ушные мониторы что это такое
Как 64 Audio печатает ушные мониторы для музыкантов
Что это
Американская компания «64-аудио» разрабатывает и производит профессиональные ушные мониторы, предназначенные для музыкантов, диджеев, звукорежиссеров и аудиофилов. Продукция линейки «А» изготавливается с учетом анатомических особенностей ушей заказчика, аналогично индивидуальным корпусам внутриушных и внутриканальных слуховых аппаратов.
Как это обычно делается
Классическая технология производства индивидуального корпуса выглядит следующим образом:
1. Выполнение слепка ушной раковины и ушного канала.
2. Механическая обработка слепка.
3. Погружение слепка в воск для сглаживания неровностей.
4. Изготовление силиконовой формы.
5. Отливка из фотополимера, засветка.
6. Обработка отливки, сборка корпуса, установка электроники.
К преимуществам подхода относится отсутствие необходимости в дорогостоящем оборудовании. Недостатки — потеря детализации, полное повторение процесса для изготовления нового корпуса.
Как это делает “64-аудио”
Другой подход к созданию индивидуальных корпусов слуховых аппаратов, получивший развитие в технологии изготовления ушных мониторов, также предполагает изготовление слепка. Но последующие шаги отличаются коренным образом.
1. Выполнение слепка ушной раковины и ушного канала.
2. 3D-сканирование слепка.
3. Цифровая обработка.
4. Моделирование корпуса монитора.
5. 3D-печать корпуса.
6. Обработка, установка электроники.
Технологичность
В случае с ушными мониторами, технология предоставляет возможность формирования на этапе 3D-модели внутренней структуры каналов, связывающих несколько источников звука. В старших моделях «64-аудио» их количество достигает восемнадцати. Преимущества не ограничиваются технологичностью производства. Заказчик в дальнейшем приобретает ушные мониторы с другими характеристиками, или оперативно заменяет вышедшие из строя, без необходимости создания и отправки производителю новых слепков.
Оборудование
Компания «64-аудио» не раскрывает технических подробностей производства. В видео компании, посвященном технологии 3D-Fit, фигурирует ПО датского разработчика 3Shape. Эта компания предлагает комплексные решения для стоматологии, имплантологии и слухового протезирования. На рынке представлены специализированные сканеры и других производителей.
— время сканирования: 60 с;
— количество изделий в процедуре сканирования: 1;
— разрешение сканирования: регулируется;
— формат вывода данных: STL, ASCII, MSH.
— цена: 304 850 руб.
Для сканирования двух слепков за один проход компания «Смарт-оптикс» предлагает 3D-сканер duo Scan.
— технология: SLA;
— размер области построения: 250х250х250 мм;
— толщина слоя: от 50 мкм;
— цена: 21 979 140 руб.
Для изготовления индивидуального корпуса применяется прозрачный, подобный акрилу, полимер. Пример подходящего для решения задачи оборудования – 3D Systems ProJet 6000 HD в сочетании с фотополимером VisiJet SL Clear.
— предназначен для изготовления прототипов и готовых изделий с высокими требованиями к прозрачности;
— подходит для производства изделий медицинского назначения.
— предел прочности (мПа): 52;
— предел прочности при изгибе (мПа): 83;
— плотность при 25°С (тв.), г/см³: 1,17;
— температура деформации при нагреве (°С): 51;
— объем: 2 л;
— цена: 58 926 руб.
Для организации небольшого производства индивидуальных корпусов существует более доступное оборудование.
— точность, мкм: 100;
— количество камер: 2;
— разрешение камеры, Мп: 1,3;
— формат вывода данных: OBJ, STL, ASC, PLY;
— цена: 79 020 руб.
— время сканирования, с: 12;
— точность, мкм: 200;
— разрешение камеры, Мп: 1,3;
— цена: 184 000руб.
Поворотный стол в комплекте, что упрощает процесс сканирования небольших изделий.
— технология: SLA;
— размер области построения: 145 x 145 x 175 мм;
— толщина слоя: от 25 мкм;
— цена: 335 000 руб.
Компактный, относительно недорогой и самый популярный стереолитографический 3D-принтер. Успешно используется стоматологами и ювелирами. Его характеристик с избытком хватит для производства ушных мониторов.
— модуль упругости: 2.5 ГПа;
— модуль Юнга: 2.7 ГПа;
— прочность на изгиб: 95.8 МПа;
— прочность при растяжении: 61 МПа;
— удлинение при разрыве: 5%.
Материал разработан для печати элайнеров — дентальных кап для исправления прикуса. В силу своей прочности и биосовместимости, идеально подойдет для создания ушных мониторов.
Преимущества
Технология 3D-Fit компании «64-аудио» позволяет учесть анатомические особенности ушных раковин и ушных каналов заказчика, а это залог комфорта при длительном использовании оборудования. Изготовление индивидуальных корпусов является важным направлением в индустрии слухового протезирования, а «64-аудио» демонстрирует возможность использования медицинских технологий в профессиональном и развлекательном сегменте.
Альтернативы
Стоимость продукции «64-аудио» составляет от 399 до 2999 долларов. Калифорнийская компания Ultimate Ears изготавливает индивидуальные ушные мониторы, цена — от 399 до 1999 долларов.
Rhapsodio из Гонконга предлагает решения стоимостью от 650 до 1550 долларов.
Отдельные энтузиасты самостоятельно изготавливают индивидуальные ушные мониторы. Бюджет складывается из стоимости услуг сурдолога и цены устанавливаемой электроники.
DIYearphone предлагает за 179 долларов комплект «Сделай сам». Заказчик изготавливает и отправляет компании слепки, а DIYearphone подготавливает 3D-печатные корпуса. Остается приобрести и смонтировать электронику.
Технологии
Создание индивидуального продукта под нужды заказчика — типичная задача для сочетания 3D-сканирования и печати. Компания «64-аудио» использовала медицинскую технологию, дополнив ее разработками в области акустики и электроники. Результатом работы стали ушные мониторы верхнего ценового сегмента, которыми пользуются Seal, Beyonce, Dragonforce и ряд других музыкантов, вокалистов и звукорежиссеров.
Для кого
Если вы работаете со звуком, или вам нужно решение для прослушивания музыки в высоком качестве, то, при наличии достаточного бюджета, можете воспользоваться услугами компании «64-аудио» и получить компактные мониторы, изготовленные непосредственно под ваши уши.
Заказывайте изготовление индивидуальных изделий уникальной формы в Top 3D Shop. Описать задачу и узнать расчетную стоимость можно по электронной почте.
Этот материал подготовлен новым автором Top 3D Shop. Сотрудничайте с нами и получайте от 5000 до 10000 рублей за статью.
Хотите больше интересных новостей из мира 3D-технологий?
Ушной мониторинг: что такое «инэйры» и для чего они используются?
Любой, кто выступал в прямом эфире, вероятно, сталкивался с плохой системой мониторинга, но даже отличная система имеет множество ограничений из-за законов физики, и эти законы невозможно обмануть. Концепция персонального мониторинга появилась из-за необходимости прослушивания на сцене, способного преодолеть ограничения, накладываемые традиционной системой напольных мониторов.
ПРЕВОСХОДНОЕ КАЧЕСТВО ЗВУКА
Существует несколько факторов, которые в совокупности позволяют обеспечить превосходное качество звука в персональных системах мониторинга. К этим факторам относится достаточный уровень громкости для исполнителей, усиление без обратной связи, сохранение слуха, снижение напряжения голоса и снижение помех от аудитории.
ДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ ЗВУКА
Наиболее распространенная просьба, которую приходится слышать мониторным звукорежисерам: «можете прибавить громкости?” (иногда далеко не в такой вежливой форме). К сожалению, легче сказать, чем сделать. Многие факторы могут ограничить громкость сигнала при использовании традиционных напольных мониторов: размер усилителей мощности, питание колонок и, самое главное, возможное усиление звука. Еще один фактор, затрудняющий прослушивание, – уровень шума на сцене. Во многих случаях вокалисты полагаются исключительно на сценические мониторы, в отличие от гитаристов, басистов и клавишников, звучание инструментов которых обычно усиливается. Барабанщикам, разумеется, усиление не требуется.
Нередко музыканты пытаются играть громче других, так как изо всех сил пытаются услышать себя на фоне постоянно растущего шума. Чистота вокала часто ухудшается, так как в мониторный микс добавляются другие инструменты, которые становятся все более необходимыми при меньшем количестве миксов. Клавишные, акустические гитары и другие инструменты, для которых необходимы мониторы, часто заглушают вокал в звуковом пространстве. Персональная система мониторов, которая изолирует музыканта от шума сцены и плохой акустики помещения, позволяет ему достичь «студийного» качества звука на сцене.
Мониторный микс затем можно адаптировать индивидуально без учета других неконтролируемых факторов.
ЗАПАС УСИЛЕНИЯ ДО ПОЯВЛЕНИЯ ЭФФЕКТА АКУСТИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Когда речь идет о достижении более высоких мониторинговых уровней на обычной сцене всегда можно добавить больше усилителей и динамиков, но невозможно не учитывать законы физики. Концепция усиления без обратной связи основана на максимальной громкости микрофона до появления акустического эффекта обратной связи. Проще говоря, чем дальше вы отходите от микрофона или, чем ближе будет микрофон к громкоговорителю или, чем дальше громкоговоритель от слушателя, тем меньше доступный коэффициент усиления до возникновения акустической обратной связи.Теперь представьте обычную сцену. Микрофон у вашего рта; это’s отлично. Микрофон находится (относительно) близко к мониторному динамику; это’s плохо. Мониторный динамик находится (относительно) далеко от ваших ушей; это’s также плохо. Обратная связь возникает, когда звук, попадающий в микрофон, воспроизводится динамиком и снова “попадает” в этот же микрофон. Чтобы достичь подходящего мониторингового уровня, потребуется приличный коэффициент усиления. Персональный мониторинг полностью устраняет проблемы с возникновением эффекта акустической обратной связи. Теперь “динамики” плотно установлены в ушном канале и изолированы от микрофона. При разрыве петли обратной связи можно увеличить звук до нужного уровня –, что приводит к следующей теме.
ЗАЩИТА СЛУХА
Длительное воздействие чрезвычайно высокого звукового давления может привести к ухудшению слуха. Некоторые исполнители вынуждены носить вкладыши для защиты органов слуха, но даже лучшие вкладыши вызывают некоторое изменение частотной характеристики.Персональные мониторы обеспечивают защиту слуха на таком же уровне, как защитные вкладыши, но оснащены крошечными динамиками. Теперь исполнитель может контролировать мониторинговый уровень.Если звук слишком громкий, ничто не мешает исполнителю его понизить. Настоятельно рекомендуется использовать встроенный ограничитель, чтобы предотвратить серьезные повреждения от кратковременных переходных процессов.
СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ ГОЛОСОВЫХ СВЯЗОК
Будучи тесно связанной с проблемой громкости, способность четко слышать снижает вокальное напряжение для певцов. Чтобы компенсировать систему мониторинга, которая не обеспечивает надлежащего усиления голоса, многие исполнители стараются петь громче, чем требуется и что небезопасно. Любой, кто зарабатывает на жизнь своим голосом, хорошо знает, что как только его потеряет, потеряет и свои доходы. Необходимо принять все меры предосторожности, чтобы сохранить рабочий “инструмент,” а персональные мониторы – ключевой компонент, помогающий вокалистам продолжать концертную деятельность в течение долгих лет.
СТЕРЕО МОНИТОРИНГ
Для большинства персональных систем мониторинга явным преимуществом является возможность прослушивания в стерео.Хотя это может относиться не ко всем ситуациям, особенно с ограниченным количеством доступных миксов, мониторный микс, созданный в стерео, позволяет более точно воссоздать реалистичную среду прослушивания. Мы проводим всю жизнь, слушая музыку в стерео; логично, что мониторный микс в стерео улучшает восприятие естественной звуковой сцены.Мониторинг в стерео также позволяет снизить общий уровень звука при прослушивании.
НАЛОЖЕНИЕ С МИКСОМ ДЛЯ ПУБЛИКИ
Преимущества персонального мониторинга имеют большое значение не только для исполнителей. Неприятный побочный эффект от использования мониторов распространяется со сцены в зону публики.Несмотря на направленность излучения диаграммы на высоких частотах, корпуса громкоговорителей излучают низкочастотную составляющую звука во всех направлениях. Это усугубляет и без того сложную задачу, стоящую перед звукорежиссерами, которым приходится бороться с громким звуком для сцены при излучении его в зал. Чрезмерно низкие частоты от задней части мониторов загрязняют звук микса; это может серьезно ухудшить качество вокала, особенно в небольших залах, но устранение больших мониторов значительно очищает звук.
ПОРТАТИВНОСТЬ
Портативность играет важную роль для путешествующих групп исполнителей, и если звуковая система или сцена разбираются после каждого выступления. Принимая во внимание, что обычная система состоит из 3 или 4 мониторов весом по 20 кг каждый и одного/нескольких усилителей мощности весом по 25 кг,– установка для мониторинга получится сравнительно небольшой.
С другой стороны, вся система персональных мониторов помещается в чемодан. Из эстетических соображений, убрав со сцены мониторы и громоздкие кабели динамиков, мы улучшим ее общий вид. Это особенно важно для групп, которые выступают на корпоративах/свадьбах и в церкви, где профессиональное, ненавязчивое представление играет такую же важную роль, как и качество звука. Персональные мониторы позволяют очистить сцену от лишних предметов и придать ей профессиональный вид.
МОБИЛЬНОСТЬ
Мониторы формируют на сцене “зону наилучшего восприятия звука,” где все звучит неплохо. Если вы неожиданно ступите шаг влево или вправо, звучание сразу же ухудшится.
Этот эффект связан с оносительно направленным характером работы динамиков, особенно на высоких чатсотах. Персональные мониторы в использовании напоминают наушники – – когда вы перемещаетесь, звук изменяет направление вслед за вами.
При этом стабильность работы мониторов также сохраняется. При использовании мониторов акустика помещения играет большую роль в обеспечении общего качества звука.
Поскольку профессиональные наушники ограждают исполнителя от окружающего шума, акустика помещения перестает влиять. Теоретически, если группа состоит из одних и тех же исполнителей, настройки монитора можно оставить практически неизменными, и микс будет звучать каждый раз одинаково.
МОНИТОРИНГ ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЯ
Возможно, наиболее практичным преимуществом для персональных мониторов является возможность напрямую контролировать, что вы слышите. Для точной настройки оборудования исполнители по-прежнему полагаются на звукорежиссера. При этом персональные системы мониторинга дают исполнителю возможность самостоятельно сделать множество настроек, таких как общая громкость или выбрать разные миксы. Если все составляющие в миксе необходимо сделать погромче, исполнитель может сделать это с помощью регулятора передатчика на поясе, вместо того, чтобы с помощью жестов просить об этом звукорежиссера.
Далее персональный контроль обеспечивается системами, в которых есть режим микширования и передатчик на поясе контролирует объединяет левый и правый аудио каналы стереосистемы, отправляя общий сигнал на оба наушника. Входы в систему теперь необходимо рассматривать как “Микс 1” и Микс “2” вместо левого и правого. Регулятор баланса на приемнике управляет микшированием, позволяя исполнителю выбирать между двумя миксами или слушать комбинацию обоих миксов с контролем громкости каждого из них. Установка стереопозиции влево постепенно увеличивает уровень “Микса 1” в обоих наушниках, одновременно уменьшая уровень “Микса 2” и наоборот.
Предоставляя контроль над микшированием монитора исполнителю, звукорежиссер может потратить больше времени на то, чтобы улучшить звук для аудитории, не беспокоясь о работе группы на сцене. Менее дорогие, моносистемы могут обеспечить аналогичный тип управления с помощью нескольких входов на передатчике с отдельным регулятором громкости для каждого. Следовательно, для быстрой настройки микширования передатчик должен быть расположен рядом с исполнителем.
В данном обзоре я бы хотел консуться темы персонального ушного мониторинга для музыкантов во время живого выступления. Те, кто с живыми выступлениями не связан, могут сказать, что это баловство, но это далеко не так! И возможно данный обзор кому-то поможет принять решение о необходимости наличия такой системы в своем арсенале.
Сразу хочу сказать, что данная система мной ПОКА не покупалась =)
Дело все в том, что я как раз стоял перед выбором подобной системы и всегда думал, что хорошее качество может дать только обязательно дорогая брэндовая вещь от Shure или Sennheiser. Посему мне очень хотелось на личном опыте убедиться и прочувствовать все плюсы и минусы подобных систем среднего ценового класса на своей шкуре, а точнее на своих ушах. Так вот, систему получилось взять на тест через знаковых музыкантов и я безумно за это им благодарен!
Многие из вас могли видеть фото, на которых у музыканта в ухе торчит наушник. И наверняка кто-то не понимал, зачем это нужно?
Дело в том, что для комфортного выступления на сцене, музыканту нужно хорошо слышать не только себя, но и остальных участников группы. Музыкантам это дает возможность слышать всю пачку, самих себя и не слетать с ритма. Для вокалиста это нужно, чтобы слышать себя и петь, а не орать, контролировать свой голос и не давить на связки. В противном случае голос садится, а пение приносит дискомфорт. И все, о чем вы можете думать на сцене, это как бы мне дожить до конца выступления и не сорвать свой голос! Приведу простой пример: каждый из вас наверняка был в шумном месте (клуб с громкой музыкой, перрон ДЖ вокзала и т.д.). И в такой обстановке вы начинаете повышать голос для того, чтобы ваш собеседник вас слышал. И голос ваш при этом наверняка садился. А теперь представьте, что вам нужно отпеть 1-2 часа на сцене в условиях отвратительной слышимости с постоянным напряжением на связках…
Кто-то скажет, что не надо заморачиваться с радиосистемами и проще поставить на сцену мониторные колонки. Ну во-первых свой аппарат везде ставить не будешь, а тем более просто таскать свой монитор — это тяжело. На больших сценах да — там будет хороший аппарат и скорее всего будут стоять мониторы, но и их может не хватать или горе звукорежиссер не сможет нормально отстроить звук ( больше всего в этом плане страдает вокалист, так как выше определенного уровня громкости мониторов, микрофон начинает ловить обратную связь и свистеть).
Про рестораны и бары я вообще молчу — там никого не заботит слышат ли себя музыканты или нет, главное, чтобы не затратно было для владельца. А поскольку колонки направлены в зал, то на сцене звук превращается в полную кашу, что сильно мешает работать. В общем как раз в таких ситуациях нам на помощь приходит персональный мониторинг! И спустя неделю использования я просто не хочу больше выступать без такой системы!
Но давайте перейдем к технической части.
Комплектация
— передатчик MEI 100 G2T
— приемник MEI 100 G2 BPR
— наушники LD systems IEHP 1
— съемная антенна
— блок питания 12 вольт
— удлинитель для антены
— комплект для крепления системы в рэковую стойку
— пластиковый кейс
Технические особенности
— Возможность работы до 8 приемников на одном передатчике
— 10 групп по 12 каналов
— частота работы моей системы 584 — 607 MHz
LDMEI100G2: 823 — 832 MHz and 863 — 865 MHz
LDMEI100G2B5: 584 – 607 MHz
LDMEI100G2B6: 655 – 679 MHz
— встроенный лимиттер до уровня +12 dB
— Jack выход на наушники с регулировкой громкости (для звукорежиссера) на
передней поверхности передатчика
— приемник работает от 2-х батареек АА
— тип устройства Аналоговое
— нижняя граница частотного диапазона, Гц 80
— верхняя граница частотного диапазона, Гц 15000
— выходная мощность, мВт 100
— дисплей на приемнике
— ориентировочное время работы приемника — 10 часов
— тип наушников в комплекте — динамические
— тип разъемов подключения передатчика — XLR, TRS 1/4″ (стерео джек)
— тип разъема на приемнике — TRS 1/8″ (стерео джек)
— вес комплекта — 1.2 кг
— размеры приемника — 65 x 95 x 25 mm, вес — 570 грамм
— размеры передатчика — 212 x 38 x 90 mm, вес — 70 грамм
Кейс мощный, с мягкими прокладками внутри — очень удобный. Внутри все выглядит так:
Провода jack-jack собственные, в комплект не входят.
Посмотрим на все по порядку
Передатчик по размерам небольшой, в металлическом корпусе с шероховатым приятным покрытием. На передней панели — монохромный экран, разъем для подключения наушников с регулировкой громкости ( для того, чтобы звукорежиссер мог послушать и отстроить звук в мониторной системе), кнопка вкл/выкл и кнопки выбора группы и канала для радиосистемы.
На задней поверхности разъемы для подключения
Слева направо у нас вход для блока питания 12 V, переключатель режима работы системы моно/стерео
Далее 2 комбо входа для подключения системы через Jack или Xlr кабели
Регуляторы уровня громкости правого и левого каналов и разъем для подключения антенны
В полном сборе все это выглядит следующим образом
Комплектный блок питания имеет 12V 50/60 Гц имеет длину шнура около 1 м
Антенна около 25 см длиной, имеет муфту, благодаря которой накручивается и надежно крепится на своем разъеме.
Антенна крутится на 180 градусов вокруг оси разъема и может сгибаться на 45 и 90 градусов
С передатчиком мы разобрались, теперь посмотрим на приемник.
Он имеет софт тач покрытие. Монохромный дисплей с кнопками установки группы и каналов расположены на передней поверхности
При включении приемника экран загорается синим цветом
Через примерно 5 секунд подсветка гаснет и остается несветящийся экран
На экране при это отображается частота, на которую настроен приемник, графическое отображение громкости входящего сигнала правого и левого каналов, режим, на который настроен передатчик моно/стерео, и оставшийся заряд батареек
На задней стороне — указание частот радиоканала, на которых работает приемник, и металлический защеп для крепления на ремне или штанах
Отсек для батареек расположен снизу. Крышечка его открывается путем нажатия на рефленую часть и сдвиганием ее при этом в сторону.
Крышечка открывается с небольшим усилием, но закрывает отсек надежно.
Сверху приемника расположена гибкая несъемная антенна, красный диод, обозначающий, что приемник включен, круглый регулятор, который обеспечивает включение приемника и регулировку громкости сигнала в ваших наушниках, а также разъем mini-jack для подключения наушников.
От обычных батареек GP приемник отработал 6 часов, при этом моргал индикатор уровня заряда батарейки, но система еще продолжала нормально работать без помех в приеме сигнала.
Комплектные наушники LD systems IEHP 1 имеют показатели 30 — 20.000 Гц и импеданс 16 Ом. Наушники находятся в тряпичном кейсе.
Что касается этих наушников, то они достаточно громкие, верхние и средние частоты прорезают общую пачку, но нижних частот там не хватает. К тому же наушники не дают хорошей звукоизоляции и не имеют заушного крепления, из-за чего могут выпадать из вашего уха при активных танцах или если вы дерните за провод во время выступления. В общем вердикт по ним такой — на первое время использовать их можно, но лучше поменять на что-то более качественное.
Теперь давайте разберемся со способами подключения системы
Передатчик подключается кабелем джек или xlr в пульт в каналы Aux sends(out) или Monitor out — т.е. нам нужны каналы, которые дают нам выходной сигнал из пульта, который забирает приемник и по радиоканалу передает его на передатчик. И вот тут все зависит от качества пульта и количества выходов aux или monitor. Дело в том, что в кабаках и ресторанах чаще всего стоят небольшие пульты с единичным выходом aux или monitor. В таком случае мы сможем подключить систему только в моно режиме. Если выхода на пульте будет 2, то систему можно подключить в стерео.
В чем принципиальная разница? Если мы выбираем режим моно, то все инструменты запускаются в один канал передатчика (правый или левый, без разницы), соответственно на пульте можно выставить общую громкость единственного выходного канала,
а уровень громкости каждого инструмента регулируется собственным круглым регулятором на канале пульта, в который подключен инструмент
Выбор режима моно не говорит, что звук в ваших наушниках будет плоским, нет. Дело только в том, что все инструменты идут в один канал и вы одинаково слышите правый и левый наушник.
Если мы выбираем стерео режим, то нам нужно 2 выходных канала на пульте, соответственно отдельными ползунками можно отрегулировать уровень сигнала каждого из этих двух каналов
(на фото два желтых или два синих ползунка. левый желтый поднят потому, что я подключал систему в моно)
А круглым регулятором на канале пульта регулируется уровень громкости каждого нужного вам инструмента
Соответственно в правое и левое ухо можно запустить разные инструменты для того, чтобы пачка звучала более чисто и читаемо. Это круто, но и моно режима вполне достаточно, к тому же есть один момент в использовании персонального мониторинга, но о нем чуть позже. Мне вполне было достаточно режима моно.
Наверняка вас интересует насколько далеко может работать данная система.
Я проводил тест в магазине, длина которого 30 метров, между залами толстая кирпичная стена
Длина первого зала 10 метров
Длина второго — 20 метров
Прием сигнала был уверенный, без малейших намеков на потерю качество.
Дальше я вышел из магазина и прошел около 80 метров до дороги (если глазомер не подводит) — качество сигнала не упало. Подробнее будет видно на видео.
Что же касается качества звука в наушниках, то тут есть определенный момент, о котором я обещал упомянуть. Дело в том, что слышать в ушах студийную запись и слышать живые инструменты — две большие разницы, ибо на записи все выведено, произведена пост обработка и прочие премудрости финальных приготовлений песни. А при живом выступлении вы получаете живое звучание — оно немного плосковатое и оно имеет единственную задачу — позволить вам слышать все, что играется вашими музыкантами. Кача и жира в таком звуке нет, поэтому я обычно использую только один наушник, а второе ухо оставляю открытым для того, чтобы слышать все то, что происходит вокруг. В таком случае использовать такую систему в режиме стерео не имеет смысла. В основном в наушниках мне нужно слышать вокал, гитары и плэйбэк. Если подзвучивать барабаны, то тарелки, рабочий барабан и томы звучат нормально, а бас-бочка несколько перегружает сигнал. Возможно это проблема наушников, но слышать барабаны в ушной системе не обязательно, так как я всеравно один наушник вынимаю из уха (именно для того, чтобы слышать ударные и мощный сигнал от гитарных комбиков — тогда драйв не теряется).