ускоритель дроссельной заслонки что такое

Устройство и принцип работы дроссельной заслонки

ускоритель дроссельной заслонки что такое. Смотреть фото ускоритель дроссельной заслонки что такое. Смотреть картинку ускоритель дроссельной заслонки что такое. Картинка про ускоритель дроссельной заслонки что такое. Фото ускоритель дроссельной заслонки что такое

Устройство и принцип работы дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка — это одна из важнейших частей системы впуска двигателя внутреннего сгорания. В автомобиле она расположена между впускным коллектором и воздушным фильтром. В дизельных двигателях дроссель не нужен, однако, его все равно устанавливают на современных моторах на случай аварийной работы. Аналогичная ситуация и с бензиновыми двигателями при наличии в них системы управления подъемом клапанов. Основная функция дроссельной заслонки — подача и регулирование потока воздуха, необходимого для образования топливовоздушной смеси. Таким образом, от корректной работы заслонки зависит стабильность режимов работы двигателя, уровень расхода топлива и характеристики автомобиля в целом.

Устройство дросселя
С практической стороны дроссельная заслонка является перепускным клапаном. В открытом положении давление в системе впуска равно атмосферному. По мере закрытия оно уменьшается, приближаясь к значению вакуума (это происходит, поскольку двигатель фактически работает как насос). Именно по этой причине вакуумный усилитель тормозов соединен с впускным коллектором. Конструктивно сама заслонка является пластиной круглой формы, способной поворачиваться на 90 градусов. Один такой оборот представляет собой цикл от полного открытия и до закрытия клапана.

ускоритель дроссельной заслонки что такое. Смотреть фото ускоритель дроссельной заслонки что такое. Смотреть картинку ускоритель дроссельной заслонки что такое. Картинка про ускоритель дроссельной заслонки что такое. Фото ускоритель дроссельной заслонки что такое

Блок (модуль) дроссельной заслонки включает в себя следующие элементы:
— Корпус, оснащенный несколькими патрубками. Они соединены с системами вентиляции, улавливания топливных паров и охлаждающей жидкости (для обогрева заслонки).
— Привод, приводящий в движение клапан от нажатия на педаль газа водителем.
— Датчики положения, или потенциометры. Они производят замер угла открытия дроссельной заслонки и подают сигнал в блок управления двигателем. В современных системах устанавливается два датчика контроля положения дросселя, которые могут быть со скользящим контактом (потенциометры) или магниторезистивные (бесконтактные).
— Регулятор холостого хода. Он необходим для поддержания заданной частоты вращения коленвала в закрытом режиме. То есть обеспечивается минимальный угол открытия заслонки, когда педаль газа не нажата.

Виды и режимы работы дроссельной заслонки
Тип привода дросселя определяет ее конструкцию, режим работы и управление. Он может быть механический или электрический (электронный).

Устройство механического привода

Старые и бюджетные модели автомобилей имеют механический привод клапана, в котором педаль газа напрямую соединена с перепускным клапаном при помощи специального троса. Состоит механический привод для дроссельной заслонки из следующих элементов:
— акселератор (педаль газа);
— тяги и поворотные рычаги;
— стальной трос.

Нажатие на педаль газа приводит в движение механическую систему из рычагов, тяг и троса, что заставляет заслонку совершить поворот (раскрытие). В результате в систему начинает поступать воздух и формируется топливовоздушная смесь. Чем больше воздуха будет подано, тем больше поступит топлива и, соответственно, увеличится скорость. Когда акселератор находится в неактивном положении, заслонка возвращается в закрытое состояние. Помимо основного режима, механические системы могут включать и ручное управление положением дросселя при помощи специальной ручки.

Принцип работы электронного привода

ускоритель дроссельной заслонки что такое. Смотреть фото ускоритель дроссельной заслонки что такое. Смотреть картинку ускоритель дроссельной заслонки что такое. Картинка про ускоритель дроссельной заслонки что такое. Фото ускоритель дроссельной заслонки что такое

Второй и более современный тип заслонок — электронный дроссель (с электрическим приводом и электронным управлением). Его приоритетными отличиями являются:
— Отсутствие прямого механического взаимодействия между педалью и заслонкой. Вместо нее, используется электронное управление, что также позволяет изменять крутящий момент двигателя без необходимости нажатия на педаль.
— Холостой ход двигателя регулируется перемещением дросселя автоматически.

Электронная система включает в себя:
— датчики положения педали газа и дроссельной заслонки;
— электронный блок управления двигателем (ЭБУ);
— электрический привод.

Система управления электронной дроссельной заслонкой также принимает во внимание сигналы от коробки передач, системы управления климатом, датчика положения педали тормоза, круиз-контроля.
При нажатии на акселератор датчик положения педали газа, состоящий из двух независимых потенциометров, изменяет сопротивление в цепи, что является сигналом для электронного блока управления. Последний передает соответствующую команду на электропривод (моторчик) и поворачивает клапан дроссельной заслонки. Ее положение, в свою очередь, контролируется соответствующими датчиками. Они посылают ответную информацию о новой позиции клапана в ЭБУ. Датчик текущего положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр с разнонаправленными сигналами и общим сопротивлением 8 кОм. Он располагается на ее корпусе и реагирует на вращение оси, преобразуя угол открытия клапана в напряжение постоянного тока.
В закрытом положении клапана напряжение будет около 0,7В, а в полностью открытом около 4В. Этот сигнал получает контроллер, узнавая таким образом о проценте открытия дроссельной заслонки. Исходя из этого, рассчитывается количество подаваемого топлива.

Обслуживание и ремонт дросселя
При неисправности дросселя его модуль полностью меняется, но в некоторых случаях достаточно сделать корректировку (адаптацию) или чистку. Так, для более точной работы систем с электрическим приводом необходимо проводить адаптацию или обучение дроссельной заслонки. Такая процедура предполагает занесение в память контроллера данных о крайних положениях клапана (открытия и закрытия). В обязательном порядке адаптация для дроссельной заслонки проводится в следующих случаях:
— При замене или перенастройке электронного блока управления двигателя автомобиля.
— При замене заслонки.
— Если отмечается нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода.

Проводится обучение блока дроссельной заслонки на СТО при помощи специального оборудования (сканеров). Непрофессиональное вмешательство может привести к некорректной адаптации и ухудшению эксплуатационных характеристик автомобиля. Если проблемы возникают на стороне датчика, на приборной панели загорается лампочка, уведомляющая о неполадках. Это может свидетельствовать как о неправильной настройке, так и об обрыве контактов. Еще одной частой неисправностью является подсос воздуха, который можно диагностировать по резкому увеличению оборотов двигателя.
Несмотря на простоту конструкции, диагностику и ремонт дроссельного клапана лучше всего доверить опытному специалисту. Это обеспечит экономную, комфортную, а главное, безопасную эксплуатацию автомобиля и повысит срок службы двигателя.

Источник

Установил Джеттер-электронный корректор дроссельной заслонки

ускоритель дроссельной заслонки что такое. Смотреть фото ускоритель дроссельной заслонки что такое. Смотреть картинку ускоритель дроссельной заслонки что такое. Картинка про ускоритель дроссельной заслонки что такое. Фото ускоритель дроссельной заслонки что такое

На днях установил себе «джеттер»(jetter) — электронный корректор дроссельной заслонки. Это устройство аналогично по принципу работы с Педалбустером(Pedal Booster). Что удобно, производитель даёт потенциальному покупателю право на 7-ми дневный тест драйв, по прошествии которого тот уже решает: нужно ему это чудо-устройство или нет. Я поступил точно также! Взял для начала на тест драйв. Не прошло и недели, но я для себя уже решил, что эту вещь я себе оставляю! Единственным минусом считаю только уменьшение плавности хода автомобиля, но в любом случае когда привыкаешь к педали начинаешь ездить плавнее и не так дёргано:) Рекомендую всем у кого «тупая» электронная педаль газа!

Информация об устройстве:
Джеттер выполнен в виде отдельного законченного модуля, подключаемого в разъем датчиков положения на педали акселератора. Каких-либо доработок деталей автомобиля для подключения джеттера не требуется. Джеттер содержит микропроцессор, который преобразует сигналы с датчиков положения педали акселератора и передает их в контроллер системы управления двигателем.

Джеттер преобразует сигналы с датчиков положения педали газа таким образом, чтобы обеспечить «жесткую» связь между положением педали газа и дроссельной заслонкой, исключая запаздывание ее открытия. Открытие дроссельной заслонки без запаздывания позволяет раньше, по сравнению со штатным вариантом, подать в цилиндр двигателя больше рабочей смеси, что позволяет быстрее достичь большего крутящего момента и мощности. Это, в свою очередь, улучшает динамику разгона. При отпускании педали акселератора дроссельная заслонка закрывается сразу, как в штатном варианте.

При установке джеттера возможно как повышение, так и снижение расхода топлива. В зависимости от стиля вождения эта величина может достигать ±0,4 л на 100 км.

Алгоритм управления дроссельной заслонкой обособлен от остальных управляющих алгоритмов электронного контроллера автомобиля, и поэтому установка на автомобиль джеттера не влияет на работу таких систем, как топливоподача, зажигание, антиблокировочная система тормозов (АBS), TCS и других. Джеттер является «прозрачным» для системы диагностики двигателя и его систем. Для достижения максимального результата работы джеттера противобуксовочную и противозаносную системы можно отключать штатной кнопкой.
Джеттер сертифицирован.
Не требует обслуживания.

Источник

Jetter — корректор дроссельной заслонки. Отзыв о работе ускорителя педали газа. Испытания на Land Cruiser 200 4.5TD

ускоритель дроссельной заслонки что такое. Смотреть фото ускоритель дроссельной заслонки что такое. Смотреть картинку ускоритель дроссельной заслонки что такое. Картинка про ускоритель дроссельной заслонки что такое. Фото ускоритель дроссельной заслонки что такое

ускоритель дроссельной заслонки что такое. Смотреть фото ускоритель дроссельной заслонки что такое. Смотреть картинку ускоритель дроссельной заслонки что такое. Картинка про ускоритель дроссельной заслонки что такое. Фото ускоритель дроссельной заслонки что такое

Наконец-то добрался до установки Jetter Electronics, который лежал у меня два месяца без дела.

Приобрел это устройство в надежде избавиться от провала в 1-1,5 секунды при резком нажатии газа до выхода на 2500 оборотов. Это проблема всех дизельных двухсоток, даже чип-тюнинг полностью не избавляет.

Сразу скажу, что эффект почувствовал и устройство работает, но иначе, чем я ожидал. Сейчас обо всем по порядку.

Пожалуй самый популярный в России ускоритель педали газа. Аналогов несколько, но я выбрал этот из-за адекватной цены и большего количества отзывов.

Со слов производителя это электронное устройство для исключения запаздывания открытия дроссельной заслонки двигателя с электронной педалью газа.

Одним словом девайс, который делает так, чтобы машина быстрее реагировала на акселератор газа.

Производитель заявляет, что Джеттер преобразует сигналы с датчиков положения педали газа таким образом, чтобы обеспечить «жесткую» связь между положением педали газа и положением дроссельной заслонки, исключая запаздывание ее открытия.

Вследствие этого заслонка открывается в точном соответствии с заданным положением педали газа и автомобиль выдает запрошенную водителем динамику.

ускоритель дроссельной заслонки что такое. Смотреть фото ускоритель дроссельной заслонки что такое. Смотреть картинку ускоритель дроссельной заслонки что такое. Картинка про ускоритель дроссельной заслонки что такое. Фото ускоритель дроссельной заслонки что такое

Из такого описания я ничего не понял, пришлось разбираться самому и вот, как я предполагаю это работает:

Я так думаю, что при нажатии на педаль газа джеттер вносит повышающий коэффициент на исходные данные. После на ЭБУ передается искаженный сигнал, который открывает дроссельную заслонку шире, чем должен был.

Корректор примерно удваивает стандартный сигнал. Условно когда педаль нажата на 20%, Jetter передает команду открыть дроссель на 40%. Педаль нажата наполовину, а устройство говорит, что полностью.

Прибавки в мощности и крутящем моменте Jetter не дает.

ускоритель дроссельной заслонки что такое. Смотреть фото ускоритель дроссельной заслонки что такое. Смотреть картинку ускоритель дроссельной заслонки что такое. Картинка про ускоритель дроссельной заслонки что такое. Фото ускоритель дроссельной заслонки что такое

Устанавливается устройство за 5 минут.

ускоритель дроссельной заслонки что такое. Смотреть фото ускоритель дроссельной заслонки что такое. Смотреть картинку ускоритель дроссельной заслонки что такое. Картинка про ускоритель дроссельной заслонки что такое. Фото ускоритель дроссельной заслонки что такое

Я скинул нижний пластиковый кожух закрывающий педели.

На заглушенной машине отцепил разъем электронной педали. Присоединил джеттер сначала к разъему педали, а потом подключил сверху жгут проводов. Прицепил к джеттеру пульт управления и вывел его на панель к пепельнице.

Включил зажигание. На пульте управления установил первый режим, нажал на педаль газа до упора и подержал 30 секунд, отпустил.
Потом на пульте выбрал второй режим и снова подержал педаль газа 30 секунд и отпустил.

Дальше выключил зажигание и запустил машину. Теперь все норм, можно ехать.

ускоритель дроссельной заслонки что такое. Смотреть фото ускоритель дроссельной заслонки что такое. Смотреть картинку ускоритель дроссельной заслонки что такое. Картинка про ускоритель дроссельной заслонки что такое. Фото ускоритель дроссельной заслонки что такое

У джеттера есть три режима работы — Эконом, Динамик и Спорт.

В эконом режиме работа педали совпадает со стоковым значением авто. В режиме Динамик педаль более резкая. А в Спорте, педаль супер агрессивная.

А теперь мои впечатления от устройства.

1) Я искренне надеялся, что машина будет быстрее схватывать на малых оборотах и снизится провал 1-1,5 секунды при резком кикдауне до выхода на 2500 оборотов.

Тут ничего не изменилось, провал сохранился. Потому что устройство работает по принципу изменения сигнала, а не его ускорения.

2) Джеттер у меня начинает работать примерно с 2500 оборотов. Тогда чувствуется как, машина рвет значительно сильнее, ведь получает больше смеси. Идет ощутимо шустрее, тут джеттер работает на все 100%. Ощущение будто в двигатель подкидывают угля. Резко отзывается на педаль газа. Достаточно на раскрученном двигателе чуть-чуть нажать, как крузер подрывается.

Наверное это хорошо при активном стиле езды и на обгонах по трассе или на свободной от пробок дороге. Но для движения по городу лично мне это мешает. Нет места, где разгонять мой 3500 тонный внедорожник, опасно. Любое, даже легкое нажатие педали газа заставляет машину рвать из под себя. Причем как в режиме Динамик, так и в Спорте.

Хотя думаю дело привычки. Все водители разные и у каждого своя манера езды. Я просто вышел из того возраста, когда на газ нажимаешь чаще, чем на тормоз.

3) Чувствуется как передачи стали длиннее, и мотор раскручивает по максимуму тахометр на каждой передачи. С чем это связанно, я пока не могу понять. Похоже на то, что двигатель получает больше смеси и у него есть запас хода, чтобы все сжечь.

4) Расход топлива соответственно тоже увеличился, потому что педаль все время на максимум. На сколько именно я не знаю, езжу в городе пока только, а там он и так жрет немерено.

5) Меняется стиль вождения. Он становится более агрессивным, приходится быть более внимательным и чаще жать на тормоз.

Безопасность для авто:

По сути джеттер не вносит никаких изменений в калибровочные таблицы. Он только увеличивает подачу смеси в камеру сгорания регулируя дроссель. Это безвредное действие для двигателя, раньше на карбюраторных моторах, для увеличения подачи смеси меняли стандартные жиклеры на другого диаметра.

Отрицательных отзывов с фактами, в интернете я не нашел.

Я описал сугубо свои ощущения от эксперимента, у других водителей на их авто, они будут отличаться.

Так же нужно учесть, что у моего крузака сделан чип-тюнинг до 300л.с. поэтому машина изначально ведет себя иначе, чем стоковый авто.

