учреждение находится в ведении что это значит

учреждение находится в ведении что это значит

Учреждение находится в ведении что это значит

В ведении Российской Федерации находятся:

а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением;

б) федеративное устройство и территория Российской Федерации;

в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств;

г) организация публичной власти; установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти ;

д) федеральная государственная собственность и управление ею;

е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, научно-технологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации; установление единых правовых основ системы здравоохранения, системы воспитания и образования, в том числе непрерывного образования ;

ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;

з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;

к) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира;

л) внешнеэкономические отношения Российской Федерации;

н) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;

о) судоустройство; прокуратура; уголовное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское законодательство; процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности ;

п) федеральное коллизионное право;

р) метрологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; метеорологическая служба; официальный статистический и бухгалтерский учет ;

с) государственные награды и почетные звания Российской Федерации;

Источник

Хозяйственное ведение и оперативное управление

Более подробно посмотрите главу 19 ГК РФ.

В дополнение почитайте статью, со схемами и пояснениями. Смотрите ссылку ниже.

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Находящиеся в хозяйственном ведение — Государственное или муниципальное предприятие может владеть, пользоваться и распоряжаться этим имуществом, собственник соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.

Находящиеся в оперативном управление — Казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за казенным предприятием или учреждением либо приобретенное казенным предприятием или учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.

Дополню коллег примером. Он по большей части про доверительное управление, но здесь ясно, что такое хоз.ведение и оперативное управление.

2.2. Вывод
из судебной практики:
Имущество, находящееся на праве хозяйственного
ведения или оперативного управления, не может быть передано в доверительное
управление. В противном случае договор доверительного управления является
недействительным (ничтожным).
Судебная практика:
Постановление
ФАС Восточно-Сибирского округа от 03.06.2004 N
А78-3597/03-С1-5/73-Ф02-1958/04-С2
«… Как видно из материалов
дела и установлено судебными инстанциями, в 2002 году между войсковой частью
44413 (учредитель управления) и ООО «Компания „Восточный
транзит“ (доверительный управляющий) был заключен договор доверительного
управления недвижимым имуществом N 68. В приложении N 1 указаны наименования и
характеристика объектов, передаваемых по договору доверительного управления,
всего 34 наименования (л.д. 6 — 9, т. 1).
Удовлетворяя исковые требования о
признании договора доверительного управления N 68 ничтожным, судебные инстанции
исходили из того, что в соответствии с пунктом 12 статьи 1
Федерального закона „Об обороне“ имущество Вооруженных сил Российской
Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной
собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или
оперативного управления. Оспариваемый договор не соответствует требованиям статей 1013,
1014, 1017
Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 1014
Гражданского кодекса РФ учредителем доверительного управления является
собственник имущества.
В соответствии с пунктом 12 статьи 1
Федерального закона „Об обороне“ имущество Вооруженных сил Российской
Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной
собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или
оперативного управления.
Судебные инстанции пришли к
правильному выводу о том, что по договору N 68 учредителем доверительного
управления спорного имущества выступил не собственник, а войсковая часть 44413,
за которой с 2003 года только часть спорного имущества закреплена на праве
оперативного управления, что противоречит требованиям статьи 1014
Гражданского кодекса Российской Федерации.
При этом судебные инстанции
исходили из того, что в соответствии с пунктом 3 статьи
1013 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество,
находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть
передано в доверительное управление. Передача в доверительное управление
имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении,
возможна только после ликвидации юридического лица, в хозяйственном ведении или
оперативном управлении которого имущество находилось, либо прекращения права
хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом и поступления его
во владение собственника по иным предусмотренным законом основаниям.
Согласно статье 167
Гражданского кодекса Российской Федерации при недействительности сделки каждая
из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке.
Постановление от 25 февраля 2004
года апелляционной инстанции Арбитражного суда Читинской области по делу N
А78-3597/03-С1-5/73 оставить без изменения, а кассационную жалобу — без
удовлетворения. »

Источник

Учреждение находится в ведении что это значит

БК РФ Статья 161. Особенности правового положения казенных учреждений

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

3. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

3.1. Порядок определения платы и (или) размер платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении казенным учреждением приносящей доходы деятельности устанавливается (устанавливаются) государственным (муниципальным) органом, в ведении которого находится казенное учреждение, если иное не предусмотрено соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ)

4. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с настоящим Кодексом.

5. Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений), подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

(в ред. Федерального закона от 13.07.2020 N 192-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений) является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

(в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 104-ФЗ, от 13.07.2020 N 192-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им:

государственных (муниципальных) контрактов, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий таких государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги);

иных договоров (соглашений), казенное учреждение должно обеспечить согласование новых условий таких договоров (соглашений) в соответствии с общими требованиями, утвержденными Правительством Российской Федерации, а в случае недостижения согласия по новым условиям расторгнуть договор (соглашение).

Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора (соглашения) вправе потребовать от казенного учреждения возмещение только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора (соглашения).

(п. 6 в ред. Федерального закона от 13.07.2020 N 192-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1. В случае признания в соответствии с настоящим Кодексом утратившими силу положений закона (решения) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, казенное учреждение вправе не принимать решение о расторжении ранее заключенных договоров и соглашений, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам и соглашениям, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.

(п. 6.1 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 23-ФЗ)

7. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.

9. Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с настоящим Кодексом.

10. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.

10.1. Казенное учреждение по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, на основании договора (соглашения) вправе передать иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.

(п. 10.1 введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 26.07.2019 N 199-ФЗ, от 01.04.2020 N 71-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Положения, установленные настоящей статьей, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

Источник

Учреждение находится в ведении что это значит

1. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:

а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

г) разграничение государственной собственности;

д) природопользование; сельское хозяйство; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры ;

е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики ;

ж) координация вопросов здравоохранения, в том числе обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранение и укрепление общественного здоровья, создание условий для ведения здорового образа жизни, формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью; социальная защита, включая социальное обеспечение ;

ж.1) защита семьи, материнства, отцовства и детства; защита института брака как союза мужчины и женщины; создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях ;

з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;

к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;

л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;

м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;

о) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации.

2. Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа.

Источник

Статья 71. В ведении Российской Федерации находятся: а) принятие.

В ведении Российской Федерации находятся:

а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением;

б) федеративное устройство и территория Российской Федерации;

в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств;

г) организация публичной власти; установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти ;

д) федеральная государственная собственность и управление ею;

е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, научно-технологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации; установление единых правовых основ системы здравоохранения, системы воспитания и образования, в том числе непрерывного образования ;

ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;

з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;

к) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира;

л) внешнеэкономические отношения Российской Федерации;

н) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;

о) судоустройство; прокуратура; уголовное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское законодательство; процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности ;

п) федеральное коллизионное право;

р) метрологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; метеорологическая служба; официальный статистический и бухгалтерский учет ;

с) государственные награды и почетные звания Российской Федерации;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *