усачев зачем нужны иголки читательский дневник
Русачок читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв, пословицы.
Борис Владимирович Заходер, детский писатель, поэт, автор добрых и поучительных историй о школьниках и о природе. Рассказ-сказка «Русачок» написан в 1967 году, вошел в сборник «Сказки для людей».
Краткое содержание
В основе сказки – загадочное явление, чудесное превращение головастика в лягушку. Главный герой, маленький зайчик Русачок, тоже захотел в кого-нибудь превратиться. И вот Русачок отправляется на поиски того зверя, которым он хотел бы стать. В лесу живут разные интересные птицы и животные, но у всех есть такое качество, которое не нравится зайчишке. Белочке приходится много трудиться, Лосю Сохатому – долго расти, Ежа из-за колючек невозможно приласкать, а Лиса ест зайцев! Пока Русачок бегал по лесу, он вырос и очень обрадовался, когда понял, что стал большим, красивым Зайцем, «точь-в-точь как папа».
Главные герои
1) Русачок – маленький зайчонок, который дружил с Головастиком. Однажды Головастик стал лягушкой и рассказал об этом своему другу. Зайчонок тоже решил превратиться в кого-нибудь.
2) Головастик. Вырос и превратился в Лягушку.
Главная мысль
Сказка рассказывает о том, что надо быть верным себе, никому не подражать. Быть счастливым можно только оставаясь самим собой.
Читайте по теме:
Здесь можно посмотреть другие произведения Заходера для читательского дневника.
Чему учит
Заходер сочинил историю, которая рассказывает о том, что в природе все устроено правильно. А Русачок сначала сделал неправильные выводы из слов Головастика, но потом понял, что не надо копировать других. Сказка учит людей думать самостоятельно, принимать себя и других.
Пословицы
Для чего родился, тому и пригодился.
Хорошо там, где нас нет.
Где птица ни летает, а свое гнездо знает.
Отзыв
Интересная сказка. Мне кажется, что она рассказывает о том, что не надо пытаться быть кем-то другим. В начале произведения Русачок считал себя маленьким и слабым, поэтому хотел превратиться в большого и сильного зверя. После встреч с разными животными, малыш узнал, что во всём есть свои положительные и отрицательные стороны. В итоге Русачок пришел к выводу, что надо оставаться зайчиком. За время путешествия по лесу малыш повзрослел и не заметил, как стал большим и красивым Зайцем. А когда он это понял, то очень этому обрадовался.
Полный список произведений для читательского дневника для 1 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль) можно посмотреть здесь.
Усачев «Приключения маленького человечка» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
Автор: Усачев Андрей Алексеевич.
Краткое содержание
1) В рассказе описаны основные права и обязанности людей, каждого человека, не зависимо от расы, пола и вероисповедания.
2) Там не только они расписаны они описаны так, что их поймет даже ребенок.
4) Причем его цель была не просто добиться, чтобы его Права выполнялись, он беспокоился за других и помогал всем.
Читайте по теме:
Главные герои
Главная мысль
Рассказ учит нас с вами правам и затрагивает тему обязанностей. Есть люди, кто узнает об этом впервые
Чему учит
Учит не просто знать, но и то, что нужно добиваться своих прав. В жизни будет много препятствий и нарушений и надо это увидеть. Подача для детей, чтобы они с детства знали о своих правах.
Отзыв
Мне очень понравился рассказ. Читать интересно и легко. Рассказ на все века, так как все нарушения прав человека и прямо сейчас происходят в жизни некоторых. Даже можно сказать очень многих людей. Кто-то не знает или не хочет знать своих прав, а кто-то не знает своих обязанностей. А все это надо знать и уметь добиваться правды. Эту книгу нужно прочитать каждому ребенку и взрослому, ведь серьезные книги тяжело читать, а эта понятная.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Усачев А. «Колесо обозрения» Читательский дневник, краткое содержание
Усачев А. «Колесо обозрения» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Усачёв Андрей Алексеевич
Название: «Колесо обозрения»
Жанр: Сказка
Тема произведения: мечта о родных краях.
Число страниц: 8
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Сказка о том, как звери решились ночью убежать из зоопарка, чтобы покататься на колесе обозрения. Каждый из них мечтал увидеть издалека свои родные места и друзей, и их мечты сбылись.
Сюжет — краткое содержание:
Понравившийся эпизод:
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Ради мечты иногда приходится рисковать, но важно не бояться, верить в хорошее и не терять надежды.
Чему учит эта книга:
Эта сказка учит нас тому, что нет ничего важнее, чем родные места и близкие люди. Учит нас мечтать, фантазировать и верить, что мечты сбываются. А ещё учит нас любить животных, быть к ним внимательнее и добрее.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Мне очень понравилась эта сказка, потому что все звери в ней такие интересные и добрые. У каждого героя свой характер, но они все умеют мечтать и надеяться. А ещё мне очень понравилось, что в зоопарке такой директор, он добрый и понимает животных.
Новые слова и выражения:
Торос – нагромождение обломков льда.
Серпантин – извилистая дорога.
Каланча – наблюдательная башня, дозорная вышка.
Пословицы к произведению:
Мечта – крылья, не знающие усталости.
Родной край – сердцу рай.
Всякому мила родная сторона.
Усачев «Умная собачка Соня» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.
Андрей Алексеевич Усачев — детский писатель, поэт, сценарист, ведущий на радио. Его книги переведены на многие иностранные языки, а учебники по ОБЖ, правам человека и географическим открытиям рекомендованы для школ Министерством образования РФ.
Одним из произведений автора является цикл рассказов «Умная собачка Соня». Большинство рассказов цикла написаны в 1996 году, но некоторые рассказы дополнили цикл в 2012 и 2015 году.
Краткое содержание для читательского дневника
Главные герои
1) Собачка Соня – маленькая собачка с черными глазами, длинными ресницами, аккуратным хвостом. Наивная и непосредственная.
2) Иван Иванович Королев – хозяин Сони, добрый, заботливый.
Главная мысль
В рассказе автор рассказал о приключениях собачки Сони, как она, попадая в разные ситуации, училась и набиралась жизненного опыта.
Чему учит?
Рассказ учит любить и уважать животных, прощать, хорошим манерам, как не попасть в неприятные ситуации и делать выводы на будущее.
Пословицы
1) В доме без хозяина собака хозяин.
2) Собака человеку – верный друг.
3) Маленькая собачка – всю жизнь щенок.
Отзыв
Цикл рассказов «Умная собачка Соня» очень веселый и добрый. Собачка Соня, как маленький ребенок познает окружающий мир. Каждый рассказ – одно маленькое веселое приключение. Можно было рассказы назвать «Глупая собачка Соня», но Соня считала себя очень умной и старалась учиться на своих ошибках.
Аудиосказка «Умная собачка Соня»
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса.
Читательский дневник школьника. Зачем он нужен?
Закончился учебный год и все школьники получили списки произведений для летнего чтения. Как правило, вручая списки произведений, учитель требует, чтобы все прочитанное летом было записано в Читательский дневник. И это требование вести Читательский дневник часто вызывает возмущение родителей, а следовательно, и ребенок начинает негативно относится к этому и не выполняет требования учителя. Конечно, ни к чему хорошему это не приведет.
Давайте же разберемся, зачем и кому нужен Читательский дневник.
Дети читают произведения не для того, чтобы забыть, а для того, чтобы вынести из любого произведения какую-то мысль, узнать что-то новое для себя. Кроме этого, очень часто в школе проводятся различные конкурсы, викторины, интеллектуальные марафоны, в которых необходимо вспомнить все, что когда-то читал. Если ребенок прочитал и забыл, то, конечно, он ничего и не вспомнит. Т.е. книга была прочитана впустую, в голове ничего не осталось.
«Моей это не надо, и делает из-под палки. Любви к чтению у нее это не прибавляет». Конечно, если ребенок делает из-под палки, то положительных эмоций это не вызовет. Да и Читательский дневник не предназначен для развития любви к чтению. У него совершенно другая цель – научить ребенка делать выводы из прочитанного, помочь ребенку лучше запомнить и понять произведение.
Так зачем же все-таки нужен Читательский дневник?
В начальной школе ученикам очень трудно сформулировать свою мысль не то, что письменно, но и даже устно. Попросите ребенка сказать, о чем он прочитал. В лучшем случае, ребенок начнет очень подробно пересказывать текст и это затянется на долгое время. А сказать одним предложением, о чем написано в этой сказке, чему учит этот рассказ или главную мысль текста выразить ученики 1- 2 и часто даже и 3-4 классов не смогут. Они просто это не умеют делать.
При ведении Читательского дневника ребенку надо главную мысль записать в отдельной графе и выразить в 1-2 предложениях. Значит, ребенок учится делать вывод и выразить его очень короткой фразой.
Делая анализ произведения, формулируя вывод, ребенок лучше запоминает смысл произведения и при необходимости он легко вспомнит это произведение.
Читая различные произведения и записывая общее содержание в читательский дневник, ребенок тренирует не только навыки письма, но и учится анализировать произведение, выделять основную мысль автора, понять, что же своим произведением автор хотел донести до читателя. Ребенок развивает читательские навыки, культуру читателя.
Как же оформить читательский дневник?
Единого требования к оформлению читательского дневника в школе нет. Поэтому каждый учитель вводит свои требования. Я покажу, как я требую вести Читательский дневник, а вы уже сами выберете форму ведения дневника.
Главная цель ведения Читательского дневника – не нагрузить ребенка и родителей дополнительной работой, а научить делать выводы и развивать культуру читателя. Следовательно, требования к Читательскому дневнику исходят из этой цели. Поэтому мои требования к о формлению минимальны. При ведении читательского дневника надо сразу после чтения произведения или главы, если произведение большое, записать свои выводы.
Для Читательского дневника мы берем самую обычную тетрадь, лучше не очень тонкую, чтобы хватило на весь год, а не только на лето. Расчерчиваем на несколько колонок:
♦ «О чем?» Здесь ребенок с помощью родителей записывает в 1-2 предложения основную мысль текста.
При регулярном заполнении это не занимает много времени, но хорошо закрепляет в памяти ребенка произведение. А затем, когда в учебном году, мы проводим викторины, внеклассное чтение, дети обращаются к своему Читательскому дневнику и вспоминают, какие рассказы Н.Носова они читали, какие герои есть в сказках, авторов произведений и другие данные.
Причем, если произведение большое, а ребенок читает медленно, то можно записывать не только главы, но и номера страниц, если глава очень большая и читается не один день.
Научите своего ребенка вести Читательский дневник с первого класса, помогите ему во втором, а дальше ребенок будет это делать сам. Затрачивая совсем немного времени на заполнение Читательского дневника, Вы научите ребенка анализировать прочитанное, лучше понимать и запоминать книги, сформируете культуру читателя.
Интересно узнать и Ваше мнение по вопросу ведения Читательского дневника. Как Вы его ведете?