услуга что такое услуга в экономике

Услуга

Услуга — результат, по меньшей мере, одного действия, обязательно осуществленного при взаимодействии поставщика и потребителя, и, как правило, нематериальна. [1]

В Российской Федерации понятие услуги определено в статье 2 федерального закона «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» [2] :

Услуга — предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей других лиц, за исключением деятельности, осуществляемой на основе трудовых правоотношений.

Исходя из вышесказанного, например, услугами не является деятельность сотрудника организации по отношению к самой организации, так как их взаимоотношения регламентированы трудовым договором, должностной инструкцией и прочими документами.

Услуга характеризуется неосязаемостью, несохраняемостью, непостоянством качества и неотделимостью от источника. Услуга может восприниматься как:
Услуга — действия, направленные непосредственно на потребителя.
Услуга — совершенное одним лицом (физическим или юридическим) в интересах другого лица действие или деятельность.
Услуга — блага, предоставляемые в форме деятельности.
Услуга (в экономической теории) — вид товара, который может производиться, передаваться и потребляться одновременно.
Услуга — кратковременное пользование материальным благом без права безвременного владения им (аренда).
Услуга — изменение свойств объектов без изменения их принадлежности лицу, осуществляемое поставщиком потребителю.

Содержание

Виды услуг

Предоставление услуги может включать в себя, например, следующее [1] :

Услуги, оказываемые населению, по назначению подразделяются на материальные и социально-культурные: [3]

Услуги могут быть: частные или коммерческие, добровольные или вынужденные, платные или бесплатные, мгновенные или длительные, взаимные и анонимные, государственные и т. д.
Обобщающей категорией, которая включает в себя все виды коммерческих и некоммерческих услуг и составляет часть экономики, является сфера услуг.

Источник

Услуга

Услуга — это совершённое физическим или юридическим лицом действие в интересах другого лица, в результате которого не создается новый материально-вещественный продукт, но изменяется качество имеющегося продукта.

Появление и распространение услуг

На ранних этапах развития общества услуга как вид товара не существовала, товарный обмен и торговля осуществлялись, как правило, в виде уже произведенных сельскохозяйственных продуктов или ремесленных изделий. Услуга появилась и стала востребованной в ходе эволюции общества, с развитием научно-технического прогресса, механизацией и автоматизацией физического труда. Значительный рост услуг произошел в XXI веке, когда особую ценность приобрел интеллектуальный человеческий труд. Эта сфера деятельности привела к возникновению огромного количества специальностей и профессий, которые относятся к разряду услуг. В настоящее время в экономически развитых странах в сфере услуг занято более 60% трудоспособного населения. Эксперты указывают, что спектр услуг продолжает постоянно расширяться и занимает все большее место в ВНП государств.

Различные аспекты услуги как товара

При всем многообразии существующих в современном мире услуг в них можно выделить четыре общие черты:

Услуги – это товар, не имеющий материальной формы. Их коммуникации с объектом или субъектом рассматриваются в свете категории осязаемости или неосязаемости оказываемой услуги. Различаются четыре категории услуг:

Услуги также подразделяются на материальные и нематериальные. К материальным относятся виды услуг, связанные с обслуживанием процессов производства, доведением готовых продуктов до потребителя (транспортировка, заготовка, хранение и т.д.) Особенностью материальных услуг является то, что они сказываются на конечной цене товара, т.к. туда включается их стоимость. Соответственно, нематериальные услуги не связаны с товаром в его материальной форме. К ним относятся здравоохранение, образование, консультационные и банковские услуги и т. д.

Требования к качеству услуг

Услуга, как и товар, является продуктом труда. Но приобретение материального товара отличается от приобретения услуги одной специфической особенностью: покупатель в момент покупки услуги не может точно знать, что именно он получит. Поэтому клиент обращается за предоставлением услуги в компанию или фирму, которые не умело и настойчиво себя рекламируют, а имеют хорошую и проверенную репутацию на рынке соответствующих услуг, и их деятельность соответствует основным требованиям, которым должны отвечать услуги и ее исполнители. Среди таких требований можно отметить следующие:

Это заготовка эницклопедической статьи по данной теме. Вы можете внести вклад в развитие проекта, улучшив и дополнив текст публикации в соответствии с правилами проекта. Руководство пользователя вы можете найти здесь

Источник

Услуга что такое услуга в экономике

Услуги не являются объектами, в отношении которых могут быть установлены права собственности. Они не могут предоставляться в отрыве от их производства и находиться в запасах у производителей.

Изменения в состоянии, ради которых потребители услуг обращаются к производителям, могут принимать следующие формы:

а) изменения в состоянии потребительских товаров (производители работают непосредственно с товарами и предметами, принадлежащими потребителям, осуществляя их транспортировку, чистку, ремонт или другие виды их трансформации);

б) изменения в физическом состоянии отдельных лиц (производитель перевозит отдельных лиц, предоставляет им место проживания, обеспечивает их медицинским лечением, улучшает их внешний вид);

в) изменения в интеллектуальном состоянии отдельных лиц (производитель предоставляет образование, информацию, консультации, развлечения или аналогичные услуги, предполагающие личный непосредственный контакт).

Изменения в состоянии предполагают улучшения (поскольку услуга предоставляется в соответствии со спросом потребителя), которые материализуются либо в самих потребителях, либо в принадлежащих им объектах или предметах, и могут иметь кратковременный или длительный характер.

Услуги, связанные с операциями по обмену, возникают в случае, когда институциональная единица, выступающая в качестве посредника, содействует передаче прав собственности на некий объект от одной институциональной единицы (производителя услуги) другой институциональной единице (потребителю услуги). При этом в качестве объекта собственности могут выступать товары, некоторые виды услуг, финансовые активы, объекты недвижимости, а также продукты, содержащие запас знаний.

Продукты, содержащие запас знаний, охватывают предоставление, хранение, связь и распространение информации, консультации и развлечения. Они часто сохраняются в виде вещественных объектов (на бумажных носителях или в электронной форме) и поэтому в отношении них может быть установлено право собственности, они могут продаваться как товары, а потребители могут иметь доступ для получения этих знаний неоднократно.

Также в форме вещественных объектов сохраняются результаты таких услуг, как пошив одежды, обуви, изготовление мебели, металлоизделий и тому подобное по индивидуальным заказам, услуги звукозаписи и прочее.

Услуги считаются платными, когда они выступают объектом купли-продажи.

Величина оказанных населению платных услуг за определенный период времени измеряется стоимостным показателем «Объем платных услуг населению». Он представляет собой денежный эквивалент объема услуг, оказанных резидентами российской экономики населению Российской Федерации, а также гражданам других государств (нерезидентам), потребляющим те или иные услуги на территории Российской Федерации.

Производителями услуг выступают исключительно резиденты российской экономики (юридические лица всех форм собственности, физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели) на территории Российской Федерации, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, осуществляющие адвокатскую деятельность индивидуально).

Оплата услуг может производиться как самим потребителем за оказанную ему или члену его семьи услугу, так и работодателем потребителя за счет средств прибыли. Оплата может осуществляться за наличный расчет (через кассу организации), либо по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков (что также учитывается как реализация за наличный расчет).

Стоимость материалов, узлов, деталей, запчастей, используемых при оказании платных услуг (за исключением материалов заказчиков) включается в объем платных услуг.

Источник

Значение слова «услуга»

услуга что такое услуга в экономике. Смотреть фото услуга что такое услуга в экономике. Смотреть картинку услуга что такое услуга в экономике. Картинка про услуга что такое услуга в экономике. Фото услуга что такое услуга в экономике

1. Действие, приносящее помощь, пользу другому. Дружеская услуга. Предлагать свои услуги.— Я помиловал тебя за твою добродетель, за то, что ты оказал мне услугу, когда принужден я был скрываться от своих недругов. Пушкин, Капитанская дочка. — Помогите мне, Кузьма Спиридонович, — взмолился Белозеров, — услуги вашей ввек не забуду. Саянов, Лена.

3. собир. Устар. Прислуживающие люди, прислуга. Нашел он полон двор услуги. Пушкин, Евгений Онегин. [Кречинский:] Ливрей не нужно. Услуга в черных фраках. Сухово-Кобылин, Свадьба Кречинского.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

В Российской Федерации понятие услуги было определено в статье 2 федерального закона «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13.10.1995 N 157-ФЗ:

Услуги — предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей других лиц, за исключением деятельности, осуществляемой на основе трудовых правоотношений.

Исходя из вышесказанного, например, услугами не является деятельность сотрудника организации по отношению к самой организации, так как их взаимоотношения регламентированы трудовым договором, должностной инструкцией и прочими документами.

В 2004 году 157-ФЗ утратил силу в связи с принятием Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 N 164-ФЗ. В новом законе определения понятия услуги не даётся.

«Налоговый кодекс РФ» вводит понятие услуги для целей налогообложения:

Услугой для целей налогообложения признаётся деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

Услуга характеризуется неосязаемостью, несохраняемостью, непостоянством качества и неотделимостью от источника. Услуга может восприниматься как:Услуга — действия, направленные непосредственно на потребителя.Услуга — совершенное одним лицом (физическим или юридическим) в интересах другого лица действие или деятельность.Услуга — блага, предоставляемые в форме деятельности.Услуга (в экономической теории) — вид товара, который может производиться, передаваться и потребляться одновременно.Услуга — кратковременное пользование материальным благом без права безвременного владения им (аренда).Услуга — изменение свойств объектов без изменения их принадлежности лицу, осуществляемое поставщиком потребителю.

Услуга – деятельность осуществляемая кем-то вместо потребителя.Услуга – деятельность по производству продукта (материального или нематериального), осуществляемая

по заказу клиента (потребителя),

совместно с клиентом и

с передачей продукта клиенту

Услуга включает в себя совместное с клиентом:

проектирование продукта и процесса его создания (согласование заказа),

создание (производство) продукта (исполнение заказа) и

оценку (приёмку) продукта.

УСЛУ’ГА, и, ж. 1. Действие, приносящее помощь, пользу другому. Услуга в дружбе — вещь святая. Крылов. Шесть человек прислуги, глазом моргни, так со всех ног бросаются на услугу. Лейкин. Оказать кому-н. услугу. Благодарю вас за вашу услугу. Предложить свои услуги кому-н. Готовый к услугам (вежливое завершение письма). Медвежья у. (см. медвежий). 2. только мн. Те или иные хозяйственные удобства, предоставляемые населению, жильцу, помощь по хозяйству. Коммунальные услуги (освещение, канализация, газ и пр.). Сдается комната со всеми услугами (уборкой помещения, подноской воды, топкой печей, готовкой еды и пр.). 3. только ед., собир. Прислуга, прислуживающие люди (устар.). Нашел он (Онегин) полон двор услуги. Пушкин.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

услу́га

1. действие, совершаемое в интересах другого, помощь ◆ Мне казалось, что ты меня таким далёким, чужим человеком считаешь, что даже простую дружескую услугу тебе от меня трудно принять. Куприн, «Олеся»

2. работа, выполняемая для удовлетворения чьих-либо потребностей на коммерческой основе ◆ Товары и услуги. ◆ Услуги связи. ◆ Помимо этого мы оказываем соседним хозяйствам транспортные услуги, в том числе предоставляем в аренду уборочную технику. «Налоговый конфликт разрешится в суде», 2002 г. // «Аграрный журнал» (цитата из НКРЯ) ◆ Правда, компания, предоставляющая эти услуги, себя широко не рекламирует, но те, кто хочет, её находят. Борис Левин, «Инородное тело», 1965-1994 г. (цитата из НКРЯ)

Источник

Роль услуг в экономике

Экономика состоит из нескольких блоков, каждая из которых выполняет свою функцию. Блок услуг в последнее время стремительно развивается в странах разного уровня. По количеству людей, занятых в этой сфере, экономисты и политики делают вывод о степени развитости экономики этого государства. Логика такой позиции проста – если большое количество людей работает в услугах, то сфера производства развита настолько, что способна обеспечить базу для функционирования сложной сети разнообразных непроизводственных сфер.

Что такое услуги?

услуга что такое услуга в экономике. Смотреть фото услуга что такое услуга в экономике. Смотреть картинку услуга что такое услуга в экономике. Картинка про услуга что такое услуга в экономике. Фото услуга что такое услуга в экономикеЭтот термин отличается наибольшей неопределённостью из всех видов экономической деятельности. Проблема состоит в том, что услугу невозможно ощутить. Её нельзя положить на склад, перенеся потребление на другое время. Её потребляют только в момент оказания. И в то же время такое эфемерное явление покупается и продаётся.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-45-06 Москва; +7 (812) 467-35-49 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-10-92 Бесплатный звонок для всей России.

Услуга – это:

Таким образом, услуга – это единство процесса, труда и результата. Если экономика – это система, постоянно меняющая состояние материи, вовлечённой в сферу интересов человека, то деятельность обслуживающего характера направлена на стимулирование развития этой системы.

Если исходить из того, что в процессе оказания данной деятельности человек не производит что-то новое, а лишь меняет состояние изделий, то к категории услуг относятся:

В последнее время к данной сфере стали относить финансовые системы, деятельность государственных органов по обслуживанию населения, образование. Если следовать этой логике, к услугам можно было бы отнести и науку. Однако здесь есть один признак, который не позволяет это сделать. Наука производит новые знания, технологии и методы. Кроме того, у науки нет чётко определяемого потребителя.

Признаками услуг являются:

Виды услуг в экономике

Эту форму экономической деятельности можно подразделять на самые разные категории в зависимости от индикаторного признака.

Материальные услуги – это воздействие на объект, который является продуктом производственной деятельности. Они направлены на улучшение самого процесса и предмета потребления. К этой категории относятся все работы, направленные на восстановление или повышение потребительских свойств продукта, перемещения предметов в пространстве (транспорт), улучшение условий жизни людей (ЖКХ), обеспечение условий приёма пищи.

Социально-культурные услуги направлены на то, чтобы удовлетворить потребности человека в интеллектуальной, духовной, эстетической, оздоровительной и образовательной сферах.

Кроме того, по характеру оказания услуги делятся на:

Роль услуг в экономике отличается своей неоднородностью, поэтому возможно наличие в этой области самых разных подходов к классификации.

Роль рынка услуг в России

услуга что такое услуга в экономике. Смотреть фото услуга что такое услуга в экономике. Смотреть картинку услуга что такое услуга в экономике. Картинка про услуга что такое услуга в экономике. Фото услуга что такое услуга в экономикеВ соответствии с классификацией стран, находящихся на определённой стадии развития, Россия относится к категории стран с переходной экономикой.

Несмотря на такую оценку, сфера услуг в России развивается быстрыми темпами, что характерно для стран, находящихся на постиндустриальной стадии развития.

Рост доли услуг в структуре экономики возможен за счёт развития технологий, производительности труда в природопользовании, производстве и сельском хозяйстве. Это способствует высвобождению трудовых ресурсов, что и способствует развитию данного рынка.

Скачок увеличения доли услуг в экономике России произошёл с девяностых годов XX столетия. Этот процесс стал развиваться на волне разрушения производящей сферы экономики и упрощения процедуры создания организаций малого бизнеса. Увеличение данной доли рынка в общей структуре экономики началось именно с увеличения количества малых организаций.

За последние 20 лет рынок этой сферы в России претерпел несколько направлений развития. Однако самый высокий уровень активности наблюдается в банковском и страхом деле.

В 1990 году в России доля услуг составляла 35% от всего ВВП страны. Спустя 17 лет она увеличилась до 57%. На сегодняшний момент в этом секторе экономики занято около 56% всего работающего населения. В то же время в развитых странах Европы в подобных учреждениях трудятся 65% трудоспособного населения, а в США – 77%.

Отличительные особенности структуры этой сферы состоят в том, 54% субъектов экономики приходится на торговлю и общественное питание, 17% — на транспорт, 4% — на связь.

В тоже время быстрыми темпами развиваются консалтинговые, аудиторские, бухгалтерские, рекламные, охранные организации. Развиваются и направления, не требующие больших вложений. К ним относятся, например, юридические, туристические и информационные услуги

Развитие рынка услуг для России имеет большое значение. Он обеспечивает динамичность развития регионов, увеличивает их привлекательность для инвесторов, повышает занятость населения, увеличивает доступность таких важных отраслей, как образование и здравоохранение.

Международные услуги

услуга что такое услуга в экономике. Смотреть фото услуга что такое услуга в экономике. Смотреть картинку услуга что такое услуга в экономике. Картинка про услуга что такое услуга в экономике. Фото услуга что такое услуга в экономикеУслуги международного характера являются следствием развития мировой экономики, которая всё в большей степени диктует свои условия экономическим системам всех стран. Однако в этом противостоянии двух экономик – мировой и национальной, есть свои положительные моменты.

Поскольку услуги преобладают в развитых странах, организации подобного рода испытывают большое давление конкурентов в пределах национальной экономики. Это заставляет их искать новые рынки за пределами своей страны. Создание дочерних организаций за рубежом может выдавливать местные организации с рынка своей страны. Однако проникновение в страну агентов иностранного капитала имеет и положительное значение. Представители экономики других стран могут:

Взаимопроникновение экономических субъектов разных стран унифицирует национальные экономики, выравнивая уровень их технологического и социального развития.

Проблемы рынка

В каждой стране есть свои проблемы развития народного хозяйства. Однако в условиях диктата мировой экономики, унифицируются и проблемы.

Все проблемы рынка услуг можно обобщить в следующих положениях:

Каждый недостаток в некоторой степени является специфическим проявлением достоинств этой сферы экономики. Наиболее значимой проблемой считается чувствительность к изменениям рынка. Это заставляет государство уделять особое внимание регулированию рынка данной структуры экономики, оказывающей большое влияние на всё народное хозяйство страны и мира.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *