услуги росреестра в мфц что это значит
Услуги росреестра в мфц что это значит
Введите то, что Вы ищете
Взаимодействие Росреестра и МФЦ
— Как можно, обратившись в многофункциональный центр, получить сведения из ЕГРП?
— Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, соответствующего запроса (максимальный срок), если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В случае, если предоставление запрашиваемых сведений не допускается в соответствии с федеральным законом или в Едином государственном реестре прав отсутствуют запрашиваемые сведения, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, выдает или направляет обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав запрашиваемых сведений.
При наличии в запросе указания о получении (выдаче) сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав, через многофункциональный центр орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан передать в многофункциональный центр подготовленный в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, документ, содержащий запрашиваемые сведения, либо решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений, либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав запрашиваемых сведений.
Порядок передачи многофункциональным центром принятых им запросов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, и порядок передачи органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, подготовленных им документов в многофункциональный центр определяются заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. При этом сроки передачи многофункциональным центром принятых им запросов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, и сроки передачи органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, подготовленных им документов в многофункциональный центр не должны превышать два рабочих дня.
Решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений может быть обжаловано в судебном порядке.
— Возможно ли подать документы на государственную регистрацию прав через МФЦ?
— Заявление о государственной регистрации прав и иные необходимые для государственной регистрации прав документы могут быть представлены заявителем лично через многофункциональный центр.
В случае представления заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов через многофункциональный центр работник многофункционального центра, принявший заявление и указанные документы, должен удостовериться в личности заявителя (представителя правообладателя, стороны сделки), засвидетельствовать подлинность его подписи на заявлении, а также составить и заверить своей подписью с указанием фамилии, имени, отчества опись принятых заявления и прилагаемых к нему документов. Заявление, которое подается через многофункциональный центр, подписывается заявителем (представителем правообладателя, стороны сделки) в присутствии работника многофункционального центра.
Днем приема представленных заявителем лично через многофункциональный центр заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов является день получения таких заявления и документов, а также указанной в пункте 2 настоящей статьи описи соответствующим органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, от многофункционального центра. Порядок и сроки передачи многофункциональным центром принятых им заявлений и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, определяются заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. При этом сроки передачи многофункциональным центром принятых им заявлений и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, не должны превышать два рабочих дня.
При наличии в заявлении о государственной регистрации прав указания о выдаче документов после проведения государственной регистрации прав через многофункциональный центр орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан передать соответствующие документы в многофункциональный центр для выдачи заявителю (его представителю). Порядок и сроки передачи органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, таких документов в многофункциональный центр определяются заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. При этом сроки передачи органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, документов в многофункциональный центр не должны превышать два рабочих дня.
Таким образом, принятый Федеральный Закон устраняет препятствия для заявителей в реализации своего права обращаться за получением определенных государственных (муниципальных) услуг, минуя органы, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги, однократно обратившись в многофункциональный центр.
Услуги росреестра в мфц что это значит
Многофункциональный центр «Мои документы», или МФЦ, является ещё достаточно новой структурой в стране, но это не мешает организации быть самым удобным выходом для граждан при оформлении огромного количества документов.
Обращение в Многофункциональный центр может сэкономить время заявителю, не отражаясь при этом на качестве обслуживания и полученном результате.
МФЦ создан специально для того, чтобы предоставлять услуги населению по разным направлениям.
МФЦ – это посредник между собственником и государственными органами. То есть, МФЦ сам по себе не регистрирует права собственности и не ставит на кадастровый учёт, а также не вносит никакие изменения в документы. Специалисты МФЦ занимаются только приёмом документов и распределением их по службам. Изначально «Мои документы» были сделаны для удобства граждан, так как в МФЦ намного больше окон по приёму заявителей, чем в Кадастровой палате, Росреестре, БТИ и т. д., тем самым сокращается срок подачи заявления и упрощается процесс оформления документов. Но МФЦ никогда не принимают никаких решений по тому или иному действию.
По состоянию на январь 2018 года, МФЦ принимает документы более чем по 100 государственным и муниципальным услугам. Это приём документов на разрешение на строительство, на реконструкцию; приём и выдача документов на согласование проектов на строительство, на регистрацию перепланировок, в том числе приём и выдача документов по основным государственным услугам Росреестра:
– постановка на кадастровый учёт,
– регистрация прав на недвижимое имущество,
– единая процедура кадастрового учёта и регистрации прав,
– предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
На территории Республики Коми функционируют 20 отделений и 67 удалённых рабочих мест МФЦ. МФЦ работают шесть дней в неделю, включая субботу, что особенно важно для граждан, работающих по графику стандартной трудовой недели. Для удобства граждан в офисах МФЦ работают консультанты, которые готовы ответить на возникающие вопросы. Большое количество окон приёма-выдачи документов позволяет значительно сократить время ожидания заявителя в очереди.
За 2017 год доля государственных услуг Росреестра, оказанных через МФЦ, составила 78 %, что в 1,8 раз больше по сравнению с 2016 годом.
Источник: Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Коми
Основные услуги Росреестра – в многофункциональных центрах
Повышение качества государственных услуг Росреестра, создание максимально комфортных условий для заявителей – первостепенная задача, поставленная сегодня перед кадастровой палатой. Одним из способов сделать получение услуг в сфере недвижимости более удобным является прием и выдача документов на базе многофункциональных центров.
Сеть МФЦ на территории Удмуртской Республики растет: сегодня подобные центры функционируют в столице региона – г.Ижевске и 23 районах республики. Расширяется и функционал учреждений: так на данный момент в МФЦ Ижевска обеспечены условия для предоставления более 140 государственных и муниципальных услуг.
Одними из самых востребованных услуг в многофункциональных центрах сегодня являются государственные услуги Росреестра: регистрация права на недвижимое имущество и сделок с ним и государственный кадастровый учет. Для того чтобы жители региона могли получить качественно исполненные государственные услуги в сфере недвижимости в МФЦ, филиал кадастровой палаты по Удмуртской Республике тесно взаимодействует с МФЦ в г. Ижевске и других районах региона, реализуя целый комплекс совместных мероприятий.
Основное направление работы – организация обучения специалистов многофункциональных центров приему и выдаче документов для оказания государственных услуг в сфере недвижимости. Так, в первом полугодии 2015 года специалисты филиала кадастровой палаты по Удмуртской Республике совместно с сотрудниками регионального Управления Росреестра обучили более 70 работников МФЦ.
Обучение проводится в три этапа – лекционный курс, практические занятия и тестирование. Сначала сотрудники многофункциональных центров знакомятся с теоретической базой в сфере государственного кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, поскольку, по убеждению руководства филиала, без понимания этих базовых принципов качественный прием, выдача документов и консультирование граждан по вопросам учета недвижимости невозможны.
Второй этап занятий проходит в виде практического обучения работе с программным комплексом приема и выдачи документов, мониторингу заявок, сканированию документов в соответствии с установленными требованиями.
Кроме того, для специалистов многофункциональных центров подготовлены презентационные и раздаточные материалы. Сами занятия проходят в различных форматах – специалисты центров приезжают на обучение в кадастровую палату, специалисты филиала выезжают в удаленные от Ижевска районы республики для удобства обучающихся, отдельные занятия проходят с использованием новых технологий в формате видеоконференции.
В течение 2015 года для сотрудников многофункциональных центров региона было проведено более 160 занятий, где они получили необходимые для предоставления госуслуг Росреестра теоретические знания и практические навыки по самым разнообразным темам.
Помимо организации образовательного процесса, филиал проводит серию выездных встреч с представителями МФЦ и местных администраций в районах республики. В ходе совещаний специалисты обсуждают рабочие вопросы, возникающие при организации предоставления услуг Росреестра в МФЦ, совместно ищут способы разрешения актуальных проблем и разрабатывают мероприятия, необходимые для увеличения объема государственных услуг в сфере недвижимости, предоставляемых на базе центров.
Одновременно филиал проводит мероприятия по информированию граждан о возможностях получения государственных услуг Росреестра на базе многофункциональных центров. Результатом этого сотрудничества должно стать достижение показателей, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации, в соответствии с которым к концу 2015 года 70% государственных услуг Росреестра должны предоставляться населению в МФЦ.
Комплексная работа дает очевидные результаты. В некоторых населенных пунктах удалось добиться показателей, превышающих установленные нормы: так, на данный момент более 70% государственных услуг Росреестра оказываются населению в МФЦ Вавожского, Киясовского, Юкаменского, Шарканского районов. Следует отметить, что в удаленных сельских районах развитие сети МФЦ идет активнее, чем в городах республики и крупных сельских населенных пунктах.
Филиал кадастровой палаты по Удмуртской Республике продолжает поиск новых форм взаимодействия с МФЦ региона, поскольку оказание государственных услуг Росреестра на базе многофункциональных центров в нужном объеме позволит повысить качество государственных услуг в сфере кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и «разгрузит» пункты приема филиала.
Как получить выписку из ЕГРН
Если нужно продать квартиру, подать в суд на соседа или взять кредит
Без выписки из ЕГРН в России редко обходится хотя бы одна сделка.
Если хотите получить кредит под залог квартиры, взять с покупателя задаток при продаже объекта или подать иск против соседа, который установил забор на вашей территории, понадобится выписка из Единого государственного реестра недвижимости — ЕГРН. Это документ, который подтверждает права на квартиру, дом или другой объект недвижимости.
Единого срока действия у выписки из ЕГРН нет. Здесь ориентируются на требования ведомства или организации, которые ее требуют. Чаще всего выписка из ЕГРН действительна месяц. Но, например, поставить дом на охрану получится и с выпиской годичной давности.
Чтобы получить выписку, придется заплатить госпошлину. Сколько и куда — зависит от того, как подаете заявление — электронно или лично, в Росреестр или МФЦ. Все варианты, как ее заплатить, есть на сайте Росреестра.
Что вы узнаете
Какие бывают выписки
Выписки из ЕГРН содержат информацию об основных характеристиках объекта, сведения о лицах, у которых есть права на объект, о кадастровой стоимости, обременениях и многом другом. Объем информации зависит от конкретного вида выписки и от того, кто запрашивает сведения. Например, если за выпиской обратится постороннее лицо, персональные данные правообладателя в выписке не укажут. Они будут видны только в выписке, которую получит сам собственник или его представитель по доверенности.
В зависимости от сведений, которые нужны, можно получить два варианта выписок:
Расскажу подробно про оба вида.
Что такое выписка на объект недвижимости
Это самые востребованные выписки. Выписку на объект может заказать любой человек или юрлицо, но надо знать точный адрес недвижимости, иначе ее просто не найдут в реестре.
Выписки в отношении объектов тоже бывают нескольких типов.
Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Она содержит подробную информацию о квартире, земельном участке, садовом домике или торговом центре, в том числе:
стоит бумажная выписка из ЕГРН
Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости. Ее еще называют расширенной выпиской. В ней, кроме сведений, которые есть в обычной выписке на объект, будут перечислены основания возникновения права. Например, что собственник приобрел квартиру на основании договора купли-продажи от определенной даты или что право собственности на земельный участок возникло по решению суда.
Еще там будут подробности об имеющихся обременениях, например ипотеке, наличии договора аренды, аресте или запрете на совершение сделок с объектом.
В расширенной выписке тоже будут сведения о координатах объекта, местоположении границ земельного участка, а также об адресах правообладателей смежных земельных участков. Если выписка заказана по земельному участку, в ней можно увидеть кадастровые номера объектов, которые расположены в границах этого участка.
стоит расширенная выписка из ЕГРН
В этой же выписке будет указано, включен ли объект в реестр объектов культурного наследия, попадает ли земельный участок в границы охранной зоны или зоны с особыми условиями использования территории.
Еще в выписке указывают, например, информацию о невозможности регистрации без личного участия правообладателя или законного представителя.
Выписка из ЕГРН о переходе прав на объект показывает, сколько раз объект поменял собственника. В этом документе будут перечислены фамилии всех владельцев объекта. Если недвижимость слишком часто меняла владельцев, стоит проверить, не было ли по ней судебных споров.
Информации о кадастровой стоимости объекта, залогах и обременениях в такой выписке не будет.
Выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости позволяет проверить, правильно ли начисляются налоги. Такая выписка выдается бесплатно, и в ней указывают актуальные сведения о кадастровой стоимости недвижимости.
Что такое выписка из ЕГРН в отношении субъекта
Выписку из ЕГРН о недвижимости конкретного человека может получить только он сам. Единственное исключение — представитель собственника по нотариально заверенной доверенности.
Такая выписка пригодится в ситуации, если вы, например, продали квартиру, а налоговая продолжает слать уведомления об уплате налога. Или вы хотите получить жилье по договору социального найма, и вам надо подтвердить, что у вас в собственности нет жилой недвижимости.
Услуги росреестра в мфц что это значит
Росреестр предоставляет гражданам, бизнесу, органам власти и местного самоуправления весь комплекс государственных услуг в области регистрации прав и кадастрового учета недвижимости, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), а также в области ведения и предоставления сведений из государственных реестров саморегулируемых организаций в сфере оценочной, кадастровой деятельности, деятельности арбитражных управляющих и операторов электронных площадок.
Государственные услуги можно получить в электронном виде, в офисах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), расположенных на всей территории Российской Федерации, в офисах Кадастровой палаты, а также по экстерриториальному принципу при предоставлении заявления и документов, необходимых для осуществления кадастрового учета и регистрацией прав в отношении объекта недвижимости, расположенного в другом субъекте Российской Федерации. В том числе для получения услуг граждане могут отправить документы по почте.
В целях реализации федеральных социальных программ организован бесплатный выездной прием и выдача документов лицам с ограниченными возможностями (инвалиды I и II групп) и ветеранам Великой Отечественной войны (указанные лица должны быть правообладателями объектов недвижимости).
Для людей с ограниченными возможностями офисы оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.
Также назначены ответственные служащие, прошедшие инструктирование, уполномоченные на оказание помощи инвалидам в получении государственных услуг Росреестра.
Для получения помощи, а также квалифицированной консультации по вопросам деятельности ведомства можно обращаться по единому номеру 8 (800) 100-34-34 (звонок бесплатный).