устройство доочистки выхлопных газов что такое

Системы очистки отработавших газов

Количество автомобилей с каждым годом увеличивается. Это в конечном счете привело к тому, что значительную часть загрязнений, которые попадают в воздух, составляют выхлопные газы двигателей автомобилей. Для борьбы с этим производители двигателей непрерывно разрабатывают системы очистки отработавших газов. Давайте рассмотрим системы, которые применяются в конструкции дизельных двигателей.

устройство доочистки выхлопных газов что такое. Смотреть фото устройство доочистки выхлопных газов что такое. Смотреть картинку устройство доочистки выхлопных газов что такое. Картинка про устройство доочистки выхлопных газов что такое. Фото устройство доочистки выхлопных газов что такое

Вопрос стоит только в количестве выхлопных газов, которые возвращаются в двигатель. Лидером в этом вопросе является компания DAF, которой удалось создать систему EGR, отвечающую требованиям ЕВРО 5, в которой до 80% выхлопных газов возвращается в камеру сгорания.

Попробуем представить, как будет чувствовать себя двигатель, которому вместо свежего воздуха, наполненного кислородом, поставляют отработавшие газы, наполненные сажей, твердыми частицами и пр. Ему становится гораздо труднее и возникает необходимость предъявления новых, повышенных, требований к моторным маслам.

устройство доочистки выхлопных газов что такое. Смотреть фото устройство доочистки выхлопных газов что такое. Смотреть картинку устройство доочистки выхлопных газов что такое. Картинка про устройство доочистки выхлопных газов что такое. Фото устройство доочистки выхлопных газов что такое

Следом за EGR появились фильтры твердых частиц DPF. На рисунке помимо самого фильтра DPF можно увидеть катализатор окисления DOC, который позволяет при меньших температурах дожигать некоторое количество частиц, которые скапливаются в самом фильтре DPF. Если фильтр в процессе работы двигателя забивается частицами (несгоревшее топливо, моторное масло и т.д.), то система управления двигателем, зачастую без ведома водителя, впрыскивает дополнительное количество топлива, которое повышает температуру выхлопных газов. В результате этого все твердые частицы «дожигаются» до безвредных элементов (углекислоты, водяного пара и т.д.). Данная процедура называется «регенерацией».

Эти три системы в различных комбинациях присутствуют практически на всех дизельных двигателях. Если ненадолго вернуться к графику выхода стандартов, ограничивающих выбросы в отработавших газах дизельных двигателей, то можно отследить взаимосвязь выхода на рынок систем доочистки отработавших газов с выходом новых стандартов. Так, например, документ EPA 07 потребовал обязательного применения фильтров твердых частиц DPF. Выпуск документа EPA 10 сделал обязательным применение системы селективной каталитической нейтрализации SCR в Северной Америке.

Источник

Системы нейтрализации выхлопных газов машины

устройство доочистки выхлопных газов что такое. Смотреть фото устройство доочистки выхлопных газов что такое. Смотреть картинку устройство доочистки выхлопных газов что такое. Картинка про устройство доочистки выхлопных газов что такое. Фото устройство доочистки выхлопных газов что такоеСтатья о нейтрализации выхлопов на бензине и дизеле: состав выхлопных газов, системы нейтрализации. В конце статьи — видео о том, что делать с запахом выхлопа в салоне. Статья о нейтрализации выхлопов на бензине и дизеле: состав выхлопных газов, системы нейтрализации. В конце статьи — видео о том, что делать с запахом выхлопа в салоне.

устройство доочистки выхлопных газов что такое. Смотреть фото устройство доочистки выхлопных газов что такое. Смотреть картинку устройство доочистки выхлопных газов что такое. Картинка про устройство доочистки выхлопных газов что такое. Фото устройство доочистки выхлопных газов что такое

Проблема загрязнения воздуха и окружающей среды не нова – первые серьезные изменения были отмечены еще в 70-х годах прошлого века. Однако сегодня, спустя почти полвека, ситуация значительно усугубилась: автомобильного транспорта стало значительно больше, вместе с ним возросла концентрация вредных веществ и соединений, попадающих в атмосферу мегаполиса и вызывающих у сограждан серьезные нарушения здоровья.

Борьба за чистоту воздуха привела к созданию так называемых нейтрализаторов для двигателей бензинового и дизельного типа. Сегодня такие системы часто интегрированы в бортовую электронику транспортного средства. Что это за системы и как они работают? Рассмотрим детально.

Выхлопные газы

устройство доочистки выхлопных газов что такое. Смотреть фото устройство доочистки выхлопных газов что такое. Смотреть картинку устройство доочистки выхлопных газов что такое. Картинка про устройство доочистки выхлопных газов что такое. Фото устройство доочистки выхлопных газов что такое

Во время работы различные системы автомобиля (ДВС, топливная, вентиляционная, а также ходовая часть) выделяют вредные вещества в виде газа и мелкодисперсной пыли. Часть из них – неядовитые соединения, которые содержатся в обычном воздухе. Другая часть является ядовитыми, токсичными и канцерогенными веществами, которые не только негативно влияют на окружающую среду, но и разрушают здоровье человека. Основные загрязнители:

В современном законодательстве проблема экологии и нормы предельно допустимых выхлопных газов для автотранспортных средств регулируются техрегламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 в поправке от 11.07.2016. Однако с 11 ноября 2018 и в него будут внесены поправки, ну а пока допускаются следующие предельные показатели: СО — 85 г/кВт•ч, НС — 5 г/кВт•ч, NO — 17 г/кВт•ч.

А к обязательным компонентам автомобилей относятся системы нейтрализации отработавших газов, в том числе сменные каталитические нейтрализаторы (за исключением систем нейтрализации на основе мочевины).

Решение для бензиновых двигателей

устройство доочистки выхлопных газов что такое. Смотреть фото устройство доочистки выхлопных газов что такое. Смотреть картинку устройство доочистки выхлопных газов что такое. Картинка про устройство доочистки выхлопных газов что такое. Фото устройство доочистки выхлопных газов что такое

Системы нейтрализации выхлопных газов автомобиля бывают двухкомпонентными и трехкомпонентными, причем последние появились сравнительно недавно. Как устроена и работает данная система?

Принцип действия

Работа нейтрализатора заключается в окислении токсичных веществ при помощи катализаторов, в результате чего продукты неполного сгорания топлива дожигаются или разлагаются на безвредные химические элементы и вещества.

Активными компонентами (катализаторами) выступают драгоценные металлы — палладий, платина. Популярны и менее затратны катализаторы на основе оксида меди, кобальта, никеля, ванадия, марганца, железа, алюминия. Нередки катализаторы на основе сплавов стали нержавеющей или легированной, бронзы или латуни.

Конструкция

Основные элементы нейтрализатора – корпус из нержавеющей жаропрочной стали, внутренняя поверхность которой выстлана терморасширительной прокладкой. Внутри бака — газоподводящий и отводящий цилиндр и ячеистые соты, на которые нанесен слой вещества — катализатора.

Устройство в автомобильных системах и порядок работы

Системы нейтрализации выхлопных газов располагаются в непосредственной близости от ДВС, под днищем транспортного средства. Через шарнирное соединение нейтрализатор подсоединяется к выпускному коллектору с одной стороны, и выхлопной системе – с другой.

Для обеспечения качественной химической реакции с участием кислорода системы нейтрализации используют воздушные насосы или виброклапаны. При разогреве системы нейтрализации до 400-800 градусов CO (оксид углерода) и CH (углеводороды) под действием катализаторов превращаются в углекислый газ и воду. Близкое расположение нейтрализаторов к ДВС позволяет снизить количество NОх (окисла азота) сразу после запуска двигателя.

Обратную связь с блоком управления автомобиля нейтрализатору обеспечивают лямбда-зонды, специальные кислородные датчики, или четырехгазовые анализаторы, которые на входе и выходе из системы определяют уровень кислорода и качество очистки выхлопных газов.

Решение для дизельных двигателей

устройство доочистки выхлопных газов что такое. Смотреть фото устройство доочистки выхлопных газов что такое. Смотреть картинку устройство доочистки выхлопных газов что такое. Картинка про устройство доочистки выхлопных газов что такое. Фото устройство доочистки выхлопных газов что такое

Аналогично бензиновым двигателям, дизели имеют системы нейтрализации выхлопных газов. Однако главной проблемой остается сажа: не до конца сгоревшее топливо под действием химических процессов превращается в твердые мелкодисперсные частицы — канцерогены.

Нейтрализаторы решить эту проблему не способны. Поэтому перед тем, как выхлопной газ попадет в систему нейтрализации, он проходит очистку сажевым фильтром.

Конструкция

Аналогично нейтрализатору, фильтр имеет ячеистые соты, которые в шахматном порядке закрыты накопительными перегородками-фильтрами частиц. Для каждого производителя автомобиля с дизельным двигателем используется своя система контроля данного параметра. Среди видов таких фильтров можно выделить:

Проблемы системы нейтрализации выхлопных газов

устройство доочистки выхлопных газов что такое. Смотреть фото устройство доочистки выхлопных газов что такое. Смотреть картинку устройство доочистки выхлопных газов что такое. Картинка про устройство доочистки выхлопных газов что такое. Фото устройство доочистки выхлопных газов что такое

Все вышеописаные системы характерны для автомобилей импортного производства и моделей последнего поколения. Для отечественного автопрома с карбюраторами установка нейтрализатора не популярна, не пользуется спросом, а также может быть весьма накладна.

Существенная стоимость систем нейтрализации выхлопных газов при их выходе из строя на импортных автомобилях чаще всего приводит к попытке избавиться от такой «нужной» детали. А выйти из строя он может по ряду причин:

Предугадать точный пробег нейтрализатора невозможно: на одних машинах он едва ли переваливает за 100 тыс. км, на других отлично ведет себя при пересечении отметки в 200 тысяч.

Как решить проблему системы нейтрализации выхлопных газов? Не стоит спешить и демонтировать нейтрализаторы, ведь борьба за экологию только началась. Кроме того, что могут возникнуть непредвиденные поломки, которые не сможет диагностировать «обманутая» электроника, требования к выхлопам при прохождении ТО ужесточаются, а значит, не все владельцы смогут его пройти. Да и токсичные выхлопы и канцерогены смогут в большой концентрации попасть в салон и нанести непоправимый вред здоровью водителя и пассажиров.

Гораздо целесообразнее проводить своевременную профилактическую проверку состояния нейтрализатора и сажевого фильтра и при возникновении критической для работы поломки или неисправности – заменить на новый. Ведь суммарная стоимость устранения возникших по причине отсутствия этого важного элемента неполадок может быть существенно выше.

Видео о том, что делать с запахом выхлопа в салоне:

Источник

Доочистка выхлопных газов

оглавление

Общий

устройство доочистки выхлопных газов что такое. Смотреть фото устройство доочистки выхлопных газов что такое. Смотреть картинку устройство доочистки выхлопных газов что такое. Картинка про устройство доочистки выхлопных газов что такое. Фото устройство доочистки выхлопных газов что такое

устройство доочистки выхлопных газов что такое. Смотреть фото устройство доочистки выхлопных газов что такое. Смотреть картинку устройство доочистки выхлопных газов что такое. Картинка про устройство доочистки выхлопных газов что такое. Фото устройство доочистки выхлопных газов что такое

Поэтому в законодательстве о выхлопных газах ограничивается не доля загрязняющих веществ в выхлопных газах, а выбросы, основанные на работе, выполняемой двигателем, или расстоянии, пройденном транспортным средством.

вступление

Из-за принципиальных различий между рабочими процессами бензинового и дизельного двигателей варианты нейтрализации выхлопных газов также должны рассматриваться отдельно.

Доочистка выхлопных газов в бензиновых двигателях

устройство доочистки выхлопных газов что такое. Смотреть фото устройство доочистки выхлопных газов что такое. Смотреть картинку устройство доочистки выхлопных газов что такое. Картинка про устройство доочистки выхлопных газов что такое. Фото устройство доочистки выхлопных газов что такое

В случае бензинового двигателя соотношение воздуха должно быть в пределах воспламенения, т. Е. От примерно 0,6 до примерно 1,5. При превышении пределов воспламенения следует ожидать неравномерной работы двигателя, пропусков зажигания и чрезмерного увеличения выбросов и / или расхода топлива. Работа двигателя не требует, чтобы соотношение воздуха регулировалось точно до 1. Напротив: в слегка богатой зоне готовность двигателя к работе будет выше, в слегка обедненной зоне удельный (связанный с производительностью) расход будет ниже.

Регулируемая система

Нерегулируемая система

В первые несколько лет после законодательного введения в действие трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (регулируемой системы) в 1985 году существующие концепции двигателей не были реализованы с регулятором λ-1. Законодательный орган открыл эту возможность, в том числе для модернизации уже зарегистрированных транспортных средств. Предоставляемое налоговое освобождение было ниже, чем при более сложном решении регулируемой системы. В этом случае двигатель работал на небольшой обедненной смеси, чтобы иметь возможность окислять компоненты выхлопных газов CO и HC. Регулирования не требовалось, контроль состава смеси был достаточным, λ-зонд не требовался. Однако от снижения содержания оксидов азота пришлось отказаться.

Каталитический нейтрализатор NO x

Сокращения ЛСТ (Lean NOx Trap) и НСК (NOx хранения катализатора) также используются для NO х хранения каталитического нейтрализатора.

Режим обогащенного двигателя для регенерации, который включается циклически в течение нескольких секунд, запускается блоком управления двигателя. Увеличенный впрыск топлива на этих этапах приводит к некоторому увеличению расхода топлива, который в европейском ездовом цикле составляет примерно 1-2%.

Фильтр твердых частиц

Бензиновые двигатели с прямым впрыском все чаще оснащаются бензиновыми сажевыми фильтрами, поскольку без них часто уже невозможно обеспечить максимальное количество частиц с последним стандартом выбросов Euro 6d-TEMP.

Доочистка выхлопных газов в дизельных двигателях

Тепловые реакторы

Катализатор окисления

До недавнего времени в дизельных двигателях легковых автомобилей использовались только катализаторы окисления. Это означает, что углеводороды HC, монооксид углерода CO и растворимые частицы при температуре выше 170 ° C могут окисляться. Для стабильно высокого коэффициента конверсии важно, чтобы

Оба влияют на коэффициент конверсии CO и HC. Однако опасность больше не велика, поскольку в высокоразвитых странах триады, то есть в Европе, ЕС (25 государств), США (в основном) и Японии, содержание серы в дизельном топливе уже снижено до 10 частей на миллион в мимо.

Оксиды азота остаются неизменными в катализаторе окисления, так как восстановление невозможно с избытком воздуха или кислорода.

Источник

Система SCR (Adblue) дизельных двигателей стандарта EURO 5

устройство доочистки выхлопных газов что такое. Смотреть фото устройство доочистки выхлопных газов что такое. Смотреть картинку устройство доочистки выхлопных газов что такое. Картинка про устройство доочистки выхлопных газов что такое. Фото устройство доочистки выхлопных газов что такое

SCR – система доочистки выхлопных газов путем распыления водного раствора AdBlue в выпускную систему автомобиля для сокращения выброса вредных веществ в атмосферу до уровня, соответствующего стандарту Euro 5.

Экологический стандарт Euro 5 введен в Европейских странах с 2009 года. Согласно стандарту, производители большегрузной и другой техники обязаны обеспечить продукцию системой способной соответствовать нормам содержания вредных веществ в выхлопных газах.
Большинство производителей выбрали систему нейтрализации отработавших газов (SCR). Часто, можно услышать и такие термины:
— Euro 5
— Мочевина
— AdBluе
Как правило, используя такие названия, речь идет о SCR.

Система устанавливается на все виды грузовой и тяжелой техники – магистральные тягачи, самосвалы, автобусы, строительная техника, промышленные двигатели (дизель генераторы и др.), судовые двигатели. Другими словами, техника или установка, оснащенная дизельным двигателем, будет укомплектована системой доочистки выхлопных газов.

устройство доочистки выхлопных газов что такое. Смотреть фото устройство доочистки выхлопных газов что такое. Смотреть картинку устройство доочистки выхлопных газов что такое. Картинка про устройство доочистки выхлопных газов что такое. Фото устройство доочистки выхлопных газов что такоеРис.1

Основные компоненты (Рис.1):
1/2: дозирующий модуль/форсунка
3: насосный модуль
4: бак
5: блок управления
6: датчик температуры
7: датчик NOx

Блок управления SCR рассчитывает количество раствора необходимое для впрыска, учитывая параметры работы двигателя в текущий момент и температуры катализатора. Рассчитываемое количество жидкости впрыскивается через форсунку или дозирующий модуль. С помощью датчика NOx производится контроль качества доочистки выхлопных газов. Для получения информации о работе двигателя блок управления SCR имеет связь с блоком управления двигателем по сети шине CAN.

С помощью шины CAN блоки управления обмениваются информацией между собой и делают запросы на изменение параметров, необходимых для обеспечения работы всей системы.

устройство доочистки выхлопных газов что такое. Смотреть фото устройство доочистки выхлопных газов что такое. Смотреть картинку устройство доочистки выхлопных газов что такое. Картинка про устройство доочистки выхлопных газов что такое. Фото устройство доочистки выхлопных газов что такоеРис.2

Для эффективной работы SCR необходимо поддерживать температуру катализатора выше 300 градусов. SCR не имеет возможности самостоятельно увеличить температуру катализатора до нужного значения – поэтому для увеличения значений температуры блок управления (5) по шине CAN делает запрос на обогащение топливной смеси в блок управления двигателем (8). Так достигается необходимое значение температуры.

Режимы системы SCR

Обогащение топливной смеси
Данный режим необходим для прогрева катализатора и поддержания необходимой температуры катализатора во время работы SCR
Ограничение крутящего момента
Активируется при возникновении неисправности в SCR. При срабатывании данного режима на панели приборов автомобиля загорается сигнализатор неисправности SCR желтого или красного цвета, мощность автомобиля при этом ограничивается на 40%
Повышение оборотов холостого хода
Режим необходимый для прогрева катализатора на холостом ходу. Обороты ХХ будут увеличены до достижения необходимой температуры.

Эксплуатация системы нейтрализации (AdBlue)

Для исправной работы необходимо поддерживать в баке раствора SCR определенный уровень жидкости AdBlue, при этом, особое внимание нужно уделить качеству раствора AdBlue.

Также, владельцу транспортного средства или техники необходимо периодически проводить технические обслуживание: замена фильтра жидкости, диагностирование с целью выявления неисправностей.

Причины выхода из строя SCR

⦁ Неисправность электронных датчиков системы: температуры катализатора, NOx, давления жидкости AdBlue
⦁ Неисправности электрических цепей блока управления SCR
⦁ Использование некачественного раствора AdBlue, который не может обеспечивать необходимую доочистку выхлопных газов; наличие в растворе AdBlue сторонних жидкостей (например, дизельного топлива) может привести к выходу из строя насоса, закоксовыванию магистралей, форсунки, дозатора.
Появление любой из перечисленных неисправностей приводит к ограничению крутящего момента двигателя.

Способы отключения SCR (отключение мочевины)

Система Euro 5 досконально изучена и на рынке вам могут предложить несколько вариантов отключения SCR Euro 5. Среди этих вариантов есть качественные, надежные решения, но также присутствуют подделки или откровенно устаревшие, неэффективные решения.

Программное отключение
SCR отключается программно путем внесения изменений в прошивку автомобиля.

«+» довольно надежный метод отключения
«-« не все марки автомобилей поддерживают программное отключение
«-« на некоторых автомобилях, например Scania, при программном отключении SCR на дисплее автомобиля будут гореть ошибки, потушить которые просто невозможно (при этом SCR будет полностью отключена)
«-» на некоторых моделях автомобилей (Scania, Renault, Volvo) после программного отключения может активироваться функция прогрева, увеличивающая обороты холостого хода.
«-» подразумевает сохранение на автомобиле всей периферии SCR.

Отключение с помощью эмулятора
Устройство, которое имитирует рабочие процессы системы дозирования автомобиля. Эмулятор работает по сложным математическим моделям, подключен к линии передачи данных CAN и способен рассчитать необходимые параметры для корректной работы двигателя: температуры выхлопных газов, количество вредных частиц, давление и температуры реагента, давление воздуха и другие параметры, необходимые для предотвращения появления ошибок, приводящих к ограничению крутящего момента.

Иными словами, эмулятор с точностью до 100% повторяет действия и операции, которые выполняет система SCR автомобиля и передает информацию об этих процессах в линию передачи данных CAN автомобиля. Ни один блок управления не в состоянии отличить работу эмулятора от работы исправной системы.

устройство доочистки выхлопных газов что такое. Смотреть фото устройство доочистки выхлопных газов что такое. Смотреть картинку устройство доочистки выхлопных газов что такое. Картинка про устройство доочистки выхлопных газов что такое. Фото устройство доочистки выхлопных газов что такоеРис.3

«+» Данный метод покрывает все виды грузовой и другой техники
«+» Эмулятор подразумевает отключение SCR без каких-либо изменений в работе автомобиля (расход топлива, появление кодов неисправностей или иных параметров двигателя)
«+» Возможность демонтировать элементы SCR после отключения.
«-» Высокий риск купить некачественный эмулятор, который может привести к повышенному расходу топлива и/или другим неисправностям.

Эмуляторы Adblue– как выбрать?

В настоящее время на нашем рынке полно контрафактных копий и эмуляторов китайского производства, устанавливать их на автомобиль крайне не рекомендуется.

В чем отличие качественного эмулятора от копии или аналогов китайского производства?
Качественный эмулятор не вносит никаких изменений в работу автомобиля, точно рассчитывает все температурные режимы. Таких результатов достигают за счет постоянной работы специалистов-инженеров, своевременно вносящих обновление в программное обеспечение эмулятора, для того чтобы эмулятор идеально подходил к модели двигателя.

Копии эмуляторов – это, как правило, копии качественных, но устаревших моделей эмуляторов. Например, нам удавалось найти на рынке эмуляторы с прошивкой 2009года! В то время этот эмулятор отвечал всем требованиям, но в настоящее время он безнадежно устарел, такой эмулятор может неправильно рассчитывать температурные режимы, влекущие за собой повышенный расход топлива и ошибки.

Для того, чтобы избежать сбоев в системе, снизить затраты на топливо и ремонт, сэкономить ваше время и нервы, рекомендуем установить эмуляторы компании ProUnit. Все наши эмуляторы, включая эмуляторы первого поколения, разработаны и изготовлены в России из европейских и американских комплектующих.

Возникли технические вопросы? Звоните +7-961-180-92-01, наш специалист поможет решить вашу проблему.

Хотите купить эмулятор отключения мочевины AdBlue?

Оставляйте заявку на сайте или звоните +7 900 948-47-10

Источник

О системе SCR

устройство доочистки выхлопных газов что такое. Смотреть фото устройство доочистки выхлопных газов что такое. Смотреть картинку устройство доочистки выхлопных газов что такое. Картинка про устройство доочистки выхлопных газов что такое. Фото устройство доочистки выхлопных газов что такое

Система SCR – система нейтрализации выхлопных газов с использованием раствора мочевины.

В европейских странах с 2004 г. действует экологический стандарт ЕВРО 4, а с сентября 2009 г. ЕВРО 5, призванный сократить количество выбросов вредных веществ в атмосферу до уровня: СН до 0,05 г/км, CO до 0,8 г/км, NOx до 0,06 г/км. Для обеспечения этих показателей производители грузовой техники используют две системы EGR и SCR. Давайте разберемся в каждой из них.
EGR– система рециркуляции выхлопных газов. Большинство ведущих производителей не поставляют на российский рынок автомобили, оборудованные системой EGR. Связано это прежде всего с качеством российского топлива. Содержание серы в нем втрое превышает содержание серы в топливе стандарта ЕВРО 4. Повышается нагрузка на поршневую группу и, следовательно, двигатель преждевременно выходит из строя. Это не позволяет производителю выполнять гарантийные обязательства.

Альтернативой системы EGR является Selective Cataltic Reduction (селективная каталитическая система) – сокращенно SCR. Эта система, в отличие от первой, не влияет на работу двигателя. И тем не менее, она тоже вызывает множество затруднений у водителей и владельцев грузового автотранспорта.

SCR – это сложная в ремонте и дорогостоящая в обслуживании система.
В Европе вместе с дизельным топливом на заправочных автостанциях можно купить раствор Adblue(мочевины). Он заливается в специальный бак, объем которого почти всегда пропорционален объему топливного бака. Расход мочевины равен приблизительно 4-8 % от расхода топлива. Из бака раствор через насосный модуль закачивается в устройство дозирования. Оттуда под давлением в 5 бар он впрыскивается в разогретый до 200 градусов Цельсия каталитический нейтрализатор. После этого происходит гидролиз с образованием аммиака. Далее –реакция восстановления, при которой образуются исходные формы: азот и вода.

устройство доочистки выхлопных газов что такое. Смотреть фото устройство доочистки выхлопных газов что такое. Смотреть картинку устройство доочистки выхлопных газов что такое. Картинка про устройство доочистки выхлопных газов что такое. Фото устройство доочистки выхлопных газов что такое

Количество впрыскиваемой мочевины постоянно меняется и в реальном времени вычисляется блоком дозирования. На это количество влияют несколько факторов: температура нейтрализатора и окружающей среды, нагрузка двигателя, а также частота вращения коленчатого вала.

На холостом режиме работы двигателя впрыска мочевины не происходит, но давление в системе сохраняется.

Нашими инженерами было разработано устройство (Эмулятор), которое полностью эмитирует все рабочие процессы полностью исправной системы дозирования, включая и температурные режимы катализатора, что позволяет сохранять расход топлива на прежнем уровне (как на абсолютно исправной системе дозирования). Эмулятор получает все необходимые данные по шине CAN от блока управления двигателем, производит расчет всех необходимых рабочих параметров (от 10 до 50 параметров) согласно сложным математическим моделям и передает обратно блоку управления двигателем. Это позволяет при необходимости произвести демонтаж всей системы дозирования.

Стоит отметить также, что для работы системы необходима температура раствора «Adblue» от 11 до 40 градусов Цельсия.

В России экологический стандарт ЕВРО 4 не видится в обозримом будущем. И перевозчики все чаще задаются вопросом: «так зачем же тратить деньги на мочевину и осуществлять дорогостоящий ремонт системы?»

Отключение мочевины: что это?

Отключение мочевины или, по-другому, отключение Adblue – это комплекс действий, направленных на отключение системы SCR (Selective Catalytic Reduction). Система SCR отвечает за контроль выхлопной системы на современных грузовиках, автобусах или других транспортных средствах с использованием раствора мочевины.

Рассмотрим систему SCR более подробно:

Селективная каталитическая система (SCR) — это устройство, которое снижает количество выброса монооксидов азота (NOx) выхлопных газов двигателя. Ядро каталитического нейтрализатора SCR обычно изготавливается из керамики (оксид титана) и покрывается оксидами таких металлов, как вольфрам, ванадий, молибден и другие драгоценные или редкие металлы. Во всяком случае, для выполнения необходимой реакции восстановления система SCR нуждается в дополнительном реагенте. Это может быть раствор безводного аммиака, водного аммиака или же раствор мочевины. Дополнительный компонент называется DEF (дизельная выхлопная жидкость). Наиболее популярным решением на рынке является AdBlue. Вот почему эмуляторы SCR-системы часто называют эмуляторы AdBluе.

Принцип работы системы SCR (дизельных двигателей):

раствор Adblue вводится в камеру каталитического нейтрализатора, где его пар смешивается с выхлопными газами, за счет чего уменьшается выброс вредного вещества (NOx). Следует уточнить, что работа системы SCR будет эффективна в том случае, если двигатель достигнет необходимой температуры (360-450 °С) прежде чем начать процесс снижения выбросов NOx. Система SCR имеет датчик температуры выхлопных газов, который отправляет данные о температуре в электронный блок управления (ЭБУ).

Сажевый фильтр (DPF)

DPF (Diesel Particulate Filter) – это устройство, которое предназначено для снижения выброса в атмосферу твердых частиц или сажи, которые образуются при сгорании дизельного топлива.

Возможные причины образования сажи и твердых частиц:

Твердые частицы дизельного топлива считаются одними из самых вредных загрязнителей. Все выхлопные системы типа EURO 6 должны иметь системы DPF. Некоторые фильтры DPF одноразовые, а некоторые из них способны регенерировать при определенных условиях. Восстановление возможно за счет сжигания большего количества топлива и повышения температуры выхлопной системы, что позволяет сжечь загрязнение от фильтра. Регенерация DPF контролируется блоком управления двигателя автомобиля (ЭБУ) и выполняется при достижении необходимых условий (температура выхлопа, количество топлива в баке, скорость автомобиля и частота вращения двигателя).

Ошибки SCR и DPF

Самые распространённые проблемы, во время эксплуатации современного автомобиля, возникают из-за сбоев в системе SCR или DPF (сажевый фильтр). В случае подобной неисправности управление автомобилем будет существенно затруднено из-за режима Limp, активированного блоком управления двигателя. Limp это аварийный режим работы двигателя, с уменьшением мощности (крутящего момента) на 40%. Такой режим активируется при наличии в системе SCR активных кодов неисправностей, свидетельствующих о неисправности системы доочистки выхлопных газов. С помощью этого режима блок управления двигателем снижает количество топлива, впрыскиваемый в цилиндры, снижает объём выхлопных газов тем самым защищая окружающую среду от загрязнения.

Поскольку эксплуатация грузового автомобиля с неисправной системой SCR или DPF практически невозможна, это может вызвать значительные проблемы для компании грузоперевозчика. Могут быть нарушены сроки доставки груза, повышенный расход топлива (обусловленный снижением мощности) увеличит стоимость каждого пройденного километра, а стоимость ремонта любой системы доочистки выхлопных газов имеет высокую цену.

Причины выхода из строя системы доочистки могут быть различными. Но самая распространенная в регионах России — это некачественная жидкость AdBlue. Такая жидкость может содержать в себе различные нефтепродукты (дизельное топливо, масла), наличие таких примесей практически мгновенно приводят к выходу из строя таких элементов системы SCR как насос, дозирующий клапан, элементы каталитической системы.

Стоит отметить, что существует много стран за пределами России и ЕС, которые не требуют соблюдения стандартов EURO 6, EURO 5 или даже стандарта EURO 4 для систем SCR или DPF. Это делает эксплуатацию и обслуживание системы в таких странах невыгодной и, вдобавок, необоснованной.

Что делать в случае если вы хотите отремонтировать систему SCR или вовсе отключить ее (сэкономив кучу денег)?

Мы выделим 3 способа:

Adblue эмуляторы: как они работают

AdBlue Emulator – это устройство которое способно имитировать полностью исправную систему SCR автомобиля. Эмулятор собирает данные о режимах работы двигателя, температурах и крутящем моменте – рассчитывает эти параметры и имитирует сигналы которые полностью соответствуют рабочей системе SCR, тем самым предотвращая появление ошибок в системе. Блок управления двигателем получает всю необходимую ему информацию о исправной, работающей системе доочистки выхлопных газов, в то время как сама система SCR может вовсе отсутствовать на автомобиле. Существуют различные типы эмуляторов Adblue, которые адаптированы к конкретным моделям грузовиков или двигателей.

Эмулятор AdBlue может помочь эксплуатировать ваш автомобиль в режиме нормальной работы двигателя, даже если система SCR неисправна. Но главная причина, почему так много грузовиков оснащены эмуляторами AdBlue, — это экономия денег на жидкости AdBlue, и обслуживании этой системы.

Типы эмуляторов Adblue

Эмуляторы Adblue были разработаны сразу же после введения стандарта для грузовиков типа EURO 4. За годы работы конструкция и программное обеспечение эмуляторов было полностью переработано и в настоящее время их можно приобрести для автомобилей типа EURO 4, EURO 5 и EURO 6.

Какие эмуляторы Adblue мы можем предложить

В настоящее время компания ProUnit производит эмуляторы Adblue практически для любых моделей коммерческого транспорта. Все наши эмуляторы, включая эмуляторы первого поколения, разработаны и изготовлены в России из европейских и американских комплектующих, таким образом, мы обеспечиваем и гарантируем высокое качество нашей продукции. Наши эмуляторы Adblue подходят для грузовых автомобилей и двигателей производства DAF, MAN, Iveco, Scania, Volvo, Mercedes-Benz, FORD, Renault и других. Наша компания первая на рынке разработала и ввела в эксплуатацию приборы взаимодействующие с системами экологического класса EURO 6 для автомобилей Volvo, Renault и MAN. Наша команда поддерживает тесную связь со многими официальными дилерами грузовиков, что позволяет нам получать самую точную информацию о работе эмуляторов из первых уст.

Мы поможем подобрать эмулятор для вашего автомобиля здесь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *