удаленная работа через электронные площадки для самозанятых что это значит
Работа с самозанятыми через интернет-платформы: риски и преимущества
С июля 2020 года поправки в Закон № 422-ФЗ [1] позволили всем субъектам Российской Федерации ввести режим самозанятых в своем регионе. Республика Ингушетия, приняв Закон № 33-РЗ от 18.09.2020, стала последним из таких субъектов. Расширение географии действия режима самозанятых закономерно повлечет увеличение количества лиц, получивших такой статус и, как следствие, компаний-заказчиков, которые будут их привлекать.
Сегодня на рынке появились интернет-платформы, позволяющие оптимизировать поиск и привлечение лиц, получивших статус самозанятых. Стоит ожидать, что таких ресурсов станет появляться все больше. Для компаний подобные платформы могут не только облегчить взаимодействие с самозанятыми гражданами, но и помочь снизить риск предъявления претензий со стороны налоговых органов.
Преимущества работы с самозанятыми через интернет-платформы
Наличие у лица, которое действует в качестве исполнителя, статуса самозанятого, является необходимым условием для применения специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» [2]. Только заключение договоров с лицами, имеющих действующий статус самозанятого, позволяет компаниям не уплачивать налог на доходы физических лиц и страховые взносы.
Кроме того, организации при определении налоговой базы не учитывают расходы, связанные с приобретением товаров (работ, услуг, имущественных прав) у самозанятых при отсутствии чека [3]. Таким образом, наличие чека является обязательным условием для принятия в расходы по налогу на прибыль выплат в адрес самозанятых.
В этой связи заключение договора напрямую с самозанятым фактически возлагает на заказчика контроль за проверкой статуса привлекаемого лица и получением от него чеков для подтверждения своих расходов по налогу на прибыль, что в условиях большого количества привлеченных лиц может повлечь дополнительные операционные издержки.
В тоже время, использование интернет-платформы позволяет в автоматическом режиме проверять статус самозанятого перед заключением договора и фиксировать данное обстоятельство для возможности представления подтверждающего документа при налоговых проверках. Также интернет-платформа позволяет заказчику получать чеки от самозанятых в автоматическом режиме. Это исключает «человеческий фактор», в том числе умышленный уход самозанятых от уплаты налогов.
Налоговики исходят из того, что при установлении обстоятельств, свидетельствующих о необоснованной налоговой выгоде, особое внимание должно уделяться разумному объяснению причин совершения тех или иных операций с позиции хозяйственной необходимости [4].
Удобство работы с интернет-платформой является разумным обоснованием выбора компанией такого метода взаимодействия с самозанятыми.
ФНС России также обращала внимание, что в актах и решениях по результатам налоговых проверок налоговые органы должны указывать обстоятельства, свидетельствующие о возможности влияния проверяемого налогоплательщика на условия и результат экономической деятельности и искусственного создания условий для использования налоговых преференций.
Таким образом, при проведении налоговых проверок заказчик должен обосновать, как, где и в какой форме осуществлялся поиск, как проходила оценка квалификации привлекаемого лица, чтобы исключить факторы каких-либо предварительных договоренностей.
Заключение договоров с самозанятыми с привлечением интернет-платформ создает благоприятные обстоятельства, свидетельствующие о независимости участников: заказчика и исполнителя. При этом, как заказчик, так и исполнитель по факту не ведут преддоговорных переговоров и не могут заранее договориться о каких-либо нелегальных схемах взаимодействия. Позиционирование интернет-платформы в качестве специального ресурса, предназначенного исключительно для работы с самозанятыми, свидетельствует о реальности воли, в первую очередь, исполнителя выступать в отношениях с компанией именно как самозанятый, а не наемный сотрудник.
Налоговые риски исключить не удастся
Следует понимать, что использование интернет-платформ не исключает риски налоговых претензий, особенно в тех случаях, когда подобные ресурсы будут целенаправленно использоваться в целях незаконной налоговой оптимизации.
На заседании Государственной Думы 23.10.2019 министр финансов Антон Силуанов заявил, что в случае, если самозанятые оказывают услуги только одному предприятию, то налоговые органы будут досчитывать этому предприятию страховые взносы и соответственно подоходный налог.
Следовательно, если исполнители выступают в качестве самозанятых только во взаимоотношениях с одним заказчиком и аффилированных с ним лицами, то данное обстоятельство будет свидетельствовать об искусственности взаимоотношений и сговоре с целью подмены трудовых отношений. В равной степени, как и получение самозанятым статуса непосредственно перед заключением договора с заказчиком, так и прекращение статуса сразу же после выполнения работ, также привлечет повышенное внимание контролирующих лиц.
Поскольку законодательство позволят регистрироваться в качестве самозанятых также гражданам государств — членов Евразийского экономического союза (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия) [5], то можно ожидать использование интернет-платформ в качестве инструмента по легализации взаимоотношений между работодателями и наемными работниками, которые ранее находились в тени. Учитывая, что при проведении мероприятий налогового контроля допросы являются одной из наиболее распространенных форм доказывания налоговых правонарушений, то перевод бывших нелегальных работников в самозанятые по указаниям работодателя с высокой долей вероятности будет раскрыто.
Важно понимать, что при установлении налоговыми органами определенных обстоятельств вероятность переквалификации отношений гражданско-правового характера в трудовые достаточно велика. Внимание налоговых органов наверняка привлекут следующие условия работы с самозанятыми гражданами:
Стоит оговориться, что поскольку в 2019 году налоговые органы не проводили проверки на предмет злоупотреблений компаниями по привлечению самозанятых лиц, а с конца марта по июнь 2020 года наложен мораторий на налоговые проверки в связи пандемией COVID 19, то какой-либо актуальной судебной практики об оценке с налоговой точки зрения привлечения самозанятых, в том числе через интернет-платформы, в настоящий момент не сформировано. Однако ранее сформулированные позиции по переквалификации гражданско-правовых отношений в трудовые с большой долей вероятности могут быть экстраполированы и на современные реалии.
Подводя итог вышесказанному, можно с уверенностью говорить, что использование интерне-платформ по поиску и привлечению самозанятых лиц имеет для заказчиков ряд положительных факторов. Это не только удобно с точки зрения контроля за наличием у привлеченных лиц действующего статуса самозанятого и выполнение ими обязанностей по перечислению в бюджет исчисленного налога на профессиональных доход, но также снижает риск предъявления налоговыми органами претензий, связанных с взаимозависимостью. Однако такой метод взаимодействия не является панацей от налоговых доначислений. Поэтому стоит внимательно относиться к содержанию договора с привлекаемым лицом и фактическим обстоятельствам сотрудничества с ним.
[1] Федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»;
[2] Письмо ФНС России от 19.04.2019 № СД‑4‑3/7496@;
10 полезных сервисов для самозанятых
По данным ФНС, количество самозанятых в России уже достигло отметки в 2 млн. Эксперты прогнозируют, что к 2024 году их будет около 6 млн человек. Ряды самозанятых отчасти пополняют за счет бывших индивидуальных предпринимателей, которые видят выгоду и удобство в применении нового налогового режима.
Сейчас льготный налоговый режим для самозанятых действует по всей стране. Он удобен: данные о легализации дохода автоматически передаются в налоговые органы через приложение «Мой налог». Сервис позволяет встать на учет, проводить платежи, получать электронные чеки и отчислять налоги.
Но помимо приложения для развития собственного дела самозанятым нужны другие полезные инструменты, которые помогают найти клиентов и упрощают работу.
Привлекать клиентов через сайт — Tilda
На Tilda самозанятый может разместить примеры работ, рассказать о специфике сотрудничества и поделиться другой важной для клиента информацией. Чтобы не тратить время и деньги на разработку визитки, можно использовать блочный конструктор сайтов.
Tilda позволяет сверстать одностраничный сайт по шаблону за несколько минут — достаточно выбрать готовые блоки, поменять надписи и картинки. И вот сайт готов. Он оптимизирован под просмотр на компьютере, планшете и смартфоне, отдельно готовить дизайн и верстку под каждое устройство не нужно.
Ничего не забывать — Todoist
В сервис-менеджер Todoist можно записать задачу и получить напоминание о ней в нужное время. Удобно, если у вас много дел, а носить с собой бумажный ежедневник не хочется.
В Todoist для каждой задачи можно определить название, подробности, добавить чек-лист. Есть повторяющиеся задачи — они помогают формировать привычки. Можно использовать визуализацию продуктивности — приложение будет показывать индикаторы прогресса из выполненных задач и напоминать, сколько дел еще осталось до конца дня или достижения какой-то конкретной цели.
Задачи в сервисе добавляются в один большой список или раскладываются по разделам. Для задач можно расставлять уровни приоритета, чтобы выделить важные дела. Сервис можно подключить к почте и создавать задачи, пересылая письма Todoist.
Подписать документы удаленно — Контур.Подпись
Благодаря сервису Контур.Подпись можно обмениваться документами без дублирования их на бумаге. ФНС и суды принимают электронные документы в качестве оригиналов.
Самозанятым, работающим удаленно, можно сотрудничать с заказчиками по всей России. Раньше для подписания договора нужно было его распечатать, расписаться и отнести на почту. И дождаться, пока экземпляр с подписью заказчика придет к вам.
Сервис позволяет подписывать такие документы, как договоры оказания услуг, акты приемки, описи или расписки.
Управлять проектами — Trello
Когда самозанятый не просто выполняет разовые и быстрые задачи, а занимается долгосрочными проектами, обычного ежедневника или таск-менеджера может уже не хватить. Попробуйте использовать специальные сервисы, рассчитанные на визуализацию процессов.
Например, в Trello управление проектом выглядит так:
Досок, колонок и карточек может быть сколько угодно. Карточки можно перетаскивать не только между колонками, но и между досками.
Trello полезен не только гибкостью, но и командной работой — на одной доске могут работать несколько человек. Это удобно, если у вас есть команда — все процессы будут прозрачными, ничего не потеряется.
Найти клиентов — YouDo
Сервис YouDo позволяет заказчикам искать исполнителей на разные задачи. Человек создает задание в каталоге сервиса в определенной категории, например, отнести цветы или создать сайт. Исполнитель откликается на это задание, оставляет свое сообщение. Заказчик просматривает профили и сообщения тех, кто хочет выполнить задание, и выбирает подходящее.
Сервис не берет комиссию за выполненный заказ. Оплачивать нужно отклики. Можно купить фиксированное количество или неограниченную возможность подавать заявки на задачи в течение месяца.
Автоматически формировать чеки
На сайте ФНС есть список банков, которые могут работать как посредники между налоговой, компаниями-партнерами и самозанятыми. Для получения услуг вам нужно зарегистрироваться в сервисе банка. После привязать к личному кабинету карту, на которую приходят деньги клиентов.
В Сбербанке любые поступления на такую карту будут считаться оплатой услуг самозанятых, нужно будет через приложение выдавать чек. Если самозанятому понадобится взять ипотеку или другой кредит, эти поступления помогут подтвердить доход.
Еще у банков есть партнеры. Например, таксист может работать в Яндекс.Go и «Ситимобил», курьер — в Яндекс.Еде или Delivery Club. Если самозанятый разрешит обмен данными о себе между банком и этими компаниями, то чеки будут формироваться и отправляться в бухгалтерию заказчика автоматически.
Проверить письмо на ошибки — «Орфограммка»
Пригодится, если самозанятому приходится часто общаться письменно или готовить текстовые материалы. В сервисе есть проверка пунктуации, грамматики и стилистики на основе машинного обучения.
«Орфограммка» работает через браузер — просто вставляете нужный текст для проверки, а сервис выделяет ошибки и дает объяснение, что не так и как правильно.
Сделать визитки и другие графические материалы — Canva
Попробуйте Canva, если вы время от времени нуждаетесь в визуальных материалах. Сервис работает как конструктор: выбираете готовый шаблон и меняете его содержимое.
Доступны десятки вариантов визиток, логотипов, презентаций, чек-листов, обложек и постов для соцсетей.
Держать нужные файлы под рукой — Google Диск
Облачное хранилище Google Диск — как виртуальная флешка, данные хранятся в Google. Открыть хранилище можно на любом устройстве. Например, можно использовать Google Диск таким образом:
Автоматизировать запись клиентов — Yclients
Сервис Yclients подходит для самозанятых, которые принимают клиентов в определенное время, например, парикмахеров, тренеров, сдающих квартиры посуточно, массажистов. Клиенты смогут сами забронировать свободное время, а самозанятый получит оповещение о встрече.
Систему для бронирования можно встроить в сайт, социальные сети, мобильное приложение или мессенджеры. Ссылка на онлайн-запись отправляется клиентам по SMS и в мессенджерах.
Копирование и любая переработка материалов Контур.Журнала запрещены
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Самозанятые-2020: большой обзор
Удаленно ведете бухгалтерию или консультируете как юрист, работаете курьером, делаете маникюр или сдаете квартиру? Тогда я, Георгий Чахидзе, расскажу, почему новый режим НПД — для вас.
Разберем, кто, где и как может применять этот спецрежим. И дам советы, как, работая на самого себя, не налететь на проблемы с налоговой.
Где действует налог на профессиональный доход
С 1 января этого года сильно раздвинули географию для самозанятых.
С начала 20 года эксперимент по НПД проводится в 23 регионах:
Когда НПД придет в другие регионы?
В планах властей распространить спецрежим НПД на всю территорию России к 1 июля 2020 года.
Пока же он находится в статусе эксперимента и регулируется не Налоговым кодексом, а отдельным Федеральным законом № 422-ФЗ от 27.11.2018.
В законе сказано, что эксперимент проводится до 31 декабря 2028 года включительно.
Поделюсь с вами слухами из профессиональной тусовки: у властей планы сделать НПД бессрочным.
Кто может применять НПД
Стать плательщиком НПД могут физлица, в том числе, уже зарегистрированные в статусе ИП, местом ведения деятельности которых является территория субъектов РФ, включенных в эксперимент.
Одно из условий применений НПД — нельзя привлекать для этой деятельности наемных работников.
При этом индивидуальным предпринимателям следует иметь в виду, что совмещение НПД с другими спецрежимами недопустимо. Поэтому, регистрируясь плательщиком НПД, в течение месяца надо направить в ИФНС уведомление о прекращении применения УСН, ЕСХН или ЕНВД.
Налоговики рекомендуют вот эти бланки уведомлений:
Эти формы можно направить в инспекцию через интернет (но тогда надо иметь электронную подпись), отнести лично (за вас это может сделать представитель по доверенности) или отправить по почте.
Как стать плательщиком НПД
Приобрести статус самозанятого несложно. Есть несколько способов.
1. Зарегистрироваться в качестве плательщика НПД можно с помощью специального мобильного приложения «Мой налог».
Скачайте его на телефон, и регистрируйтесь.
2. Можно воспользоваться специальным сервисом на сайте ФНС — Кабинет налогоплательщика «Налога на профессиональный доход».
3. Можно зарегистрировать через банки. Их список есть на сайте ФНС.
4. Также оформиться плательщиком НПД можно через портал госуслуг.
Чем можно заниматься на НПД
На сайте ФНС приведены несколько примеров, когда целесообразно быть в статусе самозанятого и платить НПД:
НПД можно платить и при осуществлении других видов деятельности, кроме тех, которые согласно Федеральному закону № 422-ФЗ попадают в перечень исключений.
Несмотря на то, что про НПД выпущен целый закон, вопросов о том, кто на него имеет право, с каждым месяцем все больше. Советую обращать внимание на разъяснения Минфина. Он стал их делать все чаще про самозанятых. Например, присмотрите к письму от 11.11.2019 № ЕД-4-20/22760@. Там сказано, что курьерам при оказании услуг по доставке товаров с приемом платежей за них можно применять НПД.
Чем нельзя заниматься на НПД
В законе написано при получении каких доходов НПД применять нельзя:
Какие налоги
Налоговая ставка составляет 4 % при получении дохода от физлиц и 6 % при получении дохода от юрлиц и ИП. И это всё.
Самозанятые не платят никаких фиксированных взносов. При желании они могут добровольно отчислять взносы в ПФР (для этого нужно зарегистрироваться там), но никаких обязательных взносов для них не предусмотрено.
Кроме того, предусмотрен налоговый вычет в размере 10 тыс. рублей.
По моему мнению, один из главных плюсов НПД — это то, что самостоятельно считать налог не нужно. Этот процесс полностью автоматизирован. От вас потребуется только формирование чека в приложении «Мой налог».
Все произведенные начисления и сумму налога к уплате можно увидеть в приложении.
ИФНС уведомляет налогоплательщика НПД через мобильное приложение «Мой налог» не позднее 12-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, о сумме налога с указанием реквизитов для его уплаты.
Уплатить налог надо не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Какой доход
Налог на профессиональный доход можно платить, только пока сумма дохода не превысит 2,4 млн. рублей. Сумма считается нарастающим итогом в течение года.
При этом ограничения по сумме месячного дохода нет.
В чем плюсы самозанятости
Какие же плюсы для граждан в переходе на НПД?
Во-первых, это отличный способ легализоваться, не регистрируясь в качестве ИП.
Во-вторых, не надо платить фиксированные взносы, которые при небольших доходах очень даже ощутимы для кармана бизнесмена.
В-третьих, процедура регистрации в качестве самозанятого максимально простая и понятная.
В-четвертых, не надо составлять декларации и прочие отчеты, самостоятельно считать налоги. Учет доходов и расчет налогов ведется автоматически в мобильном приложении.
В-пятых, не надо покупать ККТ и применять его, ведь самозанятые пробивают чеки клиентам в приложении «Мой налог».
В-шестых, ставки налога вполне приемлемые (при работе с физлицам всего 4 %). Уплатив налог, вы, как говорится, будете спать спокойно, зная, что обвинение в незаконной предпринимательской деятельности вам не грозит.
10+ сервисов для самозанятых
Обзор полезных сервисов для самозанятых: водителей такси, курьеров, фрилансеров, частных мастеров и не только.
Какими бывают сервисы для самозанятых
Сервисы для самозанятых можно условно разделить на три большие категории:
Есть и гибридные сервисы, в которых можно вести все дела с клиентами: искать заказы, формировать документы на оплату, получать деньги, выдавать чеки и уплачивать налоги.
Мы расскажем о лучших приложениях из тех, что одобрены Федеральной налоговой службой (ФНС). В её списке 48 площадок и 27 банков. Все сервисы взаимодействуют с официальным приложением «Мой налог»: передают данные в ФНС, но не полностью дублируют его функции. Так, в приложении «Мой налог» самозанятые могут также платить страховые взносы в Пенсионный фонд и покупать себе трудовой стаж, в других сервисах эта функция недоступна.
7 банков с удобными сервисами и бонусами для самозанятых
Платёжные сервисы
Помогают дистанционно принимать от клиентов оплату — на сайте, в интернет-магазине, в переписке — и могут автоматически формировать и отправлять чеки клиентам. Платёжную форму самозанятый может привязать к своему интернет-магазину или сайту. Тогда клиенты смогут там расплатиться банковской картой или с помощью Google Pay, Apple Pay, QIWI, ЮMoney.
Если сайта нет, самозанятый может выбрать приложение, в котором будет формировать платёжные ссылки или QR-коды, чтобы отправлять их клиентам любым удобным способом, в том числе в СМС или любых мессенджерах.
Средства клиентов будут поступать на баланс самозанятого в этом сервисе, и оттуда уже он сможет выводить их к себе на карту за вычетом комиссии. Удобно то, что при этом не нужно указывать нигде свой номер карты или телефона, а ещё — платёжные формы, ссылки и коды действуют круглосуточно, и с ними не придётся вручную оформлять чеки после поступления денег.
Self.PayAnyWay
Сколько стоит: Комиссия сервиса за вывод средств на свою карту — 4%, без платы за обслуживание и скрытых платежей.
С помощью сервиса самозанятый может интегрировать форму оплаты на свой сайт или сделать онлайн-витрину в социальных сетях. Можно формировать подробные отчёты по покупкам, включая незавершённые, просмотреть статус операции и контактные данные заказчика и при желании получить от клиента обратную связь.
Если самозанятому не хватит предложенных лимитов по заработку, можно переключиться на статус ИП и продолжить принимать платежи.
Продамус
Сколько стоит: информация о комиссиях доступна после регистрации.
Платформа-посредник для автоматизации и управления финансами самозанятых, которая берёт на себя рутинные операции. Поддерживает приём средств от клиентов всеми популярными способами, включая оплату кредитными картами.
Сервис поможет интегрировать на сайт или в соцсети самозанятого игровые механики и чат-ботов, чтобы привлечь больше клиентов.
Сколько стоит: комиссия при выводе — около 5%. Мгновенный вывод доступен на баланс телефона, любые карты РФ, СНГ и Европы, кошельки Qiwi, WM, ЮMoney.
С помощью платёжного сервиса удобно регистрировать полученный доход и выдавать чеки на входящие платежи. Платёжную форму можно разместить на своем сайте и принимать оплату мобильным телефоном, картой банка или электронными деньгами.
Paytodo
Сколько стоит: вывод средств на карту — 4,5% от суммы + 30 ₽, на электронные кошельки и баланс мобильного — 4,5% от суммы.
На Paytodo можно принимать платежи от клиентов любым удобным способом, вести учёт поступлений по каждому заказчику, выдавать чеки и оформлять возвраты. Можно установить кнопку для сбора платежей на сайте или передавать платёжные ссылки в мессенджерах.
Агрегаторы заказов
Это интернет-площадки и приложения, где публикуются заказы для самозанятых. Агрегатор выполняет роль гаранта оплаты и помогает налаживать взаимодействие исполнителей с клиентами.
На сервисе у каждого исполнителя формируется личный счёт, куда поступают деньги от заказчиков. Накопленные средства можно вывести на свою банковскую карту. Ниже представлены самые популярные приложения и сайты, рассортированные по категориям услуг и работ.
Для фрилансеров
Биржи для фрилансеров давно известны, там можно найти заказы для дизайнеров, коммерческих авторов, IT-специалистов, переводчиков и других специалистов. В связи с появлением нового налогового режима некоторые из них стали активно продвигать работу с самозанятыми.
FL.ru и Sigma предлагают исполнителю зарегистрироваться как самозанятому, чтобы работать легально. Там доступны заказы по дизайну, программированию, SMM, копирайтингу, переводам, продвижению и другим ИТ-услугам.
Сколько стоит: комиссия сервиса за вывод средств доступна после регистрации.
Для водителей такси
В агрегаторах для таксистов заказы распределяются централизованно — система автоматически рассылает подходящие по профилю. Исполнитель может согласиться или отказаться выполнять конкретную поездку.
Кроме легального заработка на перевозке пассажиров и багажа и автоматической интеграции с налоговой, пользователи сервисов могут получать дополнительные бонусы. Например, в Яндекс.Такси это льготные условия автокредитования, юридические консультации, промокоды на бесплатные смены.
Сколько стоит: удерживается определённый процент с каждого заказа, информация доступна после регистрации.
Список самых популярных такси-агрегаторов:
Схема сотрудничества везде примерно одинакова. Чтобы начать работать, нужно:
Чтобы самостоятельно оказывать услуги по перевозке пассажиров и багажа на своей машине, нужно иметь лицензию и иметь статус индивидуального предпринимателя на НПД. Но если водитель работает через таксопарк с лицензией на машине компании, то ему самому достаточно быть самозанятым лицом — собственную лицензию оформлять не надо.
Личный опыт: я работал таксистом в Яндекс.Go в Казани и получал до 60 тысяч ₽
Для курьеров
Платформы такого рода предоставляют логистические и курьерские услуги по доставке продуктов, готовой еды, товаров из интернет-магазинов и грузов. Можно зарегистрироваться в сервисе как самозанятый исполнитель — водитель или курьер, получать заказы и иметь официальный доход.
Сколько стоит: на сайтах нет открытой информации о комиссиях, требуется регистрация.
В разных сервисах выбрать можно заказы для пеших курьеров, доставку на автомобиле или велосипеде — от этого тоже зависит тарифы.
Список агрегаторов для курьеров:
Личный опыт: я работаю пешим курьером в Москве и получаю 60 тысяч ₽
Для поиска подработок
Категория сервисов, в которых можно найти работу в своём городе или заданном радиусе поиска для выполнения задач, которые в основном не требуют специальной подготовки и образования. Это няни, грузчики, клинеры, помощники по хозяйству, мастера на час и прочие рабочие профессии. Но есть биржи, где есть предложения практически для любых специалистов — такие площадки помогают найти удалённую подработку и бухгалтеру, и фитнес-тренеру.
Выплаты от клиентов приходят на счёт самозанятого в сервисе мгновенно, и можно быстро вывести заработанное, заплатив площадке-посреднику.
Сколько стоит: сервисы берут комиссию от суммы сделок, условия доступны после регистрации.
Такие сервисы зачастую создают свои мобильные приложения, чтобы у самозанятого всегда под рукой был список доступных заказов:
Мультисервисы
Есть сервисы, которые представляют собой крупные биржи вакансий для самозанятых, охватывающие разные направления: офлайн-работу и фриланс. На некоторых можно самостоятельно выставлять клиентам счёт по ссылке и использовать онлайн-эквайринг для получения оплаты.
Самозанятые.рф
Сколько стоит: информация о комиссиях доступна после регистрации.
Для поиска заказов нужно установить приложение «Маркетплейс: Самозанятые рядом» и выбрать подработку рядом с домом, учёбой, основным местом работы или в удалённом формате. Категорий исполнителей много: от курьеров и выгульщиков собак до веб-дизайнеров.
Оплата за выполненные заказы приходит на рабочий кошелёк, куда можно получать и личные платежи, с которых не нужно платить налоги. В ближайших планах сервиса — запуск собственных пластиковых карт, привязанных к кошельку.
Консоль
Сколько стоит: для самозанятого исполнителя услуги бесплатны.
Биржа Консоль — новый проект от одного из руководителей Рокетбанка. После заполнения и проверки анкеты самозанятый сможет отправлять запросы на сотрудничество с подходящими заказчиками. Есть вакансии в офлайне — курьер, грузчик, фотограф — и работа для удалёнщиков — менеджер по продажам, оператор колл-центра.
Solar Staff
Сколько стоит: комиссия берется с заказчика, а не с самозанятых исполнителей.
Как работает сервис: Компания регистрируется в Solar Staff и приглашает в сервис проектного исполнителя. Исполнитель может быть с любым статусом, в том числе самозанятым. После приглашения исполнитель попадает в базу сервиса и компании могут назначать ему задачи.
Сервис выступает гарантом сделки, берет на себя всю работу по заключению договора и выплатам исполнителям, передачу чеков. Через него работают тысячи компаний по всему миру— они платят вебмастерам, блогерам, программистам, дизайнерам и другим фрилансерам.
Свояработа.рф
Сколько стоит: комиссия видна после регистрации.
Заказчик формирует у сервиса депозит и создает заявку на выполнение работ. Самозанятый исполнитель выбирает лучшее предложение, выполняет работу и получает оплату, а сервис выступает гарантом сделки. Можно настроить автоматическую выдачу и передачу заказчику чеков. Здесь есть вакансии в сфере строительства, ремонта, дизайна интерьеров, отельного бизнеса и клининга, IT и веб-дизайна.
Capusta.Space
Сколько стоит: 5% от суммы поступлений на счёт.
Маркетплейсы
Цифровые гипермаркеты с недавнего времени готовы сотрудничать не только с ИП, но и с самозанятыми продавцами. Важно, чтобы продукция была не куплена на стороне для перепродажи, а была произведена самозанятым и не требовала обязательной маркировки. Если продукция требует сертификации, то её может оформить самозанятый ИП.
Сколько стоит: сотрудничество ведётся на общих условиях, как и с другими контрагентами.
Перечень маркетплейсов, которые уже работают с самозанятыми поставщиками товаров:
Помогаем разобраться в вопросах самозанятости