улыбка сфинкса что это такое
Улыбка сфинкса что это такое
«Целью Единого Учения является Воссоединение человечества в Истине, братской любви
и законе земного бытия.»
Практики
Медитативная практика «Улыбка Сфинкса» выполняется в конце ежевечерней паузы безмолвия. Вначале делаются процедуры «Свеча», комплексное расслабление, затем – медитативное дыхание. После этого вы переходите к паузе безмолвия: глаза широко открыты, подобно двум окнам, одновременно принимающим и выпускающим свет.
Никакой драматической новизны в том, что Человек служит источником света, нет. Человек является светильником. Теперь просто снимите с него колпак, позвольте этому свету пролиться в окна. Естественно, что в первую очередь свет льется в предназначенные для этого отверстия. Отверстия, предназначенные для его излияния, – это ваши глаза. Вы впускаете два потока света снаружи и встречаете их своим внутренним светом.
Глаза широко открыты. Недаром это состояние называют «состоянием Будды Ченрезига» – «Будды, видящего уголками глаз». Но вы не пытаетесь раздвигать уголки глаз в стороны. А уголки губ вы останавливаете в самом начале их подрагивания: когда улыбка только-только начинает появляться, но она еще не возникла. Если сравнить состояние восхода солнца и состояние перед восходом, то это будет состояние перед восходом, – когда горизонт окрасился и заалел. И в этот момент вы его сдержали, вы не дали ему пролиться дальше, вы оставили его литься сдержанной и плавной струей. В этом контроле над состоянием – вся изюминка практики.
Смех, слезы, бурные эмоции, слова или музыка, которые вы слышите, или движения, которые вдруг внезапно стали выполнять ваши руки, – все это может возникнуть в этот момент. Дайте этому возможность проявиться и стихнуть естественным образом. И после – вернитесь к практике. Пусть какая-то часть вашего ума, которая осталась контролирующей, не потеряла бдительность, плавно, не зажимая, уведет эти проявления в сторону, как будто вы задуваете огонек свечи еле слышным дыханием.
А потом останьтесь в самой улыбке: глаза широко открыты, и лишь одними уголками губ вы улыбаетесь… Это та улыбка, которая уподобляет нас Сфинксу. Какие бы знания и какую бы информацию вы ни получили раньше, в этой улыбке будет состояние намного более щедрое и намного более всеведущее. Все должно происходить так, как происходит: само по себе.
Эта улыбка не похожа на наши обычные эмоции. Она – из другого мира, она несет совершенно другое состояние. Но, вместе с этим, она настолько щедра, что не чужда абсолютно ничему. В ней есть абсолютное приятие. Мы просто наблюдаем окружающее пространство через эту зародившуюся и тут же замершую вечность. Она зародилась и замерла, – но без ощущения каменности. Глаза открыты широко, без напряжения, подобные двум распахнутым окнам. Это состояние в египетской традиции называется «Хетеп», а в тибетской – «Взгляд». И именно в состоянии «Взгляда», согласно тибетскому учению, проявляется ригпа – первоначальное сияние ума. Пребывайте в состоянии улыбки и взгляда до 20 минут или пока не ощутите, что пришло время закончить практику.
Выходя из этой практики, старайтесь удерживать состояние улыбки и взгляда как можно дольше. То есть, заканчивая практику, не прекращайте практиковать.
УЛЫБКА СФИНКСА
Прошли тысячелетия. Время и вандалы не пощадили памятники: храм был разрушен, а сфинксы засыпаны песками, (но, к счастью, не навеки). Во время археологических раскопок в 1828 году изваяния извлекли из-под заносов. Один из сфинксов во время разлива Нила на пальмовых плотах был отправлен в Александрию для продажи. Другой прибыл позже. В это время в Египет приехал из России молодой офицер, участник русско-турецкой войны А. Н. Муравьев. Он подумал, что его стране следовало бы приобрести эти древние египетские изваяния, и направил письмо с вложенным в него рисунком сфинкса российскому послу. Посол переслал письмо в Петербург Николаю I, тот переадресовал его в Академию художеств, чтобы узнать, «полезно ли будет сие приобретение?». И когда наконец решили, что нужно бы купить, владелец, которому надоело ждать ответа из России, договорился о продаже с французским правительством. И не владеть бы Петербургу древними скульптурами, да помогла революция, вспыхнувшая во Франции в 1830 году. Россия купила сфинксов за 40 000 рублей.
На парусном корабле «Буэна сперанца» («Добрая надежда») сфинксы отправились в путешествие, длившееся целый год, к берегам Невы. Не обошлось и без приключений: при погрузке один из сфинксов порвал тросы, на которых висел над палубой корабля, и упал, разбив в щепки мачту и борт. На лице сфинкса сохранился глубокий шрам от лопнувшего каната.
Путешествие закончилось в Петербурге в 1832 году, а в апреле 1834 года сфинксов установили перед Академией художеств, на пристани, полого спускающейся к воде. Проект этой пристани на пути кораблей, плывущих в Петербург со стороны Финского залива, разработал известный архитектор К. А. Тон. Спустя несколько лет на пьедесталах у сфинксов появилась надпись: «Сфинкс из древних Фив, в Египте, перевезен в град Святого Петра в 1832 году».
Скульптуры уже много лет покрывала черная масляная пленка, пятна копоти скрывали выразительность и блеск отполированного камня. Некоторые специалисты считали, что пленку удалять не следует, что это патина времени. Но патина могла погубить памятник. Черную пленку решили удалить, и, для того чтобы сделать это правильно, не навредив, следовало определить ее состав. Выяснилось, что грязь, напичканная химическими реагентами, заражена еще микроорганизмами, грибками, продукты жизнедеятельности которых разрушают камень. Скульптуры стоят около воды, и на камне поселились микроводоросли. Под восточным сфинксом, например, живут яркие зеленые водоросли, которые постепенно разрушают камень. Активная биологическая жизнь идет и в трещинах на камне.
В срочной реставрации нуждались головные уборы сфинксов (двухъярусные тиары). Из Египта их перевозили в разобранном виде, а затем, при сборке, использовали для крепления металлические стержни, которые со временем подверглись коррозии.
Для того чтобы избавиться от губительной пленки, было решено воспользоваться технологией, разработанной лет десять назад. Тогда реставраторы совместно с сотрудниками Эрмитажа, с химиками и другими специалистами создали смывку, на которую получили авторское свидетельство. Смывка эта пригодилась при расчистке сфинксов. Сделали множество пробных расчисток, и особенно волнующим был момент, когда одну половину лица сфинкса расчистили до розового гранита, а другая оставалась темной.
По мере выполнения реставрационных операций сфинксы, утрачивая свою наносную угрюмость, молодели на глазах, на каменных губах проступила улыбка.
Улыбка сфинкса что это такое
«Амон устроил все земли, устроенные им, но землю Египетскую — раньше других, и искусство вышло из нее, и учение вышло из нее, чтобы дойти до места, где я пребываю». Так говорил правитель финикийского города Библ более трех тысяч лет назад, в конце XII в. до н. э. Папирус с этим первым из дошедших до нас свидетельств иностранцев о стране фараонов был найден и прочитан в конце прошлого века основоположником русской школы египтологии В. С. Голенищевым.
С тех пор о Египте писали Геродот и Плиний, Страбон и Плутарх, французские крестоносцы и греческие монахи, немецкие египтологи и английские дипломаты, итальянские купцы и русские паломники. Много пишут о нем и до сих пор. На витринах каирских книжных магазинов соперничают друг с другом красочными глянцевыми обложками немецкие, французские, английские, американские издания, посвященные культуре и политике древнего и современного Египта.
В чем секрет поистине неувядающего интереса к этой стране? Может быть, в том, что Египет никого не оставляет равнодушным: он будто бы создан для того, чтобы будить мысль и воображение. В самом деле, много ли на свете стран, чью историю мы можем проследить на протяжении нескольких тысяч лет? А скольким из них было суждено стать перекрестком цивилизаций? Где еще, кроме Египта, самой историей собраны воедино памятники пятитысячелетней культуры, шедевры эллинского гения, сокровища раннехристианского искусства, мечети первых лет арабского завоевания? И не просто памятники, а памятники уникальные.
Египет — громадный музей под открытым небом. В мире много знаменитых музеев: Лувр, Прадо, Британский музей, Эрмитаж; есть города-музеи: Рим, Венеция, Ленинград, Суздаль. Египет — страна-музей, притом запасники его до сих пор поражают нас все новыми и новыми находками.
Однако не только любителей старины притягивает страна на берегах Нила. Сложна и интересна и мозаика политических будней сегодняшнего Египта. Нелегко в ней разобраться. Общие закономерности социально-политической жизни, характерные для развивающихся стран, нередко проявляются в Египте в специфической форме, обусловленной устоявшимися в веках традициями.
Символом Египта — древней страны, многое в которой казалось европейским путешественникам, впервые ступившим на ее землю, загадочным, с незапамятных времен стал Большой сфинкс, лежащий у подножия пирамиды Хефрена. Ореол таинственных мифов, окружавший страну фараонов, рассеивался медленно, нехотя отступал перед усилиями египтологов, тщательно собиравших крупицы фактов о жизни и культуре древнего Египта.
Мифы окутывают не только далекое прошлое, но и современную историю Египта. Все, что касается колониального закабаления и грабежа Египта, освещается в буржуазной исторической литературе настолько тенденциозно, что добраться до истины в вопросе, например, об экспедиции Бонапарта в Египте, о строительстве и эксплуатации Суэцкого канала или тройственной агрессии 1956 г. против Египта бывает не легче, чем прочесть папирус времен Хатшепсут. Однако эти мифы рождаются уже не отсутствием знаний, а, скорее, нежеланием признавать процессы, происходящие в современном мире, спекуляцией на подлинной или мнимой специфике проблем, встающих перед Египтом.
Предлагаемая вниманию читателя книга была задумана как сборник очерков о сегодняшнем дне Египта. Большая ее часть написана в Каире. Однако начавшаяся в Москве работа над источниками показала, что понять и почувствовать существо и своеобразие этой страны невозможно, не спроецировав сегодняшнюю действительность в прошлое.
И хотя исторические параллели — дело опасное, тем не менее полезно иногда обращаться к опыту минувших веков, особенно имея такой материал, как записки и воспоминания русских ученых, дипломатов, журналистов, туристов, побывавших в Египте на различных этапах его бурной истории.
У подножия «рукотворных гор»
Недалече от Египта, обон пол реки Нила, суть рукотворние гори, а от греков нарицаемие пирамиди иже суть четверограничный.
Пирамиды возникли из ночной мглы неожиданно. Дорога резко взмыла вверх, оставив справа мягко подсвеченные стрельчатые арки самого дорогого каирского отеля «Мена-хаус», и наша машина, круто свернув на обочину шоссе, останавливается у подножия каменной громады, края которой сливаются с тьмой ночного каирского неба. Выходим из машины и медленно идем к пирамиде Хеопса — самой большой из трех знаменитых пирамид Гизе. Мало-помалу глаза привыкают к темноте. Осторожно ступая, поднимаемся по отшлифованным миллионами ног ступенькам, высеченным в гранитных глыбах. Вот и вход в пирамиду, наглухо закрытый на ночь тяжелой металлической дверью.
Усаживаемся на еще хранящий тепло щедрого египетского солнца гранит и осматриваемся. Мы забрались всего на десятую или одиннадцатую ступень, но высота кажется довольно внушительной. Направо, налево и вверх уходят ряды каменных глыб. Впереди и внизу, в гигантской ложбине переливается огнями ночной Каир. Долго сидим, вдыхая живительно прохладный воздух пустыни. Молчим, не хочется разменивать на слова глубокое чувство, которое испытываешь рядом с этими каменными колоссами — безмолвными свидетелями расцвета и гибели великой цивилизации древнего Египта. Перед ними проходили чужеземные завоеватели: гиксосы, персы, греки, римляне, спаги[2] султана Селима I и гренадеры Наполеона, к ним совершали паломничество великие философы древности. Мы словно соприкоснулись с окаменевшим временем.
Плато Кафр ас-Самман, на котором высятся пирамиды Гизе, давно уже стало излюбленным местом отдыха каирцев, приезжающих побродить в тени пирамид Хеопса и Хефрена. Окрестности пирамид Гизе давно объявлены заповедной зоной, но тем не менее в 70-е годы здесь выросли целые поселки загородных вилл египетской элиты, протянувшиеся от пирамиды Микерина до туристического комплекса «Сахара-сити». Заповедный облик Гизехского некрополя был восстановлен лишь в конце 1981 г., когда президент Мубарак приказал снести все без исключения виллы, построенные вблизи пирамид. Бульдозеры, сровнявшие их с землей, не пощадили и загородную резиденцию Садата.
Нескончаемый поток местных и иностранных туристов создает немало забот египетской Службе древностей, которая явно не справляется с функциями поддержания порядка и чистоты в районе пирамид Гизе. Ответственные лица ссылаются на нехватку денежных средств и людей не только для этих целей, но и для обслуживания всех туристов. Как всегда в таких случаях, в дело вмешивается частный сектор. На каждого иностранца, появляющегося в районе Большой пирамиды, со всех сторон набрасываются погонщики ослов, верблюдов, лошадей и просто гиды и наперебой предлагают свои услуги.
Улыбка Сфинкса.
Несколько раз уже рассказывал вам о великом смысле и мудрости сокрытых в символизме картин известных нам, как Таро (правда очень многие, особенно представленные в интернете картины не аутентичны и существенно искажены пороком).
Где детальное осмысление и изложение каждой, может занять объем сопоставимый с приличной книгой, так как в них символически скрыты многие Законы и Таинства Мироздания!
Последние события натолкнули на мысль, рассказать чуть подробнее о 10-й картине, которые некоторые называют «Колесо Фортуны». Это не совсем верное определение, но сюжет и действующие лица этой картины завораживали многих.
Рассмотрим некоторые из них по порядку и попробуем объяснить. Ведь это изучал и сам Пифагор! В самом верху картины на хрустальном престоле сидит Сфинкс с мечом в руке, о чем это? О чем же говорит это древнее знание? Поразмышляем вместе с древними:
Очень важен престол Сфинкса – это важнейший трансцендентный символ Таинства, доступный, пока, нашему пониманию. Мы можем постичь силу и власть этого символа, даже, еще не находясь в состоянии самого Сфинкса. А вот самого Сфинкса мы не сможем постичь никак иначе, кроме как реализовав его состояние и прикоснувшись к нему.
Престол означает качество Божественного Закона, состояние Божественного Закона.
Сфинкс – Первоначальная Истина, Айн Соф Аор, Первоначальный Свет.
Айн Соф Аор означает Бытие и Небытие в одном. Бытие, – потому что от него исходит жизнь, Небытие, – потому что ничто не было до Бытия. Существовавшее прежде бытия, символизирует Сфинкс, восседающий на престоле.
Но на что, же опирается этот Владыка Первоначального Света? Он – Государь Вселенной, создатель всех мыслимых и немыслимых продуктивных законов нашей души и космоса, сам опирается на что-то, восседает на чем-то. Какая же опора может понадобиться Владыке жизни? Это кубический престол – символ Божественного кватернера, всей суммы законов производительности, обновления и цикличности, действующих от духовного до физического плана, связывающий Духовный и Физический Миры одной цепью.
Свет нисходит во глубину, отражается от Физического Плана, как от зеркала или мембраны, свет отражается обратно, но, отразившись, воссияв, на алтаре Физического Плана, свет превращается в огонь, свет превращается в жизнь, свет создает жизнь.
Себя собою составляя,
Собою из себя сияя,
Ты – Свет, откуда Свет истек.
Создавший все единым словом,
В пространстве простираясь новом,
Ты был, Ты есмь, Ты будешь ввек.
Так свидетельствует об этом Гаврила Романович Державин. И эти слова оды «Бог» можно поставить в один ряд с известными псалмами Давидовыми.
Во-первых, это качество Божественного Закона, крепящего Божественное бытие, платформа крепит, Свет проявляется через призму этой платформы. Дальше он распадается на двадцать два луча, которые льются из двадцати двух глаз. Эти двадцать два ока начертаны на ободе колеса Фортуны. Свет исходит от Сфинкса, преломляется через платформу (Закон цикличности, на который опирается Сущий) и сияет через двадцать два его открытых глаза – двадцать два Закона Бытия, которые и сокрыты в системе Таинств мудрости и в символах Таро.
Во-вторых, платформа означает человеческую личность. И только в медитации над этой платформой мы понимаем, что является ключом к реализации к состоянию Сфинкса. Эта платформа означает непоколебимость намерения духовной самореализации.
Непоколебимое намерение – это такое намерение, которое пребывает с нами всегда, при всех обстоятельствах. Мы не можем желать самореализации сегодня, а завтра, под воздействием обстоятельств жизни, сказать: «Нет, я лучше займусь бизнесом и временно об этом забуду». Человек может подвергаться разным воздействиям среды. Им могут овладевать печаль, уныние, тоска, но непоколебимое намерение должно жить внутри него, будучи утвержденным на такой же хрустальной сверкающей платформе.
В-третьих, платформа означает постоянство усилия к реализации этого непоколебимого намерения. Непоколебимое намерение создано, и должно поддерживаться постоянным усилием. Изо дня в день, подобно зодчим, построившим пирамиды. Изо дня в день нужно созидать этот храм самого себя. Постоянство усилия. Каким будет это наше усилие? Что это такое будет? Это и постоянная практика. Это и изучение и концентрация на изучаемых Законах. Это и повседневное молчание и безмолвие, вынашивающее и проявляющее полученное духовное знание. Это памятование о корневых идеях учений, медитация над ними, это молитва, это йога слова, это йога сновидений. Это все духовное, что знаете и чему следуете. Постоянство усилия.
В-четвертых, качество платформы Сфинкса, отраженное в платформе нашей личности. Ведь платформа Сфинкса имеет аналогию в нас. И этой аналогией будет платформа человеческой личности. Подобно тому, как аналогией Сфинкса является наше Истинное «Я», наша Первоначальная духовная природа, опирающаяся на платформу личности.
Платформа личности – это вся сумма этических и философских воззрений, идей и знаний, усвоенных душой с детства, на которые душа опирается в процессе своего развития и становления, причем, знаний не формальных и догматических, а ставших ее действительной частью. Платформой личности могут быть названы только те знания, только те идеи, только та вера, которая стала нашей настоящей личностью. Поэтому декларативное от практикуемого нужно разделять.
Сфинкс знает, что подобно Кинокифалу Херманубису с собачьей головой, но телом человека, подобно Тифону, с телом крокодила, но головой человека, счастье и скорбь, успех и поражение будут многожды меняться в этой жизни. Их невозможно избежать. И стремиться следует не к успеху, а к реализации намерения. Можно успешно реализовать намерение, но реализовавший духовное намерение, живет в состоянии необусловленном категорией успеха или счастья, или наоборот, – поражения, скорби и несчастья.
Сфинкс знает, что колесо фортуны обернет то и другое, одно поменяется местом с другим неизбежно многожды в нашей длинной жизни.
О Фортуна, лик твой лунный, вечно изменяется,
пребывает, убывает,– дня не сохраняется.
То ты злая, то благая, прихотливой волею
и ничтожных и вельможных ты меняешь долею.
Эти средневековые стихи написаные в XII веке, посвящены Колесу Фортуны, ибо уже тогда эта десятая картина была известна в своей нынешней форме. Один лишь Сфинкс способен взирать на мир взглядом, одновременно, – бесстрастным и теплым, одновременно, – ликующим и сдержанным, одновременно, – спокойным и передающим жизнь, благо, силу и любовь.
Все происходящее в мире, Архетип оценивает в позиции единой Истины, не зависящей от персональных человеческих воззрений. Сегодня в социуме люди каждый день жалуются друг на друга и таким образом теряют огромное количество сил, которые могли бы сгенерировать для внутреннего роста. Здесь важна невовлеченность!
А вас будут стараться вовлечь, у вас будут специально стараться выцыганить оценку ближнего своего. Подобно цыганскому мальчику, который бегает вприпрыжку и (как Паниковский, в свое время говорил: «Дай миллион, дай миллион, дай миллион») просит: «Дядя, дай десять копеек!». Так же и наш раздосадованный ближний говорит: «А ты знаешь, что мне сделали, а ты знаешь, что мне сделали?» Ну-ка, присоединись ко мне. На эту тему есть замечательный анекдот.
Митинг цыган перед парламентом. Собралась огромная толпа и все скандируют: «Мы хо-тим, мы хо-тим, мы хо-тим». Два часа стоят, три часа стоят. Открываются двери народного собрания, выходит депутат и обращается к ним: «Ну, хорошо, что хотим-то?» «А что дашь, дядя. »
Замечайте, когда вы сами занимаете роль цыганенка и когда вас хотят вовлечь: «Знаешь, что сделала моя жена, дядя. Знаете, куда послал меня ближний мой. Ну-ка оцените его». В этот момент наступает время вашей духовной практики. Эта практика ежедневная. Вы никогда не достигнете состояния Сфинкса, продолжая вовлекаться. Некоторые люди так безумны и слепы, что в своих ничтожных страданиях и замыслах, создают целые группы по признаку вовлеченности. Есть группы по половому признаку – мужчины и женщины. Есть группы по признаку сексуальных меньшинств. Есть группы по признаку расы, работы, а есть группы по признаку вовлеченности. Это – друзья одного и враги другого.
Те, кто приходят к вам и пытаются превратить вас в цыганенка. Они говорят: «А вы знаете, что такой-то сказал о такой-то? А вы знаете, что там произошло?» Старайтесь, выслушивать их молча. Старайтесь никогда не соглашаться и не вовлекаться в это.
Круг и точка. Люди, находящиеся в разных частях этого круга взаимодействуют между собой: кто – по спирали, кто – по кривой, кто – по синусоиде. Только из точки вы можете увидеть совокупность этих людей и понять, что никто из них не лучше и не хуже другого, не выше и не ниже.
Если смотреть на судьбы этих людей в перспективе. Смотреть на место, которое они занимают сейчас на своем эволюционном пути, иных видим падающими, а других – возносящимися, но вскоре они могут поменяться местами. Всматриваясь в человеческие личности, которые проходят бесчисленной вереницей, надо стараться видеть не лица, а огоньки. Один свет горит ярче, и вскоре он возгорится в могучее пламя, другой – пока еще еле теплится, но он скоро пробудится, третий, – будет странствовать из воплощения в воплощение еще сотни лет, прежде, чем возгорится.
Божественная сущность каждого непременно разгорится. Человеческая голова непременно будет отсечена мечом Сфинкса с плечей крокодила и помещена на человеческое туловище Германубиса. Животное соединится с животным, человеческое – с человеческим. Это называется Божественной интуицией – не предугадывать возможные опасности, а видеть в ближнем эволюционирующее Божество, относиться ко всем и каждому, как к эволюционирующим Богам и потенциально просветленным людям и, подобно Сфинксу, не ожидать плодов просветленного поведения, здесь и сейчас, немедленно, и ничего не требовать. Так поступает Сфинкс, воплощенный в человеческой личности. Помните Стелу Интефа?
Утешаю плачущего словами, вдыхающими в него веру. Улавливаю заранее замышляемое коварство.
Это похоже на человеческую интуицию. Но дальше, – вот кульминация стелы:
Но лицо мое светит, рука моя щедра и я не удерживаю для себя пищи, которой обладаю.
Десятое Таинство содержит одно важнейшее, величайшее послание. С этого послания следует начать. Этим же посланием, а точнее, реализацией инструментов, о которых рассказывает это послание, закончить. Это послание о том, как реализовать изначальное, просветленное неизменное состояние Сфинкса.
Неизменное – не потому, что оно не меняется, не умножается, не увеличивается, не расширяется, – в нем все такое же, как и было, а потому, что его ничто не способно поколебать и нарушить. Понимаете? Мы-то думаем, что неизменное, – значит такое же, как было: застывшее, статичное. Это мы переносим на духовные практики свои инстинкты, сформированные в социуме. Мы хотим, чтобы завтра было, как сегодня. Если сегодня было не очень плохо, то пусть завтра будет так, как сегодня. Мы хотим знать, что через десять лет у нас будет все в порядке: у нас будет дом, квартира, ребенок, социальный статус, и так далее. А еще лучше: мы хотим знать, что через десять лет мы точно будем реализованными и просветленными людьми.
Мы можем реализовать состояние Сфинкса, однако, оставаясь при этом живыми людьми, продолжая ощущать и боль и радость и оставаясь сопричастными боли и радостям других, но не попадая в зависимость, и не подчиняясь ни боли, ни радости. Сфинкс учит нас, что существует высшее, величайшее состояние счастья, безбрежного и безмятежного покоя, довольства и ликования, которое не зависит ни от поведения окружающих, ни от нашего настроения, ни от периода нашей жизни, ни от возраста, ни, даже, от нашего интеллектуального уровня и накопленного багажа знаний.
Это состояние поднимается над обычными человеческими представлениями о счастье и покое, так же, как могучие снежные вершины поднимаются над холмами и как алмазный Престол Господа вознесен над Творением. Это состояние вне временного пребывания здесь и сейчас, состояние человека, покорившего змей времени, оковавшего хаос, возвысившегося над водами Первоначального Хаоса. Именно оно достигается в Десятом Таинстве – состояние улыбки Сфинкса!
Боюсь утомить вас, поэтому прервусь. Если кому-то интересно, то и продолжу.
Прокомментируйте!
Выскажите Ваше мнение:
Вакансии для учителей