCarta ГОСТ, Рутокен ЭЦП, Рутокен ЭЦП micro или аналоги.

Получение ЭП осуществляется в УЦ, имеющем свидетельство об аккредитации Минкомсвязи России.

В зависимости от категории пользователя, для получения ЭП в УЦ необходимо будет предоставить пакет документов.

Перечень документов для получения ЭП пользователями, отнесенными к категории 1:

В случае, если сертификат получает уполномоченный представитель пользователя (не являющийся владельцем сертификата), комплект документов дополнительно включает в себя:

доверенность на право подавать документы и получать в УЦ ЭП (доверенность юридического лица, заверенная подписью руководителя, подписью владельца сертификата и печатью организации);

доверенность на получение товарно-материальных ценностей (при приобретении ключевого носителя).

ЭП должна оформляться на имя действующего руководителя аккредитованного лица.

При подготовке комплекта документов для получения ЭП пользователями, отнесенными к категории 1, необходимо учитывать особенности приведенные в п. 4.4 настоящего Порядка.

Перечень документов для получения ЭП пользователями, отнесенными к категории 2:

копию паспорта гражданина РФ владельца сертификата;

копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования физического лица, указанного в качестве владельца сертификата;

В случае, если сертификат получает уполномоченный представитель пользователя (не являющийся владельцем сертификата), комплект документов дополнительно включает в себя:

доверенность на право подавать документы и получать в УЦ ЭП;

доверенность на получение товарно-материальных ценностей (при приобретении ключевого носителя).

ВНИМАНИЕ. Для всех категорий пользователей, полученный в УЦ файл сертификата квалифицированной электронной подписи необходимо направить на адрес электронной почты fgis@fsa.gov.ru. Название темы письма должно содержать номер аттестата аккредитации и словосочетание «сертификат ЭП». Содержание письма, отправляемого на указанный адрес электронной почты, должно соответствовать заполняемым полям формы запросов, указанных в п. 4.4 настоящего Порядка. В письме, так же, необходимо указать информацию о количестве рабочих мест, на которых установлено приобретённое ПО «ViPNet Client 4.х (КС3)».

При отправке сертификата ключа электронной подписи (файл с расширением *.cer) по электронной почте его необходимо архивировать (формат *.zip или *.rar). В противном случае сертификат не будет доставлен в Росаккредитацию, так как будет заблокирован системой безопасности почтового сервера.

Для построения защищенного канала связи с использованием криптографических методов защиты Росаккредитацией используется программно-аппаратный комплекс спроектированный на базе «ViPNet Coordinator HW2000», в связи с чем, для подключения АРМ пользователей используется ПО «ViPNet Client 4.х (КС3)».

При закупке указанного СКЗИ для обеспечения защищенного канала связи между подключаемым АРМ пользователя и ФГИС Росаккредитации в документах на закупку ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть указан следующий номер защищаемой сети: «2936 ФСА».

После осуществления закупки СКЗИ на АРМ пользователя должно быть установлено:

Дистрибутивы данного ПО предоставляются УЦ или поставщиком СКЗИ по запросу владельца сертификата ЭП, устанавливаемого на АРМ пользователя. Установка ПО должна быть произведена в соответствии с эксплуатационной документацией на данное ПО.

Управлением административно-финансовой деятельности и развития информационных технологий Росаккредитации (или иным назначенным ответственным подразделением) владельцу подключаемого АРМ пользователя бесплатно предоставляются в электронном виде ключевые наборы, зашифрованные на квалифицированном сертификате ключа проверки ЭП пользователя и содержащие файлы для первичной инициализации ПО «ViPNet Client 4.х (КС3)».

Полученные зашифрованные файлы, содержащие ключевые наборы для первичной инициализации ПО «ViPNet Client 4.х (КС3)» должны быть расшифрованы на АРМ пользователя с использованием установленных на АРМ вышеуказанными средствами СКЗИ: криптопровайдер и программное средство для шифрования/расшифрования файлов.

ВНИМАНИЕ. В случае, если у одного аккредитованного лица необходимо подключить к информационным ресурсам ФГИС Росаккредитации несколько АРМ пользователей, объединенных одной локально-вычислительной сетью, то возможен альтернативный способ организации защищенного канала связи:

При использовании указанных аппаратно-программных комплексов закупка ПО «ViPNet Client 4.х (КС3)» не требуется.

Более подробную информацию о альтернативном способе организации защищенного канала связи можно получить по электронному адресу fgis@fsa.gov.ru.

Для пользователей всех категорий порядок регистрации следующий:

1) В случае, если в соответсвии с п.4.2 приобретен сертификат ЭП на ключевом носителе, отличный от eToken ГОСТ или USB-токен JaCarta ГОСТ, необходимо установить на АРМ пользователя соответствующий криптопровайдер;

2) Зарегистрироваться в ЕСИА в соответствии с порядком регистрации;

3) Осуществить идентификацию и аутентификацию в ЕСИА.

ВНИМАНИЕ. Регистрация руководителей и сотрудников юридических лиц (пользователи категории 1) в ЕСИА имеет свои особенности. Зарегистрировать организацию в ЕСИА может только руководитель организации или лицо, имеющее право действовать от имени организации без доверенности. При регистрации управляемой (подчиненной) компании сертификат ЭП должен быть получен на руководителя управляющей компании при условии, что у управляемой компании отсутствуют назначенные (и прописанные в ЕГРЮЛ) руководители или лица, имеющие право действовать без доверенности. В процессе регистрации юридического лица осуществляется проверка, совпадают ли данные о руководителе, используемые для регистрации, со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Если квалифицированный сертификат ЭП был получен на имя другого сотрудника организации или произошла смена генерального директора организации, но это не отражено в ЕГРЮЛ, то эта проверка не будет пройдена и регистрация будет невозможна. После того, как регистрация в ЕСИА выполнена, руководитель может давать отдельным сотрудникам дополнительные права во ФГИС Росаккредитации.

Для подключения пользователей категории 1 необходимо от имени руководителя организации в адрес Росаккредитации направить заявление о регистрации во ФГИС Росаккредитации с указанием реквизитов аттестата аккредитации, СНИЛС руководителя, копию сертификата ЭП и СНИЛС администратора (при необходимости).

Регистрация во ФГИС Росаккредитации сотрудников аккредитованного лица осуществляется руководителем и/или администратором организации. По факту предоставления доступа к ФГИС Росаккредитации заявителю направляется уведомление на его адрес электронной почты.

Для подключения пользователей категории 2 необходимо направить в адрес Росаккредитации заявление о регистрации во ФГИС Росаккредитации с указанием реквизитов аттестата аккредитации эксперта, его СНИЛС и копию сертификата ЭП. По факту предоставления доступа к ФГИС Росаккредитации заявителю направляется уведомление на его адрес электронной почты.

ВНИМАНИЕ. Для всех категорий пользователей, в соответствии с п. 4.2 настоящего Порядка, полученный в УЦ файл сертификата квалифицированной электронной подписи необходимо направить на адрес электронной почты fgis@fsa.gov.ru. Название темы письма должно содержать номер аттестата аккредитации и словосочетание «сертификат ЭП». Содержание письма, отправляемого на указанный адрес электронной почты, должно соответствовать заполняемым полям формы запросов, указанных в п. 4.4 настоящего Порядка. В письме, так же, необходимо указать информацию о количестве рабочих мест, на которых установлено приобретённое ПО «ViPNet Client 4.х (КС3)».

При отправке сертификата ключа электронной подписи (файл с расширением *.cer) по электронной почте его неоходимо архивировать (формат *.zip или *.rar). В противном случае сертификат не будет доставлен в Росаккредитацию, так как будет заблокирован системой безопасности почтового сервера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *