уйти в пике что значит
уйти в пике
Смотреть что такое «уйти в пике» в других словарях:
пике — I. ПИКЕ I нескл., ср. pique. стеганый, букв. исколотый. Хлопчатобумажная или шелковая ткань комбинированного переплетения с рельефным рисунком в виде рубчиков на лицевой стороне. БАС 1. Пике плотная, в 19 в. шелковая и хлопчатобумажная ткань,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ПИКЕ — Входить в пике. Жарг. авиа. Совершать половой акт с женщиной. Кор., 68. Сорваться в пике. Жарг. авиа. Шутл. ирон. Начать пить спиртное в большом количестве, уйти в запой. БСРЖ, 435 … Большой словарь русских поговорок
Сорваться в пике — Жарг. авиа. Шутл. ирон. Начать пить спиртное в большом количестве, уйти в запой. БСРЖ, 435 … Большой словарь русских поговорок
Бой у Ко-Чанга — Франко тайская война (1940 1941) … Википедия
Сенна, Айртон — Айртон Сенна да Силва … Википедия
Барселона (футбольный клуб) — У этого термина существуют и другие значения, см. Барселона (значения). Барселона … Википедия
Хэмилтон, Льюис — Льюис Хэмилтон … Википедия
Сезон 2008 Формулы-1 — 59 й Чемпионат мира Формулы 1 ◄ 2007 Сезон 2008 года 2009 ► … Википедия
Ф-1 2008 — 59 й сезон Формулы 1 2008 года Даты проведения 16 марта 2 ноября Количество этапов 18 Чемпион мира Льюис Хэмилтон (McLaren) Кубок конструкторов Ferrari Сезоны Формулы 1 1950 | … Википедия
Формула-1 2008 года — 59 й сезон Формулы 1 2008 года Даты проведения 16 марта 2 ноября Количество этапов 18 Чемпион мира Льюис Хэмилтон (McLaren) Кубок конструкторов Ferrari Сезоны Формулы 1 1950 | … Википедия
Формула-1 Сезон 2008 — 59 й сезон Формулы 1 2008 года Даты проведения 16 марта 2 ноября Количество этапов 18 Чемпион мира Льюис Хэмилтон (McLaren) Кубок конструкторов Ferrari Сезоны Формулы 1 1950 | … Википедия
Уйти в пике что значит
Смотреть что такое «ПИКЕ» в других словарях:
ПИКЕ — (фр., от piquer колоть). Особый род бумажной материи, с узорчатыми выпуклостями представляющей как бы два тканья, наложенных одно на другое. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПИКЕ бумажная материя в… … Словарь иностранных слов русского языка
ПИКЕ — хлопчатобумажная или из искусственного шёлка ткань с рельефными, более или менее крупными, поперечными или продольными рубчиками на лицевой стороне. Хлопчатобумажное пике вырабатывается с поперечными рубчиками или несложным геометрическим… … Краткая энциклопедия домашнего хозяйства
Пике — Пике: Пике (ткань); Пике (пикирование) угловое движение летательного аппарата или судна относительно главной поперечной оси инерции Пике, Жерар (1987) испанский футболист; бразильские автогонщики, отец и сын: Пике, Нельсон Соуту (1952); Пике,… … Википедия
ПИКЕ — 1. ПИКЕ, неизм. [франц. piqué] I. ср. Плотная хлопчатобумажная ткань с рельефным узором (обычно в виде узких рубчиков). Платье из п. II. прил. Сделанный, изготовленный из такой ткани; пикейный. Воротник п. Жилет п. 2. ПИКЕ, неизм.; ср. [франц.… … Энциклопедический словарь
пике — ПИКЕ, нескл., с. Трудная ситуация, безвыходное положение, кризис. Я в пике. Войти в пике. Выйти из пике. От общеупотр. «пике», «пикировка», «пикировать» (о фигуре высшего высшего) … Словарь русского арго
пике́ — пике, неизм.; нескл., с.; (ткань; одна из фигур пилотажа); воротник пике, рубашкаиз пике; самолёт вышел из пике … Русское словесное ударение
ПИКЕ — (франц. piqué, букв. стеганый). 1. нескл., ср. Хлопчатобумажная двойная ткань полотняного переплетения с выпуклым узором. 2. в знач. неизм. прил. Из такой ткани, пикейный. Рубашка пике. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
пике — ПИКЕ. 1. нескл., ср. Рубчатая ткань полотняного переплетения. Покрывало из п. 2. Относящийся к ткани такого переплетения. Воротник п. | прил. пикейный, ая, ое (к 1 знач.). Пикейная манишка. II. ПИКЕ, нескл., ср. (спец.). То же, что пикирование.… … Толковый словарь Ожегова
ПИКЕ 1 — ПИКЕ 1. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ПИКЕ 2 — ПИКЕ 2, нескл., ср. (спец.). То же, что пикирование. Самолёт перешёл в п. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
пике — ПИКЕ, нескл., ср Рубчатая ткань, полотняного переплетения, с рельефным узором, обычно в виде узких рубчиков; используется для изготовления одежды. В шкафу на плечиках висел старый дедов пиджак из пике … Толковый словарь русских существительных
Депрессия. Траектория падения, или Выход из пике?
«Оставьте меня в покое! Мне никто не нужен!» – одни уроды кругом, ничего не понимают… Ведь на самом деле весь мир – внутри, но он какой-то тяжкий, вязкий. Кажется, ещё немного и поймешь что-то очень важное, которое – за пределами этой иллюзорной и суетливой жизни вокруг…
Падение в «никуда»
Бывает, нападает апатия, сон… Ничего не хочется… Двигаться не хочется… Лишь бы не трогали. «Оставьте меня в покое…» Заснуть… забыться… Впасть в безвременье… в безжизненность… в никуда…
Господи, как одиноко! Никому ты не нужен… Что делать? Как это прекратить?! И физическое тело – такое несовершенное, мешающее, какое-то чуждое для духа – как тюрьма, из которой хочется вырваться! И если удастся, то исчезнет эта изматывающая маета, наступит освобождение …
Проклятье или великий дар?
Тяжкие состояния под названием «депрессия» свойственны людям с определенным психическим складом. Таких людей Системно-векторная психология Юрия Бурлана относит к обладателям звукового вектора.
Депрессивные состояния бывают у звуковых людей в случаях недостаточной развитости или недостаточной реализации данного вектора. И чем больше его неразвитость или нереализация, тем сильнее, тяжелее депрессия, способная довести человека до крайней неприязни к окружающим или к себе самому. Неприязни, чреватой действиями против жизни как таковой…
Однако в развитом и реализованном состоянии звуковой вектор обретает свойства величайшей одаренности, которая обеспечивается самым большим (из всех векторов, которых всего существует восемь) объемом психического – условия как великих деяний на благо людей, так и великого счастья, переживаемого самим звуковиком.
Именно развитые звуковики в реализованном состоянии становятся великими физиками, музыкантами, писателями и поэтами, духовными учителями и идеологами. Именно их открытия и произведения, создание и раскрытие особых смыслов, будто проникающих в тайны бытия и за пределы обыденной жизни, способны нести благо, воодушевление и радость большому числу людей. И сознание принесенной пользы для всех людей дает человеку со звуковым вектором величайшее удовлетворение и наслаждение.
Все не случайно. Зачем депрессия дана?
«Кому многое дано, с того многое спросится». Люди со звуковым вектором, способные на величайшие свершения – в силу огромного объема психического, по причине нереализации этого объема подвергаются особо болезненным (духовным) испытаниям.
Можно эти мучительные испытания (духовные метания, депрессию) воспринимать как наказание за зарытый талант и, смиренно склонив голову, продолжать жить как жил (если это можно назвать жизнью). А можно относиться к этим нелёгким испытаниям как к указанию, что выбранный способ жизни: отгораживание от мира, одиночество – ошибочный путь. Парадокс в том, что именно звуковые люди больше всех стремятся к одиночеству, и они же больше других страдают от одиночества.
Если говорить совсем не по-научному, то депрессия – это страдание души от бездействия. И чем сильнее депрессия, тем сильнее крик души, взывающей к человеку, чтобы он помог ей работать. Как сказал поэт: «Душа обязана трудиться и день, и ночь, и день, и ночь».
Депрессия – это вопиющий призыв к человеку изменить свое отношение к жизни, к людям, к себе самому. И тот, кто слышит этот призыв, находит выход из депрессии.
Выход из «пике»
Депрессия – как падение, депрессия – как болото: чем больше набирает силу инерции, тем сильнее не отпускает. Однако секрет преодоления очень прост. Он в выполнении видовой роли. У звукового человека она заключается в том, чтобы прислушиваться не к себе, а к внешнему пространству. Это прислушивание, внимание вовне – в самом широком понимании: к людям, их психическим особенностям, их нуждам – позволяет звуковику не только раскрывать для людей сокрытые (сокровенные) смыслы, но и находить для себя главный смысл своего существования.
Да, звуковику, как никому другому, необходимо уединение для улавливания и создания смыслов. Но он не должен превращаться в скупого рыцаря, скрывающего эти сокровища от людей. Закон прост: чем больше пытаешься сохранить для себя, тем больше теряешь – теряешь способность чутко слышать и творить; и наоборот: чем больше отдаешь, тем больше приобретаешь. (И материальные приобретения не идут с этим ни в какое сравнение.)
Подробно об этом можно узнать на занятиях по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Вот что говорят люди, сумевшие справиться с депрессией при помощи системного мышления: http://www.yburlan.ru/results/all/depressija
Уже первые бесплатные лекции позволяют найти ответы на многие вопросы, помогают выйти из пике – по формуле: «осознание – намерение – действие – результат».
«Почему экипаж не выводил самолет из пике, остается загадкой»
«БЫВАЛИ СЛУЧАИ, КОГДА ИЗ ОСТАТКОВ САМОЛЕТА ПРИХОДИЛОСЬ СКЛАДЫВАТЬ ВНОВЬ ЦЕЛЫЙ САМОЛЕТ»
— Олег Михайлович, как думаете, почему пилоты «Боинга» ничего не предпринимали, когда самолет пикировал целых 20 секунд?
— Комиссия продолжает работать, еще не все данные параметрического «черного ящика» — самописца расшифрованы. Большая неприятность, что второй самописец, второй «черный ящик» оказался без кассеты. Поэтому надо дождаться окончания расследования комиссии. Но это на самом деле странно, почему экипаж, во-первых, допустил очень крутой набор высоты с углом в 25 градусов, что нестандартно. Во-вторых, почему он сначала предпринял меры, чтобы скорость не падала дальше, а потом, когда самолет перешел на снижение и она перестала падать, почему дальше ничего не делал? Почему он не выводил из этого пике самолет, остается загадкой. Только расшифровка средств объективного контроля может раскрыть эту тайну.
— Могло ли сказаться то, что у пилотов было не так много опыта, ведь один в прошлом был бортмехаником, другой — штурманом?
— Может быть несколько параметров, от которых надо отталкиваться в обсуждении этого эпизода. Возможно, сказался недостаточный уровень подготовки экипажа. Но об этом утвердительно мы сможем говорить, когда убедимся, что, предположим, управление рулем высоты, при помощи которого самолет выводится из пикирования, не отказывало. Вот если это будет комиссией установлено железно, тогда можно будет говорить о роли экипажа в этом вопросе. Пока тут 50 на 50. На самом деле это очень серьезный вопрос, изучение которого может быть очень непростым и длительным. Бывали случаи, когда из остатков самолета в ангаре приходилось складывать вновь целый самолет, чтобы проверить каждую часть, которая интересует комиссию.
— Как известно, во втором «черном ящике» не оказалось магнитной ленты, ее нашли гораздо позже. Бывает ли такое?
— Нет, это явление нечастое. Я бы даже сказал, странное. Потому что самая распространенная неприятность, когда самописцы в результате большого, интенсивного пожара просто спекаются. Почему не сгорают? Потому что запись находится в противопожарной капсуле, но спекается от температуры, и ее невозможно расшифровать. Но вот так вот, чтобы вскрыли, а там кассеты нет — это что-то такое для меня, для профессионала, непонятное. Ведь самописец — это единственное место, где кроется объективная, без домыслов журналистов, информация происшествия.
— Говорят, что эта кассета могла вылететь от удара. Такое могло произойти?
— От такого удара все может быть.
РОССИЯ ПО УМОЛЧАНИЮ ПЕРЕШЛА НА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК И ИНОСТРАННУЮ ТЕХНИКУ
— Как вы оцениваете подготовку пилотов в нашей стране?
— В результате отсутствия кадровой политики со стороны государственных регулирующих органов последние 20 лет мы пришли к очень мрачному финишу — к дефициту пилотов. Это самый страшный антагонист в безопасности полетов. Вот ухитрились чиновники и здесь маху дать вместе с авиакомпаниями. И это при наличии широчайшего круга государственных летных учебных заведений! Тех, кто привел к такой парадоксальной ситуации, надо уволить со всех должностей без права возвращения в гражданскую авиацию. А они, чтобы спасти свои места, вышли с инициативой изменить Воздушный кодекс России, разрешив западным пилотам летать в составе российских экипажей. Это значит, что те же госчиновники опять сами себя валят в штопор, потому что противоречат указаниям президента страны. Мы отбираем у наших граждан рабочие места, да еще какие! Самые высокооплачиваемые из самой высокотехнологичной отрасли. Этот вопрос сейчас дебатируется, и желание спасти свою шкуру из-за безделья на протяжении 20 лет понятно. Но это решение тоже не панацея, потому что командир корабля — дефицитная профессия во всех странах мира. Кто к нам поедет, когда они везде востребованы? Поедут те, кто не востребован у себя. Алкоголики и профессионально несостоятельные лица. Вот они и приедут.
— Так можно сейчас летать на самолетах с точки зрения безопасности?
— Не только можно, а нужно. Не поддавайтесь аэрофобии. Вообще нет ни одного вида деятельности, где бы не погиб хотя бы один человек. Да, в последние годы наша авиация выглядит очень блекло. Но для этого есть причины системного характера. Дело не в экипажах и не в личностях. Дело в неэффективной вертикали государственных органов регулирования, которые ни за что не несут ответственности, в том числе и за безопасность полетов. Они не занимаются развитием российской авиации.
Мы с вами перешли в новую эру — в эру тотальной эксплуатации западной техники и западных самолетов. При этом не было ни одного решения правительства, ни одной «дорожной карты», ни одного государственного документа о том, что в 2013 году мы будем летать только на западной технике. Но пошли поручения всем министерствам и ведомствам переучить экипажи и инженеров, перепрофилировать заводы для ремонта западной техники. Всем, кто обслуживает и кто летает, дали задание изучить английский язык, потому что техническая литература только на английском языке, и она запрещена к переводу. Ни одного предусматривающего все это документа не было — все состоялось по умолчанию. Вот это главная причина того, что мы опустились по безопасности полетов за последние три года до уровня Африки.
Мы единственная страна в мире, где и сертификацией, и расследованием летных происшествий занимается одна организация. То есть она расследует сама себя. Больше таких государств нет. Дело не в частностях, а в фундаментальных причинах, которые привели нашу гражданскую авиацию к такому печальному результату.
Справка
Олег Смирнов — президент фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации». Образование — высшее. Основная специальность — пилот военной и гражданской авиации. Освоил более 10 типов летательных аппаратов. Заслуженный пилот СССР. Первоначальный опыт работы в гражданской авиации приобрел в казахском управлении гражданской авиации, пройдя путь от командира корабля до должности руководителя авиапредприятия. В 1973 году был назначен первым заместителем начальника латвийского управления гражданской авиации, затем — начальником эстонского управления гражданской авиации. В 1983 году постановлением правительства СССР назначен на должность заместителя министра гражданской авиации СССР. После распада Советского Союза стал генеральным представителем «Аэрофлота» в Финляндии. Затем — работа в авиализинговой компании и 6 лет — в группе компаний «Ист-Лайн». В настоящее время — президент фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации».
Значение слова «пике»
1. Хлопчатобумажная или шелковая ткань с рельефным узором (обычно в виде узких рубчиков). Платье из пике.
2. в знач. прил. Сделанный из такой ткани; пикейный. Воротник пике.□ [Ять:] Только вы отдайте мне сначала пять рублей, что вы брали у меня в прошлом году на жилетку пике. Чехов, Свадьба.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Пике — ткань, текстиль, трикотажное полотно, вырабатываемое из хлопчатобумажной пряжи или химических волокон сложным переплетением.
Пике — инкрустация проволокой.
Пике — пикирование или тангаж, угловое движение летательного аппарата или судна относительно главной поперечной оси инерции.
ПИКЕ’ 1 [фр. piqué, букв. стеганый]. 1. нескл., ср. Хлопчатобумажная двойная ткань полотняного переплетения с выпуклым узором. 2. в знач. неизмен. прил. Из такой ткани, пикейный. Рубашка п.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
пике́ I
1. авиац. то же, что пикирование ◆ Ещё поворот ― на миг в окне мелькнул «мессершмитт», углом падающий вниз; затем альбатрос понёсся с нарастающим рёвом вниз в пологом пике́, быстро сближаясь с третьим вражеским самолётом. Ефремов, «Бухта радужных струй», 1944 г. ◆ Метлой управляла юная ведьма, следовательно, полёт проходил на большой скорости, предельной высоте, с неожиданными пике́, во́льтами, штопорами, мёртвыми пе́тлями и прочей авиационной прелестью. Андрей Белянин, «Свирепый ландграф», 1999 г. (цитата из НКРЯ)
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
пике́ II
1. сущ. плотная хлопчатобумажная ткань с рельефным узором (обычно в виде узких рубчиков) ◆ Платье из пике. ◆ Но он смотрел, как все лобызают златоуста и чокаются с ним, поливая шампанским его приятный круглый живот в белом пике́… Тэффи, «С незапамятных времен», 1911 г. (цитата из НКРЯ)
2. прил. сделанный, изготовленный из такой ткани; пикейный ◆ Воротник пике. ◆ Только вы отдайте мне сначала пять рублей, что вы брали у меня в прошлом году на жилетку пике́, извините за выражение. Чехов, «Свадьба», 1889 г.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: автофургон — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?