успешное оформление импорта что это значит
Что значит таможенное оформление грузов и товаров
Любой товар, пересекающий границу, проходит процедуру таможенного контроля как в стране отправления, так и в стране назначения. Что значит таможенное оформление, сколько оно длится и как проходит процесс импорта/экспорта товаров разберем в данной статье.
Таможенное оформление является неотъемлемой частью внешнеэкономической деятельности, представляет собой процесс полной или выборочной проверки товара, документов, разрешений, сертификатов, деклараций, оплату пошлин. Растаможку или затаможку производит должностное лицо, процедура осуществляется на постах тех регионов, где проходит граница с другими государствами.
Этапы таможенного оформления
Подготовка и предоставление всей необходимой сопроводительной документации является ответственностью владельца груза. Декларация – основополагающий документ, который содержит исчерпывающие, достоверные сведения о ввозимой продукции.
На первом этапе происходит регистрация уполномоченным органом декларации, она может быть одна (сразу несколько товаров могут быть внесены в один документ, если перевозка реализуется одной партией) или их может быть несколько. В ТД вносится список продукции соответственно кодам ТНВЭД, что определяет величину пошлины. Далее следует проверка соответствия кодов категориями товаров, паспорта сделки, валютный контроль. На данном этапе происходит соотнесение финансовых данных, указанных в декларации с продукцией. При необходимости происходит корректировка расчета пошлин.
После проведения необходимых платежей, осмотра груза, он выпускается, а растаможка считается успешно завершенной.
Особенности декларирования транспортных средств
Существуют определенные особенности таможенного декларирования транспортных средств международной перевозки. Как и любой товар, ввозимый на территорию России, автомобиль должен пройти процедуру растаможки, которая включает правильное заполнение декларации, в ней должны быть указаны данные владельца ТС, вся информация об автомобиле, включая год производства, бренд, объем и номер двигателя, VIN-номер. Один экземпляр декларации остается у владельца. Далее инспектору предоставляются сопроводительные документы на ТС, среди которых договор купли-продажи или поставки, инвойс, спецификация на новую технику, счет на транспортные услуги. После этого осуществляется осмотр транспортного средства, оплата платежей и выпуск авто с таможни. Если инспектор находит какие-либо нарушения, неточности, автомобиль отправляется на специальную стоянку до устранения замечаний, ошибок в ТД.
Таможенное оформление посылок
При пересечении границ производится таможенное оформление любой посылки или товара без исключений. Зачастую многие даже не подозревают, что их посылка прошла таможню, как правило, это происходит без участия получателя. Что содержит в себе отправление проверяет сотрудник уполномоченной службы с помощью рентгена, смотрит документы и, если все соответствует, выпускает товар в страну. Вы можете видеть статус в программе отслеживания доставки или на сайте продавца в личном кабинете «начато таможенное оформление». Процедура длится не более 24 часов, если были предоставлены корректные паспортные данные и не обнаружено других замечаний.
При заказе товаров на иностранных сайтах, при отслеживании доставки можно увидеть статус «ошибка таможенного оформления» – что это значит? Это означает, что посылу задержали на таможне. Это возникает по ряду причин: неверно заполненные документы или их отсутствие, нет информации об отправителе, в посылке находится запрещенная к ввозу продукция, несоответствие цены товара рыночной стоимости (занижена), подозрение на использование товара в коммерческих целях. При возникновении вопросов задержки посылки, стоит обратиться напрямую в таможенную службу для уточнения дополнительной информации.
Компания МВ-Трейд регулярно осуществляет таможенное оформление грузов и товаров. Мы знаем законодательные базы, следим за их актуальностью, ориентируемся в сложных вопросах растаможки и затаможки продукции, учитываем все нюансы. Для проведения успешной таможенной очистки обратитесь к специалистам МВ-Трейд по телефонам, указанным на сайте, или оставьте ваши контактные данные в форме ниже. Мы вам перезвоним в ближайшее время.
Таможенное оформление импорта
Оформление импорта при пересечении грузом российской границы через таможенные пункты пропуска и контроля выполняется в соответствии с установленным порядком, заключается в проверке груза и сопровождающих его документов сотрудниками таможни, которые действуют от имени государства.
Таким образом, регулируется ввоз товаров на таможенную территорию РФ с целью предотвратить нежелательные последствия на внутреннем рынке, что значит предупреждение потенциально возможного ущерба отечественному производителю и национальной экономике.
Декларанту важно правильно рассчитать стоимость груза, которая должна быть задекларирована и является налогооблагаемой базой. Если сумма вызовет сомнение у сотрудников таможни, и они, выполнив собственный расчет, докажут, что стоимость занижена, то может быть начислен штраф и применяться уголовный кодекс (в отношении особо крупных размеров). Нецелесообразно высокая стоимость груза станет основой для расчета большей таможенной пошлины и налогов, что существенно повысит расходы.
Документы для таможенного оформления импорта
Для таможенного оформления груза, ввозимого на таможенную территорию России, следует в соответствии с правилами оформления, определенными отраслевым законодательством, подготовить пакет документов, в числе которых:
Доставка
Осуществляем доставку груза быстро и аккуратно. Определяем оптимальные для нашего заказчика маршруты и эффективные комплексные решения. С нами вы сократите транспортные расходы и получите ваш груз в кратчайшие сроки, доставленный точно по вашему адресу!
Порядок таможенного оформления импорта
Процедура таможенного оформления импорта при первом пересечении границы начинается с регистрации декларанта в системе учета таможенных органов РФ. Груз должен быть застрахован и сопровождаться сертификатами качества. Определяются коды согласно товарной номенклатуре ВЭД, заполняется таможенная декларация и собирается полный пакет документов для предоставления в таможенные органы.
Сотрудник таможенного пункта рассматривает предоставленные документы, проверяет груз на соответствие задекларированным данным, выполняет валютный контроль. На этом этапе может понадобиться доказательство таможенной стоимости груза, иногда выполняется ее перерасчет.
Далее декларант оплачивает таможенные платежи, состоящие из таможенной пошлины, размер которой зависит от стоимости груза и применимых тарифов; налогов, акцизов и сборов. При положительном решении, сотрудник отдела контроля за таможенным оформлением выдает разрешение на выпуск груза в свободное обращение.
Преимущества работы с нами
Мы предоставляем комплексные услуги таможенного оформления и гарантируем точное выполнение процедуры, в результате чего груз будет выпущен в свободное обращение в наиболее короткий возможный срок.
Наши брокеры быстро и правильно подготовят стандартный пакет документов, которые подаются для ввоза груза на территорию РФ. Рассчитают таможенную стоимость, точно определят коды ТН ВЭД, оплатят все таможенные платежи.
Сроки и стоимость таможенного оформления импорта
Согласно ТК РФ, таможенное оформление импорта длится не более 10 дней. При правильно составленных документах и без усложняющих особенностей, процедура может представлять собой быстрый визуальный осмотр груза с проверкой данных, указанных в декларации и сопроводительных документах, в течение получаса.
Как возить товары на продажу из-за границы: 10 советов от специалиста по ВЭД
Импортировать товары в Россию может быть непросто, особенно для начинающих бизнесов.
Проблемы могут начаться уже на первых этапах — из-за неправильного описания груза или формального отношения к документам.
Я занимаюсь внешнеэкономической деятельностью в мелких и крупных компаниях более 10 лет: помогаю отправлять за границу и ввозить в Россию товары и продукцию.
Вот что поможет получить товар из-за границы и спокойно продать его в России.
Как победить выгорание
Прописать критерии качества товара
В контракте с иностранным поставщиком должны быть прописаны критерии определения качества товара понятными терминами. Иначе могут прислать совсем не то, что вы планировали получить.
За основу для описания критериев можно взять технические регламенты Таможенного или Евразийского союзов — ТР ТС, или ЕАЭС.
Технический регламент — документ, в котором описаны требования к продукции. Если товар соответствует им, то его можно хранить, перевозить и продавать на территории союза. В страны союза входят Россия, Армения, Казахстан, Беларусь и Киргизия.
Если вы хотите продавать товар из условного Китая на территории этих стран, он должен соответствовать техническим регламентам. Для описания товара в контракте можно использовать любые источники, хоть буклеты с выставки. Главное — детально и понятно описать ваши требования к товару.
Например, по контракту вы импортируете пластиковую упаковку для пищевых продуктов — флаконы с укупоркой емкостью 120 мл синего цвета. Если не добавить критерии, вам могут привести что угодно, даже флаконы, которые деформируются под воздействием света. И формально условия контракта будут соблюдены.
Поэтому добавляйте нужные вам критерии. Найдите в технических регламентах соответствующий товар и добавьте подходящие характеристики в контракт.
Для флаконов из примера выше нужно прописать, что они должны быть герметичными, выдерживать не меньше 10 падений с высоты 1,5 метра. Сварной и клеевой швы не должны пропускать воду, упаковка не должна деформироваться от солнечных лучей, даже если пролежит под их воздействием сутки.
Прописав эти требования, вы можете рассчитывать на возврат денег или возмещение убытков, если поставщик передаст вам некачественный товар.
Если поставщик на этапе переговоров начнет уклоняться от добавления критериев в контракт, это повод задуматься о качестве товара и еще раз протестировать образцы продукции.
Если вид товара не регулируется техническим регламентом, постарайтесь прописать в критериях типичные свойства этой продукции, в которых производитель может допустить брак.
За основу можно взять любой источник, который поможет с детальным описанием товара. Например, это может быть гост, даже если он утратил силу, или книги по товароведению времен СССР. Главное — как можно детальнее описать характеристики и качества товара. Если сомневаетесь, спросите других участников рынка, узнайте, какие есть общепринятые критерии качества для вашего товара.
Перечислите в контракте параметры, по которым вы сможете оценить качество продукции. Например, вы заказываете магниты с картинками, качество которых никакие регламенты не регулируют. Как можно оценить их? Основное свойство продукции — магниты должны держаться на металлической поверхности. В чем может быть брак? Изделие не должно иметь резкого запаха, краска не должна оставаться на пальцах.
Добавьте в контракт оговорку о том, что делать с товаром, если он придет некачественным. Попробуйте договориться о двух вариантах:
Формулируйте требования, опираясь на специфику товара. Учитывайте ситуации, когда товар невозможно растаможить из-за плохого качества. Или растаможить можно, но непонятно, что с ним дальше делать. Вы должны четко понимать, что будете делать с некачественным товаром, если такое случится.
Например, заказчик получил груз пластиковой посуды для детей и подростков. При получении выяснилось, что у посуды острые края, а швы пайки содержат пластиковый облой.
Такие недостатки нарушают ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», то есть товар нельзя реализовать в ЕАЭС. Партию придется либо возвращать и проводить реэкспорт, либо уничтожать.
Внести в договор точное описание этапов сделки
В контракте с иностранным поставщиком важно подробно описать все шаги и ответственность сторон за их нарушение. Особенно если работаете по предоплате. Если этого не сделать, контрагент может срывать сроки, не компенсируя убытки.
Когда прописываете сроки, уточняйте, про какие дни идет речь: банковские — дни, когда работает банк, календарные или рабочие. Часто речь идет о календаре зарубежного поставщика, это тоже стоит прописать в договоре. Так продавец не будет свободно трактовать сроки в своих интересах.
Например, в странах Европы есть внутренние национальные праздники, о которых в России не знают. Но из-за одного такого праздника сроки работы поставщика могут сдвинуться на несколько дней или неделю.
Договориться об упаковке с поставщиком
Обсудите с поставщиком упаковку товара и добавьте этот пункт в договор. Упаковка должна сохранить товар во время погрузки, транспортировки, разгрузки и хранения.
Например, можно написать так:
«Товар „Трикотажные изделия“ должен иметь индивидуальную упаковку в виде герметичных полиэтиленовых пакетов с картонными листами для сохранения формы изделия и предотвращения попадания влаги и пыли.
Изделия, сгруппированные по 24 штуки, должны иметь групповую упаковку в виде пластиковых мешков, обеспечивающих пыле- и влагонепроницаемость.
Стороны пришли к соглашению, что товар поставляется в групповой упаковке на пластиковых поддонах в полиэтиленовой упаковке, полностью обеспечивающей защиту товара от влаги, дождя и пыли».
Выбрать декларанта
Таможенный декларант, или специалист по таможенному оформлению, проверяет, правильно ли оформлены документы, выясняет, соответствует ли сделка законодательству, рассчитывает таможенные платежи и определяет, какие документы нужны для декларирования на таможне.
Этот специалист предоставляет в таможню декларацию и документы, общается с сотрудниками таможни и участвует в досмотрах.
Я советую консультироваться с декларантом с начала сделки, согласовывать с ним образцы коммерческих и транспортных документов, макеты разрешительных документов и образцов маркировки товара. Чем раньше вы получите консультацию таможенного специалиста, тем больше времени будет на исправление ошибок и подготовку документов.
Чтобы найти специалиста, запросите у нескольких представителей в вашем регионе коммерческое предложение. Изучите договор на оказание услуг: вам могут предложить низкую цену, которая потом увеличится из-за коэффициентов сложности или дополнительных услуг.
в среднем стоит оформление таможенной декларации
Я советую избегать декларантов, которые упоминают некие «налаженные связи с таможенными органами»: будет верным назвать это коррупцией.
Еще недобросовестного специалиста можно вычислить по тому, какие гарантии он дает. Например, обещает выпустить товар с таможни в течение рабочего дня, даже если еще не видел ваших документов. Или гарантирует, что таможня примет стоимость ввозимых товаров без дополнительных запросов и документов, а также не будет осматривать груз.
Договориться, как передавать документы
Убедитесь, что вы точно сможете передать таможенному декларанту документы для присвоения кода ТН ВЭД — товарной номенклатуры. С помощью этого кода декларант определит, какие будут таможенные платежи, какие нужны разрешительные документы на ввоз и какая в целом схема декларирования должна применяться в вашем случае.
Кажется, что это обычное дело — передать документы с грузом. Но представьте ситуацию: груз прибыл и вам или декларанту нужно забрать документы. Продавец положил их в контейнер. Копии нет, потому что вы не обговорили этот момент, а контейнер находится на таможенной площадке в Новороссийске где-то на складе.
Чтобы такого не произошло, стоит заранее договориться, в каком виде и как поставщик передаст документы. Например, можно добавить в контракт формулировку, что поставщику нужно согласовать с импортером все документы за 10 дней до отгрузки продукции, поэтому стоит заранее отправить их сканы по электронной почте. Так вы сможете передать копии бумаг декларанту, и неважно, где в это время будет находиться груз.
Контролировать оформление документов на груз
Если продавец сделает описание товара, которое не позволяет однозначно определить тип, назначение и материал изготовления, для таможенников это будет поводом провести досмотр. В итоге — как минимум задержка в процессе таможенного оформления, рост расходов за склад временного хранения или простой транспортного средства. Или таможня может как-то иначе классифицировать товар, а это повысит пошлины, придется готовить дополнительные документы.
«Бюстгальтер представляет собой изделие телесного цвета в виде двух чашечек, повторяющих форму женской груди, соединенных между собой застежкой спереди. Чашечки изготовлены из силикона и покрыты с двух сторон полиуретаном. Снаружи чашечки имеют гладкую глянцевую поверхность. На внутреннюю поверхность нанесен специальный гипоаллергенный гель, делающий поверхность самоклеящейся, что позволяет надежно фиксировать бюстгальтер на коже.
Бюстгальтер предназначен для ношения под одеждой с глубокими вырезами спереди и/или сзади, а также для придания женской груди объема и более округлых форм. Является моющимся водонепроницаемым изделием и может использоваться многократно.
Бюстгальтер может быть представлен в четырех размерах (А, В, С или D). Упакован в индивидуальную картонную коробку для розничной продажи размером (В × Ш × Д) 15,6 × 31,7 × 5 см».
Еще важно проверять, чтобы продавец не допускал в документах грамматических ошибок в наименованиях сторон сделки, адресах и банковских реквизитах. Это тоже провоцирует таможню на дополнительные проверки.
Если вы заказываете груз из Китая, сделайте документы сами и просто отправьте на подпись: на практике продавцы там допускают максимум ошибок.
Еще я советую прописать договоре запрет на отправку товара, пока вы не согласуете отгрузочные документы. Контролируйте то, что пишет продавец в товаросопроводительных документах.
Требовать маркировать товар и упаковку
Импортеры часто торгуются, чтобы получить максимальную скидку, а поставщики пытаются экономить на всем, чтобы сохранить достаточную маржу. Сэкономить на упаковке и маркировке — стандартный метод. Не поддавайтесь на просьбы поставщика и всегда требуйте от него маркировать товар.
Таможня всегда проверяет коробки без названия, веса, количества и сведений о сторонах сделки, даже если товар не подпадает под требования об обязательной маркировке по ТР ТС или ЕАЭС — знак ЕАС. Это так называемый таможенный риск. Экономия на маркировке может привести к задержке товара на таможне.
Добавьте в контракт раздел «Маркировка товара и грузовых мест», обяжите продавца перед отгрузкой маркировать все по образцу. Не забудьте прописать в договоре условие, по которому продавец обязан наносить средства маркировки на все индивидуальные и групповые упаковки — с указанием наименования изделия, артикула, размера, производителя, получателя.
Если груз не будет маркирован, то его может не принять перевозчик — придется тратить время на переговоры и заставлять продавца все-таки поставить маркировку.
Учитывать требования валютного контроля
Чтобы импортировать товар из-за границы, вы платите иностранной компании. Это считается валютной операцией. По закону банки должны проверять такие операции, а если находят нарушения, передавать сведения о них в Центробанк — это и есть валютный контроль.
Одно из требований банка для валютного контроля — импортер должен ставить контракты с иностранными поставщиками на учет в банк. Сроки зависят от вида контракта. Например, контракт с импортером должен быть поставлен на учет в банк в течение 15 дней после его подписания.
Нарушить валютный контроль можно не только по злому умыслу, но и случайно. Так бывает, когда стороны набросали макет контракта и сразу поставили дату, допустим, 11 марта. Пока торговались, обсуждали макет и вносили правки, прошло два месяца. Контракт подписали, поставили печати, а дату поменять забыли. Бухгалтер отправил документ в банк уже в мае. И получила в ответ просьбу пояснить, почему пропущены сроки, и оплатить штраф от налоговой.
Все дополнительные соглашения, изменения к контракту и спецификации нужно также регистрировать в банке, а еще вносить изменения в ведомость учета контракта. После таможенного оформления декларацию на товары тоже нужно передать в банк.
Задекларировать товар
Прежде чем продавать товары на территории ЕАЭС, производитель или импортер оформляет документы, которые подтверждают их безопасность, — декларацию или сертификат соответствия техническим регламентам.
Для этого нужно ввезти в страну тестовые образцы продукции, провести в лаборатории исследование, а затем зарегистрировать декларацию в Росаккредитации.
Декларирование — самый простой способ подтверждения: импортер заявляет, что продукция соответствует требованиям технических регламентов. Такой документ называется декларацией соответствия.
Таможенный орган, то есть центр электронного декларирования, вправе в любой момент проверить аккредитацию лаборатории, проводившей исследование. Еще он может запросить документы на ввоз самих образцов — таможенную декларацию и накладную на ввоз образцов, договор с лабораторией, протокол исследований.
Кроме того, таможня видит все действующие декларации соответствия техническим регламентам. Если Росаккредитация признает декларацию соответствия оформленной с ошибками, то таможня аннулирует таможенную декларацию на ввоз. Это очень плохой сценарий для импортера. Не экономьте на процедуре.
Учитывать ценовые риски на таможне
Чтобы ввезти груз в страну, импортер подает в таможенные органы декларацию со стоимостью продукции — это нужно, чтобы рассчитать пошлину.
Таможенники проверяют эту заявленную стоимость и сверяют ее с данными из своих внутренних баз. Так ищут злоумышленников, которые хотят сэкономить на таможенных платежах. Например, тех, кто решил перечислить поставщику через банк только часть денег, а оставшиеся отдать через электронные системы платежей и указать в инвойсе меньшую стоимость.
Но бывают ситуации, когда заявленная стоимость отличается от средней по базе таможенников и у добросовестного предпринимателя. Например, вы нашли товар дешевле, чем аналоги. Может быть, производитель упростил продукцию — допустим, убрал водоотталкивающие свойства у одежды.
В любом случае, если цифры из счета и цифры из базы данных сильно отличаются, за основу для расчета пошлины таможенники могут взять стоимость из своей системы. Такая ситуация называется «корректировка таможенной стоимости» и спровоцировать ее может так называемый «ценовой риск» — когда вы ввозите товар по цене, которую таможня считает заниженной.
Именно так и появляются «ценовые риски». В этом случае при декларировании товара таможенники отправляют импортеру запрос с требованием объяснить, почему цена сделки отличается от сделок с таким же товаром или со сходным — например, с мужскими болоньевыми куртками, сходными с пуховиками по внешнему виду и назначению. Придется писать пояснение и подтверждать их конкретными аргументами: например, изменились материалы, дизайн, упаковка. В случае с футболками часто пишут, что при производстве использовалась технология двойного, а не тройного шва, а сами футболки не из хлопка, а из смеси полиэстера и вискозы.
Выяснить информацию о минимальной статистической цене для вашего товара можно у таможенного декларанта. У него же есть информация о том, какие документы помогут обосновать цену перед таможенниками.
Собирать информацию о ценовых рисках лучше до того, как вы оплатите счет поставщику. Общение с таможенниками и доказательство корректности цены может затянуться на две-три недели.
Таможенное оформление: что это такое — порядок процедуры, этапы, правила перевозки грузов и товаров
Абсолютно вся продукция, проходящая через границу того или иного государства, подлежит набору специализированных процедур. Таможенное оформление – это комплекс всевозможных мероприятий, который производится для товаров, грузов, транспортных средств и прочих изделий различных форматов. Знать о принципах их реализации должны все предприниматели, занимающиеся импортом и внешнеэкономической деятельностью коммерческого характера. Неверно заполненные бумаги, бланки и свидетельства могут привести к самым неприятным последствиям: задержке, конфискации, штрафам, отчуждению и пр.
Весь перечень сопутствующих пограничных процессов может быть проведен как самим владельцем предметов транспортировки, так и его официальным представителем. Конечно, правила проверки пересылок зависят от множества факторов: типа отправляемых вещей, законодательных норм страны и так далее.
Что такое таможенное оформление и контроль грузов, товаров, что это значит: правовое регулирование
Рассматриваемое понятие имеет четкую и однозначную трактовку, используемую, в том числе и в области юриспруденции при возникновении всяческих проблем судебного характера. Пограничные процедуры – это набор юридических действий, совершаемых при транспортировке всевозможных вещей через территорию государства. В нашем случае в качестве основного пункта назначения или отбытия выступает Российская Федерация. В перечень мероприятий, реализуемых в строгом соответствии с установленными правилами, входит следующая череда этапов:
Основные стадии, технология, этапы и процесс таможенного оформления товаров и грузов – это понятийный аппарат, который, как уже говорилось ранее, опирается на законодательные нормы страны-эмитента. За соблюдением всех правовых аспектов указанных операций в России следит ФТС – орган, в компетенцию которого входит, в том числе и подача инициатив по изменению установленных регламентов. В своей деятельности члены этой организации пользуются как Конституцией РФ, так и полным набором различных профильных правовых актов. При этом учитываются положения:
Отдельные нормативы существуют и в области взимания всевозможных госпошлин соответствующей спецификации. В таком формате работают Федеральные законы №5003-1, №311, №754.
Порядок реализации процедур
Особенности, виды, понятия и принципы таможенного оформления товаров контролируются органами ФТС. В перечне нормативных актов, выпущенных в том числе и специалистами этого ведомства, прописан четкий перечень этапов, через которые предстоит пройти каждому человеку, вывозящему груз с территории РФ:
Таким образом, цели, порядки, правила и этапы процедуры таможенного оформления груза и товаров, затрагивают не только законодательные нормы державы-эмитента, но и регламенты, установлением которых занималось принимающее государство. В рамках всех сопутствующих операций владельцу посылки или его представителю придется предоставить внушительное количество бумаг и всевозможных допусков.
Помимо документации на сам предмет транспортировки, при себе также следует иметь устав организации, свидетельство о регистрации компании в реестре, справку с реквизитами счета юридического лица и пр. В качестве дополнительного инспекционного бланка, который могут потребовать пограничники, выступает соглашение (договор) между получателем и отправителем. Также нередко просят предоставить счет-фактуру, накладные, сертификаты спецификации и пр.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Кто отвечает за проведение рассматриваемых мероприятий
На вопрос о том, что означает и как происходит процесс таможенного оформления грузов, невозможно ответить без упоминания о ФТС. Однако в перечне лиц, ответственных за реализацию соответствующих действий, числится и человек, выступающий в роли декларанта. Такой статус принимают:
Для иностранцев существует отдельный набор нормативов, в соответствии с которыми должны действовать и специалисты пограничных структур. Беспрепятственная перевозка такими людьми возможна, например, в случае если они являются собственниками предметов транспортировки, перемещаемых не в рамках сделки со страной-членом ЕАЭС. Как и во всех других случаях, контроль и оформление товаров производится в строгом соответствии с установленными инструкциями.
Предприниматели, занимающиеся импортом и внешнеэкономической деятельностью, знают, что еще задолго до вопроса о пересечении границы перед ними появляется огромное количество задач, нуждающихся в немедленном рассмотрении. Магазины, склады, организации, функционирующие в сфере e-commerce и пр., сегодня могут работать как часы, или, наоборот, приносить своему владельцу множество проблем. Чтобы упростить и автоматизировать процессы работы с такими предприятиями, можно использовать, например, программное обеспечение «Склад 15» от компании «Клеверенс».
Цели, порядки, правила и этапы процедуры таможенного оформления груза или товаров
Как уже говорилось ранее, все пограничные операции проводятся в строгом соответствии с набором установленных правительством регламентов и норм. Сопутствующие мероприятия, реализуемые сотрудниками ФТС и владельцем посылки (или его представителем), двигаются в таком маршруте:
Таким образом, в вопросе о том, что такое таможенное оформление грузов и как оно происходит, появляется ст. 88 ТК ЕАЭС. В соответствии с нормативами данного документа специалисты пограничного контроля выносят окончательную резолюцию о пропуске того или иного товара.
Особенно важный этап – это проведение всевозможных пошлинных платежей и последующая инспекция на предмет наличия указанных транзакций в общей базе. В рамках инструкции декларант получает внушительное количество специализированных прав, например, на получение профильной консультации в электронной, устной и письменной форме. Эта норма прописана в ч. 2 ст. 264 ФЗ №289.
Правила перевозки и оформления таможенных грузов в рамках отведенных сроков
Как и многие процессы, в которых задействованы те или иные государственные структуры, рассматриваемые мероприятия реализуются в соответствии с достаточно строгими и сжатыми временными регламентами. Все инструкции, касающиеся вопроса о срочности тех или иных процедур, также прописаны в ТК ТС:
Вопросы о том, как товар проходит таможню (определения и правила оформления таможенных документов), устанавливаются различными государствами на основании имеющихся на их территории правовых норм. Представленные сроки характерны именно для Российской Федерации в середине 2021 года: спустя некоторое время регламенты могут измениться вследствие тех или иных причин.
Задачи по прохождению пограничного контроля появляются перед предпринимателем далеко не в самом начале его коммерческого пути. До момента совершения описываемых процедур проходит огромное количество, например, локальных учетных мероприятий, на производственных базах самого поставщика.
Чтобы автоматизировать многие виды подобных работ, можно использовать специализированное программное обеспечение. Функционал приложения «Склад 15» от российской компании «Клеверенс» позволяет облегчить работу магазинов, учреждений и организаций, работающих в сфере e-commerce.
Ответственность
Декларант, занимающийся перевозками каких-либо грузов через границы Российской Федерации, несет определенную ответственность:
Таким образом, с проблемами сталкивается не только физическое лицо – человек, решавший набор транспортных задач, но и компания, представлением интересов которой он и занимался. Экспортно-импортные операции любого формата – это череда чрезвычайно важных, строго регламентированных процедур. Нарушения в данных рамках способны привести к катастрофическим неприятностям, сталкиваться с которыми не захочет ни один здравомыслящий гражданин или иностранец.
Тарифы ФТС
Как уже говорилось ранее, один из самых важных моментов при реализации пограничных процедур – это оплата соответствующих госпошлин. При оформлении всевозможных грузов, следующих по импортному пути, на отправителя налагается внушительное количество необходимых материальных обязательств. Размеры сборов и пошлин варьируются в зависимости от многих показателей, с учетом типа, формы и класса товара. Также на них могут начисляться величины НДС и акциза.
Основное, что должен сделать человек, занимающийся внешнеэкономической деятельностью коммерческого характера (или его представитель!) – это оплатить соответствующий таможенный налог. В отдельных случаях к нему добавляется и специализированная экспортная пошлина, начисляемая отдельно. Чтобы определить, какая сумма определена для проведения выплатной транзакции, специалист должен использовать код ТН ВД.
Основные виды пограничных госпошлин на различные коммерческие грузы представлены в ст. 4 Федерального закона №5003-1. В рамках данного процессуально-юридического норматива описаны следующие типы реализуемых государством сборов:
При выдаче услуг по вычислению размеров тех или иных налоговых сборов, сотрудники ФТС учитывают огромный перечень всевозможных правовых регламентов. Так, на итоговую величину оказывают влияние показатели страны-производителя и кода ТН ВД. Также в соответствующем разделе законодательства присутствует и блок, описывающий исключения. В нем представлен перечень классов товаров, не облагаемых экспортными пошлинами.
Точные параметры тех или иных выдвигаемых правительством таможенных тарифов представлены в Постановлении №754. При этом акцизы и НДС исчисляются по нормативам, прописанным в Налоговом кодексе России. Всего в 2021 году в категорию пограничных выплат, совершаемых людьми, выполняющими транспортировку грузов, входят:
Проведение выплатных транзакций по тем или иным указанным сборам – это прямая обязанность человека, занимающегося импортом и экспортом, а также внешнеэкономической торговой деятельностью. При реализации пограничного контроля специалисты Федеральной таможенной службы в обязательном порядке проверят факт совершения сопутствующих платежей. При отсутствии сведений о пополнении нужных счетов в централизованной информационной базе данных, человек через границу пропущен не будет.