украли деньги с карты тинькофф что делать

Что делать, если воры украли карту и потратили деньги?

На Бали воры украли мой кошелек с банковской картой. Пока я связывалась с банком и блокировала карту, мошенники уже успели где-то рассчитаться на 70 тысяч рублей. Что правильно сделать в такой ситуации? Можно ли как-то отменить эту оплату и вернуть деньги?

Екатерина, вы можете написать претензию и попытаться оспорить операции по карте. Вот план действий.

Свяжитесь с банком. Напишите или позвоните в банк и скажите, что воры украли карту и потратили с нее деньги. Сотрудник банка уточнит, какие платежи сделали мошенники, и оформит заявку на оспаривание операций по карте.

Оспаривание операций — долгий и сложный процесс. В нем задействованы банк-эмитент, банк-эквайер и платежная система. В ходе претензионной работы банку могут понадобиться дополнительные данные, поэтому сотрудники могут с вами связываться.

Идите в полицию. Если кража произошла за рубежом, надо идти в ближайший к месту происшествия полицейский участок и писать заявление о краже. В заявлении укажите номер украденной карты и адрес, где мошенники ей расплачивались. Если не помните номер, запросите в банке официальный документ для полиции с информацией о платежах по карте. Если у вас карта Тинькофф-банка, место можно посмотреть в ленте операций в мобильном приложении банка.

Если кража произошла в России, возьмите в полиции талон-уведомление. Сфотографируйте этот талон и отправьте в банк по электронной почте или в чате.

Оформите заявление на отказ от операций. Скачайте на сайте банка или попросите сотрудника прислать заявление об отказе от операций по карте. В заявлении перечислите спорные платежи и укажите причину отказа. Приложите любые документы, которые докажут, что в определенный момент вы не могли совершить эти операции. Каждое дело рассматривают живые люди, единых требований к документам нет.

Собирайте документы о краже и пишите заявление в банк. Гарантий нет, но надо пробовать

Дождитесь решения банка. Обычно банк разбирается в ситуации до 20 дней, но, поскольку в решении вопроса участвуют еще банк-эквайер и платежная система, срок может быть увеличен. Каждое обращение сотрудники рассматривают индивидуально, поэтому нельзя точно сказать, сколько времени это займет. Когда банк примет решение, вы узнаете о результатах по смс или в мобильном приложении, в разделе «Обращения».

В следующий раз заранее защитите деньги на карте перед поездкой.

Как защитить карту в поездке

Установите лимиты на платежи и снятие наличных. Если с картой что-то случится, преступники не заберут все деньги с карты.

Перед следующей поездкой защитите карту заранее

Откройте накопительный счет и переведите на него основные деньги. На карте держите столько, сколько может понадобиться в течение дня. Лучше по вечерам закидывать на карту небольшую сумму, чем рисковать большой.

Отключите возможность проведения операций без физического присутствия карты и подключайте ее только при необходимости. Дополнительно можно установить пин, однако иногда терминал оплаты может его игнорировать.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

У кого чаще всего воруют деньги с карт

Портрет типичной жертвы мошенников

В 2019 году только 15% денег, похищенных со счетов россиян, удалось вернуть владельцам.

Это каждый седьмой украденный рубль. Мы уже писали о том, какими способами жулики обманывают россиян. В этой статье расскажем, как выглядит типичная жертва мошенников, если ориентироваться на статистику таких преступлений.

Сколько денег украли

В 2019 году Центробанк насчитал 577 тысяч банковских операций, которые произошли без согласия клиентов. Общая сумма таких переводов и платежей — 5,7 млрд рублей. Для сравнения: в 2018 году без ведома россиян злоумышленники совершили 417 тысяч транзакций на 1,4 млрд рублей.

Обзор операций, совершенных без согласия клиентов банков за 2019 год, Банк РоссииPDF, 778 КБ

По этим данным кажется, что количество преступлений выросло всего на треть, а количество украденных денег — в четыре раза. Но дело в том, что во второй половине 2018 года изменились формы отчетности. Раньше Центробанк учитывал только кражи с карт и со счетов, которые к ним привязаны. Теперь учитывают и случаи, когда мошенники получали доступ, например, к онлайн-банку и воровали деньги с депозитов. А на вкладе денег обычно больше, чем на карте.

Параллельно с этим Центробанк ужесточил ответственность банков за непредставление информации о несанкционированном доступе к счетам клиентов.

Заполучив чужую карту, ее данные или доступ к счету, преступники чаще всего тратят деньги в интернет-магазинах, а не обналичивают. Банк России подсчитал, что две трети всех банковских операций, которые производят без ведома клиентов, — это оплата товаров и услуг в интернете. Но и возвращать деньги в этом случае удается чаще: клиенты получают назад каждый пятый рубль. Для сравнения: когда преступники получают доступ к онлайн-банку или личному кабинету в интернете, украденное возвращают в три раза реже.

Как воруют

Самый распространенный способ — социальная инженерия. Это когда мошенники уговаривают жертву либо выдать данные карты или пароль из смс, либо просто перевести деньги. Такие случаи составляют 70% от всех преступлений.

На втором месте — так называемый френдли-фрод : когда деньги с карты или банковского приложения на смартфоне тратит друг или родственник человека. Это 12% всех преступлений.

На третьем — операции без присутствия карты. Речь идет о взломах личных кабинетов сервисов, где надо привязывать карту: такси, доставки еды и тому подобных. Потом мошенники делают несколько крупных заказов, например заказывают водителя с Майбахом на день. На такие случаи приходится 11% мошенничеств.

Самый непопулярный способ — скимминг. Речь о случаях, когда мошенники воруют данные карты с помощью специальных считывающих устройств, которые устанавливают на банкоматы и магазинные терминалы. На скимминг приходится 1% всех мошенничеств. Скимминг постепенно становится редкостью: большинство карт имеют чипы бесконтактной оплаты, а считывающие устройства мошенников позволяют подделывать только магнитную полосу карты. Поэтому если мошенники делают копию карты и платят потом ей в другом месте, то платят не бесконтактно, а магнитной полосой. В этих случаях деньги почти всегда возвращают клиенту.

Среднестатистическая жертва

По данным исследования Тинькофф, мужчины чаще попадаются на удочку мошенников, чем женщины: 57 и 43% случаев соответственно. Однако женщин пытаются обмануть на большие суммы: 12,7 тысячи рублей против 11,6 тысячи у мужчин.

Аналитики Тинькофф-банка выявили закономерность: чем моложе человек, тем больше шансов, что преступникам удастся уговорить его добровольно перевести деньги на чужой счет. Клиенты в возрасте 18—22 лет в четыре раза чаще становятся жертвами такого типа мошенничеств, чем шестидесятилетние.

В то же время пожилые люди подвержены другому виду преступлений: пенсионеры в шесть раз чаще сообщают посторонним данные своей карты или пароль из смс. Молодежь эти данные старается никому не сообщать.

украли деньги с карты тинькофф что делать. Смотреть фото украли деньги с карты тинькофф что делать. Смотреть картинку украли деньги с карты тинькофф что делать. Картинка про украли деньги с карты тинькофф что делать. Фото украли деньги с карты тинькофф что делать

Еще одна закономерность: люди с двумя высшими образованиями становятся жертвами мошенников на 30% чаще тех, у кого за плечами только школа или один вуз. А если у клиента банка есть ученая степень, то вероятность того, что он поверит жулику, в полтора раза выше, чем у вчерашнего одиннадцатиклассника.

Люди, которые состоят в официальном браке, реже лишаются денег, чем живущие в гражданском браке. У семейных пар, как правило, общий бюджет, и они советуются по финансовым вопросам с партнерами. Одинокие люди чаще поддаются на уговоры мошенников перевести деньги на чужой счет, но при этом стараются не делиться данными карты или кодами из смс.

Перезвоните в банк

Многие схемы мошенничества основаны на том, что человеку звонят под видом службы безопасности банка. Приемы манипуляций отработаны настолько, что у преступников получается практически зомбировать человека.

Таких случаев много. Например, мошенник звонит и представляется сотрудником службы безопасности. Якобы в банке произошла утечка данных и некие «сотрудники-мошенники» сейчас пытаются украсть деньги со счета. Поэтому надо срочно снять всю сумму. Извиняется за неудобства и даже обещает повышенный кэшбэк.

Чтобы жертва не успела опомниться и быстрее добралась до банкомата, ей даже вызывают такси. Все это время мошенники находятся на связи с клиентом. Он снимает деньги в банкомате, и после этого его просят положить их на некий страховочный счет: потом они якобы к нему вернутся. Но на самом деле клиент кладет деньги на счет подставного лица.

В этот момент настоящая служба безопасности фиксирует подозрительные действия — сразу после первого пополнения. Клиенту перезванивают из банка и интересуются, что происходит, уточняют, сам он вносит деньги или его кто-то попросил об этом. Предупреждают, что их потом будет уже не вернуть. Человек думает, что на этот раз ему звонят мошенники, и вводит в заблуждение настоящих сотрудников: «Вношу деньги на счет знакомого, возвращаю долг».

Его пытаются убедить, что он вносит деньги на счет мошенника и может их потерять. Человек не верит и кладет трубку. Как только деньги уходят на чужой счет, их сразу оттуда снимают — и человек остается без денег.

Мы принимаем меры при таких операциях, но не можем запретить клиенту снимать свои деньги.

В таких случаях важно помнить: не раскрывайте данные карты и коды из смс, не выполняйте никаких действий под чью-то диктовку. Даже если вас убеждают, что звонят из службы безопасности. Лучший выход — положить трубку и перезвонить в банк самому. Телефон горячей линии указан на карте.

Источник

Как защитить реквизиты карты

Какие данные нельзя сообщать и в каких случаях включать параноика

Реквизиты банковской карты — это секретная информация. Если она попадет в руки не тех людей, вы можете потерять деньги.

В России 68% мошеннических операций совершается с помощью реквизитов. Это самый распространенный способ украсть деньги с карты. Мошеннику нужны только цифры, которые написаны прямо на карте, — и он уже сможет вас ограбить.

Что за реквизиты?

Реквизиты — это всё, что написано на карте: номер из 16 цифр (иногда 18), имя и фамилия владельца, срок действия и CVC-код — трехзначный код безопасности на обратной стороне. Для удобства мы отнесем к реквизитам и смс-код, который присылает вам банк, когда вы платите в интернете или переводите деньги.

По правилам платежных систем реквизиты нельзя сообщать посторонним. Если банк узнает, что ваши реквизиты попали в чужие руки, то сразу заблокирует карту. Однако кое-что сообщать все-таки можно. Если кратко, дела обстоят так:

Что можно сделать, зная реквизиты карты?

По реквизитам карты можно заплатить в интернете или оформить перевод с карты на карту. Человек, который знает ваши реквизиты, имеет полный доступ к деньгам.

Вернуть потерянное будет сложно. В договорах на оказание банковских услуг прописано, что ответственность за сохранность данных карты несет держатель карты. Если он сам добровольно эти реквизиты сообщил посторонним, банк за такие действия ответственности не несет. Придется обращаться в полицию и если она найдет мошенника, с него и взыскивать ущерб.

Какие реквизиты нужны вору, чтобы украсть мои деньги?

Обычно номер карты, срок действия, CVC-код и код из смс. Но есть магазины, которые проводят операции с меньшим числом реквизитов.

Например, чтобы заплатить на «Амазоне», нужен только номер, имя и срок действия. Ни кода безопасности, ни одноразового пароля из смс не нужно:

Виды мошенничества с картами

Фальшивые банкоматы. Не каждый банкомат, который вы видите, обязательно принадлежит банку. Мошенники могут скупать на черном рынке старые банкоматы, перенастраивать их и получать доступ к данным карты. Снять наличные в таком банкомате не получится — он выдаст сообщение, что купюр нет или что он неисправен. Зато такой банкомат передаст мошенникам все реквизиты карты.

Чтобы обезопасить себя, проверьте банкомат на карте с банкоматами в приложении банка.

Скрытые камеры. Мошенники крепят их на банкомат или прячут где-то возле. Миниатюрная камера направлена на клавиатуру банкомата и записывает, как клиенты вводят пин. Еще камера может записать все реквизиты, указанные на карте: имя владельца, срок действия и даже код безопасности.

Скимминг. Скиммер — это считыватель магнитной ленты на карте. Мошенники прикрепляют его к картоприемнику банкомата.

Банки знают об уловках мошенников, и поэтому начали выпускать банкоматы без картоприемников. На современных банкоматах карту достаточно приложить к специальной площадке со значком бесконтактной оплаты. Если есть альтернатива, рекомендую пользоваться именно такими банкоматами.

Траппинг, или «ливанская петля». Мошенник вставляет в картридер кусок фотопленки или пластика, и карта, попадая в прорезь, не возвращается владельцу, а попадает в конверт, который мошенник вытащит и получит возможность пользоваться картой.

По возможности пользуйтесь банкоматами без прорезей. В них карта в принципе не может быть удержана из-за неисправности устройства и к мошенникам в руки не попадет ни при каких обстоятельствах.

Накладная клавиатура. Мошенники устанавливают на банкомат поддельную клавиатуру поверх оригинальной. Поддельная запоминает все, что вы набираете, и передает нажатия на настоящие клавиши.

Фишинг. Это рассылка писем и уведомлений от имени брендов, банков, платежных систем, почтовых сервисов, социальных сетей. В письме содержится ссылка, якобы ведущая на сайт сервиса, но на самом деле она ведет на сайт мошенников, внешне не отличающийся от оригинала.

Как не попасться на удочку хакеров

Пользователя убеждают ввести данные карты якобы для оплаты товаров или услуг, но на самом деле покупки не происходит, а данные попадают в руки мошенников.

Совет здесь только один: не переходить по ссылкам, если не уверены в их надежности. Убедитесь, что отправитель — именно тот, за кого себя выдает.

Смс-мошенничество. Мошенники через смс убеждают держателя карты перевести деньги. Например, предлагают поучаствовать в розыгрыше приза, получить компенсацию или просто позвонить на платный номер.

Вишинг — телефонное мошенничество. Самый распространенный сейчас вид мошенничества.

Мошенники представляются работниками службы безопасности, сотрудниками правоохранительных органов, Центробанка. Бывает, что они представляются покупателями на сайтах объявлений.

Цель у них одна — получить реквизиты карты: ее номер, код безопасности, а если повезет, то и код из смс.

Можно ли сообщать номер банковской карты и имя владельца

Если у кого-то есть номер карты, он не сможет украсть ваши деньги. Но он может использовать это знание для фишинга: прикинуться банком и выудить у вас другую информацию.

А вот если у мошенника есть и номер карты, и ваше имя латиницей, он сможет подобрать срок действия методом перебора и, например, привязать карту к «Амазону».

Номер карты и имя владельца следует беречь точно так же, как вы бережете данные паспорта.

Мошеннику нужен только номер карты, срок действия и ваше имя, чтобы украсть деньги.

Какие данные карты можно сообщать для перевода денег, а какие нельзя

Можно сообщатьНельзя сообщать
Номер из 16 цифрИмя и фамилия
Cрок действия
Код безопасности на обратной стороне
Код из смс

Вопросы о безопасности банковских карт из жизни

Я забыл карту в кафе, вернулся за ней через 15 минут. Надо перевыпускать? Лучше перевыпустить. Если вам не повезет, официант перепишет реквизиты в блокнот или просто сфотографирует карту. Он не будет тратить все деньги, а просто через месяц-другой по-тихому купит что-нибудь в интернете.

Если у вас не подключен смс-банк, вы можете даже не заметить пропажи денег с карты. А если клиент не забил тревогу, то и банк ничего не заметит. Вы никогда не узнаете, что деньги украли.

Официант унес карту, чтобы провести оплату на кассе. Это плохо? Да. Целую минуту он может делать с вашей картой что угодно. Если вам совсем не повезет, официант окажется еще и скиммером: проведет карту через специальный считыватель, потом продаст данные в Таиланд через анонимный форум. Там ребята обналичивают сразу и много.

Чтобы такого не случилось, попросите официанта принести терминал. Сейчас во всех приличных заведениях терминал приносят к столу. Но если такой возможности нет, сходите на кассу вместе с официантом.

Источник

Как воруют деньги с карт

И что о таких преступлениях говорит статистика

В прошлом году Центробанк зарегистрировал 417 тысяч случаев воровства денег с банковских карт.

По статистике, средний размер одного такого перевода в 2017 году составлял 3030 рублей, а в 2018 — уже 3320 рублей. Мы изучили аналитику Центробанка и пообщались с экспертами Тинькофф-банка по безопасности, чтобы выяснить, почему растет число несанкционированных операций и кто чаще всего становится жертвой преступников.

Как правильно называть такие преступления

В обычной жизни преступников, которые выманивают деньги у владельцев карт, называют мошенниками. На языке экспертов банковской безопасности такие преступления называются «фрод», от английского fraud — «мошенничество». Но юридически это все-таки кража, а тот, кто ее совершил, — вор.

Все дело в том, что в апреле 2018 года в статью 158 УК РФ «Кража» добавили еще одно преступление — кражу с банковского счета. С такой формулировкой теперь возбуждают уголовные дела как раз против тех, кто ворует деньги с банковских карт. Раньше это считалось «мошенничеством с использованием электронных средств платежа» и наказание было меньше. В итоге с апреля 2018 года число краж сильно выросло, а мошенничеств — немного уменьшилось.

Что говорит статистика

С июня 2018 года Банк России ужесточил контроль над банками и электронными платежными системами — теперь им нужно отчитываться не только о фактах воровства денег, но и о неудавшихся попытках. В Центробанке запустили специальную систему « Фид-антифрод », которая автоматически обрабатывает всю информацию о таких случаях. Преступления стали лучше учитывать, и статистика резко рванула вверх: если в 2017 году было зарегистрировано 317 тысяч незаконных операций по картам, то в 2018 — 417 тысяч, почти на треть больше.

Обзор несанкционированных переводов в 2018 году, ЦентробанкPDF, 1,8 МБ

Количество зарегистрированных нарушений выросло не только из-за того, что стали по-другому считать: число преступлений на самом деле растет. Карт на руках у россиян становится больше: сейчас на одного жителя страны приходится в среднем две банковские карты, в 2010 году была одна. Объем операций по картам за эти восемь лет вырос в десять раз. А где деньги, там и воры.

Реальная картина хуже, чем статистика Центробанка: иногда пострадавшие не жалуются даже в банк — например если украли небольшую сумму и клиент просто заблокировал карту. Или если вор получил доступ к счету, но денег на нем не было. Или если клиент не верит, что деньги вернут. Сколько таких случаев в России — никто не знает. Причем это влияет и на уровень киберпреступности: если воров никто не ищет, они могут спокойно нарушать закон сколько угодно, думая, что им за это ничего не будет.

Почему число краж растет

В первую очередь количество краж растет потому, что растет сам рынок безналичных платежей и переводов: по данным Центробанка, в прошлом году россияне перевели друг другу 27,4 трлн рублей. Для сравнения, на покупки с карт россияне потратили меньше — 21 трлн.

Отдельная проблема — сервис мгновенных переводов: за несколько секунд можно перевести 100 тысяч рублей на чужую карту, просто отправив смс. Мгновенные переводы вместе с удобством добавляют и риск. Такие операции проходят моментально — если человек перечислил деньги преступнику, то преступник сразу их получит. За то время, пока пострадавший напишет заявление в банк и полицию, вор успеет перевести деньги на другой счет или обналичить.

Но увеличивать сроки зачисления денег с карты на карту банки не рискуют: мгновенные платежи популярны среди россиян, при ухудшении условий клиент просто уйдет к конкурентам. Ведь быстрые переводы — это удобно, хоть и рискованно.

Заложником популярности мгновенных переводов с карты на карту стал и сам Центробанк, который в начале 2019 года запустил систему быстрых платежей. Благодаря этой системе деньги можно перевести по номеру телефона на карту любого банка. Делать переводы стало еще проще — преступникам в том числе.

С ростом количества дистанционных услуг участились случаи воровства денег через интернет и телефонные приложения. За последние четыре года число таких краж выросло в два раза, а число краж через банкоматы и платежные терминалы, наоборот, вдвое снизилось.

Кто во всем этом виноват

Основная проблема — в финансовой грамотности россиян. В 2018 году аналитический центр НАФИ и Минфин провели масштабное исследование на тему финансовой грамотности. Эксперты оценивали экономические знания совершеннолетних россиян по специальной шкале с максимальным показателем 21 балл. Средний уровень грамотности в России оказался равен 12,1.

Как разводят на деньги

Если верить статистике Центробанка, в 97% случаев деньги с карты воруют именно по вине самого клиента. Например, человек написал пин-код на обратной стороне карты, а потом потерял кошелек или при оплате в ресторане отдал карту официанту, а тот сфотографировал ее. Часто воры пользуются именно доверчивостью и низким уровнем финансовой грамотности: выманивают данные карты или одноразовые пароли из смс, представляясь сотрудниками банка, или обманом заставляют жертву подключить чужой телефонный номер к своему мобильному банку. О самых распространенных схемах мы пишем в нашей рубрике «Разводы».

В прошлом году участились случаи воровства, связанные с подменой номера: преступники через специальный сервис подменяют номер, с которого звонят. Жертва видит входящий вызов с номера своего банка, а на самом деле это воры. Далее в ход идет социальная инженерия: преступники выманивают одноразовый пароль из смс или дают инструкции, как привязать к личному кабинету другой номер телефона, пользуясь тем, что человек ничего не понимает в настройках мобильного банка.

Встречаются и совсем хитроумные схемы. Преступники могут звонить с одного телефона в банк, а с другого жертве. Оператор в банке думает, что разговаривает с клиентом, и задает проверочные вопросы, а вор параллельно переспрашивает то же самое у владельца счета. Защититься от этого способа мошенничества можно только одним способом: положить трубку и сразу же самому перезвонить в банк.

Не стоит верить, даже если «представители банка» на другом конце провода правильно называют все ваши данные: номер паспорта, номер карты, остаток. На черном рынке периодически появляются информационные базы, украденные у самых разных ведомств.

Например, женщина из Серова потеряла полмиллиона рублей, когда преступники каким-то образом узнали, что она заказывала лекарства в одном из телемагазинов. Женщине позвонил неизвестный мужчина и представился работником Московского архива. Он сказал, что организация выплачивает компенсации гражданам, купившим неэффективные медпрепараты, а конкретно ей положено 850 тысяч рублей. Получить эти деньги просто: надо только оплатить страховку и доставку — 130 тысяч. Позже оказалось, что есть и другие дополнительные расходы. В итоге женщина лишилась 530 тысяч рублей.

Давать доступ к своему счету нельзя никому: в Саратове сотрудники полиции просили задержанных показать телефон, чтобы проверить, нет ли мобильника в базе украденных аппаратов. На самом же деле они ничего не проверяли, а просто переводили деньги со счета владельца телефона через мобильный банк. До того как полицейских задержали, они умудрились обмануть 19 человек.

Как банки борются с воровством

Подозрительные операции приостанавливают, перевод замораживают и связываются с клиентом, который отправляет деньги. Например, если в банке видят, что клиент меняет пароль в интернет-банке, а потом тут же привязывает к личному кабинету новый номер телефона, это повод позвонить по старому номеру и узнать, все ли в порядке. В сентябре 2018 года Центробанк обозначил три признака, которые должны сразу насторожить сотрудников банка:

Признаки несанкционированных операций, Банк РоссииPDF, 107 КБ

Типичное поведение клиента отслеживается автоматически: компьютер постоянно собирает и анализирует информацию об операциях и на основе этого создает своеобразный финансовый портрет. Правда, бывают случаи, когда человек уверен, что все делает правильно, и не осознает, что становится жертвой преступников. Если клиент на сто процентов уверен в собственной правоте, никакие предупреждения не помогут. Например, в банке видят, как кто-то переводит полмиллиона в албанский банк в три часа ночи. Банк приостанавливает перевод и связывается с клиентом:

БАНК: Здравствуйте, Иван Петрович. Это вам из банка звонят. Мы увидели, что вы переводите большую сумму за границу. Это действительно так?
КЛИЕНТ: Все в порядке. Я просто внезапно вспомнил, что должен денег старому другу, и решил отдать.
Б.: Иван Петрович, вы понимаете, что если вы станете жертвой преступников, то деньги не вернут, так как вы перевели их по собственной воле?
К.: Да, я все понимаю.

На самом деле Иван Петрович увидел в интернете рекламу биржи криптовалют, которая обещает 20% дохода в месяц, и решил заработать легкие деньги. Он написал консультанту на сайте, и тот предупредил Ивана Петровича, что схема не совсем законная, поэтому лучше не говорить банку, куда уходит перевод. Своих денег Иван Петрович не увидит, но виноват в этом он сам — ведь банк предупреждал.

Несмотря на то что банки знают все популярные преступные схемы, думать о сохранности своих денег должны прежде всего сами владельцы счетов. Тем более что рынок интернет-воровства растет: по прогнозам американской аналитической компании «Мордор Интеллидженс», к 2024 году он увеличится более чем в два раза. Правда, все не так страшно, как кажется: в прошлом году в России доля незаконных операций по картам составила всего 0,0018% в общем объеме всех транзакций. Поэтому статистика — не повод отказываться от безналичных расчетов. Главное — помнить о правилах безопасности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *