установленные участки ограниченного доступа на судне оборудуются так чтобы вопрос 1

Участки ограниченного доступа на судне

9.18 В плане охраны судна должны быть определены участки ограниченного доступа, которые должны вводиться на судне, указаны их границы, время применения ограни­чений, меры, которые должны приниматься для контроля доступа на них, а также меры, которые должны принимать­ся для контроля деятельности внутри этих участков. Назначением участков ограниченного доступа является:

.1 предотвращение несанкционированного доступа на судно;

.2 защита пассажиров, экипажа судна и персонала портового средства или иных органов, уполномо­ченных находиться на судне;

.3 защита важных с точки зрения охраны участков на судне; и

.4 защита груза и судовых запасов от самовольных действий.

9.19 Для всех участков ограниченного доступа планом охраны судна должны предусматриваться ясные установки и практические действия по контролю доступа на них;

9.20 Планом охраны судна должно предусматриваться, чтобы все участки ограниченного доступа маркировались, ясно указывая на то, что доступ на участок ограничен и что несанкционированное нахождение в пределах участка явля­ется нарушением режима охраны.

9.21 В число участков ограниченного доступа могут включаться:

.1 ходовой мостик, машинные помещения категории А и иные посты управления, в соответствии с их определениями, данными в главе II-2;

.2 помещения, где находится оборудование и системы охраны и обнаружения, а также органы управления ими и системой освещения;

.3 помещения вентиляционной системы и системы кондиционирования воздуха, а также иные анало­гичные помещения;

.4 помещения, откуда есть доступ к цистернам питье­вой воды, насосам или клапанным коробкам;

.5 помещения, содержащие опасные грузы или опас­ные вещества;

.6 помещения, где находятся грузовые насосы и орга­ны управления ими;

.7 грузовые помещения и помещения для судовых запасов;

.8 жилые помещения экипажа; и

.9 любые другие участки, куда должен быть ограничен доступ в целях поддержания защищенности судна, установленные должностным лицом компании, от­ветственным за охрану, на основании проведения оценки охраны судна;

9.22 Для уровня охраны 1 в плане охраны судна должны быть указаны меры охраны, предусмотренные для участков ограниченного доступа, которые могут включать:

.1 запирание или перекрытие мест доступа;

.2 использование средств обнаружения для контроли­рования этих участков;

.3 выставление постов охраны или использование об­ходов;

.4 использование автоматических устройств обнаруже­ния вторжения для подачи сигнала экипажу судна о несанкционированном проникновении;

9.23 При уровне охраны 2 повторяемость и интенсив­ность слежения за участками ограниченного доступа и действий по контролированию доступа туда должна быть увеличена, чтобы гарантировать, что доступ имеют только уполномоченные на это лица. Планом охраны судна должно предусматриваться применение дополнительных мер охра­ны, которые могут включать:

.1 установление участков ограниченного доступа, при­мыкающих к местам доступа;

.2 непрерывное слежение за данными, поступающими

от средств обнаружения; и

.3 выделение дополнительных людей для охраны и

обхода участков ограниченного доступа.

9.24 При уровне охраны 3 судно должно следовать указа­ниям, поступившим от тех, кто проводит ответные дейст­вия, связанные с происшествием или его угрозой. В плане охраны судна должны быть подробно изложены меры охра­ны, которые могут быть предприняты судном в тесном взаимодействии с теми, кто осуществляет ответные дейст­вия, и с портовым средством, которые могут включать:

.1 установление на судне, вблизи места происшествия или места, где, предположительно, существует угро­за происшествия, дополнительных участков ограни­ченного доступа, с прекращением доступа в них; и

.2 проведение обыска участков ограниченного доступа как части обыска судна.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Участки ограниченного доступа на судне

9.18 В плане охраны судна должны быть определены участки ограниченного доступа, которые должны вводиться на судне, указаны их границы, время применения ограничений, меры, которые должны приниматься для контроля доступа на них, а также меры, которые должны приниматься для контроля деятельности внутри этих участков. Назначением участков ограниченного доступа является:

.1 предотвращение несанкционированного доступа на судно;

.2 защита пассажиров, экипажа судна и персонала портового средства или иных органов, уполномоченных находиться на судне;

.3 защита важных с точки зрения охраны участков на судне; и

.4 защита груза и судовых запасов от самовольных действий.

9.19 Для всех участков ограниченного доступа планом охраны судна должны предусматриваться ясные установки и практические действия по контролю доступа на них;

9.20 Планом охраны судна должно предусматриваться, чтобы все участки ограниченного доступа маркировались, ясно указывая на то, что доступ на участок ограничен и что несанкционированное нахождение в пределах участка является нарушением режима охраны.

9.21 В число участков ограниченного доступа могут включаться:

.1 ходовой мостик, машинные помещения категории А и иные посты управления, в соответствии с их определениями, данными в главе II-2;

.2 помещения, где находится оборудование и системы охраны и обнаружения, а также органы управления ими и системой освещения;

.3 помещения вентиляционной системы и системы кондиционирования воздуха, а также иные аналогичные помещения;

.4 помещения, откуда есть доступ к цистернам питьевой воды, насосам или клапанным коробкам;

.5 помещения, содержащие опасные грузы или опасные вещества;

.6 помещения, где находятся грузовые насосы и органы управления ими;

.7 грузовые помещения и помещения для судовых запасов;

.8 жилые помещения экипажа; и

.9 любые другие участки, куда должен быть ограничен доступ в целях поддержания защищенности судна, установленные должностным лицом компании, ответственным за охрану, на основании проведения оценки охраны судна;

9.22 Для уровня охраны 1 в плане охраны судна должны быть указаны меры охраны, предусмотренные для участков ограниченного доступа, которые могут включать:

.1 запирание или перекрытие мест доступа;

.2 использование средств обнаружения для контролирования этих участков;

.3 выставление постов охраны или использование обходов;

.4 использование автоматических устройств обнаружения вторжения для подачи сигнала экипажу судна о несанкционированном проникновении;

9.23 При уровне охраны 2 повторяемость и интенсивность слежения за участками ограниченного доступа и действий по контролированию доступа туда должна быть увеличена, чтобы гарантировать, что доступ имеют только уполномоченные на это лица. Планом охраны судна должно предусматриваться применение дополнительных мер охраны, которые могут включать:

.1 установление участков ограниченного доступа, примыкающих к местам доступа;

.2 непрерывное слежение за данными, поступающими от средств обнаружения; и

.3 выделение дополнительных людей для охраны и обхода участков ограниченного доступа.

Уровень охраны 3

9.24 При уровне охраны 3 судно должно следовать указаниям, поступившим от тех, кто проводит ответные действия, связанные с происшествием или его угрозой. В плане охраны судна должны быть подробно изложены меры охраны, которые могут быть предприняты судном в тесном взаимодействии с теми, кто осуществляет ответные действия, и с портовым средством, которые могут включать:

.1 установление на судне, вблизи места происшествия или места, где, предположительно, существует угроза происшествия, дополнительных участков ограниченного доступа, с прекращением доступа в них; и

.2 проведение обыска участков ограниченного доступа как части обыска судна.

Обработка груза

9.25 Меры охраны, относящиеся к обработке груза, должны быть направлены на:

.1 предотвращение самовольных действий с грузом;

.2 предотвращение приема и хранения на судне груза, не намеченного к перевозке.

9.26 Меры охраны, некоторые из которых может оказаться необходимым применять во взаимодействии с портовым средством, должны включать процедуры контроля грузов, осуществляемые по спискам грузов в местах доступа на судно. С того момента, когда груз находится на судне, должна существовать возможность распознания того, что он был одобрен к погрузке. Кроме того, должны быть разработаны меры охраны, которые бы исключали самовольные действия с грузом после его погрузки на судно.

