умз что это такое

Умз что это такое

Ульбинский металлургический завод

управление мест заключения

Уфимский моторостроительный завод

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

Уфимский моторный завод

Ульяновский механический завод

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

управление мониторинга загрязнения природной среды

Уральский электромеханический завод

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

Ухтинский механический завод

Ульяновский моторный завод

в маркировке, г. Ульяновск

г. Екатеринбург, организация

укус морского зверя

Полезное

Смотреть что такое «УМЗ» в других словарях:

УМЗ- — Ульяновский моторный завод по 1992 после: ВМ в маркировке, г. Ульяновск УМЗ например: УМЗ 4178 … Словарь сокращений и аббревиатур

УМЗ — ОАО «Ульяновский механический завод» (ОАО «УМЗ») российское предприятие, занимающееся производством вооружения и военной техники, образованное 1 января 1966 года и расположенное в городе Ульяновск. Входит в ОАО «Концерн ПВО „Алмаз Антей“». По… … Википедия

УМЗ — Ульяновский механический завод Уфимский моторный завод … Словарь сокращений русского языка

УМЗ (Значения) — УМЗ аббревиатура, которая может означать: Предприятия АО Ульбинский металлургический завод металлургическое предприятие (Усть Каменногорск, Казахстан). Ульяновский машиностроительный завод (ныне ОАО Ульяновский патронный завод). ОАО… … Википедия

ГАЗ-21 — ГАЗ 21 … Википедия

Волга 21 — «Волга» ГАЗ 21 «Волга» ГАЗ 21 на викискладе … Википедия

Ульяновский моторный завод — Тип Открытое акционерное общество Год основания 1944 Прежние названия УЗМД (1944 1969) Ульяновский моторный завод (УМЗ)(1969 1992) ОАО Волжские моторы (1992 2006) … Википедия

Ухтинский механический завод — «Ухтинский механический завод» (ОАО «УМЗ») Тип ОАО Год основания 1929 Расположение … Википедия

Ульбинский металлургический завод — АО Ульбинский металлургический завод [[]] Тип акционерное общество Год основания 1949 Расположение … Википедия

Ульяновский механический завод — Главная проходная ОАО «УМЗ» и здание ОКБ (справа) ОАО «Ульяновский механический завод» … Википедия

Источник

Умз что это такое

умз что это такое. Смотреть фото умз что это такое. Смотреть картинку умз что это такое. Картинка про умз что это такое. Фото умз что это такое

Ульяновский моторный завод открыт для сотрудничества!

История

Акционерное общество «Ульяновский моторный завод» создано 6 сентября 1944 года. В 1969 году с главного сборочного конвейера предприятия сошел первый автомобильный двигатель.

умз что это такое. Смотреть фото умз что это такое. Смотреть картинку умз что это такое. Картинка про умз что это такое. Фото умз что это такое

умз что это такое. Смотреть фото умз что это такое. Смотреть картинку умз что это такое. Картинка про умз что это такое. Фото умз что это такое

Осенью 1942-го был запущен сборочный конвейер ЗИС-5, началось освоение производства стационарных малолитражных двигателей с водяным охлаждением Л 3/2 мощностью 3 л.с., применявшихся на фронте для создания подвижных электростанций, освещения блиндажей, полевых госпиталей, зарядки аккумуляторов. Всего за военный период на территории предприятия, не считая сборки импортных «Студебеккеров», было изготовлено и отправлено на фронт более 7 тысяч грузовиков и свыше 25 тысяч двигателей.

6 сентября 1944 года Приказом Наркома среднего машиностроения из состава УльЗИСа был выделен Ульяновский завод малолитражных двигателей, автомобильное производство перебазировалось на другой берег реки Свияги. В 1946 году были выпущены первые малолитражные двигатели Л 6/3 мощностью 6 л.с. с водяным охлаждением. Двигатели серии «Л» выпускались заводом до 1960 года.

умз что это такое. Смотреть фото умз что это такое. Смотреть картинку умз что это такое. Картинка про умз что это такое. Фото умз что это такое

умз что это такое. Смотреть фото умз что это такое. Смотреть картинку умз что это такое. Картинка про умз что это такое. Фото умз что это такое

В начале 50-х годов конструкторами завода была спроектирована новая модель малолитражного двигателя с воздушным охлаждением УД – «Ульяновский двигатель». С 1955 года начался серийный, а с 1959 года массовый выпуск двигателей УД-1 и УД-2 мощностью 4 и 6 л.с. для стационарных (передвижных) установок с электрогенераторами, для привода компрессоров, мотонасосов, сенокосилок, моторных лодок. Позднее выпускались модернизированные двигатели УД мощностью 5,5 и 10 л.с., их выпуск прекращён в 1994 году.

В 1951 году на УЗМД была смонтирована первая в стране автоматическая линия по производству алюминиевых поршней для моторов к автомобилям ЗИЛ-130. Все технологические процессы были автоматизированы, начиная с подачи алюминиевых болванок на литье и заканчивая упаковкой готовых поршней в коробки. Кроме основной продукции, завод постоянно выпускал товары народного потребления.

В 1959 году был собран первый лодочный мотор «Стрела» мощностью 5 л.с. В 1965 году вместо моторов «Стрела» начат выпуск более совершенных лодочных моторов «Ветерок-8» (8 л.с.). Подвесные лодочные моторы «Ветерок» мощностью от 6 до 20 л.с. выпускались заводом до 2008 года.

умз что это такое. Смотреть фото умз что это такое. Смотреть картинку умз что это такое. Картинка про умз что это такое. Фото умз что это такое

умз что это такое. Смотреть фото умз что это такое. Смотреть картинку умз что это такое. Картинка про умз что это такое. Фото умз что это такое

31 июля 1968 года Приказом Министерства автомобильной промышленности СССР Ульяновский завод малолитражных двигателей переименован в Ульяновский моторный завод. Предприятие приступило к освоению производства автомобильных двигателей. 28 октября 1969 года на конвейере цеха №21 был собран первый автомобильный двигатель УМЗ-451 мощностью 72 л.с., рабочим объемом 2,44 л. Мотор предназначался для комплектации автомобилей повышенной проходимости полной массой 3,5 тонны и грузовых автомобилей грузоподъемностью до 1,5 тонн.

умз что это такое. Смотреть фото умз что это такое. Смотреть картинку умз что это такое. Картинка про умз что это такое. Фото умз что это такое

умз что это такое. Смотреть фото умз что это такое. Смотреть картинку умз что это такое. Картинка про умз что это такое. Фото умз что это такое

В 1978 году начато серийное производство автомобильного двигателя УМЗ-414 мощностью 80 л.с., предназначенного для автомобилей УАЗ-469, УАЗ-452 и их модификаций. На двигателе применены: впускная труба новой конструкции, головка блока цилиндров с улучшенными впускными и выпускными каналами, маслонасос повышенной производительности, закрытая система вентиляции картера, детали и узлы повышенной надежности и износостойкости. Продукция была удостоена Государственного Знака качества. Двигатели УМЗ-414 выпускались до 1986 года. В 1987 году на Ульяновском моторном заводе введена Государственная приемка продукции, действовавшая до 1990 года.

В 90-е годы основной продукцией предприятия были автомобильные двигатели различных модификаций для семейства автомобилей «УАЗ» и «ГАЗель». В 1997 году введены в строй автоматические линии обработки головки блока цилиндров, до этого обработка осуществлялась на поточной линии из агрегатного и специального оборудования. В 1997 году завод освоил производство карбюраторных двигателей повышенной мощности для автомобилей «ГАЗель» УМЗ-4215, а в 1998 году стал поставщиком Горьковского автомобильного завода. К концу 1999 года завод освоил производство двигателей УМЗ-4213 с электронным впрыском топлива для автомобилей семейства «УАЗ».

умз что это такое. Смотреть фото умз что это такое. Смотреть картинку умз что это такое. Картинка про умз что это такое. Фото умз что это такое

умз что это такое. Смотреть фото умз что это такое. Смотреть картинку умз что это такое. Картинка про умз что это такое. Фото умз что это такое

В 2003 году выпущена опытная партия двигателей УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива для автомобилей семейства «ГАЗель» производства Горьковского автозавода (автозавода «ГАЗ»), в 2004 году начат их серийный выпуск.

В 2008 году на УМЗ стали изготавливать усовершенствованные двигатели соответствующие требованиям норм токсичности Евро-3. Ульяновский моторный завод стал основным поставщиком Автозавода «ГАЗ» в Нижнем Новгороде.

умз что это такое. Смотреть фото умз что это такое. Смотреть картинку умз что это такое. Картинка про умз что это такое. Фото умз что это такое

умз что это такое. Смотреть фото умз что это такое. Смотреть картинку умз что это такое. Картинка про умз что это такое. Фото умз что это такое

В 2010 году двигателями УМЗ начали комплектоваться модернизированные автомобили «ГАЗель БИЗНЕС» и «Соболь БИЗНЕС». Предприятие первым в России начало производить битопливные (газобензиновые) двигатели для легких коммерческих автомобилей «Группы ГАЗ».

В 2011 году Ульяновский моторный завод приступил к выпуску новой модификации двигателя УМЗ-4216-70 с поликлиновым приводом навесных агрегатов, что позволило установить компрессор кондиционера, необходимый для поддержания в салоне автомобиля оптимального температурного режима, и более мощный генератор (свыше 1 кВт), дающий возможность подключать дополнительное электрооборудование.

умз что это такое. Смотреть фото умз что это такое. Смотреть картинку умз что это такое. Картинка про умз что это такое. Фото умз что это такое

умз что это такое. Смотреть фото умз что это такое. Смотреть картинку умз что это такое. Картинка про умз что это такое. Фото умз что это такое

В июне 2012 года на сборочном конвейере стали производить модернизированные бензиновые УМЗ-42164 и газобензиновые УМЗ-421647 двигатели экологического класса Евро-4 для легких коммерческих автомобилей «ГАЗель» и «Соболь».

В мае 2013 года начато производство двигателей УМЗ с гидрокомпенсаторами.

Осенью 2013 года предприятие приступило к сборке битопливных двигателей на сжатом природном газе метане УМЗ-421647 CNG.

умз что это такое. Смотреть фото умз что это такое. Смотреть картинку умз что это такое. Картинка про умз что это такое. Фото умз что это такое

умз что это такое. Смотреть фото умз что это такое. Смотреть картинку умз что это такое. Картинка про умз что это такое. Фото умз что это такое

В 2015 году освоен серийный выпуск газобензиновой модификации EvoTech 2,7 на сжиженном газе для автомобилей «ГАЗель NEXT».

Источник

Неизвестный УМЗ: двигатель УМЗ-249

умз что это такое. Смотреть фото умз что это такое. Смотреть картинку умз что это такое. Картинка про умз что это такое. Фото умз что это такое

умз что это такое. Смотреть фото умз что это такое. Смотреть картинку умз что это такое. Картинка про умз что это такое. Фото умз что это такое

УМЗ, будучи в определенной мере искусственно отделенным от ЗМЗ, оказался в свое время перед сложным вопросом развития своей стремительно устаревающей продукции. Будучи в большей мере ограниченным в технологических возможностях, нежели Заволжский завод, в Ульяновске осознавали, что единственным разумным выходом является глубокая модернизация существующего двигателя, в целях максимального использования существующего станочного парка. Логичным оказался и способ модернизации — переход к верхнему расположению распределительного вала и использованию поперечного газового потока с каналами, выходящими на разные стороны ГБЦ. Продуктом такой модернизации стал двигатель УМЗ-249.
Итак, непосредственно про сам двигатель:
«Для малотоннажных грузовиков «ГАЗель» и полноприводных вездеходов УАЗ двигатель, имеющий высокий крутящий момент во всем диапазоне рабочих частот является оптимальным с точки зрения получения хороших тягово-динамических характеристик. Такую характеристику крутящего момента можно получить на двигателях большого рабочего объема.
При объеме 2,89 л., нижняя граница параметров, заложенных в технических требованиях УАЗа, вполне достижима и без применения наддува.
Форсирование двигателя за счет дальнейшего увеличения рабочего объема или оборотов, при принятой размерности (100х92 мм), становится сомнительным. Остается один путь — увеличения мощности и крутящего момента за счет улучшения наполнения. Именно такой путь был избран при проектировании нового ряда двигателей, базовая модель которого получила обозначение 249.10.
Действенный способ повышения наполнения, а значит и максимальной мощности двигателя — увеличение числа клапанов. Решающим фактором в отказе от такого варианта на первом этапе проектирования стали, определяемые ТТ, низкие обороты при номинальной мощности. При оборотах 4500 мин-1 мы не реализуем все выгоды многоклапанной схемы, но получим сложный и дорогой двигатель. Важно отметить также, что при 4-х клапанах на цилиндр максимальный крутящий момент растет значительно в меньшей степени на низких оборотах, а максимум крутящего момента смещается на 800-1000 мин-1 в сторону больших частот вращения. Если еще принять во внимание сложность в освоении и изготовлении 16-ти клапанной головки, то выбор газораспределительного механизма с одним распределительным валом и прямым приводом двух клапанов на цилиндр полностью оправдан. Такая схема имеет также лучшие показатели по шуму и минимальную номенклатуру оригинальных деталей.
Разнесенные на разные стороны головки впускные и выпускные каналы дают возможность значительно увеличить проходные сечения и получить оптимальную геометрию впускных каналов; имеющийся диаметр цилиндра — применить клапана с большими диаметрами тарелок, а значит добиться высокого коэффициента наполнения.
При проектировании двигателя эти условия были в полной мере реализованы. Уже на опытных образцах были подтверждены коэффициенты наполнения: при частоте вращения соответствующей максимальному крутящему моменту — около 0,65, при номинальной частоте вращения (4500 мин-1) он также достаточно высок — более 0,55. Оптимизация формы впускных каналов с точки зрения повышения коэффициента наполнения и обеспечения в канале движения заряда, приводящего к образованию в камере сгорания более интенсивного массотеплообмена, обеспечило бездетонациионную работу двигателя на высокой, для цилиндра диаметром 100 мм, степени сжатия до 9,2 (на бензине А-92). Все это позволило получить максимальную мощность в пределах 148-151 л.с. при использовании всего 2-х клапанов на один цилиндр.
При проектировании головки цилиндров, из условия использования имеющегося оборудования для обработки основных отверстий в головке цилиндров, была выбрана камера сгорания плоскоовальной формы, расположение клапанов – вертикальное с координатами центров клапанов относительно оси цилиндров, совпадающими с аналогичными координатами серийной головки.
Распределительный вал чугунный с отбелом кулачков, закреплен в пяти опорах головки цилиндров. Воздействие кулачков распределительного вала на клапаны осуществляется через гидротолкатели. Клапанные пружины (по 2 на каждом клапане), тарелки, сухари, колпачки, гидротолкатели использованы от двигателей, выпускающихся серийно в РФ.
Привод распределительного вала изначально предусматривался в 2-х вариантах: плоскозубчатым ремнем шириной 25,4 мм и двухрядной цепью.
Ременный привод был испытан в стендовых условиях и прошел предварительные испытания на автомобиле, где показал хорошую работоспособность (на макетных образцах) и благоприятные показатели по шуму. Однако в качестве основного варианта принят привод двухрядной втулочнороликовой цепью из-за большей надежности. Его разработка велась из условий максимальной простоты в изготовлении и обслуживании. Все двигатели в настоящее время собираются с цепным приводом, хотя в компоновке осталась возможность использования и ременного привода.
Алюминиевый блок с залитыми тонкостенными чугунными гильзами имеет достаточную прочность и структурную жесткость, которые допускают форсирование двигателя до 165 — 175 л.с. и момента 25 — 26,5 кгс/м без потери ресурса и ухудшения показателей по шуму. Его конструкция и основные размеры мало отличаются от блока 421 двигателя, что дает возможность обрабатывать его на тех же линиях.
В расточку в блоке установлен промежуточный вал, от которого осуществляется привод маслонасоса.
Маслонасос применен с серийно выпускаемых двигателей.
Длина шатуна 175 мм достаточно большая для современного двигателя. Для того чтобы создать более легкий и компактный двигатель хотелось ее уменьшить, но тогда пришлось бы отказаться от возможности использовать целый ряд линий по обработке блока цилиндров и шатуна.
Практически полностью унифицированы с серийно изготавливаемыми коленчатый вал, шатуны, вкладыши шатунные и коренные, маховик, картер сцепления и ряд других деталей. Оригинальными являются головка блока, привод агрегатов, газопроводы, крышки газораспределительного механизма.
К настоящему времени изготовлено более 50 шт. образцов 3-й опытной серии. Проведен значительный объем доводочных работ.
Стендовые испытания в 2002-2003 г были направлены в основном на совершенствование цилиндро-поршневой группы, т.к. значительная степень форсирования двигателя обусловливает высокие термические и динамические нагрузки на поршень, поршневые кольца, гильзы, блок цилиндров и другие узлы и детали. К настоящему времени полностью решены задачи по исключению задиров юбок поршней, поломок и коксованию в канавках верхних поршневых колец, создана конструкция поршня, обеспечивающая прочность при работе двигателя на режиме испытаний на безотказность в течение 400 часов (максимальная нагрузка при частоте 4500 мин-1). Степень отработки конструкции обеспечивает стабильные показатели по мощности, моменту и удельному расходу топлива. Достигнутые значения приведены ниже

Рабочий объем, л 2,89, степень сжатия 8,8, номинальная мощность брутто по ГОСТ 14846-81 при 4500 мин-1, л.с. — 146…151, максимальный крутящий момент брутто по ГОСТ 14846-81, кгс/м:
при 1000 мин-1
при 2200-2500 мин-1
при 3500-3800 мин-1
16…18
23
24,5…25,5
Мин. удельный расход топлива по скор. внешней характеристике, г/л.с.час. 200…203
Вес двигателя со сцеплением, кг 175

Источник

Универсальный минный заградитель УМЗ

Во время ведения боевых действий может возникнуть надобность в быстром и плотном минировании опасного направления. Ограничения по времени не позволяют поручать такое задание саперам, поскольку человек имеет невысокую производительность. По этой причине для быстрого минирования сравнительно крупных участков требуется специальная техника. В российских вооруженных силах для этого используются различные авиационные и сухопутные системы. Одним из самых распространенных типов последних является универсальный минный заградитель УМЗ.

Разработка этой инженерной машины велась в конце семидесятых годов под руководством Б.Н. Балашова, А.Б. Погодина, Б.Ф. Черного и Е.М. Осадчего. Целью проекта УМЗ было создание самоходной машины, способной осуществлять дистанционное минирование сравнительно крупных участков внаброс. Новая система минирования должна была использовать существующие кассеты, содержащие мины различного назначения. Результатом проектных работ стало создание комплекта специального оборудования, предназначенного для установки на автомобильное шасси.

В качестве основы для минного заградителя УМЗ был выбран грузовой автомобиль ЗИЛ-131В с бортовым кузовом доработанной конструкции. На грузовой площадке автомобиля предлагалось монтировать все необходимое для минирования оборудование. Использование существующего шасси упростило как строительство, так и эксплуатацию или обслуживание новой техники. Кроме того, такой подход обеспечил заградителю УМЗ ходовые характеристики на уровне другой колесной техники, используемой в войсках.

В кузове базового автомобиля размещаются шесть специальных пусковых устройств. Пусковые устройства монтируются на поворотных устройствах, конструкция которых обеспечивает наведение в двух плоскостях. Поворотное основание обеспечивает круговое наведение в нужном направлении. При этом, однако, перед выполнением минирования расчет машины должен фиксировать пусковое устройство в одном из положений: 0° (параллельно оси машины), 90°, 135°, 180°, 225° и 270°. Аналогичным образом выполняется вертикальное наведение. В зависимости от схемы минирования пусковые устройства могут фиксироваться в положении 0° (параллельно горизонту), 10°, 15°, 30° или 45°.

Пусковое устройство представляет собой блок в виде призмы с шестиугольным основанием, в которой установлены 30 стволов для установки кассет. Стволы размещены в шесть рядов, от четырех до шести в каждом. В казенной части стволов предусматриваются контакты электрической системы запуска.

Универсальный минный заградитель УМЗ может использовать кассеты для мин нескольких типов. Калибр и размеры стволов позволяют этой машине использовать все имеющиеся на вооружении кассеты дистанционного минирования. В зависимости от типа применяемых кассет УЗМ может устанавливать минные заграждения против пехоты или техники противника.

Кассеты всех существующих моделей представляют собой дюралюминиевый цилиндр диаметром 148 мм длиной 480 мм. Вес такого изделия, в зависимости от типа, достигает 9 кг. Корпус кассеты состоит из основного стакана и крышки. На дне стакана предусматривается пороховой вышибной заряд для выброса мин из кассеты. При выстреле крышка срывается с креплений и улетает в сторону, не мешая минам. Все внутреннее пространство стакана отдается под размещение мин нужного типа.

Существует несколько основных линеек кассет, предназначенных для дистанционного минирования. По своей конструкции они не отличаются друг от друга, все различия заключаются только в боевом снаряжении. Так, кассеты семейства КСФ-1 несут до 72 противопехотных мин ПФМ-1 или ПФМ-1С. Обеспечивается выброс мин на дальность до 30-35 м. Кассеты КСО-1 несут по восемь противопехотных мин ПОМ-1, дальность стрельбы – до 35 м. Кассета КПОМ-2 несет четыре противопехотные мины ПОМ-2 и два вышибных заряда, позволяющие выбрасывать боеприпасы на дальность порядка 100-140 м.

Для установки противотанковых минных полей предназначаются кассеты линейки КПТМ, содержащие от одной до трех мин ПТМ-1, ПТМ-3 или ПТМ-4. Максимальная дальность минирования с использованием таких кассет – 100 м. Установка противодесантных мин ПДМ-4 осуществляется при помощи кассет КПДМ-4. Дальность стрельбы – до 100 м.

В шесть пусковых устройств минного заградителя УМЗ можно поместить до 180 кассет. В зависимости от поставленной задачи количество выстреливаемых мин может меняться в широких пределах. Кроме того, допускается смешанная зарядка пусковых устройств для создания комбинированных заграждений.

Ввиду отсутствия крупных агрегатов габариты заградителя УМЗ не превышают размеров другой техники на базе шасси ЗИЛ-131В. Общая длина такой машины составляет 7,1 м, ширина – 2,5 м, высота в походном положении – не более 3 м. Снаряженная масса машины составляет 8,3 т. При полной загрузке боекомплекта вес заградителя может достигать 10,1 т. Для маскировки и защиты пусковых устройств бортовой кузов машины может оснащаться дугами, на которых закрепляется тент. Заградитель с тентом не имеет никаких внешних отличий от других грузовиков ЗИЛ-131В.

По своим ходовым характеристикам заградитель УМЗ так же не отличается от другой техники на базе использованного шасси. Максимальная скорость на шоссе составляет 80 км/ч, по грунтовой дороге – до 50 км/ч. Запас хода по топливу достигает 850 км.

Применение универсального минного заградителя УМЗ выглядит следующим образом. Расчет, состоящий из двух человек, прибывает к месту установки заграждения и готовит машину к работе. Снимается тент и производится загрузка боекомплекта в необходимой конфигурации. На полную загрузку кассет силами расчета уходит порядка полутора-двух часов. Путем привлечения дополнительных рабочих рук срок подготовки к минированию может быть сокращен. После снаряжения пусковые устройства поворачиваются на нужный угол и фиксируются в таком положении. Дальнейшая работа зависит от поставленной задачи. В соответствии с планом минирования водитель проводит заградитель по заданному маршруту со скоростью не более 40 км/ч, а оператор-минер при помощи электрической системы управления контролирует запуск мин.

По команде оператора электросистема пуска воспламеняет вышибной заряд, что приводит к выбросу мин из кассеты. При этом с кассеты срывает крышку, и ее содержимое может вылететь на расстояние до нескольких десятков метров. Вылетевшие мины падают на грунт и взводятся. Дальнейшая их работа зависит от типа используемого взрывателя и т.д. Размеры эллипса рассеивания мин зависят от их типа и количества в кассете. К примеру, противопехотные мины ПФМ-1 разлетаются в пределах эллипса длиной 18-20 м и шириной 8-10 м. Кассета КПОМ-2 с двумя вышибными зарядами обеспечивает разброс четырех мин ПОМ-2 в двух эллипсах шириной до 15 м и общей длиной до 120-140 м.

Конструкция и методика работы УМЗ позволяет проводить минирование в несколько заходов, с перезарядкой пусковых устройств по мере их опустошения. Таким способом можно создавать как однотипное, так и смешанное минное поле. Конкретные типы выстреливаемых и устанавливаемых мин, применяемых при создании заграждения, зависят только от имеющегося задания.

За один проход заградитель УМЗ может выбросить до 180 противотанковых мин ПТМ-3, до 540 противотанковых ПТМ-1, до 720 противопехотных ПОМ-2 или до 12960 противопехотных ПФМ-1. При установке смешанного заграждения путем одновременного отстрела кассет нескольких типов максимальное количество перевозимых мин того или иного типа сокращается.

На практике подобные возможности заградителя выглядят следующим образом. При полной загрузке кассетами КСФ-1 с противопехотными минами ПФМ-1 (180 кассет по 72 мины в каждой) машина УМЗ может «засеять» участок (минирование в одну полосу) шириной до 30 м и длиной до 5 км. В таком случае на погонный метр полосы минирования приходится до 2,6 мины, что дает вероятность поражения противника на уровне 30%.

Возможность изменения угла возвышения пускового устройства позволяет расчету машины производить минирование как в одну полосу, так и в две или в три. Для этого следует устанавливать пусковые устройства на различный угол возвышения. В зависимости от имеющегося задания расчет заградителя УМЗ, в том числе действуя в несколько заходов, может создать крупное минное поле, предназначенное для поражения живой силы и/или техники противника. Путем параллельного использования нескольких заградителей можно сокращать время установки мин или увеличивать размеры минного поля.

В начале восьмидесятых годов универсальный минный заградитель УМЗ был принят на вооружение Советской армии. Вскоре началось полномасштабное серийное производство таких машин с распределением техники между частями инженерных войск. Эксплуатация машин УМЗ продолжается до сих пор. Удачный выбор базового шасси, простая, но эффективная конструкция пусковых устройств и использование универсальных кассет обеспечивают приемлемое удобство эксплуатации и гибкость применения по прямому назначению. Заградители УМЗ используются до сих пор, но уже готовится замена для них. Не так давно была создана новая машина аналогичного назначения. На недавней выставке «Армия-2015» был впервые представлен минный заградитель УМЗ-К на новом колесном шасси.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *