уж зачем ты алая заря просыпалася синтаксический разбор
Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
— |
О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Урок русского языка по теме «Обращение». 8-й класс
Класс: 8
Цель урока: расширить и уточнить понимание синтаксической сущности обращения.
Оборудование: дидактический раздаточный материал, тексты произведения М.Ю.Лермонтова «Песня про Ивана Васильевича…», проектор.
Ход урока
1. Актуализация знаний по теме «Знаки препинания при однородных членах предложения»
Работа с текстом М.Ю Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (3 часть со слов «Уж зачем, ты алая заря,просыпалася? На какой ты радости разыгралася»)
2. Изучение нового материала:
Давайте обратимся к словам, ставшим девизом нашего сегодняшнего урока.
Приступим к работе.
Обратимся к последнему предложению и ответим на вопрос.
Каким членом предложения является слово «алая заря»? (Обращением)
Найдите в Толковом словаре Ожегова лексическое значение слова «обращение». Читаем (Обращение-слово или группа слов, которым и называют того, к кому обращаются с речью.)
Работа в группах.
1 группа. Какую идейную нагрузку несут обращения в следующих предложениях.
Я призван был воспеть твои страданья, терпеньем изумляющий народ. (Некрасов)
Друзья мои, прекрасен наш союз! (Пушкин)
Прощай, свободная стихия! В последний раз передо мной ты катишь волны голубые и блещешь гордою красой. (Пушкин)
(Выражают основной идейный смысл высказывания, несут в себе основной идейный заряд)
2 группа. Определить, какую эмоциональную функцию выполняют обращения в следующих предложениях.
Откуда ты, прекрасное дитя. (Пушкин)
Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом здесь чистое мутить питье мое с песком и илом. (Крылов)
И говорит так сладко, чуть дыша: «Голубушка, как хороша!» (Крылов)
Полно, степь моя, спать беспробудно. (Никрасов)
(Выражают ласку, строгость, раздражение, насмешку, лесть.)
Защита исследований, проведённых группами.
3. Закрепление.
Выполнить контрольные упражнения для закрепления.
(Тексты с контрольными упражнениями розданы учащимся)
Расставить знаки препинания. Определить на что указывают обращения.
1) Сердечный друг ты не здорова. (П) 2) В разведку меня дяденька будете брать? (Кат.) 3)Куда ты кумушка бежишь так без оглядки? (К.) 4) О чем ты думаешь казак? (П.) 5)Что же ты моя старушка приумолкла у окна? (П.) 6) Учись мой сын: науки сокращают нам опыты быстротекущей жизни. (П.) 7) Позвольте мне читатель мой заняться старшею сестрой. (П.) 8) У кого гармонь ребята? (Тв.)
1) И в самом обычном наряде мила ты Отчизна до слез. (Т.) 2) Родина-мать по равнинам твоим я не ездил еще с чувством таким. (Н.) 3) Множатся твои весна желанные приметы. (Б.) 4) Ой ты стежка погоди протянись немножко. (Ис.) 5) Как я любил Кавказ мой величавый твоих сынов воинственные нравы. (Л.) 6) Не пугай зима: весна придет. (Посл.)
1) Повидайся со мной родимая появись легкой тенью на миг.(Н.)
2) Отпусти меня родная на простор широкий. (Н.)
3) Милая добрая старая нежная с духами грустными ты не дружись. (Е.)
4) Услышь меня хорошая услышь меня красивая. (Ис.)
5) Что же сероглазая ты смеешься? (См.)
Определить позицию обращений в данных предложениях. Расставить знаки препинания.
Друзья мои я молод был. (Л.) 2) Русь моя люблю твои березы!(Руб.) 3)о первый ландыш из- под снега ты просишь солнечных лучей.(Ф.) 4) О тонкая береза Что загляделась в пруд? 5)В тумане чистом и глубоком челнок плыви.(Бл.) 6) А что Соня самовар готов?(М.Г.) 7) Благослови нас на подвиг родная земля! (Сур.) 8) Вы слышите меня однополчане?(Ванш.) 9) Покойной тебе ноченьки солдатик родной.(Ал.) 10) Журчи журчи звени родник певучий. (Б) 11) Приветствую тебя Кавказ седой! (Л.) 12) Что ты поникла зеленая ивушка (А.М.) 13)Будь терпелив читатель милый мой! (Л.)
Материал для самопроверки. (Приложение №1)
Дорогие ребята, сейчас выполним упражнения, котрые позволят нам отличать обращение от подлежащего.
Весел мирный просёлочный путь, хороши вы, степные дороги! (Б.)
В тумане чистом и глубоком, челнок, плыви. (Бл.)
Встану я в утро туманное, солнце ударит в лицо.
Ты ли, подруга желанная, всходишь ко мне на крыльцо?
Настежь ворота тяжёлые! Ветром пахнуло в окно!
Песни такие весёлые не раздавались давно!
С ними и в утро туманное солнце и ветер в лицо!
С ними подруга желанная всходит ко мне на крыльцо!
1. Пусть для вас сияет солнце. 2. Гори вовеки нерушимо тот добрый жар у нас в груди. (Тв.) 3. Всяк сверчок знай свой шесток (Посл.)
Материал для самопроверки. (приложение №2)
Приём «Кубик» Блума.
Опишите. Обращение-это слово или сочетание слов называющие того, к кому обращена речь. Обращения бывают как именами собственными, так и нарицательными.
Сравните. Обращение, как и подлежащее, выражается существительным в именительном падеже. Подлежащее входит в грамматическую основу. От сказуемого можно поставить вопрос к подлежащему. Обращение не входит в грамматическую основу. К нему нельзя поставить вопрос от сказуемого.
Ассоциируйте. Когда слышим слово, чувствуем в интонации нотки повелительного наклонения. В обращении присутствует звательная интонация и интонация вводности. Наиболее отчетлива звательная интонация в начале предложения.
Проанализируйте. Чтобы не было пунктуационных ошибок, необходимо видеть в предложении обращение. Трудности обнаружения обращений обусловлены многими причинами: способом выражения обращения, местом его в предложении, возможностью смешения обращения с подлежащим.
Предложите. Легче всего обнаруживается обращение, если им является имя, отчество и фамилия. Чаще обращение не бывает замечено, если оно указывает наименование лица по роду занятий, семейным отношениям. Много неточностей при определении обращений, если обращение выражается неодушевленными существительными. Будьте внимательны при анализе предложений.
4. Итог урока.
Наше время подходит к концу. Слово корреспонденту программы «Итоги» Халиловой Алине.
Уважаемые ученики и гости Акжанской школы, с вами информационно –познавательная программа «Итоги».
И свежее сообщение. Дорогие слушатели программы, чтобы в совершенстве, владеть навыком обнаружения обращений, необходимо выполнить упражнение №256., составить информационную карту по заданной теме. (приложение №3)
Для всех слушателей – объявление.
Уважаемые одноклассники, просьба всем участникам познавательной программы подойти к учителю с дневниками.
С вами была Халилова Алина. Всего доброго, друзья. До скорой встречи!
5. Рефлексия.
Даны слова: внимательно, увлекательно, не занимательно, успешно, интересно. Составьте стихотворение, используя те слова, которые позволяют понять ваше отношение к уроку.
Примерное содержание: Мы слушали тему внимательно.
Урок прошел замечательно. Усвоили все мы успешно, и было нам всем интересно.
Пожелайте друг другу удачного дня, используя обращения. Спасибо за работу!
Урок русского языка по теме «Обращение». 8-й класс
Урок русского языка по теме «Обращение». 8-й класс
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме «Обращение». 8-й класс»
Урок русского языка по теме «Обращение». 8-й класс
Погорелова Антонина Николаевна,
учитель русского языка и литературы
Цель урока: расширить и уточнить понимание синтаксической сущности обращения.
познакомить учащихся со всеми возможными позициями обращения в предложении ;
усовершенствовать навыки постановки знаков препинания при обращении.
Оборудование: дидактический раздаточный материал, тексты произведения М.Ю.Лермонтова «Песня про Ивана Васильевича…», проектор.
1. Актуализация знаний по теме «Знаки препинания при однородных членах предложения»
Работа с текстом М.Ю Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (3 часть со слов «Уж зачем, ты алая заря,просыпалася? На какой ты радости разыгралася»)
Найдите употребление прямого и переносного значения слов в этом литературном отрезке,общеупотребительных и необщеупотребительных слов.
В словах: рассыпчатые,просыпалася,разыгралася сделать морфемный разбор.
В словах: златоглавая, белокаменные определить способы словообразования.
Сделать синтаксический разбор предложения «Уж зачем ты, алая заря, просыпалася». (Предложение записывается на доске)
2. Изучение нового материала:
Давайте обратимся к словам, ставшим девизом нашего сегодняшнего урока.
Приступим к работе.
Обратимся к последнему предложению и ответим на вопрос.
Каким членом предложения является слово «алая заря»? (Обращением)
Найдите в Толковом словаре Ожегова лексическое значение слова «обращение». Читаем (Обращение-слово или группа слов, которым и называют того, к кому обращаются с речью.)
Связано ли словосочетание «алая заря» сочинительной или подчинительной связью? (Нет)
Является ли членом предложения данное словосочетание? (Не является)
Какая интонация у этой части предложения? (Звательная, восклицательная интонация).
К кому обращается автор этих слов? (К заре алой)
В каком из стилей речи чаще всего употребляется обращение? (В разговорном).
1 группа. Какую идейную нагрузку несут обращения в следующих предложениях.
Я призван был воспеть твои страданья, терпеньем изумляющий народ. (Некрасов)
Друзья мои, прекрасен наш союз! (Пушкин)
Прощай, свободная стихия! В последний раз передо мной ты катишь волны голубые и блещешь гордою красой. (Пушкин)
(Выражают основной идейный смысл высказывания, несут в себе основной идейный заряд)
2 группа. Определить, какую эмоциональную функцию выполняют обращения в следующих предложениях.
Откуда ты, прекрасное дитя. (Пушкин)
Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом здесь чистое мутить питье мое с песком и илом. (Крылов)
И говорит так сладко, чуть дыша: «Голубушка, как хороша!» (Крылов)
Полно, степь моя, спать беспробудно. (Никрасов)
(Выражают ласку, строгость, раздражение, насмешку, лесть.)
Защита исследований, проведённых группами.
Выполнить контрольные упражнения для закрепления.
(Тексты с контрольными упражнениями розданы учащимся)
Расставить знаки препинания. Определить на что указывают обращения.
1) Сердечный друг ты не здорова. (П) 2) В разведку меня дяденька будете брать? (Кат.) 3)Куда ты кумушка бежишь так без оглядки? (К.) 4) О чем ты думаешь казак? (П.) 5)Что же ты моя старушка приумолкла у окна? (П.) 6) Учись мой сын: науки сокращают нам опыты быстротекущей жизни. (П.) 7) Позвольте мне читатель мой заняться старшею сестрой. (П.) 8) У кого гармонь ребята? (Тв.)
1) И в самом обычном наряде мила ты Отчизна до слез. (Т.) 2) Родина-мать по равнинам твоим я не ездил еще с чувством таким. (Н.) 3) Множатся твои весна желанные приметы. (Б.) 4) Ой ты стежка погоди протянись немножко. (Ис.) 5) Как я любил Кавказ мой величавый твоих сынов воинственные нравы. (Л.) 6) Не пугай зима: весна придет. (Посл.)
1) Повидайся со мной родимая появись легкой тенью на миг.(Н.)
2) Отпусти меня родная на простор широкий. (Н.)
3) Милая добрая старая нежная с духами грустными ты не дружись. (Е.)
4) Услышь меня хорошая услышь меня красивая. (Ис.)
5) Что же сероглазая ты смеешься? (См.)
Определить позицию обращений в данных предложениях. Расставить знаки препинания.
Друзья мои я молод был. (Л.) 2) Русь моя люблю твои березы!(Руб.) 3)о первый ландыш из- под снега ты просишь солнечных лучей.(Ф.) 4) О тонкая береза Что загляделась в пруд? 5)В тумане чистом и глубоком челнок плыви.(Бл.) 6) А что Соня самовар готов?(М.Г.) 7) Благослови нас на подвиг родная земля! (Сур.) 8) Вы слышите меня однополчане?(Ванш.) 9) Покойной тебе ноченьки солдатик родной.(Ал.) 10) Журчи журчи звени родник певучий. (Б) 11) Приветствую тебя Кавказ седой! (Л.) 12) Что ты поникла зеленая ивушка (А.М.) 13)Будь терпелив читатель милый мой! (Л.)
Материал для самопроверки. (Приложение №1)
Дорогие ребята, сейчас выполним упражнения, котрые позволят нам отличать обращение от подлежащего.
Прочитайте предложение. Найдите существительное, имеющее форму именительного падежа. Выделили бы вы словосочетание степные дороги как обращение, если опустить из предложения слово вы.
Весел мирный просёлочный путь, хороши вы, степные дороги! (Б.)
Скажется ли на пунктуации предложения замена глагола в повелительном наклонении глаголом в изъявительном наклонении.
В тумане чистом и глубоком, челнок, плыви. (Бл.)
Прочитайте стихотворение. Объясните, почему словосочетание подруга желанная в первом четверостишии выделено запятыми, а в третьем нет.
Встану я в утро туманное, солнце ударит в лицо.
Ты ли, подруга желанная, всходишь ко мне на крыльцо?
Настежь ворота тяжёлые! Ветром пахнуло в окно!
Песни такие весёлые не раздавались давно!
С ними и в утро туманное солнце и ветер в лицо!
С ними подруга желанная всходит ко мне на крыльцо!
Прочитайте предложения и докажите, что существительные в именительном падеже не являются обращениями.
1. Пусть для вас сияет солнце. 2. Гори вовеки нерушимо тот добрый жар у нас в груди. (Тв.) 3. Всяк сверчок знай свой шесток (Посл.)
Материал для самопроверки. (приложение №2)
Опишите. Обращение-это слово или сочетание слов называющие того, к кому обращена речь. Обращения бывают как именами собственными, так и нарицательными.
Сравните. Обращение, как и подлежащее, выражается существительным в именительном падеже. Подлежащее входит в грамматическую основу. От сказуемого можно поставить вопрос к подлежащему. Обращение не входит в грамматическую основу. К нему нельзя поставить вопрос от сказуемого.
Ассоциируйте. Когда слышим слово, чувствуем в интонации нотки повелительного наклонения. В обращении присутствует звательная интонация и интонация вводности. Наиболее отчетлива звательная интонация в начале предложения.
Проанализируйте. Чтобы не было пунктуационных ошибок, необходимо видеть в предложении обращение. Трудности обнаружения обращений обусловлены многими причинами: способом выражения обращения, местом его в предложении, возможностью смешения обращения с подлежащим.
Предложите. Легче всего обнаруживается обращение, если им является имя, отчество и фамилия. Чаще обращение не бывает замечено, если оно указывает наименование лица по роду занятий, семейным отношениям. Много неточностей при определении обращений, если обращение выражается неодушевленными существительными. Будьте внимательны при анализе предложений.
Наше время подходит к концу. Слово корреспонденту программы «Итоги» Халиловой Алине.
Уважаемые ученики и гости Акжанской школы, с вами информационно –познавательная программа «Итоги».
И свежее сообщение. Дорогие слушатели программы, чтобы в совершенстве, владеть навыком обнаружения обращений, необходимо выполнить упражнение №256., составить информационную карту по заданной теме. (приложение №3)
Для всех слушателей – объявление.
Уважаемые одноклассники, просьба всем участникам познавательной программы подойти к учителю с дневниками.
С вами была Халилова Алина. Всего доброго, друзья. До скорой встречи!
Даны слова: внимательно, увлекательно, не занимательно, успешно, интересно. Составьте стихотворение, используя те слова, которые позволяют понять ваше отношение к уроку.
Примерное содержание: Мы слушали тему внимательно.
Урок прошел замечательно. Усвоили все мы успешно, и было нам всем интересно.
Пожелайте друг другу удачного дня, используя обращения. Спасибо за работу!
Обращение. Повторение известных сведений. 8-й класс
Класс: 8
Цели урока: обобщить и расширить знания учащихся по теме “Обращение”; формировать навык постановки знаков препинания при обращении; способствовать развитию речи учащихся; развить умения и навыки работы с поэтическим текстом; развивать умение видеть в тексте и правильно произносить обращение, а также умение употреблять обращения в речи письменной и устной.
Оборудование урока: компьютер; мультимедиапроектор; интерактивная доска Smart
Межпредметные связи: литература.
Образовательные результаты, которые буду достигнуты учащимися: Умение систематизировать полученные ранее сведения; работать с информационным текстом; самостоятельно формировать выводы на основе наблюдений; развитие грамотной связной речи; умение работать с поэтическими текстами; использование учебника, соотношение частично поисковой работы с ним.
Тип урока: комбинированный урок; работа с информационным текстом, формирование учебно-информационной компетенции.
Ход урока
1. Мотивирование.
2. Проверка домашнего задания. Запись по памяти отрывка из “Песни про купца Калашникова. ” М.Ю.Лермонтова.
Над Москвой великой, златоглавою,
Над стеной Кремлевской белокаменной
Заря алая подымается.
Разметала косы золотистые,
Умывается снегами рассыпчатыми.
Как красавица, глядя в зеркальце,
В небо синее смотрит, улыбается.
Уж зачем ты, алая заря, просыпалася?
На какой ты радости разыгралася? (Проверка. Слайд №2)
Краткий анализ текста:
А) по лексике: найдите слова с переносным значением.
— Что такое переносное значение? (олицетворение, метафора, сравнение)
Вывод: язык стихотворения богат и выразителен.
— Назвать способы словообразования: златоглавая, белокаменная.
— А ещё при помощи чего образуются слова?
В) орфография и пунктуация.
Объяснить постановку запятых. Объяснить орфограммы по выбору учителя.
Г) Синтаксический разбор.
1) Тучки серые разгоняючи, заря алая подымается.
2) Уж зачем ты, алая заря, просыпалася?
— Что называется обращением?
— Какова его синтаксическая роль?
— Письма театральных деятелей, ученых, писателей, художников – это своеобразный документ эпохи. Дружеская переписка часто являлась формой литературных бесед. Обращения в таких письмах выполняют характеризующую функцию. Неофициальное обращение.
Н-р: А.А.Блок – Л.Д.Менделеевой
Моя любовь, моя единственная! Ты- моё Солнце, моё Небо, моё Блаженство. Я не могу без тебя жить ни здесь, ни там. Ты Первая моя Тайна и Последняя Моя Надежда. (Слайд № 6)
3. Изучение нового материала.
Работа с информационным текстом (упражнение из учебника )
А теперь предлагаю вам войти в роль ученых-лингвистов. Вы приглашены на научно-практическую конференцию “Все об обращении”, должны подготовиться к выступлению по теоретическому материалу и принять активное участие в работе конференции. Времени на подготовку – 5 минут
Стадия рефлексии, беседа по вопросам:
— Какую новую информацию вы получили, прочитав статью учебника?
Перечислите её, подтвердив примерами.
— Все ли согласны с этой информацией?
— Что-нибудь у вас вызвало сомнение или оказалось не совсем понятным?
— Возникли ли у вас вопросы? Ответим на них.
— Какие вопросы у вас возникли во время работы с текстом и обсуждения?
— Дайте полный устный ответ об обращении с примерами.
4. Закрепление изученного материала, выполнение практических заданий. (Слайд №7-9)
Итог урока: что мы знаем об обращении? Мы выявили следующие признаки обращений:
• оно называет лицо, к которому обращаются с речью;
• адресатами речи могут выступать фамилия, имя, отчество лица; наименование лица по роду занятий, возрасту, полу, занимаемой должности, месту жительства, национальной принадлежности, родственным и иным отношениям; кличка животного; неодушевленные предметы;
• обращение произносится чаще всего со звательной интонацией, но может быть восклицательная интонация, интонация вводности, а также интонация, помогающая передать различные чувства и настроения говорящего;
• обращение не является членом предложения;
• чаще всего обращение употребляется в форме именительного падежа, однако могут встречаться и другие формы;
• “ты”, “вы” не являются обращениями (этого не позволяют правила этикета);
• Могут быть распространёнными / нераспространёнными
Домашнее задание: роль обращений в повести “Капитанская дочка” (кто, как, при каких обстоятельства какую форму обращения выбирает, как это его характеризует), выписать 5 предложений в качестве примеров.
Урок русского языка в 8 классе (по программе В.В. Бабайцевой) на тему «Обращение»
7. Ход урока
Здравствуйте, ребята. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Сегодня мы с вами изучаем новую тему, название я обозначу позднее.
— Послушайте отрывок из поэмы М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова». Потом мы с вами запишем под диктовку и выполним задания к нему. Но для начала давайте вспомним вообще, о чем эта поэма (Царский опричник Кирибеевич соблазняет жену купца Калашникова, Алену Дмитриевну, и за это купец вызывает того на бой, в котором убивает своего соперника ударом в левый висок. За это царь приказал казнить Степана Парамоновича Калашникова)
— Хорошо. Я зачитаю вам и мы запишем отрывок из начала III части, перед началом поединка:
Над Москвой (обст) великой (опр), златоглавою (опр),
Над стеной (обст) кремлевской белокаменной
Из-за дальних лесов (обст), из-за синих гор (обст),
По тесовым кровелькам играючи (дпчо),
Тучки серые разгоняючи (дпчо),
Заря алая подымается;
Разметала (сказ) кудри золотистые,
Умывается (сказ) снегами рассыпчатыми,
Как красавица (сравн.обор), глядя в зеркальце (дпчо),
В небо чистое смотрит, улыбается.
Уж зачем ты, алая заря, просыпалася?
На какой ты радости разыгралася?
— Скажите, какие изобразительно-выразительные средства использовал автор в этом отрывке? (Эпитеты: кудри золотистые, снега рассыпчатые, златоглавая Москва; сравнения: заря как красавица; олицетворение: заря смотрит, улыбается)
-Хорошо. Найдите в этом отрывке сложные слова (Златоглавая, белокаменный)
— Какие вы еще можете привести цитаты из художественных произведений, где встречались бы обращения? Кто вспомнит пять цитат пяти разных авторов, получает за урок в журнал оценку «отлично» (Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы; Восстань, пророк, и виждь, и внемли!; Петрушка, вечно ты с обновкой!; Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя!; Прощай, немытая Россия!; Россия, нищая Россия.. и др.)
— Хорошо. Еще раз обратим внимание на то, что обращения у нас выделяются на письме запятыми. Отметим также, что обращения часто употребляются в диалогах и в предложениях с прямой речью. Давайте откроем страницу 204 и прочитаем параграф 200 вслух. Все внимательно слушают и запоминают (Читает до места: «они привлекают внимание читателя к адресату», останавливается)
— Обратите, пожалуйста, внимание на эту функцию обращений. Они служат для привлечения внимания собеседника и одновременно для выражения отношения говорящего к собеседнику. Сейчас мы это с вами увидим (Читает до конца)
— Выполним упражнение 349 на странице 95. ( 1.Не сбылись, мой друг (обр), пророчества пылкой юности моей. 2. Старый друг (подл) лучше новых двух. 3. Платон мне друг (сказ), но истина дороже. 4. Друг мой милый (обр), друг сердечный (обр), я тогда не знал себя. 5. Ты не будешь строг, читатель-друг (прил)! 6. Друг. (назывное предложение) Как хорошо, если он рядом с тобой в трудную минуту. 7. Новый журнал называется «Друг» (обст). 8. В журнале «Друг» (прил) много интересного)