Уровень охраны 1

9.27 Для уровня охраны 1 планом охраны судна должны устанавливаться меры охраны, подлежащие применению во время обработки груза, которые могут включать:

.1 проверку в обычном порядке груза, средств транспортировки груза и грузовых помещений до и во время операций обработки груза;

.2 проведение проверок на соответствие груза грузовым документам;

.3 совместное с портовым средством обеспечение того, чтобы транспортные средства, подлежащие погрузке на суда для перевозки автомобилей, суда ро-ро и пассажирские суда, перед погрузкой подвергались досмотру с повторяемостью, требуемой планом охраны судна; и

.4 проверку пломб или применение иных методов предотвращения самовольных действий с грузом.

9.28 Проверка груза может выполняться следующим образом:

.1 посредством визуального и контактного обследования; и

.2 посредством применения сканирующих детекторных устройств, механических устройств или собак.

9.29 В случае регулярных или повторяющихся перевозок груза, должностное лицо компании, ответственное за охрану, или лицо командного состава, ответственное за охрану судна, могут, с ведома портового средства, вступить с грузоотправителями или с другими, кто отвечает за этот груз, в такое соглашение о его проверке, опломбировании, установлении графика транспортирования, обеспечении необходимой документацией и т.д., которое предусматривало бы совершение этих действий вне портового средства. Такое соглашение должно направляться соответствующему должностному лицу портового средства, ответственному за охрану, для получения его согласия.

Уровень охраны 2

9.30 Для уровня охраны 2 планом охраны судна должны устанавливаться дополнительные меры охраны, подлежащие применению при обработке груза, которые могут включать:

.1 тщательную проверку груза, средств транспортировки груза и грузовых помещений;

.2 проведение усиленных проверок в целях обеспечения того, чтобы был погружен только предназначенный для этого груз;

.3 усиленный досмотр транспортных средств, подлежащие погрузке на суда для перевозки автомобилей, суда ро-ро и пассажирские суда; и

.4 повышенную повторяемость и тщательность проверки пломб или применения иных методов предотвращения самовольных действий с грузом.

9.31 Тщательность проверки груза может достигаться следующими средствами:

.1 увеличением частотности и тщательности визуального и контактного обследования;

.2 увеличением частотности применения сканирующих детекторных устройств, механических устройств или собак; и

.3 координацией усиленных мер охраны с грузоотправителем или иной ответственной стороной, в соответствии с договором и предусмотренным в нем порядком действий.

Уровень охраны 3

9.32 При уровне охраны 3 судно должно следовать указаниям, поступившим от тех, кто проводит ответные действия, связанные с происшествием или его угрозой. В плане охраны судна должны быть подробно изложены меры охраны, которые могут быть предприняты судном в тесном взаимодействии с теми, кто осуществляет ответные действия, и с портовым средством, которые могут включать:

.1 приостановку погрузки или выгрузки груза; и

.2 сверку опасных грузов и веществ на судне, если они есть, с их описью и проверку их местоположения.

Доставка судовых запасов

9.33 Меры охраны, относящиеся к доставке судовых запасов, должны:

.1 обеспечивать проверку неповрежденности судовых запасов и их упаковки;

.2 предотвращать прием судовых запасов без проверки;

.3 предотвращать самовольные действия с запасами; и

.4 предотвращать прием судовых запасов, которые не заказывались.

9.34 Применительно к судам, регулярно пользующимся данным портовым средством, может оказаться целесообразным установить порядок для судна, поставщиков судовых запасов и для данного портового средства, охватывающий оповещение о доставке, расписание доставки и соответствующую документацию. Всегда следует предусматривать некий способ, который бы позволял убедиться в наличии свидетельства того, что судно действительно заказывало представленные запасы.

Уровень охраны 1

9.35 Для уровня охраны 1 планом охраны судна должны предусматриваться меры охраны, подлежащие применению при доставке судовых запасов, которые могут включать:

.1 проверку, до погрузки запасов на судно, того, что запасы соответствуют заказу; и

.2 обеспечение немедленного, безопасного размещения судовых запасов;

Уровень охраны 2

9.36 Для уровня охраны 2 планом охраны судна должны предусматриваться дополнительные меры охраны, подлежащие применению во время доставки судовых запасов, и заключающиеся в повышении тщательности проверок до принятия запасов на судно.

Уровень охраны 3

9.37 При уровне охраны 3 судно должно следовать указаниям, поступившим от тех, кто проводит ответные действия, связанные с происшествием или его угрозой. В плане охраны судна должны быть подробно изложены меры охраны, которые могут быть предприняты судном в тесном взаимодействии с теми, кто осуществляет ответные действия, и с портовым средством, которые могут включать:

.1 проведение более тщательных проверок судовых запасов;

.2 приготовление к введению ограничений на действия с судовыми запасами или к приостановке этих действий; и

Источник

Не проходите мимо

установленные участки ограниченного доступа на судне оборудуются так чтобы вопрос 1. Смотреть фото установленные участки ограниченного доступа на судне оборудуются так чтобы вопрос 1. Смотреть картинку установленные участки ограниченного доступа на судне оборудуются так чтобы вопрос 1. Картинка про установленные участки ограниченного доступа на судне оборудуются так чтобы вопрос 1. Фото установленные участки ограниченного доступа на судне оборудуются так чтобы вопрос 1 установленные участки ограниченного доступа на судне оборудуются так чтобы вопрос 1. Смотреть фото установленные участки ограниченного доступа на судне оборудуются так чтобы вопрос 1. Смотреть картинку установленные участки ограниченного доступа на судне оборудуются так чтобы вопрос 1. Картинка про установленные участки ограниченного доступа на судне оборудуются так чтобы вопрос 1. Фото установленные участки ограниченного доступа на судне оборудуются так чтобы вопрос 1

В прошлые времена, когда садовых участков было не так много, все дачи строились с учетом того, что зайти или заехать на свой участок хозяин мог легко. И сервитут был чем-то экзотическим, про него знал лишь узкий круг юристов.

установленные участки ограниченного доступа на судне оборудуются так чтобы вопрос 1. Смотреть фото установленные участки ограниченного доступа на судне оборудуются так чтобы вопрос 1. Смотреть картинку установленные участки ограниченного доступа на судне оборудуются так чтобы вопрос 1. Картинка про установленные участки ограниченного доступа на судне оборудуются так чтобы вопрос 1. Фото установленные участки ограниченного доступа на судне оборудуются так чтобы вопрос 1

установленные участки ограниченного доступа на судне оборудуются так чтобы вопрос 1. Смотреть фото установленные участки ограниченного доступа на судне оборудуются так чтобы вопрос 1. Смотреть картинку установленные участки ограниченного доступа на судне оборудуются так чтобы вопрос 1. Картинка про установленные участки ограниченного доступа на судне оборудуются так чтобы вопрос 1. Фото установленные участки ограниченного доступа на судне оборудуются так чтобы вопрос 1

Но со временем земельных участков в собственности граждан и всевозможных юридических лиц стало в разы больше, да и уже существующие участки стали делиться или сливаться с невероятной скоростью.

Один участок наследники могли раздробить на несколько и продать.

Про сервитут сказано в Гражданском и Земельном кодексах. Так, в статье 274 Гражданского кодекса записано, что собственник недвижимости вправе требовать от хозяина соседней земли, а иногда и у нескольких собственников участков предоставления ему права «ограниченного пользования» их наделами. Сервитут устанавливается в нескольких случаях: для прохода или проезда через соседний участок, для строительства или эксплуатации линейных объектов (газ, вода, свет и т.д.) и для «других нужд» собственника недвижимости, который ничего не может сделать без сервитута.

установленные участки ограниченного доступа на судне оборудуются так чтобы вопрос 1. Смотреть фото установленные участки ограниченного доступа на судне оборудуются так чтобы вопрос 1. Смотреть картинку установленные участки ограниченного доступа на судне оборудуются так чтобы вопрос 1. Картинка про установленные участки ограниченного доступа на судне оборудуются так чтобы вопрос 1. Фото установленные участки ограниченного доступа на судне оборудуются так чтобы вопрос 1

установленные участки ограниченного доступа на судне оборудуются так чтобы вопрос 1. Смотреть фото установленные участки ограниченного доступа на судне оборудуются так чтобы вопрос 1. Смотреть картинку установленные участки ограниченного доступа на судне оборудуются так чтобы вопрос 1. Картинка про установленные участки ограниченного доступа на судне оборудуются так чтобы вопрос 1. Фото установленные участки ограниченного доступа на судне оборудуются так чтобы вопрос 1

Верховный суд РФ в своем обзоре подчеркнул несколько главных положений, которые суды должны учитывать и исполнять, а гражданам желательно их знать.

Так, не положено устанавливать сервитут, если требуется проход или проезд к самовольной постройке. Как пример Верховный суд привел решение коллег по подобному спору. Некая фирма потребовала пожизненный сервитут через участок дачника для прохода к своему вновь построенному зданию, как сказано в иске: «в целях обслуживания этого здания». Суд коммерсантам отказал, так как выяснилось, что они без разрешения на месте старого склада возвели огромный капитальный объект. Но так как построили они здание без документов, то права собственности у них на него нет. Значит, ни о каком сервитуте не может быть и речи.

Еще одно важное положение, на которое обратил внимание Верховный суд. Сервитут можно устанавливать только в том случае, если у собственника участка нет никакой другой возможности попасть к себе иначе, как через участок соседа. Как пример приведен спор двух соседей. Один из них попросил суд установить сервитут, так как дорога к его дому идет через соседний участок. Но суд выяснил, что к дому истца можно попасть необязательно через чужую землю. Есть и другая дорога. Да, она в плохом состоянии, и ехать по ней дольше, но раз другой путь есть, то никаких неудобств соседу причинять не стоит.

Есть другой аспект, который надо учитывать. Если после установления сервитута собственник участка, через который будет проезд, не сможет использовать свою землю, разрешать сервитут нельзя. Такая ситуация сложилась в споре некой фирмы и гражданина, на участке которого были инженерные сети, трубы канализации и насосная станция. Все это хозяйство использовалось фирмой для обслуживания своих объектов, вот она и попросила бессрочного сервитута соседнего участка. Рассмотрение спора в суде показало, что некогда это был один участок, который разделили и часть продали фирме. Владелец второй части неоднократно просил коммерсантов убрать инженерные сети со своей земли.

установленные участки ограниченного доступа на судне оборудуются так чтобы вопрос 1. Смотреть фото установленные участки ограниченного доступа на судне оборудуются так чтобы вопрос 1. Смотреть картинку установленные участки ограниченного доступа на судне оборудуются так чтобы вопрос 1. Картинка про установленные участки ограниченного доступа на судне оборудуются так чтобы вопрос 1. Фото установленные участки ограниченного доступа на судне оборудуются так чтобы вопрос 1

установленные участки ограниченного доступа на судне оборудуются так чтобы вопрос 1. Смотреть фото установленные участки ограниченного доступа на судне оборудуются так чтобы вопрос 1. Смотреть картинку установленные участки ограниченного доступа на судне оборудуются так чтобы вопрос 1. Картинка про установленные участки ограниченного доступа на судне оборудуются так чтобы вопрос 1. Фото установленные участки ограниченного доступа на судне оборудуются так чтобы вопрос 1

Суд выяснил, что это можно было сделать, но фирма заупрямилась. Теперь, решил суд, если фирме разрешить сервитут, то собственник земли фактически не сможет ею пользоваться и отказал в иске.

Источник

Установленные участки ограниченного доступа на судне оборудуются так чтобы вопрос 1

установленные участки ограниченного доступа на судне оборудуются так чтобы вопрос 1. Смотреть фото установленные участки ограниченного доступа на судне оборудуются так чтобы вопрос 1. Смотреть картинку установленные участки ограниченного доступа на судне оборудуются так чтобы вопрос 1. Картинка про установленные участки ограниченного доступа на судне оборудуются так чтобы вопрос 1. Фото установленные участки ограниченного доступа на судне оборудуются так чтобы вопрос 1Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 30 октября 2014 г. № 1130 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также подведомственных им организаций, и формы паспорта безопасности таких объектов (территорий)»

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации постановляет:

требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также подведомственных им организаций;

форму паспорта безопасности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также подведомственных им организаций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также подведомственных им организаций
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 октября 2014 г. № 1130)

I. Общие положения

2. Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельные здания, строения и сооружения, линии связи, правообладателем которых являются органы (организации).

3. Настоящие требования распространяются на объекты (территории) организаций, относящихся к сфере деятельности Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и подведомственных указанному Министерству федеральных органов исполнительной власти, перечень которых определяется Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

4. Настоящие требования не распространяются на объекты (территории), подлежащие обязательной охране полицией.

II. Категорирование объектов (территорий) и порядок его проведения

5. В целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляется их категорирование.

6. Категорирование объектов (территорий) осуществляется на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), учитывающей их значимость для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степень потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта на объектах (территориях), а также возможных последствий его совершения.

Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных о совершенных и предотвращенных террористических актах. Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей о количестве работников органа (организации), эксплуатирующих объект (территорию), и количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде в районе нахождения объекта (территории).

7. Категорирование объекта (территории) организуется руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории).

9. Результаты работы комиссии оформляются актом категорирования объекта (территории), который составляется в одном экземпляре, подписывается всеми членами комиссии и хранится вместе с первым экземпляром паспорта безопасности объекта (территории).

10. В зависимости от степени угрозы совершения на объектах (территориях) террористических актов и возможных последствий их совершения и с учетом оценки состояния защищенности объектов (территорий) устанавливаются следующие категории объектов (территорий):

административные здания, занимаемые центральным аппаратом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и подведомственными указанному Министерству федеральными органами исполнительной власти;

узлы связи сетей междугородной и международной связи;

узлы связи в составе наземных станций сопряжения сети подвижной спутниковой радиосвязи, объекты космической связи;

международные транзитные узлы связи (сети передачи данных);

международные транзитные узлы телеграфной связи;

центры обработки данных, обеспечивающие обработку и хранение данных государственных информационных систем класса К1;

эксплуатационно-технические здания и линейно-кабельные сооружения объектов (территорий), обеспечивающих работу телекоммуникационных сетей и систем на территории более одного субъекта Российской Федерации;

главпочтамты и иные объекты почтовой связи, на территории которых при определенных условиях могут одновременно находиться более 400 человек;

объекты телерадиовещания и средств массовой информации, осуществляющие (обеспечивающие) вещание и эфирную наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телерадиоканалов на территории 2 и более субъектов Российской Федерации;

объекты средств массовой информации, осуществляющие (обеспечивающие) вещание общероссийских обязательных общедоступных телерадиоканалов на территории 2 и более субъектов Российской Федерации;

эксплуатационно-технические здания и линейно-кабельные сооружения режимных объектов связи;

представительства международных организаций;

хранилища секретных документации, изделий;

комнаты хранения оружия;

административные здания, сооружения и территория, занимаемые территориальными органами Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и подведомственных указанному Министерству федеральных органов исполнительной власти, а также организациями, находящимися в ведении указанных федеральных органов исполнительной власти;

сети зоновой телефонной связи, узлы связи сетей местной телефонной связи с количеством портов от 5000, а также транзитные и оконечно-транзитные узлы связи сетей местной телефонной связи, которые соединяются с узлами обслуживания вызовов экстренных оперативных служб;

узлы связи сети подвижной радиосвязи, узлы связи сети подвижной радиотелефонной связи;

транзитные узлы связи;

узлы сети передачи данных суммарной емкостью более 100 Гбит/с;

междугородние узлы телеграфной связи;

центры обработки данных, обеспечивающие обработку и хранение данных государственных информационных систем класса К2;

объекты почтовой связи, на территории которых при определенных условиях могут одновременно находиться от 100 до 400 человек;

объекты телерадиовещания и средств массовой информации, осуществляющие (обеспечивающие) вещание и эфирную наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телерадиоканалов на территории одного субъекта Российской Федерации с охватом населения свыше 100 тыс. человек;

объекты средств массовой информации, осуществляющие (обеспечивающие) вещание общероссийских обязательных общедоступных телерадиоканалов на территории одного субъекта Российской Федерации;

объекты, в которых хранятся или размещаются денежные средства и (или) товарно-материальные ценности на сумму более 1 млн. рублей;

узлы связи сети местной телефонной связи с количеством портов
до 5000;

оконечные узлы связи, оконечно-транзитные узлы связи (сети передачи данных);

зоновые узлы телеграфной связи;

центры обработки данных, обеспечивающие обработку и хранение данных государственных информационных систем класса К3;

объекты почтовой связи, на территории которых при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 100 человек;

объекты телерадиовещания и средств массовой информации, осуществляющие (обеспечивающие) вещание и эфирную наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телерадиоканалов, не вошедшие в 1 и 2 категории;

объекты, предназначенные для хранения денежных средств, в том числе кассы предприятий и учреждений;

линейно-кабельные сооружения объектов связи общего назначения;

складские помещения для оборудования, содержащего драгоценные металлы;

автономные (не обслуживаемые) объекты;

объекты, в которых хранятся или размещаются изделия технологического назначения, нормативно-техническая документация и другое имущество;

объекты, в которых хранятся или размещаются компьютерная техника, оргтехника, видео- и аудиотехника, автомобили и запасные части к ним, и другое аналогичное имущество.

11. Объекты (территории), не указанные в пункте 10 настоящих требований, категорируются по ближайшему аналогу с учетом степени их потенциальной опасности и возможных последствий совершения на них террористических актов.

12. В случае если в составе одного объекта (территории) находятся несколько объектов (территорий), отнесенных к различным категориям, либо сам объект (территорию) можно отнести к различным категориям, такой объект (территория) относится к наиболее высокой категории.

13. Потенциально опасные объекты (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями, относятся к объектам категории 1.

14. На каждом объекте (территории) независимо от его категории выделяются критические элементы, совершение террористического акта на которых приведет к прекращению нормального функционирования объекта (территории), его повреждению или аварии на объекте (территории).

III. Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий)

15. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий).

16. Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях:

а) воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории), что достигается посредством:

установления пропускного и внутриобъектового режимов;

обеспечения установленных требований по инженерно-технической оснащенности и укрепленности объектов (территорий);

проведения иных мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на объектах (территориях);

б) выявления потенциальных нарушителей режимов, установленных на объектах (территориях), и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта, что достигается посредством:

неукоснительного соблюдения на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов;

контроля за текущей обстановкой на объектах (территориях) и близлежащей территории на предмет выявления посторонних лиц и подозрительных предметов, лиц, осуществляющих наблюдение за объектами (территориями), сбор сведений об объектах (территориях);

постоянного анализа поступающей информации о социально-политической, криминогенной обстановке в регионе, сведений об угрозах совершения или о совершении террористических актов на территории региона;

в) пресечения попыток совершения террористических актов на объектах (территориях), что достигается посредством:

проведения специальных занятий с работниками объектов (территорий) о порядке действий при появлении признаков совершения террористического акта или возникновении угрозы его совершения;

взаимодействия с территориальными органами безопасности и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также с подразделениями охраны объектов (территорий) по вопросам антитеррористической защищенности;

постоянного контроля за установленным порядком доступа на объекты (территории) посетителей и транспортных средств;

г) минимизации возможных последствий и ликвидации угроз террористических актов на объектах (территориях), что достигается посредством:

обеспечения достаточного уровня подготовки работников объектов (территорий) по вопросам антитеррористической защищенности объектов (территорий);

неукоснительного соблюдения настоящих требований;

оперативного оповещения и проведения эвакуации работников и посетителей объектов (территорий);

слаженного взаимодействия в работе с уполномоченными органами, территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также с подразделениями охраны объектов (территорий).

17. В целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия:

а) в отношении объектов (территорий) категории 3:

организация охраны объекта (территории) с использованием технических средств и групп быстрого реагирования;

обеспечение инженерно-технической укрепленности зданий, строений и сооружений;

организация внутриобъектового режима;

оборудование зданий, строений и сооружений, включая периметр объекта (территории), техническими системами охранной и тревожной сигнализации;

оборудование зданий, строений и сооружений техническими системами пожарной сигнализации;

оборудование зданий, строений и сооружений системой видеонаблюдения (охранного телевидения);

подготовка персонала к действиям в условиях угрозы и совершения террористического акта;

обмен информацией и оперативное оповещение уполномоченных органов и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий об угрозе и (или) о совершении террористического акта, а также о действиях по минимизации и (или) ликвидации последствий совершения террористического акта;

проведение совместных учений (тренировок) с уполномоченными органами (по согласованию) по отработке действий при получении информации об угрозе или о совершении на объекте (территории) террористического акта;

б) в отношении объектов (территорий) категории 2 дополнительно к мероприятиям, предусмотренным подпунктом «а» настоящего пункта:

организация физической защиты объекта (территории) с использованием специальных средств;

организация пропускного режима;

оборудование ограждения периметра объекта (территории);

оборудование системы контроля управления доступом;

оборудование охранного освещения;

оборудование системы оповещения (извещения);

в) в отношении объектов (территорий) категории 1 дополнительно к мероприятиям, предусмотренным подпунктами «а» и «б» настоящего пункта:

организация вооруженной охраны объекта (территории);

оборудование подъездов (дороги, участки местности) к периметру объекта (территории) и (или) контрольно-пропускным пунктам, через которые может быть совершен прорыв транспортных средств, противотаранными устройствами и иными заградительными сооружениями.

19. Система антитеррористической защищенности объектов (территорий) должна обеспечивать возможность:

а) проверки у лиц, находящихся на объектах (территориях), документов, удостоверяющих их личность, а также документов, дающих право на вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества;

б) проведения осмотра и досмотра транспортных средств при их въезде (выезде);

в) задержания и доставления в служебное помещение ведомственной охраны или орган внутренних дел лиц, совершивших преступления или административные правонарушения;

д) беспрепятственного входа в помещения объектов (территорий) и осмотра их при преследовании лиц, незаконно проникших на объекты (территории), а также для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений;

е) оперативной ликвидации последствий террористических актов.

20. К инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), применяемым на объектах (территориях) техническим средствам охранной, тревожной и пожарной сигнализации, контроля и управления доступом, систем оповещения и охранного освещения, а также к электроснабжению технических систем безопасности объектов (территорий) предъявляются требования согласно приложению.

21. При получении информации об угрозе совершения террористического акта для своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористических актов, направленных против объектов (территорий), осуществляются мероприятия, предусмотренные соответствующим режимом усиления противодействия терроризму.

22. Режимы усиления противодействия терроризму предусматривают выполнение мероприятий, указанных в настоящих требованиях, в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий, уровня террористической опасности, вводимого в пределах субъектов Российской Федерации и отдельных местностей (объектов) Российской Федерации в соответствии с Порядком установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства».

IV. Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте

23. Информация об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории) (в том числе анонимного характера) незамедлительно направляется ответственным за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории), назначенным приказом руководителя объекта, посредством имеющихся в его распоряжении средств связи в уполномоченные органы.

В случае отсутствия на момент представления в уполномоченные органы лицом, ответственным за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории), информации в полном объеме, информация представляется в имеющемся объеме с последующим представлением дополнительной информации.

24. При представлении информации с помощью средств телефонной связи или радиосвязи лицо, ответственное за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории), называет свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, наименование объекта (территории), а также сообщают имеющуюся информацию об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории).

25. Лицо, передавшее информацию с помощью средств электронной или факсимильной связи, телефонной связи или радиосвязи фиксирует факт передачи, дату и время передачи информации имеющимися в его распоряжении средствами аудио- и (или) видеозаписи, программными и (или) техническими средствами.

26. Срок хранения носителей информации, подтверждающих факт ее передачи, дату и время, составляет не менее одного месяца.

V. Порядок осуществления контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)

27. Контроль за выполнением настоящих требований заключается в проверке выполнения требований нормативных документов по защите объектов (территорий), а также в оценке обоснованности и эффективности принятых мер.

Проверки осуществляются руководителем объекта или лицом, ответственным за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории), во взаимодействии с представителями уполномоченных органов (по согласованию).

28. Перечень лиц, уполномоченных на осуществление проверок, утверждается Министром связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (руководителем подведомственного Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации федерального органа исполнительной власти).

29. Мероприятия по контролю за выполнением настоящих требований включают в себя:

внутренний контроль антитеррористической защищенности объектов (территорий) руководителем объекта;

контроль антитеррористической защищенности объектов (территорий), проводимый соответствующими подразделениями Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и подведомственными указанному Министерству федеральными органами исполнительной власти.

30. Проверки антитеррористической защищенности объектов (территорий) могут быть плановыми и внеплановыми. Продолжительность проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) не может превышать 3 рабочих дня.

31. Основанием для проведения проверки являются:

план проверки антитеррористической защищенности объекта (территории) (при плановой проверке), утверждаемый руководителем объекта или лицом, ответственным за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории). Плановая проверка проводится не реже одного раза в 3 года;

поступившая в уполномоченные органы информация об угрозе совершения террористического акта или информация о нарушении требований к антитеррористической защищенности объекта (территории) (при внеплановой проверке). Внеплановая проверка проводится с учетом характера поступившей информации в течение 10 дней со дня ее поступления.

32. Акт проверки с указанием вида проверки, основания ее проведения, даты начала и окончания проверки, ее результатов, выявленных недостатков в антитеррористической защищенности объекта (территории) (при наличии) и сроков их устранения составляется в течение 10 дней со дня окончания проверки.

Акт проверки подписывается должностным лицом, осуществлявшим проверку, руководителем объекта или лицом, ответственным за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории).

36. Первый экземпляр паспорта безопасности объекта (территории) хранится в администрации объекта (территории), второй экземпляр направляется в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (подведомственный указанному Министерству федеральный орган исполнительной власти), копии (электронные копии) паспорта безопасности объекта (территории) направляются в территориальный орган безопасности и территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории).

37. Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в порядке, установленном для его разработки, при изменении основного предназначения объекта (территории), общей площади и его периметра, количества потенциально опасных и критических элементов объекта (территории), сил и средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории), а также мер по физической, инженерно-технической защите объекта (территории) в течение 30 дней со дня таких изменений, но не реже одного раза в 5 лет.

Решение о присвоении паспорту безопасности грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение
к требованиям к антитеррористической
защищенности объектов (территорий),
находящихся в ведении Министерства связи
и массовых коммуникаций Российской
Федерации, Федеральной службы по надзору
в сфере связи, информационных технологий
и массовых коммуникаций, Федерального
агентства связи, Федерального агентства
по печати и массовым коммуникациям,
а также подведомственных им организаций

Требования к инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), применяемым на объектах (территориях) техническим средствам охранной, тревожной и пожарной сигнализации, контроля и управления доступом, систем оповещения и охранного освещения, а также к электроснабжению технических систем безопасности объектов (территорий)

I. Инженерно-техническая укрепленность объектов (территорий)

1. Ограждение периметра, зон и отдельных участков территории подразделяется на основное, дополнительное, предупредительное и ограждение локальных зон.

2. Ограждение должно исключать проход людей (животных), въезд транспорта и затруднять проникновение правонарушителей на объект (территорию), минуя контрольно-пропускной пункт.

3. Ограждение выполняется в виде прямолинейных участков с минимальным количеством изгибов и поворотов, ограничивающих наблюдение и затрудняющих применение технических систем безопасности.

4. К ограждению не должны примыкать какие-либо пристройки, кроме зданий, являющихся продолжением периметра объекта (территории). Окна первых этажей этих зданий, выходящие на неохраняемую территорию, оборудуются металлическими решетками и металлическими сетками (при необходимости).

5. Ограждение не должно иметь лазов, проломов и других повреждений, а также незапираемых дверей, ворот и калиток.

На крышах одноэтажных зданий, примыкающих к ограждению периметра объекта (территории), также устанавливается дополнительное ограждение.

7. Предупредительное ограждение устанавливается на объектах (территориях) категории 1. Оно может располагаться с внешней и (или) с внутренней стороны основного ограждения.

Высота предупредительного ограждения составляет не менее 1,5 метра.

На предупредительном ограждении через каждые 50 метров размещаются таблички (например, «Запретная зона! Проход запрещен», «Внимание! Охраняемая территория»), другие указательные и предупредительные знаки.

Предупредительное ограждение должно быть просматриваемым и выполняться из штакетника, металлической сетки, гладкой или колючей проволоки или другого материала.

8. Ограждение периметра объекта (территории) оборудуется системой охранного освещения, видеонаблюдения.

9. Места входа (въезда) на объект (территорию) оборудуются воротами и калитками.

10. Ворота устанавливаются на автомобильных и железнодорожных въездах на объект (территорию). По периметру объекта (территории) могут устанавливаться основные, запасные или аварийные ворота.

Конструкция ворот должна обеспечивать их жесткую фиксацию в закрытом положении.

Ворота с электроприводом и дистанционным управлением оборудуются устройствами аварийной остановки и открытия вручную на случай неисправности или отключения электропитания.

Ворота оборудуются ограничителями или стопорами для предотвращения произвольного открывания (движения).

11. Запирающие и блокирующие устройства при закрытом состоянии ворот должны обеспечивать соответствующую устойчивость к разрушающим воздействиям и сохранять работоспособность при повышенной влажности в широком диапазоне температур окружающего воздуха (от минус 40 до плюс 50 градусов Цельсия), прямом воздействии воды, снега, града, песка и других факторов.

12. При использовании замков в качестве запирающих устройств основных ворот устанавливаются замки гаражного типа или висячие (навесные). Редко открываемые ворота (запасные или аварийные) с внутренней стороны периметра объекта (территории) должны запираться на засовы и висячие (навесные) замки.

13. Калитка запирается на врезной, накладной замок или на засов с висячим замком. Усиление защиты калиток выполняется аналогично способам усиления дверей и их коробок.

14. На объекте (территории), на котором установлен пропускной режим или планируется его введение, оборудуется контрольно-пропускной пункт для прохода людей и проезда транспорта.

15. Контрольно-пропускной пункт должен обеспечивать необходимую пропускную способность прохода людей и проезда транспорта.

16. В зависимости от категории объекта (территории) на контрольно-пропускном пункте предусматриваются:

а) помещение для хранения и оформления пропусков (карточек);

б) помещение для заряжания оружия;

в) камера хранения личных вещей персонала и посетителей объекта (территории);

г) помещение для отдыха работников охраны и помещение для размещения технических систем безопасности.

17. Устройства управления механизмами открывания, прохода (проезда), охранным освещением и стационарными средствами досмотра размещаются в помещении контрольно-пропускного пункта или на его наружной стене с внутренней стороны периметра объекта (территории). В последнем случае должен исключаться доступ посторонних лиц к устройствам управления.

19. Окна и двери контрольно-пропускного пункта оборудуются защитными конструкциями соответствующего класса защищенности. Для контроля подъезжающего транспорта и прибывающих граждан сплошные ворота и входная дверь оборудуются смотровыми окошками или «глазками».

20. Для прохода людей через контрольно-пропускной пункт должен быть предусмотрен коридор, оборудованный турникетами.

21. Водопропуски сточных или проточных вод, подземные коллекторы (кабельные, канализационные) при диаметре трубы или коллектора от 300 до 500 миллиметров, выходящие с объекта (территории) категории 1, оборудуются на выходе решетками. Решетки изготавливаются из прутков арматурной стали диаметром не менее 16 миллиметров, сваренных в перекрестиях и образующих ячейки размером не более 150 х 150 миллиметров. В трубах или коллекторах большего диаметра, где есть возможность применения инструмента взлома, устанавливаются решетки, оборудованные охранной сигнализацией на разрушение или открывание.

23. Наружные и внутренние стены зданий, перекрытия пола и потолка помещений объектов должны быть труднопреодолимым препятствием для проникновения нарушителей.

24. Дверные конструкции, включая люки, должны обеспечивать надежную защиту помещений объекта (территории), быть исправными, хорошо подогнанными под дверную коробку. Во всех помещениях устанавливаются уплотнители на дверные притворы.

25. Входные наружные двери на объект (территорию) должны по возможности открываться наружу.

26. Двухстворчатые двери оборудуются 2 стопорными задвижками (шпингалетами), устанавливаемыми в верхней и нижней части каждого дверного полотна.

27. Двери и коробки чердачных и подвальных люков по конструкции и прочности должны быть аналогичны входным наружным дверям.

29. Деревянная обвязка погрузо-разгрузочного люка должна крепиться к фундаменту стальными скобами с внутренней стороны или ершами из стали диаметром не менее 16 миллиметров и забиваться в строительные конструкции на глубину не менее 150 миллиметров, а также закрываться изнутри на замки, задвижки, накладки и другие устройства.

30. При наличии в зданиях, строениях и сооружениях неиспользуемых или арендуемых подвальных помещений, граничащих с помещениями других организаций и собственников, необходимо при отсутствии двери на выходе из подвального помещения устанавливать металлическую открывающуюся решетчатую дверь, которая закрывается на висячий (навесной) замок.

31. Оконные конструкции (окна, форточки, фрамуги) во всех помещениях должны обеспечивать надежную защиту объекта (территории), должны быть остеклены, иметь надежные и исправные запирающие устройства. Стекла жестко закрепляются в пазах.

32. В случае если все оконные проемы помещения оборудуются решетками, одна из них делается открывающейся (распашной, раздвижной).

33. Для больших помещений с количеством окон более 5 количество открывающихся решеток определяется условиями быстрой эвакуации людей.

34. Для защиты оконных проемов первых этажей зданий, строений и сооружений допускается использовать рольставни, жалюзи, решетки.

35. Двери, ворота, калитки, люки, ставни, жалюзи и решетки являются надежной защитой только в том случае, когда на них установлены соответствующие по классу запирающие устройства.

36. Висячие (навесные) замки применяются для запирания ворот, чердачных и подвальных дверей, решеток, ставень и других конструкций. Данные замки должны иметь защитные пластины и кожухи.

37. Ключи от замков на оконных решетках и дверях запасных выходов размещаются в непосредственной близости или в специально выделенном помещении (в помещениях охраны) в ящиках, шкафах или нишах, заблокированных охранной сигнализацией.

38. Вентиляционные шахты, короба, дымоходы и другие технологические каналы и отверстия диаметром более 200 миллиметров, имеющие выход за границы объекта (территории), в том числе на крыши зданий и (или) в смежные неохраняемые помещения, и входящие в охраняемые помещения, оборудуются на входе в эти помещения решетками, изготавливаемыми из прутков арматурной стали диаметром не менее 16 миллиметров, сваренных в перекрестиях и образующих ячейки размером не более 150 х 150 миллиметров.

39. Решетка в вентиляционных коробах, шахтах, дымоходах со стороны помещения должна отстоять от внутренней поверхности стены (перекрытия) не более чем на 100 миллиметров.

40. Для защиты вентиляционных шахт, коробов и дымоходов допускается использовать фальшрешетки из металлической трубки с диаметром отверстия не менее 6 миллиметров для протяжки провода шлейфа сигнализации с ячейкой 100 х 100 миллиметров.

41. В случае если вентиляционные короба и дымоходы диаметром более 200 миллиметров проходят в стенах помещений, такие стены с внутренней стороны помещения укрепляются по всей граничащей с коробом (дымоходом) площади решеткой, изготавливаемой из прутков арматурной стали диаметром не менее 8 миллиметров, сваренных в перекрестиях и образующих ячейки размером не более 100 х 100 миллиметров.

42. Защита кабельных линий связи и волноводов должна производиться в соответствии с установленными требованиями.

43. Места вывода (ввода) кабельных линий связи из распределительных шкафов в общественные или жилые здания, в подвальные или другие помещения должны быть защищены от посторонних лиц. Двери и оконные конструкции указанных помещений должны обеспечивать надежную защиту и обладать достаточным классом защищенности к разрушающим воздействиям.

II. Технические средства охранной и тревожной сигнализации

44. Технические средства охранной сигнализации периметра объекта (территории) выбираются в зависимости от вида предполагаемой угрозы объекту (территории), помеховой обстановки, рельефа местности, протяженности и технической укрепленности периметра объекта (территории), типа ограждения, наличия дорог вдоль периметра объекта (территории), зоны отторжения, ее ширины.

45. Охранная сигнализация периметра объекта (территории) проектируется, как правило, однорубежной. Для усиления охраны, определения направления движения нарушителя, блокировки уязвимых мест применяется многорубежная система охранной сигнализации.

46. Технические средства охранной сигнализации могут размещаться на ограждении, зданиях, строениях, сооружениях или в зоне отторжения. Охранные извещатели устанавливаются на стенах, специальных столбах или стойках, обеспечивающих отсутствие колебаний, вибраций.

47. Периметр объекта (территории) с входящими в него воротами и калитками разделяется на отдельные охраняемые участки (зоны) с подключением их отдельными шлейфами сигнализации к приемно-контрольному прибору малой емкости или к пульту внутренней охраны, которые устанавливаются на контрольно-пропускном пункте или в специально выделенном помещении охраны объекта (территории).

48. Технические устройства графического отображения охраняемого периметра (компьютер, световое табло с мнемосхемой охраняемого периметра и другие устройства) могут быть установлены в помещении дежурного персонала или помещении охраны объекта (территории).

49. Техническими средствами охранной сигнализации оборудуются все помещения с постоянным или временным хранением материальных ценностей, а также все уязвимые места здания (окна, двери, люки, вентиляционные шахты, короба и т.д.), через которые возможно несанкционированное проникновение в помещения объекта (территории).

50. Объекты (территории) категорий 1 и 2 оборудуются многорубежной системой охранной сигнализации.

51. Извещатели, блокирующие входные двери и неоткрываемые окна помещений, включаются в разные шлейфы сигнализации для возможности блокировки окон в дневное время при отключении охранной сигнализации дверей. Извещатели на входных дверях и открываемых окнах допускается включать в один шлейф сигнализации.

52. В помещениях больших размеров и (или) сложной конфигурации, для защиты которых требуется большое количество извещателей, допускается блокировать только локальные зоны (тамбуры между дверьми, коридоры, подходы к ценностям и другие уязвимые места).

53. На разных рубежах системы охранной сигнализации необходимо применять охранные извещатели, работающие на различных физических принципах действия.

54. Количество шлейфов охранной сигнализации должно определяться тактикой охраны, размерами зданий, строений, сооружений, этажностью, количеством уязвимых мест, а также точностью локализации места проникновения для оперативного реагирования на сигналы тревоги.

55. В помещениях, где круглосуточно находится персонал, охранной сигнализацией оборудуются отдельные участки периметра помещения, а также сейфы и металлические шкафы для хранения ценностей и документов.

56. Для оперативной передачи сообщений о противоправных действиях в отношении персонала или посетителей объекта (территории) на пункт централизованной охраны дежурной части охранной организации, осуществляющей охрану объекта (территории), объект (территория) оборудуется устройствами тревожной сигнализации (механическими кнопками, радиокнопками, радиобрелоками, педалями, оптико-электронными извещателями и другими устройствами). При организации системы тревожной сигнализации обеспечивается ее защита от несанкционированного отключения.

57. Устройства тревожной сигнализации на объекте (территории) в обязательном порядке устанавливаются на рабочих местах дежурного персонала, в помещениях охраны.

58. Ручные и ножные устройства тревожной сигнализации размещаются в местах, незаметных для посетителей и не мешающих нормальной работе персонала.

59. Работники охраны и дежурный персонал могут быть оснащены мобильными устройствами тревожной сигнализации, работающими по радиоканалу (радиокнопками или радиобрелоками) и установленными на отдельные шлейфы сигнализации.

III. Технические средства пожарной сигнализации

60. Технические средства пожарной сигнализации предназначены для круглосуточного автоматического контроля помещений и пожароопасных зон и автоматической индикации возникновения пожара.

61. К числу основных задач, возлагаемых на технические средства пожарной сигнализации, относятся:

эффективное и своевременное обнаружение очага возгорания с точным указанием места;

автоматическое оповещение подразделения охраны и дежурной диспетчерской службы о возгорании.

62. Для обнаружения возгорания используются пожарные датчики (извещатели) различных типов:

а) дымовые датчики (оптические, ионизационные, радиоизотопные, линейные и др.), которые устанавливаются в наиболее важных и (или) пожароопасных зонах, а при возможности во всех помещениях;

б) тепловые датчики (магнитные, с применением легкоплавких материалов, термометрические и др.), которые устанавливаются в менее ответственных зонах или как вспомогательные датчики;

в) комбинированные тепло-дымовые датчики.

63. Ручные пожарные извещатели устанавливаются на путях эвакуации людей (в коридорах, проходах, лестничных клетках и т.д.) и при необходимости в отдельных помещениях.

64. Организация и проведение противопожарных мероприятий, включая оснащение объекта системой пожарной сигнализации и огнетушителями, осуществляются в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.

IV. Технические средства контроля и управления доступом

65. Система контроля и управления доступом предназначена:

а) для обеспечения санкционированного входа в здание и зоны ограниченного доступа и выхода из них путем идентификации личности по комбинации различных признаков:

вещественный код (карты с магнитной полосой, карты Виганда и др.);

запоминаемый код (клавиатуры, кодонаборные панели и др.);

биометрические признаки (отпечатки пальцев, сетчатка глаз и др.);

б) для предотвращения несанкционированного прохода в помещения и зоны ограниченного доступа объекта (территории).

66. Система контроля и управления доступом состоит из следующих технических средств:

а) преграждающие управляемые устройства в составе преграждающих конструкций и исполнительных устройств (турникеты, управляемые калитки, двери с электромагнитными замками или электромеханическими защелками и т.д.);

б) устройства для ввода идентификационных признаков в составе считывателей, кода наборных панелей, различных идентификаторов и т.д.;

в) устройства управления в составе аппаратных и программных средств.

67. Система контроля и управления доступом должна обеспечивать выполнение следующих основных функций:

а) открывание преграждающих управляемых устройств при считывании идентификационного признака, доступ по которому разрешен в данную зону доступа (помещение) в заданный временной интервал или по команде оператора системы контроля и управления доступом;

б) запрет открывания преграждающих управляемых устройств при считывании идентификационного признака, доступ по которому не разрешен в данную зону доступа (помещение) в заданный временной интервал;

в) санкционированное изменение (добавление, удаление) идентификационных признаков в устройствах управления и связь их с зонами доступа (помещениями) и временными интервалами доступа;

г) защита от несанкционированного доступа к программным средствам устройств управления для изменения (добавления, удаления) идентификационных признаков;

д) защита технических и программных средств от несанкционированного доступа к элементам управления, установки режимов и к информации;

е) сохранение настроек базы данных идентификационных признаков при отключении электропитания;

ж) ручное, полуавтоматическое или автоматическое открывание преграждающих управляемых устройств для прохода при аварийных ситуациях, пожаре, технических неисправностях в соответствии с правилами установленного режима и правилами противопожарной безопасности;

з) автоматическое закрытие преграждающих управляемых устройств при отсутствии факта прохода через определенное время после считывания разрешенного идентификационного признака;

и) выдача сигнала тревоги или блокировка преграждающих управляемых устройств на определенное время при попытках подбора идентификационных признаков (кода) или открывания преграждающих управляемых устройств силой;

к) регистрация и протоколирование текущих и тревожных событий;

л) автономная работа считывателя с преграждающих управляемых устройств в каждой точке доступа при отказе связи с устройствами управления;

м) возможность реализации функции контроля повторного входа (при необходимости).

V. Технические средства системы оповещения

68. Система оповещения на объекте (территории) создается для оперативного информирования людей о возникшей или приближающейся внештатной ситуации при угрозе или совершении террористического акта и координации их действий.

69. Для объекта (территории) разрабатывается план оповещения, который включает в себя:

а) схему вызова сотрудников, должностными обязанностями которых предусмотрено участие в мероприятиях по предотвращению или устранению последствий внештатных ситуаций;

б) инструкции, регламентирующие действия сотрудников при внештатных ситуациях;

г) систему сигналов оповещения.

70. Оповещение людей, находящихся на объекте (территории), должно осуществляться с помощью технических средств, обеспечивающих:

подачу звуковых и (или) световых сигналов в здания и помещения, на участки объекта (территории) с постоянным или временным пребыванием людей;

трансляцию речевой информации о характере опасности, необходимости и путях эвакуации, других действиях, направленных на обеспечение безопасности людей.

71. Выбор варианта построения системы оповещения следует производить исходя из задач, стоящих перед системой, особенностей объекта управления и возможных способов реализации оповещения.

VI. Технические средства системы охранного освещения

72. Периметр объекта (территории), здания, строения и сооружения оборудуются системой охранного освещения.

73. Охранное освещение должно обеспечивать необходимые условия видимости ограждения территории, периметра здания и путей обхода.

74. В состав технических средств охранного освещения входят:

а) осветительные приборы;

б) кабельные и проводные сети;

в) аппаратура управления.

75. Сеть охранного освещения по периметру объекта (территории) должна выполняться отдельно от сети наружного освещения и разделяться на самостоятельные участки в соответствии с участками охранной сигнализации периметра объекта (территории) и (или) охранного телевидения. Сеть охранного освещения должна подключаться к отдельной группе щита освещения, расположенного в помещении охраны или на контрольно-пропускном пункте. Допускается установка щита освещения на внешней стене контрольно-пропускного пункта с внутренней стороны периметра объекта (территории). Щит освещения должен закрываться на висячий (навесной) замок и блокироваться охранной сигнализацией.

76. Осветительные приборы охранного освещения могут быть любого типа (подвесные, консольные, прожекторы и др.).

77. В качестве источника света рекомендуется использовать лампы накаливания напряжением 220 В.

78. При использовании черно-белого охранного телевидения могут применяться инфракрасные прожекторы для подсветки периметра объекта (территории).

79. Магистральные и распределительные сети охранного освещения объекта (территории) прокладываются, как правило, под землей или по ограждению в трубах. Если указанное расположение воздушных сетей охранного освещения невозможно, они размещаются на объекте (территории) так, чтобы исключить возможность повреждения их из-за ограждения.

80. В ночное время охранное освещение должно работать постоянно. Дополнительное охранное освещение должно включаться только при нарушении охраняемых участков в ночное время, а при плохой видимости и в дневное.

VII. Электроснабжение технических систем безопасности

81. Установленные на объекте (территории) технические системы безопасности должны относиться к 1 категории электроприемников по надежности электроснабжения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, поэтому их электропитание должно быть бесперебойным (от 2 независимых источников переменного тока либо от одного источника переменного тока с автоматическим переключением в аварийном режиме на резервное питание от аккумуляторных батарей).

82. Рабочий ввод электропитания должен выполняться от электрической сети переменного тока напряжением 220 В.

83. Резервный ввод электропитания должен выполняться от одного из следующих источников питания или их любых сочетаний:

а) электрическая сеть переменного тока напряжением 220 В (независимый фидер);

б) аккумуляторные батареи;

в) автономный электрогенератор.

84. Электроснабжение технических средств охраны от электрической сети переменного тока осуществляется от отдельной группы электрощита дежурного освещения.

85. При отсутствии на объекте (территории) электрощита дежурного освещения или отдельной группы на нем устанавливается самостоятельный электрощит на соответствующее количество групп. Вне охраняемого помещения электрощиты размещаются в запираемых металлических шкафах.

86. Переход технических средств охраны на работу от резервного источника электропитания и обратно должен осуществляться автоматически с возможностью выдачи сигнала индикации перехода локально на объекте (территории).

87. Кабели электропитания технических средств охраны периметра объекта (территории) размещаются путем:

а) прокладки в траншее, в подземном коллекторе или открыто по внутренней стороне бетонного ограждения (стене здания) с использованием бронированных кабелей. В обоснованных случаях допускается прокладка небронированных кабелей (проводов) по внутренней стороне бетонного ограждения (стене здания) в стальных трубах, металлорукавах и гофрированных поливинилхлоридных трубах;

б) подвески на тросе на высоте не менее 3 метров или на отдельных участках на высоте до 2,5 метра при условии защиты кабеля от механических повреждений.

88. Соединительные или ответвительные коробки устанавливаются в охраняемых помещениях (зонах).

Форма паспорта безопасности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также подведомственных им организаций
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 октября 2014 г. № 1130)

Срок действия паспорта ___________________________

до «___» _______ 20__ г. (гриф по заполнении)

(руководитель федерального органа

исполнительной власти либо иное

лицо, уполномоченное руководителем

федерального органа исполнительной

«____» ______________ 20__ г.

(руководитель территориального (руководитель территориального

органа безопасности) органа МВД России)

_____________ _________________ _______________ ___________________

(подпись) (ф.и.о.) (подпись) (ф.и.о.)

«____» _______________ 20__ г. «____» _______________ 20__ г.

ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ

(наименование объекта (территории)

(принадлежность, наименование вышестоящей организации, основной

вид деятельности, наименование, адрес объекта (территории)

(ф.и.о. руководителя объекта, контактные телефоны)

(ф.и.о. лица, ответственного за обеспечение антитеррористической

защищенности объекта (территории), контактные телефоны)

(наименование подразделений охраны, контактные телефоны)

I. Общие сведения об объекте (территории)

1. Категория объекта (территории) _______________________________________

(зоны, территории, административно-производственные здания и сооружения,

конструктивные
и технологические элементы объекта (территории)

II. Общие сведения о работниках (арендаторах)

1. Сведения о персонале объекта (территории)

(численность работающих на объекте (территории), из них арендаторов)

2. Режим работы объекта (территории)

(одно-, двух-, трехсменный режим работы, максимальная численность

работников, одновременное нахождение на объекте (территории) работников

в дневное и ночное время)

III. Сведения о потенциально опасных участках и (или) критических элементах объекта (территории)

1. Потенциально опасные участки объекта (территории)


п/п
Наименование потенциально опасного участкаХарактер террористической угрозыЧисленность работников, участвующих в деятельности на участке, человекОбщая площадь участка, кв. метровХарактер возможной чрезвычайной ситуации
123456

2. Критические элементы объекта (территории)

№ п/пНаименование критического элементаХарактер террористической угрозыЧисленность работников, участвующих
в деятельности критического элемента, человек
Оценка уязвимости критического элемента объекта (территории)
12345

IV. Возможные социально-экономические последствия в результате совершения террористического акта на объекте

№ п/пНаименование критического элементаКоличество человек, пострадавших в результате террористического актаКоличество человек, условия жизнедеятельности которых нарушеныМасштаб последствий террористического акта
персонал организацииперсонал охраныжители
1234567

2. Экономический ущерб

№ п/пНаименование критического элементаСобственный экономический ущерб, тыс. рублейСторонний экономический ущерб, тыс. рублейОбщий экономический ущерб, тыс. рублейМасштаб последствий террористического акта
123456

3. Нарушение инфраструктуры _____________________________________________

V. Силы и средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности объекта

1. Принадлежность охраны

2. Структура и порядок организации охраны

отряд, команда, отдельная группа)

3. Штат подразделения охраны

№ п/пНаименование должностиКоличество работников
Всего

4. Организационно-распорядительные документы

(инструкция по физической защите объекта (территории), договор,

должностные инструкции охранников, акт технической укрепленности

объекта (территории) и др.)

5. Организация пропускного и внутриобъектового режимов

(инструкции по пропускному и внутриобъектовому режимам, образцы

пропускных документов, вспомогательные помещения для персонала охраны)

6. Контрольно-пропускные пункты:

а) всего ___________________________________________________________

в) автотранспортных ________________________________________________

г) смешанных _______________________________________________________

7. Дислокация постов охраны, режим работы

Вид постаКоличество
единицчеловек
Наружные посты
Внутренние посты
Круглосуточные посты
12-часовые посты
8-часовые посты
Посты с иным режимом работы (указать режим)
Всего

8. Экипировка охраны:

(наименование и количество единиц огнестрельного оружия

б) специальные средства

(вид и количество единиц специальных средств)

в) служебные собаки

(количество собак и вольеров для их содержания)

г) дополнительные силы, привлекаемые для обеспечения

антитеррористической защищенности объекта (территории)

VI. Меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности объекта (территории)

1. Общая протяженность периметра, подлежащего ограждению

2. Характеристика ограждений

(капитальные, деревянные, из колючей проволоки, сетчатые и др.,

3. Освещение охраняемой территории и периметра ограждения

(наличие, краткая характеристика)

4. Охранная сигнализация

(участки, ограждение которых заблокировано сигнализацией, тип

и количество приборов сигнализации, установленных по периметру

5. Пожарная сигнализация

(тип, количество лучей)

6. Тревожная сигнализация, в том числе кнопка тревожной сигнализации

(тип, количество лучей, куда выведены)

7. Наличие средств радиосвязи

(количество постов, оборудованных радиосвязью,

тип и количество радиостанций)

8. Наличие средств телефонной связи

(количество постов, оборудованных телефонной связью)

9. Наличие средств видеонаблюдения

(тип и количество видеокамер, контролируемые зоны)

10. Техника контрольно-пропускных пунктов

(тип и количество обычных турникетов, системы контроля и управления

доступом, механизированных ворот, применяемых средств принудительной

11. Пожарная безопасность

а) наличие средств пожаротушения

(количество огнетушителей отдельно по каждому виду, типу, распределение

по зданиям, этажам; наличие и расположение гидранта, наличие пожарных

щитов, водоемов и т.д.)

б) наличие подразделений Государственной противопожарной службы

(наименование подразделения, порядок связи и номера телефонов)

VII. Выводы и рекомендации

1. Объект (территория) находится в ведении (сфере деятельности)

(федеральный орган исполнительной власти)

2. Эффективность сил и средств охраны для выполнения мероприятий по

антитеррористической защищенности объекта (территории)

3. Необходимые дополнительные мероприятия по совершенствованию

физической защиты и антитеррористической защищенности объекта

(территории) с указанием срока их выполнения

4. Вывод о системе охраны объекта (территории)

VIII. Дополнительная информация с учетом особенностей объекта (территории)

(пояснения и другие сведения, в том числе информация о размещенных на

основание размещения на объекте (территории), наличие самостоятельной

охранной структуры (принадлежность, вид, численность, вооруженность,

техническая оснащенность), состояние пропускного режима и др., порядок

взаимодействия с подразделением охраны объекта (территории)

(подпись, ф.и.о. лица, ответственного за обеспечение

антитеррористической защищенности объекта)

Составлен «___» ___________ 20___ г.

Актуализирован «___» ___________ 20___ г.

Обзор документа

Определен порядок обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) Минкомсвязи России, Роскомнадзора, Россвязи, Роспечати, их территориальных органов и организаций.

Урегулированы вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), оснащения их техсредствами и иные, влияющие на уровень защищенности.

К объектам (территориям) отнесены комплексы технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельные здания, строения и сооружения, линии связи, правообладателями которых являются органы (организации).

Объекты (территории) подразделяются на категории. При этом учитываются состояние защищенности, значимость, степень потенциальной опасности и угрозы совершения теракта и др.

Закреплены отдельные требования к техсредствам охранной, тревожной и пожарной сигнализаций, контроля и управления доступом, к системам оповещения и охранного освещения; к электроснабжению систем безопасности.

Утверждена форма паспорта безопасности объектов (территорий).

Требования не распространяются на объекты (территории), подлежащие обязательной охране полицией.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *