унификация цивилизации недопустима так как этому мешают
Унификация цивилизации недопустима так как этому мешают
121. Только мажоритарную избирательную систему характеризует
Признание избранным кандидата, получившего большинство голосов
122. К показателям предписанного статуса личности относится
123. Пропорциональная избирательная система отличается от мажоритарной тем, что А. Выборы являются всеобщими и равными. Б. Избиратель голосует за списки кандидатов от избирательных объединений.
125. Индустриальное общество предусматривает
отчуждение человека от результатов труда
126. К юридическим правам относится:
Право на личную неприкосновенность
127. Верны ли следующие суждения? А. Элитарная культура враждебна массовой. Б. Элитарная культура повышает уровень массовой культуры.
оба суждения неверны
129. Вопросы власти, государства решаются в сфере
131. Верны ли следующие суждения о ситуации в России? А. В последнее десятилетие в России возросла социальная дифференциация населения. Б. Острой социальной проблемой в России стало падение статуса многих массовых интеллектуальных профессий.
верны оба суждения
132. Примером деструктивного взаимодействия между обществом и природой является:
истощение невозобновляемых ресурсов
133. Игру как вид деятельности характеризует:
условная ситуация, которая может изменяться
135. Обобщение является составной частью
136. Какую функцию науки иллюстрирует внедрение разработок по использованию ультразвука для сверления и резки металлов?
137. Верны ли следующие суждения о деятельности человека? А. Деятельность человека направлена на преобразование природы. Б. Деятельность человека обусловлена в первую очередь природными инстинктами.
139. В системе источников современного российского права приоритет имеют
140. Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития? А. В традиционном обществе сложилось право как регулятор общественных отношений. Б. В постиндустриальном обществе завершается промышленный переворот, формируется массовое производство.
оба суждения неверны
141. Верны ли следующие суждения о функциях Президента согласно Конституции Российской Федерации? А. Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ. Б. Президент РФ является Председателем Правительства РФ.
142. К экзистенциальным относятся потребности в
143. Верны ли следующие суждения о политической системе? А. Политическая система является механизмом формирования политической власти. Б. Политическая система является механизмом осуществления политической власти.
верны оба суждения
144. Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека? А. Социальные роли человека определяются его социальным статусом. Б. Принятие социальной роли носит личностную окраску
верны оба суждения
145. Роль и место человека в естественной среде обитания заключается в том, что он является:
Преобразующим среду обитания субъектом
146. Понятие «развитие», «взаимодействие элементов характеризует общество как
147. К потребностям человека, обусловленным обществом, относится потребность в
148. Примером нормы государственного права является
каждому гарантируется свобода мысли и слов
149. Понятию ‘общественный прогресс’ противоположно понятие
150. Общество как динамическую систему отличает признак:
возникновение новых социальных институтов и отмирание старых
Тема Общество
А1. Обществом в широком смысле слова называют:
1) объединение людей по интересам
2) жителей той или иной страны
3) сообщество людей, существующее на определенном историческом этапе
4) совокупность форм объединения людей
А2. Человек воздействует на природу:
2) его влияние не имеет последствий
А3. К общественным отношениям не относятся:
1) отношения в семье
2) отношения между работником и работодателем
3) отношения между природой и обществом
4) связи между социальными группами и внутри них
А4. Социальная сфера общества самым непосредственным образом зависит от уровня:
1) экономического развития страны
2) политического развития страны
3) духовности общества
4) развития межнациональных отношений
А5. Верны ли следующие суждения?
Б. «Государство порождает общество».
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А6. Организация, регулирование, управление жизнью общества осуществляется в:
1) экономической сфере
3) политической сфере
4) социальной сфере
А7. Характерной чертой западной цивилизации является:
1) низкая социальная мобильность
2) длительное сохранение традиционных правовых норм
3) активное внедрение новых технологий
4) слабость и неразвитость демократических ценностей
А8. Характерной чертой эволюции как формы общественного развития является:
1) революционный характер перемен
3) насильственные методы
А9. К числу глобальных проблем не относится:
1) угроза ядерной войны
2) распространение наркомании
3) дефицит природных ресурсов
4) атеизм как противопоставление религиозной идеологии
А10. Демографические проблемы порождены:
1) гонкой вооружения
2) соперничеством СССР и США
3) быстрым и неконтролируемым ростом населения на планете
4) загрязнением окружающей среды
А11. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество, как и природа, является динамической системой, отдельные элементы которой взаимодействуют друг с другом.
Б. Общество вместе с природой образуют окружающий человека материальный мир.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А12. Единый, или обобщающий, критерий исторического прогресса состоит в:
1) эволюции человека как гармонично развитой личности
2) улучшении нравов
3) развитии науки и разума
4) росте идеалов истины и справедливости
А13. Какое из ниже перечисленных определений истории как реальности является самым глубоким и точным?
1) любая последовательность событий
2) живая память общества, народа, социальной группы
3) прошлое, давно минувшее
4) сущностная динамика общественного развития
А14. Какие из следующих суждений об отношении «цивилизация – культура» верны?
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А15. Верны ли следующие суждения?
Унификация (приведение к единообразию) цивилизации недопустима, так как (укажите самое глубокое обоснование):
А. Этому мешают существующие социально-политические барьеры, государственные суверенитеты.
А16. Вопросы власти, государства решаются в:
1) экономической сфере
3) социальной сфере
4) политической сфере
А17. Понятие «развитие », «взаимодействие элементов» характеризует общество как:
1) динамичную систему
3) весь окружающий материальный мир
4) взаимодействие людей в социальных группах
А18. Примером влияния природных факторов на развитие общества является:
1) возникновение первых очагов цивилизации в речных долинах
2) строительство египетских пирамид
3) распад империи Карла Великого
4) объединение земель вокруг Москвы
А19. Природные условия России:
1) были благоприятны для занятия земледелием
2) позволяли тщательно обрабатывать землю
3) требовали крайнего напряжения сил
4) слабо влияли на жизнь людей
А20. Верны ли суждения? Геополитическое положение России было
А. Благоприятным для развития страны.
Б. Неблагоприятным, тормозило развитие экономики, социальных и политических институтов.
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А21. Появление частной собственности на средства производства привело к усилению расслоения общества. Связь каких сторон жизни общества проявилась в этом явлении?
1) производства, распределения, потребления и духовной сферы
2) экономики и политики
3) экономики и социальных отношений
4) экономики и культуры
А22. Какой из названных признаков характеризует традиционное общество?
1) стремление к прогрессу
2) «непрерывность», плавность исторического процесса
3) высокая социальная мобильность
4) стремление максимально использовать природу в своих целях
А23. При переходе от традиционного общества к индустриальному:
1) личность подчинилась обществу
2) возросла роль обычаев в регулировании общественных отношений
3) усилилось внешне экономическое принуждение
4) возросла социальная мобильность
А24. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общества?
А. Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения.
Б. Политическая власть может способствовать успешному экономическому развитию страны.
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А25. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества?
А. Сегодня существует реальная угроза выживанию человечества как биологического вида.
Б. В целях выживания человечество должно серьезно заняться сохранностью окружающей среды.
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А26. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?
А. Все глобальные процессы являются следствием усиления международных контактов.
Б. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А27. Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития?
А. В традиционном обществе право как регулятор общественных отношений еще не сложилось, его место занимали неписаные традиции и обычаи.
Б. В постиндустриальном обществе завершается промышленный переворот, формируется массовое производство.
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А28. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?
А. Современные представления об общественном прогрессе подтверждают его противоречивость.
Б. Понятия «прогресс» и «регресс» условны.
4) оба суждения неверны
А29. Автором культурологического подхода в изучении истории был
А30. А. Тойнби сформулировал закон:
1) единства и борьбы противоположностей
2) смены общественно-экономических формаций
3) классовой борьбы
Задания уровня В
Ответом к заданиям уровня В являются слово, последовательность букв ИЛИ цифр. В заданиях на установление соответствия нужно записать буквы выбранных вами ответов в правильной последовательности.
В1 Вставьте пропущенное в следующей фразе слово:
В2 Какому понятию соответствует следующее определение?
«Форма общественного развития, противоположная прогрессу, возврат к старым, изжившим себя формам, застой и деградация»,
А. Определенный этап общественного развития
Б. Высокий уровень культуры и воспитанности
В. Совокупность определенных норм, отличающих одну общность людей от другой
г. Особое состояние общества с правами и свободами
В4. Установите соответствие между приведенными в первом столбце определениями и приведенными во втором столбце понятиями.
В5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«Социальные институты обеспечивают границы и формы совместной деятельности людей в разных сферах и отличаются друг от друга своими ___________(1). Главными институтами общества являются __________(2). Без социальных институтов ни одно современное общество существовать не может: институты создают условия, в которых протекает человеческая жизнь, а жизнь людей порождает и изменяет институты. Развитие социальных институтов происходит в ходе _________(3) общества».
Выберите из предлагаемого списка соответствующие понятия, приведенные в именительном падеже. Выбирайте каждое понятие одно за другим, мысленно заполняя пробелы. При этом вариантов понятий больше, чем пробелов.
В) функциональные качества
Г) экономика, семья, образование, религия
Д) общественные потребности
Ж) совместная деятельность
В6. Установите соответствие между сферами жизни общества и элементами общественной жизни: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.
В7. Впишите слово, которое пропущено в следующей фразе:
«Науку, нравственность, религию, философию, культурные и образовательные учреждения, религиозные организации, соответствующую деятельность людей охватывает ………. сфера жизни общества».
В8. Что из перечисленного ниже характерно как цивилизации Запада, так и цивилизации Востока?
1) Приоритет индивидуального над коллективным
2) Развитие литературы и искусства
3) Наличие социальных групп с различным социальным статусом
4) Разнообразие философских учений
5) Государственное регулирование основных сторон жизни общества
Запишите в порядке возрастания соответствующие цифры:
В9. Вставьте пропущенное слово:
В10. Из ниже приведенного списка выберите признаки индустриального общества.
2) Развитие крупной машинной промышленности
3) Преобладание ручного труда
5) Широкое применение машинной техники
6) Неграмотность большинства населения
8) Основной вид экспорта – сырье
10) Ведущую роль играют сфера услуг, наука, образование
11) Непрерывное образование граждан
12) Решается задача преодоления неграмотности населения
Выбранные цифры запишите в порядке возрастания:
В11. Что из приведенного ниже является проявлением глобальных проблем?
1) Истощение плодородного слоя почвы
2) Истощение запасов пресной воды
3) Спад производства
4) Увеличение задолженности развивающихся стран развитым
5) Кризис финансовой системы
6) Проблемы войны и мира
Выбранные цифры запишите в порядке возрастания:
В12. Вставьте пропущенное слово: «Промышленной революцией называется замена …………. труда машинным, мануфактуры фабрикой».
В13. Найдите в приведенном ниже списке общественные явления.
1) Возникновение государства
2) Переход от присваивающего хозяйства к производящему
3) Изменение климата на планете
4) Формирование наций
5) Способность человека к чувственному познанию
6) Традиции и обычаи
7) Генетическая предрасположенность человека к какому-либо заболеванию.
Выбранные цифры запишите в порядке возрастания:
Задания уровня С
Дайте развернутый ответ. При выполнении заданий необходимо уметь:
1) перечислять признаки какого-либо явления, объекта одного класса;
2) раскрывать понимание какого-либо теоретического положения на конкретном примере;
3) решить задание-задачу, содержащую условие в виде ситуации или высказывания на основе предписаний (вопросов) к ней;
4) проанализировать фрагмент текста на основе заданий к нему;
С1. Назовите любые три характеристики общества как динамичной системы.
С2. Какие общественно-экономические формации выделяют марксисты?
С3. Назовите три исторических типа общества, По каким признакам они выделены?
С4. Существует утверждение: «Все для человека. Нужно производить как можно больше товаров для него, а для этого приходится «вторгаться» в природу, нарушая естественные законы ее развития. Либо человек, его благополучие, либо природа и ее благополучие. Третьего не дано».
Ваше отношение к этому суждению? Свой ответ обоснуйте, опираясь на знания обществоведческого курса, факты общественной жизни и личный опыт.
С5. Приведите три примера взаимосвязи глобальных проблем человечества.
С6. Прочитайте текст и выполните задания к нему.
Так цивилизация неуклонно распространялась по планете, используя для этого все возможные пути и средства – миграцию, колонизацию, завоевания, торговлю, промышленное развитие, финансовый контроль и культурное влияние. Мало-помалу все страны и народы стали жить по ее законам или создавали их по установленному ею образцу.
Развитие цивилизации, однако, сопровождалось расцветом радужных надежд и иллюзий, которые не могли осуществиться. В основе ее философии и ее действий всегда лежал элитаризм.
Маловероятно чтобы она оказалась способной выдержать и это новое испытание. особенно сейчас. когда ее собственный организм раздирают многочисленные недуги. НТР же становится все строптивее и усмирять ее все труднее и труднее. Наделив нас невиданной дотоле силой и привив вкус к такому уровню жизни о котором мы даже не помышляли, НТР не дает нам порой мудрости чтобы держать под контролем наши возможности и запросы. И нашему поколению пора, наконец, понять, что только от нас зависит теперь судьба не отдельных стран и регионов, а всего человечества в целом. А.Печчеи
1) Какие глобальные проблемы современного общества выделяет автор? Укажите две-три проблемы.
2) Что имеет в виду автор, утверждая: «Наделив нас невиданной дотоле силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы даже не помышляли, НТР не дает нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы»? Сделайте два предположения.
4) Возможно ли на ваш взгляд, в обозримом будущем преодолеть контраст между богатыми и бедными странами. Ответ обоснуйте.
С7. Выберите одно из предложенных высказываний и изложите свои мысли по поводу поднятой проблемы в виде краткого сочинения-эссе.
2. «Я слишком горжусь своей страной, чтобы быть националистом». (Ж. Вольфром)
ОТВЕТЫ: Уровень А
Уровень В
№ Задания
Ответ
Уровень С
С1. Правильный ответ может содержать следующие характеристики: целостность; состоит из взаимосвязанных элементов; элементы изменяются с течением времени; меняется характер взаимосвязи между системами; меняется система в целом. Могут быть приведены другие характеристики.
С2. Правильный ответ: первобытную, рабовладельческую, феодальную, капиталистическую (буржуазную), социалистическую (коммунистическую)
С3. Традиционное (доиндустриальное), индустриальное, постиндустриальное.
С6. Содержание верных ответов на задания к тексту.
2) Могут быть сделаны предположения: наличие у человечества научных знаний и технических средств для глобальных преобразований создает угрозу самой жизни на Земле; формирование общества потребления делает скорость и комфорт приоритетными ценностями. Могут быть сделаны другие предположения, не искажающие смысла суждения.
3) Могут быть указаны, например: коммунистические утопии; вера во всемогущество научно-технического прогресса; вера в идеалы свободы и справедливости в понимании деятелей Просвещения. Могут быть приведены другие примеры, не искажающие смысл суждения.
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемРимма Князева
Похожие презентации
Презентация на тему: » А 1. Обществом в широком смысле слова называют: 1) объединение людей по интересам 2) жителей той или иной страны 3) сообщество людей, существующее 4) совокупность.» — Транскрипт:
1 А1. Обществом в широком смысле слова называют: 1) объединение людей по интересам 2) жителей той или иной страны 3) сообщество людей, существующее 4) совокупность форм объединения людей Правильный ответ
2 А2. Человек воздействует на природу: историческом этапе: 1) благоприятно 2) его влияние не имеет последствий 3) и благоприятно, и неблагоприятно 4) неблагоприятно Правильный ответ
3 A3. К общественным отношениям не относятся: 1) отношения в семье 2) отношения между работником и работодателем 3) отношения между природой и обществом 4) связи между социальными группами и внутри них Правильный ответ
4 А4. Социальная сфера общества самым непосредственным образом зависит от уровня: 1) экономического развития страны 2) политического развития страны 3) духовности общества 4) развития межнациональных отношений Правильный ответ
5 А5. Верны ли следующие суждения? А. «Исторически общество первично, а государство вторично». Б. «Государство порождает общество». 1)верно А 2)верно Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Правильный ответ
6 А6. Организация, регулирование, управление жизнью общества осуществляется в: 1) экономической сфере 2) духовной сфере 3) политической сфере 4) социальной сфере Правильный ответ
7 А7. Характерной чертой западной цивилизации является: 1) низкая социальная мобильность 2) длительное сохранение традиционных правовых норм 3) активное внедрение новых технологий 4) слабость и неразвитость демократических ценностей Правильный ответ
8 А8. Характерной чертой эволюции как формы общественного развития является: 1 скачкообразность 2) методы насильственные 3) революционный характер перемен 4) постепенность Правильный ответ
9 А9. К числу глобальных проблем не относится: 1) угроза ядерной войны 2) распространение наркомании 3) дефицит природных ресурсов 4) атеизм как противопоставление религиозной идеологии Правильный ответ
10 А10. Демографические проблемы порождены: 1) гонкой вооружения 2) соперничеством СССР и США 3) быстрым и неконтролируемым ростом населения на планете 4) загрязнением окружающей среды Правильный ответ
11 A11. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество, как и природа, является динамической системой, отдельные элементы которой взаимодействуют друг с другом. Б. Общество вместе с природой образуют окружающий человека материальный мир. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Правильный ответ
12 А12. Единый, или обобщающий, критерий исторического прогресса состоит в: 1) эволюции человека как гармонично развитой личности 2) улучшении нравов 3) развитии науки и разума 4) росте идеалов истины и справедливости Правильный ответ
13 А13. Какое из нижеперечисленных определений истории как реальности является самым глубоким и точным? 1) любая последовательность событий 2) живая память общества, народа, социальной группы 3) прошлое, давно минувшее 4) сущностная динамика общественного развития Правильный ответ
16 А16. Вопросы власти, государства решаются в: 1) экономической сфере 2) духовной сфере 3) социальной сфере 4) политической сфере Правильный ответ
17 А17. Понятие «развитие», «взаимодействие элементов» характеризует общество как: 1) динамичную систему 2) часть природы 3) весь окружающий материальный мир 4) взаимодействие людей в социальных группах Правильный ответ
18 А18. Примером влияния природных факторов на развитие общества является : 1) возникновение первых очагов цивилизации в речных долинах 2) строительство египетских пирамид 3) распад империи Карла Великого 4) объединение земель вокруг Москвы Правильный ответ
19 А19. Природные условия России: 1) были благоприятны для занятия земледелием 2) позволяли тщательно обрабатывать землю 3) требовали крайнего напряжения сил 4) слабо влияли на жизнь людей Правильный ответ
20 А20. Верны ли суждения? Геополитическое положение России было А. Благоприятным для развития страны. Б. Неблагоприятным, тормозило развитие экономики, социальных и политических институтов. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны Правильный ответ
21 А21. Появление частной собственности на средства производства привело к усилению расслоения общества. Связь каких сторон жизни общества проявилась в этом явлении? 1) производства, распределения, потребления и духовной сферы 2) экономики и политики 3) экономики и социальных отношений 4) экономики и культуры Правильный ответ
22 А22. Какой из названных признаков характеризует традиционное общество? 1) стремление к прогрессу 2) «непрерывность», плавность исторического процесса 3) высокая социальная мобильность 4) стремление максимально использовать природу в своих целях Правильный ответ
23 А23. При переходе от традиционного общества к индустриальному: 1) личность подчинилась обществу 2) возросла роль обычаев в регулировании общественных отношений 3) усилилось внеэкономическое принуждение 4) возросла социальная мобильность Правильный ответ
24 А24. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общества? А. Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения. Б. Политическая власть может способствовать успешному экономическому развитию страны. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны Правильный ответ
25 А25. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества? А. Сегодня существует реальная угроза выживанию человечества как биологического вида. Б. В целях выживания человечество должно серьезно заняться сохранностью окружающей среды. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны Правильный ответ
26 А26. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации? А. Все глобальные процессы являются следствием усиления международных контактов. Б. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Правильный ответ
27 А27. Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития? А. В традиционном обществе право как регулятор общественных отношений еще не сложилось, его место занимали неписаные традиции и обычаи. Б. В постиндустриальном обществе завершается промышленный переворот, формируется массовое производство. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны Правильный ответ
28 А28. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе? А. Современные представления об общественном прогрессе подтверждают его противоречивость. Б. Понятия «прогресс» и «регресс» условны. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны Правильный ответ
29 А29. Автором культурологического подхода в изучении истории был: 1) А. Камю 2) Д. Белл 3) О. Шпенглер 4) Г. Плеханов Правильный ответ