упаковка oem что значит
Что такое OEM и RTL комплектация
OEM (Original Equipment Manufacturer — «Производитель оригинального оборудования») — это простейшая комплектация в виде видеокарты, упакованной в антистатический пакет. Минимальная заводская упаковка без красочной коробки и каких-либо дополнений в виде сопроводительного софта, инструкции, кабелей и прочего. Рассчитана она, прежде всего, для сборки системы силами специализированной компании и реализуется преимущественно оптом. Хотя, нередко можно встретить такой тип поставки и в розничной продаже. Цена в данном случае значительно ниже RTL, что и привлекает покупателей, не желающих переплачивать за ненужные им дополнения. В OEM-комплекте вполне могут отсутствовать даже опознавательные знаки производителя.
Пример OEM-комплектации
RTL (сокращенно от Retail — «розничный») — это продукт непосредственно для розничной реализации в красочной коробке с диском с драйверами, кабелями, переходниками и другими всевозможными нужными и не очень нужными бонусами, которые добавляет производитель для привлечения внимания к своему продукту. Соответственно, цена RTL-комплектации видеокарты заметно вырастает. Также этот вид поставки может называться BOX (коробка), в соответствии с типом упаковки.
Пример RTL-комплектации
OEM или не OEM – вот в чем вопрос! Правда о происхождении автомасел «от производителя» и прочих оригинальных запчастей
Собственный автомобиль – это как механическое дитя, которому хочется дать самое лучшее. А что лучшее для конкретного авто? Естественно, то, что изготовил или, по крайней мере, одобрил его непосредственный производитель. Это кажется логичным, и это объясняет, почему многие автовладельцы с пристрастием выбирают для своих машин только оригинальные запчасти, в том числе рабочие жидкости – строго от производителя. А ведь последних на рынке даже не существует! Удивлены? Сейчас поясним.
Все автозапчасти, в том числе автомобильные масла, можно поделить на две группы: те, на которых имеется логотип бренда автопроизводителя — так называемые «в народе» оригинальные, и все остальные.
Давайте же разберёмся, что такое по своей сути оригинальные запчасти и кто их производит.
В идеальных представлениях заботливых, но не очень осведомленных автовладельцев автозавод сам производит все детали, из которых состоит выпускаемый им автомобиль. Стало быть, чтобы содержать свою машину в первозданном состоянии, достаточно лишь вовремя менять выходящие из строя элементы на их точные копии от завода-изготовителя.
Однако автомобиль, в среднем, состоит из 2000 деталей – да и то, если исчислять их готовыми узлами. Если же перебрать машину по винтику, то можно насчитать до 30000 элементов, и это не предел. Согласитесь, трудно себе представить масштабы автозавода, который бы сам всё это производил. Ведь по большому счету, автозавод – это лишь тот самый конвейер для сборки сложного конструктора под названием «автомобиль». Детали же для этого конструктора в большинстве своём заказываются на стороне, у официальных поставщиков. Эти поставщики по отношению к своим заказчикам-автозаводам называются OEM-производителями, а запчасти, которые они поставляют, называются OEM-запчастями.
Аббревиатура OEM расшифровывается как Original Equipment Manufacturer – производитель оригинального оборудования, если переводить дословно. Если же говорить простыми словами, это производитель, который делает и официально поставляет для автозавода какие-либо детали для будущего автомобиля. Это могут быть как целые двигатели, так и мелочи типа ковриков в салон. Суть одна – всё это производят сторонние компании.
Естественно, чтобы стать OEM, нужно выиграть тендер, предоставив сведения, которые подтверждают соответствие продукции заявленным требованиям автопроизводителя. Такие тендеры на поставки самых разных запчастей производители автомобилей проводят очень часто, а производители запчастей (кому это интересно) в них активно участвуют. Те компании, что выигрывают, становятся официальными поставщиками автопроизводителя. Этот статус закрепляется за производителем запчастей в момент заключения договора с производителем автомобилей и, соответственно, аннулируется, когда договор теряет силу.
Как вычислить OEM-производителя?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, как работают OEM-производители на рынке запчастей.
Во-первых, будучи официальным поставщиком для одного завода, производитель запчастей может быть также официальным поставщиком для другого завода. При этом одна и та же деталь от этого поставщика в упаковках от двух разных заводов будет иметь на рынке разную стоимость.
Во-вторых, OEM-производитель, поставляя детали для автозаводов, одновременно может выпускать их на рынок под собственным брендом. Это будут те же самые продукты, но упакованные в тару производителя запчастей и с той ценой, которую он им назначит. Как правило, эта цена ниже, чем у тех же продуктов, но в брендовой упаковке автопроизводителя.
В-третьих, как мы уже написали выше, OEM-запчасть продолжает ею быть ровно столько времени, сколько действует договор на поставки между автозаводом и производителем данной запчасти. Получается, один и тот же производитель может кочевать из категории OEM в «неоригиналы» и обратно сколько угодно раз.
Проиллюстрируем вышесказанное на примере смазочных материалов, поставляемых на конвейеры заводов Hyundai-Kia. В разное время поставки туда осуществляют такие производители, как: SK Lubricants, GS-Сaltex, S-Oil Corporation, Michang и Hyundai Oilbank.
В то же время, мы знаем, что:
• компания SK Lubricants производит масла под брендом ZIC;
• завод S OIL выпускает продукцию под брендом Seven;
• компании Hyundai Oilbank принадлежит бренд смазочных материалов HYUNDAI XTeer;
• компания GS-Caltex занимается выпуском собственной продукции под брендом Kixx;
• завод Michang производит продукцию под брендом Eneos.
Что же получается? Продукция с одного и того же завода может быть одновременно как OEM, так и не OEM? Именно так. По большому счёту, моторное масло становится «оригинальным» ровно в тот момент, когда его помещают в брендированную канистру автопроизводителя. И само собой, хорошим и качественным продукт становится не в момент попадания в сокровенную канистру, а задолго до этого.
Если масло однажды попало на конвейер, это значит, что оно было всесторонне одобрено автопроизводителем, т.е. по свойствам и характеристикам продукт полностью отвечал требованиям автозавода. Стало быть, масло таким и осталось, даже если его производитель в какой-то момент времени прекратил поставки на автозавод, т.е. утратил статус OEM.
Таким образом, вычислить поставщика OEM-запчастей в какой-то конкретный момент времени практически невозможно. Кроме того, что поставщиков у автопроизводителей очень много и они часто меняются, сами автопроизводители часто не афишируют (а иногда и держат в строжайшей тайне) данные о том, кто и что им поставляет непосредственно на конвейер и как долго это будет продолжаться.
Однако стоит отметить, что на упаковках ОЕМ-продуктов для постпродажного и гарантийного обслуживания (например, на канистрах ОЕМ-масел) данные о производителе-поставщике всё-таки есть. Правда, найти их бывает сложно, потому как размещены они где-нибудь на обороте этикетки, внизу и мелким шрифтом. Помните, мы писали об этой особенности оформления этикеток в одной из наших прошлых статей?
Оригинальность и подлинность
Часто в отношении OEM-запчастей употребляется расхожий термин Genuine Parts. В буквальном переводе он обозначает «подлинные запчасти», то есть неподдельные, в отличие от своей противоположности – фальсификата. И в этой трактовке Genuine является абсолютно каждый продукт ясного происхождения, вне зависимости от того, поступает ли он на конвейер к автопроизводителю или существует на рынке сам по себе.
Возьмём, к примеру, смазочные материалы из Южной Кореи HYUNDAI XTeer. Являются ли они Genuine? Безусловно, потому что нам доподлинно известно, что их производит компания Hyundai Oilbank, имеющая производство полного цикла в Южной Корее.
Являются ли масла HYUNDAI XTeer OEM-маслами? Очевидно, нет, потому что HYUNDAI XTeer – собственный бренд компании Hyundai Oilbank, который существует на рынке сам по себе, без привязки к какому-либо автоконцерну либо автомобильной марке.
В то же время, периодически Hyundai Oilbank поставляет свою продукцию для Hyundai-Kia. Можно ли в таких случаях говорить об OEM-статусе производителя смазочных материалов HYUNDAI XTeer? Можно, но именно в отношении самого производителя, компании Hyundai Oilbank, и только в те периоды, когда она осуществляет официальные поставки для Hyundai-Kia.
OEM как часть пакета All Inclusive для потребителя
Почему же запчасти OEM столь популярны среди автовладельцев, если, по сути, это лишь статус и «фамилия»? Сегодня «фамилию» автозавода носит один поставщик, завтра – другой. При этом «личность» поставщика часто остаётся за кадром.
Ответ простой. Потребителю важно экономить время и силы на поиски того, что точно подойдёт его машине, будь то моторное масло или рулевая рейка. Производители хорошо знают об этой потребности и с успехом её удовлетворяют, предлагая потребителю товар с хорошо видным отовсюду ориентиром – фирменным знаком автопроизводителя.
Да, рынок полон менее дорогих, но не менее качественных аналогов, в том числе и выпущенных самими OEM-производителями. Но попробуй разберись с теми же моторными маслами, чтобы подобрать идеально подходящее, особенно если ты новичок в автомобильном деле и не хочешь вникать во все эти допуски и вязкости.
Приведем напоследок актуальную, с учётом наступившей отпускной поры, аналогию. Все мы при желании можем путешествовать без туроператоров, самостоятельно бронировать недорогие отели и покупать экскурсии у местных гидов. Но желание этим заниматься есть далеко не у каждого. Кто-то боится риска, а у кого-то просто нет сил и времени на планирование и поиски подходящих вариантов. Поэтому многие из нас из года в год отдыхают по системе All Inclusive и покупают экскурсии, заботливо предложенные менеджерами туроператора прямо в отеле. Просто потому, что так проще, хоть и ощутимо дороже.
А кто вы? Поклонник системы «Всё включено» – или самостоятельный и независимый путешественник по миру автозапчастей?
Что такое oem продукт и в чём его различия с RTL??
Вы еще не знаете, что такое OEM? Хорошо, что вы попали с этим вопросом именно к нам. Основная информация по нему содержится в нашей статье. Я расскажу вам, как расшифровывается эта аббревиатура, где она используется и стоит ли покупать товары с ней.
OEM — это…
Эти три заглавные буквы содержат в себе английскую фразу «original equipment manufacturer». Переводится на наш язык как «оригинальный производитель оборудования». На деле речь может идти не только об оборудовании, но и программном обеспечении. Это не определенная компания или торговая марка, а просто некий изготовитель какого-то товара (материала).
Вы знали, что крупные корпорации, выпускающие брендовые продукты, не создают их полностью собственными силами? Зачастую они придумывают идею, способ раскрутки конечного изделия, а потом продают его. Еще они могут заниматься сборкой товара, но детали для него обычно заказывают у других фирм, одной или нескольких.
Примеры
Может вас это шокирует, но компания Apple, которая славится высоким качеством комплектующих к своим гаджетам, сама их не выпускает, а заказывает у тайваньской фирмы Foxconn, являющейся в данном случае OEM. Вовсе не имеют собственных производительных мощностей и такие бренды как GoPro, Garmin, Canon, Fly, EXPLAY и многие другие.
Почему так происходит?
Отвечая на вопрос, что такое oem, нужно упомянуть вот что. Использовать промышленные площадки других фирм гораздо проще и рентабельнее, чем строить свои. Мировые торговые марки тщательно выбирают OEM, чтобы не упасть в глазах потребителей. Оригинальные производители должны иметь надлежащее оборудование и опыт для изготовления комплектующих, а также предоставлять свои услуги по удовлетворительной цене. По этим критериям лидируют OEM Тайвани, Китая и Южной Кореи.
Виды OEM
Партнерские отношения между оригинальным и конечным производителем различаются в зависимости от того, на каких условиях первый предоставляет изделие второму:
Отличия от ODM
В рамках этой темы вы также можете встретить похожую аббревиатуру — ODM. Расшифровывается она как «original design manufacturer», что означает «производитель оригинального дизайна». Отличается он от OEM тем, что создает изделие по собственному проекту, а не по тому, что предоставил заказчик. Такая практика применяется в том случае, когда у последнего нет собственных идей, но есть навыки и желание продавать конечный продукт под своим именем. Volga Siber к примеру.
Разница с RTL
Продукция оригинальных изготовителей не предназначена для розничной торговли. Она обычно продается оптом, не имеет красивой упаковки и может быть не готова к самостоятельной работе. Например, если это видеокарта, то к ней может не прилагаться кабель, инструкция и пр. Все это снижает цену для конечного производителя.
Когда он полностью соберет товар, то есть сделает его пригодным для эксплуатации, оснастит лицензионным соглашением и положит в привлекательную упаковку, тогда этот продукт будет иметь пометку RTL (сокращенно от Retail — «розничный»). В виду наличия упаковки он также может называться BOX (англ. коробка). Естественно, такая оснастка существенно повысит стоимость товара.
Зачем вам все это знать?
Вы не встретите товары OEM на полках серьезных магазинов, тем не менее, в продажу на наш рынок они поступают. К примеру, именно такая версия операционной системы Windows распространена у нас.
При ее покупке вы, как правило, получаете только саму программу и лицензионный ключ к ней. Хотя по-хорошему должен быть еще пластиковый контейнер с голограммой и набор документов (лицензионное соглашение, сертификат подлинности и т. п.). Однако без них вы можете купить не пиратскую операционку в два раза дешевле. Более того, сделаете это легально.
То же самое касается и комплектующих. Как вы понимаете, то, что они поставляются без качественной упаковки, не делает их некачественными, ведь они производятся все теми же серьезными фирмами, о которых говорилось выше. Однако не всегда экономия на начальном этапе оправдывается в дальнейшем.
Я имею в виду, что покупая такой товар, вы:
Так что если вы официально не занимаетесь сборкой итоговых продуктов, например, компьютеров или мобильных устройств, лучше выбирайте тип поставки RTL.
Надеюсь тему о том, что такое oem освятил понятно.
ОЕМ и ОЕМ+. Толкование о стиле.
Доброго времени суток, читали.
Вообщем с недавних времен, (возможно оно было уже давно, просто я не замечал) стал видеть все чаще и чаще некую аббревиатуру — ОЕМ и ОЕМ+. Подразумевало это сокращение стиль. И я долго не мог понять, что это значит, и чем эти два сокращения различаются. И вот штудируя Drive 2 и Google, все таки нашел. Запись больше добавляю для себя, нежели для подписчиков. Так вот, вот собственно толкование:
Аббревиатура OEM происходит от английского Original Equipment Manufacturer, что в переводе на русский может означать по разным словарям следующее: Изготовитель Подлинного Оборудования; Основной Изготовитель Оборудования, Изготовитель Комплексного Оборудования, Главный Изготовитель Производственной Системы.
В мире тюнинга это понимается следующим образом:
На машину устанавливаются только те детали, которые были изначально предусмотрены заводом изготовителем непосредственно на автомобиле этой марки, либо на родственных моделях, либо на аналогичных моделях но с более богатой комплектацией.
ОЕМ подразумевает модификацию автомобиля с помощью родных деталей этого же концерна, от старших «братьев» и «сестер» и минимальное количество «афтермаркета», т.е. деталей от разных фирм по тюнячке. Плюсом же является заимствование так же родных деталей, но от других концернов.
А вот стиль ОЕМ+ это доработка этих самых родных деталей, немного «афтермаркет» в виде решетки без значка, специального куска металла для «бэдбоя» и зеркал с черными повторителями поворота. Но на эти самые детали вы смотрите в самую последнюю очередь! Первым делом вас в прямом смысле слова слепят роскошные BBS CH-R с красными центральными крышками. Увидев какой нибудь «Гольф» на дороге вы вряд ли отвернетесь, скорее наоборот догоните и попросите остановиться владельца – Василия, показать и рассказать, что за чудо техники вам только что выжгло солнечные очки.
И как правило, так называемый девиз этого стиля:
Никакого «колхоза», самодеятельности и китайских прибамбасов!
Разница между OEM-поставкой и Retail-поставкой
Изучая прайсы магазинов, преимущественно торгующих компьютерными комплектующими и программным обеспечением, все мы сталкиваемся с приписочкой после полностью идентичных названий — OEM или RTL (Retail). И цены в этих строчках могут существенно различаться. За что приходится платить или чем жертвовать? Попробуем разобраться.
OEM (Original equipment manufacturer) в официальном варианте — обозначение производителем факта сборки продукта на основе сторонних проектов и созданных другими компаниями комплектующих. Фактически же для российского рынка аббревиатура OEM символизирует минимальную комплектацию, предназначенную в теории для сборщиков продуктов и дальнейшей реализации. Как правило, в российских торговых сетях OEM-продукты лежат на витринах рядом с RTL.
Retail — в переводе с английского именно “розничная торговля”. Аббревиатура RTL обозначает, что продукт полностью готов к эксплуатации конечным потребителем. Во многих странах только такая форма и допускается к продаже в розничных торговых точках.
Раз наш рынок не столь щепетилен, посмотрим на оба эти варианта ради оценки выгод покупателя, то есть нас с вами. OEM-поставка очень скромна: антистатический пакет, если речь идет о комплектующих или электронике (максимум — добавлен диск с драйверами), или же, в случае с программным обеспечением, бумажный конверт с носителем (тот же оптический диск, чаще всего). RTL-поставка щедрее, хотя щедрость — понятие относительное. Но, как минимум, имеется коробка, инструкция, минимальный набор аксессуаров вроде кабелей, болтиков и переходников, в зависимости от вида продукции. Если товар в коробке — уже не OEM, так что отсутствие в комплекте чего-то нужного и важного — на совести производителя.
Винчестер. OEM
Цена производителем на OEM и RTL устанавливается разная, так что и мы на витринах видим ценники, иной раз значительно отличающиеся друг от друга. Таким образом, платим мы за коробку и определенного рода удобство эксплуатации. RTL по умолчанию дороже.
Как правило, на OEM-поставки производитель не дает своей гарантии или дает ее на особых условиях. Эти обязательства перекладываются на плечи сборщиков и торговых организаций. Что касается программного обеспечения, то техподдержка разработчиком оказывается, но лицензионные соглашения часто действительны лишь для единственного варианта установки. Переносить OEM-лицензии в большинстве случаев запрещено. Retail-поставки в этом отношении гораздо лояльнее к потребителю.
Также существенным для конечного потребителя может оказаться факт, что OEM-поставка ввиду отсутствия прочной упаковки может чаще оказаться поврежденной по вине перевозчика. К тому же стоит учитывать российские реалии, где за OEM очень часто выдают отбраковку или отремонтированное в сервисе.