услуга сэр что такое
СЭР в Сбербанке
Для упрощения получения официального подтверждения совершенных сделок купли-продажи недвижимости ПАО Сбербанк предлагает дополнительную услугу по электронной регистрации. Автоматизированный сервис позволяет дистанционно загружать документы, необходимые для осуществления регистрации перехода собственности, а затем отправлять их в Росреестр через сотрудников финансового учреждения без МФЦ и нотариальных контор.
Подробнее про электронную регистрацию сделок в банке
Услуга электронной регистрации смены собственника при купле-продаже объектов недвижимого имущества разработана ООО «ЦНС» (входит в ГК Сбербанка) совместно с Росреестром. Сервис включает в себя:
Услуга электронной регистрации доступна при приобретении или продаже готовых объектов, земельных участков без построек, а также при совершении сделок по ДДУ от застройщиков – партнеров финансового учреждения.
Подтверждение проведения сделки – выписка из ЕГРН, содержащая основную информацию об объекте и собственниках, подтвержденную электронной квалифицированной подписью регистратора.
Примечание! Все сделки, проходящие электронную регистрацию, осуществляются лично собственниками без привлечения представителей.
Какие застройщики и инвесторы предоставляют услугу?
Программа электронной регистрации права собственности на недвижимость имеет свои ограничения: так, например, первоначально услуга оказывалась только для договоров купли-продажи между физическими лицами. На данный момент услугой можно воспользоваться при приобретении строящихся объектов у застройщиков или инвесторов, но исключительно у партнеров банка.
Примечание! Сервис доступен при приобретении недвижимости, как по программам ипотечного кредитования, так и собственными средствами.
Где найти полный перечень СЭР Сбербанка?
Запрос на получение услуги оформляется через специально разработанный сервис ДомКлик, который раскрывает всю основную информацию о правилах осуществления регистрации, необходимой документации, стоимости оказываемых услуг. Кроме того, на сайте расположен сервис подбора объектов недвижимости, позволяющий осуществить поиск по территории или наименованию застройщика.
Следует иметь в виду! Сама сделка осуществляется в ипотечном центре Сбербанка в присутствии специалистов со стороны финансового учреждения, регистрация прав происходит в Росреестре.
Как проверить застройщика?
Что входит в СЭР?
Самостоятельная дистанционная регистрация права собственности на объект недвижимого имущества включает в себя автоматическое проведение ряда обязательных процедур:
Как происходит регистрация?
Электронная регистрация прав собственности осуществляется Росреестром на основании пакета документации, переданного сотрудником финансового учреждения или застройщиком через автоматизированную систему.
После регистрации новых прав собственности на электронную почту заказчика приходит подтверждение — выписка ЕГРН и заключенный договор купли-продажи с отметкой о прохождении регистрации (при приобретении строящихся объектов недвижимости поступит подписанный ДДУ с отметкой о регистрации права требования).
Примечание! Корректность информации можно уточнить в любое время, заказав новую выписку ЕГРН.
Порядок процедуры
Примечание! Сервис позволяет привлечь вторую сторону сделки, указав номер контактного телефона.
Требования
ООО «ЦНС» выдвигает следующие требования для процедуры электронной регистрации:
Необходимые для СЭР документы
Сроки СЭР
Согласно внутренним регламентам финансовой организации услуга оказывается не более чем за 14 рабочих дней с момента поступления оплаты от заказчика. Сам переход права собственности регистрируется в течение 5-7 рабочих дней.
Примечание! В случае дистанционной передачи неполного пакета документов клиенту будет незамедлительно сообщено об этом, так как процедура будет временно приостановлена, сроки выполнения услуги увеличены.
Возможные проблемы и нюансы
Услуга электронной регистрации операций по купле-продаже недвижимого имущества имеет ряд недостатков:
Помимо этого, после подтверждения свершенной сделки в электронном формате у новых собственников имущества возникает ряд проблем:
В целом, электронная регистрация – быстрый и доступный способ получения подтверждения прав на приобретаемое недвижимое имущество. Данная услуга наиболее актуальна в настоящее время при покупке объектов в других регионах, а также при отсутствии свободного времени на прохождение различных инстанций (сделка оформляется при одном визите в территориальное подразделение банка, не требуется дополнительное заверение операции у нотариуса).
СЭР в Сбербанке
Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему «СЭР в Сбербанке» Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.
Электронная выписка из ЕГРН
Чтобы сведения из электронной выписки из ЕГРН, заказанной через сайт Росреестра, были для вас доступны необходимо разархивировать файлы, поступившие на электронную почту и перевести их у удобный формат для чтения и печати на бумагу.
Выписка из ЕГРН в электронном виде
В архивной папке, поступившей к вам на электронную почту, лежат два файла — непосредственно сама выписка и файл с электронной цифровой подписью, подтверждающей достоверность сведений.
Первый файл можно посмотреть и распечатать, второй файл служит для проверки достоверности с помощью сервиса Росреестра «Проверка электронного документа»
Как открыть электронную выписку из ЕГРН
Шаг 1. Откройте письмо из Росреестра и скачайте папку с файлами на рабочий стол. ( возможно она у вас попадает в папку»Загрузки»
Шаг 2. Распаковать архив с помощью программы архиватора ( которая должна быть установлена на вашем компьютере). Я открываю через ZIP. Здесь выписка из реестра зарегистрированных договоров долевого участия, она очень большая.
Если вы заказали выписку с общедоступными сведениями на зарегистрированный объект недвижимости, размер файла будет меньше.
Шаг 3. Переместите файл с выпиской и ЭЦП(электронной цифровой подписью) на рабочий стол.
Вот как выглядит это у меня:
Шаг 5 Загружаем файлы на сайт Росреестра для преобразования в читаемый формат и проверки подлинности. НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ ФАЙЛЫ!
Шаг 6. Переходим к проверен файлов
Шаг 7. Открывается окно. Обратите внимание: проверка выполнена успешно.
Шаг 8. Показать в человекочитаемом формате. Здесь есть возможность распечатать выписку или сохранить в «правильном» формате.
Заказать электронную выписку из ЕГРН
Как выглядит электронная выписка из ЕГРН
Если вы пройдете весь путь распаковки файлов, описанный выше и распечатаете выписку на принтере — она будет выглядеть точно так же, как вы получили ее на бумажном носителе.
Юридическая сила электронной выписки из ЕГРН
Электронная выписка из ЕГРН имеет такую же юридическую силу, как и бумажный документ, удостоверенный печатью регистрирующего органа.
Вы можете предоставить файл с выпиской на любом электронном носителе в любой орган, они проверят документ по вышеописанному алгоритму и примут его как достоверный.
Как открыть электронную выписку из ЕГРН
Следуйте вышеописанному алгоритму «след в след» и у вас не будет сложностей с открытием электронной выписки
Как распечатать электронную выписку из ЕГРН
После получения выписки в человекочитаемом формате, выписка распечатывается как обычный офисный документ.
Как легко заказать выписку из ЕГРН
Получить выписку из ЕГРН сразу в трех удобных форматах записи можно заказав через API Росреестр
Всегда рада разъяснить. Автор
Разъяснение других сложных моментов
Электронная выписка из ЕГРН, как открыть файл и распечатать : 2 комментария
Ответ для Геннадия.
В суд можно подать электронный документ, скачайте его на флеш-карту. Вообще-то все гос.органы обязаны самостоятельно получать выписки из ЕГРН.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
Приветствие автора и основателя сайта
Рада приветствовать вас на моем авторском сайте «Сделки с недвижимостью в России».
Меня зовут Слободчикова Ольга Дмитриевна. Я с 2006 года занимаюсь сопровождением сложных и очень сложных сделок с недвижимостью и рада поделиться с вами своим опытом и знаниями.
Я курировала более 1000 сделок, в 250 из которых, я прошла с клиентом весь путь до регистрации права собственности «рука об руку».
Ни одна из моих сделок не была оспорена.
Только в одной сделке мой клиент потерял задаток, только потому что сам отложил покупку на более дальний срок по семейным обстоятельствам. Но конечно был предупрежден мной о невозвратности задатка, до момента подписания соглашения и передачи денег.
На этом сайте размещено 335 моих статей, из которых вы найдете ответы на ключевые вопросы о сделках с недвижимостью и регистрации права собственности в соответствии с последними изменениями в законах и процедурах.
Все мои рекомендации по оформлению выверены опытом успешных сделок и направлены на предотвращение ошибок и финансовых потерь. Следуйте «шаг в шаг».
Материалы сайта соответствуют требованиям ФЗ-218 «О государственной регистрации недвижимости» с изменениями от 02.08.2019 года.
Сайт работает с 2015 года.
Его уже посетили более 3 300 000 человек, каждый из которых получил самую свежую информацию о правильном оформлении сделки с недвижимым имуществом, и почти половина посетителей вернулись на сайт несколько раз. Это очень высокая оценка моей работы.
Спасибо.
Информер посещаемости от Livelnternet находится внизу страницы и вы можете посмотреть сколько людей, одновременно с вами, находятся на сайте.
Материалы этих проектов многократно проверены на опыте и могут служить вам надежным источником актуальной информации, а так же практическими пособиями при самостоятельном документальном оформлении сделки.
Обязательно перейдите на главную страницу сайта — там важные статьи с последними изменениями.
Всем желаю удачной сделки. Получите проверенные знания и не сомневайтесь в своих силах.
С уважением, Автор.
07.08.2019 год
Электронная почта: info@exspertrieltor.ru
Канал «Школа сделок с недвижимостью»
Приветствуем! Сегодня поговорим о новых технологиях в ипотеке, а именно узнаем что такое электронная регистрация сделки с недвижимостью. Как всегда пионером в деле ипотечных нововведений стал сбербанка, поэтому в посте будет детально рассмотрена электронная регистрация сделки через сбербанк.
Подробнее про электронную регистрацию сделок в банке
Услуга электронной регистрации смены собственника при купле-продаже объектов недвижимого имущества разработана ООО «ЦНС» (входит в ГК Сбербанка) совместно с Росреестром. Сервис включает в себя:
Услуга электронной регистрации доступна при приобретении или продаже готовых объектов, земельных участков без построек, а также при совершении сделок по ДДУ от застройщиков – партнеров финансового учреждения.
Подтверждение проведения сделки – выписка из ЕГРН, содержащая основную информацию об объекте и собственниках, подтвержденную электронной квалифицированной подписью регистратора.
Примечание! Все сделки, проходящие электронную регистрацию, осуществляются лично собственниками без привлечения представителей.
О государственной регистрации
В законе № 218-ФЗ от 13.07.15г. говорится, что все сделки с объектами недвижимого имущества подлежат обязательному оформлению в Государственном реестре кадастра и картографии. Ведомство фиксирует переход права собственности от продавца к покупателю.
Чтобы зарегистрировать переход прав необходимо после заключения договора купли-продажи передать документы в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии. Сделать это можно через МФЦ. По результатам сделки собственнику нужно получить новую выписку ЕГРН.
Суть электронной регистрации сделки
Инициатором данной идеи в свое время выступил Росреестр. Теперь подавать заявление стало намного проще, а сроки заключения договором купли-продажи были значительно сокращены. Сегодня эта услуга пользуется огромным спросом у клиентов Сбербанка. Используется она и другими банковскими организациями, но Сбербанк является безусловным флагманом в этом направлении.
Менеджеры Росреестра заявляют, что сейчас после оформления заявления и подачи всех необходимых документов зарегистрировать сделку с недвижимостью можно будет уже через 24 часа. Но заявления заявлениями, а по факту процедура может растянуться на срок до месяца. Специалисты объясняют это «серостью» системы.
Что такое ООО
Рассматривать открытие ООО стоит в следующих случаях.
Открываете бизнес с партнерами. ООО можно зарегистрировать сразу на нескольких человек и юридически закрепить право на долю каждого из участников. ИП такой возможности не подразумевает — права на бизнес будут только у предпринимателя.
Привлекаете инвестиции в обмен на долю в бизнесе или собираетесь продать бизнес в будущем. ООО можно продать целиком или по долям — это может быть полезно, если открываетесь на деньги инвестора или надеетесь найти такого в будущем.
Преимущества расчётно-кассового обслуживания в Райффайзенбанке
Оформить р/с в российской или иностранной валюте могут как частные лица, так и организации, являющиеся резидентами и нерезидентами РФ.
Райффайзенбанк гарантирует своим клиентам:
Дополнительно банк предлагает оформить кредит на развитие бизнеса, подключить эквайринг для приёма банковских карточек, заказать зарплатный проект, принять участие в аукционах и тендерах, получить бизнес-карту и т. д.
При внесении абонентской платы авансом за 12 месяцев клиент обслуживается в течение трёх месяцев бесплатно. Вы оплатили 2 года вперёд по вашему тарифу? В таком случае банк предоставляет полгода бесплатного обслуживания счёта.
Особенности бизнеса в Болгарии
Развитие сельского хозяйства – приоритетное направление экономики Болгарии. По крайней мере, об этом постоянно заявляют представители власти.
Болгария – не самая богатая страна Евросоюза, но есть немало россиян, желающих открыть в ней собственное дело. Статья о том, как это сделать.
Шаг 1. Выбираем вид деятельности
Для каждого вида предпринимательской деятельности установлен свой уникальный код ОКВЭД. Поэтому для начала нужно ознакомиться с классификатором ОК 029-2014 (ОКВЭД-2) и выбрать коды, соответствующие видам бизнеса, которыми планирует заниматься будущий предприниматель.
Можно выбрать любое количество видов деятельности, при этом только один из них будет считаться основным.
Принцип купли-продажи в ЦНС через номинальный счёт
Чтобы лучше понять, чем выгодны услуги упомянутой организации при ипотечном кредитовании, стоит внимательнее присмотреться к основному принципу проведения безопасного расчёта:
Дополнительно, если обстоятельства позволяет совершить подобную операцию, сотрудники центра способны передать документы в Росреестр для электронной регистрации сделки.
Когда может быть использован аккредитив
Аккредитив — очень популярная банковская услуга и ей можно воспользоваться в разных случаях:
Стоит отметить, что не допускается использование аккредитива в предпринимательских целях. Также договор на аккредитив может быть заключен только между физическим лицом и физическим лицом (в качестве продавца) или между физическим и юридическим лицом (в качестве продавца). Заключить договор от юридического лица в качестве покупателя нельзя.
Выбрать ОКВЭД
В заявлении на регистрацию надо указать коды ОКВЭД — они обозначают виды деятельности. Этими кодами предприниматель показывает государству, чем он занимается. Например, делает сайты или продает автозапчасти.
Предприниматель может выбрать несколько кодов, например, если одновременно ведет разную деятельность: пишет код и делает фотосессии на заказ.
Предприниматель должен заниматься именно той деятельностью, которую указал в кодах. Если указали розничную продажу цветов, надо продавать цветы, а не гвозди.
Формально закон не запрещает один раз продать гвозди, но к регулярной деятельности по другим ОКВЭДам банки, налоговая и контрагенты относятся с подозрением. Так обычно поступают фирмы-однодневки: проводят по договорам сделки, которых в реальности нет, и так помогают другим компаниям уклоняться от налогов. Фирма-однодневка может сегодня бетон отгружать, а завтра — рыбу, но в реальности никаких бетона и рыбы нет, это просто вывод денег на другое юрлицо. Государство отслеживает такие махинации, и крупные сделки по неподходящим ОКВЭДам — один из тревожных маркеров.
Поэтому если регулярно работать по другим ОКВЭДам, могут быть проблемы.
Банк или налоговая могут запросить документы или поставить в план на выездную проверку.
Компании-партнеры тоже проверяют ОКВЭДы перед тем, как начать работать с новой фирмой. Если у вас неподходящие ОКВЭДы, то это повод отказаться от крупной сделки.
При регистрации предпринимателю надо выбрать основной код и дополнительный.
Определите, чем занимается бизнес. Для этого надо ответить на вопросы: «Что делаем? Где? Для кого?»
Давайте сразу на примере:
Выписать все подходящие коды ОКВЭД. Найти коды можно в специальном справочнике — выбирайте свою категорию и ищите по тематическим разделам.
Чтобы было легче ориентироваться, весь классификатор разбит на разделы от A до U. Внутри разделов виды деятельности поделены на классы, группы и подгруппы.
Перечень видов деятельности в ОКВЭД
Разберем структуру кода ОКВЭД на примере 47.71.1 «Розничная торговля одеждой». Код 47.71 включает в себя все коды от 47.71.1 до 47.71.8. А класс с цифрой 47 — все внутренние группы и разделы.
При регистрации нужно указывать код, в котором четыре цифры и больше. Всю категорию сразу, например, просто код 47 указать нельзя. Если вам подходит каждый пункт из какой-то группы или категории, придется перечислить все входящие коды, в которых минимум четыре цифры.
Например, для нашей ситуации подходят следующие коды:
1. Для интернет-магазина — 47.91.2 «Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет».
2. Для шоурума — 47.71 «Торговля розничная одеждой в специализированных магазинах».
3. Для производства одежды — 14.14., 14.13., 14.19 в зависимости от того, какую именно одежду собираемся производить, для кого и из каких материалов.
Обязательно читайте пояснения к коду: там обычно прописано, что конкретно входит в этот код, а что нет. Если какая-то деятельность прописана в исключениях и не относится к коду, рядом с ней стоит ссылка на подходящий.
Пояснения написаны после названия кода
Выбрать основной код. Обычно основной код — та деятельность, которая по плану будет приносить больше всего дохода. Поэтому если мы собираемся раскручивать доставку и делать упор на интернет-магазин, стоит выбрать код 47.91.2.
Но есть еще один момент: по основному коду ИП может получить налоговые льготы и каникулы. Поэтому перед тем как делать окончательный выбор, изучите все льготы в своей отрасли. Если какой-то из подходящих вам кодов попадает под льготу — выбирайте его основным, а остальные дополнительными.
Выбрать дополнительные коды. Строгих ограничений по количеству кодов нет — в качестве дополнительных можете указать все остальные подходящие.
Но обычно юристы советуют выбирать не больше 20 и из смежных сфер деятельности. Это логично: например, если делаете сайты, то не исключено, что понадобится еще проводить фото- или видеосъемку, писать тексты или запускать рекламу.
Регистрация прав собственности на недвижимость за 5 дней вместо 16-ти. Сбербанк, СЭР!
Проект электронного взаимодействия Росреестра и Сбербанка облегчает жизнь народу – заявил руководитель сети ипотечных центров Сбербанка в Екатеринбурге Александр Семенок. Он выступил с презентацией проекта в ходе традиционного «Дня недвижимости» — бесплатного семинара для горожан, организованного Уральской палатой недвижимости.
При покупке квартиры на вторичном рынке в ипотеку клиенты Сбербанка могут воспользоваться системой электронной регистрации (СЭР). Граждане могут передать документы на регистрацию права собственности, не выходя из офиса банка.
Есть нюансы. Например, ряд сделок по закону должны оформляться с участием нотариуса. В частности, это требуется, когда речь идет о долевой собственности на недвижимость. В таком случае передать документы на регистрацию прав через сотрудника Сбербанка нельзя. Это сделают в нотариальной конторе.
Но простые сделки с участием одного собственника успешно проходят через СЭР. Документы в Росреестр в таком случае подаются в электронном виде, подписываются электронно-цифровой подписью, которую менеджер Сбербанка поможет сгенерировать. Делается это за чашечкой кофе в течение 15 минут. Тогда как процесс получения ЭЦП обычным образом занимает пару дней точно. Выписка из ЕГРП о праве собственности тоже приходит в электронном виде на личную электронную почту заявителя или офиса Сбербанка. Благодаря СЭР фактически вдвое сокращаются сроки получения документов о собственности. Ведь и спроцедура при электронной регистрации проводится Росреестром в более короткие сроки, к тому же клиенты избавлены от походов в МФЦ. В итоге, клиент потратит 5-7 рабочих дней на получение документа о праве собственности вместо 11-16 рабочих дней.
Стоимость сервиса, включая госпошлину – 7000 рублей. Госпошлину (2000 рублей) оплачивает покупатель (новый собственник), а остаток покупатель и продавец в 90% случаев делят пополам. Получается, по 2500 рублей.
Риэлторы из зала говорили о том, что не цена пугает народ, а тот факт, что в паспортных столах иногда случаются проблемы при прописке. Девушки «в окошке» требуют документы с реальными печатями Росреестра. ЭЦП им не указ, подавай им СИНЮЮ печать!
«Вероятно, просто не все сотрудники госорганов понимают, как работает электронный документооборот. Это временные трудности», — отметил Александр Семенок. В случае проблем он посоветовал обращаться к своему менеджеру в Сбере, который займется просветительской деятельностью в среде работников паспортного стола и убедит «девушку в окошке» в правоте клиента. Сотрудники банка уже проходили это на практике.
Как прокомментировали в Управлении Росреестра по Свердловской области: «Основная цель такого взаимодействия со Сбербанком – создание удобств для граждан. Документы подаются на регистрацию в офисе банка, это значительно экономит время заявителей, исключая их визиты в МФЦ. К тому же при электронной регистрации предусмотрены сокращенные сроки процедуры. Срок государственной регистрации прав на основании заявления и иных документов, представленных с использованием электронных сервисов Росреестра, составляет 5 рабочих дней вместо 10-ти».
С 1 июля по 1 октября 2016 года в Управлении Росреестра по Свердловской области приняли более 50 пакетов от Сбербанка. Система успешно работает.
Все, что экономит время – приветствую всем сердцем. Когда МФЦ появились, уже легче дышать стало. Передача документов сразу из Сбербанка в Росреестр (при условии, что все узкие места в паспортных столах будут ликвидированы) – это отличная новость.