уровень дороги выше чем на земельном участке что делать
Подъездные пути к земельному участку при межевании
Закреплено ли на законодательном уровне, что к каждому земельному участку и домовладению должен быть обеспечен подъезд?
Действующий закон предусматривает только один случай приостановления осуществления государственного кадастрового учета в связи с отсутствием доступа к земельному участку.
В соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или изменяемому земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута (для случая осуществления государственного кадастрового учета).
В переводе с юридического языка это означает, что проблема отсутствия подъезда к земельному участку решается путем установления сервитута (ст. 274 ГК РФ), а если это невозможно, то земельный участок не может быть зарегистрирован в ЕГРН.
По своей практике могу отметить отсутствие случаев невозможности установления сервитута. Такого просто не бывает, так как за границами участка существуют либо другие участки, либо муниципальная земля, на которых можно установить право ограниченного пользования (сервитут) для подъезда к своему участку.
При этом если вам откажут в подписании соглашения о сервитуте либо возникнут какие-либо разногласия по условиям данного соглашения, то спор об установлении сервитута может быть разрешен в судебном порядке.
Как выбрать участок для строительства
Чтобы не разочароваться в покупке через год
Я риелтор и десять лет помогаю людям покупать и продавать приусадебные участки и дома.
За это время я понял, на что обращать внимание при покупке, чтобы не потратить деньги и время впустую. Настоящая трагедия — купить участок, вложиться в постройку дома, а потом обнаружить в километре от дома, например, свиноферму или неожиданно возникшую стройку федеральной трассы. Продать такой участок по хорошей цене, чтобы окупить все вложения, почти невозможно.
В статье расскажу, как выбирать участок и где искать о нем информацию.
Изучите открытые источники
Чтобы сразу отсечь неподходящие участки и лишний раз не ездить на местность, я рекомендую для начала посмотреть открытые источники.
По кадастровому номеру вы сможете узнать:
Все эти сведения есть в открытом доступе на публичной кадастровой карте. Чтобы их посмотреть, наберите в поиске кадастровый номер и нажмите кнопку отображения карты с наложением космических снимков Esri. Так вы получите изображение границ участка на местности.
Внимательно изучите карту. Позвоните собственникам участка и спросите, что за объекты находятся рядом с ним. Посмотрите на большие участки по соседству, обратите внимание на места с непонятными постройками и покликайте на них, чтобы узнать вид разрешенного использования. Если у соседнего участка вид разрешенного использования «для промышленного производства», будьте осторожны. Через несколько лет там может появиться, например, производство оконных блоков или автомойка.
Публичная карта доступна как с компьютера, так и через мобильное приложение
Генеральный план. Это карта со всеми важными объектами муниципального образования, на территории которого находится участок. На генплане отмечены не только существующие, но и будущие объекты. Читать карты генплана нелегко, но открытия, которые вы можете сделать, стоят того, чтобы разобраться в «легенде».
Генеральный план любого округа или района можно найти на сайте местной администрации. Чаще всего карту размещают в разделе «Документы». Обычно там лежит не одна, а сразу несколько разных карт. Их названия могут незначительно отличаться в зависимости от предпочтений местной администрации, но примерный список такой:
Р за сотку» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Карта границ территорий и зон охраны объектов культурного наследия. Это карта входит в состав генплана, но о ней нужно рассказать подробнее. Из нее можно узнать, находится ли участок в охранной зоне культурно-исторических памятников. Так собственник поймет, обязан ли он вызывать к себе на участок археологов перед началом строительства. Если не выяснить это заранее по карте, вам об этом обязательно напомнят, но только уже в момент согласования уведомления о строительстве.
Если участок находится в охранной зоне, перед началом любых строительно-земляных работ глубиной более одного штыка лопаты собственник обязан обратиться в местное министерство культуры. Там проведут экспертизу и вынесут решение, какой объем работ требуется: археологические наблюдения или полноценные раскопки.
Стоимость изысканий и тендеры в категории «Археологические раскопки и работы» можно посмотреть на сайте «Ростендер»
Находки, извлеченные из земли во время археологических раскопок, уходят в музейные хранилища. Собственнику участка от них ничего не достанется.
Археологические раскопки — это дело длительное. Чем «урожайней» ваш участок на находки, имеющие ценность, тем дальше будет отодвигаться начало строительства дома. Среднее время отсрочки, по моим наблюдениям, — «полевой сезон» с апреля по октябрь.
Нахождение участка в охранной зоне — не единственный критерий, по которому определяют необходимость изысканий на нем. В обязательном порядке они потребуются в виде археологической разведки в тех местах, где до этого не ступала лопата археолога — например, в новообразованном коттеджном поселке. Потенциально под любым таким участком может быть новая Троя, и государство хочет узнать об этом первым.
Если случайно забыть про археологов и самовольно построить дом в границах охранной зоны без археологических изысканий, могут начислить крупные штрафы. Например, если собственник причинит вред объекту культурного наследия, он обязан выплатить сумму, равную стоимости мероприятий, необходимых для сохранения этого объекта.
Помимо этого за такие действия собственнику грозит административная или даже уголовная ответственность. Штраф в этом случае тоже немаленький — от 3 млн рублей.
Но это еще не все. Если собственник причиняет вред объекту культурного наследия, он рискует вообще лишиться своего участка. По решению суда такой участок могут выставить на публичные торги и продать более сознательному гражданину, который уважает историю.
Оцените подъезды к участку
Если вы изучили карты и участок вас устраивает, выезжайте на местность. Первое, на что следует смотреть, — подъездные пути. Кажется, что это очевидно: плохая дорога — это плохая дорога, ее и так сразу видно. Но есть нюансы.
Асфальтовая дорога. Это самый лучший вариант. Однако, если асфальт изношенный и дырявый, качество дорожного полотна будет на уровне грунтовки, разве что лужи не такие глубокие.
Грунтовый подъезд. Это худший вариант. После каждого дождя дорогу размывает, а большегрузные машины оставляют на ней большие колеи. По такой дороге без проблем попасть на участок можно будет только в «сухие» дни. Редко, но бывают исключения, например, если грунтовка из песчаной почвы. На такой дороге вода не застаивается и быстро уходит.
Отсыпной подъезд. Наиболее распространенный вариант. Это грунтовая дорога, которая засыпана известковой щебенкой или асфальтовой крошкой. Если дорогу сделали недавно, она выглядит замечательно: ровная и аккуратная. Но радоваться еще рано и следует приглядеться к дороге повнимательнее.
Технологию укладки «отсыпки» упрощенно можно объяснить так: перед тем как положить дорожное полотно, грейдером снимают небольшой слой земли или старой отсыпки. Затем туда укладывают слой песка, так называемую песчаную подушку, а сверху — щебень или асфальтовую крошку. Если дорожники сэкономили на песчаной подушке, дорога быстро придет в негодность. К сожалению, выяснить, на месте ли подушка, практически невозможно, поскольку она находится под щебнем. Поэтому отсыпанная дорога — это лотерея.
Есть признаки, которые указывают на качество дороги почти безошибочно. Один из них — уровень дорожного полотна. Он должен быть чуть выше обочины. Если дорога ниже обочины, со временем она «промнется» еще сильнее, и на ней будет вечная «Венеция»: дождевая вода будет очень долго там стоять и смешиваться со стекающей грязью. Проехать по такой дороге на обычной машине с передним приводом проблематично: колеса будут увязать в грязи. Если дорога гораздо выше обочины, она «расползется» с наступлением весны.
Еще один признак неправильно уложенной отсыпки — большие лужи. Если под щебнем песок, вода не застаивается и быстро уходит. Если же щебень положили прямо на землю, результат вы увидите даже после небольшого дождя. Выглядит он вот так.
Подъемы на дорогах. Если на дороге есть горки, остановитесь и присмотритесь к ним. Даже правильно уложенный щебень совершенно бесполезен на больших подъемах. В этих местах машины разгоняются, когда едут вверх, и притормаживают на спуске. В обоих случаях они свозят колесами щебень.
В результате уже месяца через два на отсыпной дороге образуются глубокие рытвины и колеи — ничем не хуже своих грунтовых собратьев.
Даже очень качественно уложенная отсыпная дорога имеет свой срок годности. Обычно это не больше четырех сезонов, затем ее придется «подсыпать». Поэтому сразу узнайте у местных жителей, кто за этой дорогой следит. Если муниципалитет, это хорошо. Если соседи своими силами, будьте готовы к регулярному сбору средств на обслуживание дороги.
Заранее узнать про актуальные местные проблемы, особенно дорожные, можно на сайтах «Добродел» и iGrajdanin.ru
Учитывайте это, покупая участок в деревне, которая соединена с основным шоссе наплавным мостом. Возможно, несколько месяцев в году вам придется делать крюк для объезда.
Уборка снега. Зимой проселочные дороги засыпает снегом, который кто-то должен убирать. Уточните у жителей улицы или у председателя коттеджного поселка, кто это делает. Есть несколько вариантов: снег убирают муниципальные власти, жители в складчину нанимают технику либо вы убираете его самостоятельно.
Чаще всего уборка производится централизованно — за счет властей. Но если жители сами скидываются на расчистку снега, это может обойтись им в сумму от 500 до 2000 Р за устранение последствий одного снегопада. Если на вашей улице всего один или два дома, в которых живут зимой, вероятно, снег придется убирать самостоятельно.
Узнать заранее, на что жалуются местные жители, можно на сайте «Добродел». Самые распространенные жалобы обычно как раз на проблемы с дорогами. Если видите просьбы «сделать дорогу», а не просто «устранить ямку» — это плохой знак. Есть вероятность, что пока на отсыпку скидываются местные, поскольку им надо хоть как-то ездить.
Осмотрите всё очень внимательно
Есть хорошая пословица: «В чужом глазу песчинку видеть, в своем — бревна не замечать». Об этих «визуальных бревнах» стоит помнить, когда оцениваете эстетическую составляющую участка. Сначала этот недостаток кажется милой мелочью, а потом начинает раздражать. В результате собственник хочет продать участок с уже построенным домом. Неудачное визуальное соседство очень усложнит этот процесс. И дело тут даже не в цене — будет сложно найти людей, которые готовы отдать за такой участок хоть какие-то деньги.
Я заметил, что если на участке обнаруживаются «визуальные бревна», собственник обычно теряет минимум 25% от той цены, что он потратил на покупку земли и строительство на ней дома.
Вот самые распространенные проблемы, которые в будущем могут повлиять на цену участка:
Такие участки выше в цене и редко продаются, потому что никто не хочет их менять на что-то другое. Они стоят переплаты, потому что, скорее всего, даже через десять лет будут вам нравиться.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Проверьте качество воздуха
Если хотите выезжать за город и дышать чистым воздухом, желательно, чтобы в радиусе 5 километров от вашего участка не было животноводческих ферм — как действующих, так и заброшенных. Государство имеет привычку время от времени поддерживать сельское хозяйство, поэтому в любой момент разваливающиеся коровники, птицефермы или свинарники могут «ожить» и начать распространять вокруг себя классические деревенские ароматы.
Обо всех «заброшках» в округе лучше узнать заранее. Для этого опросите соседей, поищите информацию в интернете и не забудьте про генплан: обычно такие объекты есть на карте планируемого размещения объектов местного значения.
Запах да и просто соседство с крупными производствами снижают спрос на участки в этом районе. В таких местах будут продавать сразу много участков и по низкой цене. Даже местные будут стараться покупать участки в других местах.
Строительство мусорных полигонов, мусоросжигательных или мусороперерабатывающих заводов, а также химического или нефтепроизводства убивает спрос на участки со стороны приезжих. Обычно именно они формируют спрос и цену на участки. Если купить землю в таком «гиблом» месте, продать ее можно будет только со скидкой до 80% от первоначальной цены.
Чтобы прояснить вопрос с качеством воздуха, посмотрите в группах во Вконтакте или просто в поисковике по запросу: «Город N против». Город N — это административный центр района, в котором расположена приглянувшаяся вам деревенька.
Среди названий групп в соцсетях или статей в поисковиках могут быть безобидные: «Благовещенск против Сахалина» — здесь речь идет о футбольных командах. А могут быть и весьма зловещие — например, про борьбу города с химическим производством или свалкой.
Звуковое окружение
Шум исходит не только от фабрик, заводов, шоссе, железнодорожных путей, аэродромов или торговых комплексов. Нежелательно соседство и с базами отдыха, санаториями и другими увеселительными местами. Вот список объектов, рядом с которыми абсолютно точно не стоит строить жилой дом:
«Культовые» местечки бывает непросто распознать. В этом обычно помогает этнографический материал: надо обойти аборигенов и опросить их на предмет ближайших источников шума. Может быть, вон за теми кустами прячется облюбованная молодежью полянка для шашлыков или постоянное место проведения какого-нибудь фестиваля. Скорее всего, местные расскажут всё и даже больше.
Сделали новую дорогу, не сделав подъезд к частному дому, уровень дороги ниже
Сделали новую дорогу, не сделав подъезд к частному дому, уровень дороги ниже уровня ворот см на 30 может больше, кто должен сделать съезд и какие правовые акты есть.
Ответы на вопрос:
Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, к вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.
Если дорожное покрытие сделано в соответствии с нормами, то изменять никто ничего не будет. Действующим законодательством не предусмотрена обязанность государственных органов обустраивать подъезд к жилому дому, это обязанности и право лежит на собственнике. Это ваше право и ваши затраты.
Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“, мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности пропускной способности, дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
Таким образом, отсутствие подъездных путей к домам делает невозможным подъезд к ним скорой медицинской помощи и пожарных и спасательных машин, что создает опасность, как для жителей домов, так и для неопределенного круга лиц которые могут пострадать в результате несвоевременного тушения пожара и/или устранения техногенной аварии.
Таким образом Вы вправе обжаловать действия строительной организации в судебном порядке.
Что делать? И как составить заявление?
Помогите! Сосед поднял уровень земли на своем участке. И теперь намеревается поднять уровень земли на прилегающей дороге (она государственная). Что делать? И как составить заявление?
Ответы на вопрос:
Помогите! Сосед поднял уровень земли на своем участке. И теперь намеревается поднять уровень земли на прилегающей дороге (она государственная). Что делать? И как составить заявление? Пишите заявление поэтому факту в местную админизтрацию и инспектору по охране земель (он находится в штате Росреестра) Заявление пишется в свободной форме из изложением вашей ситуации.
Помогите! Сосед поднял уровень земли на своем участке. И теперь намеревается поднять уровень земли на прилегающей дороге (она государственная). Что делать? И как составить заявление?
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1065. Предупреждение причинения вреда
1. Опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
2. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.
Суд может отказать в иске о приостановлении либо прекращении соответствующей деятельности лишь в случае, если ее приостановление либо прекращение противоречит общественным интересам. Отказ в приостановлении либо прекращении такой деятельности не лишает потерпевших права на возмещение причиненного этой деятельностью вреда.
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи.
ОБ АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АДВОКАТУРЕ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1. Адвокатская деятельность
1. Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.
Дорога выше участка как сделать заезд
Доброго времени суток! Подскажите, как (или из чего лучше) сделать заезд на дачу, если участок под уклоном?
Евгений, Обнинск.
Привет, Евгений из Обнинска!
/Хороший у вас город, но не был в нем с 1968 года, даже связь с жившими в нем родственниками потерял./
Въезд на участки с уклоном делают по двум вариантам. Либо в полном соответствии с уклоном местности, либо срезая грунт таким образом, что получается место парковки автомобиля, окруженное с трех сторон грунтом, который укрепляют стенами. Второе делается реже, поскольку трудозатратно, особенно при больших рельефных уклонах.
В простейших же вариантах все делается обычным образом. Делается планировка въезда, включающая в себя его разметку, съем грунта в полном соответствии с уклоном на глубину примерно 15-20 сантиметров. То есть надо убрать корневую систему травы. После чего делается подсыпка всей площади слоем песка или ПГС не менее, чем 10 сантиметров.
Затем боковые стороны въезда оформляют опалубкой из обрезных досок с креплением их к вертикально забитым колышкам. После чего бутят всю площадь въезда каменным боем или щебнем. Для большей прочности по всей площади укладывают карты сварной сетки (0,5*2 метра) с нахлестом ее краев друг на друга. А сверху заливают бетоном из расчета примерно на долю цемента три доли песка и две доли гравия.
Слой раствора от 5 и до 10 сантиметров. Длинным правилом (можно из профилированной трубы небольшого сечения) выравнивают поверхность заливки.
Во избежание растрескивания покрытия на всю его ширину, через каждые два погонных метра площади укладывают на ребро деревянные рейки толщиной не менее сантиметра. Древесину предварительно обрабатывают битумной мастикой. Верхняя поверхность реек должна быть заподлицо с бетоном покрытия.
В самых простейших случаях просто насыпают слой материала по всей площади заезда. Это может быть гравий, щебенка, мелкий каменный бой и т.п. То есть то, что не может быть размыто потоками дождевой воды.
Материал желательно хорошо утрамбовать, частично это делают с помощью автомобиля, многократно катаясь по насыпанному материалу. Толщина слоя покрытия колеблется от пяти и до 10 сантиметров, в зависимости от финансовых возможностей хозяина.
В ряде случаев, когда грунт подвержен по своим характеристикам просадкам, уже через несколько лет операцию по насыпке новых порций материала следует повторить. Известковую щебенку (отличительная черта — ее белый цвет) применять нежелательно, она хотя и дешевая, но ее максимум может хватить в ряде случаев не более, чем на пять лет.
Иногда по обочинам от дороги делают дренажные канавки для водоотведения. Их тоже обкладывают теми же материалами.
Всех приветствую, я в данном сообществе новичок… Решил поделится тем как делал себе заезд на участок и площадку под авто…
Заезд
Выкопал траншею вдоль въездных ворот глубиной около полуметра
Постелил геотекстиль чтобы песок не уполз в грунт, чтобы сохранилась песчаная подушка, положил 300-ую асбестцементную трубу, все засыпал грунтом
Вот такой получился заезд
Площадка
С этого все начиналось…
Выбрал грунт по уровню
Также застелил геотекстиль чтобы песок не ушел в грунт
Ничего лучше для трамбовки не нашел, так что после проливки водой, целый день катал колодезное колечко, вес 750 кг
Трамбовал до тех пор, пока на песке перестали оставаться следы от обуви
Ну и не удержался, решил попробовать постелить немного брусчатки)))
Гравийную подушку не делал… почва твердая, вода не стоит, и соседей все отлично!
Работа по устройству заезда 3 часа
Работа по площадке 2 дня
Смотрите также
Комментарии 53
Добрый день!Какой песок заказывал карьерный или речной?
А зачем труба перед участком?
Вдоль участков володсточная дождевая канава, по которой вода бежит)
А общая площадь площадки какая?
тогда была 6*7, сейчас где то 6*10)
А разве геотекстиль не сгниёт через пару лет?
Серьезный подход!Удачи тебе!
Что то не понял для чего была похоронена труба перед въездом на участок?
Так она у двора лежала вот он её и зарыл, чтоб не мешалась =) =) =)
Что то не понял для чего была похоронена труба перед въездом на участок?
чтобы вода через нее бежала)
С «колечком» — идея класс! Эх, у меня еще предстоит та же работа, только мне снимать почти метр торфа.
уууу торф, вообще ужас… не завидую, но пожелаю удачи!
А что делать… Что имеем, то нас и имеет! 🙂
очень понравилось, с кольцом! да и вообще отличная работа, тоже планирую в этом году! Ваш опыт как неЛьзя кстати! РЕСПЕКТ!
травка не пролезет т.к. там геотекстиль лежит, а вот сухую смесь хочу просыпать между стыками позже, когда площадка «устаканится» иначе если где то подсыпать придется, как потом брусчатку то отдирать?)))
Эта зараза со временем везде полезет, конечно при ремонте трудно будет брусчатку выдирать из цемента. А ремонт возможен, все зависит от грунта в основании (ниже геотекстиля) если глинистый то обязательно пучение зимой будет ( поднятие). Я дополнительно укладывал арматурную сетку на всю площадь, а потом бетонировал- 10 см., 3 года не одной трещины.
глина, но никогда не пучило… с этим проблем небыло… ну если вспучит, тогда подсыпем) в конце концов у соседей нет проблем)
Хорошо площадка сделана, труба для въезда маловата, у меня на въезде точно такая же стоит — весной забивается полностью, правда на не большом уклоне и канавка около 0,8 м глубиной. Чистить надо только большой и длинной лопатой, на другом въезде уже 0,5 стоит труба — не забивается. По нормативу над трубой должна быть засыпка не менее 0,5 м, иначе машина с грузом типа Камаз раздавит. А если только на легковушке заезжать, то нормально будет.
только на легковушке))) за площадку спасибо)))
Хорошо площадка сделана, труба для въезда маловата, у меня на въезде точно такая же стоит — весной забивается полностью, правда на не большом уклоне и канавка около 0,8 м глубиной. Чистить надо только большой и длинной лопатой, на другом въезде уже 0,5 стоит труба — не забивается. По нормативу над трубой должна быть засыпка не менее 0,5 м, иначе машина с грузом типа Камаз раздавит. А если только на легковушке заезжать, то нормально будет.
Чтоб трубу не забивало, нужно с обоих сторон трубы выкопать ямы, вся грязь там оседать будет, и чистить легко!
Все пробовал, и оголовки из досок колотил и приямки копал, напор большой замывается моментом, так как труба не справляется с объемом воды. Только увеличение диаметра может вылечить проблему.
У меня труба на 30 см, длинной 6 м, сначала постоянно заиливало, мне подсказали выкопать на входе и на выходе ямы, выкопал на пол штыка, как заилит ямы, так чищу, теперь она чистая всегда!
Хорошо площадка сделана, труба для въезда маловата, у меня на въезде точно такая же стоит — весной забивается полностью, правда на не большом уклоне и канавка около 0,8 м глубиной. Чистить надо только большой и длинной лопатой, на другом въезде уже 0,5 стоит труба — не забивается. По нормативу над трубой должна быть засыпка не менее 0,5 м, иначе машина с грузом типа Камаз раздавит. А если только на легковушке заезжать, то нормально будет.
А зачем данная труба вообще нужна?
Молодец, наверно под автомобили, по такой-же технологии брусчаткой делать буду, а вот калитку от ворот отодвину на метр, чтоб между парковкой и дорожкой к дому сделать клумбу.
вот и я по дальнему края забора оставил метр, будет газон или цветы)))
мне такая плитка тоже нравится…
только поребрики надо не просто вкладывать, а на раствор устанавливать… а потом уже от них мостить…
это я просто примерил))) цемент лежит))) на ближайших выходных планирую завершить)))
Устройства въезда на участок через канаву: создание, требования, порядок выполнения работ. Заезд на дачный участок дает возможность для своего полноценного обслуживания. Без правильного обустройства въезда на участок не получится выполнять строительные работы, завозить дрова, удобрения и уж тем более, личный автомобиль. Даже пешком зайти во вход, который не оборудован надлежащим образом, будет трудно.
Достаточно часто для обеспечения нужного въезда приходится прикладывать массу усилий, но проблему можно решить и своими руками, если разобраться со спецификой работ.
Варианты обустройства
Можете считать, что владельцам участка на даче повезло, если он расположен на ровной местности и нет никаких проблем с подходом к нему. На самом деле же такие территории имеют невероятный рельеф – холмы, ямы, овраги, а это означает, что и перед входом есть препятствия, которые будут затруднять подъезд авто. Обычно вдоль основной дороги прокладывают дренажную систему, чтобы отводить осадочные и паводковые воды, а вдоль лицевой части участка есть траншея, которая представляет собой самое популярное препятствие для въезда на участок.
Устройство въезда может иметь несколько вариантов:
У каждого варианта есть своя, особая специфика, которую обязательно следует учитывать для того, чтобы обеспечить нормальный заезд не только личного автомобиля, но и специальной техники – если идет строительство, то грузовика, а также автокрана, пожарной машины, фургона скорой помощи и прочее.
Выбираем покрытие
Устройство въезда на участок через канаву подвергается самому интенсивному износу, что обусловлено высокими требованиями к покрытию. Выбор материала для заезда должен быть произведен с учетом того, есть ли у вас личный автомобиль, какие транспортные средства могут подъехать к вашему дому, и требуется ли стоянка. Покрытие обязательно должно быть долговечным, прочным, иметь стойкость к воздействиям климатического типа в разные сезоны, морозоустойчивым, стойким к продолжительному воздействию ультрафиолетовых лучей.
Покрытие на въездной зоне бывает двух типов – экономичное жесткое и простое или же с высоким уровнем прочности. В первом случае это уплотненный и выровненный грунт с насыпным слоем, который имеет такие дренажные составляющие – гравий, песок и щебень.
Отдельного разговора заслуживает жесткое покрытие, которое имеет несколько видов:
Выбор материала покрытия для въезда на участок будет во многом зависеть от финансового состояния владельца. Если владельцы не слишком богаты, то чаще всего делают песчаный слой, но наибольшую популярность получила все же заливка бетоном.
Нормативные требования
Помимо общего удобства проживающих и внешнего вида, устройство въезда на участок обязательно должно соответствовать нормам СНиП, которые помогают обеспечить хотя бы минимальные требования по безопасности и не дают возможности создавать помехи для остальных людей.
Выделяют следующие нормируемые параметры:
Владелец участка должен сам определить устройства въезда, но и в то же время не должен никоим образом ухудшать пропускную способность дороги и не создавать на ней личную автомобильную стоянку. В случае, когда участок еще и входит в состав садово-огородного товарищества, то создание заезда должно учитывать и те правила, которые установлены в товариществе.
Как создать заезд через дренажную канаву?
Заезд на участок не должен перекрывать систему дренажа, а значит, просто засыпать канаву нельзя. Сохранить дренаж получится путем укладки трубы диаметром в 0.3-0.5 метра в зависимости от объема воды, которую отводят. Вы можете использовать пластиковые, металлические, железобетонные и даже асбестоцементные изделия.
Обустройство въезда на участок через канаву выполняется в следующем порядке:
Въезд на участок через канаву повышенной прочности выполняют с использованием бетонных стенок. Такую конструкцию можно сделать следующим образом:
При создании таких типов въезда труба должна быть уложена параллельно дну канавы, т.е. быть с тем же самым уклоном. После засыпки трубы вода ни в коем случае не должна просачиваться через изготовленную насыпь.
Как сделать заезд из шпал?
Если перед въездом на участок канава достаточно широкая, то вам потребуется изготовить настил – мостик. Одним из самых быстрых и дешевых вариантов будет использованием деревянных железнодорожным шпал. Дело в том, что именно шпалы пропитывают специальными противогнилостными составами, которые к тому же дают дереву стойкость к влаге. Отметим и том, что они недостаточно прочные для передвижения загруженного грузового транспорта. Помимо этого, шпалы (особенно те, которые использовали) имеют особый запах, который становится сильнее на солнцепеке.
Но в материале привлекает дешевизна и простота установки даже собственноручно. Следует учитывать, что в сезон, когда грунт будет сильно увлажняться, шпалы могут начать расходиться. Во избежание подобных случаев их требуется очень хорошо скреплять между собой.
Перекрытие ж/б плитой
Устройство въезда через канаву с выполнением перекрытия железобетонной плитой выполняется быстро, но требует больших затрат. Зато прочность данного перекрытия дает возможность заезжать любому виду транспорта. Основным недостатком является большой вес, из-за чего придется оплачивать работу крановщика. Также проблемы иногда возникают, если стенки канавы слабые и не могут выдержать массу плиты. Самым распространенным вариантом является установка опорных бетонных стенок с двух сторон. Для этого потребуется установка опалубки, после производится укладка стальной арматуры и заливка бетонным раствором. Зазор между таким видом опоры и стенками канавы следует засыпать щебнем и песком, а после уплотнить.
Устройство въезда с уклоном
Изготовление пандуса для въезда проводится в следующем порядке:
Если есть возможность, сверху можно наложить финишное покрытие. Самым привлекательным вариантом является брусчатка из тротуарной плитки.
Порядок выполнения работ по бетонированию
Одним из самых надежных и простых способов обустройства въезда – это заливка бетоном. Таким образом вы сделаете и въезд, и площадку для парковки/стоянки. При выполнении бетонирования соблюдайте следующий порядок:
На поверхности бетона ни в коем случае не должно быть впадин, в которых будет скапливаться вода. Желательно сделать въезд с небольшим уклоном от центральной линии, чтобы осадочная влага стекала.
Альтернатива
Если у вас большие проблемы, можно выбрать альтернативные способы решения. При большом угле уклона придется сделать въезд по кривой траектории, что поможет постепенно уменьшать величину перепада. Если площадь перед участком не дает сделать это, то придется сделать удлиненный подъезд, который будет идти параллельно участку, а перед воротами обязательно должна быть площадка для поворота. Слишком большие неровности и канавы иногда придется обойти, если сделать въезд на участок с задней стороны участка. С фронтальной же стороны потребуется сделать удобный и небольшой мостики установить калитку для тех, кто доход до жилья, а не доезжает.
- уровень д димера в крови что это значит
- уровень достаточности средств втб инвестиции что это значит