уф печать что это такое расшифровка
УФ Печать. Что За Зверь Такой?
UV- или УФ-печать — ультрафиолетовая печать — это разновидность струйной печати с использованием УФ-отверждаемых чернил, которые застывают (фотополимеризуются) под воздействием ультрафиолетового излучения, образуя плёнку на запечатываемом материале. Эта полиграфическая технология появилась на рекламном рынке относительно недавно, всего два, три года назад, но по праву занимает одну из важнейших позиций в отрасли. Почему? Характерной особенность этого метода является возможность нанесения изображений на любые поверхности: на пластик, любой листовой ПВХ, ДСП, металл, композитные материалы, дерево, стекло, фанера, на ткань, готовые сувениры, посуду и др. Что же это за зверь, и с чем его едят? В этой статье мы рассмотрим основные преимущества «УФ-ки» для клиентов при печати широкоформатных изделий, а также при нанесении лого на сувениры, и основные отличия ее от многих других способов нанесения.
Несмотря на то, что стоимость УФ-печати отличается (она дороже) от прежних методов нанесения, таких как сольвентная печать и тампопечать, эффективность ее куда выше. В первую очередь это связано со скоростью и качеством нанесения. В процессе печати теперь отсутствуют промежуточные этапы, такие как накатка пленки на пластик и ламинация, следственно уменьшается общее количество операций. Краски наносятся прямо на поверхность. В результате вы получаете готовое полноцветное нанесение на изделие без затрат времени на дополнительные технологические процессы, с гарантированным результатом. В процессе эксплуатации многие изделия с накатанной пленкой могут быстро приходить в негодность, ламинация расслаиваться, отклеиваться. Эти неприятные последствия могут возникнуть не сразу. Типографии честно используют в производстве самые качественные пленки и пластик, но, несмотря на это, вероятность брака высока. В производстве немаловажную роль будет играть равномерность нанесения на пленку клеевого слоя, ее толщина, отсутствие пузырьков воздуха и попадания мелких крупинок, образование которых так же вероятно. Технология УФ-печати, укорачивая производственную цепочку, исключает данные этапы. Этим самым сокращает время исполнения заказа и сводит к минимуму риски брака и человеческого фактора.
Стойкость нанесенного изображения.
Во многих технологиях печати на бумаге и пластике почти всегда необходимо обеспечивать дополнительную защиту изображения – ламинацию. Без нее изображение будет легко повредить при любом соприкосновении с какой-либо твердой поверхностью, например в процессе транспортировки или монтажа. Широкоформатная УФ печать лишена таких недостатков. Изображение гораздо крепче держится на поверхности, его довольно трудно содрать, особенно при печати на пластике или подобных мягких материалах. Но и если напечатать на композитном материале или металле, то изображения и надписи держатся прекрасно, их можно только соскоблить. Таким образом, риск случайного повреждения изделий гораздо ниже и такого практически не может произойти, если случайно его задеть или поцарапать.
Оглавление
Мы уже успели забыть те времена, когда печать была возможна лишь на ограниченной группе материалов… Казалось бы, всего 20 лет назад появилась технология УФ-печати, но уже так плотно она вошла в нашу жизнь. Для чего используется ультрафиолетовая печать? С помощью этой технологии нанесение изображений высочайшего качества возможно практически на любые поверхности. Все меньше людей спрашивают о возможности офсетной печати, предпочитая яркую цифровую печать.
УФ-печать основана на использовании уф-отверждаемых красок. Благодаря этому изображения можно нанести на бумагу, ткани, стекло, пластмассу и даже дерево. Из оборудования по этой технологии по-прежнему используются струйные принтеры, однако на этот раз краска не проникает внутрь материалов, а остается тонким и очень прочным слоем на поверхности. Отверждение чернил происходит посредством облучения изображения ультрафиолетовыми лампами. Перед нанесением печати поверхность необходимо тщательно очистить от загрязнений и жира, иначе изображение потеряет свою прочность и долговечность.
Первые принтеры, работающие с полимеризующимися красками, основывались на применении специальных ламп. Однако данная технология была быстро вытеснена светодиодами, производящими лучи в том же диапазоне спектра. Так срок службы оборудования до замены осветительной системы увеличился до 100 тысяч часов вместо предыдущих полутора тысяч. Представьте, насколько дешевле стало производство широкоформатных рекламных материалов с новой технологией! Так увеличилась скорость подготовки тиражей и ультрафиолетовая печать стала неотъемлемой частью жизни любой крупной и средней типографии.
Виды оборудования для УФ-печати
Как мы уже упомянули ранее, технология UV-печати невозможна без использования УФ-принтеров. Однако существуют различные виды такого рода оборудования, предназначенные для разных типов материалов, а значит и разных целей. Итак, виды УФ-принтеров:
Фактически именно благодаря такой технологии двигающегося печатающего элемента большие и даже очень большие предметы могут получить изображение на свою поверхность, например, дверца шкафа, зеркало или стекло витрины.
Преимущества ультрафиолетовой печати
Мы считаем, что достоинства ультрафиолетовой печати лежат на поверхности и понятны, даже после краткого описания применяемого оборудования и технологий. Однако четкий сформированный список преимуществ не помешает.
Где применяется УФ-печать
Поле применения УФ-печати относительно количества различных материалов практически невозможно ограничить. Вне зависимости от используемого материала чернила УФ-отверждения прекрасно показывают себя в любых условиях эксплуатации. Получаемые результаты отлично противостоят трению, влаге, температурным перепадам и химическим влияниям. Что это значит?
Для производителей рекламной продукции это означает невероятные возможности в производстве различных брендированных продуктов с фирменным логотипом высочайшего качества. Рассмотрим подробнее каждый из типов печати в зависимости от целевого материала:
Пластик.
Для брендирования пластиковых изделий применяется технология УФ-печати на пластике в интерьере. Такая технология позволяет делать неограниченное количество копий изображения на разные элементы интерьера комнаты, чтобы создать цельную картинку.
Стекло.
УФ-печать на стекле обычно приводит к впечатляющим результатам: очень красивые, яркие и реалистичные изображения и возможность сделать интерьер уникальным и незабываемым. Печать такого рода занимает очень много времени и требует особого внимания к используемым материалам и их подготовке, однако стоит того. Нанесенные на стекло изображения могут даже обладать эффектом 3D!
Пленка и бумага.
Бумага уже долгое время используется в производстве рекламы. Следующим этапом в развитии УФ-печати вслед за бумагой стала пленка. До сих пор актуальна печать календарей, визиток, плакатов и других бумажных изделий актуальных в жизни офиса и бизнеса.
Печать на пленке стала очень важной частью работы производителей рекламной продукции, поскольку ее стоимость остается достаточно низкой, а сфера применения все так же широка: для различных мероприятий или для длительного пользования (обновления авто или рекламы на другом виде транспорта). Но и это еще не все: такая печать подойдет также для световых коробов и других вывесок.
Баннеры.
Еще одно очень популярное направление в наружной и интерьерной рекламе. Литая баннерная ткань считается более универсальной благодаря особой прочности и эластичности, но и по стоимости она превосходит ламинированную ткань. Отсюда и грамотное решение дизайнеров использовать первую для наружной рекламы, а вторую именно для внутреннего интерьера.
УФ Печать. Что За Зверь Такой?
UV- или УФ-печать — ультрафиолетовая печать — это разновидность струйной печати с использованием УФ-отверждаемых чернил, которые застывают (фотополимеризуются) под воздействием ультрафиолетового излучения, образуя плёнку на запечатываемом материале. Эта полиграфическая технология появилась на рекламном рынке относительно недавно, всего два, три года назад, но по праву занимает одну из важнейших позиций в отрасли. Почему? Характерной особенность этого метода является возможность нанесения изображений на любые поверхности: на пластик, любой листовой ПВХ, ДСП, металл, композитные материалы, дерево, стекло, фанера, на ткань, готовые сувениры, посуду и др. Что же это за зверь, и с чем его едят? В этой статье мы рассмотрим основные преимущества «УФ-ки» для клиентов при печати широкоформатных изделий, а также при нанесении лого на сувениры, и основные отличия ее от многих других способов нанесения.
Несмотря на то, что стоимость УФ-печати отличается (она дороже) от прежних методов нанесения, таких как сольвентная печать и тампопечать, эффективность ее куда выше. В первую очередь это связано со скоростью и качеством нанесения. В процессе печати теперь отсутствуют промежуточные этапы, такие как накатка пленки на пластик и ламинация, следственно уменьшается общее количество операций. Краски наносятся прямо на поверхность. В результате вы получаете готовое полноцветное нанесение на изделие без затрат времени на дополнительные технологические процессы, с гарантированным результатом. В процессе эксплуатации многие изделия с накатанной пленкой могут быстро приходить в негодность, ламинация расслаиваться, отклеиваться. Эти неприятные последствия могут возникнуть не сразу. Типографии честно используют в производстве самые качественные пленки и пластик, но, несмотря на это, вероятность брака высока. В производстве немаловажную роль будет играть равномерность нанесения на пленку клеевого слоя, ее толщина, отсутствие пузырьков воздуха и попадания мелких крупинок, образование которых так же вероятно. Технология УФ-печати, укорачивая производственную цепочку, исключает данные этапы. Этим самым сокращает время исполнения заказа и сводит к минимуму риски брака и человеческого фактора.
Стойкость нанесенного изображения.
Во многих технологиях печати на бумаге и пластике почти всегда необходимо обеспечивать дополнительную защиту изображения – ламинацию. Без нее изображение будет легко повредить при любом соприкосновении с какой-либо твердой поверхностью, например в процессе транспортировки или монтажа. Широкоформатная УФ печать лишена таких недостатков. Изображение гораздо крепче держится на поверхности, его довольно трудно содрать, особенно при печати на пластике или подобных мягких материалах. Но и если напечатать на композитном материале или металле, то изображения и надписи держатся прекрасно, их можно только соскоблить. Таким образом, риск случайного повреждения изделий гораздо ниже и такого практически не может произойти, если случайно его задеть или поцарапать.
Возможность печати белым цветом.
УФ- технология печати позволяет наносить на поверхности краску белого цвета. Это открывает небывалые возможности для дизайна. Такая печать важна, например, на темных матовых поверхностях, где белые буквы будут идеально читаться, на темных материалах, где недопустим белый срез пленки, который виден при накатывании пленки (она всегда белая), для печати на темных тканях, печати на стекле для запечатывания всех основных цветов изображения, чтобы они не просвечивали насквозь. С прежними видами печати это было практически невозможно.
Размеры и возможность печати на любых материалах.
Прямую печать можно нанести фактически на любую ровную и цилиндрическую поверхность, в том числе на ткань, мебель, двери шкафов, зеркала и даже на большие листы ДСП, ЛДСП, фанеру, металл, композит, оргстекло, поликарбонат и т.п. Как было уже выше сказано, запечатка с помощью пленки более кропотлива и вероятность брака так же велика. Опять-таки, пленка может со временем отстать по краям, расслоиться и изделие довольно быстро потеряет свое рекламное лицо. Наряду с тем УФ-печати данные проблемы чужды. И самое главное, на больших форматах и определенных материалах печать возможна исключительно на огромных УФ-станках, что само собой отсекает иные способы нанесения.
Высокая плотность цвета.
Технология УФ-печати является одной из самых экологичных в полиграфии и рекламе.
Несмотря на то, что УФ красители сами по себе довольно аллергенны, при полимеризации они перестают быть таковыми. Это свойство невозможно переоценить при создании декоров для дома, детских, спален, общественных мест и рабочих помещений, где людям приходится проводить большое количество времени. Изделия с прямым нанесением не токсичны еще и потому, что краска не разъедает поверхность нанесения, а фиксируется на ней. Это свойство уф-красителей важно еще и при создании изображений на одежде. Изделия с таким видом печати на ткани абсолютно безопасны для человека.
Возможность четко пропечатывать мелкие детали.
Ультрафиолетовая печать применяется в случаях, когда нужно добиться наибольшей детализации мелких элементов на изображении. Так, например, различные мелкие тексты, схемы и таблицы лучше создавать с помощью данного вида нанесения. При других способах печати изображение так же получается качественным, но, впоследствии обработки материалов пленкой, ареал вокруг букв может стать размытым, что с наибольшей вероятностью осложнит прочтение текста. В частности, это может быть сильно заметно на темных поверхностях с матовой ламинацией. При УФ печати не требуется ламинация, поэтому данной проблемы не может быть.
УФ-печать – это прогрессивный, современный и экологичный способ создания самой яркой, качественной и безопасной полиграфии и рекламы, чем и объясняет свое такое быстрое приобретение популярности в современном производстве.
Ультрафиолет: как печатать всё на всём
(в статье использованы кадры из фантастического кинофильма «Ультрафиолет»)
C незапамятных времен печатников волновала проблема сохранения изображения на текстуре…
С давних пор люди мечтали о том, что можно будет печатать не только на бумаге…
Или так: В некотором царстве, в некотором государстве сто мудрецов думу думали, да и придумали.
В общем, неважно, как начинать этот текст. Важно то, что речь в нем пойдет об одном из самых интересных методов печати изображений — УФ-печати.
Что такое ультрафиолетовая печать и для чего она нужна. Давайте разбираться.
Принцип УФ-печати
Принцип ультрафиолетовой печати прост. Не вдаваясь глубоко в химию и физику, опишем его в двух словах.
Изображение наносится на материал специальными полимерными красками, абсолютно так же, как и при печати на обычном струйном принтере. Но если после печати на струйнике изображение должно какое-то время высохнуть на воздухе, в УФ-принтере оно обрабатывается на выходе ультрафиолетовым излучением, и готовым изделием можно пользоваться сразу же. Эти спецкраски содержат компоненты, которые при попадании на них УФ-излучения вступают в реакцию полимеризации — всё-таки не обошлось без химических терминов — и затвердевают, прочно сцепившись с поверхностью материала. Всё происходит почти мгновенно: скорость затвердевания — максимум две-три секунды.
Еще одно важное и полезное отличие УФ-печати от классики: принтер для УФ-печати, кроме стандартных головок CMYK имеет еще две: белый цвет и бесцветный лак. Теперь, если нужно напечатать текст белым на черном, можно просто брать и печатать белой краской на черной бумаге. При классической же печати приходится запечатывать весь белый лист черным цветом, оставляя пустые пространства на месте текста. Лак же нужен для того, чтобы дополнительно покрыть всё готовое изображение тонким защитным слоем.
На чем можно печатать методом УФ-печати
Почти на всём. Полимерные краски прекрасно держатся на многих материалах. Пластик и стекло, бумага и ткань, металл и дерево, резина и кожа — для полимерных красок нет разницы. Полученное изображение держится крепко: некоторые производители красок и УФ-принтеров заявляют о том, что картинка выживет лет 10 – 15 при условии, что изделие будет находиться в помещении и лет пять — если вы печатаете этим способом что-то для наружной рекламы.
Из всех материалов нам, полиграфистам, очень интересна бумага, как основной наш рабочий материал. Нет, конечно, мы и с пластиком работаем, и с кожей, и с винилом. Но зачем нам печатать на бумаге такими дорогими красками? А вот зачем.
Полимерные же краски просто не успевают растечься: они моментально превращаются в тонкий прочный пластик, содрать который с бумаги — задача не из легких. К тому же, изображение получается слегка объемным — тоже своего рода элемент дизайна.
Конечно, стоимость такой печати дороже обычной, но как известно, за красоту и эксклюзивность нужно платить.
Где применяется УФ-печать
В принципе, ультрафиолетовая печать может применяться где угодно. Можно печатать что угодно и на чем угодно. Например:
И это еще не самый полный список — мы и сами, честно говоря, не очень хорошо представляем себе границы возможностей УФ-печати. Кажется, их просто нет. Главное, чтобы то, на чем мы хотели бы напечатать, влезло в наш принтер.
Да, у нас есть такой принтер. Мы этому очень рады, и естественно, приглашаем всех воспользоваться этим чудом современных технологий. Всё, что мы печатаем на этом принтере, можно найти в особом разделе нашего каталога.
Используйте преимущества УФ-печати на сувенирах
Если разбудить ночью сотрудников ADMOS и спросить, какой вид нанесения на корпоративные сувениры можно считать самым стойким, универсальным и эстетичным, то 9 из 10 ответят одинаково: ультрафиолетовая печать. Эта технология отвечает всем современным требованиям, а результат получается быстро, красиво и экологично и ложится практически на любые материалы. Поэтому мы решили рассказать вам:
Технология
Ультрафиолетовая печать — один из видов струйной печати, которому чуть больше 20 лет: первый UV-принтер появился в 2000 году. Используемые чернила наносятся непосредственно на запечатываемую поверхность и мгновенно полимеризуются под воздействием УФ-излучения определенной длины, не впитываясь и не растекаясь. При этом отвердевает вся нанесенная масса без выпаривания основы. Изображение получается матовым. Если нужен глянцевый блеск, можно нанести сверху УФ-лак — это делает тот же принтер прямо поверх чернил.
На фото: ежедневник с уф-печатью
Преимущества
UV-печать — это надолго
Полимеризуясь и отвердевая под воздействием ультрафиолета, чернила образуют плотную цветную пленку. Она устойчива к царапинам, потертостям и прямым солнечным лучам и не боится воздействия ни воды, ни жиров, ни большинства химических средств. Изображение, нанесенное методом УФ-печати, гарантированно продержится на корпоративных подарках до 3-х лет даже при самом интенсивном использовании.
УФ-печать — это универсально
Печать ультрафиолетовыми чернилами является один из топовых способов брендирования, поскольку краски не впитываются в поверхность, но отлично на ней закрепляются. Кроме того, для нанесения изображения не нужно подготавливать поверхность, как, например, для деколи и сублимации. Поэтому технология UV-печати подходит практически для любых материалов: пластика, стекла, металла, дерева, кожи, стекла, бумаги, экокожи, пленок и т. д.
UV-печать является широкоформатной, и современные принтеры легко справятся с изображением размером 60 × 90 см. Полное брендирование, например, обложки ежедневника красочным принтом или оригинальным паттерном для этой технологии нанесения — вообще не проблема. Доступны для УФ-нанесения и рельефные поверхности (до 3 мм), поэтому его используют для производства премиум-полиграфии из текстурированной дизайнерской бумаги.
Для печати чернилами, застывающими под ультрафиолетовыми лучами, не нужны ни клише, ни трафареты: все параметры изображения задаются в файле, который отправляется на производство. Нанесение по этой технологии возможно минимальными тиражами (даже от 1-й штуки).
Настольные игры сделают ваш бренд частью семейного досуга, веселых вечеринок и общения с друзьями.
Думайте, играйте — и увеличивайте лояльность!
Печать УФ-чернилами — это быстро
Во-первых, в чернилах, отвердевающих под ультрафиолетом, нет испаряющихся компонентов, поэтому они высыхают мгновенно и практически исключают возможность брака при смазывании. Сняли продукцию с пресса — и можно складывать, переплетать, собирать, отправлять на постпечатную обработку.
Во-вторых, краски для УФ-печати не надо разводить растворителем или специально готовить для использования, что также сокращает время изготовления тиража.
В-третьих, большинство моделей UV-принтеров могут печатать послойно: белая подложка, цветное изображение и лак. Одна машина выполняет сразу три операции, а слои моментально затвердевают.
Ультрафиолетовая печать — это красиво
Из-за того, что чернила не впитываются в поверхность, они не теряют своей яркости при полимеризации, а изображение остается таким же красочным и детализированным. Однако, если сравнить результат печати с картинкой на мониторе, то выглядеть он будет бледнее. Причина — разные цветовые модели: УФ-печать происходит по цветовой модели CMYK, а экран работает по модели RGB.
На фото: эффект объемного уф-лака
УФ-печать — это экологично
Сегодня все стараются сделать производственные процессы максимально «зелеными». Ультрафиолетовая печать отличилась и здесь: благодаря отсутствию растворителей и испарения ее можно назвать экофрендли. И приятное дополнение: УФ-чернила не пахнут после нанесения, поэтому от свежей партии ручек по всему офису не будет разноситься химический «аромат».
Что еще учесть?
Рисунок, нанесенный по этой технологии, не сохраняет фактуру изделия. Если сделать на глянцевый пластик зарядного устройства логотип компании методом УФ-печати, то матовая пленка красочного слоя будет слишком сильно выделяться и выглядеть чужеродно. Сохранить фактуру поверхности поможет лакировка, которую может сделать тот же UV-принтер. Она же добавит нанесению устойчивости к царапинам и истиранию.
Варианты брендирования
Поскольку для нанесения отвердевающими под воздействием ультрафиолета чернилами подходят любые материалы, возможности этой технологии в рекламе на сувенирах практически не ограничены.
УФ-печать на корпоративных подарках
Корпусы аксессуаров и гаджетов из пластика, даже с покрытием soft touch, а также сувениры из металла, стекла и дерева — идеальная поверхность для UV-печати. Если важно передать градиентные переходы цвета или обеспечить стойкое покрытие, сделать эффектную наградную стеллу или печать с частичным лаком, выбирайте именно эту технологию нанесения.
IDEA! Особенно эффектно смотрятся зарядные устройства с бархатистым прорезиненным покрытием, в брендировании которых можно сочетать лазерную гравировку и полноцветную УФ-печать. Гравировка снимает покрытие и делает видимой подсветку корпуса: так можно сделать световой акцент на логотипе или деталях принта.
На фото: пример нанесения уф-печати на внешнем аккумуляторе
Полноцветное брендирование ежедневников
Материалы, из которых обычно сделаны обложки записных книг и блокнотов, идеально подходят для ультрафиолетовой печати, которая украсит лицевую сторону переплета фотореалистичным изображением. Возможна и полная запечатка обложки при изготовлении индивидуальных ежедневников на заказ.
УФ-печать для премиум-полиграфии
Роскошные визитки, приглашения, открытки часто создаются из дизайнерской бумаги, весьма капризной для брендирования. Ее структурная, рыхлая поверхность впитывает обычные чернила как губка, а вот УФ-краски не проваливаются в такие материалы и отлично на них закрепляется, обеспечивая ровное, стойкое покрытие. Минимальная возможность брака при ультрафиолетовой печати и благородная матовая текстура идеально подходит для печати брошюр и каталогов премиум-брендов.
Еще один популярный способ применения УФ-печати в полиграфии — изготовление пленок для оклейки витрин, зеркал, транспорта. Все благодаря устойчивости полимеризованного покрытия к внешним воздействиям.
На фото: открытка из шпона с прямой УФ-печатью и лазерной резкой рисунка.
Круговая УФ-печать на сувенирах
Еще до недавнего времени ограничением для нанесения логотипов и изображений методом УФ-печати была форма изделия: принтеры печатали только на плоских поверхностях. Но прогресс не стоит на месте, и теперь можно запечатывать полноцветом любые предметы, максимально приближенные к правильной цилиндрической форме. Сегодня стаканы, стопки, бутылки, термосы и тамблеры можно украсить реалистичным принтом или геометричным паттерном без стыков и пробелом.
Именно круговую UV-печать мы использовали для брендирования термокружки в подарочном наборе «Перезагрузка»: и смотрится эффектно, и QR-коды считываются без проблем.