уведомление по карте сбербанка что это такое
Сбербанк сделал платной рассылку уведомлений о денежных переводах
Сбербанк отменил бесплатную рассылку СМС- и push-сообщений о поступивших денежных переводах на банковские карты, пишет РБК. Теперь такие уведомления будут приходить только после подключения услуги «Уведомления по карте» — её стоимость составит 30 рублей в месяц для базовых карт и 60 рублей — для стандартных. Для премиальных и кредитных карт услуга будет бесплатной.
Изменения в обслуживании вступили в силу в конце июля и начале августа в зависимости от региона России. Об этом Сбербанк уведомил своих клиентов по СМС, сообщают пользователи сайта Banki.ru.
В Сбербанке не стали прямо отвечать, что стало причиной изменения политики обслуживания, отмечает РБК. Представитель банка лишь пояснил, что для получения полной информации о переводе — отправителе и балансе на карте — клиентам нужно подключить новую услугу. Она включает в себя сообщения о любых действиях по карте, в том числе списания при оплате в магазинах и переводы другим лицам.
Ранее бесплатный тариф СМС-уведомлений Сбербанка позволял клиентам получать сообщения с кодами для подтверждения транзакций и сообщения с информацией о переводе на карту. Теперь в этом тарифе остались только уведомления с кодами подтверждения операций.
В июне Сбербанк отменил «банковский роуминг» на территории России, который вынуждал клиентов платить комиссию в 1% от суммы перевода между разными регионами. Все переводы стали бесплатными, однако банк ввёл верхнюю границу в 50 тысяч рублей, при превышении которой взимается та же комиссия в 1%, причём даже в том случае, если перевод совершается между клиентами из одного региона. Кроме того, изменились и условия обслуживания переводов через банкоматы — ранее они были бесплатные, теперь с них взимается комиссия в 1% от суммы.
Платить 60 рублей все равно придется, но не за СМС: в Сбербанке рассказали об особенностях Мобильного банка
Клиенты Сбербанка начали волноваться: кредитная организация перешла на push-уведомления, но отключить мобильный банк нельзя из-за денежных переводов. Интернет-газета «Москва.ру» решила разобраться, так ли это на самом деле и почему за услугу приходится платить, даже если не приходят СМС.
На днях в средствах массовой информации появилось сообщение: мобильный банк Сбербанка теперь чаще оповещает своих клиентов с помощью push-уведомлений, в то время как СМС-оповещения приходят только в том случае, если интернет на телефоне не доступен. При этом уточнялось, что «осуществить денежный перевод по номеру телефона человеку, у которого не подключена эта услуга, теперь невозможно». Из-за этого некоторые пользователи начали паниковать. Но, как оказалось, зря.
Фото: скриншот мобильного приложения Сбербанк Онлайн
В первую очередь стоит уточнить, что Сбербанк действительно перешел на push-уведомления, но сделал это еще в сентябре 2019 года.
«Push-уведомления рассылаются только на смартфоны на базе iOS и Android с установленным приложением Сбербанка и подключенной услугой «Уведомления по карте». Владельцы кнопочных телефонов и те, кто не пользуется приложением Сбербанк Онлайн, продолжают получать СМС», — добавили в пресс-службе Сбербанка.
При этом каждый клиент может самостоятельно управлять способом доставки уведомлений — СМС или Push, открыв настройки приложения.
Настройки уведомлений. Фото: Скриншот мобильного приложения Сбербанк Онлайн
Еще одним вопросом, волнующих клиентов Сбербанка, стала стоимость: клиенты банка начали интересоваться, почему с них ежемесячно снимают 60 рублей, если СМС-сообщения приходят намного реже?
«Оплачиваются не СМС или Push, а услуга Уведомления по карте (СМС-банк «Мобильный банк»). Стоимость услуги формируется, исходя из расходов на инфраструктуру разработки и поддержания высокого уровня сервиса», — объяснили в пресс-службе.
Также клиентов банка заверили: подписка на уведомления не влияет на возможность получения входящих переводов. Другими словами, клиент без платной подписки на уведомления все равно может получать денежные переводы, просто ему не будут приходить оповещения об операциях по карте. Сбербанк не рекомендует отключать уведомления по карте из соображений безопасности, но выбор всегда за клиентами.
Сбербанк продолжит бесплатную рассылку уведомлений о переводах на карту
Сбербанк продолжит бесплатно присылать своим клиентам «технические СМС-сообщения» о переводах от других физлиц, сообщила РБК пресс-служба банка, уточнив, что сегодня такой рассылкой пользуются менее 3% клиентов.
Ранее 14 августа стало известно о том, что банк уведомил своих клиентов (по СМС, аналогичную информацию предоставляли и в call-центре банка) об отмене бесплатной рассылки уведомлений о поступивших переводах на карту. Чтобы продолжить получать такие сообщения, необходимо подключить платную услугу «Уведомления по карте» (30 руб. в месяц для базовых карт, в том числе социальных, 60 руб. — для стандартных, нулевой тариф — для премиальных и кредитных карт), сообщил банк клиентам. В самом Сбербанке на запрос РБК (был направлен 13 августа) не поясняли прямо, в связи с чем введены изменения, когда вступили в силу и какой доли клиентов касаются. Представитель банка лишь говорил, что «раньше [клиенты] получали сообщения только с информацией об отправителе перевода, без информации о балансе на карте», а теперь при подключении платной услуги будут видеть полную информацию о переводе.
Из новых разъяснений банка, поступивших в РБК после публикации материала, следует, что «клиенты Сбербанка продолжат бесплатно получать технические СМС-сообщения (не содержащие баланс счета) о переводах от других физлиц в прежнем режиме».
«Большинство клиентов банка уже используют новую [платную] модель информирования с расширенным функционалом в «Сбербанк Онлайн». Этот способ получения уведомлений более удобен и безопасен: он включает в себя детали по операциям, остатки после совершения перевода», — добавили в Сбербанке.
Но в call-центре банка клиентов по-прежнему продолжают информировать, что бесплатная рассылка уведомлений о переводах отменена, убедился корреспондент РБК. РБК направил уточняющий запрос в Сбербанк.
У Сбербанка 95,4 млн активных частных клиентов, следует из данных на его сайте. Банк рассылает информацию по карточным транзакциям с помощью СМС- или push-уведомлений (в приложении). Раньше бесплатный тариф СМС-банкинга, без подключения услуги «Уведомления по картам», включал сообщения с кодами для подтверждения операций и сообщения о переводе на карту. Теперь при бесплатном подключении СМС-банкинга клиенту будут приходить только сообщения с кодами для подтверждения операций.
Другие крупные банки, которые ответили на запрос РБК (ВТБ, Тинькофф Банк, Росбанк, Райффайзенбанк), сообщили, что подобные уведомления предоставляются клиентам при подключении сервиса, который может быть как платным, так и бесплатным (в зависимости от карты, транзакционной активности клиентов, подключенного пакета обслуживания и других факторов).
Государственные уведомления
Уведомления от государства в СберБанк Онлайн — самый удобный способ получать оповещения от Пенсионного фонда, мировых судей и других госорганов
Подключите услугу, чтобы получать мгновенные
пуш-уведомления на телефон:
Больше не нужно ходить на почту
Теперь заказные письма от госорганов можно получать в электронном виде через СберБанк Онлайн. Они также юридически значимы, как и бумажные. Это особенно удобно, если вы живёте не по месту прописки.
Узнавайте об уведомлениях сразу
Уведомления от госорганов приходят на ваш телефон мгновенно.
Без лишней бумаги
Госорганы отправляют десятки тысяч писем в день. Подключив электронные уведомления в СберБанке, вы присоединитесь к важной экологической инициативе по отказу от лишней бумаги.
Как получать государственные уведомления
В приложении СберБанк Онлайн на главном экране в разделе «Сервисы» откройте «Госуслуги» → «Государственные уведомления».
Приложение
СберБанк Онлайн
Скачайте приложение СберБанк Онлайн на любое устройство, отсканировав QR-код.
Как отключить СМС-оповещение Сбербанка
При оформлении карты каждый клиент Сбербанка получает возможность сразу же подключить услугу СМС-информирования. Ее можно настроить под себя или вовсе отказаться от уведомлений. Но для начала стоит детально разобраться, какие преимущества дает пользователю СМС-информирование.
Стоимость и правила СМС-оповещений Сбербанка
Сбербанк предусмотрел для своих клиентов 2 варианта услуги:
Полный пакет позволяет все время держать руку на пульсе своего расчетного счета. Но его обслуживание платное. Так, для держателей карт «Моментальная» абонентская плата составляет 30 рублей в месяц. Владельцы карт «Классическая» платят 60 рублей в месяц. И лишь клиенты с «Золотой картой» пользуются СМС-информированием бесплатно.
Пакет «Экономный» не предусматривает абонентскую оплату за обслуживание, но и имеет куда более скромный перечень функциональных возможностей. С его помощью можно заблокировать карту, просмотреть кредитный лимит и запросить выписку по счету или карте. Такие запросы платные: информация по остатку по счету – 5 рублей, подробная выписка по 10 последним операциям – 15 рублей.
Смена тарифа на бесплатный «Экономный»
Для тех клиентов Сбербанка, которые активно пользуются своей картой, более выгоден «Полный» тариф. Но для студентов или пенсионеров даже 60 рублей в месяц могут показаться существенной суммой. Специально для них создан бесплатный пакет «Экономный».
Перейти на него просто. Для этого на номер 900, с телефона, который прикреплен к вашей карте, отправьте сообщение «ЭКОНОМ хххх», где хххх – последние четыре цифры номера карты. Спустя несколько секунд банк пришлет СМС с кодом-подтверждением. Его нужно отправить обратно, тем самым подтвердив свое намерение перейти на другой тариф.
Отказаться от СМС-оповещений через банкомат
Существуют и другие способы отказаться от СМС-информирования, например, при помощи банкомата. Для этого нужно вставить карту в картридер и ввести ПИН-код. В меню выбрать «Мобильный банк» и нажать кнопку «Отключить». Услуга будет отключена, поскольку уведомление клиентов обо всех операциях по счету – это составляющая сервиса «Мобильный банк».
Отключить СМС-информирование через мобильный телефон
Легко и просто отказаться от предоставления услуги можно, имея на руках мобильный телефон. Для этого нужно позвонить в Центр поддержки Сбербанка, и точно следуя инструкции автоматического голосового меню, отключить СМС-информирование. Бесплатный номер Центра: 8 (800) 555-55-50.
Как отключить SMS оповещения в отделении Сбербанка?
Отключение СМС-оповещения Сбербанка через «Мобильный банк»
Чтобы отключить СМС-информирование при помощи сервиса «Мобильный банк», нужно знать одну из коротких USSD команд:
Одну из них нужно отправить на номер 900.
Как отключить СМС-оповещение Сбербанка через Сбербанк Онлайн?
Для деактивации СМС-информирования нужно войти в свой Личный кабинет. В меню выбрать раздел «Мобильный банк», а затем нажать кнопку «Оповещения». В открывшемся окне можно выбрать те события, о которых вы не хотите узнавать через СМС-сообщения. Единственное, на чем настаивает Сбербанк: каждый клиент должен получать уведомления о входе в его Личный кабинет в системе Сбербанк Онлайн.
Плюсы и минусы СМС-оповещений от Сбербанка
Положительных сторон у СМС-информирования множество. Это и возможность, не выходя из дома, проводить финансовые операции. И гарантия того, что вы всегда будете в курсе всех изменений на собственном карточном счете. Увы, эта услуга не бесплатная, и в этом единственный ее минус.
Правила безопасности
Отключая СМС-информирование, вы должны отдавать себе отчет, что сознательно подвергаете себя риску. Поскольку теперь о снятии денег со счета, Сбербанк не сможет вас оповестить вовремя. Но, если решение уже принято, запомните:
При получении любых подозрительных СМС, срзу звоните в службу поддержки Сбербанка.