узга что это такое
История завода
История завода берет свое начало в далеком 1939 году. Все началось с линейных авиаремонтных мастерских (САРМ ГВФ), которые выполняли техническое обслуживание самолетов, движущихся по воздушным магистралям Москва — Иркутск, Свердловск — Москва и Москва — Магнитогорск. 16 марта 1939 года мастерским присвоен статус самостоятельного предприятия гражданского флота СССР.
Эта дата и стала днем рождения завода № 404 ныне известного нам как Уральский завод гражданской авиации.
1941—1945.
ПО ЗАКОНАМ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
Деятельность завода началась с ремонта самолетов У-2, По-2 и авиадвигателей М-11, М-17, МГ-31, в военные годы предприятие значительно расширило горизонты своих возможностей. Для нужд Родины заводчане освоили и стали производить сборку бомбардировщиков СБ и боевых самолетов И-15, И-16, осуществлять замену двигателей на самолетах ЛИ-2 и ремонт наиболее востребованного в то время двигателя — АШ-62 ИР.
Согласно статистике военных лет, за смену на предприятии выпускалось до 135 деталей для ракетной установки «Катюша».
Всего за 1941—1945 годы заводчане вернули в строй рекордное количество техники — 560 самолетов и 1500 двигателей.
1945—1960.
УРАЛЬСКИЕ НОВАТОРЫ
После войны перед заводом встала новая государственная задача — освоение для ГВФ ремонта двигателей АШ-82ФН, эксплуатировавшихся на самолетах ГВФ-ИЛ-12.
1960-e.
ГОРДОСТЬ АЭРОФЛОТА
В 60-е годы наряду с развитием вертолетной авиации возникла потребность в капитальном ремонте двигателей АШ-82В и главного редуктора Р-5 вертолетов Ми-4.
1970-е.
ПРОДУКТИВНОЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ
Очередную планку на пути своих достижений Уральский завод гражданской авиации (тогда еще № 404) преодолел, освоив в 1973 году ремонт газотурбинного двигателя ТВ2-117А.
Вскоре объемы производства возросли с 5-ти двигателей в месяц до 180-ти! В 1975 году заводчане освоили ремонт главного редуктора ВР-8А вертолета Ми-8.
1980-e.
В «ЗНАК ПОЧЕТА»
В 1981 году завод удостоен ордена «Знак Почета» Указом Президиума Верховного Совета СССР.
1990-е.
НАПЕРЕКОР КРИЗИСУ
В переломные для страны годы УЗГА не только не сбавил обороты производства, но и приступил к капремонту более современных вертолетных двигателей ТВ3-117 и его модификации, и первым в России овладел технологией ремонта двигателя ГТД-350 для вертолетов Ми-2.
2000-е.
В 2003 году на предприятии освоен ремонт двигателей АИ-9В, а в конце 2004-го — ремонт редуктора ВР-24. В 2007 году разобран первый двигатель НК12-СТ, который прошел испытания спустя всего 9 месяцев благодаря колоссальным переменам на производстве, основа которых — мощная модернизация завода.
В 2013-м создано новое направление — производство легких самолетов Diamond. В 2015 году Уральский завод гражданской авиации стал официальным представителем компании Textron Aviation на территории Российский Федерации и выпустил первый в России легкий пассажирский вертолет Bell-407 американского производителя Bell Helicopter Textron.
2016 год ознаменовался началом строительства цеха по сборке универсального двухмоторного самолета для местных воздушных линий L-410.
Сегодня Уральский завод гражданской авиации — одно из немногих предприятий отрасли, специализирующихся на ремонте авиационных двигателей, редукторов и агрегатов. Вместе с тем УЗГА планомерно развивается и непрерывно расширяет спектр своей деятельности. Более 70 лет сменялись эпохи, преодолевались новые рубежи, наступали значительные перемены. Но всегда неизменным оставался девиз предприятия: «Качество на земле — надежность в небе».
Самолеты
АО «УЗГА» выстраивает авиастроительный холдинг в сегменте малой, региональной, учебной и беспилотной авиации. Компания нацелена на развитие собственного производства агрегатов и компонентов, а также на создание новых летательных аппаратов в кооперации с российскими предприятиями.
В 1993 г. компания начала выпуск сверхлегких самолетов «Авиатика-890У», а в 2007 г. создала первый серийный двухместный самолет «МАИ-223». В 2013 г. в целях подготовки пилотов в государственных учебных заведениях стартовало лицензионное производство самолетов Diamond ДА 40, ДА 42 в различной модификации. Сейчас АО «УЗГА» выпускает самолеты ДА 42 с российским бортовым оборудованием, собственным планером из композитных материалов, с учетом всех требований российских стандартов.
Совместно с чешским предприятием Let Kunovice (ныне –Aircraft Industries) на базе УЗГА было локализовано производство самолета Л-410. Самолет производится в нескольких вариантах: для перевозки пассажиров и грузов, как санитарный борт и как учебно-тренировочный самолет для пилотов гражданской авиации. Для посадки на мягкий грунт, снег и воду разработаны поплавковое и лыжное шасси.
Завод является участником госпрограммы повышения транспортной доступности Дальнего Востока. К середине 2020-х гг. планируется дополнить линейку легких самолетов для местных воздушных линий: к 19-местному Л-410 добавить воздушные судна с вместимостью 9 и 44 пассажира.
Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) стремительно превращается в заметного игрока на российском рынке производства авиатехники. Предприятие производит самолеты L-410 различных модификаций для разного рода нужд и заказчиков (построено около 50 единиц), занимается производством, доработкой и модификациями учебно-тренировочного самолета Diamond-42 (построено около 200 единиц), готовится к производству нового самолета для местных воздушных линий «Байкал», который придёт на замену Ан-2, занимается разработкой 44-местного турбовинтового самолета ТВРС-44 для замены Ан-26, учебно тренировочного УТС-800, и других летательных аппаратов и двигателей к ним. И планы по дальнейшему развитию и инвестициям также значительны. Знакомимся с предприятием.
Изначально Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), который располагается в Екатеринбурге, занимался ремонтом вертолетных двигателей. Это был один из крупнейших заводов в Советском Союзе по ремонту двигателей и главных редукторов. Кроме того он занимался ремонтом самолетных двигателей для Ту-154, которые, к слову, летают до сих пор. Позже предприятие стало отходить от ремонта исключительно авиационных двигателей и начало занимался ремонт газоперекачивающих установок, которые, как известно, производятся на основе самолетных двигателей. Затем завод стал заниматься сборкой и производством малых воздушных судов и в течение последних 10 лет превратился в предприятие, которое разрабатывает и производит самолеты и двигатели.
Большую часть предприятия составляет инженерный центр, созданный в 2017 г., в котором разрабатывается новая авиационная техника. Подразделения инженерного центра размещены в городах, которые располагают необходимым кадровым потенциалом. Это Москва, Казань, Санкт-Петербург, Таганрог и ещё несколько локаций. В настоящее время инженерный центр работает над линейкой из семи летательных аппаратов и ведет 20 конструкторских работ различной тематики. В целом все подразделения УЗГА насчитывают более 4300 сотрудников.
Производство самолетов L-410 на площадке Арамиль
Самолет УТС-800 на Армия-2021, фото Владимира Карнозова
Модель самолета ТВРС- 44 на стенде УЗГА форума «Армия-2021», фото Владимира Карнозова
По своему историческому профилю деятельности завод осуществляет ремонт и обслуживание авиационных двигателей ТВ2-117, ТВ3-117, ГТД-350, главных редукторов ВР-8А, ВР-14, ВР-24, которые применяются на вертолетах Ми-2, Ми-8, Ми-17, Ми-24, а также ремонт двигателей НК-12СТ, НК-16СТ и ПС-90 ГП-2, предназначенных для газоперекачивающих агрегатов. За год дивизионом было отремонтировано около одной тысячи единиц техники.
Исполнительный директор АО УЗГА Сергей Федоров
Исполнительный директор отмечает: «Мы не хотим делать производство полного цикла. В стране есть много производств, которые специализируются на тех или иных самолетных агрегатах, с которыми у нас установилось тесное взаимодействие. В то же время мы собираемся застолбить за собой производство ключевых элементов. Хотим самостоятельно фрезеровать крыло, делаем БРЭО и иные элементы, которые могут подвергаться изменениям, для того, чтобы сокращать производственные циклы. А все, что можно сделать на иных предприятиях, которые специализируются на производстве различных изделий, мы вовлекаем в широкую кооперацию».
Композитное производство планера самолета DA-42
Одно из таких перспективных и наиважнейших направлений развития компетенций – композитное производство. На площадке Арамиль построено новое проиводство композитного планера самолета Da-42. Также создана дочерняя структура в Ульяновске. И если в Екатеринбурге мелкая серия, и особые специфические процессы, которые диктуются лицензионным соглашением с австрийской компанией, то в Ульяновске работа ведется во взаимодействии с UMATEX, подразделением Росатома, которое занимается производством композитных материалов. Таким образом, УЗГА ориентируется на то, что новые композитные технологии будут основываться на российском сырье.
Производство самолетов DA-42 на площадке Арамиль
В последующих материалах мы более подробно поговорим о продукции предприятия и реализуемых на УЗГА проектах.
О компании «АО «УЗГА»»
Уральский завод гражданской авиации (АО «УЗГА») — крупнейшее авиастроительное и авиаремонтное предприятие Свердловской области и один из лидеров отрасли в Российской Федерации.
В 2019 году заводу исполнилось 80 лет.
Сегодня Уральский завод гражданской авиации базируется не только в Екатеринбурге, но и в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург и Казань, а общая численность работников превышает 3 500 человек. Многие сотрудники работают на заводе уже в третьем и даже в четвертом поколении, передавая бесценные знания своим детям и внукам, и создавая целые трудовые династии – гордость завода.
УЗГА предоставляет сотрудникам социальные гарантии, обеспечивает медицинской поддержкой по программе добровольного медицинского страхования, организует корпоративные мероприятия и спортивные секции, обеспечивает жильем в рамках жилищной программы. Наиболее успешные сотрудники быстро продвигаются по карьерной лестнице и занимают руководящие должности вне зависимости от возраста.Средний возраст руководителей на УЗГА – 28-35 лет.
УЗГА приглашает на практику и на работу студентов и выпускников авиационных вузов и учебных учреждений.
Мы предлагаем
Студентам:
Выпускникам:
Хочешь к нам в команду? Звони, пиши и приходи!
Официальный сайт УЗГА Екатеринбург
Уральский завод гражданской авиации — это крупное предприятие, занимающееся производством и ремонтом авиационной техники и ее компонентов. Он сотрудничает с крупными отечественными и зарубежными компаниями и неизменно пользуется высоким доверием партнеров.
История предприятия УЗГА
В 1939 небольшие ремонтные мастерские, которые обслуживали самолеты, следующие по маршрутам, проходящим через Екатеринбург, получили статус полноценного предприятия. Этот период стал датой основания завода. В годы Великой Отечественной войны предприятие расширило спектр обслуживаемой техники, а также наладил производство военных машин и компонентов установки «Катюша». Работники предприятия в этот сложный для страны период смогли отремонтировать рекордное количество единиц авиатехники.
После войны заводу предстояло восстановить большое количество самолетов и авиадвигателей. Чтобы справиться с поставленной задачей, предприятие внедрило качественно новый поточный принцип работы, который был позже освоен другими авиационными заводами. В 1960-е годы заводу удалось освоить ремонт и обслуживание вертолетных двигателей и редукторов. В последующие два десятилетия УЗГА смог полностью покрыть потребности государства в этой сфере.
За 1970-е годы завод гражданской авиации в Екатеринбурге смог рекордно увеличить выпуск газотурбинных двигателей с 5 до 180 единиц ежемесячно. Разработанная уникальная методика сборки двигателей с последующими испытаниями была удостоена особого патента.
В 1980-х годах предприятие запустило собственную лабораторию для анализа состояния деталей двигателей и достроило станцию по испытанию моторов. 1990-е годы стали переломными для всей страны. Кризис коснулся многих сфер авиационной промышленности. Тем не менее, УЗГА смог не только удержаться на плаву, но и нарастить темпы производства и расширить линейку выпускаемых моделей самолетов. Сегодня предприятие занимается ремонтом двигателей и редукторов, а также выпуском самолетов и вертолетов.
Текущая деятельность завода
На сегодняшний день УЗГА Екатеринбург оказывает следующий перечень услуг:
Завод регулярно предлагает рабочие места как опытным работникам, так и молодым кадрам. Одним из важных аспектов деятельности предприятия является противодействие коррупционным нарушениям.
На территории завода площадью более 55 000 м 2 работает более 2000 квалифицированных специалистов. Ежемесячно УЗГА выпускает более 3000 единиц и компонентов двигателей и ремонтирует более ста единиц авиатехники.
Предприятие владеет широкой сетью складов по всей стране для удобства обслуживания клиентов, а для быстрой связи заказчикам доступен телефон кол-центра, где можно узнать информацию о деятельности завода. Завод сотрудничает с более 150 предприятиями из России, Беларуси, Казахстана, Узбекистана, Китая, Египта и Шри-Ланки.
Производство техники
УЗГА занимается самолетостроением с 1993 года. Предприятие на постоянной основе выпускает легкие самолеты, а также гражданские и военные вертолеты. Всего завод изготавливает около шести моделей отечественных и зарубежных машин. Основными заказчиками завода являются гражданские авиационные учебные учреждения и научно-исследовательские организации по всей России.
Производство деталей
АО УЗГА занимается выпуском всех комплектующих деталей самолетов и вертолетов, которые ремонтируются на предприятии. Сегодня завод регулярно изготавливает более 3000 образцов деталей и постоянно расширяет номенклатуру выпуска.
Нестандартное оборудование
Завод разработал и внедрил собственную систему обслуживания и ремонта для двигателя ТВЗ-117. Установка способна осуществлять полный спектр эксплуатационных мероприятий для двигателя вне территории завода. Само предприятие предлагает клиентам все меры по обеспечению запуска, наладки, обучения работников и гарантийного обслуживания оборудования.
Оборудование этого плана отличается экономичностью по сравнению с использованием посторонних предприятий для ремонта и наладки двигателей. Важным преимуществом является его мобильность и относительно компактные размеры. Универсальное оборудование может использоваться для ремонта и диагностики смежных моделей двигателей, а современные технологии изготовления делают его эффективным и удобным в применении.
Ремонтные работы
Предприятия УЗГА осуществляет ремонт широкого спектра вертолетной техники и комплектующих машин. Завод тесно сотрудничает с крупнейшим в своей сфере холдингом «Газпром», занимаясь ремонтом и обслуживанием оборудования для транспортировки жидкого газа.
Своим клиентам предприятие предлагает множество вариантов предоставляемых услуг, включающие все этапы предэксплуатационных, пусконаладочных, гарантийных и ремонтных работ. Помимо живого общения с заказчиками, с помощью отлаженной работы кол-центра и большого числа складов на территории страны, завод индивидуально подходит к каждому заказчику и предлагает различные формы расчета.
УЗГА входит в крупное международное объединение «Союз авиационного двигателестроения». В этот союз включены крупнейшие авторитетные предприятия данной отрасли в мире. В рамках этой организации с УЗГА сотрудничает более 90 заводов со всего мира.