Свой Джеттер я пока решил оставить поездить. Хотя ещё точно не понимаю нужен-ли реально мне этот девайс, или это просто игрушка на один раз. Но по городу катаюсь в положении Эконом, т.е. фактически отключив его.

На мой взгляд для спокойного водителя, который «тошнотит» за рулем тяжелого и мощного внедорожника, Джеттер не принесет много радости.

Но если ты ездишь на легковушке или кроссовере с малой мощностью и хочет носится по городу как «ведьма на метле», то тогда джеттер тебе в помощь).

К моему сожалению на официальном сайте производителя мало исчерпывающей технической информации. По большей части общие формулировки, не дающие точных ответов на главные вопросы — как это работает и безопасно ли для двигателя? Поэтому пришлось потратить время на самостоятельные поиски с разных источников, что тоже не гарантия достоверности.

P.S. Друзья, поделитесь этой записью, возможно пригодится вашим знакомым.

Как вы относитесь к подобным устройствам? Какими вы уже пользовались и какие впечатления остались?

Источник

Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать?

ускоритель дроссельной заслонки что такое. Смотреть фото ускоритель дроссельной заслонки что такое. Смотреть картинку ускоритель дроссельной заслонки что такое. Картинка про ускоритель дроссельной заслонки что такое. Фото ускоритель дроссельной заслонки что такое

Тренд автомобильного инжиниринга всех последних лет – планомерное отстранение водителя от непосредственного управления машиной. Пока, слава богу, мы не дошли массово до потери жесткой связи наших рук и ног с поворачивающимися колесами и тормозами, но к тому все явно идет… Как минимум, ни один автомобиль в наши дни уже не выпускается без электронной дроссельной заслонки, при которой мы не отдаем прямую команду дросселю «больше воздуха!» правой ногой через тросик, а высказываем пожелание блоку управления двигателем, который уже сам отправляет команду на заслонку. Хорошо это или плохо, и как с этим жить?

История вопроса

П ринято считать, что так называемый E-газ – это технология последнего примерно десятилетия. В чистом виде – да, но интегрированный электропривод в дроссельных заслонках появился гораздо раньше – еще в 80-х. В те годы на оси заслонки с одной стороны располагался сектор газа, связанный с педалью акселератора классическим тросиком (да-да, «колесико», которое приводится в движение тросиком от педали, называется «сектором газа»!), а с другой стороны ось заслонки соединялась через шестеренчатую передачу с небольшим электромотором.

Собственно, на поведение машины при движении моторчик влияния не оказывал – связь с ногой водителя была олдскульная, механическая и четкая: как надавишь, так и поедешь! А вступал в работу электромотор только в режиме холостого хода, корректируя степенью приоткрытия заслонки обороты при прогреве и после прогрева, а также чуть добавляя газку при включении мощных потребителей электроэнергии и крутящего момента – кондиционера летом, ГУРа на морозе, разных обогревов и т.п. Чуть позже функции моторчика в дросселе расширились – при практически неизменной конструкции добавилось электронных команд: он стал управлять не только оборотами холостого хода, но и оборотами в движении – при включении круиз-контроля и при активации антипробуксовочной системы.

ускоритель дроссельной заслонки что такое. Смотреть фото ускоритель дроссельной заслонки что такое. Смотреть картинку ускоритель дроссельной заслонки что такое. Картинка про ускоритель дроссельной заслонки что такое. Фото ускоритель дроссельной заслонки что такое

Сейчас же все достигло «апофигея технологичности» – механическая связь заслонки с педалью газа исчезла в принципе, и все команды – как от ноги водителя, так и от сервисных систем – дроссель получает лишь при посредничестве блока управления двигателем. Причин тому – три:

ускоритель дроссельной заслонки что такое. Смотреть фото ускоритель дроссельной заслонки что такое. Смотреть картинку ускоритель дроссельной заслонки что такое. Картинка про ускоритель дроссельной заслонки что такое. Фото ускоритель дроссельной заслонки что такое

Электронный дроссель в наши дни

Итак, прямая связь дроссельной заслонки с педалью упразднена полностью и окончательно. Как я уже говорил, нажатием на педаль мы отправляем сигнал в блок управления, а тот в свою очередь анализирует обстановку и множество параметров, а затем отдает команду на подачу воздуха. При этом надо сказать, что за добрый десяток лет развития тандема электронной педали газа и электронного дросселя в его современном понимании система благополучно переросла ряд детских болезней – как чисто физических, так и софтовых.

Изнашивающиеся скользящие контакты датчиков положения заслонки вытеснила бесконтактная индуктивная связь, появилось множество новых функций – не настолько явных, чтобы занять строчку в техническом описании автомобиля, но в комплексе достаточно важных.

Например, ход педали газа стал нелинейным, что позволило лучше контролировать автомобиль во время начала движения: при мощном моторе (где заслонка имеет большой диаметр) исчез риск избыточно резко рвануться вперед при легком касании педали – электронный дроссель в первой четверти хода педали газа реагирует намеренно вяло.

E-газ позволяет наиболее оптимально провести разгон на авто с турбированным двигателем, в значительной мере борясь с турбоямой и обеспечивая более ровное ускорение с низов. Е-газ поможет и при режиме «педаль в пол», когда в случае классической тросовой заслонки первые мгновения идет неоптимальное сгорание смеси, и теряются секунды на разгоне. Конечно же, нельзя не упомянуть эффективную систему автоматического управления тягой мотора для борьбы со сносами и проскальзываниями ведущих колес.

При этом, правда, нужно отметить, что поведение электронного дросселя на бюджетных машинах по-прежнему серьезно отличается от среднеценовых и, тем более, премиальных автомобилей. В «бюджетках» E-газ, к сожалению, излишне туповат, задумчив и не способствует получению истинного удовольствия от драйва.

Да еще порой и на безопасность влияет отрицательно – дроссель с неоптимальным управляющим программным обеспечением реагирует на нажатие педали с задержкой, выдавая момент на колесах тогда, когда уже поздно. При отсутствии систем стабилизации зимой на скользком покрытии и в повороте такая реакция машины способна свести на нет ваши традиционные навыки зимнего вождения и создать аварийную ситуацию.

Простота и сложность электронного дросселя

Обычно внедрение электроники сопровождается невероятным усложнением конструкции. В случае с дросселем все с точностью до наоборот! Вдумчиво изучив его, можно обнаружить, что он невероятно прост и лишен ряда хитрых технических решений, имевшихся прежде у классических дросселей с тросовым приводом. А уж старый добрый двухкамерный карбюратор по сравнению с E-дросселем – и вовсе сложнейший и дорогущий в производстве прибор эпохи «стимпанк»…

Во-первых, конечно же, E-дроссель не нуждается в регуляторе холостого хода – клапане подачи воздуха по тоненькому каналу, управляемому шаговым двигателем, который склонен к загрязнению картерными газами и нестабильной работе. В случае электронного дросселя клапан регулировки холостого хода исчезает – ХХ обеспечивается приоткрытием основной заслонки – ведь она и так электроуправляемая, а стало быть, прекрасно справляется с регулировкой оборотов, подстраиваясь под включенные потребители, температуру наружного воздуха и антифриза, и т.п.

Еще в систему холостого хода при классическом дросселе часто входили дополнительные байпасные воздушные каналы в обход заслонки, также весьма склонные к засорению. Эти каналы открывались не плавно, а по принципу «вкл/выкл», внешними электроклапанами – к примеру, для компенсации нагрузки на двигатель при включении кондиционера. В электронном дросселе это все тоже оказалось ненужным – компенсация просадки оборотов делается опять же самой дроссельной заслонкой.

Также у классического дросселя имелся подогрев антифризом от системы охлаждения, поскольку все вышеупомянутые тоненькие каналы в холодное время боялись обмерзания. В электронном дросселе, особенно если монтируется он на пластиковом впускном коллекторе, нужды в подогреве часто нет – штуцеры подвода и отвода антифриза из него исчезают.

Иначе говоря, электронный дроссель взял на себя сразу несколько функций, до предела упростив свою механическую часть.

Да, по «механике» ломаться стало практически нечему – настолько все там просто и примитивно: простейший электромоторчик, который через пару пластиковых, но достаточно крепких шестеренок связан с осью заслонки, да возвратная пружина на той же оси.

Собственно, даже вопрос периодической чистки дросселя заметно снизил свою актуальность после избавления от системы узких байпасных каналов. Однако существенно усложнилась электронная часть, преподносящая порой сюрпризы – как объяснимые, так и совершенно загадочные и беспричинные.

Проблема заключается в том, что электронная плата дросселя, являющаяся, по сути, только сдвоенным датчиком, отслеживающим положение и динамику открытия заслонки, зачастую неремонтопригодна и отсутствует в продаже. Если электродвигатель при подаче диагностических 12 вольт ровно жужжит, редукторные шестеренки не имеют повреждений и заеданий, а в проводке от заслонки к ЭБУ нет плохих контактов, может потребоваться замена дроссельной заслонки в сборе. Увы.

И вот тут-то многие могут столкнуться с неприятным сюрпризом. На Лада Гранта этот узел в сборе стоит 5 000 рублей, что немало, но в целом подъемно, а на Volkswagen Polo Sedan – 25 000 рублей… Такая сумма способна пробить серьезную дыру в бюджете, а расстройства добавит тот факт, что обе детали, за 5 и за 25 тысяч рублей, технически почти идентичны, но конструктивно и программно несовместимы.

Что делают «jetter», «шпора» и «бустер педали газа»?

Говоря об электронном дросселе, этот класс устройств нельзя не упомянуть. Под такими названиями известен популярный гаджет для машин с E-газом, который, по словам производителей, «дает рост динамике и скорости». «Джеттер» – небольшая коробочка, включающаяся в цепь между педалью газа и блоком управления двигателем и искажающая сигнал педали так, чтобы заставить ЭБУ думать, что «тапка в полу», когда вы лишь слегка коснулись акселератора.

На самом деле, ни скорости, ни динамики эти гаджеты не добавляют и добавить не могут. Они просто меняют электромеханическую характеристику педали акселератора. Характеристика педали всегда нелинейна – изначально электронная педаль чаще всего настроена так, чтобы в первой половине хода быть малоотзывчивой, выдавая четверть мощности двигателя, а за оставшуюся половину выдавать остальные три четверти. Это, безусловно, весьма упрощенное описание, цифры тоже условны, но суть именно такова. «Джеттер» же меняет заводскую характеристику «наизнанку» – педаль начинает выдавать почти всю мощность двигателя на первой половине хода, субъективно делая машину «резкой». Некоторый эффект действительно ощутим, особенно при первом сравнении, но надо понимать, что ничего такого, чего бы нельзя было сделать ногой без применения электронной «примочки», не происходит.

Собственно говоря, программные аналоги «джеттера» давно имеются во многих автомобилях высокого класса. Там это называется переключением режимов вождения, под которыми понимается управление настройками двигателя, КПП и иногда – шасси, если в нем имеются управляемые амортизаторы. Смена режима «нормал» на «спорт» (названия могут быть иными в авто разных марок и моделей) включает в себя наряду с изменением массы других настроек и коррекцию характеристики педали газа, как это делает и «джеттер».

Заслонка изнутри

Перед нами дроссельная заслонка Volkswagen Polo Sedan. Машина приехала на сервис с жалобой на неадекватное поведение педали газа, горящий «чек» и двигатель, явно не развивающий положенную мощность. Диагностика выявила неисправность дроссельной заслонки, которая и была заменена по гарантии. Никаких более глубоких причин выхода её из строя дилерский сервис искать не стал, поскольку подобные процедуры не предусмотрены регламентом. Пользуясь случаем, на примере «приговоренной» заслонки изучим её устройство и попробуем обнаружить неисправность. Ведь гарантия сохранилась не у всех!

Снаружи на дросселе видны четыре отверстия, через которые болты притягивают дроссель к коллектору, небольшой зазор в закрытом состоянии для поступления в цилиндры воздуха в режиме холостого хода, а также логотип итальянского производителя Magneti Marelli. Кстати, одной из старейших в мире компаний, производящих автомобильную электронику.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *