унижение паче гордости что значит

Уничижение паче гордости.

Смотреть что такое «Уничижение паче гордости.» в других словарях:

Уничижение паче гордости — Уничиженіе паче гордости (паче лучше). Ср. «Уничиженіе паче гордости», т. е. излишнее смиреніе больше гордости. Ср. Этого быть не можетъ. Вы слишкомъ серьёзны и умны. «Будто бы?» Пожалуйста! Униженіе паче гордости. Боборыкинъ. Ранніе выводки.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Унижение (уничижение) паче гордости — – о речевом поведении, когда субъект выражает сугубую скромность, говорит о своем недостоинстве. Положительное явление. Ср. «Что вам за охота слушать мое кропание, когда есть столько хороших вещей, которые вы можете прочесть с удовольствием». «… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

унижение (уничижение) паче гордости — о речевом поведении, когда субъект выражает сугубую скромность, говорит о своем недостоинстве. Положительное явление. • Ср. «Что вам за охота слушать мое кропание, когда есть столько хороших вещей, которые вы можете прочесть с… … Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология

Смирение паче гордости — Смиреніе паче гордости. Ср. Рожковъ неотступно убѣждалъ Кукушкина подѣлиться съ публикой хоть частью, хоть чѣмъ нибудь изъ его сочиненій. Смиреніе паче гордости! Горячился Рожковъ. ты самъ не знаешь цѣны своимъ произведеніямъ. Григоровичъ. Порф … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

смирение паче гордости — Ср. Рожков неотступно убеждал Кукушкина поделиться с публикой хоть частью, хоть чем нибудь из его сочинений. Смирение паче гордости! горячился Рожков. ты сам не знаешь цены своим произведениям. Григорович. Порф. Петр. Кукушкин. 6. Ср. Бог… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Знай край(не падай) — Знай край (не падай). Ср. Минуты три продолжалось это (избіеніе арестанта Зазубрины). Вдругъ раздался голосъ надзирателя: Эй, вы, черти! Знай край, да не падай. М. Горькій. Зазубрина. Ср. Знай край, да не падай. На то человѣку разумъ данъ.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

On ne se blâme que pour être loué. — См. Уничижение паче гордости … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Источник

Унижение паче гордости

Смотреть что такое «Унижение паче гордости» в других словарях:

Унижение (уничижение) паче гордости — – о речевом поведении, когда субъект выражает сугубую скромность, говорит о своем недостоинстве. Положительное явление. Ср. «Что вам за охота слушать мое кропание, когда есть столько хороших вещей, которые вы можете прочесть с удовольствием». «… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

унижение (уничижение) паче гордости — о речевом поведении, когда субъект выражает сугубую скромность, говорит о своем недостоинстве. Положительное явление. • Ср. «Что вам за охота слушать мое кропание, когда есть столько хороших вещей, которые вы можете прочесть с… … Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология

УНИЖЕНИЕ — паче гордости. Книжн. О напускном, неискреннем самоуничижении. БМС 1998, 586 … Большой словарь русских поговорок

Голдсмит, Оливер — Оливер Голдсмит Oliver Goldsmith … Википедия

Оливер Голдсмит — Оливер Голдсмит. Оливер Голдсмит (Oliver Goldsmith; 10 ноября 1730 4 апреля 1774) английский прозаик, поэт и драматург ирландского происхождения, яркий представитель сентиментализма. Сын священника. В 1749 г. выпустился из Дублинского… … Википедия

Голдсмит Оливер — Голдсмит (Goldsmith) Оливер (10.11.1728, дер. Паллас, Ирландия, 4.4.1774, Лондон), английский писатель. Сын священника. Окончил Дублинский университет (1749). Автор «Исследования о современном состоянии словесности в Европе» (1759), компилятивных … Большая советская энциклопедия

Голдсмит — I Голдсмит (Goldsmith) Оливер (10.11.1728, дер. Паллас, Ирландия, 4.4.1774, Лондон), английский писатель. Сын священника. Окончил Дублинский университет (1749). Автор «Исследования о современном состоянии словесности в Европе» (1759),… … Большая советская энциклопедия

ГОЛДСМИТ Оливер — (Goldsmith, Oliver) ОЛИВЕР ГОЛДСМИТ. Портрет работы Дж.Рейнолдса. (ок. 1730 1774), англо ирландский писатель. Родился 10 ноября 1730 в Палласе (Ирландия), один из семерых детей священника Англиканской церкви. Начальное образование получил в… … Энциклопедия Кольера

Источник

унижение паче гордости

Смотреть что такое «унижение паче гордости» в других словарях:

Унижение паче гордости — Книжн. О напускном, неискреннем самоуничижении. БМС 1998, 586 … Большой словарь русских поговорок

Унижение (уничижение) паче гордости — – о речевом поведении, когда субъект выражает сугубую скромность, говорит о своем недостоинстве. Положительное явление. Ср. «Что вам за охота слушать мое кропание, когда есть столько хороших вещей, которые вы можете прочесть с удовольствием». «… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

унижение (уничижение) паче гордости — о речевом поведении, когда субъект выражает сугубую скромность, говорит о своем недостоинстве. Положительное явление. • Ср. «Что вам за охота слушать мое кропание, когда есть столько хороших вещей, которые вы можете прочесть с… … Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология

УНИЖЕНИЕ — паче гордости. Книжн. О напускном, неискреннем самоуничижении. БМС 1998, 586 … Большой словарь русских поговорок

Голдсмит, Оливер — Оливер Голдсмит Oliver Goldsmith … Википедия

Оливер Голдсмит — Оливер Голдсмит. Оливер Голдсмит (Oliver Goldsmith; 10 ноября 1730 4 апреля 1774) английский прозаик, поэт и драматург ирландского происхождения, яркий представитель сентиментализма. Сын священника. В 1749 г. выпустился из Дублинского… … Википедия

Голдсмит Оливер — Голдсмит (Goldsmith) Оливер (10.11.1728, дер. Паллас, Ирландия, 4.4.1774, Лондон), английский писатель. Сын священника. Окончил Дублинский университет (1749). Автор «Исследования о современном состоянии словесности в Европе» (1759), компилятивных … Большая советская энциклопедия

Голдсмит — I Голдсмит (Goldsmith) Оливер (10.11.1728, дер. Паллас, Ирландия, 4.4.1774, Лондон), английский писатель. Сын священника. Окончил Дублинский университет (1749). Автор «Исследования о современном состоянии словесности в Европе» (1759),… … Большая советская энциклопедия

ГОЛДСМИТ Оливер — (Goldsmith, Oliver) ОЛИВЕР ГОЛДСМИТ. Портрет работы Дж.Рейнолдса. (ок. 1730 1774), англо ирландский писатель. Родился 10 ноября 1730 в Палласе (Ирландия), один из семерых детей священника Англиканской церкви. Начальное образование получил в… … Энциклопедия Кольера

Источник

Уничижение паче гордости

Смотреть что такое «Уничижение паче гордости» в других словарях:

Уничижение паче гордости. — Уничижение (Излишнее смирение) паче гордости. См. СМИРЕНИЕ ГОРДОСТЬ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Унижение (уничижение) паче гордости — – о речевом поведении, когда субъект выражает сугубую скромность, говорит о своем недостоинстве. Положительное явление. Ср. «Что вам за охота слушать мое кропание, когда есть столько хороших вещей, которые вы можете прочесть с удовольствием». «… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

унижение (уничижение) паче гордости — о речевом поведении, когда субъект выражает сугубую скромность, говорит о своем недостоинстве. Положительное явление. • Ср. «Что вам за охота слушать мое кропание, когда есть столько хороших вещей, которые вы можете прочесть с… … Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология

Смирение паче гордости — Смиреніе паче гордости. Ср. Рожковъ неотступно убѣждалъ Кукушкина подѣлиться съ публикой хоть частью, хоть чѣмъ нибудь изъ его сочиненій. Смиреніе паче гордости! Горячился Рожковъ. ты самъ не знаешь цѣны своимъ произведеніямъ. Григоровичъ. Порф … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

смирение паче гордости — Ср. Рожков неотступно убеждал Кукушкина поделиться с публикой хоть частью, хоть чем нибудь из его сочинений. Смирение паче гордости! горячился Рожков. ты сам не знаешь цены своим произведениям. Григорович. Порф. Петр. Кукушкин. 6. Ср. Бог… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Знай край(не падай) — Знай край (не падай). Ср. Минуты три продолжалось это (избіеніе арестанта Зазубрины). Вдругъ раздался голосъ надзирателя: Эй, вы, черти! Знай край, да не падай. М. Горькій. Зазубрина. Ср. Знай край, да не падай. На то человѣку разумъ данъ.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

On ne se blâme que pour être loué. — См. Уничижение паче гордости … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Источник

Храм в честь прп. Сергия, игумена Радонежского г. Челябинск

Самоуничижение паче гордости

унижение паче гордости что значит. Смотреть фото унижение паче гордости что значит. Смотреть картинку унижение паче гордости что значит. Картинка про унижение паче гордости что значит. Фото унижение паче гордости что значит

– У меня проблемы с гордыней, пытаюсь бороться с ней методом самоуничижения. До недавнего времени помогало, но теперь мне стало казаться, что я горжусь тем, что считаю себя ничтожеством. Решила воспринимать эту вторичную гордыню как происки врага и использовать её как топливо для ещё большего покаяния и самоукорения. Правильно ли я делаю?

– Хорошо, конечно, с такими духовными вопросами обращаться к своему духовнику, – отвечает протоиерей Алексей Батаногов.

Но что можно с определённостью сказать, что это не совсем правильно. Есть такое изречение, что самоуничижение паче гордости. Это как раз про этот случай. Автор вопроса заметила в себе вторичную гордыню, и действительно так бывает. И в самоуничижении человек может утешать свою гордыню.

Гордость – это такая страсть, с которой справиться очень трудно, практически невозможно. Всю жизнь мы боремся с гордыней: у кого-то это лучше получается, у кого-то хуже, у кого-то совсем не получается. Но если с ней перестать бороться, то она тут же начинает процветать. Это постоянная духовная брань. И бороться надо с проявлениями гордыни. Надо не давать гордыни цвести пышным цветом. Нужно постоянно обрывать цветочки, замечать все проявления гордыни. Раз автор заметила, что в душе вновь проявляется такая вторичная гордыня, то конечно, заметит и другие проявления гордости.

И ещё очень важно, бывает, что гордость проявляется внутри. У Иоанна Лествичника подробно разбирается проблема борьбы с гордостью, и там есть такая мысль: попрал гордость и тут же сразу этим возгордился.

унижение паче гордости что значит. Смотреть фото унижение паче гордости что значит. Смотреть картинку унижение паче гордости что значит. Картинка про унижение паче гордости что значит. Фото унижение паче гордости что значит

Нам очень важно научиться поступать не по гордости. Гордость плохой советчик. Внутри мы не можем в полной мере справиться, но поступать по гордости нельзя. Советы по гордости давать не надо, решение по гордости принимать не надо.

Очень полезно, когда мы чувствуем, что гордость раздувается, наполняет нас, очень полезно вспомнить свои грехи. Но это не значит, что надо как-то уничижать себя. Есть такие очень замечательные слова, их православные люди знают, особенно те, кто читает утренние молитвы. В 50-ом псалме говорится: грех мой предо мною есть выну. Когда мы чувствуем, что начинаем гордиться, тщеславиться, превозноситься перед другими людьми, тогда полезно вспомнить, что есть грехи и Милостивый Господь их нам прощает, поэтому и гордиться не стоит. А надо благодарить Бога и смиряться.

Что такое гордость и как с ней бороться?

Уничижение

Уничижение как качество личности – склонность ронять, принижать себя, ронять своё достоинство, подвергать себя, свое самолюбие оскорблениям.

Я самый плохой. Я всегда во всем виноват. Я никого не ценю. Я плохо отношусь. Я делаю все не так. Я слышу только себя. Да пошел я.

Сам себе противен Я, потому что Я — Свинья!

— Блин, я жирная! Фу! Как противно! — Милая, не стоит так сильно переживать: у тебя только задница жирная и шея немного, не наговаривай на себя. — Вообще-то я на себя куриный бульон пролила… Чё ты там сказал. Кусок покойника.

Я жирная, и меня почти никто не любит! — Неправда, не говори так! — Как? — «Почти».

Уничижение, как это ни парадоксально, может стать следствием гордыни. Гордыня – коварное качество личности и порой приобретает замысловатые формы проявления. Она может проявляться в высокомерии, надменности, тщеславии, кичливости, а может, наоборот, перевернуться и пойти по пути самоуничижения.

Например, человек говорит: Я – ничтожество, сама никчемность. Я – абсолютный ноль, десятая спица в колеснице. Мой номер шестнадцатый. Я — «тварь дрожащая». Я – червь ничтожный. Я самый падший из людей. Уничижая, то есть, посрамляя, унижая и бесчестя себя, человек падает на самое дно раболепия и, тем самым, оправдывает свою лень, бездействие и отсутствие решимости. Гордыня и в падении хочет быть самой низшей. Помогает ей в этом уничижение:

К батюшке на исповедь приходит женщина, рассказывает ему об измене мужу и причитает: «Я самая падшая из всех женщин. Самая падшая!». Батюшка говорит: «Успокойся, дочь моя. Ты не самая падшая. Ты просто падшая».

Другая форма проявления уничижения: Три паломника молятся. Первый: — Боже, кто я пред Тобой? Невесомая пылинка, недоступная глазу, гонимая ветром. Второй: — Боже, как я мал перед Твоим величием! Мельчайший, ничтожнейший атом, затерянный в безднах пространства. Третий: — Боже, до чего я крохотен перед Тобой! Маленький червяк… Первый второму: — Нет, ну ты видел этого, с манией величия?

Обычно, люди, находящиеся под влиянием энергии страсти, не любят уничижаться. Совершив дурное дело, непотребный поступок, они включают свой мощнейший оправдательный механизм. На свете нет такой подлости, низости и гадости, которую бы человек в страсти не оправдал относительно себя. Все будут виноваты: карма, погода, наследственность, сглаз, козни и интриги врагов, невезение, но только не он. Занимаясь самообманом, человек в страсти оправдает любоё своё гнусное действо.

К уничижению склонны люди, находящиеся под влиянием энергии благости. Благостный человек делает то, что человеку в страсти кажется глупостью и нелепицей. Он говорит себе: — Я поступил не порядочно. Я не прав. Так делать нельзя. Это не красиво. Я плохой. И в продолжение монолога будет просить у Бога: — Господь, пожалуйста, скажи, что я не прав, чтобы я усвоил свою ошибку на всю жизнь, чтобы я глубже осознал, как можно заблуждаться на свой счёт.

Человек в благости, совершив ошибку, цепко охватывает её разумом не с целью уничижения, самоедства, самокопания. Нет. У него другая цель: он хочет раз и навсегда осознать, что у него есть какие-то недостатки, порочные наклонности, которые и привели к непотребным действиям, и теперь, уже здесь и сейчас он просит у Господа прощения, благословения и сил на преодоление в себе дурных желаний, намерений и наклонностей. Это серьёзная работа над собой. К чему она приводит? К дальнейшему духовному развитию, личностному росту. Милан Кундера в «Жизни не здесь» пишет: «Но если мы вдруг обнаруживаем собственное ничтожество, куда бежать от него? От унижения можно бежать только вверх».

Юрий Климов уничижается:

Сам я себе противен. Похоти через край. Вот перед чем бессилен! Где уж такому в Рай… Видимо перестарался, С грязью мешая любовь… Господи, я ведь сознался… Ну, улыбнись мне вновь!

Вот ещё один пример уничижения.

— Сам себе противен и это даже мягко сказано. Я ненавижу себя за свою слабость, за то что не нахожу в себе сил остановить себя. Моя нынешняя жена — это моя бывшая любовница, из-за которой я разрушил свой первый брак. Оглядываясь назад, понимаю, что с первой у меня любви не было, но была дочь, разрыв с которой был очень болезненным. Но сейчас не об этом. Женившись второй раз и женившись по любви (а это была именно любовь, я в этом точно уверен), я думал ну вот всё, конец прошлой блудливой жизни. И действительно пару лет я даже и не поворачивал голову в другую сторону. А потом понеслось всё, как и раньше — ни одной юбки мимо. И ведь самое страшное, что любовь как то незаметно прошла, выжиг я ее из себя своими похождениями. Очень боюсь потерять свою семью и остановиться не могу. Иной раз думаю: — Хоть бы отсох он у меня, чтобы из башки вся эта дурь вышла. Так тогда жена мне изменять начнет.

Человек достигает смиренности, мудрости, пройдя через внешнее уничижение перед людьми. Это очень ответственный и в то же время тяжелый этап на пути духовного роста. Далеко не всем он по плечу. Воздействие оскорбления на человека зависит не от силы уничижения и не от того, насколько злобен обидчик, а от духовного настроя самого человека.

Вячеслав Тулупов утверждает: «Если мы во время внешних уничижений теряем терпение, то проявляем свою духовную немощь. В этот момент из нашего сердца поднимается скрытая в его глубинах гордость. Если же мы искренно считаем себя самыми грешными и скверными рабами Божиими, то притеснения и оскорбления не могут расстроить нас. Наоборот, они приносят нам радость, так как благодаря им происходит очищение грехов и исправление наших недостатков».

Авва Дорофей говорил: «Каждый молящийся Богу: «Господи, дай мне смирение,» — должен знать, что он просит Бога, дабы Он послал ему кого-нибудь оскорбить его. Итак, если кто-либо оскорбляет его, то он и сам должен досадить себе и уничижить себя мысленно, чтобы в то время, когда другой смиряет его извне, он сам смирял себя внутренне». Глубокая мысль.

Зная об этом, многие подвижники сами стремились к тому, чтобы закалить себя в горниле оскорблений, клеветы и притеснений. Так, московский митрополит Филипп, принадлежа к знатному роду бояр Колычевых, в тридцатилетнем возрасте оставил службу при царском дворе и тайно ушел в Соловецкий монастырь. Здесь будущий святитель, скрыв свое происхождение и звание, с усердием в простоте сердца исполнял все, что ему повелевали делать. Он рубил дрова, копал в огороде землю, перетаскивал камни и даже выносил помои. Много раз некоторые из монахов оскорбляли его и наносили ему побои, но инок Филипп никогда не гневался и с радостью переносил все притеснения. Когда игумен дал ему послушание на кухне, он смиренно работал на братию, разжигая огонь и рубя дрова.

«Кто истинно смиренномудр, — пишет преподобный Исаак Сирин, — тот, будучи обижен, не возмущается и не говорит ничего в свою защиту, но принимает клеветы, как истину, и не старается уверять людей, что он оклеветан, но просит прощения. Ты думаешь о себе, что есть в тебе смирение. Но другие сами себя обвиняли, а ты, и другими обвиняемый, не переносишь сего и считаешь себя смиренномудрым. Если хочешь узнать, смиренномудр ли ты, то испытай себя в сказанном: не приходишь ли в смятение, когда тебя обижают?»

Петр Ковалев 2015 год Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

Храм в честь прп. Сергия, игумена Радонежского г. Челябинск

КОМПЛЕКСЫ, СМИРЕНИЕ И УНЫНИЕ Старец Порфирий Кавсокаливит.

Однажды Старец сказал мне: «Христианин должен избегать нездоровой религиозности: как чувства превосходства перед другими по причине своих добродетелей, так и чувства своей худости по причине своей греховности. Одно дело — комплекс, а другое — смирение; одно дело — уныние, а другое — покаяние. Как-то раз ко мне пришел один мирской врач-психиатр и стал осуждать христианство, потому что оно, как он говорил, вызывает в людях комплекс вины и уныние. Я ответил ему, что согласен с тем, что некоторые христиане, как по своей собственной вине, так и по вине других, заболевают комплексом вины. «Но и ты, в свою очередь, — сказал я ему, — должен согласиться с тем, что неверующие подвержены значительно более страшному заболеванию — гордости. И в то время как комплексы вины на религиозной почве близ Христа преодолеваются через покаяние и исповедь, гордость мирян, живущих далеко от Христа, ничем не излечивается». Эти слова Старца пролили свет на некоторые мои недоумения касательно психологического аспекта христианской жизни. Я понял, что отец Порфирий желает, чтобы мы избегали гордости, облеченной как в личину самоправедности «христианского» фарисейства, так и в самоуничижение «христианской», трепещущей от страха совести. Я увидел, что дерзость тех, кто считает себя «чистыми», и страх чувствующих себя «виновными» существенно не различаются между собой, но являются лишь различными сторонами одной монеты — гордости. Потому что истинно верующий христианин освобождается от комплекса вины через исповедь и отпущение грехов и радуется в свободе, дарованной ему Христом. Но, зная, что это — дар Божий, он лишь выражает свою благодарность Богу и не превозносится. Он чист через кровь Христову, а не за свои подвиги. Таким образом, он радуется, благодарит и не превозносится. Этот человек теперь уже видит, что все люди могут быть добрыми через кровь Христа. Старец показывал нам путь, идя по которому можно избежать как зла (греха), так и наихудшего из его проявлений — гордости своей добродетелью, и достигнуть лучшего — смирения. Поэтому он старался сохранить истинное смирение от опасности подделок. Он говорил мне: «Мы должны быть смиренными, но не должны смиреннословить. Смиреннословие является ловушкой диавола, оно несет с собой отчаяние и бездействие, тогда как истинное смирение дает надежду и ведет к исполнению заповедей Христовых». Старец своими наставлениями, но еще больше примером своей жизни наставлял свое словесное стадо, направляя его на пастбища любви и смирения. Он сам жил смирением, веря, что он — ничто, потому что Бог, как он говорил, — это всё, и всё, что мы у Старца видели, — это не его, но дары Божии.

OpenTown Открытый город

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *