урок изо что такое изо

Тема урока: Понятие об изобразительном искусстве.

урок изо что такое изо. Смотреть фото урок изо что такое изо. Смотреть картинку урок изо что такое изо. Картинка про урок изо что такое изо. Фото урок изо что такое изо

Тема урока: Понятие об изобразительном искусстве.

Тип урока: Комбинированный урок. Изложение нового материала с практической работой

Методы работы: рассказ, объяснение,

Формы работы: компьютерное обеспечение-презентация по теме, метод наглядности.

— познакомить с видами и жанрами изобразительного искусства.

— научить владеть кистью без предварительного наброска;

— развивать наблюдательность и внимательность к природе, ее цветовому разнообразию;

— воспитывать интерес и любовь к искусству.

Оборудование для преподавателя:

— карточки с названиями видов искусства;

— викторина по видам искусства;

— компьютер, мультимедийный проектор – презентация

для учащихся – краски гуашь, баночка для воды, салфетки, кисти, альбом.

Зрительный ряд: репродукции картин пейзажей И.И.Шишкина «Осень», И.И.Левитана «Золотая осень», У. Волков «Осенний пейзаж», Остроухов «Золотая осень»

Музыкальный ряд: П.И. Чайковский «Осень».

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

Работа с художественными терминами.

III. Самостоятельная работа

I. Организационный момент.

Цель нашего сегодняшнего занятия: знакомство с живописью как видом изобразительного искусства. Наше занятие пройдет в форме путешествия.

— Как вы думаете, одинаковыми ли красками написаны эти картины? (показ ученических работ). Акварель, гуашь, масло, акрил.

— Как вы думаете, какой вид искусства здесь представлен? Молодцы, правильно.

II. Изучение нового материала.

— Ребята, какие виды изобразительного искусства вы знаете?

( в презентации появляются слова: «архитектура», «скульптура», «живопись», «графика», «декоративно-прикладное искусство»).

— Правильно. А теперь, дайте определение каждому из видов одним словом.

(архитектура – здания, искусство строить; скульптура – памятники; живопись – картины; графика – рисунок с четкими линиями, печатное искусство на предметах быта; декоративно-прикладное искусство – предметы художественного промысла, созданные в единичном экземпляре вручную).

— Для того чтобы каждый из вас еще раз закрепил знание видов искусства, вам предлагается викторина. В ней надо определить название вида искусства.

— Хорошо, что вы умеете ориентироваться в таких сложных понятиях. Но иногда мы не замечаем, что ежедневно сталкиваемся с огромным количеством слов, связанных именно с изобразительным искусством. Такие понятия нас окружают повсеместно. Надо только умело ими пользоваться. Предлагаю вам, ребята, доказать это на примере. В процессе выполнения следующего задания, вы должны давать ответы, используя одно слово.

Это слово образовано от латинского слова «производство», «произведение». Эта картина, рисунок полученные печатным путем. Такое изображение можно встретить на открытках, плакатах, календарях, в специальных художественных альбомах. Это все равно, что маленькая картина, которая приходит в ваш дом из музея (репродукция).

В переводе с латинского это слово означает «украшать». Иными словами – это украшение какого-нибудь предмета, сооружения (декор)

Там хранятся, изучаются, реставрируются и выставляются на всеобщее обозрение произведения искусства: картины, скульптуры, старинная драгоценная мебель и посуда (музей).

Это рисунок из линий, геометрических фигур, цветов, птиц, животных и т.д. Ими украшают предметы и вещи. Они бывают морозные на стекле или полосатые на морских камешках (узор).

Произведение живописи. Для нее художники используют бумагу, холст, картон и даже доски (картина).

Слово произошло от французского «отливать в форму», «формировать». Обычно это изготовленные из гипса или воска фрукты и овощи. По цвету и форме их легко спутать и настоящими (муляж).

— Мы разгадали все задания, а теперь давайте прочтем слово в вертикальном столбце, выделенное цветом. Правильно – это слово «пейзаж».

Сообщение темы урока.

— Действительно, сегодня мы снова обратимся к жанрам живописи. Давайте, перечислим всежанры живописи.

(пейзаж, портрет, натюрморт).

— Что изображает натюрморт? (мертвую натуру, т. е. предметы обихода, сорванные плоды, и т.д.).

— Что изображает портрет? (человека).

— Что изображает пейзаж? (живую природу).

(презентация картин различных по жанрам).

— Молодцы! И поиграли хорошо, и размялись перед ответственным заданием. Давайте еще раз обратимся к работам величайших пейзажистов.

(просмотр пейзажей И.И.Шишкина, И.И.Левитана).

— Вы, наверное, обратили внимание на то, что картины величайших художников, представленных вам на обозрение, не имеют ни одного белого пятна. Это говорит о мастерстве художника, о его наблюдениях за живой природой и способностью как можно правдивее отразить увиденное им в природе.

Самостоятельная работа учащихся.

Можно изобразить пейзаж родного края. Обратить внимание на краски осени. Теплые цвета. Красный, желтый, и все оттенки. Нейтральный цвет – зеленый. Небо голубое. Облака.

— Смочить лист водой в средней и нижней части

— Деление листа на 2 основные части: небо, земля, трава.

— Промывка каждой части определенным цветом.

— Прорисовывание частей деревьев и цветов после просушки.

— Просушивание наиболее сырых частей рисунка.

— Просмотр работ. Показ лучших работ.

— Ребята, на какой жанр живописи была направлена сегодняшняя работа на уроке? (пейзаж)

— Что изображает пейзаж? (живую природу)

— Каких российских художников пейзажистов вы запомнили? ( И.И Шишкин, И.И.Левитан).

Д/З. Повторить тему виды и жанры изобразительного искусства

Источник

Конспект занятия «Виды и жанры ИЗО»

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Тема: «Виды и жанры изобразительного искусства»

урок изо что такое изо. Смотреть фото урок изо что такое изо. Смотреть картинку урок изо что такое изо. Картинка про урок изо что такое изо. Фото урок изо что такое изо

Тип занятия : усвоение новых знаний

Год обучения : 1 год обучения

Место проведения: МБУ ДО «СОЦ» кабинет № 411

педагог дополнительного образования

Тема занятия : « Виды и жанры изобразительного искусства»

Цель: создать условия для формирования у учащихся системы знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства, через разнообразие жанров и видов изобразительного искусства

ознакомить с новыми понятиями: жанр и вид изобразительного искусства

научить различать виды и жанры изобразительного искусства

развивать память, внимание, кругозор учащихся

мотивировать учащихся к познанию и творчеству

воспитывать интерес и любовь к мировой художественной культуре

с пособствовать повышению эстетической культуры учащихся

Тип занятия: усвоение новых знаний

Возраст учащихся: 7-9 лет

Методы и приёмы обучения:

метод словесный рассказ, беседа

наглядный метод ПК, экран, презентация, аудио запись, иллюстрации, плакаты

практический метод рисунок

методы стимулирования учебной деятельности формирование интереса, создание ситуации новизны, игровой момент, поощрение

Оборудование и материалы для педагога: ПК, экран для показа иллюстраций, репродукций картин, рисунков обучающихся прошлых лет, презентация «Виды и жанры ИЗО»

Оборудование и материалы для учащихся: простой карандаш, лист А3, ластик, гуашевые краски, баночка с водой, палитра

I. Организационный момент

проверка готовности учащихся к занятию

II. Сообщение темы занятия

представление нового материала

III. Актуализация знаний учащихся

презентация «Виды и жанры ИЗО»

IV. Практическая работа

целевой подход педагога к работе с детьми

подведение итогов занятия

просмотр работ учащихся

самоанализ деятельности учащихся

Уборка рабочего места

I. Организационный момент

Здравствуйте ребята, мы сегодня превратимся в юных художников, и совершим с вами увлекательное путешествие в мир искусства, узнаем много нового и интересного.

Проверка готовности учащихся к занятию:

Порядок на столе,
Порядок в голове,
К занятию мы готовы ВСЕ!

Проверьте, всё ли вы приготовили к занятию? Садитесь удобно и внимательно послушайте меня.

Игровой момент: (стук в дверь, доставка письма)

Ну, ребята, давайте постараемся заслужить подарки от Красок. А какие нас ждут подарки, мы узнаем в конце занятия.

II. Сообщение темы занятия

Тема сегодняшнего занятия: « Виды и жанры изобразительного искусства»

Представление нового материала:

С древнейших времен, по мере развития изобразительного искусства, выделялись его виды. Давайте узнаем, что такое вид? Нам неоднократно доводилось видеть рисунки, выполненные карандашом или углем на бумаге; картины, написанные красками на холсте, памятники – гранитные или мраморные; здания храмов и музеев. Все это – произведения изобразительного искусства различных его видов . Мы с вами сегодня на занятии будем рассматривать разные картины, отгадывать кроссворды, смотреть презентацию.

Виды изобразительного искусства:

Посмотрите, пожалуйста, на доску и вместе попробуем определить, к какому виду мы отнесем представленные изображения.

«Живопись» ( на экран проецируются примеры)

Живопись – вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность. Какими красками мы можем рисовать картину? ( от веты и рассуждения детей)

2. «Графика» ( на экран проецируются примеры)

3. «Архитектура» ( на экран проецируются примеры)

Архитектура это – строительное искусство (различные сооружений, здания). Какие примеры архитектуры вы видели в нашем городе или других городах? (ответы и рассуждения детей)

4. «Скульптура» ( на экран проецируются примеры)

Скульптура это – работы, выполненные путем лепки. Ребята, а какими материалами можно лепить? (ответы и рассуждения детей)

Молодцы, ребята! Мы с вами немного познакомились с видами изобразительного искусства.

— А сейчас мы перейдем к жанрам изобразительного искусства, с которыми мы еще не знакомы.

В современной живописи существуют следующие жанры:

Сейчас мы с вами попытаемся расшифровать, при помощи стихов жанры искусства. Ребята, прослушайте, пожалуйста, стихотворение и отгадайте, о каком жанре изобразительного искусства идет речь

Если видишь на картине

Или ель и белый иней,

Или снежная равнина,

Обязательно картина называется пейзаж.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это – натюрморт.

«Натюрморт» (от французского слова) – мёртвая, не живая натура (изображение разных предметов: ваз, кувшинов, фруктов, овощей, цветов, кухонной утвари и т.д). Натюрморт может быть выполнен акварелью, гуашью, акрилом, маслом, карандашом, мелками и т.д.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется портрет.

Если видишь на картине танки

В бой лавиною пошли

Или быстрые тачанки,

Или в море – корабли

Иль штыков мерцая сталью,

В бой пехота поднята –

Жанр таких картин всегда изображение военных действий.

Если видишь на картине

Повседневный труд людской

За прилавком в магазине

Или в швейной мастерской,

На заводе или в школе,

Это навсегда усвой –

Жанр картины – …бытовой

Если видишь на картине

Крокодил, жираф, горилла,

Или звери Аргентины,

Иль пингвин Арктический,

Значит, жанр такой картины –

Анималистический (изображение животных)

Изображения животных встречались еще на стенах пещер, в рисунках и в скульптуре древнейших времен. Картины, где изображены животные, называют анималистическим, а художников – анималистами.

Жанр изобразительного искусства, посвященный знаменательным событиям прошлого и настоящего. Изображение исторических событий и личностей.

Жанр изобразительного искусства, изображающий мифы и легенды, также мифологических героев.

Сейчас мы с вами подведем итог и отгадаем кроссворд и проверим наши новые знания о видах и жанрах изобразительного искусства.

На доске размещен кроссворд «Жанры изобразительного искусства».

(ответы учащихся, на вопросы по кроссворду)

Молодцы, ребята! Мы еще не раз будем возвращаться к этим терминам и использовать их на занятиях.

I II . Актуализация знаний учащихся

Сегодня мы получили много новой и полезной информации, предлагаю немного отдохнуть и посмотреть презентацию, где мы еще раз закрепим полученные знания (идет просмотр презентаций о видах и жанрах).

I V. Практическая работа учащихся

Нам сейчас предстоит выполнить в цвете рисунок любимого животного, при помощи геометрических фигур. Скажите, пожалуйста, ребята, вы любите животных? У вас есть домашние животные? (ответы детей) А если мы будем рисовать животное, то какой это жанр искусства? (ответы детей). Мы выполним работу в красках, а значит это какой вид искусства? (ответы детей). А какие материалы нам для этого понадобятся? (ответы детей)

Итак, приступим к рисованию, приготовьте лист, простой карандаш, ластик, гуашь, кисти, баночку с водой и палитру.

расположите лист горизонтально, и приступаем к выполнению своей работы.

Целевой подход педагога к работе с детьми:

проверка организации учащимися рабочего места.

наблюдение за правильностью выполнения этапов работы.

оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

контроль за объемом и качеством выполненной работы.

Молодцы, ребята! Вы сегодня все очень хорошо поработали. Наведите порядок на рабочем месте, и мы устроим просмотр работ.

Подведение итогов занятия: (педагог показывает иллюстрации с произведениями искусства, учащиеся называют, к какому виду и жанру относится то или иное произведение).

Ребята что нового вы узнали сегодня на занятии? Сложно ли было вам рисовать животного при помощи геометрических фигур? (ответы детей)

Просмотр работ учащихся: (работы учащихся раскладываются на парте или вывешиваются на доске для просмотра и обсуждения).

Самоанализ деятельности учащихся:

Довольны ли вы своей работой? (ответы детей) Какой из представленных рисунков вам понравился более всего и почему? (идет обсуждение работ)

Краски: Здравствуйте, юные художники! Мы, Краски, приготовили вам подарок, без которого художник не может нарисовать картину, как выдумаете что это? (ответы детей)

Уборка рабочего места:

Учащиеся убирают рабочее место.

Ребята, всем спасибо за занятие, до новых встреч!

Источник

ИЗО в школе

В поисках новых идей для организации уроков по изобразительному искусству приглашаем Вас посетить наш специальный раздел, посвящённый этой теме.

Здесь Вы найдёте готовые планы и конспекты уроков для каждого из классов начальной школы. В том числе мероприятий в стилистике традиционных народных промыслов; либо проводимых специально к какому-либо празднику; посвящённых сезонным изменениям природы; иллюстрированию детских литературных произведений.

Рисование, которое становится настоящим искусством.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству и психологии для учащихся 12–13 лет «Я нарисую свой портрет» Внеклассное интегрированное мероприятие изобразительного искусства и психологии. Тема: «Я нарисую свой портрет» Выполнил: педагог изобразительного искусства Маркина Марина Анатольевна Предмет: внеурочная деятельность Аудитория, на которую рассчитано мероприятие: 12-13 лет Форма.

Конспект урока по ИЗО в 1 классе «Изображать можно и то, что невидимо (настроение)» Ход урока I. Организация начала урока 1. Приветствие. Есть волшебные слова: Скажешь, сразу тишина. Повнимательней, дружок, Начинается урок. 2. Проверка готовности учащихся к уроку. II. Сообщение темы и цели урока. – В нынешнее время много людей общается в интернете, выражают.

Публикация «Конспект урока ИЗО для воспитанников школы-интерната для обучающихся. » МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ» КОНСПЕКТ УРОКА «Декоративное рисование узора» Учитель: Свистунова Дарья Николаевна Подольск, 2020 год Цель урока. Учить.

Консультация для учителей «Современные требования к уроку изобразительной деятельности в начальной школе» Целью уроков изобразительного искусства в школе можно назвать формирование художественно-эстетической, духовно-нравственной культуры, развитие творческого потенциала школьников как фактора необходимого для поступательного развития и становления учащихся как личностей. Задачи.

Дидактические игры и упражнения на занятиях с дошкольниками по изобразительному искусству по программе «От рождения до школы» Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества В.А. Сухомлинский Использование дидактических игр в руководстве детской изобразительной деятельностью продиктовано своеобразными связями игры и художественного творчества. Именно в этих играх уже.

Этюд с фруктами (груши). Фотоотчет о занятии по живописи в 8 классе (художественное отделение) урок изо что такое изо. Смотреть фото урок изо что такое изо. Смотреть картинку урок изо что такое изо. Картинка про урок изо что такое изо. Фото урок изо что такое изоУ изобразительного искусства свой язык, свои правила и законы. Выполняя живописное произведение, необходимо придерживается определенной последовательности. Постоянная работа с натурой позволяет дать учащимся знания и навыки для серьезной изобразительной деятельности. В Детской.

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему «Семикаракорская роспись» Конспект урока по изобразительному искусству 5 класс. Учитель ИЗО: Кузовкова Е.В. МБОУ Михайловская СОШ Тема урока: «Семикаракорская роспись». Тип: комбинированный Форма: беседа, практическая работа, фронтальный опрос и индивидуальная работа. Методы: иллюстративно-наглядный.

Источник

Урок изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС: структура, требования, виды, формы

урок изо что такое изо. Смотреть фото урок изо что такое изо. Смотреть картинку урок изо что такое изо. Картинка про урок изо что такое изо. Фото урок изо что такое изо

Урок изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС: структура, требования, виды, формы

Гапоненко Наталья Владимировна, руководитель РМО учителей ИЗО и МХК, учитель изобразительного искусства МБНОУ «Гимназия № 59» г. Новокузнецка

Новокузнецкий городской округ, 2017г.

Урок изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС: структура, требования, виды, формы

Гапоненко Наталья Владимировна, руководитель РМО учителей ИЗО и МХК, учитель изобразительного искусства МБНОУ «Гимназия № 59» г. Новокузнецка

Под Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) следует понимать комплекс обязательных требований к процессу обучения на определенном уровне.
Отличительной особенностью ФГОС является следующее:
1) их ориентация на универсальные учебные действия. Этот термин означает умение учиться, т.е. способность школьника к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении – это совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Перед педагогами ставится очень непростая задача: обеспечить овладение учащимися различными видами УУД. Выделяется 4 вида универсальных учебных действий:

личностные — личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация учащихся и нравственно-этическое оценивание (то есть умение ответить на вопрос: «Что такое хорошо, что такое плохо?»), смыслообразование (соотношение цели действия и его результата, то есть умение ответить на вопрос: «Какое значение, смысл имеет для меня учение?») и ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

общие учебные действия — умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания;

логические учебные действия — умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения;

постановка и решение проблемы — умение сформулировать проблему и найти способ её решения;

коммуникативные — умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей или текстом (книгой);

регулятивные — целеполагание, планирование, корректировка плана.
2) в требованиях ФГОС предусмотрено введение нового содержания контроля и оценки знаний учащихся. Система оценки включает в себя описание планируемых результатов образования, перечень показателей достижения планируемых результатов и инструментарий для оценки их достижения.

Согласно концепции ФГОС образовательный результат представляет собой единство личностных, метапредметных, предметных результатов:
— предметные (знания и умения, опыт творческой деятельности),
— метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе предмета, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях),
— личностные (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся)
Итоговая оценка строится из достижений предметных результатов в совокупности с метапредметными, необходимыми для дальнейшего образования.

3) в основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития учащихся в системе образования; их активную учебно-познавательную деятельность; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся.
Поэтому на первый план выходят те педагогические технологии, которые способствуют активизации познавательной деятельности учащихся: проектно-исследовательская деятельность, уровневая дифференциация, информационные и коммуникационные технологии, обучение на основе «учебных ситуаций» и др.

Специфика системно-деятельностного подхода предполагает и другую структуру урока, которая отличается от привычной, классической схемы.

Требования к современному уроку по ФГОС

Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер.

В приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя.

Осуществляется практический, деятельностный подход.

Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных.

Авторитарный стиль общения между учеником и учителем уходит в прошлое. Теперь задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс.

Виды уроков по ФГОС

Разработчики новых образовательных стандартов предлагают выделять четыре основных типа уроков в зависимости от поставленных целей:

Вид №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Деятельностная : научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия

Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит «открытие» нового знания.

Первичное закрепление нового знания.

Самостоятельная работа и проверка по эталону.

Включение в систему знаний и умений.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Вид №2. Урок рефлексии

Деятельностная : формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.

Содержательная : закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.

Структура урока-рефлексии по ФГОС

Актуализация знаний и осуществление первичного действия.

Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.

Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии).

Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.

Обобщение выявленных затруднений.

Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.

Включение в систему знаний и умений.

В структуре урока рефлексии четвертый и пятый этап может повторяться в зависимости от сложности выявленных затруднений и их обилия.

Вид №3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Структура урока систематизации знаний

Актуализация знаний и фиксирование затруднений.

Постановка учебной задачи, целей урока.

Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

Реализация выбранного проекта.

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

Этап рефлексии деятельности.

Вид №4. Урок развивающего контроля

Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.

Структура урока развивающего контроля

Актуализация знаний и осуществление пробного действия.

Фиксирование локальных затруднений.

Создание плана по решению проблемы.

Реализация на практике выбранного плана.

Обобщение видов затруднений.

Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца.

Решение задач творческого уровня.

Формы для каждого типа урока по ФГОС

Урок общеметодологической направленности

Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование.

Урок развивающего контроля

Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.

Признаки современного урока изобразительного искусства:

— художественность как принцип организации;

— активное расширение опыта эмоционально-ценностных отношений учащихся;

— развитие форм художественного воображения как способности выражать эмоциональную оценку явления в чувственно воспринимаемые образы;

— акцент на развитие эмоциональной отзывчивости учащихся;

— развитие художественно-творческих способностей учащихся;

— сотворчество ученика и учителя в процессе создания художественного образа;

свободная интеграция с другими видами художественно-эстетической деятельности;

диалог ученика и учителя, основанный на едином образном языке искусства;

художественное пространство осуществления урока и современные средства оборудования;

функционирование произведения изобразительного искусства на уроке не как объекта, а как субъекта во время свободного заинтересованного диалога.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *