узел тетради что такое
Разработка занятия по знакомству с клеткой «Путешествие клеточки» 1 класс
Современная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. На первом этапе обучения дети чаще всего испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв; нередко встречается «зеркальное» письмо; ребенок не различает понятия «лево», «право», «лист», «страница», «строка», не укладывается в общий темп работы.
Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью навыков зрительно-двигателъной координации, произвольного внимания, аналитического восприятия, зрительной памяти. Все это отрицательно сказывается на усвоении детьми программы первого класса. В детском саду можно организовать специальные занятия, цель которых — подготовить руку ребенка к систематическому письму, сформировать элементарные специфические графические навыки письма.
В этом помогает знакомство детей с тетрадью в клетку. Чтобы будущему школьнику было легче работать в такой тетради, нужно уделить этому немного времени.
В процессе работы в тетради у ребенка укрепляется мелкая мускулатура пальцев руки, совершенствуются зрительно-двигательная координация и ориентировка в микро-пространстве, развиваются произвольное внимание, зрительная память, аналитическое восприятие, речь.
Знакомство с тетрадью в клетку можно превратить в игру.
Цель занятия: научить детей пользоваться тетрадью в клетку, ориентироваться на плоскости листа.
• Развить умение пользоваться клеткой, работать с тетрадью в клетку.
• Научить правильно ориентироваться на плоскости листа.
Развивающие (метапредметные):
Познавательные:
• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
• Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в тетради для самостоятельных работ.
Коммуникативные:
• Создать условия для учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками.
• Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Тетрадь в клетку, простой карандаш, набор цветных карандашей, карточки-ответы по географическому диктанту, рисунок клетки, картинка с изображением комара, квадраты из цветной бумаги.
Их расчертят на листе
Разбегутся по тетрадке.
-Правильно о клетке.
Педагог показывает нарисованную бумажную клетку и представляет всем детям новую гостью.
Жила-была в лесу клеточка. Обычная бумажная клеточка: маленькая, квадратная, белая. Она уже и не помнила, как оказалась в лесу. Ей казалось, что всю жизнь она провела среди травы и корней. Жила она во мху под пеньком, рядом с поваленной осиной. Жила – и вздыхала. Никто не хотел с ней дружить.
Однажды рано утром сквозь сон клеточка почувствовала, как её что-то сильно придавило к земле. Она встрепенулась, вскочила – но увидела лишь рыжий хвост. Лиса случайно наступила на неё, когда шла по своим делам. Клеточка горько заплакала – никому она не нужна.
— Почему вы плачете? – рядом с клеточкой на травинку сел комарик.- Вам нельзя плакать, вы же бумажная и промокнете!
— А что мне делать? Я никому не нужна! – воскликнула клеточка.
— Милая клеточка, хотите, я буду вашим другом?
— Вы будете дружить со мной? – недоверчиво спросила клеточка.
— Клеточка, я знаю дом, где живут ваши братья и сёстры. Хотите, мы полетим туда?
Комарик и клеточка поднялись над деревьями, и клеточка впервые увидела лес с высоты. Высоко в небе светило яркое солнце. Оно согрело клеточку, и у неё расправились все уголочки. Клеточке было тепло и хорошо.
Постепенно комарик стал снижаться. Впереди показались дома. Комарик влетел в окно на втором этаже одного дома и приземлился на столе.
— Вот мы и прилетели. К сожалению, я не могу долго находиться рядом с вами: меня здесь не любят и постоянно за мной охотятся. Но я буду навещать вас. Не скучайте!
— Спасибо! – крикнула клеточка вслед улетающему другу.
Она огляделась. На столе лежали ручки, разноцветные карандаши, линейка и раскрытая тетрадь в клеточку. Клеточки в ней были ровные-ровные, белые и очень красивые. На некоторых были нарисованы кружки, палочки и цифры.
— Мама, я сделал математику. Тетрадка на столе. Можно пойти погулять? – услышала клеточка голос мальчика.
Педагог демонстрирует тетрадь. Объясняет, что с клетками в тетради нужно обращаться бережно, у каждой клетки в тетради есть свои секреты. Давайте узнаем об этих секретах.
Знакомство детей со сторонами клетки.
На доске появляется крупно нарисованная клетка. У детей на столе белые листочки с одной начерченной на них клеткой. Педагог обращает внимание на то, что у клетки есть потолок – это верхняя сторона клетки, и просит детей обвести её синим карандашом слева направо (вместе с детьми выполняет задание на образце). Затем показывает на пол – это нижняя сторона клетки, дети обводят её зеленым цветом справа налево. Потом педагог поочередно просит детей поднять левую и правую руку, дети обводят соответствующие стороны клеток: сначала левую сторону жёлтым карандашом сверху вниз, затем правую сторону красным карандашом снизу вверх.
-Сколько всего сторон у клетки?
Педагог обращает внимание на то, что когда стороны соединились, то между ними получились углы, которые тоже имеют своё название. Появляется друг клеточки – комарик.
— Комарик соскучился по своей подруге клеточке и решил её навестить. Педагог просит одного ребенка посадить комарика на правую сторону клетки, затем – на верхнюю. Спрашивает детей: на каких сторонах клетки посидел комарик? (на правой и на верхней). Педагог просит ребёнка посадить комарика в углу между этими сторонами. Педагог спрашивает: Как вы думаете, какое название будет иметь этот угол? (Правый верхний угол). Проводится соответствующая работа с каждым углом.
-Сколько всего углов у клетки?
-Ребята посмотрите внимательно на свои клеточки. Каждая вершина одного угла клетки совпадает с вершинами углов других клеток. Давайте на пересечении вершин любым цветным карандашом поставим точки.
-Сколько вершин у клетки?
Педагог показывает клетку на доске, которая пунктиром делит клетку пополам по вертикали, горизонтали и диагонали
— Ребята, все эти линии делят клетку пополам, и пересекаются в одном месте. Как называется это место? Дети предлагают свои ответы. (Центр клетки)
Дети берут подготовленные квадраты и сгибают их по горизонтали, по вертикали и по диагоналям, точку пересечения отмечают красным карандашом.
— В своих клетках на листочках найдите центр и отметьте любым карандашом
Я по клетке побегу, (имитация бега)
Стороны все оббегу.
И в углах попрыгаю, (прыгают)
Ногами там подвигаю. (поднимают поочередно левую и правую ноги)
В центр клетки забегу, (бегут)
Руки выше подниму (поднимают высоко руки)
Низко стану приседать,(приседают с поднятыми руками)
Центр клетки надо знать.
После физкультминутки дети садятся на место и открывают тетради.
Рассмотреть тетрадь. Она состоит из обложки и листов. На обложке обычно пишут фамилию и имя человека, которому принадлежит тетрадь, и некоторые другие сведения. У каждого листа две стороны – две страницы. На них пишут, чертят, рисуют. Заполнять листы рисунками и орнаментами нужно по порядку.
Рассмотреть страницу. На ней начерчены прямые линии сверху вниз и слева направо, которые образуют одинаковые квадраты – клетки. Предложить детям провести указательным пальцем правой руки по линиям сверху вниз и слева направо.
Предложите детям такие задания:
— Покажи нижнюю часть тетрадного листа, верхнюю, правую, левую сторону.
— На листе тетради есть четыре угла: два верхних, два нижних. Соответственно – верхний правый угол, нижний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол.
— Покажите пальчиком верхний правый угол, верхний левый угол, нижний правый угол, нижний левый угол, середину страницы.
В тетрадях прописан образец задания.
Педагог рассказывает, что при письме надо соблюдать следующие правила:
— между грудью и столом расстояние 2 см.
— тетрадь расположена под углом 30 градусов. Если тетрадь расположена по- другому, ребенку придётся поворачивать туловище и сильно наклонять голову.
— нижний левый угол листа, на котором пишет ребёнок должен соответствовать середине груди.
— оба локтя лежат на столе.
Сели прямо, ноги вместе.
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте.
Можно начинать писать.
Пальцы делают зарядку.
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке.
Будут линии писать.
(дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки).
Педагог на доске выставляет две картинки: фонарный столб и книжная строка
-Что изображено на первой картинке? – Фонарный столб.
-Наши клеточки в тетради тоже могут располагаться столбиками. Дети раскрашивают в тетради столбики из трех клеток сверху вниз.
-Что изображено на второй картинке? – книжная строка.
-Клетки в тетради могут идти строчками. Раскрашивают в тетради строчки из трёх клеток слева направо.
(В первом классе идет знакомство с таблицей, понятия столбик и строка помогут ребенку легко ориентироваться при изучении данной темы).
Можно тренироваться на больших листах разлинованных на клетки. Найдите клетку в первом столбике в первой строке, поставьте точку. Найдите клетку во втором столбике в третьей строке, нарисуйте цветочек. Найдите клетку в четвертой строке в четвертом столбике нарисуйте солнышко и т.д.
Рабочая строка состоит из ряда клеток, расположенных слева направо, и имеет верхнюю и нижнюю границы. В первых упражнениях педагог сам чертит верхнюю и нижнюю границы рабочей строки. Дети рассматривают рабочую строку (она состоит из ряда клеток, закрашивают ее синим карандашом. «Строка – это река с заповедными берегами. На берег выходить нельзя. Писать можно только на рабочей строке».
Дети закрашивают рабочую строку синим или голубым карандашами, как будто бы это река.
— Вы любите путешествовать?
-Вам когда-нибудь приходилось путешествовать по клеточкам?
— Сядьте ровно. Положите правильно перед собой тетрадь. Возьмите карандаш. Путешествие началось! Будьте внимательны!
Педагог проводит графический диктант.
— Если вы были внимательны и соблюдали все правила, то у вас должен был получиться такой же рисунок, как у меня (Педагог показывает детям карточку- ответ ). Затем берет клеточку с доски и проверяет работы у детей.
Рефлексия. На маленьких квадратах-клетках дети рисуют смайлики с улыбками и выставляют на доске.
Что делать, если в щитовидной железе нашли узел
Я работаю хирургом и часто вижу, как пациентов с узлами в щитовидной железе отправляют на операцию, которая на самом деле не нужна.
Или наоборот: люди со злокачественными опухолями в щитовидной до последнего терпят и не обращаются к врачу.
Рассказываю, чем отличаются узлы в щитовидной железе, как их лечат и почему в большинстве случаев мы не назначаем операцию.
Сходите к врачу
Наши статьи написаны с любовью к доказательной медицине. Мы ссылаемся на авторитетные источники и ходим за комментариями к докторам с хорошей репутацией. Но помните: ответственность за ваше здоровье лежит на вас и на лечащем враче. Мы не выписываем рецептов, мы даем рекомендации. Полагаться на нашу точку зрения или нет — решать вам.
Что такое узел в щитовидной железе
Узел — это уплотнение ткани щитовидной железы, которое можно прощупать пальцами или увидеть на УЗИ.
Клинические рекомендации Минздрава РФ по узловому зобу у взрослых за 2016 годPDF, 701 КБ
Узлы могут быть от 5 мм до нескольких сантиметров в диаметре. Узлы больше 20—30 мм обычно можно нащупать руками, а образования меньше определяют по УЗИ.
В большинстве случаев врачи находят узлы ненамеренно. Например, на УЗИ оценивали состояние сосудов шеи, а в поле зрения попал узел в щитовидной железе.
Почему в щитовидной железе появляются узлы
Считается, что узлы могут появляться по двум причинам: из-за нехватки йода в пище или из-за генетических мутаций.
Нехватка йода в пище. Йод нужен, чтобы щитовидная железа могла создавать гормоны: тироксин и трийодтиронин. При нехватке йода гормонов щитовидной железы становится меньше, и организм старается компенсировать это — размер щитовидной железы увеличивается. С ростом в ткани железы могут появляться узлы, но иногда она увеличивается и без появления узлов.
Россия занимает третье место среди стран, жителям которых не хватает йода в пище. По оценке НМИЦ эндокринологии, россияне в среднем съедают в три раза меньше йода, чем нужно: 40—80 мкг в сутки вместо необходимых 150—250 мкг. Суточная доза йода содержится, например, в 100 граммах кальмара, стакане молока, порции морской рыбы или восьми куриных яйцах.
Генетические мутации. При некоторых мутациях клетки щитовидной железы начинают бесконтрольно делиться, что приводит к появлению опухолей, в том числе и злокачественных. Такие новообразования быстро растут и могут метастазировать.
Чаще всего опухоли в щитовидной появляются из-за случайных мутаций — они никак не связаны с наследственной предрасположенностью.
Как победить выгорание
Какие бывают узлы
Обнаружив узел в щитовидке, врач в первую очередь захочет узнать, из чего состоит это образование. От этого зависит лечение: например, будет ли нужна операция или можно обойтись без нее.
Косвенно о составе узла можно судить еще на этапе УЗИ. Для этого врачи придумали специальную систему TI-RADS.
Система TI-RADS. Эта система помогает предположить состав узла — доброкачественный он или злокачественный. Благодаря TI-RADS врачи стали реже отправлять людей на ненужные биопсии.
По системе TI-RADS врач оценивает размер узла, его контур, структуру, наличие участков, в которых откладывается кальций. В итоге всех пациентов делят на шесть групп:
По результатам TI-RADS специалист может сделать вывод, нужна ли человеку биопсия или нет. А уже по результатам биопсии врач видит, из каких клеток состоит узел.
Система Бетесда. Эту классификацию придумали морфологи — специалисты, которые смотрят на ткани человека в микроскоп. Именно к таким специалистам приносят клетки щитовидной железы после биопсии. Задача морфолога — оценить эти клетки и сказать, доброкачественный узел или злокачественный.
Система Бетесда — Mary Ann Liebert Inc.
По системе Бетесда узлы делятся на шесть групп:
Система Бетесда отвечает на вопрос, опасен узел в щитовидной железе или нет. Где бы пациенту ни делали биопсию, он должен получить стандартизированное заключение по этой системе.
Как делают биопсию
Биопсия — это медицинская процедура, когда врач с помощью иголки или скальпеля забирает ткани органа. После этого материал переносят на стекло и окрашивают, и уже в таком виде морфологи начинают смотреть клетки под микроскопом.
Биопсию узлов щитовидной железы выполняют с помощью тонкой иголки, из-за этого и название процедуры — «тонкоигольная аспирационная биопсия». Врач ничего не вводит в узел, а только откачивает материал для исследования. По ощущениям это похоже на забор крови из вены.
На что обратить внимание, если врач назначил биопсию узла:
В большинстве случаев, если вам назначили биопсию щитовидной железы, то ее нужно сделать. Биопсия — безопасная процедура, с помощью которой мы понимаем, что находится в узле. Это помогает определиться с дальнейшей лечебной тактикой.
Какие могут быть результаты биопсии
В 2013 году ученые проанализировали результаты 40 000 тонкоигольных аспирационных биопсий, которые сделали жителям России с узлами в щитовидной железе. Вот какие результаты они получили:
Расскажу подробнее о каждом из этих диагнозов.
Доброкачественная опухоль. Большинство узлов в щитовидной железе доброкачественные. Чаще всего они не опасны для здоровья, в рак не перерождаются и незаметны пациентам.
Мы предлагаем операцию при доброкачественных опухолях только в трех случаях:
Я встречался с ситуациями, когда пациентам с доброкачественными узлами предлагали удалить их просто на всякий случай. Этот подход неправильный и может навредить. Любая операция — это риск, и я против того, чтобы идти на этот риск без веских оснований.
Если вам или вашим близким предложили операцию по поводу доброкачественного узла, узнайте, есть ли для этого показания. И если их нет, то с большой долей вероятности операция не нужна. Чтобы было спокойнее, получите второе мнение у другого хирурга-эндокринолога.
Фолликулярная опухоль. Без операции определить злокачественность этой опухоли невозможно. Поэтому всем пациентам с таким диагнозом новообразование удаляют.
Фолликулярная карцинома опасна тем, что она может прорастать в соседние органы. На поздних стадиях такую опухоль сложно оперировать. А на ранних стадиях определить прорастание невозможно, поэтому врачи и предлагают операцию.
Ученые только разрабатывают генетические тесты, которые помогут определить злокачественность фолликулярной опухоли без операции. Но пока всем таким пациентам показана операция — в качестве перестраховки.
Рак щитовидной железы относится к самым частым злокачественным опухолям эндокринной системы человека.
В зависимости от состава клеток бывает четыре вида рака щитовидной железы:
Рак щитовидной железы лечат хирургически, а также с помощью лучевой терапии и химиотерапии.
Как лечат узлы в щитовидной железе
Хирургическое лечение. Пока что это единственный способ полностью избавиться от узла в щитовидной железе. Другие методы лишь дополняют хирургическое лечение.
Во время операции хирург удаляет всю щитовидную железу или ее половину. Сколько ткани удалять, зависит от размеров узла, наличия метастазов и клеточного состава узла.
К каждому пациенту хирург должен найти персональный подход. Иногда мы отказываемся от операции, даже когда для этого есть показания.
Например, как-то я лечил пациентку в возрасте 84 лет с диагнозом «рак щитовидной железы». Размер опухоли был около 10 мм. У пациентки было большое количество сопутствующих заболеваний, связанных с сердцем и легкими. Идя по лестнице, она сильно задыхалась. После консилиума онкологов и анестезиологов мы решили отказаться от операции — для пациентки это был слишком большой риск. Каждые два-три месяца мы встречаемся и следим за размерами опухоли.
Противоположный пример: у молодой пациентки в течение двух лет доброкачественный узел вырос с 20 до 60 мм. Узел по биопсии оказался доброкачественным, но он стал мешать пациентке: его было видно под кожей, появился дискомфорт в области шеи. Поэтому мы решили удалить этот узел.
В некоторых медицинских центрах операции на щитовидной железе проводят эндоскопически. В этом случае хирург не делает больших разрезов, а вся операция проходит под контролем небольшой камеры в ране.
При эндоскопических операциях хирург может сместить шов с шеи в малозаметные для глаз зоны: в подмышку, к соску, за ухо или в ротовую полость. Но такие процедуры делать сложнее, чем классические операции с разрезом в области шеи: они длятся дольше, а риск осложнений выше.
Если вы хотите, чтобы узел удалили эндоскопически, то я рекомендую обращаться в специализированные центры эндокринной хирургии. Например, в Москве такое отделение есть в ФГБУ НМИЦ эндокринологии Минздрава России, а в Санкт-Петербурге — в Клинике высоких медицинских технологий им. Н.И. Пирогова.
Лучевая терапия и химиотерапия. Эти виды лечения мы используем при злокачественных опухолях как вспомогательные. Их назначают вместе с операцией в случаях, когда не могут полностью удалить новообразование.
Консервативная терапия. В основном сюда относится лечение, которое помогает бороться с симптомами, но никак не влияет на размеры узла. Например, если опухоль вырабатывает избыток гормонов, мы назначаем препараты, которые их снижают.
Реабилитация после операции
В среднем операция на щитовидной железе длится около часа. Иногда бывает и дольше: например, удаление всей щитовидной железы с лимфатическими узлами шеи занимает три-четыре часа.
В специализированных центрах, как правило, пациентов выписывают через один-два дня после операции. При этом не требуется специальная реабилитация. Достаточно ограничить физические нагрузки на одну-две недели.
После удаления всей щитовидной железы пациенту назначают заместительную гормональную терапию. Дозировку рассчитывает врач при выписке пациента из клиники.
Чаще всего удаление части или всей щитовидной железы не меняет образ жизни человека. Пациенты после хирургического лечения могут заниматься спортом, рожать детей и путешествовать.
Как предотвратить развитие узлов в щитовидной железе
Основная причина образования узлов в щитовидной железе — нехватка йода в пище. Поэтому важно есть пищу с йодом в рекомендованных ВОЗ количествах.
Чтобы получать йод в нужных количествах, используйте при готовке йодированную соль. В чайной ложке такой соли содержится 250—300 мкг йода, что будет покрывать суточную необходимость, если добавлять ее в пищу.
Сколько йода нужно принимать каждый день
Дети до 6 лет | 90 мкг/сутки |
Дети от 7 до 12 лет | 120 мкг/сутки |
Дети от 12 лет и взрослые | 150 мкг/сутки |
Беременные женщины | 200 мкг/сутки |
Сколько стоит вылечить узел в щитовидной железе
Лечение узлов в щитовидной железе стоит по-разному и зависит от типа узла, города и клиники. При доброкачественных узлах операция в большинстве случаев не нужна — в цену войдут только анализы. А если узел злокачественный, то к стоимости добавится еще операция и послеоперационный период.
Вот сколько стоит вылечить узел в щитовидной железе в Москве.
Опухоль доброкачественная, операция не нужна
Назначение | Цена |
---|---|
Биопсия (нужна не всегда) | 3300 Р |
УЗИ щитовидной железы | 1600 Р |
Анализ уровня гормонов щитовидной железы в крови | 900 Р |
Итого | 5800 Р |
Операция нужна
Назначение | Цена |
---|---|
Удаление щитовидной железы | 45 000—120 000 Р |
Биопсия | 3300 Р |
УЗИ щитовидной железы | 1600 Р |
Анализ уровня гормонов щитовидной железы в крови | 900 Р |
Заместительная терапия | 53 Р в месяц |
Итого | 50 800—125 800 Р за операцию + 53 Р каждый месяц |
Вылечить узел в щитовидной железе также можно по ОМС.
Запомнить
Нашли, удалили, оказался рак. Автору огромное спасибо за его работу в клинике и эту статью. Я бы рекомендовала, если у вас нашли узел в щитовидной железе, даже маленький, сдать анализ на кальцитонин. Это маркер медулярной карциномы.
Ботагоз, я бы не рекомендовал так часто делать анализ крови на кальцитонин, его достаточно сдавать один раз в жизни.
Виктор, сегодня делали УЗИ сосудов шеи и обнаружили узел на щитовидке размером 1,85 см. В описании УЗИ написали, что структура узла позволяет не делать биопсию до размера 2,5 см. Но у эндокринолога я еще не был. Размер достаточно большой, поэтому хотелось бы спросить, что вы думаете по поводу необходимости биопсии и надо ли сдавать сейчас анализ на кальцитонин до приема у эндокринолога?
Виктор, а почему достаточно сдать только один раз? хотелось бы услышать ваше мнение, как онколога.
Михаил, вероятность повышения кальцитонина при нормальном первичном контроле крайне низкая.
Наталья, спасибо за добрый слова и я с вами абсолютно согласен в отношении контроля уровня кальцитонина.
Нашли. 28.04 иду на биопсию.
Спасибо за статью
Диана, пожалуйста, удачной вам биопсии и самое главное хорошего результата.
Elena, спасибо вам за комментарий. Умение пользоваться ресурсами в интернете и возможность чтения англоязычных работ не дают полной картины, при условии отсутствия медицинского образования. Я бы не стал объединять и постулировать что «все ж привыкли считать пациентов идиотами», это в крайне степени неуважительное отношение к нам всем. Я же то же пациент в некоторых случаях. Не будьте так категоричны, и больше всем нам добра и уважения.
Elena, да, вы правы: «не стоит быть категоричными», моя статья основана на работах западных врачей, в том числе. В статье я не «тыкаю» своим дипломом, не совсем понимаю к чему вы это пишите? Если вы посмотрите мой Инстаграм или Тик Ток, вы убедитесь что у меня больше чем у кого либо на просторах русскоязычного интернета размещена, как вы пишите «на уровень знаний пациента и спокойно, доступным языком, объясняют сложные вещи». Я очень рад что вы с удовольствием читаете Илью Валерьвича, а я с ним с удовольствием работаю на одно отделении.) Ваше мнение «Не может хороший хирург быть ещё и гуру в терапии.» сугубо ваше, не бойтесь иногда менять свои парадигмы.
Elena, вы доктор? Почему я спрашиваю, так как ваши перечисления «Витамин Д, АИТ, селен, сбой в работе надпочечников и т.д» не относятся к причинам образования узлов, Если вы доктор, я бы порекомендовал вам базовые современные источники в которых написаны причины образования узлов. Пишите мне на почту, я вам пришлю все ссылки.
Химиотерапию при раке ЩЗ редко применяют. В этом случае применяют терапию с радиоактивным йодом, дают выпить стаканчик жидкости без запаха и цвета, потом еще изоляция на несколько дней.
Gar, у нас в городе раньше была радиоактивная лаборатория при ЦГБ. А сейчас там. морг.
EE, да все так. Но. Есть натуропаты и есть препараты. Есть ВЫБОР! И я хочу, чтобы здесь тоже был ВЫБОР. хочу чтобы и Т3 и NDT были здесь, пусть по рецептам натуропатов.
Юлия, узел небольшой, я бы за ним понаблюдал.
Smoli56, все будет хорошо, маловероятно что понадобится операция.
Evgeniya, все будет хорошо, вы в надежных руках.
Валентина, янтарные бусы это красиво. но доказанного лечебного эффекта нет.
elena, А вам пункцию не делали? Если много узлов и среди них есть хотя бы один размером больше 1 см, нужно сделать, в статье про это подробно написано. И еще мне кажется, что узлы не могут ничего компенсировать. Компенсирует щитовидка с разной степенью успеха, потому и ТТГ скачет. Насколько я знаю, если щитовидка перестала справляться, без ЗГТ вам уже не обойтись. У меня вот узлы стали следствием АИТ (ну или наоборот, не знаю точно). А какую вы дозу тироксина принимали? Вряд ли ведь вам много назначили. 25-50? И как у вас проявлялась тахикардия?
здравствуйте, в молодости одна старая доктор сказала, что нужно периодически нюхать йод, что бы не было проблем со щитовидкой. скажите это может помочь при дефиците йода?
Кашель бывает при опухолях щ ж
Да, оперирована в 2008г, спаечный процесс. В 2021 снова на том же месте операция, часть железы выросла?
Лилия, маловероятно, скорее всего что то оставили.
В феврале 2019 отправили делать биопсию нашли 6 узлов, слава богу все хорошо, прописали больше кушать рыбы и морской капусты и один раз в год приход к эндокринологу. Спасибо за статью.
На мрт увидели узел 0.7-1,2 см. Прямым текстом сказали подозрение на рак! Узел не беспокоит только в последнее время проблемы с давлением
2 узла,но по биопсии они доброкачественные.хотя предложили операцию.но другой эндокриолог сказал не надо.анализ ттг. т3 свободная т4 свободная в норме.
Здравствуйте. Нашли один узел 5 мм, другой 3мм. Гормоны в норме. Сказали наблюдать. Пить селен и Йодомарин но не более недели.
Виктор, Добрый день,а какая норма должна быть?
Виктор, А еще вопрос,сходила на узи нашли узел в правой доле 14мм?
Здравствуйте! Нашли узел с права, 2 см. Отправляют на биопсию в Моники в Москве.
Честно, у меня нет ни каких симптомов, все анализы в норме, кроме ТТГ (72,0).
Эндокринолог говорит, ситуация не понятная)) А мне так страшно, не знаю что и думать.
Кальцитонин не сдавала, вот думаю, надо сдать наверно, до биопсии. Сейчас пью только йодомарин, больше ни чего не назначили.