уповать на аллаха это значит

Упование (таваккуль) на Аллаха. Сущность упования

уповать на аллаха это значит. Смотреть фото уповать на аллаха это значит. Смотреть картинку уповать на аллаха это значит. Картинка про уповать на аллаха это значит. Фото уповать на аллаха это значит

Знайте, что упование (таваккуль) – это беспокойство без покоя и покой без беспокойства. Это означает, чтобы ты одинаково относился как к изобилию, так и к недостатку.

Всецело полагайся на Аллаха, вверяя ему свою судьбу полностью, без остатка и сомнения, и тогда в твоем сердце будет царить покой, который не может быть нарушен. А если Аллах внушил твоему сердцу беспокойство относительно совершенства твоего имана и качества выполнения религиозных предписаний, то твое сердце не найдет успокоения, пока на то не будет воли Аллаха.

Понятию упование ученые дали множество определений:

1. Упование – покорное принятие предопределений Аллаха, постоянная связь сердца с Аллахом и довольство достаточным пропитанием.

2. Упование – это отказ от планирования дел своего нафса.

3. Упование – это надежда на Всевышнего Аллаха и отречение от того, что у людей.

4. Упование – это довольство во всем Всемогущим Аллахом и опора на Него.

5. Ангел Джабраиль сказал: «Упование – это отчаяние в людях и осознание того, что любое творение Аллаха не может ни навредить, ни принести пользу, ни дать что-либо, ни препятствовать его получению. Условие упования – чтобы сердце отвернулось от всего, кроме Аллаха».

Упование – это качество пророков, мир им. Покорное следование (таслим) – это качество пророка Ибрахима (мир ему). Упование во всем на Аллаха (тавфиз) – это качество нашего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) Уповающий человек подобен грудному ребёнку, который не прибегает ни к чему, кроме груди матери. Ведь и уповающий прибегает лишь к одному Всевышнему Господу своему.

Признаки уповающего на Аллаха

Уповающего на Аллаха можно узнать по отличительным признакам. Прежде всего, он не должен ни у кого ничего просить. Не отвергать и не удерживать у себя то, что получил от людей, не прося их об этом. Наилучшее состояние уповающего – быть перед Всевышним Аллахом, как
мертвец перед омывающим. Ведь усопший не делает никаких движений и не предпринимает никаких мер.

Прекращай планировать и всецело доверься выбору Аллаха. Ведь ты знаешь, что Всевышний Аллах был для тебя раньше, чем ты сам для своего нафса. Подобно тому как Аллах был до твоего сотворения, Он будет и после твоей смерти. Тебе надлежит избавлять людей от хлопот
– это мерило мюридов и совершенных людей. Как взвешивают материальные тела, также взвешивают и оценивают состояния и качества людей. Не переживай о средствах к существованию!

Всевышний Аллах был для тебя ещё до твоего рождения, как же Он забудет тебя после появления на свет. Не утруждай себя тем, что за тебя делают другие.

Бишр аль-Хафий сказал: «Некоторые лгут, говоря, что уповают на Аллаха. Если бы они уповали на Аллаха, то были бы довольны всем, что Он делает с ними».

Источник

Упование как поклонение

Арабское слово تَوَكُّلٌ — тауаккуль обычно переводят на русский язык как «упование». Однако, это вносит некоторую путаницу, поскольку люди не вполне понимают разницу между упованием и надеждой.

Суть упования прекрасно раскрывает следующий хадис.

Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Однажды, когда я сидел верхом позади посланника Аллаха ﷺ, он сказал (среди прочего):

واعلم أن الأمة لو اجتمعت على أن ينفعوك بشيء لم ينفعوك إلا بشيء قد كتبه الله لك ولو اجتمعواعلى أن يضروك بشيء لم يضروك إلا بشيء قد كتبه الله عليك

« …и знай, что если все люди соберутся вместе, чтобы сделать для тебя что-нибудь полезное, они принесут тебе пользу лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, и если соберутся они вместе, чтобы нанести тебе вред, они повредят тебе лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом » (Ахмад 1/293, Хаким 3/541-542, Тирмизи 2516).

Иными словами, уповать на Аллаха — это знать, что результат любого дела — за Аллахом.

Мусульманин должен брать все возможные причины для достижения желаемой цели, но при этом не должен надеяться на количество или силу этих причин, а понимать, что исход дела — за Аллахом. Это и есть правильное упование.

Давайте заглянем в Кур’ан, для того чтобы убедиться, что упование (тауаккуль) Аллах выбрал только для Себя, а потому это является поклонением.

Аллах приводит в Кур’ане слова пророков и верующих, ставя их нам в пример:

وَعَلَى اللَّهِ فَتَوَكَّلُوا إِن كُنتُم مُّؤْمِنِينَ

«Уповайте только на Аллаха, если вы являетесь верующими» (5:23)

إِنِّي تَوَكَّلْتُ عَلَى اللَّهِ رَبِّي وَرَبِّكُم

«Воистину, я уповаю на Аллаха, моего Господа и вашего Господа» (11:56)

عَلَيْهِ تَوَكَّلْتُ وَهُوَ رَبُّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ

«Я уповаю только на Него, ибо Он — Господь великого Трона» (9:129)

وَقَالَ مُوسَى يَا قَوْمِ إِن كُنتُمْ آمَنتُم بِاللَّهِ فَعَلَيْهِ تَوَكَّلُوا إِن كُنتُم مُّسْلِمِينَ

«Муса сказал: «О мой народ! Если вы уверовали в Аллаха и стали мусульманами, то уповайте на Него»» (10:84)

إِنِ الْحُكْمُ إِلَّا لِلَّهِ عَلَيْهِ تَوَكَّلْتُ وَعَلَيْهِ فَلْيَتَوَكَّلِ الْمُتَوَكِّلُونَ

«Решение принимает только Аллах. На Него одного я уповаю, и пусть только на Него уповают уповающие» (12:67)

Из аятов становится очевидно, что все пророки призывали к тому, чтобы люди уповали только на Аллаха и ни на кого, кроме Него. Да и как может быть иначе, если Аллах является нашим Господом, который контролирует абсолютно всё и без ведома и дозволения которого не может случиться даже какая-то мелочь.

Поэтому, если кто-либо всецело уповает в каком-либо деле на себя, на лекарство, на квалификацию врача и тому подобное, даже не вспоминая при этом об Аллахе, то тем самым он попадает в ширк и обрекает себя на адские муки в случае, если не принесет за это покаяние.

В Кур’ане есть множество аятов, которые приказывают уповать только на Аллаха и запрещают упование на кого-либо или что-либо помимо Него:

وَعَلَى اللَّهِ فَتَوَكَّلُوا إِن كُنتُم مُّؤْمِنِينَ

«Уповайте только на Аллаха, если вы являетесь верующими» (5:23)

وَقَالَ مُوسَى يَا قَوْمِ إِن كُنتُمْ آمَنتُم بِاللَّهِ فَعَلَيْهِ تَوَكَّلُوا إِن كُنتُم مُّسْلِمِينَ

«Муса сказал: «О мой народ! Если вы уверовали в Аллаха и стали мусульманами, то уповайте на Него»» (10:84)

إِنِ الْحُكْمُ إِلَّا لِلَّهِ عَلَيْهِ تَوَكَّلْتُ وَعَلَيْهِ فَلْيَتَوَكَّلِ الْمُتَوَكِّلُونَ

«Решение принимает только Аллах. На Него одного я уповаю, и пусть только на Него уповают уповающие» (12:67)

إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ الَّذِينَ إِذَا ذُكِرَ اللَّهُ وَجِلَتْ قُلُوبُهُمْ وَإِذَا تُلِيَتْ عَلَيْهِمْ آيَاتُهُ زَادَتْهُمْ إِيمَانًا وَعَلَى رَبِّهِمْ يَتَوَكَّلُونَ

«Верующими являются только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, вера которых усиливается, когда им читают Его аяты, которые уповают на своего Господа» (8:2)

Из этих аятов становится очевидно, что упование только на Аллаха — является условием для наличия имана человека, и, соответственно, если человек уповает на что-то иное, то тем самым совершает ширк, приобщая к Аллаху сотоварища в уповании и теряет свой иман.

Приведем несколько наглядных примеров:

• Человек болеет тяжелой болезнью, покупает дорогие лекарства, записывается на прием к лучшему врачу и уверен, что эти причины гарантируют ему исцеление. Подобное упование на лекарство и врача являются ширком, поскольку результат лечения — за Аллахом. Поэтому, какое-бы лечение не проводилось, если Он не пожелает, то оно не даст никаких результатов.

Приведем хадис, который передается от Аиши, да будет доволен ею Аллах:

أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ كَانَ يُعَوِّذُ بَعْضَ أَهْلِهِ، يَمْسَحُ بِيَدِهِ الْيُمْنَى وَيَقُولُ: اللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ أَذْهِبِ الْبَاسَ، اشْفِهِ وَأَنْتَ الشَّافِي، لاَ شِفَاءَ إِلاَّ شِفَاؤُكَ، شِفَاءً لاَ يُغَادِرُ سَقَمًا

« Пророк ﷺ всегда навещал больных из числа членов своей семьи, проводил своей правой рукой (по телу больного) и говорил: «Удали эту болезнь, Господь людей, и исцели! Ты — Целитель, нет исцеления, кроме Твоего исцеления, (исцели же так, чтобы после этого) не осталось болезни!» » (Бухари 5743, Муслим 2191).

Вместе с этим, то, что человек берет все возможные эффективные причины для достижения цели — не противоречит упованию, а напротив, является его неотъемлемой частью, ведь Аллах сказал в Кур’ане:

وَالَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ لَنُبَوِّئَنَّهُم مِّنَ الْجَنَّةِ غُرَفًا تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الْأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا نِعْمَ أَجْرُ الْعَامِلِينَ
الَّذِينَ صَبَرُوا وَعَلَى رَبِّهِمْ يَتَوَكَّلُونَ

«Тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Мы непременно поселим в горницах в Раю, в котором текут реки. Они пребудут там вечно. Как же прекрасно вознаграждение тружеников, которые были терпеливы и уповали на своего Господа!» (29:58-59)

Обратите внимание, что Господь Миров описывает верующих усердием в делах и упованием одновременно, называя их тружениками. И аятов, указывающих на такой смысл, в Кур’ане множество.

• Другим примером может послужить боец, который полностью полагается на своё мастерство и уверен, что именно оно станет залогом его предстоящих побед. Такой уповает на себя и свои навыки, полностью забывая об Аллахе и совершая тем самым ширк, ведь:

وَمَا النَّصْرُ إِلَّا مِنْ عِندِ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ عَزِيزٌ حَكِيمٌ

«Победа может быть только от Аллаха. Воистину, Аллах — Могущественный, Мудрый» (8:10)

Источник

Упование – дорожка к счастью

«На Аллаха надейся, а верблюда привязанным держи»

уповать на аллаха это значит. Смотреть фото уповать на аллаха это значит. Смотреть картинку уповать на аллаха это значит. Картинка про уповать на аллаха это значит. Фото уповать на аллаха это значитЧеловек стремится как можно больше успеть в этой жизни. Успеет он или не успеет насладиться всей красотой – неизвестно. Мы настолько доверяем себе и своим возможностям, что забываем о Всевышнем Аллахе, о Его воле, о Его желании или нежелании. Мы забываем, что только Он может всё, и, как бы мы ни старались, любое наше действие в Его власти. Если будет на то воля Всевышнего, значит, мы сможем в этой жизни что-то, а если не будет – значит, как бы мы ни старались, все наши усилия будут напрасными.

Неоднократно алимами говорится, что мусульманину положено благодарить своего Создателя и в радости, и в горести. Для нас привычно благодарить Господа, если нам хорошо, чаще всего мы забывает воздавать хвалу Аллаху в печали. Мы можем обратиться с дуа, но вот предположить, что уже завтра горе может обернуться неимоверным благом и счастьем, почему-то нам сложно. Всё в этой жизни очень переменчиво, преходяще, вечен лишь Всевышний Аллах, о котором мы не должны забывать никогда.

В связи с происходящими в жизни событиями человек должен полностью уповать на своего Творца, ведь только Ему известно, что для нас лучше в данный момент. Среди нас есть люди, которым завидуешь белой завистью. Они могут выйти в путь абсолютно без лишних денег и при этом говорят: «Я уповаю на Аллаха». Сложно себе представить, как можно выходить из дома, не имея в кошельке про запас лишнюю тысячу рублей. Наверное, наш иман ещё не дорос до того состояния, когда мы можем полностью положиться на Всевышнего. Мы полагаемся на себя, на ту же самую лишнюю тысячу, но забываем уповать на Аллаха. А ведь только Он может забрать у нас загашник или одарить нас средствами, которые могут появиться самым неожиданным образом. И вот так в любом деле. Мы не устаём повторять: «я смогу, я сделаю, завтра запланировал то-то и то-то», но странно, что не помним, что Господь все наши планы может разрушить в одно мгновение. Упование и только упование может помочь мусульманину правильным образом выстроить свою жизнь.

Чтобы не быть совсем голословной, хотелось бы привести одну очень поучительную притчу. Тому упованию, о котором пойдёт речь, можно позавидовать. И вместе с тем мы должны стремиться к подобному поведению. Сразу скажу, что если кому-то это может показаться собственным бессилием, он будет неправ, поскольку каждый из нас способен на многое. При этом, когда мусульманин полагается на волю Всевышнего Аллаха, он добивается в жизни больших высот и большей милости и благодати.

Когда-то у одного короля был очень мудрый визирь. Он считался одним из самых приближённых королю людей, так как сопровождал его повсюду. Если же с королём случалось что-то неприятное, то он всегда говорил: «Возможно, это к добру», – утешая тем самым короля. Однажды король, сильно повредив себе палец, лишился его. На это визирь сказал ему свои обычные слова: «Возможно, это к добру». Но король на этот раз очень разгневался и спросил: «Что же в этом хорошего?» – и приказал посадить его в темницу. Но и на это визирь сказал: «Возможно, так оно и лучше». После этого визирю пришлось долгое время просидеть в темнице.

Некоторое время спустя король вышел на охоту, и, преследуя дичь, отдалился от своей стражи. Так он забрёл во владения язычников, которые поклонялись идолам. Увидев его, они решили принести короля в жертву своему богу, но, обнаружив, что у него не хватает одного пальца, оставили его в живых.

Когда Аллах спас его от участи быть зарезанным у ног каменного изваяния, которое не приносит ни вреда, ни пользы, король с радостью бросился к себе во дворец, и первое, что приказал по прибытии, – это освободить своего визиря. Встретившись с ним, он стал просить у него прощения за то, что сделал с ним, сказав, что только сейчас понял мудрость Всевышнего в потере своего пальца, и стал горячо восхвалять Аллаха за это.
Однако затем он спросил своего визиря: «Когда я приказал посадить тебя в темницу, ты сказал, что, возможно, так оно и лучше. Какая же мудрость заключается в этих словах?» Тогда визирь ответил ему, что если бы он не заключил его под стражу, то ему наверняка пришлось бы сопровождать его на охоте, и тогда его принесли бы в жертву вместо короля. Поэтому всё, что ни делает Аллах, к лучшему.

В этой истории заключено очень тонкое послание каждому человеку, на чью долю вышло тяжкое испытание, для того, чтобы он успокоился, стал благодарным Аллаху за свою судьбу и точно знал, что все несчастья принесут ему в конечном счёте добро в этом и загробном мирах.

Сложно понять, как зло может обернуться добром, но это так, и даже если не в этой жизни, то обязательно в следующей вечной жизни. Главное для нас – верить и полностью положиться на Всевышнего. Он Сам разберётся, что и как лучше, кого и как наказать и вознаградить.

Всевышний Аллах говорит в священном Коране (смысл): «Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его» (сура «ат-Талак», аят 3).

В истории Ислама есть много ярких примеров искреннего упования сподвижниками на Всевышнего Аллаха. Взять, к примеру, Абу Бакра (да будет доволен им Аллах), который всё своё имущество отдал Пророку (мир ему и благословение Аллаха). Он не думал, на какие средства он будет жить дальше, он всё отдал ради Аллаха, ради Ислама.

Существует и такая история, рассказанная Абу Язидом Бастами. «Однажды я собрал свои мысли и представил себе, что стою перед Всевышним Аллахом, и Он спрашивает меня: «О Абу Язид, с чем ты пришёл ко Мне и встал передо Мной?» «С тем, что я оставил любовь к мирскому и стал аскетом ради Тебя», – ответил я. На что Всевышний сказал: «Весь мир вместе с тем, что находится в нём, не приравнивается возле Меня даже к крылу комара, и в чём же ты проявил свой аскетизм к мирскому?» Я сказал: «Астагфируллах, прошу прощения за это состояние!»

«Я пришёл к Тебе с упованием (таваккал) на Тебя». Всевышний Аллах говорит мне: «О Абу Язид, разве Я не выполняю тех обещаний, которые Я давал для того, чтобы ты уповал на Меня?» Смысл аята 6 суры «Худ»: «Пусть они также знают, что могущество, милость и знание Аллаха безграничны и охватывают всё сущее, что нет ни одной твари на земле, которую Аллах по Своей милости не наделил бы тем, сколько хватит ей на пропитание. ». Я сказал: «О мой Аллах! Я прошу прощения за эти оба состояния и пришёл к Тебе, и стою перед Тобой, нуждаясь в Тебе». «Теперь Я принимаю тебя», – сказал Всевышний.

Нам, наверное, сложно поступать и действовать подобным образом, но это не значит, что невозможно совсем. Всё мы можем тоже, если будем стараться, если будем следовать всем повелениям своего Творца. Чтобы добиться такого состояния, необходимы знания о нашем Господе, нужно стараться познать Его мудрость, Его Самого. Это сложный и тернистый путь, но преодолим он, есть праведные мусульмане, которые прошли этот путь до конца и дали нам ценные советы, как достичь того же. Мусульманам просто нужно полностью предаться воле Всевышнего Аллаха и в каждом своём деянии, удаче или неудаче уповать на Него.

При всём при этом сидеть сложа руки и поплёвывать в потолок – неправильно, такой образ жизни не подходит мусульманину. Есть такая арабская пословица: «На Аллаха надейся, а верблюда привязанным держи», а также русская версия: «На Бога надейся, а сам не плошай». Верующий должен делать всё, что от него зависит, а не жать, когда небесная манна спустится. Всевышний любит работящих, а не бездельников.

Трудиться самому и при этом уповать на волю Творца – верный путь к удаче. Говорят, везёт только дуракам, но надеюсь, мы в это число не входим, поэтому максимум стараний и помощь Творца помогут нам занять свою нишу в этой жизни, занять своё место в обществе.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если бы вы уповали на Аллаха должным образом, то Он обязательно посылал бы вам пропитание так, как посылает его птицам, которые улетают утром с пустыми животами, а возвращаются с полными» (имам ат-Тирмизи).

Ещё одним ярким примером упования на Всевышнего Аллаха является история из жизни нашего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и его верного друга и спутника сподвижника Абу Бакра (да будет доволен им Аллах), когда они прятались в пещере Савр. Абу Бакр вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение) были вынуждены покинуть Мекку и спрятаться в пещере. Через какое-то время после долгого преследования язычники добрались до того места. Увидев ноги преследователей, Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха, если кто-нибудь из них посмотрит себе под ноги, то обязательно увидит нас!» В ответ Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Абу Бакр, что ты думаешь о двоих, если третьим является Аллах?» Этот пример является подтверждением того, как наш Пророк (мир ему и благословение) уповал на волю своего Творца. Они уверовали в своего Создателя, подчинились полностью Его воле, терпеливо исполняли всё то, что Он ниспосылал им. Благодаря своей покорной Аллаху жизни человек может заслужить Его довольство и милость.

Всё в нашей жизни происходит согласно нашим деяниям и намерениям. Это доказывает и аят из священного Корана, смысл которого заключается в следующем: «Всё хорошее, что постигает тебя, – от Аллаха. А всё плохое, что постигает тебя, – от тебя самого» (сура «ан-Ниса», аят 79).

Насколько полноценно мы сможем это осознать, насколько согласно этому аяту сможем приобрести соответствующие необходимые знания, настолько проще нам будет жить и творить. Многое в наших руках. Аллах нам помогает, а совершаем поступки мы сами, выбор стоит перед нами. Насколько мы правильно будем его делать, настолько мы будем расти и духовно, настолько наше намерение будет становиться чище и искреннее. Насколько мы сможем подниматься по духовной лестнице, настолько Всевышний Аллах будет смотреть на нас с милостью и настолько Он будет доволен нами. А это самое важное!

Да поможет нам Всевышний быть покорными Ему, полагаться на Его волю, уповать на Него во всех своих делах, в каждом вдохе и выдохе, и да не лишит Он нас Своей милости! Амин.

уповать на аллаха это значит. Смотреть фото уповать на аллаха это значит. Смотреть картинку уповать на аллаха это значит. Картинка про уповать на аллаха это значит. Фото уповать на аллаха это значит

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Каким должно быть упование на Аллаха

уповать на аллаха это значит. Смотреть фото уповать на аллаха это значит. Смотреть картинку уповать на аллаха это значит. Картинка про уповать на аллаха это значит. Фото уповать на аллаха это значит

Именем Аллаха, милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим – на том!

Вся хвала Всевышнему Аллаху, мир и благословение Пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам и всем, кто последует им до наступления Судного дня. Ассаламу алайкум ва рахматуллахи вабаракатух.

Ислам учит мусульман, чтобы в их каждом действии проявлялось милосердие и справедливость. Мы живём этим милосердием, который указал нам Пророк (мир ему и благословение), и о котором сам Всевышний сказал в первом аяте Корана: « باسم الله الرحمن الرحيم » «Именем Аллаха, милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим – на том!». Результатом милосердия, с которым мусульмане жили веками и живут сейчас, явилось одно из достойных качеств – это упование на Аллаха.

Всевышний Аллах призвал нас уповать только на Него. Он сказал в священном Коране:

وَلِلَّهِ غَيْبُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَإِلَيْهِ يُرْجَعُ الْأَمْرُ كُلُّهُ فَاعْبُدْهُ وَتَوَكَّلْ عَلَيْهِ ۚ وَمَا رَبُّكَ بِغَافِلٍ عَمَّا تَعْمَلُونَ

Смысл: «И Аллаху принадлежит скрытое знание о сокровенном на небесах и на земле; и к Нему возвращается всё дело, все люди также вернутся к Нему в День Суда, чтобы Он произвёл им полный расчёт. Поклоняйся же Ему и полагайся на Него. И Господь твой не является не ведающим, знает о том, что вы творите» (сура «Худ» аят 123).

Всевышний, обучая нас как просить Его, говорит:

قُلْ لَنْ يُصِيبَنَا إِلَّا مَا كَتَبَ اللَّهُ لَنَا هُوَ مَوْلَانَا ۚ وَعَلَى اللَّهِ فَلْيَتَوَكَّلِ الْمُؤْمِنُونَ

Смысл: «Скажи о, Пророк: «Не постигнет нас ничто, кроме того, что предначертал нам Аллах. Он — наш покровитель!» И пусть только на Аллаха полагаются верующие во всех своих делах, твёрдо надеются на Его помощь и поддержку!» (сура «Ат-Тауба» аят 51).

Упование на Аллаха во всех делах – это ценность, которая исходит только от милосердного сердца человека, который покорился воле Аллаха и спокоен во всех делах.

В хадисе, переданном от Анаса Ибн Малика (да будет доволен им Аллах) говорится, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Если человек при выходе (из дома) скажет: «С именем Аллаха, уповаю на Аллаха и нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха». Ему ответят (ангелы): «Ты ведом прямым путём, избавлен и защищён», и шайтан удаляется от него».

عَنْ أَنَسِ بْنِ مَالِكٍ رَضِيَ الله عَنْهُ، أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ: «إِذَا خَرَجَ الرَّجُلُ مِنْ بَيْتِهِ فَقَالَ بِسْمِ اللَّهِ تَوَكَّلْتُ عَلَى اللَّهِ لَا حَوْلَ وَلَا قُوَّةَ إِلَّا بِاللَّهِ قَالَ يُقَالُ حِينَئِذٍ هُدِيتَ وَكُفِيتَ وَوُقِيتَ فَتَتَنَحَّى لَهُ الشَّيَاطِينُ

Следовательно, если мы скажем утром и вечером «С именем Аллаха, уповаю на Аллаха и нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха», как говорится в хадисе, то шайтан удаляется от нас в этот день. Тот, кто начинает день с «именем Аллаха» будет защищён от искушающего, отступающего (при упоминании Аллаха) ـ дьявола целый день.

عن عمر ابن خطاب رضي الله عنه قال: سمعت رسول الله صلى الله عليه وسلم يقول: لو أنكم تتوكلون على الله حقَّ توكُّله

لرزقكم كما يرزق الطير، تغدوا خِماصًا وتروحُ بطانًا.

В хадисе, переданном от Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах), говорится, что он слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Если бы вы уповали на Аллаха должным образом, то Он обязательно посылал бы вам пропитание так, как посылает его птицам, которые улетают утром с пустыми животами, а возвращаются с полными» (Имам Ахмад, имам ат-Тирмизи, ан-Нисаи).

Учёные говорят, что истинное упование на Аллаха должно иметь связь с трудом, птице необходимо, чтобы она вышла из своего гнёздышка искать себе пропитание, и Аллах даёт ей пропитание, она возвращается с полным животом, и нам необходимо движение: уходим утром с пустым животом, а возвращаемся с полным.

عن عبد الله بن عباس رضي الله عنهما قال : كنت خلف النبي صلى الله عليه وسلم فقال لي : يا غلام إني أعلمك كلمات : احفظ الله يحفظك ، احفظ الله تجده تجاهك ، إذا سألت فاسأل الله ، وإذا استعنت فاستعن بالله ، واعلم أن الأمة لو اجتمعت على أن ينفعوك بشيء ، لم ينفعوك إلا بشيء قد كتبه الله لك ، وإن اجتمعوا على أن يضروك بشيء ، لم يضروك إلا بشيء قد كتبه الله عليك ، رفعت الأقلام وجفت الصحف

Также в хадисе, переданном от Абдуллаха ибн Аббаса (да будет доволен ими Аллах), говорится: «Однажды я сидел возле Пророка (мир ему и благословение), и он сказал: «Молодой человек! Я научу тебя некоторым словам: (т.е., заповедям.) Помни об Аллахе, и Аллах защитит тебя; помни об Аллахе, и ты заметишь поддержку от Него в трудные моменты. Если ты спрашиваешь, спрашивай у Аллаха; если ты ищешь помощи, ищи помощи у Аллаха. Знай, что если народ объединится, чтобы облагодетельствовать тебя, он облагодетельствует тебя только тем, что Аллах уже предписал тебе; знай, что если народ объединится, чтобы повредить тебе чем-то, он повредит тебе только тем, что Аллах уже предписал тебе. Перо уже оторвано от бумаги, и страницы уже высохли«».

До следующих встреч! Да сохранит вас Аллах! Вассаламу алайкум ва рахматуллахи ва баракатуху!

Стенограмма лекции бывшего муфтия Египта Али Джумы

уповать на аллаха это значит. Смотреть фото уповать на аллаха это значит. Смотреть картинку уповать на аллаха это значит. Картинка про уповать на аллаха это значит. Фото уповать на аллаха это значит

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *