услуга с2с что это такое

Что такое B2B, B2C, C2C?

В мировой экономике и бизнесе существует взаимодействие между их субъектами. В бизнесе присходит взаимодействие производителя или продавца товаров или услуг и его клиентов. Есть другие модели.

Что такое B2B, примеры

услуга с2с что это такое. Смотреть фото услуга с2с что это такое. Смотреть картинку услуга с2с что это такое. Картинка про услуга с2с что это такое. Фото услуга с2с что это такое

От англ. «business to business». Бизнес для бизнеса. Эта бизнес-модель – форма взаимодействия двух организаций. Не работает на потребителей. Одна организация создаёт, продает, сдает в аренду или лизинг материальные объекты другой организации. Вторая — продаёт, перерабатывает с помощью первой компании. Но главная цель этого — получения прибыли.

Примеры:

Крупные и известные компании в сфере B2B: IBM, Oracle, Intel, General Electric, Роснефть.

От англ. «business to consumer». Бизнес для потребителя. Основа такой формы – взаимоотношения между организацией и частными лицами. B2C продают товары или услуги, которые предназначаются непосредственно для потребителей, использующие их в своих личных целях.

Примеры:

Крупные и известные компании в сфере B2C: Dell, Ikea, Inditex, Wal-Mart, Starbucks.

услуга с2с что это такое. Смотреть фото услуга с2с что это такое. Смотреть картинку услуга с2с что это такое. Картинка про услуга с2с что это такое. Фото услуга с2с что это такое

От англ. «consumer-to-consumer». Потребитель для потребителя. Обозначает схему электронной торговли конечного потребителя с конечным потребителем.

В этом процессе участвует третья сторона – торговая площадка, на которой происходит эта продажа.

Примеры:

Крупные и известные площадки: Ebay, Craigslist, Gumtree, Avito.

Источник

Что такое С2C

услуга с2с что это такое. Смотреть фото услуга с2с что это такое. Смотреть картинку услуга с2с что это такое. Картинка про услуга с2с что это такое. Фото услуга с2с что это такое

Что такое Consumer to Consumer

Существует несколько направлений электронной коммерции, и одно из них – C2C. В переводе с английского языка С2С означает Consumer to Consumer («потребитель для другого потребителя»). По сути, речь идет о коммерческих транзакциях между потребителями. Несмотря на то, что в данной схеме есть и покупатель, и продавец, в юридическом смысле слова они не являются предпринимателями.

Как правило, в коммерческих взаимоотношениях C2C обязательно участвует третья сторона. Это посредник, который организует хорошую торговую площадку вроде интернет-аукциона или сайта объявлений купли/продажи. В определенных ситуациях посредник может выступать гарантом или непосредственным исполнителем проведения платежа. Гарантом получения товара он не является, однако может повлиять на разрешение спорных ситуаций. В продвижении товара посредник также не участвует – этим занимается продавец. Среди основных особенностей схемы C2C можно выделить сравнительно низкую стоимость товара и низкие издержки на проведение транзакций. Из отрицательных сторон – высокая вероятность мошенничества. Чтобы бороться с ним, многие площадки C2C вводят специальную систему репутации.

Кстати, к категории Consumer to Consumer можно смело отнести кооперативную торговлю. Даже несмотря на то, что обмен между членами кооператива нельзя считать торговлей в прямом виде.

Преимущества C2C сайтов.

Пожалуй, самым ярким представителем семейства сайтов C2C является американский аукцион, который знают во всем мире. Его имя eBay. Прямо на сайте ebay.com продавцы и покупатели могут найти друг друга, произвести торги, совершить обоюдовыгодные сделки. За использование своей «территории» руководство ebay.com берет с продавцов небольшую комиссию.

Любой пользователь Интернета может элементарно стать покупателем или продавцом на eBay. Между тем, сама по себе разработка сайтов по типу C2C достаточно сложная. Помимо стандартных функций, которые выполняют другие ресурсы, сайт C2C должен обеспечить высочайшую безопасность при заключении сделки, помочь с разрешением спора или отзывом сделки.

Возможности C2C сайтов не ограничиваются куплей-продажей товара. У потребителей появляется множество других прекрасных возможностей. Например, искать работу или сотрудников, покупать или арендовать жилье, искать покупателей либо арендаторов недвижимости.

Требования к С2С сайтам.

Разработка принадлежащих к C2C сайтов направлена на создание проектов, соответствующих таким требованиям:

Вообще, разработка сайтов C2C всегда начинается с анализа потребностей ЦА. После этого составляется техническое задание, разрабатывается дизайн-макет, происходит верстка шаблона. Квалифицированные специалисты разрабатывают функционал, размещают его на хостинге, делают финальное тестирование. Созданные на профессиональном уровне C2C сайты эффективно выполняют поставленные перед ними задачи, удовлетворяют потребности нужной аудитории, обеспечивают нужные требования безопасности, приносят стабильную прибыль. Вот почему профессиональное создание сайтов Consumer To Consumer – это всегда ключ к успеху.

Источник

В2В, В2С, B2G — что это простыми словами с примерами

В этой статье мы с вами разберем, что такое В2В, В2С и B2G продажи, а также их особенности. Ну, не будем затягивать и перейдем сразу в бой.

Продажи В2В — что это такое

услуга с2с что это такое. Смотреть фото услуга с2с что это такое. Смотреть картинку услуга с2с что это такое. Картинка про услуга с2с что это такое. Фото услуга с2с что это такое

Продажи B2B расшифровываются как — business to business (дословно: бизнес для бизнеса). Продажи В2В — это когда одна фирма (бизнес) оказывает услуги или продает продукты для другой фирмы (бизнеса). Для удобства можете думать, что b2b — это продажа чего-либо от одного юр. лица другому юр. лицу.

В2С продажи — что это такое

услуга с2с что это такое. Смотреть фото услуга с2с что это такое. Смотреть картинку услуга с2с что это такое. Картинка про услуга с2с что это такое. Фото услуга с2с что это такое

В2С продажи (business to customer) — это дословно продажи от бизнеса для потребителя. Продажи B2C — это продажа товаров или оказание услуг от бизнеса для конечного потребителя (физ. лица).

Двойка (2) в сокращении В2В или В2С — ставится для красоты и удобства, т.к. в английском звучание слова «два» (two) и слова «для» (to) звучат одинаково, поэтому вместо слова «to» зачастую ставят двойку.

Пример b2b и b2c продаж

Представьте, что есть большой продуктовый магазин, который торгует овощами и фруктами. Такой магазин нацелен на продажу своих товаров (овощей и фруктов) конечным потребителям, таким как мы с вами (т.е. основные продажи нацелена на В2С).

Но прежде чем продавать овощи и фрукты потребителям, их нужно где-то купить. А закупают их оптом у разных фирм из разных регионов и стран. А это уже полностью В2В, когда одна фирма (поставщик овощей и фруктов) продает другой фирме (продуктовому магазину).

Ну, а дальше обычная схема — овощи и фрукты попадают на прилавок и люди (потребители) покупают их для своих целей и нужд.

Продажи B2G — что это такое

услуга с2с что это такое. Смотреть фото услуга с2с что это такое. Смотреть картинку услуга с2с что это такое. Картинка про услуга с2с что это такое. Фото услуга с2с что это такое

услуга с2с что это такое. Смотреть фото услуга с2с что это такое. Смотреть картинку услуга с2с что это такое. Картинка про услуга с2с что это такое. Фото услуга с2с что это такое

Привет. Я тут записал небольшой курс про то, как я создаю свои проекты с нуля, продвигаю их и зарабатываю. Будешь участвовать?

B2G (business to government) — дословно от бизнеса для правительства. B2G — это вид продаж, где бизнес предоставляет товары, услуги или какую-либо продукцию для государственных фирм и учреждений.

Хорошим примером продаж B2G являются площадки на которых осуществляются государственные закупки (гос. закупки). Например к таким площадкам относится сайт https://www.roseltorg.ru/search/44fz.

Чаще всего продажи B2G работают на тендерной (аукционной) основе — т.е. гос. учреждение формирует заказ, назначают за него приемлемую (для себя) цену и публикует его на какой-либо специализированной площадке. В свою очередь, все фирмы зарегистрированные на этой площадке могут подать заявку на участие в торгах и предложить свою цену за реализацию заказа (естественно исполнители стараются снизить цену, чтобы именно их фирму выбрали в качестве подрядчика).

После чего гос. учреждение (заказчик) смотрит, какая из заявок на участие подходит ему больше (соотношение цена-качество) и отдает заказ в выбранную фирму. Ну, а дальше фирма просто выполняет условия заказа.

Особенности B2B, B2C и B2G

Сразу же, чтобы было понятно — бизнес может быть одновременно и для б2б и для б2с и для б2г.

Например производитель электроники может продавать товары в розницу для частных клиентов, при этом он также может продавать оптом для каких-либо магазинов электроники и к тому же участвовать в гос. закупках. Как видите, фирма может быть одновременно во всех сферах продаж. Но, чтобы было понятно, давайте немного разберем особенности каждой сферы.

Стоит сказать, что цели и рычаги давления в продажах бизнесу, частнику или государству совершенно разные. Например мы с вами (как частные лица) покупаем какие-либо товары или услуги, чтобы реализовать свое желание комфорта и получить удовольствие.

Бизнес же закупает какие-либо товары или услуги по большей части для того, чтобы заработать или сэкономить больше денег.

Понятно, что и частник может покупать какой-то продукт для заработка денег или бизнес может покупать что-то для увеличения комфорта. Но по большей части частник хочет удовлетворить свои потребности в комфорте, а бизнес хочет получить больше денег (считайте это усредненным вариантом, на который можно опереться).

Ну, а гос. учреждения в свою очередь покупают продукты для реализации, каких-либо своих целей. При этом им важно, чтобы было соотношение цена-качество (но чаще всего все же предпочтение уходит той фирме, что даст лучшую цену).

Заключение

Вот мы с вами и разобрали что такое В2С продажи и В2В продажи. Как видите ничего сложного в этом нет, это просто обозначение того, кому именно мы продаем (бизнесу, частнику, ну или государству). Больше мне здесь добавить нечего.

Ну, а теперь, если эта статья оказалась для вас полезной — оцените ее ниже. Если есть что добавить или остались вопросы — пишите в комментарии.

Источник

Что такое B2B продажи: особенности и техники

услуга с2с что это такое. Смотреть фото услуга с2с что это такое. Смотреть картинку услуга с2с что это такое. Картинка про услуга с2с что это такое. Фото услуга с2с что это такое

услуга с2с что это такое. Смотреть фото услуга с2с что это такое. Смотреть картинку услуга с2с что это такое. Картинка про услуга с2с что это такое. Фото услуга с2с что это такое

Что такое B2B и B2C продажи

B2B происходит от английского «business-to-business», что в переводе означает «бизнес — бизнесу». Это продажи, в которых заказчиками выступают одни юридические лица, а поставщиками или подрядчиками — другие юридические лица. Отличие альтернативной формы взаимодействия — B2C — состоит в том, что в ней продажи и предложение услуг происходят в направлении от бизнеса к розничному потребителю.

услуга с2с что это такое. Смотреть фото услуга с2с что это такое. Смотреть картинку услуга с2с что это такое. Картинка про услуга с2с что это такое. Фото услуга с2с что это такое

Существуют и более сложные схемы вроде B2B2C или B2B2B, в которых продукт на пути к конечному потребителю проходит больше стадий купли-продажи и даже переработки. Отдельного рассмотрения достоин и сегмент B2G, в котором контрагентами выступают бизнес и государство. В данном материале мы коснёмся только B2B.

услуга с2с что это такое. Смотреть фото услуга с2с что это такое. Смотреть картинку услуга с2с что это такое. Картинка про услуга с2с что это такое. Фото услуга с2с что это такое

B2В и B2С: в чём разница

Кратко описать, что такое b2b, и в чём отличие данного сегмента от b2c, лучше всего на примере.

Допустим, некоторый оператор мобильной связи предоставляет свои услуги как физическим лицам, так и организациям. Он получает прибыль за счёт абонентских платежей по тарифам, дополнительных опций, корпоративных пакетов и других продуктов.

услуга с2с что это такое. Смотреть фото услуга с2с что это такое. Смотреть картинку услуга с2с что это такое. Картинка про услуга с2с что это такое. Фото услуга с2с что это такое

В результате, самое базовое отличие b2b и b2c с правовой точки зрения состоит в том, что:

Приведённая выше классификация носит гражданско-правовой характер. То есть, довольно строгая, так как опирается на законодательную базу. Но сам термин b2b не только про это.

Особенности B2B продаж

Потребитель в b2c покупает для себя. При выборе зажиточный клиент будет ориентироваться на самое дорогое и качественное из того, что может себе позволить. Хотя в случае с гаджетами реклама работает так, что за дорогими игрушками охотятся и те, кто не принадлежит к среднему классу. Например, смартфон за 30 000 рублей, как покупателю кажется, будет радовать его больше, чем аппарат за 10 000 рублей. Даже если со звонками, прослушиванием музыки и сёрфингом в интернете сейчас объективно справится и тот, и другой. Потребитель обращает внимание на бренд, дизайн, рекламу, на то, какого уровня телефон у его друзей и знакомых, учитывает специфические функции, которые есть у данной модели, даже её цвет. Он руководствуется индивидуальными эстетическими предпочтениями, делая покупку, в основном, для своего удовольствия. Ведь это жизненно необходимый инструмент и развлечение на каждый день.

Плюс b2c-продаж для поставщика заключается том, что у него есть пространство для манёвра в психологическом аспекте. Можно даже назвать это давлением. Продавцы товаров и услуг в сегменте b2c не брезгуют манипуляциями и нейролингвистическим программированием. Происходит откровенное внушение с целью продать клиенту дороже и больше.

В b2b происходит по-другому. Бизнес интересует получение прибыли. Неважно, каким образом — прямым или косвенным, но приобретение вашего продукта должно этому способствовать. Есть ряд потребностей бизнеса, основываясь на которых он приобретает те или иные услуги и товары.

К слову, и обычному человеку может понадобиться консультация юриста. Но бизнес, скорее всего, будут интересовать более специфические вопросы, схемы, а сами услуги будут предоставляться в другом порядке.

Подбор заказчиков на B2B-рынке

Как и в случае потребительских продаж, целевая аудитория будет зависеть от вашего предложения. Если вы продаёте электрооборудование, то и аудиторией вашей будут те, кому это оборудование необходимо. Возможно, в промышленных масштабах и с обслуживанием на долговременной основе.

Например, трансформаторы пригодятся на автомобильном заводе, которому также можно продать консультационную и гарантийную поддержку, а впоследствии, когда оборудование выйдет из строя — сбыть новую партию. Соседу в гараж вы не продадите ни одного экземпляра. Скорее всего, для него лично это слишком дорого, да и просто не нужно.

В контексте услуг ситуация может осложняться тем, что не всегда получается быстро и точно определить целевую аудиторию.

Например, вы команда разработчиков решения для DOOH-рекламы и планируете запускать таргетированную рекламу на придорожных суперсайтах. Суть в том, что через API стороннего GPS-трекера вы отслеживаете конкретных пользователей или просто фиксируете модель авто по изображению с видеокамеры. На цифровом экране транслируется рекламный ролик, подобранный специально под идентифицированного пользователя или сегмент владельцев распознанной модели авто. Вопрос в том, кому интересно рекламироваться на этих билбордах?

Вопрос не тривиальный и требует основательного подхода. Придётся проводить глубокий customer development, чтобы выявить потребности и ожидания каждой конкретной группы потенциальных заказчиков.

Касдев можно проводить и в электронной форме с помощью онлайн-опросов, интерактивных форм и тестирования отклика на тот или иной креатив со стороны представителей разных отраслей.

Лучше уже на этапе тестирования продукта взять расходы на маркетинг под контроль. Это позволит анализировать траты на рекламу в секторе B2B, видеть какие способы продвижения работают, а какие просто тратят бюджет.

Лучше уже на этапе тестирования продукта взять расходы на маркетинг под контроль. Это позволит анализировать траты на рекламу в секторе B2B, видеть какие способы продвижения работают, а какие просто тратят бюджет.

Эффективнее и выгоднее использовать для этого единую систему. Попробуйте маркетинговые продукты Calltouch — систему сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой.

Сквозная аналитика

услуга с2с что это такое. Смотреть фото услуга с2с что это такое. Смотреть картинку услуга с2с что это такое. Картинка про услуга с2с что это такое. Фото услуга с2с что это такое

Критерии закупок для компаний

услуга с2с что это такое. Смотреть фото услуга с2с что это такое. Смотреть картинку услуга с2с что это такое. Картинка про услуга с2с что это такое. Фото услуга с2с что это такое

Коммерческие предприятия покупают то, что помогает им делать прибыль. Именно за этим они и создаются в условиях рыночной экономики. Как правило, в уставах компаний так и написано: «Целью деятельности организации является получение прибыли». Бизнес заинтересован в том, что повышает его эффективность. Продукт необходимо производить:

Это принципиальное отличие от частных лиц. Они, покупая те или иные товары и услуги, удовлетворяют собственные потребности и желания. Либо решают насущные проблемы — «боли».

Конкретно в сегменте крупного b2b, например, промышленного производства, можно вести речь о:

Всё зависит от конкретной отрасли. Конечно, есть общие поставки почти для всех: продовольствие, компьютерная техника, канцелярские принадлежности. Но при продажах специфических технологий круг потребителей в сегменте b2b сильно сужается. Вряд ли легированная сталь понадобится при производстве воздушных шаров, как и металлопрокатное производство не будет заинтересовано в поставках рулонов хлопка.

Источник

Продажи С2С: секреты правильной организации

Из этого материала вы узнаете:

Про продажи C2C говорят не так много, однако объем финансов в данном секторе исчисляется сотнями миллиардов рублей, а количество сделок переваливает 100 миллионов. И если раньше продажи между частными лицами совершались офлайн, то теперь подавляющее большинство сделок перешло в Интернет и осуществляется через различные площадки-посредники.

В связи с этим важно понимать правила организации таких продаж и возможные риски. В нашей статье мы расскажем, что такое С2С, чем такие сделки отличаются от торговли в других сферах и как их можно организовать частным лицам.

Понятие продаж С2С и их сравнение с другими моделям

Это аббревиатура термина сonsumer-to-consumer, что переводится как «потребитель для потребителя» и означает продажи между физическими лицами. Подобные примеры мы встречаем каждый день: сосед предложил вам купить ящик малины с дачного участка, кто-то продает домашние яйца или машину через Интернет, многие занимаются рукоделием под заказ и т. п.

услуга с2с что это такое. Смотреть фото услуга с2с что это такое. Смотреть картинку услуга с2с что это такое. Картинка про услуга с2с что это такое. Фото услуга с2с что это такое

В модели С2С стороны сделки часто меняются местами. Например, вчера вы искали детскую коляску, а сегодня собираетесь продать манеж, который вам больше не нужен. В данном сегменте рынка часто фигурирует третье лицо — держатель интернет-площадки, где каждый потребитель публикует объявления. Сегодня очень популярны сайты «Авито» и «Юла», где постоянно происходят продажи С2С.

Проведем сравнительный анализ 4 моделей, применяемых в торговле, по основным критериям и отразим его в таблице:

Сравнительный критерий

Вид взаимодействия

На развитие своего бизнеса

На удовлетворение частных потребностей

Для нужд страны и органов местного самоуправления

Как правило, довольно крупная

Небольшая, средний чек

Умеренная, часто ограниченная

Может быть огромной

Бывает очень крупным

Весомый, зачастую колоссальный

В рамках клиентской базы

Ограниченная (иногда одним заказчиком)

Реклама и маркетинг

Ориентирована на целевой заказ

Может охватывать сколько угодно потребителей

Направлена на безграничную аудиторию возможных покупателей

Только для госструктур и органов местного самоуправления

Как правило, продажи С2С вообще не похожи на настоящий бизнес. Скорее, это разовая прибыль от реализации того, что не используется или не пригодилось в собственном хозяйстве. Можно постоянно покупать по частным объявлениям, но стабильно зарабатывать на этом виде сбыта большие суммы не получится.

Как исключение — изделия ручной работы (хендмейд) на заказ или услуги мастеров (строительство, сантехника). В этом случае не нужно оформлять ИП, если не рассматривать такой доход как уклонение от налогов.

Примеры и функции продаж С2С

В сфере электронного бизнеса сonsumer-to-consumer люди активно продают друг другу как товары, так и данные о них. Или обмениваются продукцией (услугами).

Приведем примеры бизнес-связей C2C:

услуга с2с что это такое. Смотреть фото услуга с2с что это такое. Смотреть картинку услуга с2с что это такое. Картинка про услуга с2с что это такое. Фото услуга с2с что это такое

К сфере сonsumer-to-consumer еще относятся разные форумы, страницы в соцсетях. В роли маркетингового приема здесь очень популярно сарафанное радио (Word Of Mouth).

Продажи C2C работают не только в интернет-торговле, их применяют для бизнес-мероприятий и в качестве рекламных инструментов сами потребители.

Какие основные функции и технические возможности имеет ниша «си-ту-си»:

Плюсы и минусы продаж С2С

услуга с2с что это такое. Смотреть фото услуга с2с что это такое. Смотреть картинку услуга с2с что это такое. Картинка про услуга с2с что это такое. Фото услуга с2с что это такое

Организация С2С продаж

Еще раз повторим, что в этом виде бизнеса задействована третья сторона. Обычно это интернет-ресурс, где продавец взаимодействует с клиентом. Организация торговли в сфере сonsumer-to-consumer зависит от возможностей конкретного сайта и главной цели продавца.

Здесь очень важно правильно составить объявление для публикации его в интернет-сервисах «Юла», «Авито» или в социальных сетях. В нем нужно четко описать все плюсы своего товара, его параметры, а также указать, что вы владелец, а не представитель. Поскольку большинство вещей в сфере продаж С2С уже не новые (б/у), цель продавца – преподнести их в лучшем свете, то есть как максимально выгодный продукт.

К примеру, на «Авито» часто можно встретить тексты типа «Продаю ненужное авто. Было куплено для перевозки грузов в дачный дом и несколько лет стоит без дела. Хотел сдать в металлолом, потом решил попробовать продать». Конечно, эти объявления не будут мотивировать людей к покупке, они заставят покупателя сбить цену. Судите сами: если человеку не нужна гниющая машина, он безболезненно продаст ее за «три копейки» без особых колебаний.

Есть много способов повысить ценность предложения для клиента. В случае ношеной одежды можно сделать упор на качество («такой сейчас не купишь»), эксклюзивный фасон, бренд или большую скидку («Покупал за 10 000 рублей, пару раз надел и уступаю за 3 000»). Предложение старой электроники тоже можно строить на разном качестве изготовления и надежности товаров более ранней серии. А также на большом снижении цен и шансе получить хороший фирменный продукт по стоимости недорогой модели нынешнего производства.

Администрация подобных сервисов и групп в социальных сетях строго контролирует все тексты на соблюдение правила «в 1 объявлении предлагать только 1 товар». Поэтому не стоит игнорировать условия площадки, иначе попадете в список нарушителей, и ваш аккаунт будет заблокирован для публикаций.

За счет обилия торговых предложений размещаемое объявление быстро сдвигается все дальше от первой страницы, поэтому есть риск, что покупатель вообще его не прочитает. Зато ваш текст всегда можно поднять вверх списка поисковой выдачи товаров по запросу пользователя. И даже закрепить его на этом месте на 1 день или неделю. Но это платная услуга, которая разумна, если после первой публикации товар пользовался спросом либо его цена гораздо выше стоимости «закрепления» (например, продажа дома, транспортного средства и т. п.).

Это гораздо ближе к сути бизнеса в сегменте сonsumer-to-consumer. Будучи отличным мастером в части строительства, сантехники или изготовления, допустим, сувениров, можно неплохо зарабатывать на этих навыках. В данном случае стратегия продаж выглядит так:

Михаил Дашкиев о Сергее Азимове

После старта определите максимально продуктивные каналы и регулярно их «прокачивайте», меняя тексты объявлений и предлагая людям новые полезные услуги.

услуга с2с что это такое. Смотреть фото услуга с2с что это такое. Смотреть картинку услуга с2с что это такое. Картинка про услуга с2с что это такое. Фото услуга с2с что это такое

Проблемы продаж C2C и пути их решения

Есть факторы, которые, по мнению покупателей, мешают продвижению рынка. Это непредвиденное качество продуктов и их несоответствие представленному описанию. Продавцы считают, что основным препятствием является отказ клиентов от доставки.

В конечном счете все они общаются между собой на близком расстоянии, но продавцам труднее выйти за границы собственного региона. В итоге у сторон нет полного доверия друг к другу, и многие предпочитают сделки в одном городе с клиентом.

По информации юридического сайта «Правовед.ru», среднестатистический ущерб пострадавших от мошенников в соцсетях достигает около 15 000 рублей. Специалисты изучили ответы на 2300 вопросов, заданных юристам обманутыми покупателями. Вот данные таких опросов относительно предметов покупок:

Какую защиту от мошенников предлагают продажи С2С? Как обеспечить 100 % транзакцию? Чаще всего это оплата при доставке. Причем даже она не может гарантировать клиентам безопасность сделки. Наложенный платеж предполагает некую сумму, которая подлежит оплате получателем, забирающим заказ в отделении связи. Эти деньги уходят к отправителю товара посредством денежного перевода. Заказчик вправе отказаться забирать посылку, тогда она возвращается обратно в магазин.

И даже в этой схеме не все так однозначно. Иностранные торговые площадки давно задумались над тем, как доставлять товар клиентам надежно и с гарантией. Пионерами в решении проблемы стали зарубежные гиганты – EBay и по их примеру компания AliExpress.

Принцип защиты покупателей у них работает по следующей схеме: в момент оплаты сумму замораживает система платежей, пока заказчиком не будет подтверждена доставка. Если заказ не пришел или имеет место брак товара, маркетплейс вернет клиенту деньги при наличии доказательств инцидента. Обычно в этих магазинах есть комиссия по разрешению клиентских споров, куда и нужно обращаться покупателю.

В своем развитии онлайн-продажи C2C прошли нелегкий путь. Конечно, были и успехи, и провалы. Но несмотря на достижения электронной торговли за все время ее существования, есть ряд недоработок, которые необходимо устранить. Не зря же говорят, что нельзя решать задачи XXI столетия методами XIX. Поэтому коммерческим онлайн-площадкам необходимо обновлять свои методики согласно ситуации в их сфере бизнеса.

Сегодня электронная коммерция «потребитель-потребителю» движется вперед и улучшает результаты. И в скором времени веб-сайты сферы C2C, как новый развивающийся рынок, усовершенствуют специфику оплаты за товар, облегчив жизнь своим клиентам.

Получите персональный аудит отдела продаж от Сергея Азимова для 3-кратного роста продаж в 2021 году совершенно бесплатно

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *