фасад моста это что такое
Значение слова «фасад»
2. Спец. Вертикальная проекция объекта.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Также фасадом называют чертёж ортогональной проекции здания на вертикальную плоскость.
Формы, пропорции, декор фасада определяются назначением архитектурного сооружения, его конструктивными особенностями, стилистическим решением его архитектурного образа.
Различают главный, боковой, задний фасады, также уличный и дворовый.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
фаса́д
1. наружная, лицевая, передняя, либо видимая задняя часть здания или сооружения ◆ Были у обедни у праздника, а оттуда в Palais Ranuzzi, у коего фасад, лестница и декорации привели нас в восхищение. Д. И. Фонвизин, К родным, 1784–1785 гг. г. (цитата из НКРЯ) ◆ На другой стороне фасада выставлен был год и число обновления дома. И. М. Долгоруков, «Повесть о рождении моём, происхождении и всей моей жизни, писанная мной самим и начатая в Москве, 1788-го года в августе месяце, на 25-ом году моей жизни», Часть 4 (1799–1806), 1788–1822 гг. г. (цитата из НКРЯ) ◆ Дом насупротив был наполовину в лесах, а по здоровой части кирпичного фасада оброс плющом, лезшим в окна. В. В. Набоков, «Дар», 1935–1937 гг. г. (цитата из НКРЯ)
2. с определением: какой. каждая из сторон здания, какого-либо строения ◆ Въехали мы в дом со стороны Галерной, на которую выходил задний фасад его. И. И. Лажечников, Знакомство моё с Пушкиным, 1856 г. (цитата из НКРЯ)
3. линия или поверхность, вдоль которой расположена лицевая часть группы зданий, выходящих на одну улицу ◆ Мужик и после пожара всё хочет застроиваться на старом пепелище, тут, где жил отец, дед, пращур и для того упрямится вытягивать линию по плану, ставить дома свои по фасаду. И. М. Долгоруков, «Повесть о рождении моём, происхождении и всей моей жизни, писанная мной самим и начатая в Москве, 1788-го года в августе месяце, на 25-ом году моей жизни», Часть 4 (1799–1806), 1788–1822 гг. г. (цитата из НКРЯ)
4. техн. вертикальная проекция объекта ◆ То же Архитектуры Гражданской, так что не толко палат хороших по регулам архитекторическим, но ниже простых деревянных хором умела Россия построить, а фасадов, и прошпекту, и профилей подавну не знала. А. И. Богданов, Описание Санктпетербурга, 1751 г. (цитата из НКРЯ)
5. спец. наружная, лицевая, передняя часть предмета, изделия ◆ Кабинет времён Евгения Онегина можно обставить вот такой интересной мебелью: здесь мебельные фасады имитируют книжную библиотеку, а за фасадами может прятаться всё, что угодно. Нина Софиева, «Дизайн интерьера: стили, тенденции, материалы», 2013 г.
6. спец. щитовая деталь, используемая для изготовления фасада [5] ◆ Изготовление кухни окажется несложной задачей, если вы приобретёте готовые мебельные фасады (то есть дверцы шкафчиков). Андрей Лапин, «Сборка мебели из готовых деталей: выбираем, монтируем, …», 2012 г.
7. перен. внешняя видимость ◆ Мы привыкли смотреть на общественный порядок с фасада, какой показывало нам начальство, а теперь нам позволили, даже предписали заглянуть на него с заднего крыльца: мы увидели, как строится он, на чём держится и чем движется. В. О. Ключевский, Записи 1900-х годов, 1900–1909 гг. г. (цитата из НКРЯ)
Андрей Бочкарёв: Смонтированы все три пролета моста через Яузу в районе ТПУ «Электрозаводская»
Заместитель мэра Москвы Андрей Бочкарёв сообщил, что в рамках создания транспортно-пересадочного узла «Электрозаводская» смонтированы все три пролета пешеходного моста, который свяжет Рубцовскую и Семеновскую набережные реки Яузы.
«Общая готовность моста составляет порядка 70%. К настоящему моменту завершаются монолитные работы и вынос инженерных сетей», – рассказал Андрей Бочкарёв.
По его словам, при строительстве применяются легкие современные материалы, фасад моста будет остеклен с добавлением алюминиевых ламелей.
«Мост соединит жилые кварталы по обе стороны Яузы на Семеновской и Рубцовской набережных и повысит их транспортную доступность, обеспечив новый пешеходный маршрут к различным видам транспорта для жителей и гостей района», – уточнил Андрей Бочкарёв.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг участвует в реализации ключевых дорожных проектов столицы и в программе развития транспортно-пересадочных узлов Москвы) Юрий Кравцов отметил, что общая протяженность дугообразного моста составляет 111 метров, длина пролетного строения — 88 метров.
«Мост с обеих сторон будет оборудован лифтами для маломобильных групп граждан», – добавил Юрий Кравцов.
ТПУ «Электрозаводская» объединит одноименные станции Арбатско-Покровской и Большой кольцевой линий метро, а также платформу Электрозаводская Московской железной дороги. Помимо строительства моста, проектом предусмотрено создание парковок, реконструкция близлежащих улиц и комплексное благоустройство прилегающей территории, а также создание подземной пересадки между двумя действующими станциями метро.
Из аварийных домов россиян расселяют в новостройки худшего качества, только ещё меньшей площадью
Андрей Бочкарев рассказал о ходе работ по проходке тоннелей на Востоке БКЛ метро
Собянин рассказал о планах дальнейшего благоустройства поймы Яузы
Заммэра Владимир Ефимов рассказал о создании 190 тысяч новых рабочих мест в Москве
РЖД из-за падения спроса отменят или сократят более 40 поездов
Вассерман: если Гаркалин и был привит, то, возможно, чем-то не тем
Бочкарев: В вестибюле станции «Рижская» БКЛ метро начались архитектурно-отделочные работы
Собянин рассказал о благоустройстве поймы реки Яуза
Андрей Бочкарёв: В Москве началась подготовка к строительству нового моста через реку Битца
Лекарство от COVID-19 существует, и было создано российским ученым в 2016 году?
Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.
ЧЕРТЕЖИ МОСТОВ
11 õ 5=55
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
В таблице вариантов заданий (см. прил. 1) указаны: габарит
метки УМВ и УВВ, тип конструкции пролетного строения и проезжей части, а также чертежи типовых конструктивных элементов
моста. При рассмотрении варианта необходимо четко уяснить размеры расчетного пролета, конструкцию и размеры балок пролетного строения, промежуточных и береговых опор, проезжей части,
тротуаров и ограждений Изучив вариант задания, методические указания и рекомендо-
ванную литературу, ориентировочно определив габариты фасада, поперечного разреза и плана, выполняют компоновку изображений нарабочемполечертежа(форматА1).Хорошееразмещениеизображений обеспечивают предварительной разметкой листа. Расстояния от линий рамки до изображений и между изображениями должны бытьприблизительно равными иобеспечивать нанесениенеобходи-
мых размеров, выносных отметок, надписей и т. д
Выполнение задания рекомендуется начинать с фасада. Фасадом называется изображение моста со стороны, перпендикулярной
его продольной оси, если смотреть на него по направлению тече-
ния реки. Он дает общее представление о форме и конструкции моста (количество пролетов, конструкции пролетного строения и проезжей части, опор, ограждений), о виде препятствий и подходах к мосту. Как правило, половина фасада совмещается с половиной продольного разреза. Половина фасада от половины разреза отделяется вертикальной штрихпунктирной линией, причем разрез изображается справа от оси (рис. 22)
Фасад и продольный разрез выполняются в следующей после-
1. В левой верхней части, определенной при компоновке листа
для фасада и продольного разреза, намечают тонкими линиями про-
дольную ось моста. Ее отметка проходит по верху проезжей части и
располагается от уровня высоких вод (УВВ) на расстоянии, равном сумме строительной высоты моста ( h ) и свободной высоте под мос-
рабочего поля чертежа на расстоянии, включающем изображение ограждений, простановку 3 – 4 размерных цепочек и оформл
надписей «Фасад» и «Продольный разрез».
Затем, определив согласно варианту вертикальные размеры
езжей части, балок пролетного строения и опор, намечают их
вертикальные границы. Для ускорения выполнения чертежей реко-
тов моста и на поперечном разрезе. В этом случае размеры чертежа
поперечного разреза увеличить в два раза (М 1:50)
При выполнении задания при однорядных и двухрядных опо-
рах за расчетный пролет ( l ) принимают расстояние между геометрическими осями стоек (свай)
2. Намечают контуры балок пролетного строения, промежуточных и береговых опор, проезжей части, тротуаров и ограждений
3. Отмечаютуровеньгрунта,УМВ,УВВпоотметкам.Строятоткосы. Уклон откосов принимают в продольном направлении 1: 1,25;
в поперечном 1:1,5. Откосы должны быть укреплены либо железобетонными плитами, либо бутовым камнем
4. Наносят размерные и выносные линии, знаки высотных от-
строения, высотные отметки продольной оси моста, низа пролетного строения, верха и низа опор, УМВ, УВВ, уклоны насыпей и т. п
5. Проверяют правильность выполнения и окончательно обводят и оформляют чертеж. Законченный чертеж снабжают надпися-
ми «Фасад» и «Продольный разрез».
В проекционной связи с фасадом и продольным разрезом вычерчивают план моста (рис. 23). Планом называется вид на мост сверху.
С планом совмещают горизонтальный ступенчатый разрез. На плане
(размещается слева) показывают отрезок дороги, конструкцию проезжей части, тротуаров, перил, откосов, места расположения деформашвов, мачт, столбов для освещения и т. д. Затем на горизонтальном ступенчатом разрезе обозначают раскладку балок пролетного строения и сопряжение их между собой, размещение и конструкцию промежуточных и береговых опор, расположение ледорезов и т. д Здесь же наносят размеры проезжей части дороги и обочин, фун-
даментов под опоры, расстояние между стойками опор и сваями,
размеры заборной стенки и т. п. После проверки правильности выполнения чертеж плана обводят и офо
От античности до модернизма: 8 основных стилей в архитектуре
Архитектурный стиль — это совокупность деталей и особенностей сооружения, которые указывают на время его постройки, назначение, историческую ценность, регион, а иногда даже и на автора. Разные стили оперируют разными формами и материалами, отражая изменения моды, верований, владеющих умами идей, технологий. Какие-то стили следуют друг за другом в хронологическом порядке, какие-то развиваются параллельно во времени.
Чаще смена доминирующих стилей происходит постепенно, по мере того как архитекторы воспринимают дух времени и адаптируются к новым идеям. Вместе с экспертами разбираемся с базовыми стилями в архитектуре.
Эксперты в статье:
Екатерина Сванидзе, партнер архитектурной студии DVEKATI
Николай Фанеев, ведущий архитектор студии IND architects
1. Античный стиль
Древнегреческая архитектура появилась на материковой части Греции, Пелопоннесе, островах Эгейского моря и в колониях в Анатолии и Италии в период приблизительно с 900 года до н. э. до I века н. э. Самые ранние сохранившиеся сооружения датируются примерно 600 годом до н. э.
Древнегреческая архитектура особенно известна своими храмами. Вторым важным типом зданий, дошедшим до наших дней, считается театр под открытым небом. Самый ранний из них датируется примерно 525-480 годами до н. э. Еще сохранились ворота для процессий (пропилеи), окруженные колоннадами рыночные площади (стоа), здания городского совета (булевтерии), гробницы (мавзолей) и стадионы.
Основные черты древнегреческой архитектуры:
Екатерина Сванидзе:
«К античному стилю можно отнести архитектуру Древней Греции VII-VI вв. до н.э. и архитектуру Древнего Рима. Преобладающей типологией в это время были храмы, спроектированные с учетом принципов симметрии, геометрии, гармонии частей и целого, перспективы. Отличительная черта античного стиля (в особенности в греческой архитектуре) — ордерная система (ионический, дорический, позднее — коринфский ордеры), которая впоследствии была переосмыслена римлянами — появились римско-дорический, тосканский, римско-ионический, римско-коринфский ордеры и композитная капитель. К самым ярким примерам античного стиля относятся Парфенон, построенный в Афинском Акрополе в V веке до н.э., и амфитеатр Флавиев (Римский Колизей) 72-80 гг. н.э».
2. Готика
Готика — стиль, особенно популярный в Европе с середины XII по XVI век, а в некоторых районах сохранившийся до XVII—XVIII веков. Стиль возник в регионе Иль-де-Франс на севере Франции, развившись из романской архитектуры.
Одной из главных инженерных инноваций готической архитектуры стала каркасная система. С виду ажурная и «сложносочиненная» (полная противоположность монументальной романской), она изменила распределение нагрузки в здании, облегчила стены и перекрытия, дала возможность увеличить высоту сооружений и их площадь, а также сэкономить строительные материалы.
Образцы готических построек можно найти в христианской церковной архитектуре — соборах, аббатствах и приходских церквях. В этом стиле также строили замки, дворцы, ратуши, университеты и даже частные жилые дома. Многие образцы средневековой готической архитектуры занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Николай Фанеев:
«Готическая архитектура в основном представлена религиозными сооружениями. Безусловно, готика ассоциируется, прежде всего, с собором Нотр-Дам-де-Пари, Шартрским Собором, Аббатством Сен-Дени, Кельнским собором и др. Несколько особняком стоит английская готика, которая, переняв характерные черты оригинального французского стиля, адаптировала его к своим региональным предпочтениям. Например, английская готика, в отличие от французской, тяготеющей максимально ввысь, подчеркивала длину здания, а не его высоту. Примеры: кафедральные соборы в Линкольне и Йорке, кафедральный собор в Глостере и др».
3. Барокко
Барокко — декоративный стиль, который появился в Италии в начале XVII века и постепенно распространился по всей Европе. Своего пика стиль достиг в эпоху высокого барокко (1625-1675), когда его использовали в церквях и дворцах Италии, Испании, Португалии, Франции и Австрии. В период позднего барокко (1675-1750) стиль пришел в Россию, а также в испанские и португальские колонии в Латинской Америке.
Архитекторы эпохи барокко до предела развили основные элементы архитектуры Возрождения (которая, в свою очередь, наследует античному стилю), включая характерные купола и колоннады, и сделали их более высокими, величественными, украшенными. Внутри здания часто использовалась живопись Тромплей (также известна как «обманка» — изображение, выполненное настолько точно, что его можно принять за кусок реальности) в сочетании со скульптурой. Для барокко характерен избыточный декор: многочисленные ангелы и раскрашенные фигуры на потолке, витые колонны, изобилие декоративных элементов, занимающее все пространство. Во дворцах в стиле барокко парадные лестницы стали центральным элементом.
Екатерина Сванидзе:
«Барокко» (в переводе с португальского означает «жемчужина неправильной формы») — это стиль абсолютистской эпохи (с 1600 г. до 1780 г.), когда власть церкви солидаризируется со светской. Пышность декора, впечатляющие размеры сооружений и особое членение барочных помещений усиливают авторитет церкви и государства — католическая церковь взывала к верующим через искусство и архитектуру. В этом стиле архитектуре подчиняются все остальные виды искусства — скульптура, живопись. Сложные архитектурные формы, в основе которых, как правило, был овал/эллипс, а также динамическое противопоставление и взаимопроникновение пространств, величие, драматизм и контраст освещения, пышные формы и богатый декор — характерные черты барокко. Грандиозные творения барокко — церковь Санта-Мария делла Салюте в Венеции, базилика Санта-Кроче в Лечче».
4. Классицизм
Корни классицизма уходят в храмовую архитектуру Древней Греции и в религиозную, военную и гражданскую архитектуру Римской империи. Стиль отличается ясностью и простотой традиционных форм, например, колоннами, каждая из которых имеет фиксированные пропорции и орнаменты. Он развился в архитектуре в эпоху итальянского Возрождения, особенно ярко ранний классицизм представлен в работах и проектах Леона Баттисты Альберти и Филиппо Брунеллески.
Классицизм быстро распространился в Италии, а затем пришел во Францию, Германию, Англию, Россию и другие страны. В каждой из них он трактовался по-своему, обретая индивидуальные черты. В эпоху правления Людовика XIV на фоне абсолютизма появился «Большой стиль» — в нем соединились классицизм и барокко. В России на классические здания в этом стиле «наложилась» военная и патриотическая тематика.
Николай Фанеев:
«На рубеже 1800 г. старый мировой порядок сменяется — получают развитие идеи субъективизма, либерализма, демократии, церковь утрачивает былую силу, а церковное строительство перестает быть стилеобразующим. Однако для создания нового стиля не хватало знаний и развитого вкуса, поэтому в этот век обратились к формам античности. Идеалы красоты «археологического классицизма» были определены в труде Винкельмана «Мысли о подражании греческим произведениям в живописи и скульптуре». Характерные черты стиля: членение корпуса сооружения пилястрами и карнизами, фасадная сторона напоминает греческий или римский храм с треугольным фронтоном или портиком. Пара примеров классицизма в архитектуре — Сан-Франческо ди Паола в Неаполе и кафедральный собор Казанской Божьей Матери в Санкт-Петербурге».
5. Рококо
Стиль рококо возник в XVIII веке как реакция против величия и симметрии классицизма. Это более плавный и детализированный стиль, включающий витиеватые, асимметричные узоры, работу с пастельными оттенками.
Стиль появился в Париже в ответ на тяжеловесную архитектуру барокко и вскоре был принят во Франции, Германии, Австрии. К концу XVIII века господство рококо в значительной степени сменилось неоклассическим стилем.
Хотя между архитектурой барокко и рококо есть много общего, можно найти и различия. Внешний вид зданий в стиле рококо более игривый, легкий и с обильным использованием изгибов. Одно из принципиальных различий еще и в том, что рококо подчеркивает асимметрию форм.
Стены, молдинги (выпуклые декоративные детали на фасадах) и потолки зданий в этом стиле украшены многочисленными переплетениями декоративных деталей, основанных на формах «C» и «S», раковинами и другими натуралистическими формами.
Цвета рококо преимущественно пастельные, активно задействуются слоновая кость и золото, в декоре много зеркал — для усиления ощущения открытого пространства. В стиле рококо построены Азамкирхе в Мюнхене, Дворец Сан-Суси в Потсдаме, Дворец Келуш в Синтре, Дворец Шарлоттенбург в Берлине, Дворец Чапских в Варшаве.
6. Ампир
Ампир как движение в архитектуре, интерьерах, изобразительном искусстве возник во Франции во время правления Наполеона. Этот стиль процветал в первой трети XIX века в странах Западной Европы, а затем и в России.
Стиль активно продвигали придворные архитекторы Наполеона Шарль Персье и Пьер Фонтен. Декор дворцовых интерьеров в стиле ампир отличался контрастными цветовыми решениями: синий, белый, ярко-красный, четкие линии, обилие позолоты. Стены обычно обтягивали шелком яркого цвета, орнаментом служили ромбы, круги, военные символы — мечи, копья, щиты. Большой популярностью пользовались египетские мотивы, которые вошли в моду после Египетского похода Наполеона.
Основными сооружениями, которые относятся к этому стилю, считаются триумфальная арка на площади Каррузель в Париже, Вандомская колонна, триумфальная арка на площади Шарля де Голля. Интерьеры в стиле ампир можно увидеть во дворце Фонтенбло и в Большом дворце в Версале.
Николай Фанеев:
«Стиль ампир появился во Франции во времена правления Бонапарта (1804-1814), считавшего себя величайшим императором со времен античности и использовавшего архитектуру для создания визуальной связи и коннотаций между Французской Империей и Римской Империей. В сооружениях той эпохи — преимущественно триумфальных арках — широко применялись символы и орнаменты, заимствованные из античного мира (в частности, Римской Империи)».
7. Модерн / Ар-нуво / Югендстиль
На рубеже XIX—XX вв. стиль модерн буквально захватил весь европейский континент, по-разному проявляясь в каждом национальном контексте: в Германии и Австрии он известен как югендстиль или стиль Сецессиона, в Бельгии и Франции — ар-нуво, в Италии — стиль либерти или stile floreale (цветочный стиль). Главное утверждение модерна: искусство и жизнь неразделимы. Природа становится основным источником вдохновения для движения, которое стремилось к полному единству структуры и декора. Модерн характеризуется извилистыми линиями и органическими объемами, часто встречаются флоральные и анималистические мотивы. Ярчайший пример модерна — входы на станцию метро в Париже, спроектированные Эктором Гимаром.
8. Модернизм
Модернизм — архитектурный стиль, основанный на инновационных для прошлого века технологиях строительства, в частности, использовании стекла, стали и железобетона. Основными критериями в архитектуре стали функциональность, минимализм, отказ от орнамента. Стиль возник в первой половине XX века и стал доминирующим после Второй мировой войны и до конца 1980-х.
Архитектура модернизма появилась в результате прорыва в технологиях, инженерии и строительных материалах, а также из желания оторваться от исторических архитектурных стилей и изобрести что-то новое.
Использование чугуна, гипсокартонного листового стекла и железобетона позволило строить конструкции, которые были как никогда прочными, легкими и высокими. Хрустальный дворец Джозефа Пакстона на Всемирной выставке 1851 года — ранний пример революционной для своего времени конструкции из железа и листового стекла
В 1884 году был построен первый небоскреб со стальным каркасом — десятиэтажное здание страховой конторы в Чикаго архитектора Уильяма Ле Барона Дженни. Железный каркас Эйфелевой башни, в то время самого высокого сооружения в мире, поразил воображение миллионов посетителей Всемирной выставки 1889 года, которая проходила в Париже.
Николай Фанеев:
«Модернизм зародился в первой половине XX века и быстро стал ведущим стилем и даже философией архитектуры того времени. Это было связано со строго рациональным использованием материалов, конструктивными нововведениями, аналитическим подходом к функциям зданий. Главные постулаты — «форма следует за функцией» и «меньше значит больше». Пионерами движения были Ле Корбюзье и Вальтер Гропиус, а среди ярких представителей — немецкая школа Баухауз и Фрэнк Ллойд Райт».