упование на бога что это значит

Что значит уповать на Бога, доверять Ему?

Ч. В. Найлор

Во всей Библии нам указывается на важность доверия Богу. Но Библия также предупреждает нас, чтобы мы не уповали на людей, богатство и самого себя, потому что такое упование напрасно. Доверие к Богу означает уверенность в благословении, т.к. из этой уверенности развиваются очень благоприятные результаты. На этом уповании базируются наши надежда, сила, спокойствие и защищенность.

Полное доверие Богу – что это?

Это не беспечность и не равнодушие. Это не игнорирование каких-либо вещей и не высказывание типа: «Ах, я думаю, все будет в порядке». Беспечно плыть по волнам жизненного моря – тоже не означает упования на Бога. Представлять все свободному течению обстоятельств – тоже не упование. Доверие – это всегда пребывать в позитиве. Это не смутное представление, а ясное видение реальной действительности. Это определенное состояние души и равновесие духа (разума). В уповании мы можем открыть наши нужды, осознавая всемогущество Бога. Уповать – это значит протянуть свою руку к Богу; крепко за Него держаться.

Душа, имеющая истинную веру, не будет колеблема различными ветрами. Хотя волны высоко бьются об его жизненный корабль, но они не способны потопить его. Кто уповает на Бога, тот укрепил свой якорь за скалу силы Божьей.

Доверять Богу – не значит закрыть глаза на действительность. Доверять – значит видеть реальное положение вещей. Речь идет не о слепом доверии. Мы видим трудности и опасности и правильно оцениваем их. Доверие все взвешивает и направляет свой взгляд на Бога, на своего всемогущего Помощника. Это доверие осознает, что Бог могущественнее всех нужд, и потому не страшится их.

В доверии нет страха. Страх и доверие – две противоположности. Мы не можем иметь совершенного (полного) доверия, если в нас есть страх. «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение» (1 Ин. 4:18). Если мы имеем доверие к Богу, тогда страх трансформируется в сознание безопасности. Есть много людей, которые часто находятся в мучительном страхе. Их жизнь наполнена страхами перед различными обстоятельствами. Это происходит от того, что у них мало внутреннего мира и отягощено сердце. Но этим я не хочу сказать, что если ты уповаешь на Бога, то тебе никогда не встретятся вещи, которые будут страшить тебя. Но в таких ситуациях именно доверие дает нам ощущение безопасности, основанное на знании того, что Бог рядом, Ему все ведомо и Он обо всем позаботится, окажет своевременную помощь и защитит нас.

Когда Джон Уэсли плыл из Англии в Америку для миссионерской работы, то корабль попал в сильный шторм. Казалось, весь корабль с пассажирами потонет. Большинство людей были в полном отчаянии и страхе, да и сам Уэсли тоже. Но тут его внимание привлекли несколько пассажиров, которые, несмотря на ужас непогоды, были спокойны и невозмутимы. На Уэсли это оказало большое впечатление, и он спросил о причине их спокойствия. Они просто и ясно ответили, что они доверяют Богу и их души сокрыты в Его присутствии и находятся под Его заботливой охраной. Они не испытывали страха, т.к. не было ничего такого, чего могли бы страшиться христиане. В это время Уэсли еще не пережил возрождения, но именно этот впечатляющий случай подстегнул его к тому, чтобы лично приобрести этот опыт.

В доверии нет озабоченности.

Если мы чем-то сильно озабочены, значит, мы не доверили это обстоятельство Богу. Доверие освобождает нас от любого беспокойства и заботы. Многие люди напрасно растрачивают большую часть своей силы и энергии в лишних заботах. Их постоянно что-то беспокоит. Их дни и ночи наполнены озабоченностью. Это стало их привычкой. В их жизни мало места для внутреннего мира, покоя и безопасности веры. Самое лучшее лекарство для таких состояний – полное упование. Тесная связь с Богом рождает доверие. Упование показывает, что Бог крепко держит руль нашего жизненного корабля. Это доверие требует от нас, чтобы мы пребывали в хорошем расположении духа, дает нам чувство безопасности, уверенность в том, что Бог наше прибежище и сила; оно дает нам понимание того, что наша жизнь, да и вообще все, находится в Его руках, и что Он желает сделать для нас все, что служит нам во благо.

О дорогой брат или сестра, оставь свои заботы и уповай на Бога! Это так облегчает жизнь! Если ты замечаешь, что обременен заботами, то прекрати заботиться. Отврати свой взор от всего, что отягощает тебя; обрати свой взгляд на Бога и не отводи его до тех пор, пока не познаешь Его вечную и верную заботу о тебе. Помни всегда о том, что если ты озабочен, то у тебя нет доверия к Богу. Но если ты Ему доверяешь, то не будешь заботиться! Заботы подавляют душу, ослабляют нас и лишают мужества, что мешает нам продвигаться вперед. Озабоченность – всегда препятствие в нашей жизни веры и упования на Бога. Бог хочет наполнить нашу жизнь мирным покоем, каким бывает покой красивого летнего вечера. Он желает, чтобы мы были бесстрашны и беззаботны точно так, как птицы или цветы на лугу. И мы можем это испытать, если доверяем Богу.

«Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас» (1 Пет. 5:7).

Доверие не знает жалоб.

Если мы все отдаем в руки Бога, то мы довольны всем, что посылает Бог в нашу жизнь. Тогда мы можем от всего сердца петь: «Твой путь, Господь мой, самый лучший…» Если мы доверяем Ему, то нам не сложно славить Его, потому что наше сердце исполнено благодарным благоволением. Но если мы склонны к жалобе, то у нас нет доверия к Богу.

Если мы доверяем Богу, то в нас не возникает горечь, если обстоятельства складываются не по нашему желанию. Там, где возникает горечь и противление (непослушание), невозможно доверие к Богу. Доверие всегда способно сказать: «Не моя воля, но Твоя да будет» (Лук. 22:42).

В доверии – мир, именно – мир Божий, который «превыше всякого разумения». Человек, уповающий на Бога, имеет покой в своей душе. В доверии нет сомнений, потому что изгоняются уверенностью в безопасности. Уверенность в безопасности в свою очередь дает мир и покой.

Условием полного доверия Богу является тесное общение с Богом. Через доверие мы получаем способность познавать истинный характер Божий. И тогда мы до глубины осознаем его любовь к нам. Мы осознаем также как велика Его власть, в которой мы укрыты под сенью Его крыл. По причине нашего доверия наши враги и подстерегающие нас опасности теряют свою силу. Доверие дает нам чувство безопасности и защищенности, а они, в свою очередь, дают нам покой. Господь сказал: «…и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:29). Душа, доверяющая Ему, найдет этот покой. Он сказал: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Ин. 14:27). Разве эти обетования не драгоценны? Не являются ли они реальностью в этой жизни? Реальны ли они и в твоей жизни? Бог ожидает, чтобы так было! Доверие осуществит эти обетования лично в тебе. Но они никогда не станут реальными, если ты не научишься доверять Богу.

Доверие к Богу – это корень твоего жизненного древа, питающий и укрепляющий его. Доверие к Богу позволяет этому дереву цвести и приносить плоды. Чем больше наше доверие к Богу, тем богаче и лучше будут плоды праведности в нас.

Я много вещей сказал о доверии, но теперь хочу сказать о другом, что тоже связано с нашим доверием. Доверие требует присутствия уничижения (смирения). Часто Бог не может помочь нам, потому что мы не позволяем Ему это сделать: мы сами хотим строить и претворять наши планы. Мы хотим все иметь и делать по своему пониманию, как бы ни были узки наши познания.

Доверие включает в себя послушание. Это значит, мы трудимся для- и с Богом, чтобы достичь определенных результатов. Мы не можем бессмысленно сидеть сложа руки в ожидании что все свершится само собой. Если пахарь будет молиться о хорошем урожае и при этом не вспашет и не засеет поле, то напрасна его молитва. Труд и вера неразрывны. Мы должны позволить Богу управлять нашими усилиями. Мы должны быть готовы трудиться, когда и где Бог этого пожелает. Наши попытки доверять Ему будут напрасны, если мы не готовы быть послушными; именно это является причиной затруднений, которые возникают у большинства людей. Собственно, они хотят быть послушными настолько, насколько это сообразно их собственным представлениям. Но если что-то происходит не в соответствии с их представлениями, то готовность к послушанию исчезает. Наше послушание и готовность к действию не должны быть ограничены, иначе невозможно доверие.

Доверие включает в себя и терпение. В большинстве случаев мы ожидаем немедленного ответа на свои молитвы. Если этого не случается, то мы становимся нетерпеливы и думаем, что Бог нас не слышит. Но нет никакой необходимости давить на Бога, потому что стоим у Него на пути мы сами! Он будет трудиться не по нашим представлениям и планам, а по Своим; Он сделает все в Свое время. Бог Сам распоряжается временем.

Доверие к Богу указывает на нашу активную и позитивную жизненную позицию. Пассивное отношение к возникшей проблеме или уход от нее не являются признаками доверия к Богу. Доверять Богу, уповать на Его помощь означает: полностью полагаться на Него, считаться с Ним, верить, что Он желает исполнить нашу просьбу; и терпеливо ожидать ответа. Все это приведет нас к уверенности, что исполнение нашей просьбы – ясный свершившийся факт.

Мы не оставлены в сомнении, неуверенной надежде или предположениях; но мы имеем позитивное доверие, которое даст нам положительные результаты.

Пророк Исаия говорит: «Вот, Бог – спасение мое: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь – сила моя, и пение мое – Господь; и Он был мне во спасение» (12:2). Бог ожидает, чтобы мы доверяли Ему таким образом. Он хочет, чтобы мы все отдавали в Его руки. Псалмопевец говорит нам, что мы должны делать, если нас одолевает страх: «Когда я в страхе, на Тебя я уповаю» (Пс. 55:4). Оставайся в уповании! Бог никогда не упрекнет тебя в настоящем неизбежном страхе, более того, Он укажет тебе путь из боязни, которая исходит от твоего неверия. Уповай на Бога! Это самый верный путь, по которому мы можем идти. Бог не забудет нас, ни тем более не оставит!

Источник

Упование – твердая опора для души

Слово в день празднования Казанской иконы Божией Матери

Скачатьупование на бога что это значит. Смотреть фото упование на бога что это значит. Смотреть картинку упование на бога что это значит. Картинка про упование на бога что это значит. Фото упование на бога что это значит
(MP3 файл. Продолжительность Размер )

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Сегодня праздник в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Когда мы вспоминаем о Божией Матери, мы говорим о Ней с упованием как о Помощнице и Заступнице обидимых, Надеянии ненадеющихся, Утешении печальных, Кормительнице алчущих, Одеянии нагих, Исцелении больных, Спасении грешных, Поможении и Заступлении всех христиан; мы называем Ее спасительным Прибежищем верных, скорой Утешительницей в бедах наших, непрестанным Радованием всех благочестивых, Предстательницей к Богу, избавляющей мир от бед, теплой, усердной Ходатаицей всех христиан.

На каждой службе мы слышим слова: Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим. Для чего мы вспоминаем Пресвятую Богородицу со всеми святыми? – Для того, чтобы нам тверже и решительнее предать себя Господу, как прежде предали себя Господу они.

И в этот день святого Праздника вспомним также и о том, чему учит нас Божия Матерь примером Своей жизни.

Евангелист Лука обращает внимание на то, что укрепляло, поддерживало Божию Матерь в Ее предании Себя Господу. Это – сердечное внимание к глаголам (словам) Божиим и к делам Промысла Божия. Так, евангелист говорит: Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем (Лк. 2: 19).

Каким образом? Слова Божии, обращенные к Ней, были живыми словами для сердца Пресвятой Богородицы.

Божия Матерь слышала пророческие слова о Сыне Своем как Спасителе мира, видела исполнение слов о славе Его в чудесных событиях. И Она сохраняла эти слова в сердце Своем.

Уже в родительском доме Богородица была научена слышанию слов Божиих и доверию им

Пресвятая Богородица, еще будучи трехлетним младенцем, смогла пережить расставание с родителями при введении Ее для воспитания в Храм Господень, потому что уже в родительском доме Она была научена слышанию слов Божиих и доверию им.

А как могла Она без недоверия и превозношения принять высочайшее благовещение о рождении от Нее Сына Божия? Могла потому, что уже тогда сохраняла в сердце пророческие глаголы о Христе.

Как прошла Она сквозь трудности, бедствия, страхи, окружавшие рождение и младенчество Сына Ее? Без сомнения, с непоколебимою твердостью и упованием, потому что сохраняла в сердце глаголы обетований о Нем.

Как перенесла Она удаление Своего Сына, когда Он вышел на проповедь спасения людей, связанную с немалыми для Него опасностями? Без сомнения, с преданностию, потому что сохраняла в сердце глагол Его.

В самом деле, если спросить, что делала Матерь Божия, когда Господь Иисус проповедовал, чудодействовал, страдал, умер, воскрес, вознесся на небо? На всё это можно дать один ответ: «Она сохраняла эти слова». И сохраняя их, Она во всем возлагала упование на Бога.

Как осталась Она жить, когда с вознесением Господним на небо сокрылось от земли то, чем Она единственно жила? В сердце Ее продолжал жить Христос и Его глаголы, и Она жила жизнию веры, любви и надежды.

И если люди сохраняют в своем сердце «глаголы Божии», они вместе с апостолом могут утверждать: кто и что нас разлучит от Господа? (ср.: Рим. 8: 35) – Никто и ничто. Чувствовали и апостолы скорбь, когда бывали в скорбных обстоятельствах; но они терпели скорби, а упованием радовались.

Трудно было и им быть твердыми и непоколебимыми в жизни по вере; но они побеждали все трудности, по упованию, что верный в малом над многим поставится (Мф. 25: 21), что ради Кого терпят, с Тем и прославятся (ср.: 2 Тим. 2: 12).

Так вот где ключ жизни о Христе Иисусе, Господе нашем! В живом уповании! И нужно, чтобы такое упование стало твердою опорою для души.

Но нередко и на слово об уповании из сердца отзовется, по словам святых, недоуменный вопрос: что такое упование, и к чему оно в жизни? – Это будет значить, что слово упования и уму непонятно, и для сердца невместимо.

Нужно признать, что если встречающиеся неприятности расслабляют дух и рождают ропот, если труд по исполнению обязанностей убивает ревность к ним, то это явный знак, что упование не входило в круг нашей жизни духовной, что этот небесный гость не посещал души нашей. Поскольку, когда он посетит, все перестраивает по-своему и явным делает свое присутствие. Так, когда дом души нашей освещен бывает упованием, свет этот не может укрыться, а тотчас обнаруживает себя в благодушии и мире душевном, несмотря ни на какие внешние препятствия, в постоянной неослабевающей ревности работать Господу в том кругу, в каком поставлен, несмотря ни на какие труды.

Потому отец Иоанн (Крестьянкин) писал: «Ведь вера-то не только в выстаивании на молитве и в хождении в церковь проявляется – вера истинная свидетельствуется в благонадежии на Бога и в принятии от Него всего того, что Он благоволит послать для нас на нашем жизненном пути… И благодарите Бога за всё, без страха идя по жизни в землю обетованную».

Начни работать Господу исполнением Его заповедей – и будешь возрастать в живом уповании

Хочешь украситься упованием, начни работать Господу исполнением Его заповедей – и будешь возрастать в живом уповании. Упование, в свою очередь, разжигает еще более ревность к Богоугождению. Усердное Богоугождение снова укрепляет нас в уповании. И таким образом они друг друга поддерживают, укрепляют и взращивают. И, напротив, и у живших свято, когда они сознательно нарушают явную заповедь Божию, упование угасает.

Научившись всё предавать в руки Божии, человек «всегда идет вперед с великой надеждой на Бога». «Доверием Богу и смирением, – по словам старца Паисия, – решаются все проблемы. Делай то, что можешь сделать… а далее предоставляй себя Божественному Промыслу и воле Божией. Надежда [упование] на Бога – это для человека самая надежная гарантия». «Начинай прямо с сегодняшнего дня делать всё, что тебе по силам, а Всесильный Бог сделает то единственное, что тебе не по силам». «Надо давать действовать Богу. Не надо делать что-то, не доверившись Богу», «надо с доверием возлагать всё на Бога».

«Насколько же человек уцепился за свое “я”, настолько он остается позади. Он не преуспевает духовно, потому что препятствует Божией милости. Для того чтобы преуспеть, требуется многое доверие Богу».

Сегодня праздник Казанской иконы Божией Матери: сколько чудес от нее засвидетельствовано, как часто в тяжелых событиях нашей истории Пресвятая Богородица являлась скорой Заступницей всей Русской земли, сколько раз через этот образ и другие Свои иконы являла Богородица помощь и в личных просьбах обращающихся к Ней людей. Так, некоему человеку, не видевшему света, Богородица даровала прозреть: припал он к Ее чудотворному Казанскому образу с искренней верою – и получил исцеление; одна женщина, ноги которой были совершенно недвижимы, велела отнести себя к чудотворной Казанской иконе Пречистой Богородицы; и, отслужив молебен, просила милости со слезами и с великою верою, и также была исцелена. Никого не оставляла Божия Матерь Своей помощью. Слагая в сердце своем память о таких явленных чудесах Ее помощи и заступления, обращаясь к Пресвятой Богородице в наших нуждах, вместе с Ней переживая эти трудные события нашей жизни, мы возрастаем в уповании на Божию Матерь.

Все мы призываемся к живому упованию и к живому обращению к Божией Матери, ведь Она видит все наши нужды.

Святитель Феофан Затворник: «Все расскажите Матери Божией»

Святитель Феофан Затворник писал одной из своих чад: «Теперь все расскажите Матери Божией и попросите извинения немощи своей и укрепления на будущее». Этот совет святого: «Все расскажите Матери Божией» – и должен быть нашим живым общением к Пресвятой Богородице во всех наших трудностях и радостях, во всех заботах. Словами такого общения наполнены акафисты и каноны, обращенные к Ней.

«К кому возопию, Владычице, к кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой и воздыхание мое приимет, аще не Ты, Пренепорочная, надеждо христиан и прибежище нам, грешным?» – так учат обращаться нас к Пресвятой Богородице слова молитвы.

Как поется в каноне одного из Богородичных праздников: поскольку Ты, Богородица Всепетая и Неискусобрачная, стала Матерью всех Творца, Христа Бога, мы в молитве обращаемся к Тебе: не переставай молить Его о нас, по Богу на Тебя положившихся в уповании и возложивших надежду.

Святитель Макарий (Невский) своей духовной дочери – трудившейся на Алтае игумении Чемальской женской общины при храме в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость», – которая, переживая многие трудности, унывала, также напоминал об уповании на Божию Матерь: «Вспомни, что было у вас и что стало теперь. Кто послал вам этих людей, оказывающих помощь? Кто собирает для вас средства? Кто строит жилища для вас, для детей, для школ? Не Она ли [Божия Матерь], не Она ли состоит Попечительницей вашей, не Та ли Самая, Которую видели Грядущею на освящение вашей церкви? Не Она ли [вложила прежде в сердце одному] дать вам землю [для общины], не Она ли внушила [и другому] положить свое имение [средства] к ногам еще недостойнейших служителей Христовых? Кто врач болящих, утеха скорбящих? Не Она ли, Радость всех скорбящих? Грех будет большой, если мы, имея очи видети, не увидим благостной руки Божией над вашим уголком». «Действительно виден Покров Царицы Небесной и Ее Божественного Сына и Бога нашего, дорогого, благого нашего Господа над вашим уголком. Правду ты говоришь: на каждом шагу чудеса, видные особенно тем, кто внимает путям Божиим».

Да дарует Господь и нам возрастать в уповании на Бога и Пресвятую Богородицу, чтобы, «крепко держась упования на милость Божию и возлагая надежду на помощь Пречистой Богоматери», мы преодолевали решительно все испытания и трудности на пути спасения в этой земной жизни. Аминь.

Источник

Чтобы вы имели веру и упование на Бога

«уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога. Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, [как] возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек» 1 Пет. 1:21.

Здесь говорится, что мы уверовали в Бога через Иисуса Христа. И уверовали для того, чтобы иметь: «веру и упование на Бога». Упование тесно связано с верой. Уповать можно лишь на того, кто верен, кто в помыслах и делах идет прямыми путями и отвечает за свои слова. В полной мере этим требованиям соответствует только Бог (Втор. 7:9; 32:4), в Котором нет изменения и ни тени перемены (Иак. 1:17), Который никогда не нарушает Своего слова (Пс. 32:4). Тому, кто уповает на Него, Бог всегда готов прийти на помощь (1 Пар. 5:20; Иер. 39:18).

На что же уповают люди, незнающие Бога? На везение, на удачу, на денежные средства. Частенько уповают на самих себя, на свои силы, или на помощь врачей, на начальство и т.д. Иными словами, люди всегда уповают на что-либо и на что-то надеются. Но народ Божий находится в проекте Бога, Который имеет план для каждого, кто уверовал в Него через Христа. Бог желает, чтобы в своей жизни мы преобразились таким образом, чтобы наше упование, наша надежда, наш взгляд всегда были направлены к Богу. Потому что человек, уповающий на Бога, поистине блажен (Пс. 83:13; Ис. 26:4; Иер. 17:7).

Когда-то, вне спасения, мы так же не имели упования на Бога. Маленькие дети всегда уповают на своих родителей. Они зависят от мамы с папой и полностью им доверяют. Но когда подрастают, то больше начинают доверять своим педагогам, наставникам. Достигнув подросткового возраста уже начинают уповать на себя, становятся гордыми. Так дети растут и продолжают формироваться. К двадцати годам формирование личности в основном заканчивается. Но, вне Церкви, человек не учится уповать на Бога, доверять Ему, нуждаться в Нем. Он не осознает тот факт, что этот материальный мир существует лишь потому, что Бог сотворил его. Из невидимого произошло видимое.

Поэтому Бог призывает человека, дарует ему прощение грехов, приглашая в Свой удивительный проект: Он желает, чтобы люди научились уповать на Него, полностью доверять Ему. Писание учит: «представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего» Рим. 12:1. Примером подобного упования и доверия Богу-Отцу была жизнь Иисуса Христа в теле человека. Он уподобился человеку, чтобы показать Свою зависимость, насколько Он уповал на Бога. Иисус говорил: «Я всегда делаю то, что Ему угодно» Ин. 8:29. Иисус Христос всегда был послушен Отцу, доверял Ему и уповал на Него. Это позволило Ему совершить все то, на что неспособны люди. Затем Отец Небесный послал человеку знамение, воскресив Христа из мертвых. Эта сила была у Бога-Отца, но Иисус настолько уповал на Бога и доверял Ему, что Бог использовал Его как сосуд на этой земле, чтобы явить нам Себя, Свою любовь, Свою славу и Свой проект.

Господь и сегодня ищет Себе поклонников, которые во всех жизненных ситуациях будут уповать на Него: «очи Господа обозревают всю землю» 2 Пар. 16:9, чтобы найти и поддержать: «тех, [чье] сердце вполне предано Ему» 2 Пар. 16:9. Не Христос исцелял больных, через Него действовала сила Божья. Его доверие Богу, упование на Него позволяло этой силе действовать. Поэтому, уходя, Христос произнес: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» Ин. 14:12. Отец воскресил Христа из мертвых и дал Ему славу, чтобы каждый из нас имел веру и упование на Бога.

Бог открыл в тебе Христа, взял твои грехи, беззакония, примирил с Собой, чтобы ты, уповая на Бога, мог преображаться, чтобы слава Божья могла через тебя так же беспрепятственно проявляться в этом мире, как через Христа. Не потому, что ты лучший или твоя молитва какая-то особенная, просто ты настолько уповаешь, доверяешь Богу, что Он через тебя касается нужд людей, возлюбив их, как Он касался через Христа тысяч и тысяч людей, исцеляя всякую немощь, всякую боль, разрушая проклятие, восстанавливая жизни людей. У человека проблемы и Бог желает вмешаться. Господь обозревает всю землю, чтобы найти того человека, через которого Он может помочь людям, чтобы и они увидели Божью славу. Для чего? А для того, чтобы и они, в свою очередь, были научены тому, как обрести веру и упование на Господа. Чтобы и они смогли стать Божьими сосудами. Вот проект для уверовавших.

Каждый выбирает сам на кого ему уповать. Но Божий проект заключается в том, чтобы человек учился уповать на Бога и доверять Ему. Это то, что Бог изо дня в день формирует в нас, таких твердых, упертых, таких недоверчивых, таких изуродованных грехом, с такими искаженными жизнями. Этот мир сделал нас такими, но это не значит, что мы должны были такими стать. Бог работает в тебе и во мне, меняет нас, заживляет наши раны. Бог уже многое изменил в наших жизнях и еще многое изменит. Бог желает двигаться дальше, чтобы мы продолжали доверять Ему абсолютно, так как Он абсолютно надежен.

Далее Слово говорит: «Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца» 1 Пет. 1:21. Мы говорили об уповании, а здесь речь о послушании. Кто кому выбирает себя в рабы для послушания, тот того и раб. Каким образом мы можем любить друг друга? Послушанием и упованием на Бога. Уповая на Бога, следуя истине, ты начинаешь любить людей. Сам человек на это не способен. Ведь: «Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» Иер. 17:9. Такие люди тебя окружают. Но, когда ты сосуд Божий, ты начинаешь любить. Даже если тебя кто-то обидел. Бог наполняет нас послушанием истине. Ты просто начинаешь любить. И это чудо! «[как] возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек» 1 Пет. 1:23. Слово Божье живо и действенно. Поэтому Господь открывает нам сегодня Свой проект. Поэтому и становится понятен закон, говорящий: «что посеешь, то и пожнешь».

Бог определил нам учиться упованию, чтобы Его слава проявлялась через тебя, как через Христа. Иисус уподобился человеку, оставил славу Неба, чтобы явить нам пример. Бог не обманывает людей. Твой проект заключается в том, чтобы стать Божьим сосудом. На меньшее не соглашайся. Написано: «Посему, (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа» 1 Пет. 1:13. Необходимо свой ум препоясать, то есть подчинить. Следует сделать выбор на кого ты будешь уповать. 21 стих говорит: «упование на Бога», а здесь сказано: «совершенно уповайте». Это значит необходимо научиться доверять Господу абсолютно, то есть, не сомневаясь ни грамма, ни доли.

Библия говорит: «Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святаго, сами будьте святы во всех поступках» 1 Пет. 1:14-15. То есть отделяйте себя для Господа, не поступайте так, как поступает этот мир. У всех нас есть один достойнейший пример – Иисус Христос. Когда в своем сердце ты принимаешь решение уповать на Бога, ты становишься отделенным. Не становишься лучше других или хуже, просто становишься Божьим. А в Божьем употреблении имеются сосуды и почетные, и низкие. Ты можешь быть любым. Я же готов быть самым низким сосудом, главное быть Божьим.

Сегодня мы благодарны Господу за то, какими мы стали. Но на этом цель Божьего проекта еще не достигнута. Господь ежедневно и без устали трудится в наших сердцах, преобразовывая нас в образ Христа. Бог всегда имеет для нас нечто большее и лучшее. Не стоит сопротивляться тому, что Бог сегодня предпринимает в твоей жизни. Доверься Ему и всегда уповай на Него во всем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *