федеральная сеть кафе что это такое
Федеральная сеть или магазин? В чём разница?
Добрый вечер, коллеги!
Сегодня хочу рассказать подробнее о том, чем отличаются поставки компьютерной техники в федеральные торговые сети (ФТС) и в обычную торговую сеть, то есть то что вы видите, в частности, на Яндекс-маркете и на других торговых площадках. Ну и расскажу про одного цифрового дискаунтера.
Мнение моё, частное, не реклама, не проплаченный пост, просто рассказ.
Всё ниженаписанное сказано про розницу. Про поставки в корпоративный сегмент, в опт, в конкурсы это тема совсем другая, расскажу, если интересно, но не сегодня.
Сразу скажу, с системой работы ФТС я знаком не сильно глубоко, поэтому про них расскажу в общем, для понятия принципа, с них и начну.
1. ФТС. Схема работы достаточно короткая. Сети работают напрямую с представителем вендора (производитель,владелец торговой марки). У каждого крупного бренда есть специальный человек, который занимается поставками товара в сети. Именно с этим человеком закупщики ФТС решают все вопросы с ценами, продуктовым портфелем, сроками и условиям поставки. Логистика у сетей либо своя, либо связана с крупными дистрибьютерами, которые везут товар напрямую от вендора на склад сети. С розничными продажами в дистрибьютерском канале связи нет.
2. Дистрибьютерский канал. Тут всё немного сложнее. Цепочка такая: Производитель-Дистрибьютор-Продавец-Покупатель. То есть Дистрибьютер заказывает товар У Производителя, везёт к себе на склад, Продавец его покупает и перепродаёт Покупателю. Дистрибьютер напрямую с Покупателем не работает, хотя есть исключения.
3. Демпинговые компании. Существуют конторы, которые отдают товар дешевле, чем они купили. Звучит абсурдно, но они есть. Крупных контор таких на московском рынке 2-3.
Принципы работы и принципы ценообразования это загадка для всех, от конкурентов до производителя. Как пример, приведу следующий случай. Интел анонсирует новую партию процессоров, у дистрибьютера они доступны к предзаказу, заходит первый транзит, сразу расходится по продавцам. Один из продавцов на следующий день продаёт их примерно на 6% ниже закупочной цены. Дистрибьютер сам офигевает от такого хода, представительство Интел тоже. Но сделать ничего не могут, соответственно, сначала продались процессоры у демпингующего магазина, потом начали продаваться и у остальных.
4. Дискаунтеры. Расскажу про Ситилинк, тем более что люди просили.
Есть дистрибьютерская компания Мерлион. Контора очень крупная. Несколько лет назад была открыта сеть региональных магазинов Позитроника, через которую Мерлион продавал дистрибьютерский товар в розницу, то есть налицо исключение из правил (см выше, в пункте 2). Я так понимаю, проект был успешный, раз есть Ситилинк, который также продаёт товар из Мерлиона.
Что интересно, иногда у Мерлиона(который привёз товар) ценник на товар для Продавцов в канале выше, чем в Ситилинке в розницу, хотя формально Ситилинк такой же покупатель, как и другие игроки на розничном рынке. Природу этого явления понять невозможно, но так есть)
На сегодня хватит, я думаю. Задавайте вопросы, про что ещё рассказать? Если в чём-то Вы несогласны, тоже пишите, подискутируем.
Всем спасибо, кто дочитал, до новых тем!
3. Демпинговые компании. Существуют конторы, которые отдают товар дешевле, чем они купили. Звучит абсурдно, но они есть.
Не абсурдно. Некоторые компании, например Pleer.ru, зарабатывают на обнале. Они могут продавать товар в кэш с дискаунтом 3% от цены закупки, и потом продавать кэш в 10% 🙂 Тем и живут 🙂
Забил на обоих. Покупаю на ибее
ситилинк не покрывает потребность наличием нужного модельного ряда
Несколько случаев из будней IT-компании.
Сегодня пятница, не далее, чем вчера уволили одного продажника, который хитрым путём наё обманывал контору, что сподвигло рассказать про несколько случаев из практики, как не совсем законно компания или её представитель лишались товара.
Сразу скажу, имён озвучивать не буду (кроме одной истории), все случаи произошли либо с компанией, где я на тот момент работал, либо с клиентами/поставщиками/коллегами/конкурентами и прочее. Так что «моё», я думаю, уместно.
Все совпадения случайны, даты историй 2000-2015 примерно.
По всякую банальщину типа фальшивок вместо денег писать не буду, это и так все понимают.
2. Люди заказывают 3 аймака, сумма сделки примерно 4500 USD, просят выставить счёт на Пенсионный Фонд РФ, дают реквизиты. На следующий день просят переделать документы на наличный расчёт, заказывают доставку в Пенсионный Фонд. Экспедитор привозит ноутбуки, покупатель берёт ноутбуки, говорит экспедитору следовать за ним, в один прекрасный момент заходит в дверь, и закрывает её за собой. Пока искали охрану, ключи, и прочее, за дверью пожарный выход. Табличка на двери предусмотрительно снята заранее. Камер в то время ещё не было, если что.
3. Приезжает на переговоры дядька из Мурманска. Говорит, есть сбыт, ищет поставщиков.
4. Очередной заказ, 5 компьютеров, мониторы, принтеры и прочее. Водитель привозит товар по адресу, 2 пассажира(типа,клиенты) помогают разгрузить, товар складывают в один кабинет, люди спокойно садятся за офисные столы, которые там стоят, говорят водиле идти в кассу на другой этаж. Там реально есть касса, очередь, когда водила подходит, ему говорят: «а ты кто?». В итоге выясняется, что кабинеты свободные, через неделю заезжает новый арендатор, а так они стоят открытые. Ессно, когда водитель понял, что к чему, ни товара, ни людей уже не было.
5. Заказ, аймак, 85 тыр. Экспедитор привозит, у входа в офисный центр стоит авто, водитель машет руками, говорит, из такойто компании? ага, из неё. Шеф заждался, долго едешь, говорит, товар уже у клиента должен быть, я жду, чтоб отвезти. Давай коробку сюда, сам вон с мои напарником иди к шефу. Аймак ушёл в багажник машины, напарник убежал, экспедитор отдыхает.
Франшиза Самая Вкусная Шаурма
Информация предоставлена представителем франшизы.
Данные франшизы актуальны.
Представитель франшизы отвечает на заявки и телефон.
Закупка оборудования и инвентаря
Наружные и внутренние работы
Реклама торгового объекта
Закупка оборудования и инвентаря
Наружные и внутренние работы
Реклама торгового объекта
Краткая информация
Год основания компании
Год основания франшизы
Франшиза федеральной сети СВШ (Самая вкусная шаурма)
СВШ (Самая вкусная шаурма) – федеральная сеть кафе быстрого питания. Лидер рынка в своём сегменте. На рынке общественного питания более 6 лет! 100 кафе в сети, 57 собственные, 43 – открыто по франшизе. СВШ – это готовое решение для успешного бизнеса! Собственное производство полуфабрикатов, контроль качества на всех этапах бизнеса, автоматизированная логистика с собственным автопарком машин, фирменный продукт и высокие доходы. Франчайзи получает поддержку на всех этапах сотрудничества! Ежемесячная прибыль от 200 000 рублей.
Описание компании Самая Вкусная Шаурма
Самая Вкусная Шаурма (СВШ) – крупная, интенсивно развивающаяся сеть кафе быстрого питания на территории центрального федерального округа, специализирующаяся на продаже шаурмы, бургеров, блюд из фритюра, горячих и холодных напитков.
Мы начали свою работу в 2015 году, за это время стали лидерами рынка в своём сегменте!
Описание франшизы Самая Вкусная Шаурма
Франшиза СВШ – это готовое решение с хорошей историей! За время развития сети мы отработали все бизнес-процессы и довели их до автоматизма. Потенциальный франчайзи покупает не имя, а состоявшийся бренд с отработанными годами технологиями, которые позволяют зарабатывать здесь и сейчас!
Благодаря успешному опыту компании на рынке наш партнёр получает неоспоримые преимущества над конкурентами.
Основные преимущества:
1. Собственное производство
2. Налаженная логистика
3. Выгодные коммерческие условия
4. Высокие доходы
5. Узнаваемый фирменный стиль
6. Фирменный продукт
7. Эффективный маркетинг
8. Контроль качества
9. Личный менеджер
Основные форматы кафе в которых вы можете открыть свой бизнес
Пример расчета прибыли франшизы Самая Вкусная Шаурма
Вы можете открыть бизнес с нуля, или сделать ребрендинг своей точки и воспользоваться нашими наработанными технологиями. В зависимости от выбранного варианта сотрудничества расходы на открытие кафе будут отличаться.
Расчёт основан на средних показателях кафе:
Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами, пришлем всю необходимую информацию и ответим на вопросы.
«Без сильного бренда на трассе вскоре будет делать нечего»
— Рынок придорожных кафе — специфический бизнес. С кем приходится конкурировать?
— Рынок не то чтобы специфический, но разница с городом есть: заведения могут быть в 30–50 км друг от друга, и при этом мы считаем их конкурентами. В городе кафе стоят более плотно, это связано с пешеходным потоком. Автомобилисту же нужно больше времени на принятие решения: пока он проголодался, принял решение поесть и выбрал заведение, он может промахать километров пятьдесят, особенно на скоростных трассах.
— Еще недавно на загородных трассах были лишь грязноватые заведения родом из девяностых. Сейчас другая ситуация?
— В свое время и заведения девяностых создавались как приличные и чистые, это сейчас во многие из них никто не ходит, и у хозяев нет сил и желания их поддерживать. А семь лет назад даже бесплатный туалет на трассе был нонсенсом; многие пытались зарабатывать на туалетах, а не на еде. Ситуация поменялась. Появилось большое количество сетевых заправок, там расширяют ассортимент и вводят дополнительные услуги. На заправках стало проще перекусить, так что владельцы «старого» общепита, не построившие бренд, загнивают и умирают. Клиент стал более требовательным, он больше идет «на бренд» — аналогично тому, как и заправляется сейчас на сетевых, а не на независимых заправках.
— То есть сетевые заправки — основной конкурент придорожных кафе?
— Не совсем. У заправок ограниченный ассортимент. Они не готовят на месте, продают разогретые сэндвичи и булки, а подогретая еда отличается от приготовленной довольно сильно. У нас же кухня полного цикла.
— Международные бренды фастфуда, например McDonald’s и Burger King, вам сейчас конкуренты? Или они пока есть только в крупных городах?
— Мне было бы лестно, если бы они нас считали конкурентами. Мы в свое время сильно опасались выхода McDonald’s на трассы, но понимали, что в запасе есть пятилетка, за которую надо построить бренд, а если ты этого сделать не успеешь, тебя сметут. Нам удалось закрепиться на рынке. И сейчас, когда рядом открываются McDonald’s, Burger King и KFC (а это уже происходит), наше кафе не сильно теряет в обороте. Своего покупателя мы держим.
— Ваша сеть специализируется на пончиках. А как пришла идея торговать именно ими?
— Это такое вкусное слово, это наша фишка. Первое пончиковое кафе на Киевской трассе мы купили в 2011 году. Формат был похож на нынешний. Там были те же чебуреки, но мы довели этот формат до идеала, скажем так. При этом у нас полноценное меню популярной русской кухни, и тех же чебуреков продается куда больше, чем пончиков, а пельменей — почти столько же. Наверное, на пончик мы заманиваем, а потом человек понимает, что тут можно неплохо поесть. Мы пытались делать чисто пончиковое место, но оказалось, что это не для трасс. Водители — это в основном мужчины, которые не поймут, если в меню не будет мяса.
— Судя по веселому декору, ваш клиент — семьи с детьми. Это так?
— Наш клиент — однозначно не дальнобойщик. Мы кормим частника. В будни 70–80% клиентов — водители-мужчины, в пятницу и выходные — семьи с детьми. К тому же никто не отменял дачников, а по дороге на дачу съесть шикарный чебурек — почему бы и нет.
— Что хорошо продается в кафе кроме пончиков и чебуреков? Есть ли спрос, скажем, на бургеры?
— Мы присматривались к бургерам. В Москве это модная тема, прелесть бургеров также в простоте приготовления и небольших затратах на заведения. Но в этом и минус: чем меньше затрат, тем проще скопировать место. Скажем, нашу сеть скопировать сложно: вкусный чебурек тяжело сделать, пончики «живут» полчаса, после чего их нужно выкидывать, а не разогревать в микроволновке, как делают некоторые пытающиеся нас копировать кафе. К тому же бургер — высококонкурентная среда, тут есть McDonald’s и Burger King, кафе BlackStar рэпера Тимати, «Фарш» Аркадия Новикова на верхней позиции… Понадобится много усилий для создания своего бренда. Что касается ввода бургеров в меню «Помпончика», то мы специализируемся на «русско-советской» кухне, и смешивать их незачем. Одна сеть пыталась объединить пончики, чебуреки, блины, бургеры и курицу, но к ним клиент в итоге не пошел.
— Кризис помог бизнесу или приостановил развитие сети?
— Я бы так сказал: кризис приостановил развитие сети, но при этом помог бизнесу. До кризиса мы ставили задачу открыть 50 заведений и достичь годового оборота 1 млрд руб. Сейчас у нас 41 заведение. Но этот миллиард давно позади, мы ставим перед собой задачу достичь оборота 2 млрд руб. в следующем году. Дело в том, что мы работаем только на российском сырье, поэтому в 2014 году были, конечно, некоторые колебания, но для нас особо ничего не поменялось. К тому же 70% нашего оборудования — российское. Единственное, что мы стали делать в кризис, — более придирчиво относиться к выбору места для кафе. При этом гостей мы не потеряли: мы работаем в демократичном сегменте со средним чеком 300–400 руб. за обед. Но если на бизнес-ланч в ресторане за эти деньги дают обычную еду, то в нашем заведении дают вкусную.
— А как кризис отразился на автомобильном трафике? Стали ли граждане больше путешествовать по России?
— Когда закрылись Турция и Египет, трафик по стране увеличился, особенно на трассе М4 «Дон». Да и в принципе трафик растет с увеличением числа автомобилей, они становятся все более доступными, а дороги — комфортными.
— Какая избрана стратегия развития вашей сети?
— Мы сами открываем заведения в Подмосковье, а в регионах предпочитаем франшизу. Но мы не пытаемся насаждать несколько франчайзи в одном городе, а ищем партнеров, кто мог бы взять весь город целиком. Надо понимать, что мы не продаем полуфабрикаты на разогрев, у нас кухня полного цикла, поэтому каждому ресторану нужен вменяемый хозяин. Такая успешная история у нас есть в Ростове, где франчайзи открыл пять заведений.
— Сколько стоит открыть кафе и за какой срок оно может окупиться?
— «Помпончик» «под ключ» стоит 10–15 млн руб., срок окупаемости — от полутора до трех лет. Стоимость запуска зависит от подведенных коммуникаций, ведь на трассе с этим сложнее, чем в городе, и в целом затраты на открытие кафе и рекламу куда выше. Запуск на фуд-корте в торговом центре, например, обходится в 4 млн руб. А на магистрали нужны свет, вода, канализация с промышленными септиками, а также ремонт неприспособленного здания или строительство нового. Вот и выходит 15 млн руб. — стоимость нового здания на хорошей земле близ заправки. Прочие траты: паушальный взнос составляет 500 тыс. руб., роялти — 6% с оборота. Хотел бы также сказать, что мы не зарабатываем на поставке продуктов, а лишь связываем франчайзи с крупными производителями. Поэтому маржинальность бизнеса гораздо выше, чем у конкурентов, обязывающих франчайзи закупать у них определенные продукты.
— Сколько гостей проходит через ваши кафе?
— Все зависит от сезона. Летом, наверное, 15–20 тыс. человек в месяц, зимой — около 7 тыс. человек.
— Какой основной компонент успеха кафе? Удобное место на многополосной федеральной трассе?
— Важны три составляющие — место, сила бренда и умение работать. На хорошем месте без бренда и желания работать получится точка из девяностых. С местом и желанием работать без бренда будет все красиво и хорошо выглядеть, но гостей не будет. Ну и без удачного места гость точно проедет мимо.
— А удачное место — это какое? Вблизи заправок?
— Не обязательно. Заправка дает дополнительный поток нам, а мы — ей. На хорошей заправке получается пересечение потоков. Но мы размещаемся и отдельно на трассе. Нас, кстати, зовут многие независимые операторы заправок в Подмосковье, плоховато чувствующие себя на рынке. Но мы уже не «встаем» к ним, так как мы считаем это принижением собственного бренда. Не заходим и внутрь операторских заправок, поскольку это убивает бренд.
— Как будет развиваться бизнес придорожных кафе в России в ближайшее время?
— Довольно активно. Последние два года конкуренция усилилась, на трассы пошли международные сети, пробуют себя независимые проекты, развивает свой формат придорожного сервиса и госкомпания «Автодор». Все это будет расти подобно тому, как это ранее происходило в городах. Будет мощная конкуренция. Так что без сильного бренда через четыре-пять лет на трассе будет делать нечего. Что касается «Помпончика», то мы открываем в Краснодарском крае пять заведений, в следующем году — запускаем четыре места в Санкт-Петербурге. Мы активно ищем партнеров на трассах М5 «Урал» и М7 «Волга», а также в других городах России.
Топ-15 сетей общественного питания в России
Доходы населения пятый год падают, а рынок питания вне дома растет. По итогам 2018 года рост в рублях был более 5%. MarketMedia представляет топ-15 сетевых кафе и ресторанов в России, составленный ИА INFOline.
Несмотря на то что реальные доходы населения падают пятый год подряд, индустрия питания вне дома по результатам 2018 года выросла на 5% в деньгах, подсчитали аналитики международной исследовательской компании The NPD Group. Рост произошел в основном благодаря развитию сетей и кафе в крупных российских городах за пределами двух столиц, где рынок фуд-сервиса в визитах вырос на 12%. Для сравнения: в Москве и Петербурге индустрия увеличилась на 4% и 0,6% соответственно.
Подсчеты ИА INFOline более осторожны: по итогам 2018 года в сопоставимых ценах рынок общественного питания в России вырос на 2-3%. Однако аналитики согласны с выводом The NPD Group. Наибольший рост показывают города-миллионники и некоторые регионы. Местные сети выходят не только в соседние регионы, но и на более конкурентные рынки, например, новосибирская сеть «Вилка-Ложка» планирует в 2019 году выйти в Петербург и Казахстан.
В The NPD Group подчеркивают, что потребители изменили свое отношение к ресторанам, и сегодня они воспринимают ресторанную еду как возможность утолить голод. Если раньше для гостей была важна атмосфера и рестораны служили площадкой для встреч с партнерами и друзьями и даже для торжеств, то теперь они все чаще воспринимаются как некая альтернатива домашней кухне, где можно просто поесть, не вставая к плите самим. Мотивация посещения «утоление голода» в 2018 году составила 24%. Выросла значимость мотивации «побаловать себя», когда люди заходили в кафе или ресторан ради пирожного или другого гастрономического удовольствия, говорят эксперты.
«Регионы, где рынок фуд-сервиса был ненасыщен, активно догоняли Москву и Петербург. Весь 2018 год крупнейшие операторы заполняли свободные ниши, открывая в крупных городах новые заведения, хотя еще несколько лет назад основное внимание уделялось столицам, — объясняет руководитель NPD в России Мария Ванифатова. — Интенсивнее всего в регионах развивался сегмент фастфуда, ценовая политика которого соответствует возможностям жителей регионов, чьи доходы скромнее, чем у жителей двух столиц. В Екатеринбурге, Новосибирске и других крупных городах потребители традиционно отдавали предпочтение более бюджетным форматам типа столовых и кулинарий при супермаркетах. Если в крупных городах фастфуд за 2018 год вырос на 26%, то в Москве — на 10%, в Петербурге — на 13%».
Классические рестораны в 2018 году медленно сдавали свои позиции форматам типа фаст-кэжуал, кофейням, пекарням и даже фастфуду. Тенденция ярче всего проявилась в Петербурге, где рестораны сократились на 11%, тогда как на всем рынке падение составило 6%.
При росте количества мест для еды или перекуса классические рестораны проигрывают по цене, удобству и времени обслуживания. Вместе с тем рестораны с уникальными концепциями и авторской кухней привлекают гостей, которые по-прежнему ходят в рестораны по специальным поводам, среди которых празднование дней рождений, романтические свидания и деловые встречи, считают в The NPD Group.
ИА INFOline заканчивает работу над исследованием «Реестр крупнейших сетей общественного питания РФ» и предоставило возможность MarketMedia до выхода исследования опубликовать из него топ-15 сетей общественного питания в России по числу точек.
В качестве основных трендов на рынке общественного питания я бы отметила несколько трендов. Это рост сегмента доставки из общепита как собственной службой доставки, так и с привлечением сторонних компаний. Сервис Delivery Club запустил доставку из сети быстрого питания KFC, тестирует доставку фастфуда из «Макдоналдса».
Растет конкуренция со стороны торговых сетей, открывающих кафе на территории своих магазинов. Кафе внутри магазина уже есть в «Азбуке вкуса», «Перекрестке», «Карусели», «Глобусе», «Ашане» и др. «Магнит» намерен опробовать новые сегменты, среди которых — запуск кафе с готовой продукцией в собственных магазинах и проект так называемых фабрик-кухонь для приготовления готовых блюд и полуфабрикатов.
Растет число проектов между сетями общепита и АЗС. Например, Shell стала франчайзинговым партнером ресторанной компании «АмРест» (Pizza Hut). Увеличивается число сетевых мини-пекарен, которые в большей степени создают конкуренцию кофейням.
Топ-15 сетей общественного питания в России
1. «Стардог!s». Компания по продаже хот-догов и сэндвичей — ООО «Маркон» — основана в 1993 году в Москве. Изначально сеть развивалась под брендом «Стефф», в основе бизнес-модели лежала датская концепция SteffHoulberg. В 2001 году сменила вывески на «Стоп Топ». И только в 2004 году после очередного ребрендинга сеть стала носить название «Стардог!s». Сегодня под этим брендом работает 1130 заведений, из них примерно 400 — в Москве и области, а остальные— в регионах, в том числе по франчайзингу.
2. McDonald’s. Под всемирно известным американским брендом в России работает 659 точек. В мире работает более 36 тыс. ресторанов быстрого обслуживания McDonald’s, из них 90% — по франчайзингу.
В России владелец бренда стал предлагать франшизу относительно недавно и на данный момент сотрудничает с тремя партнерами-франчайзи. Это ООО «Развитие Рост»: управляет предприятиями в аэропортах Пулково в Петербурге и Шереметьево в Москве.
ООО «ГиД» развивает сеть в Новосибирской, Томской, Кемеровской областях, Алтайском и Красноярском краях.
Третий партнер — это ООО «Региональная сеть предприятий питания». У нее самая большая по географии территория: Свердловская, Оренбургская, Челябинская, Курганская, Тюменская и Кировская области, а также Пермский край, Башкирия, Татарстан, Коми, Марий Эл, Чувашия и Удмуртия.
3. KFC, PizzaHut. Владельцем бренда на территории России является ООО «Ям Ресторантс Раша». Компания имеет в стране под этими брендами 602 заведения, остальные открыты по франчайзингу.
4. SUBWAY. Американская сеть ресторанов быстрого питания в России насчитывает 576 точек. Компания основана в 1965 году и сегодня работает более чем в 110 странах. С 1974 года компания продает франшизу.
5. Burger King. В России сеть насчитывает 530 заведений. В июне 2012 года инвестбанк «ВТБ Капитал» стал одним из основных акционеров «Бургер Кинг Россия». Всего в мире под этим брендом работает более 12,5 тыс. ресторанов. Компания BurgerKing основана в 1954 году Джеймсом МакЛамором и Дэвидом Эджертоном.
6. CoffeeLike. Первая кофейня открылась в ноябре 2013 года в Ижевске. Ее владельцами стали Аяз Шабутдинов и Зуфар Гарипов. А перед этим они долго обсуждали, быть им конкурентами и открываться под разными брендами или объединить усилия и стать партнерами. Итогом стала совместная регистрация ООО «Кофе Лайк». В декабре партнерам удалось продать первую франшизу. А в марте 2014 года выручка кофе-баров (а их уже было 62) достигла 1 млн рублей. Спустя год после запуска, в ноябре 2014 года, у компании уже было 100 франчайзинговых партнеров. В 2015 году Forbes включил CoffeeLike в десятку лучших стартапов малого предпринимательства в России.
В настоящее время сеть насчитывает 497 кофе-баров в 119 городах России. Средняя выручка одного кофе-бара — 310 тыс. рублей в месяц. В 2017 году Зуфар Гарипов продал свою долю Аязу Шабутдинову, который в сентябре прошлого года публично заявил о выходе из этого бизнеса. Кто приобрел CoffeeLike, не разглашалось, по словам Шабутдинова, ее купила группа частных инвесторов. По оценкам экспертов, сумма сделки составила около 200 млн рублей.
7. Teafunny. ООО «Ти Фанни Ворлд» основано в 2011 году Леонидом Шляховером (65%) и Александрой Потехиной (35%) в Москве. Основатели компании запустили бизнес по продаже модных напитков с топпингами, а в 2012 году начали продажу франшизы. В настоящее время у компании три основных направления: франчайзинг, размещение оборудования по приготовлению чая «Ти Фанни» в сетях кинотеатров, АЗС, ресторанах быстрого обслуживания, а также интернет-магазин по продаже фирменных ингредиентов для приготовления напитков. Владельцы франшизы обещают, что средняя выручка одной точки — 200 тыс. рублей в месяц. В настоящее время под брендом Teafunny работает 454 точки.
8. Сети «Шоколадница», «Кофе Хауз», «Вабисаби», KFC, MaxBrenner, PandaExpress. ГК «Шоколадница» принадлежит Александру Колобову. Под этими вывесками работает 428 заведений, в том числе франчайзинговые KFC, PizzaHut, MaxBrenner и PandaExpress (китайская кухня), которую Колобов стал развивать по франшизе с весны 2018 года.
9. «Додо Пицца». Эту сеть пиццерий развивает ООО «Пицца Венчур». Основатель «Додо Пиццы» — Федор Овчинников, открывший первую пиццерию в Сыктывкаре в 2011 году. В 2013 году предприниматель пытался найти деньги на создание глобальной компании у инвестфондов, но «они смеялись», рассказывал Федор Овчинников в интервью на Youtube-канале известному предпринимателю, ментору Оскару Хартманну. Сегодня под брендом «Додо Пицца» работает более 420 пиццерий в мире, включая Китай, США и Европу.
10. «Теремок». Сеть ресторанов русской кухни формата fast-casual основал Михаил Гончаров в 1998 году. Сегодня по всей России работает 303 заведения. В 2016 году Гончаров открыл первые рестораны в США, но через какое-то время их пришлось закрыть ввиду убыточности.
Интервью создателя «Теремка» Михаила Гончарова можно прочитать здесь.
13. «Крошка Картошка». Первое кафе Андрей Конончук и Виталий Науменко открыли в Москве еще в 1998 году. Это был автобуфет. В таком формате сеть работала 5 лет, а с 2003 года владельцы стали открывать свои заведения на фуд-кортах торговых центров. В 2015 году, по данным СПАРК, основатели вышли из состава учредителей, и с того момента компания на 100% принадлежит Ирине Левашовой.
В настоящее время в России открыто 188 заведений, расположенных как на фуд-кортах торговых центров, так и в отдельно стоящих зданиях. Более половины ресторанов открыты по системе франчайзинга. В 2017 году компания открыла первое заведение за пределами России, в соседней Белоруссии.
14. PapaJohn’s. В России одна из крупнейших мировых сетей пиццерий работает по франшизе, которую развивает PJ Western, мастер-франчайзи американской сети PapaJohn’s в России, СНГ и Центральной Европе. В марте 2018 года стало известно, что в конце 2017 года в эту сеть инвестировал известный российский хоккеист Александр Овечкин. Его доля и сумма инвестиций не разглашалась. Сегодня под этим брендом в России работает 185 заведений.
15. KFC, PizzaHut. ООО «АмРест» — крупнейший франчайзи этих брендов в России. У него работает 182 заведения.