узп что это такое

Устройство заграждения переезда

Основные части устройства заграждения переезда (УЗП):

1) фундамент — основание, на которое установлены каркас и крышка УЗП;

2) поднимающиеся крышки — прямоугольные рамы, установленные на шарнирные опоры, и имеющие с обратной стороны светоотражающие элементы; крышки поднимаются на угол до 30°;

3) электропривод — передаёт крутящий момент на брусья с установленными на них крышками;

4) датчики обнаружения транспортных средств (датчики контроля занятости крышки (КЗК));

5) противовес — фиксирует крышки УЗП в закрытом или открытом положении;

6) защитная решётка противовеса;

7) соединительные кабели, муфты;

8) щиток управления УЗП.

УЗП устанавливаются на железнодорожные переезды 1-3 категории. Датчики обнаружения транспортных средств блокируют поднятие крышки, если в этот момент по ней проезжает транспортное средство. Монтаж и техническое обслуживание УЗП осуществляют работники дистанции пути, ежедневный технический осмотр выполняет дежурный по переезду.

Связанные понятия

Кра́н мостово́го ти́па (англ. overhead crane) называется кран с грузозахватным устройством, подвешенным к грузовой тележке или тали, которые перемещаются по подвижной стальной конструкции (мосту).

Верхний силовой привод (ВСП) — важный элемент буровой установки, который представляет собой подвижный вращатель, совмещающий функции вертлюга и ротора, оснащённый комплексом средств для работы с бурильными трубами при выполнении спуско-подъёмных операций. ВСП предназначена для быстрой и безаварийной проводки вертикальных, наклонно-направленных и горизонтальных скважин при бурении.

Ка́бельные и мостока́бельные кра́ны предназначены для обслуживания больших производственных площадей (судостроительных верфей, плотин, лесных складов, бетонных заводов, шлюзов и пр.).

Козловы́е кра́ны — краны мостового типа, мост (пролётные строения) которых установлен на опоры, перемещающиеся по рельсам, установленным на бетонные фундаменты. Внешне похожи на козлы, отсюда и название.

Мостовы́е перегружа́тели по конструктивному исполнению близки к козловым кранам. От козловых кранов они отличаются большими пролётами и значительными скоростями передвижения тележек.

Источник

Узп что это такое

ультразвуковой прошивочный станок

устройство заграждения пути
устройство заграждения переезда
устройство закрытия переезда
устройство заградительное переездное

указатель закрылков потенциометрический

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

управление зрелищными предприятиями

устройство защиты от перенапряжений

устройство защиты от пыли

учёт земель предприятия

Уральский завод «Погрузчик»

удаленная зона пласта

участок земной поверхности

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

Полезное

Смотреть что такое «УЗП» в других словарях:

УЗП- — установка зерноперекачивающая в маркировке Источник: http://2741.ukrindustrial.com/cat.php?oid=9500 Пример использования УЗП 2 … Словарь сокращений и аббревиатур

УЗП — указатель закрылков потенциометрический ультразвуковой прошивочный станок … Словарь сокращений русского языка

УЗП АСУ — Управление заказов и поставок автоматизированных систем управления, информационных систем, комплексов и средств связи ВС РФ воен., РФ, связь Источник: http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2007/08/14/262525 … Словарь сокращений и аббревиатур

УЗП и РВ ПВО — Управление заказов, поставок и ремонта вооружений ПВО воен. Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с … Словарь сокращений и аббревиатур

Устройство заграждения переезда — Комплект устройств заграждения переезда … Википедия

УР-67 — … Википедия

Железнодорожный переезд — У этого термина существуют и другие значения, см. Переезд. Железнодорожный переезд в Финляндии … Википедия

Телевизор — (от теле (См. Теле. ). и лат. viso гляжу, смотрю) телевизионный приёмник, Радиоприёмник, предназначенный для усиления и преобразования радиосигналов изображения и звукового сопровождения телевизионной вещательной программы, которые… … Большая советская энциклопедия

Источник

Что такое устройство заграждения переезда и как оно работает?

узп что это такое. Смотреть фото узп что это такое. Смотреть картинку узп что это такое. Картинка про узп что это такое. Фото узп что это такое

Устройства заграждения переезда (УЗП) предназначены для автоматического ограждения проезжей части автодороги на железнодорожных переездах. УЗП состоит из барьеров, которые поднимаются и преграждают машинам выезд на путь.

Принцип работы

Когда поезд приближается к переезду, подается сигнал на щиток дежурного, после чего переезд автоматически закрывается. Сначала срабатывает звуковая и световая сигнализация: звенит звонок, переездный светофор начинает мигать красным светом, через несколько секунд опускаются шлагбаумы, чуть позже поднимаются плиты барьеров УЗП. От закрытия переезда до прохода поезда обычно проходит около минуты.

Как только поступит сигнал о приближении поезда, дежурный по переезду обязан выйти из здания поста. При возникновении нештатной ситуации, угрожающей безопасности, он должен принять меры к остановке поезда: включить заградительную сигнализацию, подать звуковые и световые сигналы, доложить дежурному по станции или поездному диспетчеру.

УЗП также помогает остановить лихачей-водителей: если красный сигнал светофора такой шофер проигнорировал, а шлагбаум для большой машины не станет серьезным препятствием, то плиты УЗП помешают въехать на путь даже КАМАЗу.

УЗП выпустит, но не впустит

Бывает, что водитель решает проскочить переезд на красный до срабатывания УЗП. Тогда транспортное средство может оказаться между двух поднятых барьеров. Зачастую водитель не знает, что делать в такой ситуации и просто покидает машину, оставляя ее на пути, по которому приближается поезд. В этом случае предотвратить столкновение не успеет ни дежурный по переезду, ни машинист поезда: даже применив экстренное торможение, бригада не сможет мгновенно остановить длинный груженый состав.

Водитель должен знать: главное в такой ситуации – не теряться, а продолжать движение, наехав на плиту: устройство заграждения опустится, давая автомобилю возможность выехать. Если машина заглохла на переезде, ее нужно постараться вытолкать вручную; даже если наступить ногой на барьер УЗП, он легко опустится. УЗП всегда «выпустит» из зоны переезда, но преградит путь для въезда.

Однако в любом случае не стоит рисковать. Железнодорожный переезд является одним из самых сложных и опасных участков дороги, требующим повышенного внимания. Нарушение правил его пересечения опасно для жизни, ведь после столкновения с подвижным составом шансы на выживание водителя и пассажиров невелики, а серьезные травмы просто гарантированы – вес поезда в тысячи раз превышает вес автомобиля, а тормозной путь составляет почти 1 км.

Источник

УЗИП — устройство защиты от импульсных перенапряжений

Назначение УЗИП

Устройство защиты от импульсных перенапряжений (УЗИП) — устройство предназначенное для защиты электрической сети и электрооборудования от перенапряжений которые могут быть вызваны прямым или косвенным грозовым воздействием, а так же переходными процессами в самой электросети.

Другими словами УЗИПы выполняют следующие функции:

Защита от удара молнии электрической сети и оборудования, т.е. защита от перенапряжений вызванных прямыми или косвенными грозовыми воздействиями

Защита от импульсных перенапряжений вызванных коммутационными переходными процессами в сети, связанных с включением или отключением электрооборудования с большой индуктивной нагрузкой, например силовых или сварочных трансформаторов, мощных электродвигателей и т.д.

Защита от удаленного короткого замыкания (т.е. от перенапряжения возникшего в результате произошедшего короткого замыкания)

[Реклама] Компания Приборэнерго производит качественные УЗИП с упором на надежность.

УЗИПы имеют различные названия: ограничитель перенапряжений сети — ОПС (ОПН), ограничитель импульсных напряжений — ОИН, но все они имеют одинаковые функции и принцип работы.

[Реклама] Купить УЗИП высокой надежности и качества вы можете на сайте etirussia.ru

узп что это такое. Смотреть фото узп что это такое. Смотреть картинку узп что это такое. Картинка про узп что это такое. Фото узп что это такое

Принцип работы и устройство защиты УЗИП

Принцип работы УЗИПа основан на применении нелинейных элементов, в качестве которых, как правило, выступают варисторы.

Варистор — это полупроводниковый резистор сопротивление которого имеет нелинейную зависимость от приложенного напряжения.

Ниже представлен график зависимости сопротивления варистора от приложенного к нему напряжения:

узп что это такое. Смотреть фото узп что это такое. Смотреть картинку узп что это такое. Картинка про узп что это такое. Фото узп что это такое

Из графика видно, что при повышении напряжения выше определенного значения сопротивление варистора резко снижается.

Как это работает на практике разберем на примере следующей схемы:

узп что это такое. Смотреть фото узп что это такое. Смотреть картинку узп что это такое. Картинка про узп что это такое. Фото узп что это такое

На схеме упрощенно представлена однофазная электрическая цепь, в которой через автоматический выключатель подключена нагрузка в виде лампочки, в цепь так же включен УЗИП, с одной стороны он подключен к фазному проводу после автоматического выключателя, с другой — к заземлению.

В нормальном режиме работы напряжение цепи составляет 220 Вольт, при таком напряжении варистор УЗИПа обладает высоким сопротивлением измеряющимся тысячами МегаОм, настолько высокое сопротивление варистора препятствует протеканию тока через УЗИП.

Что же происходит при возникновении в цепи импульса высокого напряжения, например, в результате удара молнии (грозового воздействия).

узп что это такое. Смотреть фото узп что это такое. Смотреть картинку узп что это такое. Картинка про узп что это такое. Фото узп что это такое

На схеме видно что при возникновении импульса в цепи резко возрастает напряжение, что в свою очередь вызывает мгновенное, многократное уменьшение сопротивления УЗИПа (сопротивление варистора УЗИПа стремится к нулю), уменьшение сопротивление приводит к тому, что УЗИП начинает проводить электрически ток, закорачивая электрическую цепь на землю, т.е. создавая короткое замыкание которое приводит к срабатыванию автоматического выключателя и отключению цепи. Таким образом ограничитель импульсных перенапряжений защищает электрооборудование от протекания через него импульса высокого напряжения.

Классификация УЗИП

Согласно ГОСТ Р 51992-2011 разработанного на основе международного стандарта МЭК 61643-1-2005 есть следующие классы УЗИП:

УЗИП 1 класс — (так же обозначается как класс B) применяются для защиты от непосредственного грозового воздействия (удара молнии в систему), атмосферных и коммутационных перенапряжений. Устанавливаются на вводе в здание во вводно-распределительном устройстве (ВРУ) или главном распределительном щите (ГРЩ). Обязательно должен устанавливаться для отдельно стоящих зданий на открытой местности, зданий подключаемых к воздушной линии, а так же зданий имеющих молниеотвод или находящихся рядом с высокими деревьями, т.е. зданиях с высоким риском оказаться под прямым или косвенным грозовым воздействием. Нормируются импульсным с формой волны 10/350 мкс. Номинальный разрядный ток составляет 30-60 кА.

УЗИП 2 класс — (так же обозначается как класс С) применяются для защиты сети от остатков атмосферных и коммутационных перенапряжений прошедших через УЗИП 1-го класса. Устанавливаются в местных распределительных щитках, например во вводном щитке квартиры или офиса. Нормируются импульсным током с формой волны 8/20 мкс Номинальный разрядный ток составляет 20-40 кА.

УЗИП 3 класс — (так же обозначается как класс D) применяются для защиты электронной аппаратуры от остатков атмосферных и коммутационных перенапряжений, а так же высокочастотных помех прошедших через УЗИП 2-го класса. Устанавливаются в разветвительные коробки, розетки, либо встраивается непосредственно в само оборудование. Примером использования УЗИПа 3-го класса служат сетевые фильтры применяемые для подключения персональных компьютеров. Нормируются импульсным током с формой волны 8/20 мкс. Номинальный разрядный ток составляет 5-10 кА.

Маркировка УЗИП — характеристики

узп что это такое. Смотреть фото узп что это такое. Смотреть картинку узп что это такое. Картинка про узп что это такое. Фото узп что это такое

Характеристики УЗИП:

Схема подключения УЗИП

Общим условием при подключении УЗИП являетя наличие со стороны питающей сети предохранителя или автоматического выключателя соответствующего нагрузке сети, поэтому все представленные ниже схемы будут включать в себя автоматические выключатели (схему подключения УЗИП в электрощитке смотрите здесь):

Схемы подключения УЗИП (ОПС, ОИН) в однофазную сеть 220В (двухпроводную и трехпроводную):

узп что это такое. Смотреть фото узп что это такое. Смотреть картинку узп что это такое. Картинка про узп что это такое. Фото узп что это такое

Схемы подключения УЗИП (ОПС, ОИН) в трехфазную сеть 3800В

узп что это такое. Смотреть фото узп что это такое. Смотреть картинку узп что это такое. Картинка про узп что это такое. Фото узп что это такое

Принципиальные схемы подключения УЗИП выглядят следующим образом:

узп что это такое. Смотреть фото узп что это такое. Смотреть картинку узп что это такое. Картинка про узп что это такое. Фото узп что это такое

При устройстве многоступенчатой защиты от перенапряжения, т.е. установки УЗИПов 1-го класса в ВРУ здания совместно с УЗИПами 2-го класса в распределительных щитах здания и с УЗИПами 3-го класса, например, в розетках, необходимо соблюдать расстояние между УЗИПами по кабелю не менее 10 метров:

узп что это такое. Смотреть фото узп что это такое. Смотреть картинку узп что это такое. Картинка про узп что это такое. Фото узп что это такое

Была ли Вам полезна данная статья? Или может быть у Вас остались вопросы? Пишите в комментариях!

Не нашли на сайте статьи на интересующую Вас тему касающуюся электрики? Напишите нам здесь. Мы обязательно Вам ответим.

Источник

Устройства заграждения переездов (УЗП)

узп что это такое. Смотреть фото узп что это такое. Смотреть картинку узп что это такое. Картинка про узп что это такое. Фото узп что это такое узп что это такое. Смотреть фото узп что это такое. Смотреть картинку узп что это такое. Картинка про узп что это такое. Фото узп что это такое узп что это такое. Смотреть фото узп что это такое. Смотреть картинку узп что это такое. Картинка про узп что это такое. Фото узп что это такое узп что это такое. Смотреть фото узп что это такое. Смотреть картинку узп что это такое. Картинка про узп что это такое. Фото узп что это такое

узп что это такое. Смотреть фото узп что это такое. Смотреть картинку узп что это такое. Картинка про узп что это такое. Фото узп что это такое

узп что это такое. Смотреть фото узп что это такое. Смотреть картинку узп что это такое. Картинка про узп что это такое. Фото узп что это такое

УЗП-устройство заграждения железнодорожного переезда,преграждающее движение автотранспорта через железнодорожный переезд путем подъема специальных плит на проезжей части автомобильной дороги

На железнодорожных переездах, обслуживаемых дежурным работником, с интенсивным движением транспортных средств, а также скоростным движением пассажирских поездов могут применяться УЗП для предотвращения несанкционированного въезда транспортных средств. Порядок оборудования и эксплуатации УЗП устанавливает владелец инфраструктуры или владелец железнодорожных путей необщего пользования.

Устройства заграждения железнодорожного переезда устанавливаются

в проезжую часть автомобильной дороги на одном уровне с ее покрытием. Комплекс состоит из 4 отдельных устройств заграждения и щитка

управления на посту дежурного работника, все элементы объединены в единое комплексное устройство.Устройства заграждения подразделяют на «правые и левые» в зависимости от расположения на переезде.

Устройства заграждения вмонтированы в полотно проезжей части на одном уровне с покрытием, каждое из которых должно полностью перекрывать въезд на проезжую часть переезда.

Заградительные устройства имеют двойное управление: автоматическое (по сигналам АПС) и полуавтоматическое (нажатием кнопок на щитке АПС и УЗП).

При опущенных крышках устройства заграждения не создают помех движению транспортных средств, переездная сигнализация не активна, звонки не звонят, на щитке УЗП горят зеленые лампы, сигнализируя об опущенном положении всех крышек, на щитке автоматической переездной

При приближении поезда к переезду и вступлении его на участок приближения, запускается работа схемы извещения автоматической переездной сигнализации (далее АПС). Подается питание на лампы переездной сигнализации схемы мигания, а также питание на звонки переездных светофоров и импульсное питание на звонки поста дежурного.

После этого отключается питание удерживающей муфты шлагбаума и брус шлагбаума опускается под собственным весом.

Далее подается питание на приводы крышек устройств заграждения и датчики контроля занятости крышек (КЗК).

При свободности зоны над крышкой устройств заграждения после опускания брусьев шлагбаумов, дается команда на поднятие крышек устройств заграждения и они занимают заграждающее положение.

После проследования поезда и удаления с участка приближения, схема извещения выключается автоматически при АПС или после нажатия кнопки «Открытие/Поддержание»при полуавтоматической АПС.

На электроприводы УЗП подается питание обратной полярности и крышки опускаются до подъема брусьев шлагбаумов.

После чего производится контроль положения крышек устройств заграждения и включается питание приводов поднятия шлагбаумов.

После полного поднятие шлагбаумов осуществляется автоматическая проверка поднятого положения.

При осуществлении контроля вертикального положения шлагбаума выключаются автоматическая сигнализация и звонки.

На щитке управления УЗП установлены кнопки:

— две кнопки без фиксации, не пломбируемые «Выезд 1» и «Выезд 3» служат для опускания крышек соответственно первого и третьего УЗ на выезде транспортных средств с переезда;

— кнопка с фиксацией, пломбируемая «Нормализация» служит для опускания крышек устройств заграждения и выключения УЗП из работы при его неисправности и обеспечения независимой работы переездной сигнализации;

— кнопка без фиксации, не пломбируемая «Контроль КЗК» служит для ежесменного контроля исправной работы системы контроля свободности зон крышек устройств заграждения.

О выполнении проверки системы контроля свободности делается запись в Книге приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде.

На щитке управления УЗП для контроля положения крышек и состояния датчиков контроля закрытия крышек (КЗК) предусмотрены светодиоды:

узп что это такое. Смотреть фото узп что это такое. Смотреть картинку узп что это такое. Картинка про узп что это такое. Фото узп что это такое

узп что это такое. Смотреть фото узп что это такое. Смотреть картинку узп что это такое. Картинка про узп что это такое. Фото узп что это такое

Рис.17. Щиток управления устройствами заграждения на переезде

— четыре светодиода зеленого свечения слева от надписи УЗ1, УЗ2, УЗ3, УЗ4 сигнализируют ровным светом о нижнем положении крышекустройств заграждения.

При отсутствии поезда на участке приближения и отсутствии контроля нижнего положения крышек устройств заграждения соответствующий светодиод загораетсямигающим светом.

При мигании индикаторов нижнего положения крышек дежурный по переезду обязан остановить движение транспортных средств через устройства заграждения, проверить заградительное устройство, привести его, при необходимости, в нижнее положение (кнопками «Выезд 1», «Выезд 3», «Нормализация» или курбельной рукояткой). После прекращения мигания

индикаторов нижнего положения возобновить движение транспортных средств через переезд.

— четыре светодиода красного свечения справа от надписи УЗ1, УЗ2, УЗ3, УЗ4 сигнализируют о поднятом положении крышек устройств заграждения;

— четыре светодиода желтого свечения справа от надписи КЗК1, КЗК2, КЗК3, КЗК4 – сигнализируют о свободности зон над крышками и гаснут при нахождении транспортных средств над крышками УЗ1-УЗ4. При отсутствии поезда на участке приближения светодиоды не горят.

— два светодиода зеленого свечения «Питание основное», «Питание резервное» сигнализируют о наличии основного и резервного питания переменным током 220В;

— светодиод красного свечения «Выключение УЗ» загорается при нажатии кнопки «Нормализация» и сигнализирует о выключении заградительных устройств.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *