удалил катализатор воняет что делать
Жизнь без ката. Избавляемся от вони.
Результат:
Машина реально не воняет, причем что удивительно даже на холодную (то есть не смотря на то что кат еще не прогрет, а ведь ему теперь на прогрев надо больше времени, так как он теперь значительно дальше чем раньше), чтобы почувствовать хоть какой то запах, надо специально садиться рядом с выхлопной трубой и принюхиваться.
Честно данный результат превзошел все мои ожидания, и 3500 потраченные на данный резонатор совершенно не жалко.
Как обычно видео на эту тему:
рассказ о том какие бывают резонаторы на рио, а их как оказывается 3 разновидности.
Установка дожигателя и впечатления:
Коды:
286004Y050 резонатор Евро 5
287512H000 передняя прокладка
287512B200 задняя прокладка
2867921000 гайка М12х1.25
Запчасти
KIA Rio 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис
Машины в продаже
Комментарии 31
Подскажи, пжл, так называемый дожигатель стоит прямо в банке того выхлопа, который ты поменял?
резонатор глушит звук и вонь он не убирает ни сколько. замените на слово катализатор
Здравствуйте! А есть ли что-то подобное на поло седан?
Здравствуйте, как дела спустя год после установки? Все работает? Сейчас выбираю вариант удаления каталика, можно пойти по вашему пути или вварить ремонтный катализатор. Только с ним непонятно, на сколько рассчитан. Думаю 🙂
Здравствуйте, всё хорошо, ни каких проблем
Прошивка Евро 2 осталась?
У меня 13 год, всё стоит))) значит запаха не будет?
У вас парт, номера неправильные написаны для евро 4.
Евро 5 вот номер 28600-4L010 по каталогу elcats, и гайки почему то другие, нужны такие M10 x 1,25.
Вопрос еще к вам, надо ли менять прокладку на штанах и гайки, вроде говорят, что все целое остается?
Только сейчас глянул видео про дожигатель. Так то тема рабочая) Просто я бы удалил каталик, но вот беспокоит именно вонь, особенно когда на холодную запуск производится будет) Машина стоит во дворе, рядом с окнами дома и с этого года будет в паркинге стоять, поэтому если выбивать, то чтобы потом, что то глушило запахи или твой вариант, который я бы рассмотрел для своего авто либо еще чего-то колхозить)
А так часто встречаю авто за которыми еду и ппц как воняет, как на жигулях)
Угарный газ не пахнет
Расход и шум увеличились?
Нет все осталось, как было.
Скажи, после установки данного резонатора машинка также бодро едет?
Да изменений я не заметил.
Больная тема убирать кат или нет))) Каждый год не могу решиться выбить его и прошиться))))
Я тоже долго решался)
Никто ничего специально не делает. Просто керамика гавно
Возврат к стоку (катализатор на место) или «НЕТ вони».
Когда-то решил я решил прошить авто и удалить катализатор (многие так делают в погоне за лошадками). Я знал, что обратная сторона медали — изменение звука (лечится установкой пламегасителя/резонатора) и вонючий выхлоп, с которым раннее боролся катализатор.
После того, как установил ГАЗ — запах стал уж сильно ощутим (он и без того очень специфический), в результате чего было принято решение что-то с этим делать:
1. Найти у кого-нибудь вырезанный катализатор и вварить его обратно — но сразу скажу, люди хотели не меньше 3-х тысяч, плюс сварка, плюс снять и установить… короче бюджет вырисовывался в 7-5 тысяч…
2. Установить спортивный катализатор — еще дороже, чем со стоковым и не на долго.
3. Купить среднюю часть выхлопа — эта идея мне и раньше приходила в голову, но окончательно меня убедил поступить именно так neekei .
Разместив объявление о покупке ката на драйве, параллельно начал маниторитить интернет на предмет продажи трассы.
На Авито нашел объявление, где человек продавал Среднюю часть + Банку за 9,5тысячь — пообщавшись (благо продавец на тот момент был слегка бухой) договорились, что возьму у него трассу за 2,5 тыс.
На следующий день поехал к этому товарищу, как оказалось он распродавал по запчастям своего «перевертыша».
В сервисе у меня попросили за то, что бы снять старую трубу и поставить новую 1,5 тысячи и на мой комментарий «Дорого. Эта работа стоит максимум 500р!» предложили мне арендовать у них подъемник на следующих условиях: 1 час — 500руб, на чем мы и договорились. В итоге все поменял сам.
Итог:
1. Теперь от авто не воняет, звук выхлопа стал тише.
2. Если кто-то решит удалять катализатор — помните про запах.
3. Если кому-то нужна средняя часть трассы (вместо ката вварен прямоточный резонатор FOX) — обращайтесь, договоримся.
Если кто-то дочитал до конца, спасибо))
#2 Запах выхлопа в салоне после удаления ката. (Решение проблемы)
Как я уже писал ранее ( Удаление Ката и прошивка Евро2 ) мною была проделана процедура удаления катализатора!
Радости было часа на 1.5 пока не открыл окна и не поехал в пробке. Сначала мне казалось, что мне мерещится вонь от выхлопа. Потом стал ощущать все сильнее… через час с открытыми окнами ехать было просто невозможно я помирал…
Проехав неделю с таким ужасом и проверив, что гофра целая, стал искать в чемпричина данного не дуга т.к. с закрытыми окнами я не езжу… а ездить с открытыми не возможно… да и с открытыми уже тоже стало пахнуть выхлопными газами.
Почитав один пост поехал в сервис где попросил скинуть задний бампер под которым есть так называемые хлопушки-(вентиляционные решетки в крыльях багажника).
Данные детали сделаны из пластика с резиновыми жалюзями которые при минусовых температурах становятся дубовыми и просто со временем отваливаются как на моем фото…
Т.к. они стали в постоянном «открытом» состоянии то появлялась воздушная тяга, от выхлопной трубы которая шла через весь салон и создавала дискомфорт!
В этот-же день нашел в продаже новые «хлопушки» по 600р шт. и установил!
Детали на 2 стороны:
Наименование Решетка воздуховода / Артикул 975102F200 / кол-во 1шт
Наименование Решетка воздуховода / Артикул 9751017000 / кол-во 1шт
4. Не пинайся. Часть 1/5. Катализаторы. Пламягасители. Срок службы. Вонь.
Стоит ли удалять катализаторы или поставить свежие? Почему я установил пламягасители и удалил только 4 катализатора из 6? Как изменился звук? Сегодня я постараюсь рассказать вам все плюсы и минусы👌🏻 И параллельно начинаю войну с пинками машины на холостых😑
Для начала, чтобы у всех было четкое понимание что такое катализатор, разберёмся в принципе его действия.
Катализатор.
Катализатор или как правильно называется «каталитический нейтрализатор» часть выхлопной системы, которая снижает выбросы вредных веществ в окружающую среду. Изготавливают его из драгоценных металлов в виде сотовой конструкции. Отработанные вредные газы, поступая в катализатор, вступают в химическую реакцию с данными сотами, и на выходе преобразуются в обычный углекислый газ, азот и воду.
Это основной принцип действия. Ничего сложного. Но к сожалению катализатор вещь невечная и имеет свойство забиваться, оплавляться, разрушаться. И последствия могут быть череваты. Хорошо если у вас всего лишь забились соты или начали оплавляться. В таком случае двигатель начинает терять мощность (в минимальном количестве, но всё же), повышается расход топлива, и температура. Тут самое главное вовремя обратить внимание на данные признаки, и заняться решением вопроса. В целом думаю большинство людей просто ориентируются на пробег машины. Моё мнение, что замена катализатора должна проходить в районе 100-120 тысяч пробега. Дальше уже на свой страх и риск. Чрезмерное затягивание решения вопроса может привести к разрушению катализатора и его частицы могут попасть в двигатель. И что хорошего из этого выйдет? Думаю последствия и так ясны🤦🏼♂️
В моём случае при покупке машины я был сильно удивлён. 200к пробега и при вопросе бывшему владельцу удалены ли катализаторы, я получил ответ НЕТ😱 Зато была установлена прошивка Евро-2. Честно говоря в моей голове до сих пор недоумение для чего была сделана прошивка, без удаления катов. Но о прошивке я расскажу в отдельном посте.
Пламягасители.
Ну а дальше встаёт вопрос, что делать с катализаторами? На самом деле вроде бы всё очевидно, но в интернете постоянно натыкаюсь, что у людей есть какие то сомнения: удалять катализаторы или заменить на новые либо б/у.
В двух словах плюсы и минусы. Обсуждать нечего. Каждый просто должен выбрать по своим критериям.
Первый вариант — замена на новые катализаторы, либо б/у в хорошем состоянии.
Сразу большой минус — цена. Стоимость новых катализаторов на один коллектор в районе 70 000₽. У нас их два. Ну и плюсы — это сохранившийся евростандарт по вредным выбросам, выхлопные газы все также не будут вонять и вы будете примерным владельцем, который правильно обслуживает катализаторы.
Второй вариант — удаление катализаторов. В принципе я думаю 99% поступают именно так. Плюсы — цена и минимальная прибавка мощности (т.к. машине легче, простите, просраться). Минусы — главное это появление запаха выхлопных газов. И при некачественной работе есть возможность прожечь глушитель💥.
Деньгам цену знаю, поэтому иду по второму пути. Удаляю катализаторы. Здесь есть 3 разносторонних варианта:
— вместо катов ничего не устанавливаем (к сожалению, есть такие люди, кто так делает). Но вы 100% убьете себе глушитель, так как раскалённые газы не будут успевать охладиться;
— вместо катов ввариваем перегородки, начиняем вокруг металлической сеткой и делаем условно хендмейд пламягаситель;
— и третий вариант, вместо катов устанавливаем пламягаситель.
На третьем варианте хотел бы остановиться. Есть теория от уважаемых людей, что в России нет качественных пламягасителей. И установив их они в скором времени разрушаться, и остатки могут попасть в движок. Честно говоря у меня сомнения по этому поводу. Конструкция пламягасителей говорит о том, что там толком нечему разрушаться🤷🏼♂️. Единственное на что можно грешить, так это на сварной шов. За его качество должны отвечать. Что я и сделал. Обратился к ребятам из RaceBox. Они мне установили пламягасители MgRace, дали 2 года гарантии на них и пожизненную гарантию на сварной шов😂. Каюсь, что я инженер, а в сварке не разбираюсь… Аргон, не аргон. Но пацаны дали слово😏😅 И вот результат:
В каждом коллекторе установлены по два катализатора. Итого их 4. А вы в курсе, что на фоне всех Е70 выделяются 3.0si? Поправьте, если я не прав. Но только у них стоят ещё 2 дополнительных катализатора🙂
Советы автовладельцам: как убрать запах после удаления катализатора
Катализатор выполняет функцию очистителя выхлопных газов, снижая концентрацию СО, СН и других вредных веществ. Особой прочностью эта деталь не отличается, и после 100 тысяч км пробега нуждается в замене. Однако многие водители не спешат ставить новый нейтрализатор вместо изношенного, так как это дорого, да и машина вполне может работать без него. Одним из негативных последствий такого решения является неприятный запах выхлопных газов, который ощущается не только снаружи, но и в салоне.
Почему после удаления катализатора появляется неприятный запах
Когда каталитический нейтрализатор очищает отработанные газы от вредных веществ, то вонь от выхлопа также уменьшается. Внутри этой детали находятся соты с нанесенными на поверхность драгметаллами, которые способствуют очистке. Аналоги катализатора с этой задачей не справятся, ведь ни у пламегасителя, ни у стронгера нет такой внутренней структуры.
Из этого следует вывод, что вонь очевидно появляется из-за отсутствия нейтрализатора. Однако, если она ощущается в салоне даже при закрытых окнах, то проблема может крыться в другом. Возможные причины:
Еще одной возможной причиной является сбой в смесеобразовании. В таком случае даже при наличии нейтрализатора отработанные компоненты будут пахнуть не очень. Нередко источником такой проблемы становится один неисправно работающий датчик.
Опасен ли запах выхлопа для здоровья человека
Если в салоне автомобиля стали ощущаться выхлопные газы, то проблему нужно решать незамедлительно. Дело в том, что одним из продуктов сгорания топлива является угарный газ. Это вещество может вызвать у человека кислородное голодание, и как следствие – тошноту, головокружение и обморок.
Также стоит отметить, что помимо потенциального урона человеческому здоровью, езда без катализатора негативно сказывается на окружающей среде. Высокая концентрация углеводородов в отработанных газах приводит к образованию смога. Именно поэтому в Украине эксплуатация авто без нейтрализатора является нарушением ПДД (п. 31.4.6).
Способы решения проблемы с неприятным запахом выхлопа
Полностью убрать неприятный запах в этом случае можно только одним способом – поставить новый катализатор. Это единственное приспособление в автомобиле с такой функцией, и заменить его нечем. Пламегаситель и стронгер могут только снизить температуру отработанных компонентов, но не очистить их, поэтому вонь никуда не денется.
Если же выхлоп чувствуется не только снаружи, но и внутри машины (при закрытых окнах), то необходимо провести диагностику и ремонт в сервисном центре. Скорее всего дело в неудачном удалении нейтрализатора, либо повредилась какая-то другая часть выхлопной системы.
Неприятный запах не ушел после установки нового катализатора: возможные причины
Если после установки нового нейтрализатора выхлопные газы продолжают плохо пахнуть, и на панели появляется ошибка о его низкой эффективности (P0420), то возможно проблема связана со смесеобразованием. Дело в том, что каталитическому устройству трудно работать на богатой смеси, так как там мало кислорода. Последний нужен для нагрева детали и сжигания вредных компонентов. Иногда проблема решается путем замены датчика.
Если система выхлопа больше не имеет никаких поломок, а уплотнители багажника и фонарей не повреждены, то после установки нового катализатора неприятный запах должен отсутствовать, как внутри салона, так и снаружи.
Выводы
Полностью убрать плохой запах выхлопа при отсутствии нейтрализатора не получится. Это единственная деталь, отвечающая за очистку отработанных газов, альтернативы в виде пламегасителя и стронгера не помогут. Поэтому оптимальным решением проблемы является установка нового нейтрализатора.