учетная запись в мфц что это значит
Как подтвердить учетную запись на Госуслугах
Для полноценного пользования государственным порталом Госуслуги гражданин должен пройти процедуру подтверждения личности. Только после этого он сможет подавать заявления, получать услуги дистанционно без посещения госорганов, авторизовываться через Госуслуги на других важных порталах.
Рассмотрим, как подтвердить учетную запись на Госуслугах, как вообще зарегистрироваться на портале и получить полноценный доступ к сервису. Для удобства граждан разработано несколько вариантов подтверждения личности. Обо всех — на Бробанк.ру.
Первый шаг — регистрация
Прежде чем думать о том, как подтвердить запись на Госуслугах, разберемся с тем, как вообще пройти регистрацию на этом портале. Сначала вы регистрируетесь, после становится понятным, нужно ли вам вообще подтверждение личности.
Дело в том, что некоторые способы регистрации предполагают автоматическое подтверждение, так как это каналы, по которым сразу идет сверка личности. То есть после такой регистрации гражданин сразу получает полноценный доступ к сервису Госуслуги.
Для регистрации необходимо зайти на форму авторизации на государственном портале и внизу нажать на синюю ссылку “Зарегистрироваться”. Система сразу укажет на три возможных варианта регистрации.
Вариант №1 Онлайн через банк
Если у вас есть аккаунт в онлайн-банкинге партнерского банка, вы можете пройти авторизацию и подтверждение личности на Госуслугах дистанционно. Это самый удобный вариант.
Партнерские банки:
Как видно, число банков ограничено, их всего 10. Но это популярные финансовые организации, поэтому способ доступен многим гражданам РФ.
Если кликнуть на название банка, система сразу переадресует клиента на сайт банка для регистрации и подтверждения личности. Например, если выбрать ВТБ, откроется такая страница, которая в итоге ведет в онлайн-банкинг ВТБ:
В банкинге нужно ввести или проверить данные своего паспорта и СНИЛС, убедиться в верности указанного мобильного телефона (он будет привязан к Госуслугам). После регистрации система пришлет на телефон пароль для входа на госпортал, логином будет номер мобильного.
Если вы регистрировались именно таким способом, подтверждать учетную запись на Госуслугах не нужно. Она сразу будет иметь подтвержденный статус.
Вариант №2 Через МФЦ
Если у вас нет доступа к банкингам указанных выше банков, вы можете обратиться в любой удобное МФЦ с паспортом и СНИЛС и получить данные для входа на Госпортал. При выборе этого варианта в форме регистрации система сразу укажет на доступные для посещения МФЦ по месту вашего нахождения:
При этом способе вы также сразу получаете подтвержденный аккаунт, так как сотрудник МФЦ проведет сверку личности.
Вариант №3. Стандартный без подтверждения
Если вы регистрировались именно таким способом, тогда у вас точно возникнет вопрос, как подтвердить Госуслуги онлайн или иным образом. Дело в том, что здесь гражданин сам указывает данные о себе, и кто-то должен проверить и подтвердить их актуальность.
Для регистрации нужно представиться, указать свой мобильный телефон и подтвердить его присланным кодом. Форма выглядит так:
После система откроет поля для внесения данных о себе. Нужно вписать ФИО, пол, дату рождения, паспортные данные, место рождения и СНИЛС. После гражданину будут доступны некоторые опции сервиса, но в основном информационные.
При такой форме регистрации аккаунт требует подтверждения личности, только после этого откроется полноценный доступ к системе.
Как подтвердить личность на Госуслугах через Сбербанк Онлайн
Самый популярный вариант подтверждения личности — через банкинг Сбера. Если у вас есть там аккаунт, вы сможете подтвердить личность удаленно за пару кликов.
Как подтвердить запись на госуслугах через Сбербанк:
Подтвердить учетную запись на Госуслугах через Сбербанк Онлайн можно только в том случае, если все данные гражданина в госсистеме и самом Сбере идентичны.
Через банкинги других банков
Если раньше граждане могли подтвердить учетную запись Госуслуг только через Сбербанк, то теперь Госуслуги наладил отношения и с другими крупными российскими банками, а именно:
Если у вас есть аккаунт в банкинге любого из этих банков, вы можете подтвердить личность для пользования Госуслугами там. Схема точно такая же, как и при работе с системой Сбербанк Онлайн.
С помощью электронной подписи
Актуально в том случае, если у вас есть официальная электронная подпись, выданная аккредитованным удостоверяющим центром. КЭП выдается в виде флешки, которую нужно подключить устройству.
На устройство должен быть установлен специальный плагин, его можно скачать с Госуслуг. Вот инструкции для настройки плагинов для разных браузеров:
Когда все подготовлено, нужно зайти на страницу с персональными данными на Госуслугах. Там увидите ссылку “Подтвердить личность с помощью КЭП”. Далее нужно выбрать сертификат и ввести ПИН-код. Вскоре стандартная запись “превратится” в подтвержденную.
В центрах обслуживания
Многие граждане, которые не пользуются онлайн-банками и не имеют КЭП, проводят подтверждения учетной записи на Госуслугах через МФЦ. Для этого можно посетить любой многофункциональный центр с паспортом и СНИЛС.
На сайте Госуслуги можно посмотреть расположение МФЦ по всей России. В фильтре поиска поставьте галочку напротив опции “Подтвердить личность”. Вы можете обратиться в любой отдел без предварительной записи в порядке очереди.
Подтверждение аккаунта на Госуслугах через Почту России
И последний вариант — воспользоваться услугами Почты России. Сначала вы указываете данные о себе в аккаунте на Госуслугах, после выбираете вариант повышения класса профиля с помощью почтовых услуг.
Как проходит подтверждение личности:
Через некоторое время аккаунт станет подтвержденным, гражданину откроются все возможности государственного портала. Единственное исключение — при подтверждении личности через Почту невозможно пройти авторизацию через Госуслуги на сайте nalog.ru.
Частые вопросы
Источники:
Комментарии: 13
Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:
Уважаемый Василий, это может быть сбой технического характера. В этом случае стоит попробовать оформить все документы лично.
Уважаемый посетитель, уточните, пожалуйста, свой вопрос.
Здравствуйте! У моей супруги упрощенная форма. чтобы ее расширить нужен СНИЛС.. когда вбиваем СНИЛС, портал Госуслуги сообщает, что такой СНИЛС уже зарегистрирован.. и дальше не пройти. Сейчас она на пенсии, а до этого работала директором ДШИ и организацию оформляли на ее СНИЛС, вот теперь и не войти, чтобы расширить услуги до подтвержденного.. Что делать? С уважением, Александр
Уважаемый Александр, обратитесь в центр обслуживания с паспортом и СНИЛС.
Добрый вечер! Не могу войти в личный кабинет Госуслуг. Забыл пароль, а на вопрос девичья фамилия жены(58 лет живём и фамилия у неё осталась девичья) пишет неправильный ответ. Регистрировался через сбербанк. То же самое! Как быть?
Геннадий, добрый день. Попробуйте восстановить пароль по номеру телефона или e-mail. Также на странице esia.gosuslugi.ru/recovery для восстановления пароля можно указать данные паспорта гражданина РФ, ИНН или СНИЛС. Если доступ восстановить не удастся, обратитесь в Центр обслуживания пользователей (найти ближайший можно на карте на портале «Госуслуги»).
Уважаемый Артур, нет, сервис Бробанк.ру не может провести регистрации документа, поскольку не оказывает таких услуг.
Учетная запись в мфц что это значит
Муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ростова-на-Дону»
| Регистрация на портале госуслуги и подтверждение учетной записи |
| получить услугу на портале Госуслуги |
Для получения полного доступа к электронным государственным услугам нужна подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг
ШАГ 1. РЕГИСТРАЦИЯ НА ПОРТАЛЕ
1. На портале Госуслуги ( gosuslugi.ru) нажмите кнопку «Зарегистрироваться»
2. В появившейся регистрационной форме укажите свою фамилию, имя, мобильныйтелефон и адрес электронной почты, после чего нажмите на кнопку«Зарегистрироваться»
3. Дождитесь SMS с кодом подтверждения
4. Введите полученный из SMS код подтверждения и нажмите «Продолжить» для
ШАГ 2. ЗАПОЛНЕНИЕ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ
1. Войдите в личный кабинет. После успешной регистрации статус Вашей учетной записи будет «Упрощенная»
3. Дождитесь окончания проверки введенных Вами данных (данные проходят проверку в МВД России и Пенсионном фонде РФ), это может занять от нескольких часов до нескольких дней
По окончании проверки на Ваш электронный адрес будет направлено уведомление. В случае успешной проверки Ваших данных статус Вашей учетной записи сменится с «Упрощенная» на « Стандартная»
ШАГ 3. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ «Почта Банк».
1. На главной странице приложения «Почта банк» нажмите кнопку «Оплатить и перевести»
2. Из перечня услуг и поставщиков выберите «Госуслуги»
3. Нажмите «Подтверждение учетной записи Госуслуг»
4. В появившейся форме введите свой СНИЛС и нажмите «Подтвердить»
5. Дождитесь получения кода подтверждения (поступит в виде SMS либо Push-уведомления)
6. Укажите полученный код подтверждения в строке «Введите код подтверждения» и нажмите «Подтвердить»
В случае возникновения технических проблем обратитесь за помощью по телефону горячей линии «Почта Банк»: 8-800-550-07-70 или на телефон горячей линии портала Госуслуги: 8 800 100-70-10.
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ «Сбербанк»
1. На главной странице приложения «Сбербанк» выберите раздел «Платежи»
2. Из перечня выберите категорию «Регистрация на Госуслугах»
3. В появившейся форме выберите «Подтвердить учетную запись»
4. Проверьте правильность и актуальность личных данных
5. Введите свой СНИЛС и нажмите «Продолжить»
6. После поиска Вашей учетной записи на портале Госуслуг в приложении появится сообщение «Ваша учетная запись подтверждена»
В случае возникновения технических проблем, обратитесь за по телефону горячей линии «Сбербанк»: 900 или по телефону горячей линии портала Госуслуги: 8 800 100-70-10.
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ «Тинькофф»
1. На главной странице приложения «Тинькофф» нажмите кнопку «Платежи»
2. Из перечня платежей выберите категорию «Госуслуги»
3. Нажмите «Регистрация на gosuslugi.ru»
4. В появившейся форме выберите «Подтвердить учетную запись»
5. Проверьте правильность и актуальность личных данных
6. Введите свой СНИЛС
7. Нажмите «Подтвердить учетную запись»
В случае возникновения технических проблем, обратитесь за помощью по телефону горячей линии «Тинькофф Банк»: 8 800 555-777-8 или по телефону горячей линии портала Госуслуги: 8 800 100-70-10.
КАУ «МФЦ Алтайского края»
В рамках проекта РАНХиГС «Разговор с экспертом» София Малышева, специалист МФЦ, рассказывает о том, как зарегистрироваться на портале gosuslugi.ru и самостоятельно подтвердить учетную запись.
Для получения полного доступа к электронным государственным услугам нужна подтвержденная учетная запись на портале Госуслуги.
Для получения подтвержденной учетной записи необходимо пройти три шага:
ШАГ 2. Заполнение личных данных
По окончании проверки на Ваш электронный адрес будет направлено уведомление.
В случае успешной проверки Ваших данных статус Вашей учетной записи сменится с «Упрощенная» на «Стандартная».
ШАГ 3. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ
При условии, что Вы являетесь клиентом одного из банков – «Сбербанк», «Тинькофф» или «Почта Банк», Вы можете зарегистрировать и (или) подтвердить свою учетную запись в веб-версиях интернет-банков или мобильных приложениях без необходимости очного посещения отделения банка или центров и офисов «Мои Документы».
Подтверждение учетной записи Госуслуг для клиентов «Сбербанк»
В случае возникновения технических проблем, обратитесь по телефону горячей линии
«Сбербанк»: 900 или по телефону горячей линии портала Госуслуги: 8 800 100-70-10.
Подтверждение учетной записи Госуслуг для клиентов «Почта Банк»
В случае возникновения технических проблем обратитесь за помощью по телефону горячей линии «Почта Банк»: 8-800-550-07-70 или на «телефон горячей линии портала Госуслуги: 8 800 100-70-10
Подтверждение учетной записи Госуслуг для клиентов «Тинькофф Банк»
В случае возникновения технических проблем, обратитесь за помощью по телефону горячей линии «Тинькофф Банк»: 8 800 555-777-8 или по телефону горячей линии портала Госуслуги: 8 800 100-70-10.
В случае успешного подтверждения Вашей учетной записи в веб-версиях интернет-банков или мобильных приложениях вышеуказанных банков, в личном кабинете на портале Госуслуги Ваша учетная запись приобретет статус «Подтвержденная», и Вы получите полный доступ ко всем государственным услугам и сервисам в электронном виде.
Если у Вас возникли вопросы или сложности с подтверждением учетной записи, Вы можете лично обратиться в Многофункциональный центр. Прием по данной услуге ведется в порядке живой очереди
Чем отличаются учетные записи на Госуслугах и как сделать подтвержденную?
Следуя инструкции, пользователь сможет в несколько кликов подать заявление на загранпаспорт, записать ребенка в детский сад и получить множество других услуг.
Официальный портал Екатеринбурга начинает цикл публикаций с разъяснением удобных механизмов получения муниципальных и государственных услуг в электронном виде.
В первом выпуске специалисты Комитета связи и информационных технологий Администрации города Екатеринбурга расскажут, как создать подтвержденную учетную запись на портале госуслуг и получить доступ ко всем возможностям, которые предоставляет ресурс.
Зачем нужна учетная запись?
Учетная запись используется, чтобы защитить личные данные пользователей; это личная точка доступа гражданина к госуслугам. По учетной записи портал госуслуг определяет личность пользователя.
Какие типы учетных записей существуют?
Существует три типа учетных записей.
1. Упрощенная.
Упрощенная учетная запись открывает доступ только к справочной информации: получению бухгалтерской отчетности юрлица или копий некоторых документов. Для упрощенной учетной записи нужна лишь электронная почта или номер телефона. Но большинство государственных и муниципальных услуг будут скрыты либо недоступны для пользователя. Поэтому лучше сразу получить стандартную учетную запись. Это занимает пять минут.
2. Стандартная.
Стандартная учетная запись расширяет список доступных услуг: проверка штрафов ГИБДД по свидетельству о регистрации транспортного средства, по номеру автомобиля и водительскому удостоверению; регистрация товарного знака. Для этой записи пользователь заполняет паспортные данные и СНИЛС. Но чтобы полноценно пользоваться порталом, нужен следующий тип учетной записи.
3. Подтвержденная.
Подтвержденная учетная запись открывает доступ ко всем государственным и муниципальным услугам: получение загранпаспорта, запись ребенка в детский сад, регистрация по месту жительства и многое другое. Услуги Администрации города Екатеринбурга доступны в электронном виде на федеральном портале только при наличии у пользователя подтвержденной учетной записи.
Зачем разделены учетные записи?
Чем более юридически значима услуга, тем выше требования к уровню учетной записи. Например, чтобы принять заявление на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, необходимо знать, что вы это вы. Для этого требуется подтвердить личность.
Как сделать подтвержденную учетную запись?
1. Необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг: для этого нужно ввести имя, фамилию, номер мобильного телефона или адрес электронной почты. Вы получите упрощенную учетную запись.
2. Внести паспортные данные, страховой номер индивидуального лицевого счета и дождаться онлайн-проверки данных (занимает до пяти дней). Это дает стандартную учетную запись.
3. Подтвердить личность: лично прийти в центр обслуживания, в том числе в любом из отделений муниципального Многофункционального центра, получить письмо с кодом по почте или воспользоваться электронной подписью.
Если вы правильно выполнили все действия, поздравляем — вам доступны все услуги, которые есть на портале!
Запись в МФЦ через Госуслуги
Благодаря созданию Многофункциональных Центров россияне получили упрощенный доступ к получению всех государственных услуг. Бюрократия сведена к минимуму, очереди случаются крайне редко. Запись в МФЦ ведется через Госуслуги, на сайте Центра или путем личного посещения.
Рассмотрим, как выполнить запись в МФЦ через Госуслуги, в каких ситуациях это возможно. Специалист Бробанк.ру рассмотрел все вариант получения “бирки” и дает пошаговую инструкцию по каждому.
Нужно ли записываться в МФЦ
Кто хоть раз посещал Многофункциональные Центры, видел огромные залы с кучей сотрудников. Одновременно работают около 20 окон, а то и больше. И в каждом ведется прием граждан по различным вопросам, за каждым окном закреплено определенное направление оказания услуг.
По факту вы получите государственную услугу, даже не записавшись предварительно на прием. Человек в этом случае попадает в общую очередь, взяв талончик. Крайне редко своей очереди приходится ждать больше 40-60 минут, обычно поток проходит быстро.
Но если выполнить запись, безусловно, можно более быстро получить нужную услугу, просто подойдя в Центр в обозначенное время. Записаться в МФЦ можно на Госуслугах и на сайте Центра.
Варианты записи
Если позвонить по телефону горячей линии МФЦ, автоинформатор укажет, что запись возможна через сайт Центра, а не через Госуслуги. По факту же возможно записаться и там, и там. Но все зависит от обстоятельств.
Второй вариант удобнее всего. Вы подаете заявление на получение государственной услуги онлайн и посещаете МФЦ только один раз, чтобы получить результат на руки. Во втором же случае вы сначала идете в Центр для подачи заявления, а потом посещаете его снова для получения результата.
Если вам нужна какая-то государственная услуга, сначала зайдите на портал Госуслуг. Если это возможно, подайте заявление на ее выполнение онлайн. Возможно, вам вообще будет не нужно посещать МФЦ.
Как записаться через сайт МФЦ
Для начала рассмотрим этот вариант записи, так как он не предполагает подачу онлайн-заявления не выполнение услуги. Форма записи работает круглосуточно, и для каждого региона она своя.
Вам нужно зайти на сайт Мои Документы именно для своего региона. Порталы могут немного отличаться визуально, но функционал несут идентичный. Для примера рассмотрим вариант записи для жителей Краснодарского края.
Обычно кнопка записи располагается сразу на главной странице портала МФЦ каждого региона. В случае с краснодарским, так и есть:
Вход в личный кабинет и сервису записи в МФЦ проводится через Госуслуги. Вам необходимо дать системе доступ к личным данным:
Откроется личный кабинет гражданина. Если нажать на кнопку “Предварительная запись”, появится карта с расположением всех доступных в городе и регионе Центров. Можете выбрать любой удобный.
Далее из перечная нужно выбрать услугу, которая вам необходима. Ниже система автоматически внесет ваши данные для онлайн-заявления. Проверьте их, согласитесь с обработкой персональной информации и правилами записи.
Далее система укажет на возможные для записи дни и свободное время. Выбираете удобный вариант и подтверждаете запись. В обозначенное время вас будет ждать нужный для заявленной услуги специалист.
Возможно и такое, что записи в выбранное вами МФЦ просто не будет. Тогда рекомендуем просто посетить его в порядке очереди или направить заявление на услугу через портал Госуслуг.
Если услуга оказывается в Москве, запись на прием ведется через официальный сайт мэра Москвы. Принцип записи аналогичный.
Как записаться в МФЦ через Госуслуги
Теперь рассмотрим непосредственно сам вариант записи на прием в МФЦ через Госуслуг. Как уже говорилось выше, это возможно только в процессе оказания онлайн-услуги. То есть получение бирки в Центр или иной госорган — завершительный этап операции.
Через поисковую строку находите нужную вам услугу и переходите на ее страницу.
Система начинает прием заявления. Гражданину нужно указать все требуемые данные, внести информацию. После система укажет на размер госпошлины (ее можно оплатить после подачи онлайн-заявления там же на госпортале).
После указания данных для приема онлайн-заявления система определяет, какое ведомство нужно посетить гражданину и дает возможность записи в него. Это не обязательно будет именно МФЦ. Например, в случае с заменой паспорта Госуслуги перенаправляют гражданина в МВД:
По завершению Госуслуги позволит выбрать дату и время записи в МФЦ или в иной уполномоченный орган. Гражданину останется только сделать выбор и подтвердить запись. В обозначенное время его будут ждать с оригиналами документов, чтобы завершить исполнение услуги.
Фактически просто записаться в МФЦ через Госуслуги невозможно. Нужно сначала подать заявление на выполнение услуги, а потом система сама даст возможность записаться, куда нужно. Это может быть МФЦ, МВД, ЗАГС, ФНС, ПФР — все зависит от того, кто оказывает эту услугу.
Запись в МФЦ через мобильное приложение
Вы можете скачать и установить мобильное приложение “Мои документы онлайн”, авторизоваться в нем и записываться на прием в Многофункциональные центры. Как это проходит:
Такой вариант записи можно назвать весьма удобным. Пользоваться приложением более комфортно, чем сайтом МФЦ.
Посещение Центра без записи
Как уже говорилось, нет ничего страшного, если вы придете в МФЦ без предварительной записи. Центры и создавались для того, чтобы граждане могли получать государственные услуги без лишней бюрократии.
Например, если вы хотите подать заявление на смену паспорта или заказать ту же выписку из ЕГРП, предварительно посмотрите на сайте Центра, какие документы для этого нужны. Соберите их и подойдите в удобное отделение МФЦ.
На стойке у входа сидит сотрудник, который сориентирует вас и поможет взять нужный электронный талончик. Останется только ждать, когда вам номер высветится на табло — вас пригласят в нужное окно. Спокойно все передадите и напишите заявление. Сама же запись совсем не обязательна.