улица победы почему так названа
ПОБЕДЫ улица
Смотреть что такое «ПОБЕДЫ улица» в других словарях:
ПОБЕДЫ улица — Так назвали в 1954 году улицу, которая проходит недалеко от Московского парка Победы, между Варшавской и Бассейной улицами. Московский парк Победы был заложен в 1945 году в ознаменование исторической победы над фашистскими захватчиками в… … Почему так названы?
Улица Победы (Санкт-Петербург) — Улица Победы Санкт Петербург Общая информация Район города Московский Протяжённость 1000 метров Ближайшие станции метро … Википедия
Улица 40 лет Победы — Улица 40 лет Победы название улиц в различных населённых пунктах государств бывшего СССР, которое давалось около 1985 года в честь 40 летия Победы в Великой Отечественной войне. Россия Улица 40 лет Победы улица в Балашихе. Улица 40… … Википедия
Улица 65-летия Победы — Улица 65 летия Победы, Улица 65 лет Победы Улица 65 летия Победы (Уфа) Улица 65 летия Победы (Пенза) Улица 65 лет Победы (Калуга) … Википедия
Улица 30 лет Победы — Улица 30 лет Победы название улиц в различных населённых пунктах государств бывшего СССР. Россия Улица 30 лет Победы улица в Ижевске. Улица 30 лет Победы улица в Салавате. Улица 30 лет Победы улица в Тюмени … Википедия
Улица 40 лет Победы (Ижевск) — Улица 40 лет Победы Ижевск … Википедия
Улица Новороссийской Республики — Новороссийск Общая информацияНовороссийскКраснодарский крайРоссия Страна Россия Регион … Википедия
Улица Рубина — Новороссийск Общая информацияНовороссийскКраснодарский крайРоссия Страна Россия Регион Краснодарский край Город … Википедия
Улица Смидовича (Нарьян-Мар) — улица Смидовича Нарьян Мар улица Смидовича … Википедия
Улица Победы — Улица Победы название улиц в различных населённых пунктах государств бывшего СССР. Россия Улица Победы улица в Архангельске. Улица Победы улица в Балашихе. Улица Победы улица в Видном. Улица Победы улица в Воронеже.… … Википедия
Улица победы почему так названа
Своё нынешнее название улица получила в 1990г., в год 45-летия Победы в Великой Отечественной войны. До этого она была улицей Жданова, а ещё раньше, примерно до 40-х годов 20 века, Кооперативной. Берёт своё начало от улицы Придорожной и идёт до улицы Почтовой. Протяженность – 600м.
Застройка улицы началась в начале 20в. Здесь первоначально были построены жилые дома администрации завода, купечества и торговые здания. Своё деловитое название улица получила потому, что на ней находился первый сулинский кооператив – «Общество потребителей», располагавшийся в здании №13.
Начинается улица Г-образным пятиэтажным зданием с детской поликлиникой на первом этаже.
Следующее здание – Городской центр внешкольной работы «Досуг», созданный на базе Дома пионеров (1936). Здание построено в начале 20в. и в конце 50-х годов значительно расширено, надстроен второй этаж. До войны в нём жили семьи врачей.
Следующий дом был построен для начальника прокатного цеха, в 20-30-е годы в нём размещались общественные организации: комсомол, клуб инженерно-технических работников. Сейчас в этом здании находится аптека «Гера».
На углу с улицей Ленина в 1903г. было построено одноэтажное здание: сначала здесь находилась дешевая столовая и чайная, затем, вплоть до войны, Дом пионеров, а в 1950г. на этом месте был построен 15-квартиный жилой дом с магазином на первом этаже. Потом здесь располагался Сбербанк, а теперь размещаются различные организации.
Дальше следует целый ряд магазинов, принадлежавших до революции 1917г. «Обществу потребителей». Магазин, где теперь находится «Птица», называли «Черная бакалея»: в голодные 30-е годы здесь по карточкам выдавали хлеб и продукты питания. Заканчивается улица двумя 8-квартирными домами постройки 50-х годов. Они построены на месте разрушенного в годы войны конного двора завода, где в начале 20в. размещалась казачья сотня. Если идти по правой стороне, то первым будет старинное здание постройки 1908г., а построено оно было под жилой дом. За перекрёстком стоит Г-образный двухэтажный дом, построенный в 1951г. Раньше на этом месте стояло двухэтажное деревянное здание, на первом этаже которого располагалась пивная, сапожная мастерская, цирюльня, а на втором этаже – суд.
На углу с площадью стоит здание концертного зала «Молодёжный» (с 1961 до 1998г. – первый в городе широкоформатный кинотеатр «Комсомолец»), возведённое в 1960г. на месте парикмахерской и питейного заведения. Рядом – здание Госбанка, построенное в 1934г. Затем идёт сквер, разбитый в середине 30-х годов 20в. и реконструированный в 80-х годах. Заканчивается улица зданием АТС.
Марина Хлебникова впала в кому после пожара в квартире. У певицы ожоги 50 процентов тела, она находится в реанимации
Возгорание произошло в доме заслуженной артистки России на Ратной улице в Москве. Пожар в двухуровневой квартире начался вечером в четверг, 18 ноября. Пламя распространилось на площади 10 квадратных метров, его удалось потушить в 22:50. Прибывшие на место сотрудники МЧС вынесли Хлебникову с места происшествия в шоковом состоянии в одеяле. Певицу положили в реанимационное отделение НИИ скорой помощи имени Склифосовского.
Состояние исполнительницы оценивается как тяжелое, она не может дышать самостоятельно. Артистку подключили к аппарату искусственной вентиляции легких (ИВЛ), а позже ввели в медикаментозную кому. Хлебникова получила 50 процентов ожогов тела, пострадали тело, лицо, ноги и верхние дыхательные пути. Сообщалось, что у певицы диагностировали отравление угарным газом.
В квартире находились дочь Хлебниковой Доминика, а также мать певицы Ирина Мальцева и отец Арнольд Хлебников. В момент возгорания они спали. Первыми запах дыма почувствовали соседи, которые начали стучать в дверь к артистке. Они разбудили ее родственников и помогли отцу Хлебниковой, который не может ходить, выбраться из дома. Позже на место происшествия прибыли сотрудники МЧС, которые вошли в горящую квартиру и обнаружили Хлебникову на полу без сознания. Ей оказали первую медицинскую помощь.
Дочь Хлебниковой Доминика раскрыла подробности инцидента, отметив, что перед возникновением пожара артистка выкурила сигарету, которая могла стать причиной происшествия. «Мама курила у окна», — рассказала Доминика, предположив, что от этого могли загореться вещи. Ранее телеканал РЕН ТВ со ссылкой на источник заявил, что артистка могла уснуть с сигаретой, что привело к возгоранию. Как сообщил Пятый канал, в крови пострадавшей был обнаружен алкоголь.
РИА Новости со ссылкой на источник в экстренных службах Москвы назвал иную возможную причину возгорания — короткое замыкание. По словам собеседников агентства, спровоцировать пожар могла неисправность электрооборудования после проведенного ремонта.
Телеканал РЕН ТВ обнародовал видеозапись с Ратной улицы. На место происшествия прибыло несколько машин скорой помощи, пожарные и полиция. Сообщалось, что сотрудники правоохранительных органов исследовали место возгорания в квартире певицы.
Певица ранее заявила, что страдает от серьезного заболевания, из-за чего не строит планов на годы вперед. При этом она продолжала активную концертную деятельность, а также участвовала в различных съемках. «Болезнь моя никуда не делась, и я не знаю, сколько мне еще осталось. Да неважно сколько, важно как», — говорила Хлебникова. Характер заболевания она не раскрывала. Она говорила, что собирается издать сборник стихотворений и дописать триллер.
В дискографии 56-летней певицы — семь студийных альбомов, четыре из которых вышли в период с 1995-го по 1999-й. Хлебникова известна по таким композициям, как «Чашка кофию», «Дожди», «Солнышко мое, вставай!», «Мой генерал», «Какое было кино (До свидания)», «Хали-гали» и «Останься». Звание заслуженной артистки России она получила в 2004 году.
Улица Победы
Улица Победы
Улица с таким символическим названием может поведать о многом. Например, сегодня — о 40-летии Победы над фашистской Германией. Но не только об этом.
На память приходит одна весьма любопытная деталь: название этой улицы сперва никак не было связано со знаменательной датой Победы над немецко-фашистскими захватчиками. Официальным свидетельством тому служит один сентябрьских номеров заводской газеты «За тяжелое машиностроение» 1934 года. Здесь был напечатан план уралмашевского соцгорода с названиями улиц того времени, где значилась и нынешняя улица Победы.
Такое название было связано со знаменательным событием. Об этом, кстати, говорилось в правительственной телеграмме, полученной уралмашевцами в июле 1933 года:
«.. Пуск Уралмаша — завода, который в ближайшие годы будет оснащать новейшим оборудованием десятки новых мощных заводов, и прежде всего заводов металлургии, — новая наша крупнейшая победа в деле индустриализации страны и создании мощной индустриальной базы на советском востоке».
Именно тогда машиностроители и назвали одному из окраинных улиц Уралмаша улицей Победы. Впрочем, в то время она мало походила на улицу. Здесь больше было пустырей. Стояло несколько частичных домиков, огороженных заборами. Затем появились бараки кирпичного заводика, участки дробильно-размольного цеха. Но уралмашевцы были большими оптимистами, они верили, что со временем эта улица станет красивой, одной из лучших.
Сегодня здесь нет ни бараков, ни частных домов, ни пустырей. На их месте поднялись высотные жилые дома, универсам, другие магазины, ресторан «Пльзень», ряд ателье, строится крытый колхозный рынок на 250 торговых мест. Имеется и микрозона отдыха с бассейном. Вдоль всей улицы проложен трамвайный путь. Продолжается реконструкция улицы, идет обновление дорог, тротуаров.
В прошлом году Уралмаш торжественно отмечал 50- летие со дня пуска своего завода. На улице Победы тогда было установлено несколько стендов, рассказывающих о славном пути машиностроителей в деле победной индустриализации страны. Приводились такие данные: Уралмаш поставляет свою продукцию на 10 тысяч промышленных объектов страны. Продукция с маркой «УЗТМ» имеется в 35 странах.
А сегодня эта улица как бы страницами восьми « металлических стендов рассказывает о 40-летки Победы над фашистской Германией. Думается, что между победой индустриализации страны и победой над германскими фашистами есть прямая связь, ибо радость первой в немалой степени обеспечила торжество второй. Поэтому оформление стендов на улице Победы новым содержанием вполне закономерно. Вот о чем рассказывает в преддверии 40-летия Великой Победы эта улица:
«Более 25 лет понадобится СССР, чтобы ликвидировать последствия войны — так считали наши противники. Советские люди совершили поистине трудовой подвиг: уже в первую послевоенную пятилетку не только восстановили в основном народное хозяйство, но по ряду показателей превзошли довоенный уровень».
И в это дело немалую долю внесли уралмашевцы, которые умеют одерживать трудные победы.
История улицы Победы на Уралмашзаводе
Из воспоминаний Анфимова В.Н.
В 1929 г. на одном из островков долины р. Камышинки начали строиться бараки для рабочих Уралмашинстроя и кирпичного завода, который находился на месте сейчас существующей школы №100. Чтобы попасть к баракам, надо было пересечь широкую пойму Камышинки примерно в том месте, где сейчас пролегает ул. Ильича. Ни дороги, ни мостков по топкому месту не существовало и летом приходилось перепрыгивать с кочки на кочку и по брошенным кое-где срубленным деревьям цепляться за кустарник, рискуя каждую минуту сорваться в воду.
Генеральным планом соцгорода 1929г. на востоке территория застройки ограничивалась кварталами близко подходящими к Камышинке. Внутри этих кварталов постепенно вырубался лес в местах, назначенных под строительство домов, все чертежи которых изготовлялись в проектном отделе Уралмашинстроя. В жилье готовились проекты 2-х этажных деревянных домов коридорной системы, с общими кухнями на каждом этаже и сан. узлами, с печным отоплением, водопроводом и канализацией.
В 1930 г. выкорчевывались пни на проезжей части будущей улицы, но само верхнее строение начали укладывать лишь двадцать лет спустя, да и то частично, когда приступили к возведению домов повышенной этажности.
В 1932г. построили первые три дома из брусьев под №№ 23, 25 и 39 с жилой площадью около 1200 кв.м. Поверхностные воды мешали прокладке канализации, водопровода, без усиленной откачки воды нельзя было укладывать трубы и устанавливать колодцы. В этом же году дома и заселили. К пуску завода 15 июля 1933 г. построено и заселено еще два таких здания под №№ 29 и 31. К этому времени в Камышинке заметно стала убывать вода, начали подсыхать топкие места. Факторы вырубки леса и дренирования воды через канализацию начал иссушать речку.
В 1933 г. безымянную улицу назвали улицей Победы, здесь уже пять домов. С этого года долгое время по ул. Победы, вплоть до 1949 года ничего не строили, затем строительство возобновилось.
В 1956 г., с участием рабочих «Самстрой» построили два 4-х этажных дома из красного кирпича со всеми видами благоустройства (№№70, 70г), на месте где стояли до полусотни индивидуальных домов уралмашевцев. По мере необходимости эти дома начали сносить, уступая место для многоквартирных домов государственной застройки.
С 1952 по 1969 гг. на ул. Победы строительство домов уже ведется индустриальным методом, когда здания монтируются из заранее изготовленных блоков или панелей.
В 1974-75 гг. не ул. Победы смонтированы дома 9и 12/14-этажные. В одном из таких оборудован большой магазин «Универсам», в других домах работают магазины продуктовые, ювелирные, овощной, обувной, домовая кухня и др. для дошкольной группы построено несколько детских комбинатов.
Для окончательной ликвидации поверхностных вод и р. Камышинки по улице проложен мощный дренаж, который приняв все воды — атмосферные и грунтовые, осушил всю территорию этой пониженной части города.
В 1962г. к улице Победы со стороны ул. Бакинских комиссаров проложены трамвайные пути. Сначала здесь, напротив существующего сейчас магазина «Универсам» было оборотное кольцо, а потом по всей улице уложили двухколейные пути и трамвай вышел через улицу Кузнецова на главную магистраль по ул. Машиностроителей в город.
Вот так возникла ул. Победы, она становится широкой городской транспортной артерией.
история улицы Победа
До переименования после войны улица Победы состояла из двух. Одна часть, до железной дороги, называлась Цигельштрассе (Кирпичная), другая – Норденбургер штрассе, а с 1938 года – Иммельманштрассе (от имени собственного). Еще в средние века эта дорога вела в город Норденбург (сейчас пос.Крылово Правдинского района). Начиналась она там же, где и сейчас. На углу стоял трактир. В 1600 году территория сегодняшней улицы Калининградской получила городские права. Примерно в районе начала завода «Техмаш» находились городские ворота, за которыми были палисады (укрепления) и городской ров. Эти ворота назывались «Кирпичными» и простояли до конца войны. Инстербуржцы прозвали их «Чернильница».
А теперь совершим прогулку по довоенной Цигельштрассе. С левой стороны на углу стояло здание, на первом этаже которого находился продовольственный магазин. Вообще, почти на всей улице первые этажи занимали магазины или мастерские. До теперешнего завода «Техмаш» в левую сторону уходили два переулка, которые не сохранились. Перед «Техмашем» стояло здание с проездом к заводу. Здание это первоначально было пивным заводом «Дойче Браухаус», основанным в 1891 году. Позже, в 1917 году, в нем разместились Восточно-Прусская проволочная фабрика и колбасный заводик.
Следующее здание – Сетевой Нефтяной банк, до этого клуб «Техмаша», – построено в 1897 году как баптистская церковь. Баптистское вероучение позволяло креститься во взрослом возрасте. В Инстербургской баптистской церкви для этой цели были алтарь с ритуальной чашей. Во дворе церкви, в саду, после крещения, а также после занятий в воскресной школе вместе с проповедником и дьяконессой пили кофе с пирогами. В летнее время в хорошую погоду на городской купальне («Белая стенка») также проводилось крещение, что, по мнению горожан, было примитивно. После войны была сделана пристройка у входа в церковь.
Очевидцы рассказывают, что на этой улице в 1946 году почти все дома были разрушены, и только Меланхтонская кирха оказалась целой.
Эта вторая лютеранская кирха Инстербурга была названа в честь Меланхтона, сподвижника Мартина Лютера. Открытие ее состоялось 27 июня 1911 года под колокольный звон. При этом присутствовали руководители евангелистско-лютеранской, рефоматской, старолютеранской, католической и еврейской общин, а также «отцы» города. Дверь кирхи была открыта ключом, который передал архитектор Раабе пастору Федтке, при этом они обменялись словами из Библии. Под звуки органа и пение церковного хора началось освящение кирхи. Были зачитаны благодарности людям, пожертвовавшим деньги на строительство и внутреннее убранство, подарена вода из Иордана, привезенная из Святой Земли для первого крещения. После торжественного обеда в Общественном доме (Дом офицеров) в заключительной речи пастор Федтке поблагодарил еще раз строителей: придворного каменщика Блюдау, главного строителя провинции Швартца и архитектора Раабе. Кирха была построена в стиле церквей Швейцарии и имела высоту 50 метров. После войны она была превращена в литейный цех гвоздильно-сеточного завода, предшественника «Техмаша».
Есть в районе улицы Победы, до «Баков», два переулка. В первом – один дом. Раньше это была улица ГеоргФридрих-штрассе – в честь маркграфа, даровавшего права города Инстербургу в 1583 году. Второй переулок назывался Пульверштрассе (ул.Пороховая), потому что на эту улицу был переведен пороховой склад из замка. Были и еще две улицы – Шенштрассе, в честь президента Восточной Пруссии, и Флотвелльштрассе, в честь прусского министра юстиции, уроженца Инстербурга. Первая шла параллельно двум теперешним переулкам, а вторая их соединяла. Этот район являлся перспективной застройкой. Планировалась еще одна улица, которая должна была соединить нынешнюю улицу Калининградскую с улицей Победы за переездом, и даже началось строительство моста через железную дорогу. В эту планировку вписывался и 3-й переулок Победы, носивший название Вальдхаузенер штрассе, но война помешала осуществлению этих планов.
Дом №2 в 3-м переулке построен на немецком фундаменте, а его предшественник очень сильно пострадал еще в 1941 году от бомбы, сброшенной с советского самолета.
На углу улиц Победы и Железнодорожной находятся два старых дома, построенных одновременно с пожарным депо и предназначавшихся для семей пожарной команды. Напротив, в сторону «Баков», – производственные помещения бывшей узкоколейной железной дороги. Далее улица Победы проходила через железнодорожные пути – там был переезд. До сих пор непонятно, кому пришла в голову мысль на переезде поставить баки. На месте разрушенного военного городка перед 3-м переулком Победы во время войны был построен лагерь для военнопленных поляков, французов и русских. Бараки для военнопленных располагались вдоль всей железной дороги в районе города, вплоть до вокзала. Есть версия, что это было сделано для того, чтобы не бомбили железнодорожные пути. После войны в этих лагерях находились немцы. Так, известно, что в районе переезда были так называемые Цементлагерь и Железнодорожный лагерь.
После железнодорожного переезда улица Победы называлась Норденбургер штрассе (она шла в направлении города Норденбург, сейчас пос. Крылово), а с 1938 года Иммельманштрассе в память о бывшем владельце этих земель, прозванном в народе «человек-улей», поскольку Иммельман был признан лучшим пчеловодом Восточной Пруссии. В 1919 году он продал свое имение Амалиенау городу, и началось строительство нового микрорайона. Сначала были построены канализация с водопроводом и дороги (улицы). Улица Осипенко называлась
Ромейштрассе и вела к еврейскому кладбищу, сейчас это район производственного комбината. На улице Квандельштрассе (Гоголя) были построены дома, которые и сейчас целы, для летчиков военного аэродрома, а первым открыли детский сад для сирот (сейчас тоже детсад).
Улица Моторная называлась Веферштрассе. На ее месте раньше находился кирпичный заводик, именно потому здесь есть небольшие озерца, которые служили для забора глины. Дома, стоящие в начале улицы, также были построены для летчиков. В двухэтажном доме напротив остановки до войны был небольшой молзавод. Далее влево были еще две улицы, которые не сохранились. Направо был построен целый район небольших домов, а улицы назывались в честь известных людей Восточной Пруссии: Виноградная – Кантштрассе, Кутузова – Гердерштрассе (философ и писатель), Бакинская – Симон-Дах-штрассе (поэт, автор слов песни «Анхен из Тарау») и еще три несохранившиеся улицы с выходом на улицу Чкалова – Штайнштрассе («Каменная улица»). 4-й переулок Победы до войны не был улицей. На этом месте стоял кирпичный завод. Улица Гастелло называлась Хакенвег, и левая ее часть от улицы Победы – Ронвег. Авиационная имела название Плюшовштрассе, а Полевая – Германсхоф, по названию имения, находившегося ранее на месте аэродрома, построенного в 1916 году. Далее улица Победы продолжалась по территории аэродрома и выходила на шоссе в сторону пос.Тельманово (тогда Дидлакен).
Часть улицы Победы имеет асфальтовое покрытие, положенное на бетонные аэродромные плиты, хотя под ними была нормальная мостовая, по бокам которой находились тротуары. Почему их уничтожили? Добавим, что пассажирское сообщение с центром города осуществлялось троллейбусом.